Леонид в Фермопилах
Леонид в Фермопилах | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жак-Луи Давид |
Год | 1814 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 395 см × 531 см (12,96 × 17,42 футов) |
Расположение | Лувр , Париж |
«Леонид в Фермопилах» — картина французского художника Жака-Луи Давида, написанная маслом на холсте . В настоящее время работа висит в Лувре в Париже, Франция . Давид завершил огромную работу (3,95 м × 5,31 м) через 15 лет после начала, работая над ней с 1799 по 1803 год и снова в 1813–1814 годах. [1] «Леонид в Фермопилах» был куплен вместе с «Вмешательством сабинянок » в ноябре 1819 года за 100 000 франков Людовиком XVIII , королём Франции. На произведении изображен спартанский царь Леонид перед битвой при Фермопилах . В этом участвовал ученик Давида Жорж Руже .
Фон
[ редактировать ]Многолюдная и театральная сцена, которую изображает Давид, происходит во время войны, казалось бы, в Древней Греции, если судить по греческому храму и горам умеренного пояса на заднем плане. Место действия — горный перевал, на котором битва при Фермопилах в 480 году до нашей эры должна была произойти . Фермопилы были выбраны как идеальное место для ведения оборонительных действий ввиду их узкого прохода через горную местность. Это помогло грекам лучше противостоять численно превосходящим персам , вторгавшимся в Грецию. [2] Царь Леонид , спартанский лидер, «задержал вторжение Дария I и персов… пожертвовав собой и своими людьми, чтобы дать грекам время, необходимое для организации окончательно победоносного сопротивления» в долгосрочной перспективе. [3] Этот акт храбрости и самопожертвования со стороны царя Леонида и его трехсот солдат вдохновил Давида, когда Франция вела свои собственные кампании против конкурирующих европейских держав, которые хотели восстановить дореволюционный старый режим Франции . [4] В 1813–1814 годах, когда он закончил картину, европейские державы, объединившиеся против Первой Французской империи, вторглись во Францию, чтобы свергнуть императора Наполеона Бонапарта , и Давид снова нашел вдохновение в истории Леонида в битве при Фермопилах. [5]

Стиль
[ редактировать ]Когда Наполеон Бонапарт увидел выставку последних картин Давида в 1799 году, «он раскритиковал отсутствие действия и фиксированные позы воинов в «Сабинянках ». Эта критика со стороны одного из героев Давида вынудила Давида вернуться к классическим идеалам, которые вдохновляли его (и Французскую Академию искусства и скульптуры ). Переработанный шедевр уважает классические идеалы мужской добродетели и красоты в изображении исторических греческих воинов, чтобы передать впечатление героической храбрости. [6]
Ранние эскизы
[ редактировать ]Дэвид сделал множество набросков, прежде чем была написана окончательная композиция на холсте маслом. Эскиз, датируемый 1814 годом, представляет собой композиционное исследование, которое было выполнено в двух отдельных частях, в результате чего окончательный результат получился несколько прерывистым и перегруженным. [7] Есть несколько отличий между этим композиционным исследованием и окончательной картиной, одно из которых заключается в более полном виде фона, возникшем в результате удаления деревьев и ветвей из предыдущего эскиза. [8] Классические мужские фигуры были включены в наброски Давида для Леонида в Фермопилах с самого начала . [9]
Состав
[ редактировать ]В «Леониде в Фермопилах » подразумевается, что война глубже, чем просто главные фигуры на переднем плане, и в битве участвуют сотни других воинов. На переднем плане мы видим, что разразился хаос и армия, кажется, находится в руинах, в то время как лидер армии сохраняет спокойствие, пока вокруг него развивается война. Подчеркнутый мужчина в центре, предположительно Леонид, мгновенно притягивает к себе взгляды зрителей. Леонид не только более залит светом по сравнению с частично затененными фигурами на картине, но и имеет наиболее статическую позу, в то время как почти все остальные находятся в движении. В этом кратком снимке напряженной битвы он уделяет время размышлениям о войне. Хотя Леонид и является лидером своей армии, он не может сделать это в одиночку; его глаза обращены к небесам, как будто он смотрит на Бога и молит о помощи. Выражение его лица выражает созерцание и почти поражение, как будто он знает судьбу себя и своей армии в битве.
Контраст с единственным статичным человеком справа от лидера показывает, что, хотя фигура Леонида статична, его воскресшее состояние определяет его как правителя. Фигуры на правом фоне смотрят на Леонидаса, показывая, что компания считает его божественным. Его идеализированная фигура также способствует этому представлению, передавая идею его силы и храбрости во время этой битвы. Расшитая золотом накидка, нарядный шлем и огромный щит способствуют представлению о высоком статусе и главной роли Леонидаса в этой битве.
С левой стороны солдат вырезает в скале знаменитую фразу (на греческом языке): «Иди, прохожий, скажи Спарте/Послушные ее закону мы пали», означая, что Леонид и его спартанцы знают свою судьбу и готовы умереть во имя своей страны. [10]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Нантей, Жак-Луи Давид, 118.
- ^ Крафт и др., Перевал в Фермопилах, Греция, 181-183.
- ^ Нантей, Жак-Луи Давид, 118 лет.
- ^ Борд, Жак-Луи Давид, 197.
- ^ Атанассоглу, Под знаком Леонида, 641-642.
- ^ Нантей, Жак-Луи Давид, 30-31, 45.
- ^ «Леонид в Фермопилах», Метрополитен-музей , по состоянию на 8 декабря 2017 г.
- ^ «Леонид в Фермопилах», Лувр , по состоянию на 8 декабря 2017 г.
- ^ «Леонид в Фермопилах», Метрополитен-музей , по состоянию на 8 декабря 2017 г.
- ^ «Леонид в Фермопилах», Лувр , по состоянию на 8 декабря 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Атанассоглу, Нина. «Под знаком Леонида: политическая и идеологическая удача Леонида Давида в Фермопилах во время Реставрации». Художественный бюллетень 63, вып. 4 (декабрь 1981 г.): 633–649.
- Борд, Филипп. Жак-Луи Давид: Империя в изгнании . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2005.
- Джон К. Крафт и др. «Перевал в Фермопилах, Греция». Журнал полевой археологии 14, вып. 2 (лето 1987 г.): 181–198.
- «Леонид в Фермопилах». Лувр . По состоянию на 8 декабря 2017 г. http://www.louvre.fr/en/oeuvre-notices/leonidas-thermopylae .
- «Леонид в Фермопилах». Метрополитен-музей . По состоянию на 8 декабря 2017 г. https://www.metmuseum.org/art/collection/search/334245 .
- Нантей, Люк де. Жак-Луи Давид . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1990.