Заброшенная Психея (картина)

Заброшенная Психика - это ок. Картина Жака-Луи Давида 1795 года , сейчас находится в частной коллекции. изображена На нем Психея на корточках в профиль обнаженной на фоне голубого неба и холма на заднем плане. Она смотрит на зрителя с выражением потери, боли и предательства. Считается, что она была написана во время заключения Давида во время Французской революции, но датируется 1794 или 1795 годом. [ 1 ] Вертикальный по формату, он отличается от академических общепринятых представлений об изображении обнаженной женщины.
Работа долгое время была известна только благодаря пометкам в списках собственных картин Дэвида, где она описывалась как «нарисованный этюд Психеи» и как подвеска к «Весталке » . [ 2 ] Долгое время считавшийся утерянным, он был вновь открыт в 1991 году и выставлен на в Лувре выставке L'Antiquité rêvée в 2010 году . [ 3 ] [ 4 ]
Рисование
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Широко распространено мнение, что картина «Покинутая Психея» была написана после ареста Давида в 1794 году. [ 1 ] После смерти Робеспьера Давид был заключен в тюрьму вместе с товарищами -якобинцами . [ 1 ] Как и другие картины, написанные во время его заключения, «Заброшенная Психея» считается незавершенной. «Покинутая Психея» менее известна, чем другие работы Давида, написанные в это время: « Автопортрет» и «Вмешательство сабинянок» . [ 5 ] Считается, что Давид написал картину « Покинутая Психея», находясь в заключении в Люксембургском отеле . Его перевели из Hôtel des Fermes в сентябре 1794 года. Этот перевод означал, что не было возможности досрочного освобождения из тюрьмы, и Давид также был изолирован от внешнего мира (ранее в отеле разрешались свидания с друзьями, семьей и студентами). Отель де Ферм). Перевод в изоляцию был описан Дэвидом как «отказ» в письме бывшему сокамернику. [ 6 ] «Покинутая Психея» была задумана как возвращение Давида в Салон после его освобождения из тюрьмы в 1795 году. Вместо этого он решил представить Эмили Серизиа, Пьера Серизиа и « Вид на Люксембургский сад» . [ 6 ]
Другие изображения Психеи
[ редактировать ]Миф о Психее был популяризирован во Франции в 1600-х годах благодаря Лафонтена версии этой истории . Психея, смертная, должна была пережить невзгоды и испытания, чтобы получить бессмертие. Ей было запрещено смотреть прямо на Купидона , своего возлюбленного. При этом Купидон покидает ее, забирая с собой ее дворец, вещи и слуг. Она остается обнаженной и обезумевшей. [ 6 ]
« Мраморная скульптура Пажу Покинутая Психея» считается важным прецедентом для живописи Давида. Считается, что Давид черпал вдохновение у Паджу, выражая свои страдания через Психею. Жан-Оноре Фрагонар также написал популярную картину, изображающую оставление Психеи Амуром. Все эти работы посвящены эмоциональным страданиям Психики. Ее бросил Купидон, ее возлюбленный, и она сидит обнаженная и бессильная. Эмоциональное состояние мифологического героя отражено в каждой из этих картин. [ 7 ]
Анализ
[ редактировать ]Связь с жизнью Дэвида
[ редактировать ]Отказ
[ редактировать ]Ученые сравнили обезумевшее выражение лица Психеи с чувством покинутости самого Давида. Считается, что Дэвид испытал серьезное психическое расстройство в результате ареста и ухудшения его общественной репутации. [ 8 ] Дэвид выразил это чувство покинутости в письме своему бывшему сокамернику г-ну де Менбуру. [ 6 ] : 54
Женственность
[ редактировать ]Ученые заметили отсутствие сексуальности в изображении Психеи. Выражение лица и поза Психеи передают скорее отчаяние, чем потерю: ее тело согнулось, руки прикрывают грудь, без каких-либо признаков чувственности, за исключением отсутствующей одежды. Историк искусства Ева Лайер-Берхарт предположила, что сексуальная неопределенность Психеи связана с кризисом идентичности Дэвида во время его заключения, когда его чувство мужского стоицизма начало разрушаться. [ 6 ] : 63–64
Сравнение с другими работами
[ редактировать ]Вдали от неоклассики
[ редактировать ]Выставка 2011 года в Музее изящных искусств Хьюстона противопоставила картину более известной картине Дэвида « Клятва Горациев» . «Заброшенная психика» была представлена как отход Дэвида от неоклассицизма, демонстрирующий сильные индивидуальные эмоции вместо героических поступков добродетели и морали. [ 9 ]
Потеря и горе
[ редактировать ]«Заброшенная психика» основана на горе Дэвида, полученном в предыдущих исследованиях. Фигуру Андромахи в «Горе Андромахи» иногда называют прецедентом изображения Психеи. [ 6 ] : 57 « Поза Критона в Смерти Сократа» также могла служить эталоном. [ 6 ] : 57
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фурбанк, ПН (25 мая 2000 г.). «Мечты тела». Нью-Йоркское обозрение книг : 14–16. ПроКвест 213680342 .
- ^ Один из них — список 1789 года, цитируемый в Verbraeken 1973 , p. 245
- ^ Шнаппер, Антуан (1991). «После выставки Давида. «Психея» найдена». Арт-обзор . 91 (1): 60–67. дои : 10.3406/rvart.1991.347889 .
- ^ Гильем Шерф (редактор), «Мечтаемая античность, инновации и сопротивление в 18 веке», Louvre éditions и Gallimard, 2010, ( ISBN 9782070130887 )
- ^ Лебенштейн, Жан-Клод (2011). «Вырезы: искусство Жака-Луи Давида после террора». Художественный вестник . 83 (1): 153–157. дои : 10.2307/3177197 . JSTOR 3177197 . ПроКвест 222965790 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лаер-Берхарт, Ева (1999). Вырезы: искусство Жака-Луи Давида после террора . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 8–70. ISBN 9780300074215 .
- ^ Шредер, Энн Л. (июнь 2011 г.). «Более поздняя карьера Фрагонара: возвращение к Contes et Nouvelles и прогрессу любви». Художественный вестник . 93 (2): 150–177. дои : 10.1080/00043079.2011.10786002 . S2CID 152088420 .
- ^ Галли, Энтони Лейси; Лаер-Берхарт, Ева (октябрь 2001 г.). «Вырезы: искусство Жака-Луи Давида после террора». Американский исторический обзор . 106 (4): 1469–1470. дои : 10.2307/2693119 . JSTOR 2693119 .
- ^ Падияр, Сатиш (2011). «Неоклассицизмы: Париж и Хьюстон». Журнал Берлингтон . 153 (1298): 357–358. JSTOR 23055893 .
Библиография
[ редактировать ]- Вербрекен, Рене (1973). Жак-Луи Давид судил по современникам и потомкам. Далее следует список картин, подлинность которых гарантирована сочинениями художника, документами его времени или их принадлежностью его потомкам (на французском языке). Париж: Леонс Лаже. ISBN 2-85204-001-8 . OCLC 746363 .
- Фурбанк, ПН (25 мая 2000 г.). «Мечты тела». Нью-Йоркское обозрение книг : 14–16. ПроКвест 213680342 .
- Галли, Энтони Лейси; Лаер-Берхарт, Ева (октябрь 2001 г.). «Вырезы: искусство Жака-Луи Давида после террора». Американский исторический обзор . 106 (4): 1469–1470. дои : 10.2307/2693119 . JSTOR 2693119 .
- Лебенштейн, Жан-Клод (2011). «Вырезы: искусство Жака-Луи Давида после террора». Художественный вестник . 83 (1): 153–157. дои : 10.2307/3177197 . JSTOR 3177197 . ПроКвест 222965790 .
- Падияр, Сатиш (2011). «Неоклассицизмы: Париж и Хьюстон». Журнал Берлингтон . 153 (1298): 357–358. JSTOR 23055893 .
- Шредер, Энн Л. (июнь 2011 г.). «Более поздняя карьера Фрагонара: возвращение к Contes et Nouvelles и прогрессу любви». Художественный вестник . 93 (2): 150–177. дои : 10.1080/00043079.2011.10786002 . S2CID 152088420 .
- Лаер-Берхарт, Ева. Вырезы: искусство Жака-Луи Давида после террора . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1999. По состоянию на 21 ноября 2022 г. https://www.aaeportal.com/?id=-22998.