Итальянская Венера


Венера Италика — мраморная по заказу Наполеона Бонапарта скульптура , созданная итальянским скульптором Антонио Кановой . Канова завершил оригинальную работу в 1802 году и смоделировал еще два варианта, которые завершил в 1819 году. [ 1 ] Работа должна была послужить заменой скульптуры Венеры Медичи — копии античной работы Клеомена Афинского, которая была конфискована, вывезена во Францию и помещена в Лувре в 1802 году по приказу Бонапарта. [ 2 ] После отречения Наполеона Венера Медичи была возвращена в Италию 27 декабря 1815 года и с тех пор выставлена в Зале Венеры в Палатинской галерее Палаццо Питти во Флоренции . [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Президент Академии изящных искусств Флоренции в начале XIX века граф Джованни дельи Алессандри призвал гениального скульптора-неоклассика Антонио Канову создать копию Венеры Медичи . [ 5 ] Канова одобрил и приступил к работе над « Итальянской Венерой» , которая считается одним из его шедевров как по художественной концепции, так и по мастерству.

По мнению искусствоведа Эдварда Люси-Смита, художественное выражение сексуальной уязвимости передано лучше, чем на оригинальной Венере Медичи . Большинство зрителей отметили превосходное мастерство Кановы в работе с мраморными поверхностями и текстурами. Его уникальная техника и способность создавать иллюзию человеческой плоти получили название « Прямое прикосновение» . Со временем Канова начал выставлять свои студийные работы при свечах. Заинтригованный эффектами света и тени свечей на полупрозрачной мраморной поверхности, Канова вскоре начал еще больше смягчать переходы между различными частями статуи и затирать их специальными инструментами и пемзой, иногда в течение недель или месяцев. [ 6 ] Наконец, он наносил неизвестное соединение патины на тело скульптуры , чтобы осветлить тон кожи. Этот процесс получил название « Последнее касание» . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэролайн Майнер (1 ноября 2008 г.). «Канова Херста: выставка в Лос-Анджелесе показывает, что Уильям Рэндольф Херст был разборчивым и ненасытным коллекционером. Как объясняет Кэролайн Майнер, это прекрасно демонстрируется его стремлением к великой скульптуре Кановы, Венере Италика» . ГЕЙЛ . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «Зал Венере» . Поломузеале Флоренции. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «Венера Италика» . Интернет-галерея искусств . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «Пфальцская галерея – Комнаты» . Искусство и памятники Флоренции . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Дэвид Ирвин. «Антонио Канова, маркиз Искья» . Британская энциклопедия . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «Британская энциклопедия, 11-е издание, том 5, КАНОВА, АНТОНИО (1757-1822)» . Проект Гутенберг . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Эндрю Грасиано (5 июля 2017 г.). «Выставки за пределами Академии, Салона и Биеннале, 1775–1999»: Альтернативные места для выставок, стр. 111 . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-351-56752-7 .
- ^ Эдвард Люси-Смит (1972). Эротизм в западном искусстве . Издательство Прагер. ISBN 978-0-19-519946-8 .
- ^ Институт Искусства (Польская Академия Наук) (2004). Власть и убеждение: скульптура в риторическом контексте . Институт искусств Польской академии наук (ИС ПАН). ISBN 978-83-89101-30-3 .
- ^ Консорциум революционной Европы, 1750-1850 (1980). Слушания . Издательство Университета Флориды.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )