Jump to content

Большой Синедрион

Современная иллюстрация Великого Синедриона Мишеля Франсуа Дамана Демартре.

Большой синедрион высший еврейский суд, созванный в Европе французским императором Наполеоном I для юридической санкции принципов, выраженных собранием еврейских знатных людей в ответ на двенадцать вопросов, представленных ему правительством. [1] Название было выбрано, чтобы подразумевать, что Великий Синедрион обладал властью первоначального Синедриона , который был главным законодательным и судебным органом еврейского народа в классической античности и поздней античности .

Собрание знати

[ редактировать ]

Собрание еврейской знати (иногда Собрание знати [2] или Совет знати [3] ) был вызван в апреле 1806 года императором для рассмотрения комплекса из 12 вопросов. [2] Собрание было создано в ответ на опасения Наполеона по поводу ростовщичества. [2] [4] Наполеон созвал ассамблею, чтобы одобрить и узаконить свои цели по ассимиляции евреев во французское общество. [4] Наполеон поручил префектам выбрать видных раввинов и мирян , в том числе представителей старых провинций Франции , левого берега Рейна и итальянских евреев . [2] Собрание возглавил раввин Йозеф Давид Синцхайм из Страсбурга , который позже стал председателем ( наси ) Большого синедриона.

Титульный лист сидура, использовавшегося в Великом синедрионе Наполеона, 1807 г.

Были представлены двенадцать вопросов: [5]

  1. Разрешено ли многоженство среди евреев?
  2. Признается ли развод еврейским законом?
  3. «Могут ли евреи вступать в брак с христианами?» [5] или «Может ли еврейка выйти замуж за христианина, а еврей — за христианку? Или закон позволяет евреям вступать в брак только между собой?» [4]
  4. Будут ли евреи относиться к французам как к чужакам или как к братьям?
  5. В каком отношении, согласно еврейскому закону, евреи будут стоять по отношению к французам?
  6. Считают ли евреи, родившиеся во Франции, свою родину? Обязаны ли они подчиняться законам и обычаям страны?
  7. Кто выбирает раввинов?
  8. Каковы юридические полномочия раввинов?
  9. Основаны ли выборы и власть раввинов на законе или обычаях?
  10. Есть ли какой-нибудь бизнес, которым евреям нельзя заниматься?
  11. Запрещено ли ростовщичество своих собратьев? законом [5] [6]
  12. Разрешено или запрещено заниматься ростовщичеством с посторонними людьми? [5] [6]

Создание

[ редактировать ]

На одном из собраний нотаблей комиссар граф Луи-Матье Моле выразил удовлетворение императора их ответами и объявил, что император, потребовав клятвы строгого соблюдения этих принципов, решил созвать «великий синедрион». «который должен превратить ответы в решения и сделать их основой будущего статуса евреев, создать новую организацию и осудить все ложные интерпретации их религиозных законов. Для того чтобы этот синедрион, возрождающий старый Синедрион Иерусалима, мог быть наделен тем же священным характером, что и этот освященный веками институт, он должен был быть составлен по аналогичному образцу: он должен был состоять из семидесяти одного члена – двух -трети из них раввины и одна треть миряне. Ассамблея знати, которая должна была продолжить свои заседания, должна была избрать членов синедриона и уведомить несколько общин Европы о своем заседании, «чтобы они могли прислать депутатов, достойных общения с вами и способных дать правительству Дополнительная информация." Собрание знати должно было также назначить комитет из девяти человек, в обязанности которого входило подготовить работу синедриона и разработать план будущей организации евреев во Франции и Италии (см. Консистория ).

6 октября 1806 года Ассамблея знати издала прокламацию всем еврейским общинам Европы, предложив им послать делегатов в синедрион, который соберется 20 октября. Эта прокламация, написанная на иврите, французском, немецком и итальянском языках: в экстравагантных выражениях говорит о важности этого возрожденного учреждения и о величии его имперского покровителя. В то время как действия Наполеона пробудили у многих немецких евреев надежду, что под их влиянием их правительства также предоставят им права гражданства, другие считали это политическим изобретением. Когда в войне против Пруссии (1806–1807 гг.) император вторгся в Польшу и евреи оказали его армии большие услуги, он, смеясь, заметил: «Синедрион, по крайней мере, мне полезен». Давид Фридлендер и его друзья в Берлине описали это как зрелище, которое Наполеон предложил парижанам » . [7]

Медальон, отчеканенный Парижским монетным двором в честь Великого Синедриона.

Открытие синедриона было отложено до 9 февраля 1807 г., через четыре дня после закрытия собрания знати. В его семьдесят один член вошли раввины, заседавшие в собрании, к которым добавились двадцать девять других раввинов и двадцать пять мирян. Его председательствующими должностными лицами, назначенными министром внутренних дел, были: Йозеф Давид Синцхайм, раввин Страсбурга (президент); Джошуа Бенцион Сегре , раввин и член муниципального совета Верчелли (первый вице-президент); Авраам де Колонья , раввин Мантуи (второй вице-президент). После торжественного богослужения в синагоге члены собрались в ратуше , в специально подготовленном для них зале. По древнему обычаю они рассаживались полукругом по возрасту по обе стороны от председательствующих, миряне - позади раввинов. Они были одеты в черные одежды, шелковые накидки и треугольные шляпы. Заседания были публичными, на них присутствовало много посетителей. Первая встреча открылась молитвой на иврите, написанной Зинцхаймом; после обращения президента и Авраам Фуртадо , председатель Ассамблеи знати, объявил перерыв. На втором заседании 12 февраля 1807 года депутаты Ассер, Лемон и Литвак вновь образованной амстердамской реформистской конгрегации Адат Йешурун обратились к синедриону: Литвак на иврите, остальные - на французском, выразив полное одобрение собранию и пообещав их поддержка. Но депутаты были сильно разочарованы, когда президент, ответив им на иврите, предложил им молча слушать, а не принимать участие в дебатах, как они ожидали от заявления нотаблей. Также были представлены обращения общин из Франции, Италии и Рейнской Конфедерации , особенно из Нойвида и Дрездена .

Великий Синедрион (1868 г.) Эдуарда Мойза [ фр ]

На заседаниях 16, 19, 23, 26 и 2 марта синедрион голосовал без обсуждения ответов Собрания знати и принимал их как законы. На восьмой встрече 9 марта Хильдесхаймер, депутат от Франкфурта-на-Майне , и Ассер из Амстердама выступили с обращениями, на которые президент ответил на иврите, выразив большие надежды на будущее. Получив благодарность членов, он закрыл синедрион. Нотабли снова собрались 25 марта, подготовили официальный отчет и представили его 6 апреля 1807 года; затем имперские комиссары объявили о роспуске Собрания знати.

Решения синедриона, сформулированные в девяти статьях и составленные на французском и иврите, были следующими:

  1. Что в соответствии с указом Р. Гершома бен Иуды израильтянам многоженство ; запрещено
  2. Этот развод по еврейскому закону действителен только после предварительного решения гражданских властей;
  3. Религиозному акту бракосочетания должен предшествовать гражданский договор;
  4. Что браки, заключенные между израильтянами и христианами, являются обязательными, хотя они не могут быть признаны таковыми по закону Моисея;
  5. Что каждый израильтянин религиозно обязан считать своих сограждан-неевреев братьями и помогать, защищать и любить их, как если бы они были единоверцами;
  6. Что израильтянин обязан считать землю, на которой он родился или усыновлен, своей родиной, любить и защищать ее, когда это потребуется;
  7. Что иудаизм не запрещает никакое ремесло или занятие;
  8. Что израильтянам похвально заниматься сельским хозяйством, ручным трудом и искусством, как это их предки в Израиле ; делали
  9. Что, наконец, израильтянам запрещено требовать ростовщичества от евреев или христиан .

Во введении к этим резолюциям Великий Синедрион заявил, что в силу права, предоставленного ему древними обычаями и законами, он представляет собой, подобно древнему Синедриону, законное собрание, наделенное правом принимать постановления с целью содействия благосостояния Израиля и прививать повиновение законам государства. Эти постановления легли в основу всех последующих законов и постановлений французского правительства, касающихся религиозных дел евреев, хотя Наполеон в соответствии с девятой декларацией издал 17 марта 1808 г. указ, ограничивающий законные права евреев давать деньги в долг под проценты. Организационный план, подготовленный комитетом девяти и имевший целью создание консисторий, не был представлен синедриону, а был обнародован указом Наполеона от 17 марта 1808 года. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Еврей. Энцикл. т. 468, св. Франция
  2. ^ Jump up to: а б с д Грец, Генрих (1895). История евреев, Том 5 . Еврейское издательское общество Америки . стр. 482–483. ISBN  9783337913717 .
  3. ^ «Синедрион Наполеона» . www.jewishhistory.org . 16 декабря 2013 г. Проверено 12 июля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Хайман, Паула (1998). Евреи современной Франции . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 42. ИСБН  978-0-520-91929-7 . OCLC   44955842 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Найлз, Х. (12 июня 1830 г.). «Евреи» . Еженедельный реестр Найлза (том 38) . п. 296.
  6. ^ Jump up to: а б Стоукс, Уильям А. (1940) [24 июля 1939 г.]. Хазард, Сэмюэл (ред.). «Очерк ростовщичества» . Коммерческий и статистический регистр США Хазарда . Филадельфия: В. Ф. Геддес. п. 68. Среди 12 представленных вопросов […]
  7. ^ Jump up to: а б «САНЕДРИН ФРАНЦУЗСКИЙ — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 1 февраля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Берковиц, Джей Р. «Наполеоновский синедрион: галахические основы и раввинское наследие». ЖУРНАЛ CCAR 54.1 (2007): 11.
  • М.Грец, тр. Дж. М. Тодд, Евреи во Франции девятнадцатого века , Стэнфорд, Калифорния, 1996.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3021cb28a2e6cfc80eee045b065a1a6__1717112700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/a6/d3021cb28a2e6cfc80eee045b065a1a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Sanhedrin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)