Jump to content

Три грации (Канова)

Три грации
Английский : Три грации
Первая версия Кановы, сейчас находится в Эрмитаже.
Художник Антонио Канова
Год 1814  ( 1814 )
Середина Скульптура
Движение Неоклассицизм
Предмет Благотворительность
Расположение Эрмитаж
Музей Виктории и Альберта , Шотландская национальная галерея

3D-модель (нажмите, чтобы взаимодействовать)

Антонио Кановы « Статуя Три грации» представляет собой скульптуру в мраморную неоклассическом стиле , изображающую мифологических трех Харит , дочерей Зевса , обозначенных на некоторых гравюрах статуи как слева направо Евфросину , Аглею и Талию , которые, как говорили, представляют молодость/красоту (Талия), веселье (Ефросиния) и элегантность (Аглея).

Грации председательствовали на банкетах и ​​собраниях, чтобы доставить удовольствие гостям богов. Таким образом, они служили сюжетами для художников-историков, в том числе Сандро Боттичелли и Бертеля Торвальдсена . Одна версия скульптуры находится в Эрмитаже , другая находится в совместной собственности и экспонируется, в свою очередь, Музеем Виктории и Альберта , Шотландской национальной галереей , а еще одна находится в Галерее Пластик в Горжице .

Версии произведения

[ редактировать ]

Джон Рассел , шестой герцог Бедфорд, заказал версию ныне знаменитого произведения. [ 1 ] Он посетил студию Кановы в Риме в 1814 году и был очень впечатлен резным изображением Граций, которое Канова создал для императрицы Жозефины . Когда в мае того же года умерла императрица, он предложил купить завершенное произведение, но безуспешно, поскольку об этом заявил сын Жозефины Эжен (его сын Максимилиан привез его в Санкт-Петербург , где сейчас оно находится в Эрмитаже ). Не испугавшись, герцог заказал себе еще одну версию.

Процесс скульптуры начался в 1814 году и завершился в 1817 году. В 1819 году он был установлен в резиденции герцога в Вобернском аббатстве . Канова отправился в Англию, чтобы наблюдать за его установкой, решив разместить его на пьедестале, сделанном из мраморного постамента с вращающимся верхом. Этот предмет сейчас находится в совместной собственности Музея Виктории и Альберта и Национальных галерей Шотландии и поочередно экспонируется в каждой из них.

Версия в Эрмитаже вырезана из прожилкового мрамора и имеет квадратный столб позади левой фигуры ( Ефросинии ). Версия Вобернского аббатства вырезана из белого мрамора и имеет круглый столб, а центральная фигура ( Аглея ) имеет немного более широкую талию.

К тому времени, когда Канова получил заказ от герцога, он уже сделал блестящую карьеру скульптора. Он родился в итальянской провинции Тревизо в 1757 году, получил образование у своего деда, и его художественный талант был быстро замечен, особенно сенатором Джованни Фальери, который познакомил его со скульптором Торретто . Торретто взял Канову в ученики на два года.

Три грации , альтернативный вид, в Эрмитаже , Санкт-Петербург , Россия

Канова продолжал получать небольшие заказы, но слава пришла к нему только в 1780 году, когда он отправился в Рим и почувствовал, что его вдохновили и воодушевили масштабы и качество искусства и архитектуры. За это время Канова создал некоторые из своих самых почитаемых работ, в том числе: «Тезей и Минотавр» (1782), памятник Папе Клименту XIV (ныне выставленный в базилике Санти Апостоли ) и проект создания роскошной гробницы Климента XIII в церкви Св. Питера. В 1793 году он создал «Психею, возрожденную поцелуем Купидона» , произведение безупречной композиции и плавной красоты.

вызвал его в Париж, В 1802 году Наполеон I чтобы смоделировать огромную фигуру императора, сжимающего в руке «Победу». Он также смоделировал бюст французского лидера и статую матери Наполеона. Тот факт, что эти произведения представляли собой лишь часть его работ в этот период, делает понятным его двойное поручение по скульптуре Граций.

Скульптура герцога Бедфорда была основана на изображениях граций, которые Канова сделал ранее, включая картину 1799 года, другие рисунки и рельеф граций, которые он выполнил примерно в то же время.

В 1810 году он смоделировал терракотовый эскиз (ныне находится в Лионском музее , Франция). Но вполне вероятно, что его произведение для императрицы Жозефины , а затем и герцога было создано главным образом по ранним рисункам и терракотовой эскизной модели. Мы знаем, что непосредственной моделью работы была полномасштабная гипсовая группа, которая сохранилась и сейчас находится в музее Кановы в Поссаньо . В версии герцога Бедфорда грации опираются на колонну, хотя в более ранних версиях эта особенность отсутствовала.

Три грации : Эрмитажная версия

Художественная техника и эффект

[ редактировать ]

Изделие вырезано из цельной плиты белого мрамора . Помощники Кановы грубо заблокировали мрамор, оставив Канове выполнить окончательную резьбу и придать камню форму, чтобы подчеркнуть мягкую плоть Граций. Это была торговая марка художника, и произведение демонстрирует сильную приверженность неоклассическому движению в скульптуре, главным представителем которого является Канова.

Три богини изображены обнаженными, прижавшимися друг к другу, их головы почти соприкасаются, что многие называют «эротически заряженным» произведением. Они стоят, слегка наклонившись внутрь — возможно, обсуждают общий вопрос или просто наслаждаются своей близостью. Их прически похожи: они заплетены на голове и завязаны в узел .

Стиль элегантен и предполагает утонченность и класс — в них есть нежная красота , которая является обычным явлением в скульптурах Кановы. Историки искусства часто отмечали мирный баланс, который, кажется, существует между тремя головами. композиций Граций В отличие от заимствованных из античности , где внешние фигуры развернуты к зрителю, а центральная фигура спиной к зрителю обнимает своих друзей, фигуры Кановы стоят рядом, лицом друг к другу.

Три стройные женские фигуры сливаются в объятия, объединенные связанными руками и связывающим их шарфом. Единство граций — одна из главных тем произведения. В версии графини Жозефины Грации находятся на жертвенном алтаре, украшенном тремя венками из цветов и гирляндой, символизирующей их хрупкие, тесные связи.

Неоклассицизм и барокко

[ редактировать ]

Работы Кановы бросили вызов барочной концепции пышной красоты; он изображает граций как зрелых , стройных молодых женщин. Это не единственный отход творчества Кановы от барокко. Например, работы итальянского скульптора Бернини в стиле барокко представляют собой яркий момент времени — снимок. Работа Бернини 1644 года «Экстаз святой Терезы» показывает момент, когда святой дух пронзает сердце Терезы, оставляя ее в том, что можно описать только как экстаз божественного присутствия. Это драматическая, пронзительная сцена, запечатленная Бернини в момент величайшего удара. Однако работа Кановы иная. Его произведения, кажется, не обладают каким-либо реальным ощущением времени, они просто существуют в какой-то момент прошлого — почти призрачные напоминания о мифологическом событии или давно умершем человеке. В случае с «Грациями» он обходится без театральности и предлагает зрителю сделать со сценой все, что он пожелает. Это типично для неоклассического движения. Во многих отношениях эта работа была отправной точкой, и с тех пор многие стали рассматривать ее как эталон красоты.

  1. ^ Три грации .] Музей Виктории и Альберта, 2013. Проверено 2 мая 2013 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2de612b0b9e521ac6313873a2f6d9502__1721438040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/02/2de612b0b9e521ac6313873a2f6d9502.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Three Graces (Canova) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)