Немецкий романтизм
Немецкий романтизм (нем. Deutsche Romantik ) был доминирующим интеллектуальным движением немецкоязычных стран в конце 18 — начале 19 веков, оказав влияние на философию, эстетику, литературу и критику. По сравнению с английским романтизмом , немецкий вариант развился относительно рано и в первые годы совпал с веймарским классицизмом (1772–1805).
Ранний период, примерно с 1797 по 1802 год, называется Frühromantik или йенским романтизмом . [1] Философами и писателями, занимавшими центральное место в движении, были Вильгельм Генрих Вакенродер (1773–1798), Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775–1854), Фридрих Шлейермахер (1768–1834), Карл Вильгельм Фридрих Шлегель (1772–1829), Август Вильгельм Шлегель ( 1767–1845), Людвиг Тик (1773–1853) и Фридрих фон Гарденберг (Новалис) (1772–1801). [2]
Ранние немецкие романтики стремились создать новый синтез искусства, философии и науки, рассматривая Средние века как более простой период интегрированной культуры; однако немецкие романтики осознали хрупкость культурного единства, которого они искали. [3] Немецкий романтизм поздней стадии подчеркивал противоречие между повседневным миром и иррациональными и сверхъестественными проекциями творческого гения. В частности, критик Генрих Гейне раскритиковал тенденцию ранних немецких романтиков искать в средневековом прошлом модель единства искусства и общества. [3]
Основным продуктом французской оккупации при Наполеоне стало сильное развитие немецкого национализма превратил Германскую Конфедерацию в Германскую империю , который в конечном итоге после серии конфликтов и других политических событий . Немецкий романтизм был националистическим и поэтому стал враждебным идеалам Французской революции. Крупнейшие мыслители-романтики, особенно Эрнст Мориц Арндт , Иоганн Готлиб Фихте , Генрих фон Клейст и Фридрих Шлейермахер, придерживались реакционной политики и были враждебны политическому либерализму, рационализму , неоклассицизму и космополитизму . [4]
Литературные деятели [ править ]
- Эрнст Мориц Арндт
- Ахим фон Арним
- Беттина фон Арним
- Клеменс Брентано
- Адельберт фон Шамиссо
- Йозеф фон Эйхендорф
- Фридрих де ла Мотт Фуке
- Иоганн Вольфганг фон Гете
- Генрих Гейне
- ЭТА Хоффманн
- Фридрих Гельдерлин
- Джон Пол
- Генрих фон Клейст
- Софи Меро
- Эдуард Мёрике
- Новалис (Фридрих фон Гарденберг)
- Фридрих Шиллер
- Доротея Шлегель
- Фридрих Шлегель
- Август Вильгельм Шлегель
- Эрнст Шульце
- Густав Шваб
- Людвиг Тик
- Людвиг Уланд
- Вильгельм Генрих Вакенродер
Философские деятели [ править ]
- Йозеф фон Эйхендорф
- Иоганн Готлиб Фихте
- Иоганн Вольфганг фон Гете
- Иоганн Готфрид Гердер
- Георг Вильгельм Фридрих Гегель
- Август Людвиг Хюльсен
- Фридрих Людвиг Ян
- Адам Мюллер
- Новалис (Фридрих фон Гарденберг)
- Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг
- Каролина Шеллинг
- Фридрих Шлегель
- Фридрих Шлейермахер
- Карл Вильгельм Фердинанд Зольгер
- Людвиг Уланд
Композиторы [ править ]
- Людвиг ван Бетховен . В своих ранних произведениях Бетховен был классиком в традициях Моцарта и Гайдна (его наставника), но его Средний период, начиная с его третьей симфонии (« Героической »), соединяет миры классической и романтической музыки. Поскольку Бетховен написал некоторые из своих величайших произведений после того, как полностью оглох, он воплощает романтический идеал трагического художника, который бросает вызов всем трудностям, чтобы победить свою собственную судьбу. [ нужна ссылка ] Его более поздние произведения изображают триумф человеческого духа, в первую очередь его «Хоральная» симфония № 9; волнующая « Ода радости » из этой симфонии была принята в качестве гимна Европейского Союза . [5]
- Иоганнес Брамс . Его работы отлиты в формальных формах классицизма; он питал глубокое почтение к Бетховену. Брамса также привлекала экзотика венгерской народной музыки, и он использовал ее в таких произведениях, как свои знаменитые «Венгерские танцы» , заключительная часть своего скрипичного концерта и «Rondo alla zingarese» из своего фортепианного квартета № 1, соч. 25, соль минор .
- Ференц Лист . Лист был по национальности венгром, но тем не менее он много лет прожил в Германии, и его первым языком был немецкий. Признан изобретателем тональной поэмы . [ нужна ссылка ] В преклонном возрасте Лист принял более диссонирующий, зловещий оттенок, характерными работами которого являются «La Lugubre Gondola» и «Die Zelle in Nonnenwerth», предшествующие импрессионизму 20-го века и атональности .
- Феликс Мендельсон Бартольди . Композитор периода раннего романтизма, наряду с такими деятелями, как Шуман, Шопен и Лист. Один из тех, кто возродил интерес к несколько забытой музыке Иоганна Себастьяна Баха . [ нужна ссылка ]
- Франц Шуберт . Его творчество состоит в основном из песенных циклов и немецких песен на стихи его современников, многие из которых входят в число наиболее распространенных репертуаров в этих категориях, исполняемых сегодня.
- Роберт Шуман . Его работы напоминают ностальгию по утраченной детской невинности, первой любви и великолепию немецкой деревни. [ нужна ссылка ] Как влиятельный критик, он сыграл важную роль в открытии новых талантов, в том числе Шопена и Брамса. [ нужна ссылка ]
- Рихард Вагнер . Самый известный композитор немецкой оперы; был представителем Лейтмотива . Одна из главных фигур так называемой Войны романтиков .
- Карл Мария фон Вебер . Возможно, самый первый из музыкантов-романтиков, если исключить Бетховена, в том смысле, что Вебер был первым крупным композитором, который полностью стал продуктом романтической школы, в отличие от Бетховена, который начинал как классицист. [ нужна ссылка ] Эмоциональная интенсивность и сверхъестественные фольклорные темы в его операх представляли собой радикальный разрыв с неоклассическими традициями того времени. [ нужна ссылка ]
Визуальные художники [ править ]
- Карл Блехен
- Дорогой Карл Густав
- Йохан Кристиан Даль
- Кристиан Эздорф
- Каспар Давид Фридрих
- Джейкоб Филипп Хакерт
- Юлиус Хюбнер
- Отто Рейнхольд Якоби
- Джозеф Антон Кох
- Герхард фон Кюгельген
- Адриан Людвиг Рихтер
- Карл Роттманн
- Филипп Отто Рунге
- Фридрих Вильгельм Шадов
- Карл Шпицвег
- Эберхард Вехтер
- Антон Георг Цвенгауэр
Архитектура [ править ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Бейзер, Фредерик К., Романтический императив: концепция раннего немецкого романтизма (2003), с. IX
- ^ Бейзер, Фредерик К., Романтический императив: концепция раннего немецкого романтизма (2003), с. 7
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Немецкая литература - Британская энциклопедия» . Британика.com. 7 декабря 2012 года . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Зигфрид Хейт и Отто В. Джонстон, «Немецкий романтизм: идеологический ответ Наполеону». Консорциум революционной Европы 1750–1850: Труды (1980), Том. 9, стр. 187-197.
- ^ «Гимн Европы | Европейский Союз» .
Дальнейшее чтение [ править ]
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Германии |
---|
- Бейзер, Фредерик К. Романтический императив: концепция раннего немецкого романтизма . (Издательство Гарвардского университета, 2003).
- Бенц, Эрнст. Мистические источники немецкой романтической философии в переводе Блэра Р. Рейнольдса и Юнис М. Пол. Лондон: Пиквикские публикации, 2009. ISBN 978-0-915138-50-0 . (Оригинальное французское издание: Мистические источники немецкой романтической философии . Париж: Врин, 1968.)
- Боуи, Эндрю. От романтизма к критической теории: философия немецкой литературной теории (Psychology Press, 1997).
- Брекман, Уоррен. «Введение: революция в культуре», в книге «Европейский романтизм: краткая история с документами». Эд. В. Брекман. Нью-Йорк: Бедфорд/Сент-Мартин, 2007.
- Госсман, Лайонел . «Создание романтической иконы: религиозный контекст «Италии и Германии» Фридриха Овербека». Американское философское общество, 2007. ISBN 0-87169-975-3 .
- Госсман, Лайонел. «Орфей Филолог: Бахофен против Моммзена в изучении древности». Сделки Американского философского общества , 1983. ISBN 1-4223-7467-X .
- Греве, Кордула. Картина сакрального в эпоху немецкого романтизма . Олдершот: Ashgate Books, 2009. [1]
- Джонстон, Кэтрин и др. Балтийский свет: ранняя пленэрная живопись в Дании и Северной Германии . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1999. ISBN 0-300-08166-9 .
- Лаку-Лабарт, Филипп и Жан-Люк Нанси. Литературный абсолют: теория литературы в немецком романтизме (SUNY Press, 1988).
- Нассар, Далия. Романтический Абсолют: бытие и познание в ранней немецкой романтической философии, 1795–1804 (U of Chicago Press, 2013).
- О'Нил, Дж, изд. (1981). Немецкие мастера XIX века: живопись и графика ФРГ . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0-87099-264-3 .
- Пфау, Томас. «Заклинающая история: лирическое клише, консервативная фантазия и травматическое пробуждение в немецком романтизме». South Atlantic Quarterly 102.1 (2003): 53–92. онлайн [ мертвая ссылка ]
- Шафрански, Рюдигер. Романтика. Немецкое дело. Мюнхен: Карл Хансер Верлаг, 2007. ISBN 978-3-446-20944-2 .
- Сейхан, Азаде. Репрезентация и ее недовольство: критическое наследие немецкого романтизма (Univ of California Press, 1992).
- Сигел, Линда. Каспар Давид Фридрих и эпоха немецкого романтизма . Бранден Паблишинг Ко, 1978. ISBN 0-8283-1659-7 .
- Штайгервальд, Джоан и Дж. Фэйрберн. «Культурное обрамление природы: экологические истории раннего немецкого романтического периода». Окружающая среда и история 6.4 (2000): 451–496. онлайн
- Стоун, Элисон. «Отчуждение от природы и ранний немецкий романтизм». Этическая теория и моральная практика 17.1 (2014): 41–54. онлайн
- Стоун, Элисон. Природа, этика и гендер в немецком романтизме и идеализме (Rowman & Littlefield, 2018).
- Вон, Уильям. Немецкая романтическая живопись . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1980. ISBN 0-300-02387-1 .