Психея, возрожденная поцелуем Купидона
Психея, возрожденная поцелуем Купидона | |
---|---|
Итальянский : Amore e Psiche , французский : Психея, возрожденная поцелуем любви. | |
Первая версия в Лувре , Париж, Франция. | |
Художник | Антонио Канова |
Год | Первая версия 1787–1793 гг. |
Тип | Мрамор |
Размеры | 155 см × 168 см (61 × 66 дюймов) |
Расположение | Лувр , Париж; Эрмитаж , Санкт-Петербург |
поцелуем Купидона : Love and [ e ] ; : Psyché ranimée de l' ; , возрожденная ( итальянский Психея aˈmoːre Psiche Amour le baiser французский par ˈpsiːke заказана в 1787 году полковником Джоном Кэмпбелл . [ 1 ] Он считается шедевром неоклассической скульптуры движения , но изображает влюбленных мифологов в момент сильных эмоций, характерных для зарождающегося романтизма . Он представляет бога Купидона в зените любви и нежности, сразу после пробуждения безжизненной Психеи поцелуем . История Купидона и Психеи взята из Луция Апулея латинского романа « Золотой осел» . [ 2 ] и был популярен в искусстве.
Иоахим Мюрат приобрел первую или лучшую версию (на фото) в 1800 году. После его смерти статуя вошла в [ 3 ] Лувр в Париже , Франция, 1824 год; [ 4 ] Князь Юсупов , русский дворянин, приобрел вторую версию произведения у Кановы в Риме в 1796 году, а позже оно поступило в Эрмитаж в Санкт-Петербурге . [ 5 ] Полномасштабная модель 2-й версии находится в Метрополитен-музее . [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]Недавно проснувшись, Психея тянется к своему возлюбленному Купидону , и он нежно держит ее, поддерживая ее голову и грудь. [ 8 ] Антонио Кановы Тонкая техника резьбы по мрамору контрастирует с реалистичной гладкой кожей окружающих элементов. Простыня, свободно накинутая на нижнюю часть тела Психеи, еще больше подчеркивает разницу между текстурой кожи и драпировкой. Грубая текстура составляет основу камня, на котором расположена композиция, дополняя различия элементов. Тонкие завитки и линии образуют волосы, а легкие перья создают реалистичные крылья приземляющегося Купидона.
предостерегла Психею В «Апулее» Венера от открытия кувшина, который ей дали, чтобы забрать кусочек красоты от Прозерпины для Венеры: «Но я даю вам одно особенно сильное предупреждение. Не открывайте и не заглядывайте в [банку], которую вы несете, и подавить всякое любопытство относительно «Заключенного Сокровища Божественной Красоты».» [ 2 ] Но она поддалась любопытству, как только вернулась из путешествия в Подземный мир и заглянула в кувшин, чтобы взять себе немного Божественной Красоты. Однако Прозерпина наполнила его не Красотой, а «Сном Сокровенной Тьмы, ночи Стикса , освободившейся из своей кельи, устремилась на нее и пронизала все ее тело тяжелым облаком бессознательного и развернула ее там, где она лежала». [ 2 ] Канова решил изобразить момент, когда Психея представляет собой «спящий труп», оживленный Купидоном. [ 2 ] «Осторожно очистив ее от сна, который он вернул в первоначальное логово [кувшин], он разбудил Психею очаровательным уколом своей Стрелы». [ 2 ] Различные детали, такие как кувшин позади Психеи, отсылают к рассказу Апулея, поскольку Психея только что открыла его и заснула, поэтому кувшин остается лежать рядом с ней. Кроме того, стрела, которой Купидон ударил Психею, чтобы разбудить ее, также находится рядом с кувшином, а Купидон носит колчан рядом с поясом.
- Амор и Психея Антонио Канова, деталь
Критика
[ редактировать ]Рядом с одной из ног Психеи есть ручка, поскольку статуя должна была вращаться на своем основании. Многие из скульптур Кановы имели специальные настройки или устройство, которое перемещало основание, поэтому ручка обеспечивала часть движения статуи. [ 9 ] Это движение подчеркивает эмоциональность и красоту скульптуры, вызывая интерес со всех сторон. Карл Людвиг Фернов , критик Кановы, жаловался на жизненность обнимающих фигур, поскольку не существует единого взгляда, с которого это можно было бы рассматривать. Он заявил: «Вы должны бегать вокруг него, смотреть на него сверху и снизу, сверху и снизу, смотреть на него еще раз и продолжать теряться». [ 10 ] Ферноу продолжил, что взгляд должен иметь единственную фиксированную точку, чтобы все произведение не поражало зрителя. [ 10 ] Критика Ферноу работы Кановы — это жалоба на то, что скульптуру приходится рассматривать, обходя ее, а не с одной точки зрения . Ферноу продолжает: «Это усилие несколько смягчается, поскольку группа садится на пьедестал, и ее можно обойти по своему желанию; но наблюдатель тщетно пытается найти точку зрения, с которой можно было бы увидеть оба лица вместе и с которой можно было бы свести каждый луч нежного выражения направлен в одну центральную точку схождения». [ 10 ]
Канова
[ редактировать ]
Скульптор родился в 1757 году в Поссаньо , Италия, его воспитывал дед по отцовской линии, каменщик , Пасино Канова. [ 11 ] Венецианский сенатор Джованни Фалье был покровителем Кановы, оказавшим большое влияние, что положило начало карьере Кановы. [ 11 ] Во время кампаний Наполеона Бонапарта 1796–97 годов Наполеон узнал о скульптуре Кановы; «Генерал Бонапарт предложил Канове свою защиту и очень польстил скульптору, а позже, когда он был военным диктатором Франции в качестве первого консула , он стремился заручиться значительными талантами Кановы для собственного прославления». [ 12 ] Однако Канова считал себя независимым художником и ранее отклонил приглашение суда от царицы Екатерины II , поскольку Канова считал, что «искусство было выше политики». [ 13 ] Однако этого было недостаточно, поскольку «в конце концов политика силы, проявившаяся в давлении Франции на папство, вынудила [Канову] уступить». [ 12 ] Вопреки своему желанию Канова получил различные титулы и почести, такие как «Кавалер Золотой шпоры, Кавалер ди Кристо и [и] маркиз Искья ». [ 14 ] Канова был чрезвычайно успешным независимым скульптором, и его мастерство и талант очевидны в его работах, таких как «Психея, возрожденная поцелуем Купидона» .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джонс, CMS (1998) Антонио Канова и политика патронажа в революционной и наполеоновской Европе . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета , с. 149.
- ^ Jump up to: а б с д и Апулей. Золотой осел . пер. Линдси, Джек. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 1962: 139–140.
- ^ Более пристальный взгляд на «Психею, возрожденную благодаря анализу признательности поцелуя Купидона» онлайн на веб-сайте Лувра (на английском языке)
- ^ Монаган, Шон М.; Роджерс, Майкл (17 июля 1998 г.). «Французская скульптура 1800–1825, Канова» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ Государственный Эрмитаж: Основные моменты коллекции , 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Антонио Канова | Амур и Психея» . www.metmuseum.org . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Антонио Канова в своей студии с Генри Трешемом и гипсовой моделью Купидона и Психеи . Музей Виктории и Альберта , 2013. Проверено 18 апреля 2013 года.
- ^ Изабелла Теоточи Альбрицци, Манлио Пасторе Стокки и Джанни Вентури, Работы скульптуры и пластики Антонио Кановы . (Бассано дель Граппа: Институт исследований кановы и неоклассицизма Ницерки, 2003), 76.
- ^ Поттс, Алекс. Скульптурное воображение: фигуративное, модернистское, минималистское . Издательство Йельского университета: 2000: 40.
- ^ Jump up to: а б с Паванелло, Джузеппе и Джандоменико, Романелли, изд. Канова . Нью-Йорк: Издательство Марсилио, 1992: 236.
- ^ Jump up to: а б Джонс, с. 15
- ^ Jump up to: а б Джонс, с. 19
- ^ Джонс, стр. 19, 22.
- ^ Джонс, с. 20
Ссылки
[ редактировать ]- Апулей. Золотой осел. пер. Линдси, Джек. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 1962: 139–140.
- Джонс, Кристофер М.С. Антонио Канова и политика патронажа в революционной и наполеоновской Европе . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1998: 15, 17–22, 149.
- Киммельман, Майкл (19 июля 1992 г.). «Арт-взгляд: в Венеции зрители становятся вуайеристами». Нью-Йорк Таймс . п. А.25. ПроКвест 428588768 .
- Поттс, Алекс. Скульптурное воображение: фигуративное, модернистское, минималистское. Издательство Йельского университета: 2000: 40.
- Паванелло, Джузеппе и Джандоменико, Романелли, изд. Канова. Нью-Йорк: Издательство Марсилио, 1992: 236.
- Теоточи Альбрицци, Изабелла, Манлио Пасторе Стокки и Джанни Вентури. Скульптура и пластические работы Антонио Кановы. Бассано дель Граппа: Институт исследований Кановы и неоклассицизма в Ницерке , 2003: 76.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Скульптуры в Лувре итальянских художников
- Скульптуры Антонио Кановы
- Скульптуры в Эрмитаже
- 1787 скульптур
- Обнаженные скульптуры во Франции
- Скульптуры Купидона
- Скульптуры в Метрополитен-музее
- Обнаженные скульптуры в России.
- Амур и Психея
- Работает о поцелуях
- Работы по мотивам «Золотого осла».
- Мурат Иоахим