Венера Победоносная (Канова)
Полина Бонапарт в роли Венеры Победительницы | |
---|---|
![]() | |
Художник | Антонио Канова |
Год | 1805–1808 |
Тип | Белый мрамор |
Расположение | Галерея Боргезе , Рим |
Полина Бонапарт в роли Венеры Победительницы («Венера-победительница») — полуобнаженная в натуральную величину полуобнаженная неоклассическая портретная скульптура итальянского скульптора Антонио Кановы . Возрождая древнеримские художественные традиции изображения смертных личностей в облике богов и прекрасной женской формы, лежащей на ложе (как это чаще всего видно в изображениях лежащей Гермафродиты ), он был заказан Полины Бонапарт мужем Камилло. Боргезе и казнен в Риме с 1805 по 1808 год, после женитьбы субъекта на семье Боргезе . Затем он переехал в дом Камилло в Турине , затем в Геную , а в свой нынешний дом ( Галерею Боргезе в Риме ) прибыл только около 1838 года.
Скульптура
[ редактировать ]Портреты обнаженной натуры были необычными: персонажи высокого ранга обычно имели стратегически расположенную драпировку (хотя Канова действительно создал еще одного представителя семьи Бонапартов, с его Наполеоном 1806 года в роли Марса-Миротворца ). Вопрос о том, действительно ли она позировала обнаженной для скульптуры, остается предметом споров, поскольку только голова представляет собой реалистичный (хотя и слегка идеализированный) портрет, а обнаженный торс представляет собой идеализированную женскую форму в неоклассическом стиле. Когда ее спросили, как она могла позировать скульптору, одетая так мало, она, по общему мнению, ответила, что в студии была печь, которая согревала ее, хотя это может быть апокрифом или шуткой, намеренно созданной ею, чтобы разжечь скандал. [ 1 ]
В руке она держит яблоко, напоминающее суде победу Афродиты на Париса . В зале, в котором выставлена скульптура в Галерее Боргезе, также есть потолочная роспись, изображающая суд, написанная Доменико де Анжелисом в 1779 году и вдохновленная знаменитым рельефом на фасаде виллы Медичи .
Канове сначала было поручено изобразить Полину Бонапарт полностью одетой в образ целомудренной богини Дианы, охотницы и девственницы, но Полина рассмеялась и сказала, что никто бы не поверил, что она девственница. Она имела международную репутацию человека, легко распутного в связях, во Франции и в Италии, и, возможно, ей нравилось позировать обнаженной в католическом Риме. Далее, когда Полину спросили, действительно ли она позировала обнаженной перед Кановой, она ответила, что на самом деле она была обнажена, и что это не составляет проблемы, поскольку Канова «не был настоящим мужчиной», и что в комнате было слишком тепло. позировать одетым. На сюжет скульптуры, возможно, также повлияло мифическое происхождение семьи Боргезе: они проследили свое происхождение от Венеры через ее сына Энея, основателя Рима. [ 2 ]
Деревянное основание, драпированное как катафалк , когда-то содержало механизм вращения скульптуры, как в случае с другими работами Кановы и в адаптированных основаниях древней скульптуры в галереях, чтобы зритель мог наблюдать ее со всех сторон, не двигаясь. он/сама. В эпоху ее создания зрители также любовались скульптурой при свете свечей. Блеск скульптуры был обусловлен не только прекрасным качеством мрамора, но и вощеной поверхностью, которая недавно была отреставрирована.
Гипс оригинал.
[ редактировать ]Музей Канова хранит гипсовый слепок Венеры Победительницы, первоначально использовавшийся в качестве модели для мрамора, в своей гипсотеке музея , галерее гипсовых слепков . Во время первой битвы при Монте-Граппе в 1917 году в результате рождественской бомбардировки голова была оторвана от гипса, а также повреждены части рук, ног и ткани. Реставрация 2004 года устранила эти повреждения. В 2020 году турист сломал несколько пальцев на ноге, когда сидел на гипсе и позировал для селфи. [ 3 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Маджанлахти, Энтони (2005). Семьи, создавшие Рим . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 0-7011-7687-3 . , стр. 205
- ↑ Паолина Боргезе Кановы в роли Венеры-победительницы. Архивировано 14 октября 2014 г. в Wayback Machine , Бен Поллитт, Smarthistory , по состоянию на 20 декабря 2012 г.
- ^ Repubblica.it (01.08.2020). «Турист повредил статую Кановы ради селфи» . la Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Касконе, Сара (03 августа 2020 г.). «Неуклюжий посетитель музея сломал пальцы ног исторической скульптуре в Италии, пытаясь позировать для селфи у нее на коленях» . Новости артнета . Проверено 5 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Galleria Borghese. Архивировано 28 ноября 2018 г. на Wayback Machine.