Луций Юний Брут
Луций Юний Брут | |
---|---|
Умер | в. 509 г. до н.э. |
Национальность | Роман |
Известный | Основание Римской республики |
Офис | Консул (509 г. до н. э.) |
Супруг | Вителлия |
Дети | Тит и Тиберий |
Луций Юний Брут ( 6 век до н.э.) был полулегендарным основателем Римской республики и традиционно одним из ее первых консулов в 509 г. до н.э. По общему мнению, он был ответственен за изгнание своего дяди, римского короля Тарквиния Гордого, после самоубийства Лукреции , приведшего к свержению римской монархии . Он участвовал в отречении своего коллеги-консула Тарквиния Коллатина и казнил двух своих сыновей за заговор по восстановлению Тарквиниев . [2]
Он был заявлен как предок римского рода Юния , в том числе Децима Юния Брута и Марка Юния Брута , самого известного из убийц Юлия Цезаря . Предания о его жизни, возможно, были вымышленными, и некоторые ученые утверждают, что именно этрусский король Порсенна сверг Тарквиния. Плебейский также вызвал сомнения в статус рода Юниа его положении консула и предполагаемом первоначальном доминировании патриция на этой должности. Изображенный племянником Тарквиния, он, возможно, символизировал внутреннюю напряженность, возникшую во время перехода от монархии к республике. [2]
Предыстория и историчность
[ редактировать ]До создания Римской республики Римом управляли короли .
Этот отчет взят из и Ливия « Ab urbe condita» касается определенного момента в истории Рима до появления надежных исторических записей (практически все предыдущие записи были уничтожены галлами, когда они разграбили Рим под властью Бренна в 390 или 387 г. до н.э.).
Современные историки подвергли сомнению почти каждую часть традиционной истории Ливия:
Некоторые из ведущих драматических персонажей – Лукреция, Брут, Валериус Публикола и даже Ларс Порсенна – были отвергнуты как плод чистой легенды. Хронология подвергается сомнению: многие ученые отвергают традиционную дату шестого века в пользу более поздней - около 470 г. до н.э. или даже после 450 г. Другие предполагают, что переход от монархии к республике был не внезапной революцией, а, скорее, постепенный процесс, продолжавшийся многие годы, возможно, даже столетия... прежде чем консульская система классической республики была наконец установлена. Наконец, в современных книгах широко распространено мнение, что конец римской монархии ознаменовал конец периода этрусского правления в Риме и освобождение города от периода иностранной оккупации. В своей самой сильной форме эта теория утверждает, что падение Тарквиния было лишь незначительным симптомом гораздо более широкого явления, а именно упадка этрусской власти и падения этрусской империи в центральной Италии. [3]
Свержение монархии
[ редактировать ]Согласно римской традиции, Брут возглавил восстание, свергнувшее последнего царя Луция Тарквиния Гордого . [4] Переворот был вызван изнасилованием дворянки Лукреции сыном короля Секстом Тарквинием ; В этом заговоре к Бруту присоединились, среди прочих, отец Лукреции, Спурий Лукреций Триципитин и Публий Валерий Попликола . [5]
Брут был сыном Тарквинии , дочери пятого царя Рима Луция Тарквиния Приска и сестрой седьмого царя Рима Тарквиния Гордого. [6]
По словам Ливия, у Брута был ряд обид на своего дядю-короля. Среди них был тот факт, что Тарквиний казнил нескольких вождей Рима, включая брата Брута. Брут избежал недоверия семьи Тарквиния, притворившись тупым (на латыни brutus переводится как тупица). [7]
Он сопровождал сыновей Тарквиния в поездке к Дельфийскому оракулу . Сыновья спросили оракула, кто из них станет следующим царем Рима. Дельфийский оракул ответил, что тот, кто первым из них поцелует свою мать, «будет иметь высшую власть в Риме». [8] Брут интерпретировал слово «мать» как Гею , поэтому он притворился, что споткнулся, и поцеловал землю. [9]
Брут вместе со Спурием Лукрецием Триципитином , Публием Валерием Попликолой и Луцием Тарквинием Коллатином были вызваны Лукрецией в Коллатию после того, как она была изнасилована Секстом Тарквинием , сыном короля Тарквиния Гордого. Лукреция, полагая, что изнасилование опозорило ее и ее семью, покончила жизнь самоубийством, нанеся себе удары кинжалом, рассказав о том, что с ней случилось. По преданию, Брут выхватил кинжал из груди Лукреции после ее смерти и сразу же закричал о свержении Тарквиниев. [10]
Четверо мужчин собрали молодежь Коллатии, затем отправились в Рим, где Брут, будучи в то время Трибуном Целерумом , созвал народ на форум и призвал их восстать против царя. Народ проголосовал за свержение короля и изгнание королевской семьи. [11]
Руководители восстания были близкими родственниками короля: Брут был племянником короля, а Луций Тарквиний Коллатин - двоюродным братом короля. [5] Царь, который вел войну недалеко от Ардеи и расположился лагерем , при известии о перевороте бросился в Рим, но нашел город запертым; в то же время руководители переворота одержали победу над армией, а затем изгнали сыновей короля. [5] Тарквиний Гордый бежал со своей семьей в ссылку. [12]
считают, что после свержения Брут Поздние историки, такие как Тацит, «установил свободу и консульство ».
Клятва Брута
[ редактировать ]По словам Ливия, первым действием Брута после изгнания Луция Тарквиния Гордого было заставить народ принести клятву никогда больше не позволять никому из людей быть королем в Риме. [13]
- Прежде всего народ, жаждущий своей новой свободы, чтобы потом не поколебать его молитвами или царскими дарами, заставил его поклясться законом, что он не допустит, чтобы кто-либо правил в Риме.
- (Прежде всего, поклявшись, что они не позволят никому управлять Римом, он заставил народ, желавший новой свободы, не поддаваться в дальнейшем мольбам или взяткам королей.) [14]
По сути, это повторение «частной клятвы», которую дали заговорщики свергнуть монархию: [15]
- Этим... клянусь самой целомудренной кровью перед царской несправедливостью, и Тебя, Боже, делаю свидетелями, что казню Л. Тарквиния Гордого с нечестивым супругом и всех потомков свободного народа мечом и подожгу любой силой, какой смогу отныне, и ни они, ни кто-либо другой не допустит, чтобы царствовать в Риме.
- (Этой невиновной кровью перед царской несправедливостью клянусь — вы и боги как мои свидетели — я делаю себя тем, кто будет преследовать, насколько смогу, Луция Тарквиния Гордого вместе с его злой женой и всем домом его свободнорожденных детей мечом, огнем, любыми средствами, чтобы ни им, ни кому-либо другому не было позволено править Римом.)
Нет единого мнения ученых о том, что присяга имела место; об этом сообщают, хотя и по-другому, Плутарх ( Poplicola , 2) и Аппиан ( BC 2.119). Тем не менее, дух клятвы вдохновил более поздних римлян, в том числе его потомка Марка Юния Брута .
Консульство и смерть
[ редактировать ]Брут и Луций скорбящий муж Лукреции, Тарквиний Коллатин , были избраны первыми консулами Рима (509 г. до н. э.). Предание гласит, что эти выборы провел Спурий Лукреций Триципитин , которого Брут назначил интеррексом на своем посту tribunus celerum . [16] Первые действия Брута во время его консульства, по словам Ливия, включали в себя принесение клятвы народу Рима никогда больше не принимать короля в Риме (см. выше ) и пополнение числа сенаторов до 300 из главных людей всадников .
Более поздние римляне приписывали Бруту множество учреждений, в том числе:
- принятие покровительства перед вступлением в должность,
- использование Куриатской ассамблеи для дарования консульского империя ,
- чередование фасций между консулами (также приписываемое другим),
- расширение сената за счет добавления второстепенных родов и
- посвящение храма Карне на Целийском холме. [4]
Новые консулы также создали новую должность rex Sacrorum для выполнения религиозных обязанностей, которые ранее выполняли короли. [17]
Во время его консульства королевская семья предприняла попытку вернуть себе трон, сначала с помощью своих послов, стремившихся склонить ряд ведущих римских граждан к заговору Тарквиниев . Среди заговорщиков были два брата жены Брута, Вителлии, и два сына Брута: Тит Юний Брут и Тиберий Юний Брут. Заговор был раскрыт, и консулы решили наказать заговорщиков смертью. Брут завоевал уважение за свой стоицизм, наблюдая за казнью собственных сыновей, хотя во время наказания он проявлял эмоции. [18] [19] После этого он либо заставил своего соконсула Коллатина уйти в отставку, либо иным образом отстранил его - либо из-за вражды к его отношениям с Тарквиниями, либо из-за недостаточной жесткости наказания заговорщиков - а затем председательствовал на выборах суффекта. консул Публий Валерий Попликола . [20]
Вскоре после этого Тарквиний снова попытался вернуть себе трон в битве при Сильва-Арсии , возглавив силы Тарквиния и Вейи против римской армии. Валерий возглавил пехоту, а Брут — конницу. Аррун Тарквиний , сын короля, возглавил этрусскую конницу. В бой вступила конница, и Аррун, издалека заметив ликторов и тем самым распознав присутствие консула, вскоре увидел, что конницей командует Брут. Двое мужчин, двоюродные братья, напали друг на друга и закололи друг друга копьями. Вскоре в бой вступила и пехота, результат которой некоторое время находился под вопросом. Правое крыло каждой армии одержало победу, армия Тарквиния отбросила римлян, а вейенты были разбиты. Однако этрусские войска в конце концов покинули поле боя, и римляне заявили о своей победе. [21]
Предполагается, что некоторое время во время своего консульства он подписал договор с Карфагеном и освятил Капитолийский храм, о чем сообщает Полибий. Это, наряду с единодушным сообщением римских источников, является главным свидетельством его историчности. [22]
Оставшийся в живых консул Валерий, отпраздновав триумф за победу, [23] устроил похороны Брута с большим великолепием. Римские дворянки оплакивали его в течение года из-за его мести за насилие со стороны Лукреции. [24]
Брут в литературе и искусстве
[ редактировать ]Профиль Луция Юния Брута находится на монете, отчеканенной Марком Юнием Брутом после убийства Юлия Цезаря . [25]
Луций Юний Брут известен в английской литературе и был популярен среди британских и американских вигов . [ нужна ссылка ]
Ссылка на Луция Юния Брута находится в следующих строках из пьесы Шекспира «Трагедия Юлия Цезаря » (Касий Марку Бруту, Акт 1, Сцена 2).
- «О, мы с тобой слышали, как наши отцы говорили:
- Жил-был когда-то Брут, который бы
- Вечный дьявол сохранит свое государство в Риме
- Легко, как король».
Одно из главных обвинений сенаторской фракции, составившей заговор против Юлия Цезаря после того, как он добился того, чтобы римский сенат объявил его пожизненным диктатором , заключалось в том, что он пытался сделать себя царем, а его сообщник Кассий соблазнил прямого потомка Брута, Марк Юний Брут присоединился к заговору, ссылаясь на своего предка.
Шекспира Люциус Юний Брут — главный персонаж в «Похищении Лукреции» , в опере Бенджамина Бриттена «Похищение Лукреции» по пьесе Андре Обея «Виола Лукреции » и в Натаниэля Ли « Восстановление трагедии » Люциуса Юниуса Брута; Отец своей страны . Перед Славной революцией в декабре 1680 года «Луций Юний Брут» Натаниэля Ли был запрещен за то, что он изображал дело вигов (протестантизм, отсутствие королевских прерогатив, поощрение торговли и промышленности, империя) как римский республиканизм.
Луций Юний Брут (называемый просто «Брут») кратко обсуждается в Сёрена Кьеркегора работе «Страх и трепет » . Там Брут служит примером того, что Кьеркегор называет «трагическим героизмом». Наряду с примерами Агамемнона и Иеффая трагический героизм Брута резко контрастирует с верой библейского персонажа Авраама .
В «Микадо » главный герой Нанки-Пу называет своего отца-Императора «Люцием Юнием Брутом своей расы» за то, что он был готов обеспечить соблюдение своего собственного закона, даже если это означает убийство его сына.
Память о Ж. Я. Бруте также оказала глубокое влияние на итальянских патриотов, в том числе на тех, кто основал злополучную недолговечную Римскую республику в феврале 1849 года.
Брут был героем республиканизма в периоды Просвещения и неоклассицизма . В 1789 году, на заре Французской революции , мастер -художник Жак-Луи Давид публично выставил свой политически окрашенный шедевр « Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» , вызвав большие споры. [26] Современник Давида Гийом Гийон-Летьер великолепно изобразил сцену казни сыновей Брута в своей работе «Брут, осуждающий своих сыновей на смерть» (1788). [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кроуфорд 1974 , с. 455 .
- ^ Jump up to: а б Драммонд 2012 , с. 765.
- ^ Корнелл 2012 , с. 216.
- ^ Jump up to: а б Бротон 1951 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Корнелл 2012 , с. 215.
- ^ Ливий , Из основанного города , 1.56.
- ^ Ливий , Из основанного города , 1.56.
- ^ Ливий , Из основанного города , 1.56.
- ^ Дэвис, Норман (1996). Европа: история . Оксфорд. п. 113. ИСБН 0-19-520912-5 . ОСЛК 35593922 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ливий , Из основанного города , 1.58-59.
- ^ Ливий , Из основанного города , 1.59.
- ^ Ливий , Из основанного города , 1.59-60.
- ^ Ливи , Ab urbe condita , изд. Р.С. Конвей и К.Ф. Уолтерс (Оксфорд, 1914 г.), 2.1.9.
- ^ Стритер, Девин. «Римский цикл: патриотизм, республиканизм и миметические желания в Римской республике, о чем свидетельствуют Луций Юний Брут, Аппий Клавдий Цек и Луций Квинкций Цинциннат» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ливий, «Из основанного города» 1.59.1
- ^ Бротон 1951 , с. 3.
- ^ Ливий , Из города основанного , 2.1-2.
- ^ Дионисий Галикарнасский - Римские древности 5.10
- ^ Ливий , Из города основанного , 2.2-5.
- ^ Бротон 1951 , стр. 1–2.
- ^ Ливий , Из города основанного , 2.6-7.
- ^ Бротон 1951 , с. 4.
- ^ Бротон 1951 , с. 2.
- ^ Ливий , Из города основанного , 2.7
- ^ «Либертас: Монеты Брута» . www.humanities.mq.edu.au . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Брукнер, Анита (1980). Жак-Луи Давид . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 90 . ISBN 0-06-430507-4 .
- ^ «Брут, осуждающий своих сыновей на смерть» .
Библиография
[ редактировать ]- Бротон, Томас Роберт Шеннон (1951). Магистраты Римской республики . Том. 1. Нью-Йорк: Американская филологическая ассоциация.
- Корнелл, Тим (2012). Начало Рима . Рутледж. ISBN 978-1-136-75495-1 .
- Драммонд, Эндрю (2012). «Юний Брут, Луций». В Хорнблауэре, Саймоне; Спофорт, Энтони; Эйдинов, Эстер (ред.). Оксфордский классический словарь (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-954556-8 . OCLC 959667246 .
- Кроуфорд, Майкл Хьюсон (1974). Римская республиканская чеканка . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-07492-6 .