Jump to content

Заброшенная Психея (картина)

Заброшенная Психика , ок. 1795, Жак-Луи Давид

Заброшенная Психика - это ок. Картина Жака-Луи Давида 1795 года , сейчас находится в частной коллекции. изображена На нем Психея на корточках в профиль обнаженной на фоне голубого неба и холма на заднем плане. Она смотрит на зрителя с выражением потери, боли и предательства. Считается, что она была написана во время заключения Давида во время Французской революции, но датируется 1794 или 1795 годом. [ 1 ] Вертикальный по формату, он отличается от академических общепринятых представлений об изображении обнаженной женщины.

Работа долгое время была известна только благодаря пометкам в списках собственных картин Дэвида, где она описывалась как «нарисованный этюд Психеи» и как подвеска к «Весталке » . [ 2 ] Долгое время считавшийся утерянным, он был вновь открыт в 1991 году и выставлен на в Лувре выставке L'Antiquité rêvée в 2010 году . [ 3 ] [ 4 ]

Рисование

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Широко распространено мнение, что картина «Покинутая Психея» была написана после ареста Давида в 1794 году. [ 1 ] После смерти Робеспьера Давид был заключен в тюрьму вместе с товарищами -якобинцами . [ 1 ] Как и другие картины, написанные во время его заключения, «Заброшенная Психея» считается незавершенной. «Покинутая Психея» менее известна, чем другие работы Давида, написанные в это время: « Автопортрет» и «Вмешательство сабинянок» . [ 5 ] Считается, что Давид написал картину « Покинутая Психея», находясь в заключении в Люксембургском отеле . Его перевели из Hôtel des Fermes в сентябре 1794 года. Этот перевод означал, что не было возможности досрочного освобождения из тюрьмы, и Давид также был изолирован от внешнего мира (ранее в отеле разрешались свидания с друзьями, семьей и студентами). Отель де Ферм). Перевод в изоляцию был описан Дэвидом как «отказ» в письме бывшему сокамернику. [ 6 ] «Покинутая Психея» была задумана как возвращение Давида в Салон после его освобождения из тюрьмы в 1795 году. Вместо этого он решил представить Эмили Серизиа, Пьера Серизиа и « Вид на Люксембургский сад» . [ 6 ]

Другие изображения Психеи

[ редактировать ]

Миф о Психее был популяризирован во Франции в 1600-х годах благодаря Лафонтена версии этой истории . Психея, смертная, должна была пережить невзгоды и испытания, чтобы получить бессмертие. Ей было запрещено смотреть прямо на Купидона , своего возлюбленного. При этом Купидон покидает ее, забирая с собой ее дворец, вещи и слуг. Она остается обнаженной и обезумевшей. [ 6 ]

« Мраморная скульптура Пажу Покинутая Психея» считается важным прецедентом для живописи Давида. Считается, что Давид черпал вдохновение у Паджу, выражая свои страдания через Психею. Жан-Оноре Фрагонар также написал популярную картину, изображающую оставление Психеи Амуром. Все эти работы посвящены эмоциональным страданиям Психики. Ее бросил Купидон, ее возлюбленный, и она сидит обнаженная и бессильная. Эмоциональное состояние мифологического героя отражено в каждой из этих картин. [ 7 ]

Связь с жизнью Дэвида

[ редактировать ]

Ученые сравнили обезумевшее выражение лица Психеи с чувством покинутости самого Давида. Считается, что Дэвид испытал серьезное психическое расстройство в результате ареста и ухудшения его общественной репутации. [ 8 ] Дэвид выразил это чувство покинутости в письме своему бывшему сокамернику г-ну де Менбуру. [ 6 ] : 54 

Женственность

[ редактировать ]

Ученые заметили отсутствие сексуальности в изображении Психеи. Выражение лица и поза Психеи передают скорее отчаяние, чем потерю: ее тело согнулось, руки прикрывают грудь, без каких-либо признаков чувственности, за исключением отсутствующей одежды. Историк искусства Ева Лайер-Берхарт предположила, что сексуальная неопределенность Психеи связана с кризисом идентичности Дэвида во время его заключения, когда его чувство мужского стоицизма начало разрушаться. [ 6 ] : 63–64 

Сравнение с другими работами

[ редактировать ]

Вдали от неоклассики

[ редактировать ]

Выставка 2011 года в Музее изящных искусств Хьюстона противопоставила картину более известной картине Дэвида « Клятва Горациев» . «Заброшенная психика» была представлена ​​как отход Дэвида от неоклассицизма, демонстрирующий сильные индивидуальные эмоции вместо героических поступков добродетели и морали. [ 9 ]

Потеря и горе

[ редактировать ]

«Заброшенная психика» основана на горе Дэвида, полученном в предыдущих исследованиях. Фигуру Андромахи в «Горе Андромахи» иногда называют прецедентом изображения Психеи. [ 6 ] : 57  « Поза Критона в Смерти Сократа» также могла служить эталоном. [ 6 ] : 57 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Фурбанк, ПН (25 мая 2000 г.). «Мечты тела». Нью-Йоркское обозрение книг : 14–16. ПроКвест   213680342 .
  2. ^ Один из них — список 1789 года, цитируемый в Verbraeken 1973 , p. 245
  3. ^ Шнаппер, Антуан (1991). «После выставки Давида. «Психея» найдена». Арт-обзор . 91 (1): 60–67. дои : 10.3406/rvart.1991.347889 .
  4. ^ Гильем Шерф (редактор), «Мечтаемая античность, инновации и сопротивление в 18 веке», Louvre éditions и Gallimard, 2010, ( ISBN   9782070130887 )
  5. ^ Лебенштейн, Жан-Клод (2011). «Вырезы: искусство Жака-Луи Давида после террора». Художественный вестник . 83 (1): 153–157. дои : 10.2307/3177197 . JSTOR   3177197 . ПроКвест   222965790 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лаер-Берхарт, Ева (1999). Вырезы: искусство Жака-Луи Давида после террора . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 8–70. ISBN  9780300074215 .
  7. ^ Шредер, Энн Л. (июнь 2011 г.). «Более поздняя карьера Фрагонара: возвращение к Contes et Nouvelles и прогрессу любви». Художественный вестник . 93 (2): 150–177. дои : 10.1080/00043079.2011.10786002 . S2CID   152088420 .
  8. ^ Галли, Энтони Лейси; Лаер-Берхарт, Ева (октябрь 2001 г.). «Вырезы: искусство Жака-Луи Давида после террора». Американский исторический обзор . 106 (4): 1469–1470. дои : 10.2307/2693119 . JSTOR   2693119 .
  9. ^ Падияр, Сатиш (2011). «Неоклассицизмы: Париж и Хьюстон». Журнал Берлингтон . 153 (1298): 357–358. JSTOR   23055893 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Вербрекен, Рене (1973). Жак-Луи Давид судил по современникам и потомкам. Далее следует список картин, подлинность которых гарантирована сочинениями художника, документами его времени или их принадлежностью его потомкам (на французском языке). Париж: Леонс Лаже. ISBN  2-85204-001-8 . OCLC   746363 .
    • Фурбанк, ПН (25 мая 2000 г.). «Мечты тела». Нью-Йоркское обозрение книг : 14–16. ПроКвест   213680342 .
    • Галли, Энтони Лейси; Лаер-Берхарт, Ева (октябрь 2001 г.). «Вырезы: искусство Жака-Луи Давида после террора». Американский исторический обзор . 106 (4): 1469–1470. дои : 10.2307/2693119 . JSTOR   2693119 .
    • Лебенштейн, Жан-Клод (2011). «Вырезы: искусство Жака-Луи Давида после террора». Художественный вестник . 83 (1): 153–157. дои : 10.2307/3177197 . JSTOR   3177197 . ПроКвест   222965790 .
    • Падияр, Сатиш (2011). «Неоклассицизмы: Париж и Хьюстон». Журнал Берлингтон . 153 (1298): 357–358. JSTOR   23055893 .
    • Шредер, Энн Л. (июнь 2011 г.). «Более поздняя карьера Фрагонара: возвращение к Contes et Nouvelles и прогрессу любви». Художественный вестник . 93 (2): 150–177. дои : 10.1080/00043079.2011.10786002 . S2CID   152088420 .
    • Лаер-Берхарт, Ева. Вырезы: искусство Жака-Луи Давида после террора . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1999. По состоянию на 21 ноября 2022 г. https://www.aaeportal.com/?id=-22998.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d83178d0c0536a8cb63ea5ad8a9791a__1721593680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/1a/8d83178d0c0536a8cb63ea5ad8a9791a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psyche Abandoned (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)