Большой Синедрион
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2014 г. ) |

Большой синедрион — высший еврейский суд, созванный в Европе французским императором Наполеоном I для юридической санкции принципов, выраженных собранием еврейских знатных людей в ответ на двенадцать вопросов, представленных ему правительством. [1] Название было выбрано, чтобы подразумевать, что Великий Синедрион обладал властью первоначального Синедриона , который был главным законодательным и судебным органом еврейского народа в классической античности и поздней античности .
Собрание знати
[ редактировать ]Собрание еврейской знати (иногда Собрание знати [2] или Совет знати [3] ) был вызван в апреле 1806 года императором для рассмотрения комплекса из 12 вопросов. [2] Собрание было создано в ответ на опасения Наполеона по поводу ростовщичества. [2] [4] Наполеон созвал ассамблею, чтобы одобрить и узаконить свои цели по ассимиляции евреев во французское общество. [4] Наполеон поручил префектам выбрать видных раввинов и мирян , в том числе представителей старых провинций Франции , левого берега Рейна и итальянских евреев . [2] Собрание возглавил раввин Йозеф Давид Синцхайм из Страсбурга , который позже стал председателем ( наси ) Большого синедриона.

Были представлены двенадцать вопросов: [5]
- Разрешено ли многоженство среди евреев?
- Признается ли развод еврейским законом?
- «Могут ли евреи вступать в брак с христианами?» [5] или «Может ли еврейка выйти замуж за христианина, а еврей — за христианку? Или закон позволяет евреям вступать в брак только между собой?» [4]
- Будут ли евреи относиться к французам как к чужакам или как к братьям?
- В каком отношении, согласно еврейскому закону, евреи будут стоять по отношению к французам?
- Считают ли евреи, родившиеся во Франции, свою родину? Обязаны ли они подчиняться законам и обычаям страны?
- Кто выбирает раввинов?
- Каковы юридические полномочия раввинов?
- Основаны ли выборы и власть раввинов на законе или обычаях?
- Есть ли какой-нибудь бизнес, которым евреям нельзя заниматься?
- Запрещено ли ростовщичество своих собратьев? законом [5] [6]
- Разрешено или запрещено заниматься ростовщичеством с посторонними людьми? [5] [6]
Создание
[ редактировать ]На одном из собраний нотаблей комиссар граф Луи-Матье Моле выразил удовлетворение императора их ответами и объявил, что император, потребовав клятвы строгого соблюдения этих принципов, решил созвать «великий синедрион». «который должен превратить ответы в решения и сделать их основой будущего статуса евреев, создать новую организацию и осудить все ложные интерпретации их религиозных законов. Для того чтобы этот синедрион, возрождающий старый Синедрион Иерусалима, мог быть наделен тем же священным характером, что и этот освященный веками институт, он должен был быть составлен по аналогичному образцу: он должен был состоять из семидесяти одного члена – двух -трети из них раввины и одна треть миряне. Ассамблея знати, которая должна была продолжить свои заседания, должна была избрать членов синедриона и уведомить несколько общин Европы о своем заседании, «чтобы они могли прислать депутатов, достойных общения с вами и способных дать правительству Дополнительная информация." Собрание знати должно было также назначить комитет из девяти человек, в обязанности которого входило подготовить работу синедриона и разработать план будущей организации евреев во Франции и Италии (см. Консистория ).
6 октября 1806 года Ассамблея знати издала прокламацию всем еврейским общинам Европы, предложив им послать делегатов в синедрион, который соберется 20 октября. Эта прокламация, написанная на иврите, французском, немецком и итальянском языках: в экстравагантных выражениях говорит о важности этого возрожденного учреждения и о величии его имперского покровителя. В то время как действия Наполеона пробудили у многих немецких евреев надежду, что под их влиянием их правительства также предоставят им права гражданства, другие считали это политическим изобретением. Когда в войне против Пруссии (1806–1807 гг.) император вторгся в Польшу и евреи оказали его армии большие услуги, он, смеясь, заметил: «Синедрион, по крайней мере, мне полезен». Давид Фридлендер и его друзья в Берлине описали это как зрелище, которое Наполеон предложил парижанам » . [7]

Открытие синедриона было отложено до 9 февраля 1807 г., через четыре дня после закрытия собрания знати. В его семьдесят один член вошли раввины, заседавшие в собрании, к которым добавились двадцать девять других раввинов и двадцать пять мирян. Его председательствующими должностными лицами, назначенными министром внутренних дел, были: Йозеф Давид Синцхайм, раввин Страсбурга (президент); Джошуа Бенцион Сегре , раввин и член муниципального совета Верчелли (первый вице-президент); Авраам де Колонья , раввин Мантуи (второй вице-президент). После торжественного богослужения в синагоге члены собрались в ратуше , в специально подготовленном для них зале. По древнему обычаю они рассаживались полукругом по возрасту по обе стороны от председательствующих, миряне - позади раввинов. Они были одеты в черные одежды, шелковые накидки и треугольные шляпы. Заседания были публичными, на них присутствовало много посетителей. Первая встреча открылась молитвой на иврите, написанной Зинцхаймом; после обращения президента и Авраам Фуртадо , председатель Ассамблеи знати, объявил перерыв. На втором заседании 12 февраля 1807 года депутаты Ассер, Лемон и Литвак вновь образованной амстердамской реформистской конгрегации Адат Йешурун обратились к синедриону: Литвак на иврите, остальные - на французском, выразив полное одобрение собранию и пообещав их поддержка. Но депутаты были сильно разочарованы, когда президент, ответив им на иврите, предложил им молча слушать, а не принимать участие в дебатах, как они ожидали от заявления нотаблей. Также были представлены обращения общин из Франции, Италии и Рейнской Конфедерации , особенно из Нойвида и Дрездена .
Сессии
[ редактировать ]
На заседаниях 16, 19, 23, 26 и 2 марта синедрион голосовал без обсуждения ответов Собрания знати и принимал их как законы. На восьмой встрече 9 марта Хильдесхаймер, депутат от Франкфурта-на-Майне , и Ассер из Амстердама выступили с обращениями, на которые президент ответил на иврите, выразив большие надежды на будущее. Получив благодарность членов, он закрыл синедрион. Нотабли снова собрались 25 марта, подготовили официальный отчет и представили его 6 апреля 1807 года; затем имперские комиссары объявили о роспуске Собрания знати.
Решения синедриона, сформулированные в девяти статьях и составленные на французском и иврите, были следующими:
- Что в соответствии с указом Р. Гершома бен Иуды израильтянам многоженство ; запрещено
- Этот развод по еврейскому закону действителен только после предварительного решения гражданских властей;
- Религиозному акту бракосочетания должен предшествовать гражданский договор;
- Что браки, заключенные между израильтянами и христианами, являются обязательными, хотя они не могут быть признаны таковыми по закону Моисея;
- Что каждый израильтянин религиозно обязан считать своих сограждан-неевреев братьями и помогать, защищать и любить их, как если бы они были единоверцами;
- Что израильтянин обязан считать землю, на которой он родился или усыновлен, своей родиной, любить и защищать ее, когда это потребуется;
- Что иудаизм не запрещает никакое ремесло или занятие;
- Что израильтянам похвально заниматься сельским хозяйством, ручным трудом и искусством, как это их предки в Израиле ; делали
- Что, наконец, израильтянам запрещено требовать ростовщичества от евреев или христиан .
Во введении к этим резолюциям Великий Синедрион заявил, что в силу права, предоставленного ему древними обычаями и законами, он представляет собой, подобно древнему Синедриону, законное собрание, наделенное правом принимать постановления с целью содействия благосостояния Израиля и прививать повиновение законам государства. Эти постановления легли в основу всех последующих законов и постановлений французского правительства, касающихся религиозных дел евреев, хотя Наполеон в соответствии с девятой декларацией издал 17 марта 1808 г. указ, ограничивающий законные права евреев давать деньги в долг под проценты. Организационный план, подготовленный комитетом девяти и имевший целью создание консисторий, не был представлен синедриону, а был обнародован указом Наполеона от 17 марта 1808 года. [7]
См. также
[ редактировать ]- Ассамблея знати , существовавшее до Французской революции. учреждение,
- Позорный указ
- Наполеон и евреи
- Раввинская конференция Брауншвейга
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Еврей. Энцикл. т. 468, св. Франция
- ^ Jump up to: а б с д Грец, Генрих (1895). История евреев, Том 5 . Еврейское издательское общество Америки . стр. 482–483. ISBN 9783337913717 .
- ^ «Синедрион Наполеона» . www.jewishhistory.org . 16 декабря 2013 г. Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хайман, Паула (1998). Евреи современной Франции . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 42. ИСБН 978-0-520-91929-7 . OCLC 44955842 .
- ^ Jump up to: а б с д Найлз, Х. (12 июня 1830 г.). «Евреи» . Еженедельный реестр Найлза (том 38) . п. 296.
- ^ Jump up to: а б Стоукс, Уильям А. (1940) [24 июля 1939 г.]. Хазард, Сэмюэл (ред.). «Очерк ростовщичества» . Коммерческий и статистический регистр США Хазарда . Филадельфия: В. Ф. Геддес. п. 68.
Среди 12 представленных вопросов […]
- ^ Jump up to: а б «САНЕДРИН ФРАНЦУЗСКИЙ — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 1 февраля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берковиц, Джей Р. «Наполеоновский синедрион: галахические основы и раввинское наследие». ЖУРНАЛ CCAR 54.1 (2007): 11.
- М.Грец, тр. Дж. М. Тодд, Евреи во Франции девятнадцатого века , Стэнфорд, Калифорния, 1996.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Наполеон и евреи
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Синедрион французский» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.