Альберт Генри Манселл
Альберт Генри Манселл | |
---|---|
Рожденный | Бостон, Массачусетс , США | 6 января 1858 г.
Умер | 28 июня 1918 г. Бруклин, Массачусетс , США | ( 60 лет
Род занятий | художник , преподаватель рисования , изобретатель |
Известный | Цветовая система Манселла |
Альберт Генри Манселл (6 января 1858 — 28 июня 1918) — американский художник, преподаватель искусств и изобретатель цветовой системы Манселла .
Он родился в Бостоне, Массачусетс , [1] учился и работал на факультете Массачусетской педагогической художественной школы и умер в соседнем Бруклине .
Как художник он был известен морскими пейзажами и портретами.
Манселл известен изобретением цветовой системы Манселла. [1] ранняя попытка создания точной системы численного описания цветов . Он написал об этом три книги: «Цветовые обозначения» (1905 г.), «Атлас цветовой системы Манселла» (1915 г.) и одну опубликованную посмертно «Грамматику цвета: расположение бумаг Стратмора в различных печатных цветовых комбинациях в соответствии с цветовой системой Манселла». (1921). Система заказа цвета Munsell получила международное признание и послужила основой для многих систем заказа цвета, включая CIELAB . В 1917 году он основал Munsell Color Company .
Биография
[ редактировать ]Альберт Генри Манселл наиболее известен своим вкладом в науку о цвете и своей теорией цвета , которая привела к созданию одной из первых систем порядка цвета — цветовой системы Манселла . Он родился 6 января 1858 года в Бостоне. Он окончил Массачусетскую педагогическую школу искусств, которая сейчас известна как Массачусетский колледж искусств и дизайна . Позже его наняли в Нормальную художественную школу в качестве преподавателя, где он читал лекции по цветовой композиции и художественной анатомии. В 1905 году Манселл опубликовал свою книгу «Цветовая нотация» , в которой описал свою новую теорию цвета. Позже он опубликовал свою книгу «Атлас цветного тела» , предшествовавшую « Книге цвета Манселла» . Книга цветов Манселла описала его систему порядка цветов и была первой, включившей в систему реальные образцы цветов. Большую часть своей дальнейшей жизни Манселл провел, путешествуя по Европе, чтобы представить свои работы художникам и ученым. Работы Манселла создали важный мост между искусством и наукой. Манселл основал Munsell Color Company. в 1917 году. Он умер вскоре после этого, 28 июня 1918 года. [1] [2]
Теория цвета Манселла
[ редактировать ]Во время изучения цвета Манселл осознал необходимость организованного способа определения цветов. Он хотел создать систему, которая имела бы осмысленное обозначение цвета, а не просто названия цветов, которые, по его мнению, были «глупыми» и «вводящими в заблуждение». [3] Он намеревался создать свое цветовое пространство в 1898 году. Для этого он использовал свои уникальные изобретения, помогающие проводить измерения для организации своей системы. Одним из таких изобретений стал фотометр . [4] Это устройство измеряло яркость объекта, и Манселл использовал его для измерения различных цветов и определения того, как меняется цвет. Эта информация позже станет его тремя измерениями цвета. Он также запатентовал изобретение под названием «Волчок». [4] Это устройство было похоже на вращающееся цветовое колесо, разработанное Джеймсом Максвеллом , где несколько цветов помещались сверху и вершина вращалась, смешивая цвета между собой. Манселл использовал это устройство для измерения взаимосвязи между цветностью и значением, что помогло ему создать шаблоны для каждого этапа цветности и значения для каждого оттенка. С помощью этих инструментов Манселл смог определить три измерения, определяющие цвет. Он также уделял пристальное внимание чувствительности зрительной системы человека и учитывал это при создании шагов между цветами в своей системе, особенно в своей шкале значений. Он назвал эти измерения «Цвет», «Ценность» и «Цветность». [3] [5]
Манселла Оттенок — это признак цвета, по которому мы отличаем красный от зеленого, синий от желтого и другие цвета. Манселл выбрал несколько цветов в качестве основных оттенков. Это красный, желтый, зеленый, синий и фиолетовый. Эти оттенки были расположены по кругу. Каждый оттенок можно смешивать с таким же количеством соседних оттенков, чтобы получить промежуточные оттенки: желто-красный, зелено-желтый, сине-зеленый, фиолетово-синий и красно-фиолетовый. Каждый цвет можно определить по тому, сколько каждого основного оттенка он содержит. Цвету, состоящему только из основного оттенка, будет присвоен номер 5. Таким образом, основному красному цвету будет присвоен номер 5R. Если вы перемещаетесь влево от красного оттенка, число увеличивается, при этом цвет находится точно между красным и желто-красным и определяется как 10R. Продолжая движение по кругу, номер цвета снова снижается до 1YR сразу после 10 красных, пока цвет не будет состоять только из желто-красного основного цвета, и в этом случае цвет будет 10YR. Итак, число показывает, сколько основного оттенка содержит цвет. [3] [5]
Значение Манселла определяет яркость цвета или количество черного или белого, которое он содержит. Нейтральная цветовая шкала, от черного до белого с нейтральным серым между ними, имеет оттенок 0, что означает, что они не содержат никаких оттенков. Вместо этого эти цвета меняют только значение. Черный будет иметь значение 0N, где N будет обозначать значение. Белый будет иметь значение 10N, а средний серый — 5N. Серый, промежуточный между средним серым и черным, будет иметь значение 2,5N. Эта шкала значений основана на визуальных экспериментах. Визуально воспринимается средний серый цвет как содержащий равное количество черного и белого, и так далее для других серых. Для Манселла было очень важно создать систему, основанную на зрительной реакции человека на цвет. [3] [5]
Последним созданным измерением была цветность . До появления теории цвета Манселла цветность не была термином, используемым в художественном или научном сообществе. Вместо этого интенсивность цвета определялась как насыщенность . Однако Манселл счел целесообразным разделить насыщенность на два разных измерения, а именно на насыщенность и цветность. Цветность определяет разницу между чистым оттенком и чистым серым. Таким образом, цвет с насыщенностью 1 будет очень близок к серому. Важно отметить, что максимальная насыщенность цвета определяется оттенком цвета. Например, цвет с желтым оттенком будет иметь меньше значений насыщенности, чем цвет с фиолетовым оттенком. Это связано с зрительной чувствительностью человека к различным оттенкам. человека Опять же, это показывает, как зрительная система моделируется с помощью теории цвета Манселла. [3] [5]
Определив каждое из измерений, теперь можно различать цвет на основе его нотации Манселла. Возьмем для примера цвет 2,5YR 3/4. Этот цвет находится между красным и желто-красным, но ближе к желто-красному, имеет значение 3, что ближе к черному, и цветность 4.
Манселл также хотел создать стандартный способ измерения и просмотра цвета. Для этого он исследовал взаимосвязь между цветом и источником света, используемым для освещения . Короче говоря, он обнаружил, что используемый источник света существенно влияет на воспринимаемый цвет. Чтобы помочь в этом расследовании, Манселл посетил компанию Edison Light . В конце концов он разработал стандарт просмотра цветов при дневном свете для точной оценки цвета. [4]
Система заказа цветов Munsell
[ редактировать ]Чтобы показать и систематизировать свою теорию цвета , Манселл создал цветовую систему Манселла . Он настроен для организации каждого цвета по его оттенку, значению и насыщенности. Каждое измерение цвета можно изменить независимо от других измерений. [6] Это помогло Манселлу организовать цвета в трехмерном пространстве, известном как цветовое пространство Манселла. Чтобы создать это пространство, Манселл сначала взял нейтральные цвета и выровнял их вертикально: черный внизу и белый вверху. Между ними нейтральные серые цвета были расположены через равные визуальные интервалы. Таким образом, по мере продвижения вверх по пространству ценность каждой строки увеличивается. Затем Манселл организовал цветность как увеличивающуюся от центра. Таким образом, по мере удаления от центра цветность увеличивается. Оттенок расположен под разными углами, выступая от центра нейтральных цветов. Расстояние между каждым цветом было визуально одинаковым, поскольку система была разработана в результате тщательного тестирования зрительной реакции человека на цвет. Это расположение стало известно как цветовое дерево Манселла. [6] [7]
При такой организации цветовой системы Манселла дерево Манселла имеет множество преимуществ. Одним из преимуществ является то, что система предназначена для добавления новых цветов. Если расстояние между двумя цветами слишком велико, между этими двумя цветами можно поместить промежуточный цвет. Важно то, что добавление новых цветов таким образом не нарушит порядок других цветов. Другими словами, значения размеров других цветов не изменятся. Еще одним преимуществом этой системы является то, что она позволяет очень легко передавать цвет. Каждому цвету присвоены свои значения, которые можно рассматривать как координаты в пространстве. Следовательно, для передачи цвета можно указать координаты цвета, и будет известен точный цвет. Итак, цветовая система Манселла создала стандартную систему спецификации цвета. [8] Он также оказался основой для многих других цветовых пространств, таких как CIELab . Это связано с тем, что Манселл проделал большую часть новаторской работы в области науки о цвете, а другие системы расширили то, что он уже открыл.
Однако у цветовой системы Манселла есть некоторые ограничения. Хотя удобно иметь систему с визуальными равномерно расположенными цветами, пространство не является непрерывным, а это означает, что оно имеет дискретное количество образцов. Кроме того, расстояние между цветами очень велико, и из-за этого сложно измерить пороги с помощью системы, например едва заметную разницу. Эти ограничения вдохновили CIE на разработку единого непрерывного цветового пространства для описания цветовых различий. Это оказалось цветовое пространство CIELab , на которое сильно повлияла цветовая система Манселла.
С момента ее первой разработки в систему было внесено несколько изменений. в 1943 году OSA рекомендовало изменить обозначения системы, и эти изменения стали известны как повторные обозначения Манселла. В 1950 году количество оттенков в « Книге цветов Манселла» глянцевая версия «Книги цветов» увеличилось вдвое с 20 до 40. Затем, в 1958 году, в дополнение к матовой версии, уже находящейся в печати, была выпущена .
Цветовое образование
[ редактировать ]Одной из жизненных целей Альберта Манселла было стандартизировать способ обучения детей цветам. В первую очередь он хотел сосредоточиться на 4-9 классах. В сентябре и октябре 1904 года Манселл встретился с мисс Петерсон, суперинтендантом рисования в Бостоне, и мистером Притчардом, преподавателем школы Эверетта в Бостоне, и работал с ними над созданием Учебник по цвету. Учебник по цветообразованию был создан на основе принципов теории цвета. Он установил обучение тому, откуда берутся цвета, как их можно измерить, как их можно сравнивать и организовывать. Манселл описал цели букваря: научить детей «... описывать цвет (находить), соотносить цвет с другими, писать с помощью обозначений, называть, гармонизировать и находить их». Позже эти цели стали основой для создания «Книги цвета Манселла». Манселл, Петерсон и Причард согласились использовать букварь, который поможет продемонстрировать «правила» теории цвета Манселла. [7] [9]
Сегодня теория цвета Манселла по-прежнему остается основой цветового образования. Он обеспечивает простой и понятный способ описания цветов и их организации. Многие компании, такие как X-Rite , предлагают образовательные услуги по цвету, основанные на теории цвета Манселла. Эти услуги помогают описать происхождение цвета, основы создания системы заказа цветов Munsell и способы ее реализации. Различные ресурсы, такие как книги, плакаты и учебные комплекты, можно найти на веб-сайте X-Rite. [10]
Мост между искусством и наукой
[ редактировать ]Своей работой по созданию систематического способа определения цвета Альберт Манселл создал необходимый мост между искусством и наукой. Его система порядка цветов имеет достаточную структуру, чтобы позволить ученым расширять и использовать ее, и в то же время достаточно проста для художников без научного образования, чтобы использовать ее для выбора и сравнения цветов. Система Манселла, по сути, создала способ передачи цвета. Манселл хотел, чтобы изучение цвета было похоже на изучение музыки . [11] В музыке можно просто услышать ноту и то, как она соотносится с другими нотами, в зависимости от положения ноты на нотоносце. Манселл хотел, чтобы можно было увидеть цвет в трех измерениях. Это позволит описать цвет и связать этот цвет с другими цветами. Эти измерения также были разработаны таким образом, чтобы их могли понять как художники, так и ученые. Следует отметить, что при создании этих измерений Манселл использовал множество различных областей науки, таких как физиология , психология и физика . Это связывает идею цвета не только с наукой и искусством, но и с различными областями науки.
Наряду с его научной интуицией, художественный опыт Манселла повлиял на его выбор трех различных измерений для описания цвета. Особенно это касается цветности. До появления цветовой системы Манселла термина цветность также не существовало. Однако термин «насыщение» действительно существовал в художественном сообществе. Насыщенность цвета описывала, насколько чистым и ярким был цвет. [12] Манселл увидел в этом два разных измерения и решил разбить их на два разных измерения: цветность и значение. Чтобы поддержать свою новую идею цветности, Манселл проконсультировался с несколькими учеными о том, как ее следует правильно определять. Все они согласились, что цветность — это новый термин. Одним из таких ученых был доктор Хаус из Университета Джонса Хопкинса . Манселл встретился с ним и описал, как каждое измерение будет определять цвет. После объяснения этих аспектов доктор Хаус отметил, что трехмерная теория цвета Манселла охватывает все ощущения цвета и согласуется с теорией процесса противника Херринга . Он также отмечал, что «физик занят спектральными оттенками, а физиолог, как и художник, занят ощущением». [12] Это еще раз показывает, как искусство и наука полагаются друг на друга в мире цвета.
Манселл продолжал заручаться поддержкой своего нового цветового пространства со стороны других ученых. Он посетил Гарвард и Массачусетский технологический институт и встретился с такими учёными, как Эдвард Чарльз Пикеринг . Один из сотрудников, профессор Долбер, воскликнул: «(Манселл) может проложить путь через то, что сейчас является пустыней между практической и научной работой с цветом». [13]
Компания Munsell Color
[ редактировать ]Компания Munsell Color была основана в 1917 году. Целью компании было продолжить давнюю страсть Манселла к установлению стандартов цвета с использованием его теории цвета. сын Манселла, Александр Эктор Орр Манселл После его смерти в июне 1918 года компанию возглавил . Под руководством Александра компания продолжала совершенствовать цветовую систему Munsell , улучшая цветовые шкалы в «Книге цветов Munsell». Однако в 1942 году Александр был вынужден продать активы компании, и был создан Munsell Color Foundation. В 1983 году фонд пожертвовал средства Рочестерскому технологическому институту . Это привело к созданию Лаборатории науки о цвете Манселла, которая существует до сих пор. В лаборатории продолжаются исследования и достижения в области науки о цвете. Компания Munsell Color теперь принадлежит X-Rite , компании, занимающейся калибровкой цвета. Основные цели компании отражают идеалы, которые Манселл принял в своей жизни, такие как улучшение цветной коммуникации, образования и обслуживания. [14] [15] X-Rite была приобретена корпорацией Danaher в 2012 году. [16]
Патенты
[ редактировать ]- Патент США 417831 . Мольберт художника . Декабрь 1889 года.
- Патент США 640792 . Цвет-сфера и крепление . Январь 1900 года.
- Патент США 686827 . Фотометр . 19 ноября 1901 г.
- Патент США 717596 . Волчок . 6 января 1903 г.
- Патент США 824374 . Цветовая диаграмма или шкала . Июнь 1906 года.
См. также
[ редактировать ]- Цветовое пространство CIE 1931.
- Фотометр
- Колориметр
- CIE Lab Цветовое пространство
- Линейка мелков Альберта Манселла
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Биография Манселла и веб-сайт лаборатории цвета RIT Munsell» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ «Альберт Генри Манселл» . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Технические руководства Adobe по системе заказа цветов Munsell» . Архивировано из оригинала 13 августа 2003 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Искусство и наука цветовой системы Манселла» . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Как работает цветовая запись» . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Цветовое пространство Манселла и твердое тело» . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дерево Манселла и образовательные продукты» . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ «Преимущества системы заказа цветов Munsell» . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ «Цветовое образование Манселла» . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ «Продукты X-Rite Munsell для обучения цвету» . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ «Цвет Манселла и наука» . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Цветовые системы в искусстве и науке» . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ «Цветное образование на рубеже веков» . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ «Компания Манселл Колор» . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ «Веб-сайт компании X-Rite» . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ «Корпорация Danaher приобретает X-Rite, Incorporated – 10 апреля 2012 г.» . Инвесторы корпорации Danaher . Проверено 02 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Альберта Генри Манселла в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Альберта Генри Манселла в Project Gutenberg
- Работы Альберта Генри Манселла или о нем в Internet Archive
- Альберт Манселл был выпускником и преподавателем Массачусетского колледжа искусств и дизайна.
- Лаборатория науки о цвете Манселла. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine Рочестерского технологического института .
- Краткая биография профессора Манселла
- Цветной дневник А. Х. Манселла, 1899–1918 гг . Сканы дневников Манселла, показывающие меняющиеся его представления о цвете.
- Munsell Color Products на веб-сайте Munsell Color Company, которая теперь является подразделением X-Rite .
- Краткая биография на сайте продукции Munsell
- 1858 рождений
- 1918 смертей
- Выпускники Массачусетского колледжа искусств и дизайна
- Факультет Массачусетского колледжа искусств и дизайна
- Выпускники Джулианской Академии
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Ученые-цветоведы
- Художники из Бостона
- Американские художники-мужчины XIX века
- Американские художники-мужчины 20-го века