Любовь и Психея (Дэвид)
Амур и Психея | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жак-Луи Давид ![]() |
Год | 1817 |
Размеры | 184 см (72 дюйма) × 242 см (95 дюймов) |
Расположение | Кливлендский художественный музей |
Любовь и Психея или Амур и Психея — картина Жака-Луи Давида 1817 года , сейчас находится в Кливлендском художественном музее . На нем изображены Амур и Психея . Он был создан во время изгнания Дэвида в Брюссель . [ 1 ] для мецената и коллекционера Джана Баттисты Соммарива . [ 2 ] [ 3 ] На своей первой выставке в музее в Брюсселе она удивила зрителей реалистической трактовкой фигуры Купидона . [ 4 ] Критики обычно рассматривали нетрадиционный стиль картины и реалистичное изображение Купидона как доказательство упадка Давида во время изгнания, но историки искусства стали рассматривать эту работу как преднамеренный отход от традиционных методов изображения мифологических персонажей. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Изгнание
[ редактировать ]Давид начал планировать «Любовь и Психею» в Париже в 1813 году, а затем завершил его в изгнании в Брюсселе после падения Наполеона от власти. Это была первая картина, которую Дэвид закончил в изгнании. [ 6 ] Людовик XVIII предложил Давиду прощение за его деятельность во время революции, но художник вместо этого решил отправиться в изгнание в Брюссель. [ 6 ] До этого времени Давида часто считали подражателем древнего искусства. [ 6 ] Его типичным стилем было то, что немецкий историк искусства Винкельман назвал «идеалом красоты». [ 6 ] Этот стиль ориентирован на идеализированное изображение тел. Стиль Дэвида и раньше отличался простотой. [ 6 ] Любовь и Психика резко отклоняются от этих черт. Когда он дебютировал в Париже, многие зрители увидели в нем символ негативных последствий изгнания Давида. [ 7 ]
Покровительство и вдохновение
[ редактировать ]Эта картина была написана для коллекции Соммаривы , который быстро нажил свое богатство посредством сомнительных финансовых операций. [ 8 ] : 232 Соммарива, вероятно, собрал свою коллекцию, чтобы продемонстрировать свое богатство и повысить свою репутацию. [ 8 ] : 232
Согласно переписке Дэвида, он заинтересовался историей Купидона и Психеи и хотел по-новому взглянуть на часто используемую тему, используя реализм. [ 8 ] : 232 Джеймс Галлатин , 17-летний сын американского дипломата, позировал для картины обнаженным, что может объяснить неловкий подростковый вид Купидона. [ 8 ] : 232
Эта картина основана на мифе, происходящем из Апулея «Метаморфоз» . Согласно легенде, Психея — прекрасная смертная, которую за свою красоту наказывает Венера, завидующая ее красоте. Ее наказание остается на усмотрение сына Венеры Купидона, но он влюбляется в Психею. Купидон спасает Психею от ее окончательной гибели, захватив ее и доставив в свой замок. Он держит свою личность в секрете, чтобы не расстраивать мать. Каждую ночь Амур остается с Психеей и уходит утром, прежде чем она проснется. Психея начинает задаваться вопросом, кто он такой, и пытается использовать лампу, чтобы узнать его истинную личность. Купидон ловит ее на этом и бросает. В истории Апулея оставшаяся часть мифа посвящена Психее, пытающейся вернуть любовь Купидона. [ 9 ] На фотографии Дэвида запечатлен утренний момент, когда Купидон ускользает, проведя с ней ночь. Историк искусства Мэри Видал утверждает, что картина Давида сочетает в себе двусмысленность и изменение смысла оригинальной работы Апулея, воссоздавая «обманчивый подход автора к аллегории». [ 9 ]
Детали покраски
[ редактировать ]На картине изображен ускользающий Купидон, а на заднем плане мирно спит Психея. Обстановка декоративна и загромождена, поскольку Дэвид пытается рассказать об обстоятельствах заключения Психеи. [ 10 ] Темные, глубокие цвета и огромный навес контрастируют с обстановкой на заднем плане. [ 10 ] Пейзаж, по мнению Мэри Видаль, символизирует «путешествие, обновление и просветление», что контрастирует с обстоятельствами Психеи. [ 9 ] : 221 Тела Купидона и Психеи освещены контрастом с темными цветами фона, что еще больше подчеркивает их неидеализированный внешний вид.
Дэвид начал проект еще до своего изгнания, а после прибытия в Брюссель внес в свой проект многочисленные изменения. [ 7 ] Он внес существенные изменения после того, как рисунок был перенесен на холст, что было необычно. [ 7 ] Самым большим изменением стало оформление интерьера в стиле ампир , что, возможно, служило напоминанием о времени, когда у власти был Наполеон. [ 7 ]
Над Психеей небольшая деталь бабочки. По мнению историка искусства Иссы Лампе, летающая бабочка символизирует одновременно «смерть и трансцендентность», каждое утро служа комментарием ухода Купидона от Психеи. [ 7 ]
Самая яркая деталь этой картины — гиперреалистичное изображение тела Купидона и его выражения. Первоначальное исследование Давида показывает, что он всегда намеревался изобразить Купидона в такой манере, даже до своего изгнания. [ 7 ] Крылья Купидона продолжают этот стиль, поскольку они изношены и уродливы, из-за чего Купидон кажется частью смертного царства, а не божественного. [ 7 ]
Анализ
[ редактировать ]
Анализ картины обычно сосредоточен на реалистическом изображении Купидона, которое отличается от традиционной трактовки мифа. [ 10 ] Франсуа Жерара «Амур и Психею» В качестве сравнения иногда приводят 1798 года. В творчестве Жерара оба персонажа нарисованы идеализированно, подчеркивая чистоту юной любви. Традиционные изображения мифа также обычно не упоминают Купидона и изображают его во многом невинным и красивым. [ 10 ] [ 9 ] Историки искусства также сравнили картину Давида с картиной Франсуа Эдуарда Пико «Амор и Психея» (1817), на которой изображен тот же момент ухода Купидона, но в идеализированной манере. [ 10 ]
В версии Дэвида Купидон кажется зловещим, а Психея уязвима, что предполагает слегка извращенные отношения между ними. [ 10 ] Купидон кажется почти нездоровым; цвет его лица мутный, выражение лица и язык тела кажутся нелюбящими, граничащими с враждебностью, а тело тощее, что далеко от идеализированных тел, типичных для того времени. [ 10 ] Позиция и взгляд Купидона разрушают разделение между объектом и зрителем. Он словно выходит из картины в реальность, и его взгляд направлен на зрителя. [ 10 ] По словам искусствоведа Дороти Джонсон, это создает ощущение дискомфорта при взгляде на картину, поскольку «делает зрителей соучастниками этой динамики власти» между Амуром и Психеей. [ 10 ]

Позу Психеи также сравнивают с изображениями лежащих богинь Тициана и Корреджо. [ 10 ] Выражение ее лица невинно и красиво. [ 10 ] Она все еще спит, подчеркивая свою уязвимость. Контраст милой Психеи и пошлого Купидона важен для той новизны, которую усмотрели в картине искусствоведы. [ 10 ]

Критика
[ редактировать ]Две поддерживающие статьи о картине появились, когда она была впервые показана, но, вероятно, на них повлиял сам Дэвид. [ 8 ] Оба они сосредоточились на реализме, причем в одной статье говорилось, что это «чисто исторический» подход к мифологии. [ 8 ] В сравнении с работами Пико некоторые приветствовали реализм. [ 8 ]
Однако подавляющее большинство ответило отрицательно. Правящий класс предпочитал более идеализированные произведения, поскольку реализм считался аморальным из-за намека на сексуальный подтекст. [ 8 ] Грос, который в других отношениях был известным сторонником Давида, сказал, что «голова Амора имеет несколько характер фавна, руки несколько темные и, прежде всего, недостаточно утонченные». [ 10 ] Других критиков смутило отклонение от типичного внешнего вида Купидона и обеспокоило его искажение. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Филипп Бордес, Дэвид, Империя в изгнании , Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 2005 ( ISBN 0-300-12346-9 )
- Антуан Шнаппер (редактор) и Арлетт Серуллаз, Жак-Луи Давид 1748–1825: каталог ретроспективной выставки Лувр-Версаль 1989–1990 , Париж, Реюньон национальных музеев, 1989 ( ISBN 2711823261 )
- Софи Моннере, Давид и неоклассицизм , Париж, Terrail, 1998 ( ISBN 2879391865 )
- Саймон Ли, Дэвид , Пэрис, Файдон, 2002 ( ISBN 0714891053 )
- Джонсон, Дороти. Жак-Луи Давид: Искусство в метаморфозах. Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1993.
- Лампе, Исса. «Перекрашивание любви, покидающей психику: памятник Дэвида прошлому империи». в книге «Давид после Давида» под редакцией Марка Ледбери, 108–121. Массачусетс: Институт искусств Стерлинга и Франсин, 2007 г.
- Фрэнсис, Генри. «Жак Луи Давид: Амур и Психея». Бюллетень Художественного музея Кливленда 50, вып. 2 (1963): 29–34. JSTOR 25151934
- Видаль, Мэри. «'С красивым шепотом': обман и трансформация в «Амуре и Психее» Давида и «Метаморфозах» Апулея». Интернет-библиотека Wiley 22, вып. 2 (2003): 214–243. https://doi.org/10.1111/1467-8365.00150
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бендер, Нарим (29 апреля 2015 г.). Жак Луи Давид: 88 картин . Осмора Инкорпорейтед. ISBN 978-2-7659-1336-8 .
- ^ Фрэнсис, Генри С. (1963). «Жак Луи Давид: Амур и Психея». Бюллетень Художественного музея Кливленда . 50 (2): 29–34. ISSN 0009-8841 . JSTOR 25151934 .
- ^ Давид, Жак Луи (2006). Жак-Луи Давид: новые перспективы . Университет Делавэра Пресс. п. 145. ИСБН 978-0-87413-930-3 .
- ^ Джонсон, Дороти (1997). Жак-Луи Давид: Прощание Телемаха и Евхариды . Публикации Гетти. п. 8. ISBN 978-0-89236-236-3 .
- ^ Ли, Саймон (2003). «Давид, Жак-Луи» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t021541 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фрэнсис, Генри С. (1963). «Жак Луи Давид: Амур и Психея» . Бюллетень Художественного музея Кливленда . 50 (2): 29–34. ISSN 0009-8841 . JSTOR 25151934 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лампе, Исса. «Перекрашивание любви, покидающей психику: памятник Дэвида прошлому империи». в книге «Давид после Давида» под редакцией Марка Ледбери, 108–121. Массачусетс: Институт искусств Стерлинга и Франсин, 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Борд, Филипп (2005). Жак-Луи Давид: Империя в изгнании . Издательство Йельского университета.
- ^ Jump up to: а б с д Видаль, Мэри (июнь 1999 г.). «С красивым шепотом: обман и трансформация в «Амуре и Психее» Давида и метаморфозах Апулея» . История искусств . 22 (2): 214–243. дои : 10.1111/1467-8365.00150 . ISSN 0141-6790 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Дороти, Джонсон (1993). Жак-Луи Давид: искусство в метаморфозах . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-03218-1 . OCLC 471523490 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Амур и Психея , Кливлендский художественный музей,
- https://www.wikiart.org/en/jacques-louis-david/cupid-and-psyche-1817
- https://www.artrenewal.org/Article/Title/cupid-and-psyche