Jump to content

Любовь и Психея (Дэвид)

Амур и Психея
Художник Жак-Луи Давид  Edit this on Wikidata
Год 1817
Размеры 184 см (72 дюйма) × 242 см (95 дюймов)
Расположение Кливлендский художественный музей

Любовь и Психея или Амур и Психея — картина Жака-Луи Давида 1817 года , сейчас находится в Кливлендском художественном музее . На нем изображены Амур и Психея . Он был создан во время изгнания Дэвида в Брюссель . [ 1 ] для мецената и коллекционера Джана Баттисты Соммарива . [ 2 ] [ 3 ] На своей первой выставке в музее в Брюсселе она удивила зрителей реалистической трактовкой фигуры Купидона . [ 4 ] Критики обычно рассматривали нетрадиционный стиль картины и реалистичное изображение Купидона как доказательство упадка Давида во время изгнания, но историки искусства стали рассматривать эту работу как преднамеренный отход от традиционных методов изображения мифологических персонажей. [ 5 ]

Изгнание

[ редактировать ]

Давид начал планировать «Любовь и Психею» в Париже в 1813 году, а затем завершил его в изгнании в Брюсселе после падения Наполеона от власти. Это была первая картина, которую Дэвид закончил в изгнании. [ 6 ] Людовик XVIII предложил Давиду прощение за его деятельность во время революции, но художник вместо этого решил отправиться в изгнание в Брюссель. [ 6 ] До этого времени Давида часто считали подражателем древнего искусства. [ 6 ] Его типичным стилем было то, что немецкий историк искусства Винкельман назвал «идеалом красоты». [ 6 ] Этот стиль ориентирован на идеализированное изображение тел. Стиль Дэвида и раньше отличался простотой. [ 6 ] Любовь и Психика резко отклоняются от этих черт. Когда он дебютировал в Париже, многие зрители увидели в нем символ негативных последствий изгнания Давида. [ 7 ]

Покровительство и вдохновение

[ редактировать ]

Эта картина была написана для коллекции Соммаривы , который быстро нажил свое богатство посредством сомнительных финансовых операций. [ 8 ] : 232  Соммарива, вероятно, собрал свою коллекцию, чтобы продемонстрировать свое богатство и повысить свою репутацию. [ 8 ] : 232 

Согласно переписке Дэвида, он заинтересовался историей Купидона и Психеи и хотел по-новому взглянуть на часто используемую тему, используя реализм. [ 8 ] : 232  Джеймс Галлатин , 17-летний сын американского дипломата, позировал для картины обнаженным, что может объяснить неловкий подростковый вид Купидона. [ 8 ] : 232 

Эта картина основана на мифе, происходящем из Апулея «Метаморфоз» . Согласно легенде, Психея — прекрасная смертная, которую за свою красоту наказывает Венера, завидующая ее красоте. Ее наказание остается на усмотрение сына Венеры Купидона, но он влюбляется в Психею. Купидон спасает Психею от ее окончательной гибели, захватив ее и доставив в свой замок. Он держит свою личность в секрете, чтобы не расстраивать мать. Каждую ночь Амур остается с Психеей и уходит утром, прежде чем она проснется. Психея начинает задаваться вопросом, кто он такой, и пытается использовать лампу, чтобы узнать его истинную личность. Купидон ловит ее на этом и бросает. В истории Апулея оставшаяся часть мифа посвящена Психее, пытающейся вернуть любовь Купидона. [ 9 ] На фотографии Дэвида запечатлен утренний момент, когда Купидон ускользает, проведя с ней ночь. Историк искусства Мэри Видал утверждает, что картина Давида сочетает в себе двусмысленность и изменение смысла оригинальной работы Апулея, воссоздавая «обманчивый подход автора к аллегории». [ 9 ]

Детали покраски

[ редактировать ]

На картине изображен ускользающий Купидон, а на заднем плане мирно спит Психея. Обстановка декоративна и загромождена, поскольку Дэвид пытается рассказать об обстоятельствах заключения Психеи. [ 10 ] Темные, глубокие цвета и огромный навес контрастируют с обстановкой на заднем плане. [ 10 ] Пейзаж, по мнению Мэри Видаль, символизирует «путешествие, обновление и просветление», что контрастирует с обстоятельствами Психеи. [ 9 ] : 221  Тела Купидона и Психеи освещены контрастом с темными цветами фона, что еще больше подчеркивает их неидеализированный внешний вид.

Дэвид начал проект еще до своего изгнания, а после прибытия в Брюссель внес в свой проект многочисленные изменения. [ 7 ] Он внес существенные изменения после того, как рисунок был перенесен на холст, что было необычно. [ 7 ] Самым большим изменением стало оформление интерьера в стиле ампир , что, возможно, служило напоминанием о времени, когда у власти был Наполеон. [ 7 ]

Над Психеей небольшая деталь бабочки. По мнению историка искусства Иссы Лампе, летающая бабочка символизирует одновременно «смерть и трансцендентность», каждое утро служа комментарием ухода Купидона от Психеи. [ 7 ]

Самая яркая деталь этой картины — гиперреалистичное изображение тела Купидона и его выражения. Первоначальное исследование Давида показывает, что он всегда намеревался изобразить Купидона в такой манере, даже до своего изгнания. [ 7 ] Крылья Купидона продолжают этот стиль, поскольку они изношены и уродливы, из-за чего Купидон кажется частью смертного царства, а не божественного. [ 7 ]

Жерар Амур и Психея (1798)

Анализ картины обычно сосредоточен на реалистическом изображении Купидона, которое отличается от традиционной трактовки мифа. [ 10 ] Франсуа Жерара «Амур и Психею» В качестве сравнения иногда приводят 1798 года. В творчестве Жерара оба персонажа нарисованы идеализированно, подчеркивая чистоту юной любви. Традиционные изображения мифа также обычно не упоминают Купидона и изображают его во многом невинным и красивым. [ 10 ] [ 9 ] Историки искусства также сравнили картину Давида с картиной Франсуа Эдуарда Пико «Амор и Психея» (1817), на которой изображен тот же момент ухода Купидона, но в идеализированной манере. [ 10 ]

В версии Дэвида Купидон кажется зловещим, а Психея уязвима, что предполагает слегка извращенные отношения между ними. [ 10 ] Купидон кажется почти нездоровым; цвет его лица мутный, выражение лица и язык тела кажутся нелюбящими, граничащими с враждебностью, а тело тощее, что далеко от идеализированных тел, типичных для того времени. [ 10 ] Позиция и взгляд Купидона разрушают разделение между объектом и зрителем. Он словно выходит из картины в реальность, и его взгляд направлен на зрителя. [ 10 ] По словам искусствоведа Дороти Джонсон, это создает ощущение дискомфорта при взгляде на картину, поскольку «делает зрителей соучастниками этой динамики власти» между Амуром и Психеей. [ 10 ]

Пико, Амор и Психея (1817)

Позу Психеи также сравнивают с изображениями лежащих богинь Тициана и Корреджо. [ 10 ] Выражение ее лица невинно и красиво. [ 10 ] Она все еще спит, подчеркивая свою уязвимость. Контраст милой Психеи и пошлого Купидона важен для той новизны, которую усмотрели в картине искусствоведы. [ 10 ]

Тициан Венера Урбино (1538): Пример лежащей богини

Две поддерживающие статьи о картине появились, когда она была впервые показана, но, вероятно, на них повлиял сам Дэвид. [ 8 ] Оба они сосредоточились на реализме, причем в одной статье говорилось, что это «чисто исторический» подход к мифологии. [ 8 ] В сравнении с работами Пико некоторые приветствовали реализм. [ 8 ]

Однако подавляющее большинство ответило отрицательно. Правящий класс предпочитал более идеализированные произведения, поскольку реализм считался аморальным из-за намека на сексуальный подтекст. [ 8 ] Грос, который в других отношениях был известным сторонником Давида, сказал, что «голова Амора имеет несколько характер фавна, руки несколько темные и, прежде всего, недостаточно утонченные». [ 10 ] Других критиков смутило отклонение от типичного внешнего вида Купидона и обеспокоило его искажение. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Филипп Бордес, Дэвид, Империя в изгнании , Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 2005 ( ISBN   0-300-12346-9 )
  • Антуан Шнаппер (редактор) и Арлетт Серуллаз, Жак-Луи Давид 1748–1825: каталог ретроспективной выставки Лувр-Версаль 1989–1990 , Париж, Реюньон национальных музеев, 1989 ( ISBN   2711823261 )
  • Софи Моннере, Давид и неоклассицизм , Париж, Terrail, 1998 ( ISBN   2879391865 )
  • Саймон Ли, Дэвид , Пэрис, Файдон, 2002 ( ISBN   0714891053 )
  • Джонсон, Дороти. Жак-Луи Давид: Искусство в метаморфозах. Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1993.
  • Лампе, Исса. «Перекрашивание любви, покидающей психику: памятник Дэвида прошлому империи». в книге «Давид после Давида» под редакцией Марка Ледбери, 108–121. Массачусетс: Институт искусств Стерлинга и Франсин, 2007 г.
  • Фрэнсис, Генри. «Жак Луи Давид: Амур и Психея». Бюллетень Художественного музея Кливленда 50, вып. 2 (1963): 29–34. JSTOR   25151934
  • Видаль, Мэри. «'С красивым шепотом': обман и трансформация в «Амуре и Психее» Давида и «Метаморфозах» Апулея». Интернет-библиотека Wiley 22, вып. 2 (2003): 214–243. https://doi.org/10.1111/1467-8365.00150
  1. ^ Бендер, Нарим (29 апреля 2015 г.). Жак Луи Давид: 88 картин . Осмора Инкорпорейтед. ISBN  978-2-7659-1336-8 .
  2. ^ Фрэнсис, Генри С. (1963). «Жак Луи Давид: Амур и Психея». Бюллетень Художественного музея Кливленда . 50 (2): 29–34. ISSN   0009-8841 . JSTOR   25151934 .
  3. ^ Давид, Жак Луи (2006). Жак-Луи Давид: новые перспективы . Университет Делавэра Пресс. п. 145. ИСБН  978-0-87413-930-3 .
  4. ^ Джонсон, Дороти (1997). Жак-Луи Давид: Прощание Телемаха и Евхариды . Публикации Гетти. п. 8. ISBN  978-0-89236-236-3 .
  5. ^ Ли, Саймон (2003). «Давид, Жак-Луи» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t021541 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 1 ноября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Фрэнсис, Генри С. (1963). «Жак Луи Давид: Амур и Психея» . Бюллетень Художественного музея Кливленда . 50 (2): 29–34. ISSN   0009-8841 . JSTOR   25151934 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лампе, Исса. «Перекрашивание любви, покидающей психику: памятник Дэвида прошлому империи». в книге «Давид после Давида» под редакцией Марка Ледбери, 108–121. Массачусетс: Институт искусств Стерлинга и Франсин, 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Борд, Филипп (2005). Жак-Луи Давид: Империя в изгнании . Издательство Йельского университета.
  9. ^ Jump up to: а б с д Видаль, Мэри (июнь 1999 г.). «С красивым шепотом: обман и трансформация в «Амуре и Психее» Давида и метаморфозах Апулея» . История искусств . 22 (2): 214–243. дои : 10.1111/1467-8365.00150 . ISSN   0141-6790 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Дороти, Джонсон (1993). Жак-Луи Давид: искусство в метаморфозах . Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-03218-1 . OCLC   471523490 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8be76201085c04025bbb13c993217a9__1720532220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/a9/c8be76201085c04025bbb13c993217a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Love and Psyche (David) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)