Jump to content

Наполеон в роли Марса-миротворца

Координаты : 51 ° 30'13 "N 0 ° 09'06" W  /  51,50361 ° N 0,15167 ° W  / 51,50361; -0,15167

Наполеон в роли Марса-миротворца
Художник Антонио Канова
Год 1802-1806
Середина белый мрамор
позолоченная бронза
Размеры 345 см (136 дюймов)
Расположение Эпсли Хаус , Лондон

Наполеон в роли Марса-Миротворца — колоссальная героическая обнаженная статуя итальянского художника Антонио Кановы , изображающая Наполеона I во Франции в облике римского бога Марса . В правой руке он держит позолоченную Нику или Победу, стоящую на шаре , а в левой — посох. Он был изготовлен между 1802 и 1806 годами и имеет высоту 3,45 метра до поднятой левой руки. Когда-то выставленный в Лувре в Париже, он был куплен у Людовика XVIII в 1816 году британским правительством, которое подарило его герцогу Веллингтону . Сейчас он выставлен на лестнице Роберта Адама в лондонской резиденции герцога Эпсли-Хаус .

Бронзовая копия статуи 1811 года во дворе Палаццо Брера в Милане.

По личному и настойчивому требованию Наполеона Канова в 1802 году отправился в Париж, чтобы смоделировать его бюст. В 1803 году, после возвращения в Рим, он приступил к работе над скульптурой в полный рост; оно было завершено в 1806 году. [1] : 93  Его идеализированное обнаженное тело основано на иконографии Августа , и оно всегда предназначалось для внутреннего оформления вестибюля, а не как отдельно стоящая скульптура на площади, хотя в некоторых источниках в качестве первоначального предполагаемого места указывается центр двора Палаццо дель Сенато. скульптура была разработана по плану архитектора Луиджи Каноники . Посол Франции в Риме Франсуа Како и директор французских музеев Виван Денон видели скульптуру, пока она находилась в стадии разработки: Како писал в 1803 году, что она «должна стать самым совершенным произведением этого столетия», в то время как Денон написал ответ Наполеону. в 1806 году он принадлежал помещению в Музее Наполеона «среди императоров и в нише, где находится Лаокоон , таким образом, что это был первый объект, который можно увидеть при входе». В конце 1810 года скульптуру перевезли во Францию ​​и 1 января 1811 года она прибыла в Париж. [1] : 100  Когда Наполеон увидел его там в апреле 1811 года, он отказался принять его, назвав его «слишком спортивным» и запретив публике видеть его.

К 1814 году скульптура находилась в Зале людей иллюстраций , спрятанная за холстовой ширмой, где ее, вероятно, впервые увидел Веллингтон. В эпоху после битвы при Ватерлоо Канова, который все еще считался лучшим из ныне живущих художников, чьи работы пользовались большим спросом, в частности, у английских покровителей, поддержал возвращение украденных скульптур из Музея Наполеона в их оригинальные коллекции. Музей Наполеона снова стал Лувром, а его разграбленные скульптуры, такие как Аполлон Бельведерский, были возвращены в их первоначальные коллекции. Также обсуждался вопрос об удалении « Наполеона» , и Канова предложил его выкупить. Он был продан британскому правительству в 1816 году за 66 000 франков (тогда менее 3 000 фунтов стерлингов), которые Лувр потратил на переустановку своего Зала антиквариата. Работы Кановы уже были собраны герцогом, и принц-регент подарил их ему позже в том же году. В 1817 году ее перенесли на лестничную клетку Эпсли-хауса, где пол под статуей был специально укреплен, чтобы выдержать дополнительный вес. Оно до сих пор там выставлено.

Бронза в Милане.

[ редактировать ]

В 1811 году бронзовую копию статуи . в Риме Франческо Ригетти и его сын Луиджи отлили [2] : 266  [3] : 200  с использованием бронзы пушек замка Сант-Анджело в Риме. [4] Предыдущая попытка отлить статую не удалась. [4] С 1859 года бронза стояла в главном дворе Палаццо Брера , где расположены Академия изящных искусств Брера и Пинакотека Брера , в Милане , в Ломбардии на севере Италии. [5] : 252  Сначала это было на временной базе; в 1864 году он был заменен нынешним основанием, спроектированным Луиджи Бизи , из гранита и каррарского мрамора с бронзовыми украшениями. [4] Позолоченная бронзовая крылатая победа на земном шаре в правой руке фигуры была украдена 25 октября 1978 года; [ нужна ссылка ] в 1980-х годах его заменили точной копией . [4]

Гипсовые слепки

[ редактировать ]

Несмотря на плохой прием мраморной статуи, Канова отлил ее из гипса . Было изготовлено пять экземпляров, которые предназначались для Академии изящных искусств Италии. Лучше всего сохранившийся из них сейчас после реставрации во Флоренции находится в Пинакотеке Брера. [6] Первоначально его отправили, разделенного на восемь секций, в Падую ; однако за него не заплатили и он остался в упаковочных ящиках. Он был куплен пасынком Наполеона, вице-королем Эженом де Богарне , и с 1809 по 1814 год выставлялся в Королевской галерее Палаццо Брера. После падения Наполеона он был отправлен в запасники Академии, где оставался до 2008 г. Он был отреставрирован и установлен в Пинакотеке Брера в 2009 г. к двухсотлетию галереи. [4] [6]

  1. ^ Jump up to: а б Кристофер М.С. Джонс (1998). Антонио Канова и политика патронажа в революционной и наполеоновской Европе . Издательство Калифорнийского университета. ISBN   9780520212015 .
  2. ^ Мария Джулия Марцилиано (редактор) (2003). Архитектура и городское планирование в эпоху неоклассицизма: Джованни Антонио Антолини (1753–1841): материалы 1-й конференции по изучению Антолини (во второе столетие проекта Форо Бонапарта, Болонья, 25 сентября 2000 г. - Фаэнца, 26 сентября 2000 г.) ) (на итальянском языке). Фаэнца: Издательская группа Фаэнца. ISBN   9788881380435 .
  3. ^ Росселла Леоне (ред.) (2002). Музей Рима рассказывает историю города (каталог выставки на итальянском языке). Рим: Гангеми. ISBN   9788849202748 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Франческо Берлучки (26 октября 2013 г.). Невероятная история статуи Наполеона в Брере. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine (на итальянском языке). Ла Стампа , Милан: «Голоса Милана». По состоянию на сентябрь 2015 г.
  5. ^ Джованна Кассезе (2013). Академии: Наследие изящных искусств (на итальянском языке). Рим: Gangemi Editore. ISBN   9788849276718 .
  6. ^ Jump up to: а б Мишель Тавола (28 апреля 2009 г.). Наполеон Кановы вернулся: после рестайлинга он как новенький (по-итальянски). Ла Република , Милан. По состоянию на сентябрь 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

51 ° 30'13 "N 0 ° 09'06" W  /  51,50361 ° N 0,15167 ° W  / 51,50361; -0,15167

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03c594f54a64c737409cf2f8d33e1b0e__1711567680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/0e/03c594f54a64c737409cf2f8d33e1b0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Napoleon as Mars the Peacemaker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)