Ликторы приносят Бруту тела его сыновей.
Ликторы приносят Бруту тела его сыновей. | |
---|---|
Художник | Жак-Луи Давид |
Год | 1789 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 323 см × 422 см (127 × 166 дюймов) |
Расположение | Лувр , Париж |
Ликторы приносят Бруту тела его сыновей ( фр . corps de ses fils ) — работа маслом французского Les licteurs rapportent à Brutus les художника Жака-Луи Давида . Эта картина на холсте площадью 146 квадратных футов впервые была выставлена в Парижском салоне в 1789 году. Сюжет - римский вождь Луций Юний Брут , основатель Римской республики , размышляющий о судьбе своих сыновей. Они сговорились свергнуть республику и восстановить монархию , и сам Брут был вынужден отдать приказ об их смерти. При этом Брут стал героическим защитником республики ценой своей семьи. Картина представляла собой смелую аллегорию гражданской добродетели , имеющую огромный резонанс для растущего дела республиканизма . Его темы добродетели, жертвенности и преданности нации вызвали много споров, когда они были обнародованы в политически напряженную эпоху Французской революции .
Фон
[ редактировать ]Дэвид трудился над картиной более двух лет, прежде чем счел ее законченной. [1] Его привязанность к мотиву Брута была очевидна за годы до этой картины, по крайней мере, с начала 1780-х годов, когда он писал «Клятву Горациев» (1784). Эта более ранняя работа имеет явную связь с Брутом через темы долга, верности и добродетели. [1] Сама клятва была элементом легенды о Бруте, которую Давид художественно перенес в «Горациев». [1] Аналогичная вольность была использована и в отношении композиции Брута : возвращение тел сыновей — эпизод, не встречающийся в рассказах Ливия и Плутарха . [2]
Энтузиазм Дэвида по поводу республиканского дела, по крайней мере на этом раннем этапе, является предметом споров. Многие историки полагают, что его живописные вдохновения были более прозаическими, основанными на стандартных уроках классической истории и менее значительных событиях современной известности. [3] Несмотря на быстрый апофеоз публики, некоторые современники подвергали сомнению личные намерения Давида относительно этой работы, и споры остаются нерешенными. [4]
Состав
[ редактировать ]Как и большинство крупных работ Давида, «Брут» написан на большом холсте. Его размеры 323 сантиметра (127 дюймов) в высоту и 422 сантиметра (166 дюймов) в ширину. [5] Стиль живописи выполнен в неоклассической манере. Брут сидит на клисмосе слева, одинокий и задумчивый; справа его жена держит двух испуганных дочерей, старшая из которых вот-вот упадет в обморок, [6] в то время как крайний правый слуга дрожит от боли. [7]
Обратите внимание на напряженные скрещенные ноги Брута на картине, острые ножницы, лежащие мертвыми в центре картины, а также использование света и темноты, чтобы провести различие между Брутом и его женой. Брут даже не оглядывается, когда его обезглавленных сыновей Тиберия и Тита . в комнату приводят [8]
Презентация
[ редактировать ]Имя часто переводится на английский язык как «Брут, получающий тела своих сыновей» , среди других вариаций, включая «Брут и его мертвые сыновья» и просто «Брут» . Полное оригинальное название, представленное Салону, было гораздо длиннее и понятнее. Оно также было представлено в различных формах, [9] но в переводе из небольшого путеводителя по Салону ( livret ), предложенного в 1789 году, в первый год революции он с остротой читается так: Брут, первый консул, вернулся в свой дом после того, как осудил двух своих сыновей, которые вступили в союз с Тарквинии и составили заговор против римской свободы; ликторы возвращают их тела для погребения . [1]
Влияние
[ редактировать ]Работа имела огромный для того времени резонанс. Революция уже началась, и все картины, представленные в Салоне, должны были быть одобрены на предмет политической приемлемости. Давидом в 1788 году, написанный Портрет Антуана Лавуазье, уже был отклонен для показа, поскольку знаменитый химик был потенциально вызывающей разногласия фигурой, поскольку он был связан со « Старым режимом» . [3] Из такой же осторожности «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» почти не показывали из-за опасений разжигания прореволюционных страстей. Однако требования общественности были слишком велики, и власти были вынуждены уступить. [3]
После первой выставки друг Давида, актер Франсуа-Жозеф Тальма , сыграл главную роль в Вольтера » «Бруте и добавил сцену, в которой режиссура в точности повторяла композицию уже знаменитой картины. [10]
Одновременно с Давидом художница Анжелика Кауфман (1741–1807) получила заказ от польской королевской семьи на создание работы, которую она назвала « Брут, осуждающий своих сыновей на смерть за измену» . Эта картина, ныне утерянная, известна только по письменному описанию и предварительному рисунку пером и тушью 1788 года. [11]
Наследие
[ редактировать ]Картина «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» находится в постоянной экспозиции Лувра в Париже. [5] Этюд, выполненный тушью и мелом 1787 года, хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [12] Этюд, написанный маслом на холсте, находится в коллекции Национального музея в Стокгольме . [13]
Картина представлена в сериале BBC « 100 великих картин» 1980 года .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кроу, Томас Э. (1985). Художники и общественная жизнь в Париже восемнадцатого века . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 248–253. ISBN 0300037643 .
- ^ Хардвик, Лорна (2003). Приемные исследования . Оксфорд: Издательство Кембриджского университета. п. 24. ISBN 0198528655 .
- ^ Jump up to: а б с Донован, Артур (1996). Антуан Лавуазье: наука, управление и революция . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 273. ИСБН 052156672X .
- ^ Брукнер, Анита (1980). Жак-Луи Давид . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 90 . ISBN 0064305074 .
- ^ Jump up to: а б «База данных экспонатов Атласа: Ликторы...» Cartelen.Louvre.fr . Лувр. 2018 . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Бреттелл, Ричард Р. (2002). Европейские рисунки девятнадцатого и двадцатого веков . Метрополитен-музей. п. 2. ISBN 9781588390004 .
- ^ Ма, Гарольд (2018). Фантазии Просвещения: культурная идентичность во Франции и Германии, 1750–1914 гг . Издательство Корнельского университета. стр. 209–211. ISBN 9781501728402 .
- ^ Шама, Саймон . Серия документальных фильмов BBC: Сила искусства .
- ^ «Жак-Луи Давид, Ликторы приносят Бруту тела его сыновей » . Bc.edu . Факультет изящных искусств Бостонского колледжа . Проверено 19 января 2011 г.
Брут возвращается домой после того, как осудил своих сыновей за подготовку реставрации Тарквиниев и заговор против римской свободы; Ликторы приносят свои тела на похороны.
- ^ Шама, Саймон (1989). Граждане: хроника Французской революции . Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 564 . ISBN 0679726101 .
- ^ Перри, Джиллиан; Россингтон, Майкл; Роуорт, Венди Вассинг (1994). Женственность и мужественность в искусстве и культуре XVIII века . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. стр. 53–54. ISBN 0719042283 .
- ^ «Этюд к ликторам, приносящим Бруту тела его сыновей» . Metmuseum.org . Метрополитен-музей. 2018 . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ «Национальный музей: Жак Луи Давид, Ликторы, возвращающие Бруту тела его сыновей. Этюд» . www.nationalmuseum.se . Проверено 16 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Давид – Ликторы, возвращающие Бруту тела его сыновей Видеообсуждение картины из Smarthistory, Ханская Академия .