Jump to content

Венера Победоносная (Канова)

Полина Бонапарт в роли Венеры Победительницы
Художник Антонио Канова
Год 1805–1808
Тип Белый мрамор
Расположение Галерея Боргезе , Рим

Полина Бонапарт в роли Венеры Победительницы («Венера-победительница») — полуобнаженная в натуральную величину полуобнаженная неоклассическая портретная скульптура итальянского скульптора Антонио Кановы . Возрождая древнеримские художественные традиции изображения смертных личностей в облике богов и прекрасной женской формы, лежащей на ложе (как это чаще всего видно в изображениях лежащей Гермафродиты ), он был заказан Полины Бонапарт мужем Камилло. Боргезе и казнен в Риме с 1805 по 1808 год, после женитьбы субъекта на семье Боргезе . Затем он переехал в дом Камилло в Турине , затем в Геную , а в свой нынешний дом ( Галерею Боргезе в Риме ) прибыл только около 1838 года.

Скульптура

[ редактировать ]

Портреты обнаженной натуры были необычными: персонажи высокого ранга обычно имели стратегически расположенную драпировку (хотя Канова действительно создал еще одного представителя семьи Бонапартов, с его Наполеоном 1806 года в роли Марса-Миротворца ). Вопрос о том, действительно ли она позировала обнаженной для скульптуры, остается предметом споров, поскольку только голова представляет собой реалистичный (хотя и слегка идеализированный) портрет, а обнаженный торс представляет собой идеализированную женскую форму в неоклассическом стиле. Когда ее спросили, как она могла позировать скульптору, одетая так мало, она, по общему мнению, ответила, что в студии была печь, которая согревала ее, хотя это может быть апокрифом или шуткой, намеренно созданной ею, чтобы разжечь скандал. [ 1 ]

В руке она держит яблоко, напоминающее суде победу Афродиты на Париса . В зале, в котором выставлена ​​скульптура в Галерее Боргезе, также есть потолочная роспись, изображающая суд, написанная Доменико де Анжелисом в 1779 году и вдохновленная знаменитым рельефом на фасаде виллы Медичи .

Канове сначала было поручено изобразить Полину Бонапарт полностью одетой в образ целомудренной богини Дианы, охотницы и девственницы, но Полина рассмеялась и сказала, что никто бы не поверил, что она девственница. Она имела международную репутацию человека, легко распутного в связях, во Франции и в Италии, и, возможно, ей нравилось позировать обнаженной в католическом Риме. Далее, когда Полину спросили, действительно ли она позировала обнаженной перед Кановой, она ответила, что на самом деле она была обнажена, и что это не составляет проблемы, поскольку Канова «не был настоящим мужчиной», и что в комнате было слишком тепло. позировать одетым. На сюжет скульптуры, возможно, также повлияло мифическое происхождение семьи Боргезе: они проследили свое происхождение от Венеры через ее сына Энея, основателя Рима. [ 2 ]

Деревянное основание, драпированное как катафалк , когда-то содержало механизм вращения скульптуры, как в случае с другими работами Кановы и в адаптированных основаниях древней скульптуры в галереях, чтобы зритель мог наблюдать ее со всех сторон, не двигаясь. он/сама. В эпоху ее создания зрители также любовались скульптурой при свете свечей. Блеск скульптуры был обусловлен не только прекрасным качеством мрамора, но и вощеной поверхностью, которая недавно была отреставрирована.

Гипс оригинал.

[ редактировать ]

Музей Канова хранит гипсовый слепок Венеры Победительницы, первоначально использовавшийся в качестве модели для мрамора, в своей гипсотеке [ it ] музея , галерее гипсовых слепков . Во время первой битвы при Монте-Граппе в 1917 году в результате рождественской бомбардировки голова была оторвана от гипса, а также повреждены части рук, ног и ткани. Реставрация 2004 года устранила эти повреждения. В 2020 году турист сломал несколько пальцев на ноге, когда сидел на гипсе и позировал для селфи. [ 3 ] [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маджанлахти, Энтони (2005). Семьи, создавшие Рим . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN  0-7011-7687-3 . , стр. 205
  2. Паолина Боргезе Кановы в роли Венеры-победительницы. Архивировано 14 октября 2014 г. в Wayback Machine , Бен Поллитт, Smarthistory , по состоянию на 20 декабря 2012 г.
  3. ^ Repubblica.it (01.08.2020). «Турист повредил статую Кановы ради селфи» . la Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 5 августа 2020 г.
  4. ^ Касконе, Сара (03 августа 2020 г.). «Неуклюжий посетитель музея сломал пальцы ног исторической скульптуре в Италии, пытаясь позировать для селфи у нее на коленях» . Новости артнета . Проверено 5 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f5dbf6966e18b920b80de5b9bc07b86__1695450300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/86/7f5dbf6966e18b920b80de5b9bc07b86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Venus Victrix (Canova) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)