Три грации (Канова)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |
Три грации | |
---|---|
Английский : Три грации | |
Художник | Антонио Канова |
Год | 1814 |
Середина | Скульптура |
Движение | Неоклассицизм |
Предмет | Благотворительность |
Расположение | Эрмитаж Музей Виктории и Альберта , Шотландская национальная галерея |
3D-модель (нажмите, чтобы взаимодействовать) |
Антонио Кановы « Статуя Три грации» представляет собой скульптуру в мраморную неоклассическом стиле , изображающую мифологических трех Харит , дочерей Зевса , обозначенных на некоторых гравюрах статуи как слева направо Евфросину , Аглею и Талию , которые, как говорили, представляют молодость/красоту (Талия), веселье (Ефросиния) и элегантность (Аглея).
Грации председательствовали на банкетах и собраниях, чтобы доставить удовольствие гостям богов. Таким образом, они служили сюжетами для художников-историков, в том числе Сандро Боттичелли и Бертеля Торвальдсена . Одна версия скульптуры находится в Эрмитаже , другая находится в совместной собственности и экспонируется, в свою очередь, Музеем Виктории и Альберта , Шотландской национальной галереей , а еще одна находится в Галерее Пластик в Горжице .
Версии произведения
[ редактировать ]Джон Рассел , шестой герцог Бедфорд, заказал версию ныне знаменитого произведения. [ 1 ] Он посетил студию Кановы в Риме в 1814 году и был очень впечатлен резным изображением Граций, которое Канова создал для императрицы Жозефины . Когда в мае того же года умерла императрица, он предложил купить завершенное произведение, но безуспешно, поскольку об этом заявил сын Жозефины Эжен (его сын Максимилиан привез его в Санкт-Петербург , где сейчас оно находится в Эрмитаже ). Не испугавшись, герцог заказал себе еще одну версию.
Процесс скульптуры начался в 1814 году и завершился в 1817 году. В 1819 году он был установлен в резиденции герцога в Вобернском аббатстве . Канова отправился в Англию, чтобы наблюдать за его установкой, решив разместить его на пьедестале, сделанном из мраморного постамента с вращающимся верхом. Этот предмет сейчас находится в совместной собственности Музея Виктории и Альберта и Национальных галерей Шотландии и поочередно экспонируется в каждой из них.
Версия в Эрмитаже вырезана из прожилкового мрамора и имеет квадратный столб позади левой фигуры ( Ефросинии ). Версия Вобернского аббатства вырезана из белого мрамора и имеет круглый столб, а центральная фигура ( Аглея ) имеет немного более широкую талию.
К тому времени, когда Канова получил заказ от герцога, он уже сделал блестящую карьеру скульптора. Он родился в итальянской провинции Тревизо в 1757 году, получил образование у своего деда, и его художественный талант был быстро замечен, особенно сенатором Джованни Фальери, который познакомил его со скульптором Торретто . Торретто взял Канову в ученики на два года.
Канова продолжал получать небольшие заказы, но слава пришла к нему только в 1780 году, когда он отправился в Рим и почувствовал, что его вдохновили и воодушевили масштабы и качество искусства и архитектуры. За это время Канова создал некоторые из своих самых почитаемых работ, в том числе: «Тезей и Минотавр» (1782), памятник Папе Клименту XIV (ныне выставленный в базилике Санти Апостоли ) и проект создания роскошной гробницы Климента XIII в церкви Св. Питера. В 1793 году он создал «Психею, возрожденную поцелуем Купидона» , произведение безупречной композиции и плавной красоты.
вызвал его в Париж, В 1802 году Наполеон I чтобы смоделировать огромную фигуру императора, сжимающего в руке «Победу». Он также смоделировал бюст французского лидера и статую матери Наполеона. Тот факт, что эти произведения представляли собой лишь часть его работ в этот период, делает понятным его двойное поручение по скульптуре Граций.
Скульптура герцога Бедфорда была основана на изображениях граций, которые Канова сделал ранее, включая картину 1799 года, другие рисунки и рельеф граций, которые он выполнил примерно в то же время.
В 1810 году он смоделировал терракотовый эскиз (ныне находится в Лионском музее , Франция). Но вполне вероятно, что его произведение для императрицы Жозефины , а затем и герцога было создано главным образом по ранним рисункам и терракотовой эскизной модели. Мы знаем, что непосредственной моделью работы была полномасштабная гипсовая группа, которая сохранилась и сейчас находится в музее Кановы в Поссаньо . В версии герцога Бедфорда грации опираются на колонну, хотя в более ранних версиях эта особенность отсутствовала.
Художественная техника и эффект
[ редактировать ]Изделие вырезано из цельной плиты белого мрамора . Помощники Кановы грубо заблокировали мрамор, оставив Канове выполнить окончательную резьбу и придать камню форму, чтобы подчеркнуть мягкую плоть Граций. Это была торговая марка художника, и произведение демонстрирует сильную приверженность неоклассическому движению в скульптуре, главным представителем которого является Канова.
Три богини изображены обнаженными, прижавшимися друг к другу, их головы почти соприкасаются, что многие называют «эротически заряженным» произведением. Они стоят, слегка наклонившись внутрь — возможно, обсуждают общий вопрос или просто наслаждаются своей близостью. Их прически похожи: они заплетены на голове и завязаны в узел .
Стиль элегантен и предполагает утонченность и класс — в них есть нежная красота , которая является обычным явлением в скульптурах Кановы. Историки искусства часто отмечали мирный баланс, который, кажется, существует между тремя головами. композиций Граций В отличие от заимствованных из античности , где внешние фигуры развернуты к зрителю, а центральная фигура спиной к зрителю обнимает своих друзей, фигуры Кановы стоят рядом, лицом друг к другу.
Три стройные женские фигуры сливаются в объятия, объединенные связанными руками и связывающим их шарфом. Единство граций — одна из главных тем произведения. В версии графини Жозефины Грации находятся на жертвенном алтаре, украшенном тремя венками из цветов и гирляндой, символизирующей их хрупкие, тесные связи.
Неоклассицизм и барокко
[ редактировать ]Работы Кановы бросили вызов барочной концепции пышной красоты; он изображает граций как зрелых , стройных молодых женщин. Это не единственный отход творчества Кановы от барокко. Например, работы итальянского скульптора Бернини в стиле барокко представляют собой яркий момент времени — снимок. Работа Бернини 1644 года «Экстаз святой Терезы» показывает момент, когда святой дух пронзает сердце Терезы, оставляя ее в том, что можно описать только как экстаз божественного присутствия. Это драматическая, пронзительная сцена, запечатленная Бернини в момент величайшего удара. Однако работа Кановы иная. Его произведения, кажется, не обладают каким-либо реальным ощущением времени, они просто существуют в какой-то момент прошлого — почти призрачные напоминания о мифологическом событии или давно умершем человеке. В случае с «Грациями» он обходится без театральности и предлагает зрителю сделать со сценой все, что он пожелает. Это типично для неоклассического движения. Во многих отношениях эта работа была отправной точкой, и с тех пор многие стали рассматривать ее как эталон красоты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Три грации .] Музей Виктории и Альберта, 2013. Проверено 2 мая 2013 года.