Наполеон в роли Марса-миротворца
Наполеон в роли Марса-миротворца | |
---|---|
![]() | |
Художник | Антонио Канова |
Год | 1802-1806 |
Середина | белый мрамор позолоченная бронза |
Размеры | 345 см (136 дюймов) |
Расположение | Эпсли Хаус , Лондон |
Наполеон в роли Марса-Миротворца — колоссальная героическая обнаженная статуя итальянского художника Антонио Кановы , изображающая Наполеона I во Франции в облике римского бога Марса . В правой руке он держит позолоченную Нику или Победу, стоящую на шаре , а в левой — посох. Он был изготовлен между 1802 и 1806 годами и имеет высоту 3,45 метра до поднятой левой руки. Когда-то выставленный в Лувре в Париже, он был куплен у Людовика XVIII в 1816 году британским правительством, которое подарило его герцогу Веллингтону . Сейчас он выставлен на лестнице Роберта Адама в лондонской резиденции герцога Эпсли-Хаус .

История
[ редактировать ]По личному и настойчивому требованию Наполеона Канова в 1802 году отправился в Париж, чтобы смоделировать его бюст. В 1803 году, после возвращения в Рим, он приступил к работе над скульптурой в полный рост; оно было завершено в 1806 году. [1] : 93 Его идеализированное обнаженное тело основано на иконографии Августа , и оно всегда предназначалось для внутреннего оформления вестибюля, а не как отдельно стоящая скульптура на площади, хотя в некоторых источниках в качестве первоначального предполагаемого места указывается центр двора Палаццо дель Сенато. скульптура была разработана по плану архитектора Луиджи Каноники . Посол Франции в Риме Франсуа Како и директор французских музеев Виван Денон видели скульптуру, пока она находилась в стадии разработки: Како писал в 1803 году, что она «должна стать самым совершенным произведением этого столетия», в то время как Денон написал ответ Наполеону. в 1806 году он принадлежал помещению в Музее Наполеона «среди императоров и в нише, где находится Лаокоон , таким образом, что это был первый объект, который можно увидеть при входе». В конце 1810 года скульптуру перевезли во Францию и 1 января 1811 года она прибыла в Париж. [1] : 100 Когда Наполеон увидел его там в апреле 1811 года, он отказался принять его, назвав его «слишком спортивным» и запретив публике видеть его.
К 1814 году скульптура находилась в Зале людей иллюстраций , спрятанная за холстовой ширмой, где ее, вероятно, впервые увидел Веллингтон. В эпоху после битвы при Ватерлоо Канова, который все еще считался лучшим из ныне живущих художников, чьи работы пользовались большим спросом, в частности, у английских покровителей, поддержал возвращение украденных скульптур из Музея Наполеона в их оригинальные коллекции. Музей Наполеона снова стал Лувром, а его разграбленные скульптуры, такие как Аполлон Бельведерский, были возвращены в их первоначальные коллекции. Также обсуждался вопрос об удалении « Наполеона» , и Канова предложил его выкупить. Он был продан британскому правительству в 1816 году за 66 000 франков (тогда менее 3 000 фунтов стерлингов), которые Лувр потратил на переустановку своего Зала антиквариата. Работы Кановы уже были собраны герцогом, и принц-регент подарил их ему позже в том же году. В 1817 году ее перенесли на лестничную клетку Эпсли-хауса, где пол под статуей был специально укреплен, чтобы выдержать дополнительный вес. Оно до сих пор там выставлено.
Бронза в Милане.
[ редактировать ]В 1811 году бронзовую копию статуи . в Риме Франческо Ригетти и его сын Луиджи отлили [2] : 266 [3] : 200 с использованием бронзы пушек замка Сант-Анджело в Риме. [4] Предыдущая попытка отлить статую не удалась. [4] С 1859 года бронза стояла в главном дворе Палаццо Брера , где расположены Академия изящных искусств Брера и Пинакотека Брера , в Милане , в Ломбардии на севере Италии. [5] : 252 Сначала это было на временной базе; в 1864 году он был заменен нынешним основанием, спроектированным Луиджи Бизи , из гранита и каррарского мрамора с бронзовыми украшениями. [4] Позолоченная бронзовая крылатая победа на земном шаре в правой руке фигуры была украдена 25 октября 1978 года; [ нужна ссылка ] в 1980-х годах его заменили точной копией . [4]
Гипсовые слепки
[ редактировать ]Несмотря на плохой прием мраморной статуи, Канова отлил ее из гипса . Было изготовлено пять экземпляров, которые предназначались для Академии изящных искусств Италии. Лучше всего сохранившийся из них сейчас после реставрации во Флоренции находится в Пинакотеке Брера. [6] Первоначально его отправили, разделенного на восемь секций, в Падую ; однако за него не заплатили и он остался в упаковочных ящиках. Он был куплен пасынком Наполеона, вице-королем Эженом де Богарне , и с 1809 по 1814 год выставлялся в Королевской галерее Палаццо Брера. После падения Наполеона он был отправлен в запасники Академии, где оставался до 2008 г. Он был отреставрирован и установлен в Пинакотеке Брера в 2009 г. к двухсотлетию галереи. [4] [6]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Кристофер М.С. Джонс (1998). Антонио Канова и политика патронажа в революционной и наполеоновской Европе . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520212015 .
- ^ Мария Джулия Марцилиано (редактор) (2003). Архитектура и городское планирование в эпоху неоклассицизма: Джованни Антонио Антолини (1753–1841): материалы 1-й конференции по изучению Антолини (во второе столетие проекта Форо Бонапарта, Болонья, 25 сентября 2000 г. - Фаэнца, 26 сентября 2000 г.) ) (на итальянском языке). Фаэнца: Издательская группа Фаэнца. ISBN 9788881380435 .
- ^ Росселла Леоне (ред.) (2002). Музей Рима рассказывает историю города (каталог выставки на итальянском языке). Рим: Гангеми. ISBN 9788849202748 .
- ^ Jump up to: а б с д и Франческо Берлучки (26 октября 2013 г.). Невероятная история статуи Наполеона в Брере. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine (на итальянском языке). Ла Стампа , Милан: «Голоса Милана». По состоянию на сентябрь 2015 г.
- ^ Джованна Кассезе (2013). Академии: Наследие изящных искусств (на итальянском языке). Рим: Gangemi Editore. ISBN 9788849276718 .
- ^ Jump up to: а б Мишель Тавола (28 апреля 2009 г.). Наполеон Кановы вернулся: после рестайлинга он как новенький (по-итальянски). Ла Република , Милан. По состоянию на сентябрь 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сьюэлл, Брайан (14 декабря 2007 г.). «Семь чудес Лондона» . Вечерний стандарт .
- Кристофер М. С. Джонс, «Портретная мифология: портреты Бонапартов Антонио Кановы», Исследования восемнадцатого века , Vol. 28, № 1 (осень 1994 г.), стр. 115–129 (доступно в JSTOR 2739227 ).
- Скульптуры Антонио Кановы
- Скульптуры Наполеона
- 1806 скульптур
- Мраморные скульптуры в Великобритании
- Бронзовые скульптуры в Италии.
- Статуи в Италии
- Обнаженные скульптуры в Великобритании
- Скульптуры римских богов
- Коллекция Веллингтона
- Марс (мифология) в искусстве
- Статуи в Вестминстере
- Людовик XVIII
- Артур Уэлсли, 1-й герцог Веллингтон