Автопортрет (Дэвид)
Автопортрет | |
---|---|
Английский: Автопортрет | |
![]() | |
Художник | Жак-Луи Давид |
Год | 1794 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 81 см × 64 см (32 × 25 дюймов) |
Расположение | Лувр , Париж |
Автопортрет (по-французски: Autoportrait ) — название автопортрета, написанного художником Жаком-Луи Давидом в 1794 году, когда он находился в заключении в отеле des Fermes за поддержку Робеспьеров . Это был его третий и последний автопортрет. Он передал работу своему бывшему ученику Жану-Батисту Изабе . В собрание Лувра поступила в 1852 году (инв. 3705). [1]
Контекст
[ редактировать ]Давид был активным членом якобинцев и близко дружил с Максимилианом Робеспьером . 27 июля 1794 года, в начале переворота 9 термидора , Давид избежал казни из-за отсутствия в Национальном собрании . [2] Однако на следующее утро Робеспьер и многие его последователи, присутствовавшие в Национальном собрании, были арестованы и казнены на гильотине. Давид был схвачен и арестован вскоре после этого, 2 августа того же года, из-за его принадлежности и поддержки Робеспьера . Давид был заключен в Hôtel des Fermes в тот же день, когда был арестован, и по дороге его сопровождал его ученик Пьер-Максимилиан Делафонтен, который также предоставил Давиду зеркало, которое он использовал для написания своего автопортрета. [3]
Описание
[ редактировать ]
На картине изображен художник лицом к себе. Он появляется на желто-сером однотонном фоне. Дэвид одет в темное пальто с широкими каштановыми лацканами и белую рубашку, перевязанную шарфом того же цвета – типичный подход к моде 1790-х годов. [3] Он сидит в кресле, спинку которого можно увидеть. Фигура освещена справа. Дэвид изображает себя смотрящим прямо на зрителя, что является побочным продуктом использования Дэвидом зеркала для создания портрета. Использование зеркала также влияет на другие аспекты картины, например, на расположение рук. Давид был правшой, однако на портрете его кисть держится в левой руке, а палитра — в правой, в отличие от того, как обычно представляют себя художники-правши. Точно так же опухоль на щеке Дэвида, возникшая в результате травмы в фехтовании, на портрете изображена на его правой щеке, но на самом деле она находилась на левой щеке. Опухоль также частично скрыта тенью. [4] [2]
Дэвид представляет себя молодым человеком, которым он уже не является, поскольку ему было 46 лет, когда он написал эту картину. [5] Это можно увидеть по сравнению с автопортретом Дэвида, написанным тремя годами ранее. На предыдущем автопортрете его волосы более седые, а глаза более запавшие, что придает Дэвиду более зрелый вид . [6]
Анализ
[ редактировать ]Дэвид написал только три автопортрета, и этот был его последним. Он никогда не выставлял публично ни один из своих автопортретов и в конечном итоге подарил этот портрет своему ученику Жану-Батисту Изабе . [2] [3] Эти факты побудили искусствоведов рассматривать создание автопортретов Давида как упражнение в самоидентичности и рефлексии. Его арест и казнь Робеспьера вместе с его последователями ознаменовали конец политической карьеры Давида, и из-за его более активной роли в предыдущем режиме Давид, возможно, почувствовал необходимость переоценки своей личности. [2]
Нейтральный фон, типичный для его портретов, указывает на нежелание изображать реальность, создавая впечатление замкнутости. [3] На этой картине Дэвид решил изобразить не только свой бюст, но и руки, держащие кисть и палитру. Говорят, что это мог быть стратегический шаг Дэвида, чтобы избежать казни, укрепив свою личность художника, а не политического активиста. Эта теория подтверждается решением Дэвида изобразить свою более молодую версию с румяными щеками и растрепанными волосами в романтическом стиле, чтобы продвинуть идею о том, что он простой и наивный художник. [5] Изображение Дэвидом его лица и выражения лица показывает, что ему не хватает осведомленности, уверяя зрителя, что, хотя Дэвид и предпринимал политические действия, ему не хватало дальновидности и целей. [7]
Его сдержанный вид, возможно, был вызван опухолью , деформировавшей нижнюю часть левой щеки. [3] который, казалось бы, асимметрично разделяет его лицо на автопортрете. Левая сторона его лица опускается вниз, из-за чего он нахмурился и слегка нахмурился. Предполагается, что эта композиция в сочетании с тенью, закрывающей лицо, подразумевает чувство серьезности и решительности. Однако на правой стороне его лица изображен другой человек с гораздо более мягким взглядом. Историк искусства Дуглас Купер утверждал, что этот раскол представляет две стороны Дэвида: политического активиста и невинного художника. [7]
Почтовая марка
[ редактировать ]Реверс Французской автопортрета был выгравирован на почтовой марке Рене Котте как часть серии марок 1950 года, посвященной революции 1789 года ; [8] Среди других революционных деятелей были Жорж Дантон , Максимилиан Робеспьер , Андре Шенье , Лазар Карно и Лазар Ош . [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шнаппер, Антуан; Серуллаз, Арлетт (1989). Жак-Луи Давид: 1748–1825 гг. Лувр, Отдел живописи, Париж, Национальный музей замка, Версаль, 26 октября 1989 г. – 12 февраля 1990 г. Лувр, Национальный музей, Версальский дворец и Трианон. Париж: Эд. Реюньон национальных музеев. п. 304. ИСБН 978-2-7118-2258-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Лаер-Берхарт, Ева; Давид, Жак-Луи (1999). Вырезы: искусство Жака-Луи Давида после террора . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 33–54. ISBN 9780300074215 .
- ^ Jump up to: а б с д и Борд, Филипп (2005). Жак-Луи Давид: Империя в изгнании . Нью-Хейвен, Коннектикут : Издательство Йельского университета . п. 16. ISBN 978-0-300-10447-9 .
- ^ Рот, Майкл С. (1994). Открытие заново истории: культура, политика и психика . Стэнфорд, Калифорния : Издательство Стэнфордского университета . стр. 243–307. ISBN 978-0804723091 .
- ^ Jump up to: а б Кроу, Томас (1995). Эмуляция: создание художников для революционной Франции . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 188.
- ^ Брассар, Лоран (1 сентября 2009 г.). «Мишель Биар, Филипп Бурден, Сильвия Марцагалли, Революция, Консульство, Империя, 1789-1815» . Исторические анналы Французской революции (361): 192–195. дои : 10.4000/ahrf.11729 . ISSN 0003-4436 .
- ^ Jump up to: а б Купер, Дуглас (1948). «Жак-Луи Давид: выставка, посвященная двухсотлетию» . Журнал Берлингтон . 90 (547): 277–280. ISSN 0007-6287 . JSTOR 869835 .
- ^ «Les timbres de France – Давид, 1950» [Марки Франции – Давид, 1950]. Фил-Уэст (на французском языке) . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Les 17 timbres, blocs-feuillets ou carnets de l'année 1950» [17 марок, наборов и почтовых листов 1950 года]. Фил-Уэст (на французском языке) . Проверено 14 февраля 2024 г.