республиканизм
Из серии «Политика». |
республиканизм |
---|
![]() |
Из серии «Политика». |
Партийная политика |
---|
![]() |
Республиканизм — это западная политическая идеология , которая охватывает ряд идей, от гражданской добродетели , политического участия , вреда от коррупции , положительных сторон смешанной конституции , верховенства закона и других. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Исторически оно подчеркивает идею самоуправления и варьируется от правления представительного меньшинства или аристократии до народного суверенитета . У него были разные определения и интерпретации, которые существенно различались в зависимости от исторического контекста и методологического подхода.
Республиканство может также относиться к неидеологическому научному подходу к политике и управлению. Как заявил республиканский мыслитель и второй президент Соединенных Штатов Джон Адамс во введении к своей знаменитой книге «Защита конституций правительства Соединенных Штатов Америки» : [ 6 ] «Наука о политике — это наука о социальном счастье», а республика — это форма правления, возникающая, когда политическая наука соответствующим образом применяется к созданию рационально спроектированного правительства.
Вместо того, чтобы быть идеологическим, этот подход фокусируется на применении научной методологии к проблемам управления посредством тщательного изучения и применения прошлого опыта и экспериментов в управлении. Этот подход лучше всего можно описать как применимый к таким мыслителям-республиканцам, как Никколо Макиавелли (как видно из его «Рассуждений о Ливии »), Джону Адамсу и Джеймсу Мэдисону .
Слово «республика» происходит от латинской существительной фразы res publica (общественная вещь), которая относилась к системе правления, возникшей в VI веке до нашей эры после изгнания царей из Рима Луцием Юнием Брутом и Коллатином . [ 7 ] [ 8 ]
Эта форма правления в римском государстве рухнула во второй половине I века до нашей эры, уступив место монархии по форме, если не по названию. Впоследствии республики повторялись, например, с Флоренцией эпохи Возрождения или Британией раннего Нового времени . Концепция республики стала мощной силой в британских североамериканских колониях, где она способствовала американской революции . В Европе он приобрел огромное влияние благодаря Французской революции и Первой Французской республике 1792–1804 годов.
Историческое развитие
[ редактировать ]Классические предшественники
[ редактировать ]Древняя Греция
[ редактировать ]
В Древней Греции несколько философов и историков анализировали и описывали элементы, которые мы сейчас признаем классическим республиканизмом . Традиционно греческое понятие « полития » переводилось на латынь как res publica. Следовательно, политическая теория до относительно недавнего времени часто использовала республику в общем смысле «режим». Не существует ни одного письменного выражения или определения этой эпохи, которое бы точно соответствовало современному пониманию термина «республика», но большинство существенных особенностей современного определения присутствуют в работах Платона , Аристотеля и Полибия . К ним относятся теории смешанного правления и гражданской добродетели . Например, в «Государстве » Платон уделяет большое внимание важности гражданской добродетели (стремления к добру) вместе с личной добродетелью («справедливого человека») со стороны идеальных правителей. Действительно, в книге V Платон утверждает, что до тех пор, пока правители не обретут природу философов (Сократ) или философы не станут правителями, не может быть ни гражданского мира, ни счастья. [ 9 ]
Ряд древнегреческих городов-государств, таких как Афины и Спарта, были классифицированы как « классические республики », поскольку их граждане широко участвовали в законодательстве и принятии политических решений. Аристотель считал Карфаген республикой, поскольку он имел политическую систему, аналогичную системе некоторых греческих городов, особенно Спарты, но избегал некоторых недостатков, которые их затрагивали.
Древний Рим
[ редактировать ]
И Ливий , римский историк, и Плутарх , известный своими биографиями и моральными эссе, описывали, как Рим развивал свое законодательство, в частности, переход от царства к республике , следуя примеру греков. Часть этой истории, составленная более чем через 500 лет после событий на основе скудных письменных источников, может быть вымышленной реконструкцией.
Греческий историк Полибий , писавший в середине II века до н. э., подчеркивал (в Книге 6) роль, которую сыграла Римская республика как институциональная форма в драматическом росте гегемонии Рима в Средиземноморье. В своем сочинении о конституции Римской республики [ 10 ] Полибий описал эту систему как «смешанную» форму правления. В частности, Полибий описал римскую систему как смесь монархии, аристократии и демократии с Римской республикой, построенной таким образом, что она использовала сильные стороны каждой системы, чтобы компенсировать слабости других. По его мнению, смешанная система Римской республики обеспечивала римлянам гораздо больший уровень внутреннего спокойствия, чем можно было бы испытать при другой форме правления. Более того, утверждал Полибий, сравнительный уровень внутреннего спокойствия, которым наслаждались римляне, позволил им завоевать Средиземноморье. Полибий оказал большое влияние на Цицерона , когда писал свои политико-философские труды в I веке до нашей эры. В одной из таких работ, «De re publica» , Цицерон связал римскую концепцию res publica с греческой политией .
Современный термин «республика», несмотря на свое происхождение, не является синонимом римского res publica . [ 11 ] Среди нескольких значений термина res publica его чаще всего переводят как «республика», где латинское выражение относится к римскому государству и форме его правления между эпохой королей и эпохой императоров. Эту Римскую республику, в современном понимании этого слова, по-прежнему можно было бы определить как настоящую республику, даже если бы она не совпадала полностью. Таким образом, философы Просвещения считали Римскую республику идеальной системой, поскольку она включала в себя такие особенности, как систематическое разделение властей .
Римляне еще называли свое государство «Res Publica» в эпоху первых императоров, потому что на первый взгляд организация государства была сохранена первыми императорами без существенных изменений. Несколько должностей республиканской эпохи, занимаемых отдельными лицами, были объединены под контролем одного человека. Эти изменения стали постоянными и постепенно предоставили суверенитет Императору.
Описание Цицероном идеального государства в « De re Publica » не соответствует современной «республике»; это больше похоже на просвещенный абсолютизм . Его философские работы оказали влияние, когда философы Просвещения, такие как Вольтер, разработали свои политические концепции.
В классическом понимании республика представляла собой любое стабильное, хорошо управляемое политическое сообщество. И Платон , и Аристотель выделяли три формы правления: демократию , аристократию и монархию . Сначала Платон и Аристотель, а затем Полибий и Цицерон считали, что идеальная республика представляет собой смесь этих трех форм правления. Эту идею поддержали писатели эпохи Возрождения.
Цицерон высказал сомнения относительно республиканской формы правления. Хотя в своих теоретических работах он защищал монархию или, по крайней мере, смешанную монархию/олигархию, в своей политической жизни он обычно выступал против таких людей, как Юлий Цезарь , Марк Антоний и Октавиан , которые пытались реализовать такие идеалы. В конце концов, это противостояние привело к его смерти, и Цицерона можно рассматривать как жертву собственных республиканских идеалов.
Тацита , современника Плутарха, не волновал вопрос, можно ли анализировать форму правления как «республику» или «монархию». [ 12 ] Он проанализировал, как все полномочия, накопленные ранней династией Юлиев-Клавдиев, были переданы государством, которое все еще формально было республикой. Римская республика также не была «вынуждена» отказаться от этих полномочий: она сделала это свободно и разумно, особенно в случае Августа , из-за его многочисленных заслуг перед государством, освободивших его от гражданских войн и беспорядков.
Тацит одним из первых задался вопросом, были ли такие полномочия даны главе государства потому, что граждане хотели их дать, или же они были даны по другим причинам (например, потому, что у человека был обожествленный предок ). Последний случай легче привел к злоупотреблениям властью. По мнению Тацита, тенденция отхода от истинной республики стала необратимой только тогда, когда Тиберий установил власть, вскоре после смерти Августа в 14 г. н.э. (намного позже, чем большинство историков относят начало имперской формы правления в Риме). К этому времени было реализовано слишком много принципов, определяющих некоторые полномочия как «неприкасаемые». [ 13 ]
Ренессансный республиканизм
[ редактировать ]
В Европе республиканизм возродился в позднем средневековье, когда ряд государств, возникших из средневековых коммун , приняли республиканскую систему правления. [ 14 ] Как правило, это были небольшие, но богатые торговые государства, в которых торговый класс приобрел известность. Хоконсен отмечает, что в эпоху Возрождения Европа была разделена, так что государства, контролируемые земельной элитой, были монархиями, а государства, контролируемые торговой элитой, были республиками. В число последних входили итальянские города-государства Флоренция , Генуя и Венеция , а также члены Ганзейского союза . Заметным исключением был Дитмаршен , группа в значительной степени автономных деревень, которые объединились в крестьянскую республику. Опираясь на концепции средневекового феодализма , ученые эпохи Возрождения использовали идеи древнего мира для продвижения своего взгляда на идеальное правительство. Таким образом, республиканизм, развившийся в эпоху Возрождения, известен как «классический республиканизм», поскольку он опирался на классические модели. Эту терминологию разработал Зера Финк в 1940-х годах. [ 15 ] но некоторые современные ученые, такие как Брюггер, считают, что это путает «классическую республику» с системой правления, использовавшейся в древнем мире. [ 16 ] В качестве альтернативного термина был предложен «ранний современный республиканизм». Его также иногда называют гражданским гуманизмом . Помимо просто немонархии, мыслители раннего Нового времени представляли себе идеальную республику, в которой смешанное правительство было важным элементом, а также представление о том, что добродетель и общее благо занимают центральное место в хорошем правительстве. Республиканство также выработало свой собственный взгляд на свободу . Авторы эпохи Возрождения, высоко отзывавшиеся о республиках, редко критиковали монархии. Хотя Никколо Макиавелли являются « Рассуждения о Ливии» ключевым трудом того периода о республиках, он также написал трактат «Государь» , который лучше помнят и более широко читают, о том, как лучше всего управлять монархией. Авторы раннего Нового времени не считали республиканскую модель универсально применимой; большинство считало, что он может быть успешным только в очень маленьких и высокоурбанизированных городах-государствах. Жан Боден в «Шести книгах Содружества» (1576 г.) отождествлял монархию с республикой. [ 17 ]
Классические писатели, такие как Тацит , и писатели эпохи Возрождения, такие как Макиавелли, старались избегать явного предпочтения той или иной государственной системы. Философы Просвещения, напротив, высказали четкое мнение. Томас Мор , писавший до эпохи Просвещения, был слишком откровенен на вкус правящего короля, хотя свои политические предпочтения он закодировал в утопической аллегории.
В Англии развился тип республиканизма, который не был полностью против монархии; такие мыслители, как Томас Мор, Джон Фишер [ 18 ] а сэр Томас Смит считал монархию, жестко ограниченную законом, совместимой с республиканизмом.
Голландская Республика
[ редактировать ]Антимонархизм , которая началась в 1568 году . стал более резким в Голландской республике во время и после Восьмидесятилетней войны Этот антимонархизм был скорее пропагандой, чем политической философией; большая часть антимонархических произведений появилась в виде широко распространявшихся брошюр . Это превратилось в систематическую критику монархии, написанную такими людьми, как братья Йохан и Питер де ла Курт . Они считали все монархии нелегитимными тираниями, коррумпированными по своей сути. Эти авторы были больше озабочены предотвращением превращения положения штатгальтера в монархию, чем нападками на своих бывших правителей. Голландский республиканизм также оказал влияние на французских гугенотов во время религиозных войн . В других государствах Европы раннего Нового времени республиканизм был более умеренным. [ 19 ]
Речь Посполитая
[ редактировать ]В Речи Посполитой республиканизм был влиятельной идеологией. После создания Содружества двух наций республиканцы поддержали статус-кво, заключающийся в наличии очень слабого монарха, и выступили против тех, кто считал, что необходима более сильная монархия. Эти в основном польские республиканцы, такие как Лукаш Гурницкий , Анджей Волан и Станислав Конарский , хорошо читали классические тексты и тексты эпохи Возрождения и твердо верили, что их государство является республикой по римскому образцу, и начали называть свое государство Речью Посполитой . Нетипично, что польско-литовский республиканизм был идеологией не торгового класса, а скорее земельного дворянства, которое потеряло бы власть, если бы монархия была расширена. Это привело к возникновению олигархии крупных землевладельцев. [ 20 ]
республиканизм Просвещения
[ редактировать ]Карибский бассейн
[ редактировать ]Виктор Юг , Жан-Батист Раймон де Лакросс и Николя Ксавье де Рикар были видными сторонниками республиканизма на различных островах Карибского бассейна. Эдвин Сэндис , Уильям Сэйл и Джордж Такер поддержали превращение островов в республики, особенно Бермудские острова . Жюльен Федон и Иоахим Филип возглавили восстание республиканца Федона между 2 марта 1795 года и 19 июня 1796 года, восстание против британского правления на Гренаде .
Корсика
[ редактировать ]
Первая из республик Просвещения, созданная в Европе в 18 веке, возникла на небольшом средиземноморском острове Корсика . Хотя, возможно, Корсика и является маловероятным местом для проведения подобных политических экспериментов, она сочетает в себе ряд факторов, которые делают ее уникальной: традиция деревенской демократии; разнообразные культурные влияния итальянских городов-государств, Испанской империи и Французского королевства , которые оставили его открытым для идей итальянского Возрождения , испанского гуманизма и французского Просвещения ; и геополитическое положение между этими тремя конкурирующими державами, которое часто приводило к возникновению вакуума власти, в котором могли создаваться новые режимы, проверяя модные новые идеи того времени.
С 1720-х годов остров пережил серию кратковременных, но продолжающихся восстаний против своего нынешнего суверена, итальянского города-государства Генуя . В начальный период (1729–1736 гг.) они просто стремились восстановить контроль над Испанской империей; когда это оказалось невозможным, было провозглашено независимое Королевство Корсика (1736–1740), следуя идеалу Просвещения о писанной конституционной монархии . Но росло мнение, что монархия вступила в сговор с вторгшейся державой, более радикальная группа реформаторов во главе с Паскуале Паоли настаивала на политической перестройке в форме конституционной и парламентской республики, вдохновленной популярными идеями Просвещения.
Его руководящая философия была вдохновлена выдающимися мыслителями того времени, особенно французскими философами Монтескье и Вольтером, а также швейцарским теоретиком Жан-Жаком Руссо. Она не только включала постоянный национальный парламент с законодательными органами на определенный срок и регулярными выборами, но, что более радикально для того времени, ввела всеобщее избирательное право для мужчин и считается первой конституцией в мире, которая предоставила женщинам право голосования, женское избирательное право существовало для глав семьи. [ 21 ] [ 22 ] Он также распространил принципы Просвещения на другие сферы, включая административную реформу, основание национального университета в Корте и создание народной постоянной армии .
Корсиканская республика просуществовала пятнадцать лет, с 1755 по 1769 год, в конечном итоге перешла под контроль генуэзских и французских войск и стала провинцией Королевства Франции. Но этот эпизод вызвал резонанс во всей Европе как ранний пример просвещенного конституционного республиканизма, и многие из наиболее выдающихся политических комментаторов того времени признали его экспериментом в новом типе народного и демократического правительства. Ее влияние было особенно заметно среди французских философов Просвещения: в знаменитой работе Руссо «Об общественном договоре» (1762: глава 10, книга II) при обсуждении условий, необходимых для функционального народного суверенитета, было заявлено, что « еще существует одна европейская страна». остров Корсика, способный устанавливать свои собственные законы: доблесть и упорство, с которыми этот храбрый народ восстановил и защитил свою свободу, вполне заслуживают того, чтобы какой-нибудь мудрый человек научил его, как сохранить то, что он завоевал. У меня такое чувство, что когда-нибудь этот маленький остров удивит Европу. ..; действительно, Руссо вызвался сделать именно это, предложив в пользование Паоли проект конституции. [ 23 ] Точно так же Вольтер утверждал в своей книге «Краткие сведения о Людовике XV» (1769: глава LX), что « храбрость можно найти во многих местах, но такую храбрость можно найти только среди свободных народов ». Но влияние Корсиканской республики как примера суверенного народа, борющегося за свободу и закрепившего это конституционно в форме Просвещенной республики, было еще большим среди радикалов Великобритании и Северной Америки . [ 24 ] где он был популяризирован через «Описание Корсики » шотландского эссеиста Джеймса Босуэлла . Десять лет спустя Корсиканская республика продолжала оказывать влияние на американских революционеров: « Сыны свободы» , инициаторы американской революции , объявили Паскаля Паоли прямым источником вдохновения для их собственной борьбы против британцев; сына Эбенезера Макинтоша назвали Паскаль Паоли Макинтош в его честь, и не менее пяти американских графств названы Паоли по той же причине.
Англия
[ редактировать ]
Оливер Кромвель основал христианскую республику под названием Содружество Англии (1649–1660), которой он правил после свержения короля I. Карла Джеймс Харрингтон был тогда ведущим философом республиканизма. Джон Мильтон был еще одним важным мыслителем-республиканцем того времени, выражая свои взгляды в политических трактатах , а также через поэзию и прозу. в своей эпической поэме «Потерянный рай» Мильтон использует падение сатаны, чтобы предположить, что негодные монархи должны быть привлечены к ответственности и что такие проблемы выходят за рамки ограничений одной нации. Например, [ 25 ] Как утверждает Кристофер Н. Уоррен, Милтон предлагает «язык, позволяющий критиковать империализм, ставить под сомнение легитимность диктаторов, защищать свободный международный дискурс, бороться с несправедливыми отношениями собственности и создавать новые политические связи, пересекающие национальные границы». [ 26 ] По словам Уоррена и других историков , эта форма международного милтоновского республиканизма оказала влияние на более поздних мыслителей, включая радикалов XIX века Карла Маркса и Фридриха Энгельса . [ 27 ] [ 28 ]
Распад Речи Посполитой в 1660 г. и восстановление монархии при Карле II дискредитировали республиканизм среди правящих кругов Англии. Тем не менее, они приветствовали либерализм и акцент на правах Джона Локка , которые сыграли важную роль в Славной революции года 1688 . коррупция «придворной» партии, создавшая политическую теорию, оказавшую сильное влияние на американских колонистов. В целом, английские правящие классы 18-го века яростно выступали против республиканизма, типичным примером которого являются нападки на Джона Уилкса , и особенно на Американскую революцию и Французскую революцию . [ 29 ]
Французская и швейцарская мысль
[ редактировать ]
Французские и швейцарские мыслители эпохи Просвещения, такие как Вольтер , барон Шарль де Монтескье и позднее Жан-Жак Руссо , расширили и изменили идеи о том, какой должна быть идеальная республика: некоторые из их новых идей едва ли можно отнести к античности или мыслителям эпохи Возрождения. Они внесли или тщательно разработали такие концепции, как общественный договор , позитивное право и смешанное правительство . Они также заимствовали и отличали республиканизм от идей либерализма , развивавшихся в то же время.
В этот период либерализм и республиканизм часто смешивали, поскольку оба они выступали против абсолютной монархии. Современные ученые рассматривают их как два отдельных течения, которые внесли свой вклад в демократические идеалы современного мира. Важным отличием является то, что, хотя республиканизм подчеркивал важность гражданской добродетели и общего блага , либерализм был основан на экономике и индивидуализме . Наиболее ярко это проявляется в вопросе частной собственности, которую, по мнению некоторых, можно сохранить только под защитой установленного позитивного права .
Жюль Ферри , премьер-министр Франции с 1880 по 1885 год, придерживался обеих этих школ мысли. В конце концов он принял законы Ферри , которые намеревался отменить законы Фаллу, приняв антиклерикальное мышление философов . Эти законы положили конец участию католической церкви во многих государственных учреждениях Франции конца XIX века, включая школы.
Тринадцать британских колоний в Северной Америке
[ редактировать ]В последние годы развернулись дебаты о роли республиканизма в американской революции и британском радикализме 18 века. На протяжении многих десятилетий было единогласно, что либерализм , особенно либерализм Джона Локка , имел первостепенное значение, а республиканизм играл явно второстепенную роль. [ 30 ]
Впервые новые интерпретации были предложены Дж.Г.А. Пококом (1975) утверждал , который в книге «Макиавеллистский момент» , что, по крайней мере, в начале 18 века республиканские идеи были столь же важны, как и либеральные. Точка зрения Покока сейчас широко принята. [ 31 ] Бернард Бэйлин и Гордон Вуд первыми выдвинули аргумент о том, что отцы-основатели Америки находились под большим влиянием республиканизма, чем либерализма. Профессор Корнеллского университета Исаак Крамник , с другой стороны, утверждает, что американцы всегда были очень индивидуалистическими и, следовательно, локианскими. [ 32 ] Джойс Эпплби аналогичным образом аргументировала влияние Локка на Америку.
За десятилетия до Американской революции (1776 г.) интеллектуальные и политические лидеры колоний внимательно изучали историю в поисках моделей хорошего управления. Особенно они следили за развитием республиканских идей в Англии. [ 33 ] Покок объяснил интеллектуальные источники в Америке: [ 34 ]
Канон вигов и неохаррингтонианцы, Джон Мильтон , Джеймс Харрингтон и Сидней , Тренчард , Гордон и Болингброк , вместе с греческими, римскими и ренессансными мастерами традиции вплоть до Монтескье , сформировали авторитетную литературу этой культуры; и его ценности и концепции были теми, с которыми мы уже знакомы: гражданский и патриотический идеал, в котором личность основывалась на собственности, совершенствулась в гражданстве, но постоянно находилась под угрозой коррупции; правительство, парадоксальным образом выступающее в качестве основного источника коррупции и действующее посредством таких средств, как покровительство, фракционирование, постоянные армии (в отличие от идеала милиции), установленные церкви (в отличие от пуританских и деистических форм американской религии) и продвижение денежный процент – хотя формулировке этой последней концепции несколько мешало острое стремление к легкодоступным бумажным кредитам, обычным в поселенческих колониях. Неоклассическая политика обеспечила как этос элит, так и риторику людей, продвигающихся вверх, и объясняет исключительную культурную и интеллектуальную однородность отцов-основателей и их поколения.
Приверженность большинства американцев республиканским ценностям сделала американскую революцию неизбежной. Великобританию все чаще воспринимали как коррумпированную и враждебную республиканизму страну, а также как угрозу устоявшимся свободам, которыми пользовались американцы. [ 35 ]
Леопольд фон Ранке в 1848 году утверждал, что американский республиканизм сыграл решающую роль в развитии европейского либерализма: [ 36 ]
Отказавшись от английского конституционализма и создав новую республику, основанную на правах личности, североамериканцы представили новую силу в мире. Идеи распространяются быстрее всего, когда они находят адекватное конкретное выражение. Таким образом, республиканизм вошел в наш романо-германский мир... До этого момента в Европе преобладало убеждение, что монархия лучше всего служит интересам нации. Теперь распространилась идея, что нация должна управлять сама собой. Но только после того, как на основе теории представительства фактически образовалось государство, стало ясным все значение этой идеи. Все более поздние революционные движения преследуют ту же цель... Это было полное изменение принципа. До тех пор царь, правивший по милости Божией, был центром, вокруг которого все вращалось. Теперь возникла идея, что власть должна идти снизу... Эти два принципа подобны двум противоположным полюсам, и именно конфликт между ними определяет ход современного мира. В Европе конфликт между ними еще не принял конкретной формы; с Французской революцией это произошло.
республиканизм
[ редактировать ]
Республиканство, особенно движение Руссо , сыграло центральную роль во Французской революции и предвосхитило современный республиканизм. [ 37 ] Революционеры, свергнув французскую монархию в 1790-х годах, начали с создания республики; Наполеон превратил ее в империю с новой аристократией. В 1830-х годах Бельгия переняла некоторые новации прогрессивных политических философов эпохи Просвещения.
Республиканизм — французская версия современного республиканизма. [ 37 ] Это форма общественного договора , выведенная из Жан-Жака Руссо идеи об общей воле . Каждый гражданин находится в прямых отношениях с государством , что устраняет необходимость в политике идентичности, основанной на местной, религиозной или расовой идентификации.
Республиканство теоретически делает антидискриминационные законы ненужными, хотя некоторые критики могут утверждать, что и в республиках законы о цветовой слепоте служат увековечению дискриминации.
Ирландия
[ редактировать ]Вдохновленное Американской и Французской революциями, Общество объединенных ирландцев было основано в 1791 году в Белфасте и Дублине. Первое собрание Объединённых ирландцев в Белфасте 18 октября 1791 года утвердило декларацию целей общества. В нем обозначено главное недовольство тем, что в Ирландии нет национального правительства: «...нами правят англичане и слуги англичан, чьей целью являются интересы другой страны, чей инструмент — коррупция, а чья сила — слабость Ирландии». ..." [ 38 ] Они заняли три основные позиции: (i) искать сердечный союз между всем народом Ирландии, чтобы поддерживать баланс, необходимый для сохранения свобод и расширения торговли; (ii) что единственным конституционным способом, с помощью которого можно противостоять английскому влиянию, является полная и радикальная реформа представительства народа в парламенте; (iii) ни одна реформа не является практически осуществимой, эффективной или справедливой, которая не охватывала бы ирландцев всех религиозных убеждений. Декларация призывала к конституционной реформе, объединению ирландцев и отмене всех религиозных дисквалификаций.
На движение, по крайней мере частично, повлияла Французская революция. Общественный интерес, уже сильно возбужденный, был доведен до предела публикацией в 1790 году « Размышлений Эдмунда Бёрка о революции во Франции » и ответом Томаса Пейна « Права человека » в феврале 1791 года. [ нужна ссылка ] Теобальд Вулф Тон позже писал, что «этот спор и гигантское событие, которое его породило, в одно мгновение изменили политику Ирландии». [ 39 ] Сам Пейн знал об этом, комментируя продажу Части I « Прав человека»: в ноябре 1791 года, всего через восемь месяцев после публикации первого издания, он сообщил другу, что в Англии «взорвалось почти шестнадцать тысяч человек, а в Ирландии — более сорока». тысяча". [ 40 ] Пейн, возможно, был склонен говорить о продажах своих работ, но в этом контексте поразительно то, что Пейн считал, что продажи в Ирландии намного опережали продажи в Англии до выхода второй части. 5 июня 1792 года Томас Пейн , автор книги «Права человека», был предложен в почетное членство Дублинского общества объединенных ирландцев. [ 41 ]
Падение Бастилии должно было отмечаться в Белфасте 14 июля 1791 года собранием добровольцев. По просьбе Томаса Рассела Тон подготовил подходящие для этого случая резолюции, в том числе резолюцию в пользу включения католиков в любые реформы. В сопроводительном письме Расселу Тон написал: «Я не сказал ни одного слова, которое выглядело бы как желание разделения, хотя я выражаю вам и вашим друзьям свое самое решительное мнение, что такое событие будет возрождением их страны. ". [ 39 ] К 1795 году республиканизм Тона и общества открыто выкристаллизовался, когда он говорит нам: «Я особенно помню два дня, которые мы провели на Кейв-Хилле. на вершине форта Макарта, взял на себя торжественное обязательство... никогда не прекращать наших усилий, пока мы не свернем власть Англии над нашей страной и не утвердим ее независимость». [ 42 ]
Кульминацией стало восстание против британского правления в Ирландии, продолжавшееся с мая по сентябрь 1798 года – Ирландское восстание 1798 года – при военной поддержке революционной Франции в августе и снова октябре 1798 года. После провала восстания 1798 года объединенный ирландец Джон Дейли Берк, эмигрант в Соединенных Штатах, в своей «Истории последней войны в Ирландии» , написанной в 1799 году, наиболее решительно отождествил ирландцев. Французские и американские причины. [ 43 ]
Современный республиканизм
[ редактировать ]В эпоху Просвещения антимонархизм вышел за рамки гражданского гуманизма эпохи Возрождения. Классический республиканизм, все еще поддерживаемый такими философами, как Руссо и Монтескье , был лишь одной из нескольких теорий, стремившихся ограничить власть монархий, а не противостоять им напрямую. Либерализм и социализм отошли от классического республиканизма и способствовали развитию более современного республиканизма .
Италия
[ редактировать ]

В истории Италии было несколько так называемых «республиканских» правительств, сменявших друг друга с течением времени. Примерами являются древняя Римская республика и средневековые морские республики . От Цицерона до Никколо Макиавелли , итальянские философы представляли себе основы политической науки и республиканизма. [ 47 ] Но именно Джузеппе Мадзини возродил республиканскую идею в Италии XIX века. [ 48 ]
Итальянский националист исторической радикальной традиции и сторонник республиканизма социал-демократического толка, Мадзини помог определить современное европейское движение за народную демократию в республиканском государстве. [ 49 ] Мысли Мадзини оказали весьма значительное влияние на итальянское и европейское республиканское движение, на Конституцию Италии , на европеизм и более нюансированные на многих политиков более позднего периода, среди них американский президент Вудро Вильсон , премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд Джордж , Махатма Ганди. премьер-министр Израиля Голда Меир и премьер-министр Индии Джавахарлал Неру . [ 44 ] Мадзини сформулировал концепцию, известную как «мысль и действие», в которой мысль и действие должны быть соединены вместе, и за каждой мыслью должно следовать действие, тем самым отвергая интеллектуализм и идею отделения теории от практики. [ 50 ]
В июле 1831 года, находясь в изгнании в Марселе , Джузеппе Мадзини основал движение «Молодая Италия» , целью которого было превратить Италию в унитарную демократическую республику в соответствии с принципами свободы, независимости и единства, а также свергнуть монархические режимы, существовавшие до этого. объединение, включая Королевство Сардиния . Основание «Молодой Италии» представляет собой ключевой момент итальянского Рисорджименто . Философ Карло Каттанео продвигал светскую и республиканскую Италию, продолжая идеи Мадзини, но организованную как федеративную республику. [ 51 ]
Политические проекты Мадзини и Каттанео были сорваны действиями премьер-министра Пьемонта Камилло Бенсо, графа Кавура и Джузеппе Гарибальди . Последний отказался от своих республиканских идей в пользу единства Италии. [ 52 ] Добившись завоевания всей южной Италии в ходе «Экспедиции Тысячи» , Гарибальди передал завоеванные территории королю Сардинии Виктору Эммануилу II , которые были присоединены к Королевству Сардиния после плебисцита. Это вызвало резкую критику со стороны многочисленных республиканцев, обвинивших его в государственной измене. [ 53 ] В то время как началось трудоемкое административное объединение, был избран первый итальянский парламент , и 17 марта 1861 года Виктор Эммануил II был провозглашен королем Италии . [ 54 ]
В политической панораме того времени существовало республиканское политическое движение, у которого были свои мученики, такие как солдат Пьетро Барсанти . [ 45 ] Барсанти был сторонником республиканских идей и был солдатом Королевской итальянской армии в звании капрала. Он был приговорен к смертной казни и расстрелян в 1870 году за поддержку попытки мятежа против монархии Савойи и поэтому считается первым мучеником современной Итальянской Республики. [ 45 ] [ 46 ] и символ республиканских идеалов в Италии. [ 55 ]
Республиканцы приняли участие в выборах в итальянский парламент и в 1853 году сформировали Партию действия вокруг Джузеппе Мадзини . Находясь в изгнании, Мадзини был избран в 1866 году, но отказался занять свое место в парламенте. Карло Каттанео избирался депутатом в 1860 и 1867 годах, но отказался, чтобы не присягать на верность Савойскому дому . Проблема присяги на верность монархии, необходимой для избрания, была предметом споров внутри республиканских сил. В 1873 году Феличе Каваллотти , один из самых убежденных итальянских политиков, выступавших против монархии, предварил свою присягу декларацией, в которой он подтвердил свои республиканские убеждения. [ 56 ]
В октябре 1922 года назначение Бенито Муссолини на пост премьер-министра королем Виктором Эммануилом III после марша на Рим проложило путь к установлению диктатуры. С введением в действие фашистских законов (Королевский указ от 6 ноября 1926 г.) все политические партии, действовавшие на территории Италии, были распущены, за исключением Национальной фашистской партии . Королевство Италия вступило во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года. Военные действия закончились 29 апреля 1945 года, когда немецкие войска в Италии капитулировали .
Последствия Второй мировой войны вызвали в Италии гнев на монархию за ее поддержку фашистского режима в течение предыдущих двадцати лет. Эти разочарования способствовали возрождению итальянского республиканского движения. [ 57 ] Италия стала республикой после итальянского институционального референдума 1946 года. [ 58 ] проводится 2 июня, в день, который с тех пор отмечается как Festa della Repubblica . Это был первый случай, когда весь Итальянский полуостров находился под республиканской формой правления со времен распада древней Римской республики .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Ценности и идеалы республиканизма лежат в основе конституции и истории Соединенных Штатов . [ 59 ] [ 60 ] Поскольку конституция Соединенных Штатов запрещает присвоение дворянских титулов , республиканизм в этом контексте не относится к политическому движению за отмену такого социального класса , как это происходит в таких странах, как Великобритания , Австралия и Нидерланды . Вместо этого это относится к основным ценностям, которыми обладают граждане республики : [ 61 ] [ 62 ] или должен был бы иметь. Политологи и историки описали эти центральные ценности как свободу и неотъемлемые права личности ; признание суверенитета народа как источника всей власти закона; [ 63 ] отвергая монархию , аристократию и наследственную политическую власть; добродетель и верность при исполнении гражданских обязанностей; и очернение коррупции . [ 64 ] Эти ценности основаны на древнегреко -римских , ренессансных и английских моделях и идеях. [ 65 ]
Республиканство стало доминирующей политической ценностью американцев во время и после Американской революции . Отцы -основатели были ярыми сторонниками республиканских ценностей, особенно Томас Джефферсон , Сэмюэл Адамс , Патрик Генри , Томас Пейн , Бенджамин Франклин , Джон Адамс , Джеймс Мэдисон и Александр Гамильтон . [ 66 ] Однако в 1854 году социальные движения начали использовать ценности аболиционизма и бесплатного труда. [ 67 ] Эти растущие радикальные традиции в Америке нашли свое воплощение в раннем формировании Республиканской партии , известной как «красный республиканизм». [ 68 ] Усилиями в основном руководили такие политические лидеры, как Алван Э. Бовай , Таддеус Стивенс и Авраам Линкольн . [ 69 ]
Франция
[ редактировать ]
Дискредитированные после Второй мировой войны , французские радикалы раскололись на левую партию – Радикальную партию левых , ассоциированную с Социалистической партией , – и Радикальную партию «Валуазиан» , ассоциированную партию консервативного Союза за народное движение. (UMP) и его голлистских предшественников. Итальянские радикалы также поддерживали тесные связи с республиканизмом, а также с социализмом , с основанной в 1955 году Радикальной партией , которая в 1989 году стала Транснациональной радикальной партией .
После падения коммунизма в 1989 году и краха марксистской интерпретации Французской революции Франция все чаще обращалась к республиканизму для определения своей национальной идентичности. [ 70 ] Шарль де Голль , представлявший себя военным спасителем Франции в 1940-х годах и политическим спасителем в 1950-х годах, изменил смысл республиканизма. И левые, и правые закрепили его в республиканском пантеоне. [ 71 ]
Турция
[ редактировать ]
В 1923 году, после падения Османской империи, унаследованная аристократия и султинат подавляли республиканские идеи до успешной республиканской революции Мустафы Кемаля Ататюрка в 1920-х годах. остается одним из шести принципов кемализма . Республиканство Кемализм, в том виде, в каком он был реализован Мустафой Кемалем Ататюрком после провозглашения республики в 1923 году , определялся радикальными политическими, социальными, культурными и религиозными реформами, призванными отделить новое турецкое государство от его османского предшественника и принять модернизированный образ жизни в западном стиле. [ 72 ] включая установление секуляризма/лаицизма , государственную поддержку науки, бесплатное образование, гендерное равенство , экономический этатизм и многое другое. Большая часть этой политики была впервые представлена и реализована в Турции во время президентства Ататюрка посредством его реформ .
Многие из коренных идей кемализма зародились во времена поздней Османской империи в ходе различных реформ, направленных на предотвращение неминуемого краха Империи в начале 19-го века , начиная главным образом с реформ Танзимата . [ 73 ] середины века Молодые османы попытались создать идеологию османского национализма, или османизма , чтобы подавить растущий этнический национализм в Империи и впервые ввести ограниченную демократию, сохраняя при этом исламистское влияние. В начале 20-го века младотурки отказались от османского национализма в пользу раннего турецкого национализма , приняв при этом светский политический взгляд. После распада Османской империи Ататюрк, находившийся под влиянием младоосманов и младотурков, [ 74 ] а также своими успехами и неудачами, возглавил провозглашение Турецкой Республики в 1923 году, заимствовав идеи секуляризма и турецкого национализма из более ранних движений, одновременно внедряя бесплатное образование. [ 75 ] и другие реформы, которые были закреплены более поздними лидерами в руководящих принципах управления Турцией.
Латинская Америка
[ редактировать ]
Республиканство помогло вдохновить движения за независимость в бывших испанских колониях Латинской Америки в начале 19 века. [ 76 ] республиканские идеалы и политические замыслы имели влияние в новых латиноамериканских республиках. [ 77 ] Дипломаты и юристы-международники в Латинской Америке, такие как Андрес Белло , сформировали традицию «республиканского интернационализма», которая связала внутренние республиканские идеалы и практику с новым местом региона в международном обществе.
До перехода Бразилии от монархии к республике в конце XIX века вопрос о форме правления часто вызывал споры в региональной дипломатии и при призывах к международным конференциям. [ 78 ] Многие ключевые политические фигуры в регионе идентифицировали себя как республиканцы, в том числе Симон Боливар , Хосе Мария Сампер , Франсиско Бильбао и Хуан Эганья . Некоторые из этих деятелей написали эссе, брошюры и сборники речей, которые опирались на более широкую традицию республиканской политической мысли и адаптировали ее.
Великобритания
[ редактировать ]Недовольство британским правлением привело к более длительному периоду волнений в начале 19 века и провалу республиканских революций в Канаде в конце 1830-х годов и Ирландии в 1848 году . Это привело к принятию в 1848 году Закона о государственной измене , который сделал незаконным пропаганду республиканизма. Еще одно «значительное воплощение» республиканизма вспыхнуло в конце 19 века, когда королева Виктория погрузилась в траур и практически исчезла из поля зрения общественности после смерти ее мужа, принца Альберта . Это привело к вопросам о том, следует ли продолжать существование этого института, при этом политики высказались в поддержку отмены смертной казни. Это закончилось, когда Виктория вернулась к общественным обязанностям позже в том же веке и вновь обрела значительную общественную поддержку. Совсем недавно, в начале 21 века, растущее недовольство домом Виндзоров , особенно после смерти Елизаветы II в 2022 году, привело к тому, что общественная поддержка монархии достигла исторического минимума. С течением времени монархия улучшила свои позиции, вопреки ожиданиям многих республиканцев.
Испания
[ редактировать ]
В Испании существовало стойкое течение республиканской мысли, особенно на протяжении 19, 20 и 21 веков, которое проявлялось в разнообразных политических партиях и движениях на протяжении всей истории Испании . Хотя эти движения разделяли цель создания республики, за эти три столетия возникли различные школы мысли о том, какую форму республиканцы хотели бы придать испанскому государству : унитарную или федеративную . Корни испанского республиканизма возникли в либеральной мысли после Французской революции . Первые проявления республиканизма произошли во время Пиренейской войны , в которой Испания и близлежащие регионы боролись за независимость от Наполеона , 1808–1814. Во время правления Фердинанда VII (1813–1833) существовало несколько либералистских военных pronunciamientos , но только во время правления Изабеллы II (1833–1868) появились первые явно республиканские и антимонархические движения.
возобновился Интерес к республиканизму в Испании после двух предыдущих попыток: Первой Испанской республики (1873–1874) и Второй Испанской республики (1931–1939). такие движения, как Ciudadanos Por la República , «Граждане за республику» на испанском языке Появились , а такие партии, как «Объединенные левые» и « Левые республиканцы Каталонии», все чаще ссылаются на республиканизм. В опросе, проведенном в 2007 году, сообщалось, что 69% населения предпочитают сохранение монархии, по сравнению с 22%, выбирающими республику. [ 79 ] В опросе 2008 года 58% испанских граждан были безразличны, 16% выступали за республику, 16% были монархистами и 7% утверждали, что они Хуанкарлисты (сторонники продолжения монархии при короле Хуане Карлосе I , не имеющие общей позиции относительно судьбы монархия после его смерти). [ 80 ] В последние годы между монархистами и республиканцами наметилась связь. [ 81 ] [ 82 ]
Теория
[ редактировать ]Неореспубликанизм
[ редактировать ]
Неореспубликанизм — это попытка современных ученых использовать классическую республиканскую традицию для разработки привлекательной общественной философии, предназначенной для современных целей. [ 83 ] Неореспубликанизм возникает как альтернативная постсоциалистическая критика рыночного общества слева. [ 84 ]
Выдающимися теоретиками этого движения являются Филип Петтит и Касс Санстейн , каждый из которых написал по несколько работ, определяющих республиканизм и его отличие от либерализма. Майкл Сэндел , позднее перешедший в республиканизм из коммунитаризма , выступает за замену или дополнение либерализма республиканизмом, как это изложено в его книге « Недовольство демократией: Америка в поисках публичной философии» .
Современные работы неореспубликанца включают юриста К. Сабила Рахмана книгу « Демократия против доминирования » , в которой делается попытка создать неореспубликанскую структуру экономического регулирования , основанную на идеях Луи Брандейса и Джона Дьюи и народном контроле , в отличие от обоих Нового курса стилей . менеджеризм и неолиберальное дерегулирование . [ 85 ] [ 86 ] Книга философа Элизабет Андерсон « Частное правительство» прослеживает историю республиканской критики частной власти, утверждая, что классическая политика свободного рынка 18 и 19 веков, направленная на помощь работникам, только привела к их доминированию со стороны работодателей. [ 87 ] [ 88 ] В книге «От рабства к кооперативному содружеству » политолог Алекс Гуревич исследует разновидность американского республиканизма конца 19-го века, известную как трудовой республиканизм, которая представляла собой производственный профсоюз «Рыцари труда» то, как республиканские концепции использовались для защиты прав трудящихся , и то, как республиканские концепции использовались для защиты прав трудящихся , а также . с резкой критикой роли этого профсоюза в поддержке Закона об исключении китайцев . [ 89 ] [ 90 ]
Демократия
[ редактировать ]

В конце 18 века произошло сближение демократии и республиканизма. Республиканизм – это система, которая заменяет или сопровождает унаследованное правление. Особое внимание уделяется свободе и неприятию коррупции. [ 91 ] Это сильно повлияло на Американскую революцию и Французскую революцию в 1770-х и 1790-х годах соответственно. [ 29 ] Республиканцы в этих двух примерах были склонны отвергать унаследованные элиты и аристократию, но оставляли открытыми два вопроса: должна ли республика, чтобы сдерживать неконтролируемое правление большинства, иметь неизбираемую верхнюю палату – возможно, с членами, назначенными в качестве заслуженных экспертов – и должна ли она иметь конституционного монарха . [ 92 ]
Хотя концептуально республиканизм отделен от демократии, он включает в себя ключевые принципы правления по согласию управляемых и суверенитета народа. По сути, республиканизм считал, что настоящими правителями были не короли и аристократы, а весь народ. То, как именно люди должны были управлять, было вопросом демократии: сам республиканизм не определял средства. [ 93 ] В США решением стало создание политических партий , которые отражали голоса народа и контролировали правительство (см. Республиканство в США ). В «Федералисте № 10 » Джеймс Мэдисон отверг «чистую демократию» в пользу представительной демократии, которую он назвал «республикой». [ 94 ] Подобные дебаты велись и во многих других демократизирующихся странах. [ 95 ]
В современном использовании термин «демократия» относится к правительству, выбранному народом, независимо от того, является ли оно прямым или представительным . [ 96 ] Сегодня термин «республика» обычно относится к представительной демократии с избранным главой государства , например президентом , который избирается на ограниченный срок; в отличие от государств с наследственным монархом в качестве главы государства, даже если эти государства также являются представительными демократиями, с избираемым или назначаемым главой правительства , например премьер-министром . [ 97 ]
Отцы -основатели Соединенных Штатов редко хвалили и часто критиковали (прямую) демократию, которую они приравнивали к правлению мафии ; Джеймс Мэдисон отличается утверждал, что демократия от республики тем, что первая становилась слабее по мере того, как она становилась больше, и сильнее страдала от последствий фракций, тогда как республика могла становиться сильнее по мере того, как она становилась больше и боролась с фракциями по самой своей структуре. [ 98 ] Что имело решающее значение для американских ценностей, настаивал Джон Адамс , так это то, что правительство должно быть «связано фиксированными законами, при принятии которых народ имеет право голоса и право защищать». [ 99 ] Томас Джефферсон предупредил, что «выборный деспотизм – это не то правительство, за которое мы боролись». [ 100 ] Профессора Ричард Эллис из Университета Уилламетт и Майкл Нельсон из Родосского колледжа утверждают, что большая часть конституционной мысли, от Мэдисона до Линкольна и за его пределами, сосредоточена на «проблеме тирании большинства». Они заключают: «Принципы республиканского правления, заложенные в Конституции, представляют собой попытку ее создателей гарантировать, что неотъемлемые права на жизнь, свободу и стремление к счастью не будут попираться большинством». [ 101 ]
Конституционные монархи и верхние палаты
[ редактировать ]Некоторые страны (такие как Великобритания, Нидерланды, Бельгия, Люксембург, скандинавские страны и Япония) превратили могущественных монархов в конституционных с ограниченными или, в конечном итоге, просто символическими полномочиями. Часто монархия отменялась вместе с аристократической системой, независимо от того, заменялись ли они демократическими институтами (например, во Франции, Китае, Иране, России, Германии, Австрии, Венгрии, Италии, Греции, Турции и Египте). В Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Папуа-Новой Гвинее и некоторых других странах монарх или его представитель наделен высшей исполнительной властью, но по соглашению действует только по рекомендации своих министров. Во многих странах существовали элитные верхние палаты законодательных органов, члены которых часто избирались на пожизненный срок, но в конечном итоге эти палаты потеряли большую часть власти (как Палата лордов Великобритании ) или же стали выборными и остались влиятельными. [ 102 ] [ 103 ]
См. также
[ редактировать ]- Отмена монархии
- Христианская республика
- Критика монархии
- Демократическая республика
- Федеральный совет (Швейцария)
- Исламская республика
- кемализм
- Народная республика
- Первый среди равных
- Республиканская партия
- Республиканская партия («Великая старая партия»)
- Светская республика
- Тацитовские исследования - разные интерпретации того, защищал ли Тацит республиканизм («красные тацитисты») или наоборот («черные тацитисты»).
- Венизелизм
- Категория:Республиканизм по странам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ловетт, Фрэнк (2022), «Республиканизм» , в Залте, Эдвард Н.; Нодельман, Ури (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осенью 2022 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 21 января 2024 г.
- ^ Хаммерсли, Рэйчел (2020). Республиканизм: введение . Кембридж, Великобритания. ISBN 978-1-5095-1341-3 . OCLC 1145090006 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Селлерс, Мортимер Н.С. (2015). «Республиканизм: философские аспекты» . Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук . 16 (32) (2-е изд.): 477–482. дои : 10.1016/B978-0-08-097086-8.63076-3 . ISBN 978-0080970875 .
- ^ Кинжал, Ричард (2011). Клоско, Джордж (ред.). «Республиканизм». Оксфордский справочник по истории политической философии : 701–711. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199238804.003.0043 .
- ^ Беллами, Ричард (2022). «Республиканизм: недоминирование и свободное государство». Международный справочник Routledge по современной социальной и политической теории (2-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9781003111399-12 . ISBN 978-1003111399 . S2CID 242874484 .
- ^ «Сочинения Джона Адамса, 10 томов» . oll.libertyfund.org – Интернет-библиотека свободы . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Мортимер Н.С. Селлерс. Американский республиканизм: римская идеология в конституции Соединенных Штатов . (Издательство Нью-Йоркского университета, 1994, стр. 71.)
- ^ Фронда, Майкл П. (2015). «Почему римский республиканизм? Его возникновение и природа в контексте». Спутник греческой демократии и Римской республики . Чичестер: Уайли Блэквелл. стр. 44–64. дои : 10.1002/9781118878347.ch3 . ISBN 978-1118878347 .
- ^ Пол А. Рэй, Древние и современные республики: классический республиканизм и американская революция (1992).
- ^ Полибий; Шакбург, Эвелин С. (2009). Истории Полибия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9781139333740 . ISBN 978-1139333740 .
- ^ Митчелл, Томас Н. (2001). «Римский республиканизм: недооцененное наследие» . Труды Американского философского общества . 145 (2): 127–137. ISSN 0003-049X . JSTOR 1558267 .
- ^ см., например , Энн . IV, 32–33
- ^ Энн . I–VI
- ^ JGA Покок, Макиавеллистский момент: флорентийская политическая мысль и атлантическая республиканская традиция (1975)
- ^ Зера С. Финк, Классические республиканцы: эссе о восстановлении образа мышления в Англии семнадцатого века (2011).
- ^ Билл Брюггер, Республиканская теория в политической мысли: добродетельная или виртуальная? (1999).
- ^ Джон М. Наджеми, «Макиавелли барона и республиканизм эпохи Возрождения». Американский исторический обзор 101.1 (1996): 119–129.
- ^ Смелзер, Маршалл (1959). «Якобинское безумие: угроза монархии, плутократии и англофилии, 1789–1798» . Обзор политики . 21 (1): 239–258. ISSN 0034-6705 . JSTOR 1405347 .
- ^ Эко Хайтсма Мюльер, «Язык республиканизма семнадцатого века в Соединенных провинциях: голландский или европейский?». в изд. Энтони Пэгдена « Языки политической теории в Европе раннего Нового времени» (1987): 179–196.
- ^ Ежи Луковский, Беспорядочная свобода: политическая культура Речи Посполитой в восемнадцатом веке (Bloomsbury Publishing, 2010). [ ISBN отсутствует ]
- ^ Люсьен Фелли, «Возрождение паолизма». М. Бартоли, Паскуале Паоли, отец трупа родины, Альбатрос, 1974, с. 29. «Есть одна область, в которой новаторский характер институтов Паоли особенно выражен, это сфера избирательных прав. Действительно, они допускали избирательное право для женщин в то время, когда французские женщины не могли голосовать».
- ↑ Филипп-Жан Катинчи и Жозиан Савиньо, «Женщины: от права голоса к паритету», Le Monde.fr, 31 января 2013 г. ISSN 1950-6244 , консультация 14 августа 2017 г.)
- ^ «Проект конституции Корсики», опубликованный в «Неопубликованных работах и переписке Ж. Дж. Руссо» (М. Г. Стрекейнсен-Мульту, изд.). Париж, 1861 г.
- ^ Мишель Верже-Франчески, «Паскаль Паоли, Корс де Люмьер», Cahiers de la Méditerranée, 72 | 2006, 97–112.
- ^ Уоррен, Кристофер Н. (2016). « Большие лиги: призраки Милтона и республиканского международного правосудия между Шекспиром и Марксом » . Человечество: Международный журнал по правам человека, гуманитаризму и развитию , Vol. 7.
- ^ Уоррен, Кристофер Н. (2016). « Большие лиги: призраки Милтона и республиканского международного правосудия между Шекспиром и Марксом » . Человечество: Международный журнал по правам человека, гуманитаризму и развитию , Vol. 7. с. 380.
- ^ Роуз, Джонатан (2001). Интеллектуальная жизнь британского рабочего класса . стр. 26, 36–37, 122–125, 187.
- ^ Тейлор, Энтони (2002). «Шекспир и радикализм: использование и злоупотребление Шекспиром в популярной политике девятнадцатого века». Исторический журнал 45, вып. 2. С. 357–379.
- ^ Jump up to: а б Покок, JGA Макиавеллистский момент: флорентийская политическая мысль и атлантическая республиканская традиция (1975; новое издание 2003 г.)
- ^ См., например Паррингтон, Вернон Л. (1927). «Основные течения американской мысли» . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Шалхоуп (1982)
- ^ Исаак Крамник, Идеологическая подоплека , в Джеке. П. Грин и Дж. Р. Поул , Энциклопедия американской революции Блэквелла (1994), гл. 9; Роберт Э. Шэллхоуп, «Республиканизм», там же, глава 70.
- ^ Тревор Колборн, Лампа опыта: история вигов и интеллектуальные истоки американской революции (1965), онлайн-версия. Архивировано 13 апреля 2020 г. на Wayback Machine.
- ^ Покок, Макиавеллистский момент, с. 507
- ^ Бейлин, Бернард . Идеологические истоки американской революции (1967). [ ISBN отсутствует ]
- ^ цитируется по Becker 2002, стр. 128
- ^ Jump up to: а б «Французская революция между республиканизмом и либерализмом» (на итальянском языке) . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ Денис Кэрролл, Человек бог знает откуда , с. 42 (Гартан) 1995 г.
- ^ Jump up to: а б Генри Бойлан, Волчий тон, с. 16 (Гилл и Макмиллан, Дублин) 1981 г.
- ^ Пейн Джону Холлу, 25 ноября 1791 г. (Фонер, Paine Writers, II, стр. 1322)
- ^ Диксон, Кио и Уилан, Объединенные ирландцы. Республиканизм, радикализм и восстание, стр. 135–137 (Лилипутия, Дублин) 1993 г.
- ^ Генри Бойлан, Wolf Tone, стр. 51–52 (Гилл и Макмиллан, Дублин) 1981 г.
- ^ Диксон, Кио и Уилан, Объединенные ирландцы. Республиканизм, радикализм и восстание , стр. 297–298 (Лилипутия, Дублин) 1993 г.
- ^ Jump up to: а б Кинг, Болтон (2019). Жизнь Мадзини . Хорошая пресса.
- ^ Jump up to: а б с Ридольфи, Маурицио (2003). Альманах Республики. История Италии через республиканские традиции, институты и символы (на итальянском языке). Мондадори Бруно. п. 172. ИСБН 978-8842494997 .
- ^ Jump up to: а б Спадолини, Джованни (1989). Светская оппозиция в современной Италии (1861-1922) (на итальянском языке). Ле Монье. п. 491. ИСБН 978-8800856256 .
- ↑ Жан-Жак Руссо » отмечает в «Общественном договоре о Никколо Макиавелли и его работе «Государь» : «Притворяясь, что дает уроки королям, он давал великие уроки людям. «Принц» — книга республиканцев». (см. Руссо — Du Contratsocial ed. Beaulavon 1903.djvu/237 — Wikisource .
- ^ Бакиаст, Пол; Дюпюи, Эммануэль; Ридольфи, Маурицио (2007). Республиканская идея в Европе (XVIII и – XXI и век): история и универсальная мысль, Европа - Всемирная республика (на французском языке). Полет. 1. Харматтан. п. 85. ИСБН 978-2296027954 .
- ^ Суинберн, Алджернон Чарльз (2013). Delphi Полное собрание сочинений Алджернона Чарльза Суинберна . Делфи Классика. ISBN 978-1909496699 .
- ^ Шумейкер, Пол (2010). Читатель политической теории (иллюстрированный ред.). Хобокен: Уайли-Блэквелл. п. 58. ISBN 9781405189972 .
- ^ Бакиаст, Пол; Дюпюи, Эммануэль; Ридольфи, Маурицио (2007). Республиканская идея в Европе (XVIII и – XXI и век): история и универсальная мысль, Европа - Всемирная республика (на французском языке). Полет. 1. Харматтан. п. 91. ИСБН 978-2296027954 .
- ^ Ромео, Розарио (2011). Жизнь Кавура (на итальянском языке). Издательство Латерци. п. 290. ИСБН 978-8842074915 .
- ^ Мак Смит, Денис (1990). I Savoia re d'Italia (на итальянском языке). Бур. стр. 90–92. ISBN 978-8817115674 .
- ^ Гишонне, Поль (1975). История Италии (на французском языке). Университетские издательства Франции. п. 95. [ISBN не указан]
- ^ Лодолини, Элио (1964), «БАРСАНТИ, Пьетро» , Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке), том. VI, Рим: Треккани
- ^ Гарроне, Алессандро Галанте (1973). Радикалы в Италии (1849-1925) (на итальянском языке). Гарзанти. стр. 129–131. [ISBN не указан]
- ^ «Италия», Итальянский энциклопедический словарь (на итальянском языке), вып. VI, Треккани , 1970, с. 456
- ^ Повреждения предвещают испытание атомной бомбы, 6 июня 1946 г. (1946 г.) . Универсальная кинохроника . 1946 год . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Роберт Э. Шалхоуп, «На пути к республиканскому синтезу: появление понимания республиканизма в американской историографии», William and Mary Quarterly , 29 (январь 1972 г.), стр. 49–80.
- ^ Браун, Гордон (апрель 1990 г.). «Классический республиканизм и американская революция» . Обзор права Чикаго-Кент . 66:13 , 19–20.
- ^ Харт, (2002), гл. 1
- ^ Ловетт, Фрэнк; Петтит, Филип (июнь 2009 г.). «Неореспубликанизм: нормативная и институциональная исследовательская программа» . Ежегодный обзор политической науки . 12 (1): 11–29. doi : 10.1146/annurev.polisci.12.040907.120952 . ISSN 1094-2939 .
- ^ Ик Во против Хопкинса, 118, США, 356, 370
- ^ Ричард Бюэл, Обеспечение революции: идеология в американской политике, 1789–1815 (1972)
- ^ Беккер и др. (2002), глава 1.
- ^ Роберт Э. Шалхоуп, «На пути к республиканскому синтезу», William and Mary Quarterly , 29 (январь 1972 г.), стр. 49–80.
- ^ Контекстуальное эссе
- ^ Николс, Джон (2015). Слово на букву «S»: краткая история американской традиции… социализма . Книги Версо. ISBN 978-1784783402 . OCLC 905685623 .
- ^ Коммонс, Джон Р. (сентябрь 1909 г.). «Гораций Грили и истоки Республиканской партии из рабочего класса» . Политология ежеквартально . 24 (3): 468–88. дои : 10.2307/2140888 . hdl : 2027/hvd.32044086270303 . JSTOR 2140888 .
- ^ Судхир Хазарисингх, «Конфликты памяти: республиканизм и память о прошлом в современной Франции», French History (2009) 23 № 2, стр. 193–215
- ^ Судхир Хазарисингх, В тени генерала: Современная Франция и миф о де Голле (2012), онлайн-обзор
- ^ Кливленд, Уильям Л. и Мартин П. Бантон. История современного Ближнего Востока . Боулдер: Вествью, 2013.
- ^ Кливленд, Уильям Л; Бантон, Мартин (2009). История современного Ближнего Востока (4-е изд.). Вествью Пресс. п. 82.
- ^ Кателл, Дэвид Кэмерон младший (2009). «Ататюрк, Кемаль (Мустафа Кемаль)» . В Агостоне, Габор; Мастерс, Брюс (ред.). Энциклопедия Османской империи . Нью-Йорк : факты в архиве . стр. 56–60. ISBN 978-0-8160-6259-1 . LCCN 2008020716 . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Манго, Эндрю (2002). Ататюрк: Биография основателя современной Турции . Оверлук Пресс . п. 164. ИСБН 978-1-58567-334-6 .
- ^ Рохас, Рафаэль (2009). Воздушные республики: утопия и разочарование в испанско-американской революции (1-е изд.). Мексика, DF: Телец. ISBN 978-607-11-0366-6 . OCLC 491949272 .
- ^ Республиканизм в Латинской Америке: очерки интеллектуальной и политической истории . Хосе Антонио Агилар Ривера, Рафаэль Рохас (1-е изд.). Мексика: Центр экономических исследований и обучения. 2002. ISBN 968-16-6656-9 . OCLC 55067097 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Лонг, Том; Шульц, Карстен-Андреас (16 июля 2021 г.). «Республиканский интернационализм: корни вклада Латинской Америки в международный порядок в девятнадцатом веке» . Кембриджский обзор международных отношений . 35 (5): 639–661. дои : 10.1080/09557571.2021.1944983 . ISSN 0955-7571 .
- ^ «Король? Очень хорошо, спасибо » . Страна . Elpais.com. 30 декабря 2007 г. Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ «Безразличный перед Короной и Республикой» (на испанском языке). Электронный адрес pesimo.blogspot.com. 27 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 г. Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ «Испания остается монархической благодаря андалузцам и вопреки каталонцам и баскам » . El Confidencial (на испанском языке). 19.06.2019 . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Впервые техническая связь: Республика уже имеет такую же поддержку, как и Монархия» . Испанский (на европейском испанском языке). 10 января 2019 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Фрэнк Ловетт и Филип Петтит. «Неореспубликанизм: нормативная и институциональная исследовательская программа». Политология 12.1 (2009): 11 и далее. ( онлайн ).
- ^ Джеральд Ф. Гаус, «Назад в будущее: неореспубликанизм как постсоциалистическая критика рыночного общества». Социальная философия и политика 20/1 (2003): 59–91.
- ^ Рахман, К. Сабил (2016). Демократия против господства . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0190468538 .
- ^ Шенк, Тимоти. «Забронировано: Конец управленческого либерализма с К. Сабилом Рахманом» . Журнал «Диссент» . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Андерсон, Элизабет (2017). Частное правительство: как работодатели управляют нашей жизнью (и почему мы об этом не говорим) . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1400887781 .
- ^ Ротман, Джошуа (12 сентября 2017 г.). «Являются ли боссы диктаторами?» . Житель Нью-Йорка . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Гуревич, Алекс (2014). От рабства к кооперативному содружеству: труд и республиканская свобода в девятнадцатом веке . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1139519434 .
- ^ Стэнли, Эми Дрю. «Республика Труда» . Журнал «Диссент» . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ «Республиканизм (Стэнфордская энциклопедия философии)» . Plato.stanford.edu . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ Гордон С. Вуд, Создание Американской республики 1776–1787 (1969)
- ^ Р.Р. Палмер , Эпоха демократической революции: политическая история Европы и Америки, 1760–1800 (1959)
- ^ «Записки федералиста: № 10» . Проект Авалон . 29 декабря 1998 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
чистая демократия, под которой я подразумеваю общество, состоящее из небольшого числа граждан, которые собирают правительство и лично управляют им… Республика, под которой я подразумеваю правительство, в котором имеет место схема представительства
- ^ Роберт Э. Шалхоуп, «Республиканизм и ранняя американская историография», William and Mary Quarterly , 39 (апрель 1982 г.), стр. 334–356.
- ^ «демократия – определение из онлайн-словаря Merriam-Webster» . Mw.com . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ «республика – определение из онлайн-словаря Merriam-Webster» . Mw.com. 31 августа 2012 г. Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ См ., например, «Федералист № 10 ».
- ^ Нованглус, нет. 7, 6 марта. 1775 г.
- ^ Дэвид Такер, Просвещенный республиканизм: исследование «Заметок Джефферсона о штате Вирджиния» (2008), стр. 109
- ^ Ричард Дж. Эллис и Майкл Нельсон, Дебаты о президентстве (2009), с. 211
- ^ Марк МакКенна , Традиции австралийского республиканизма (1996) онлайн-версия
- ^ Джон В. Мейнор, Республиканство в современном мире . (2003).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Беккер, Питер, Юрген Хайдекинг и Джеймс А. Хенретта, ред. Республиканизм и либерализм в Америке и немецких государствах, 1750–1850 гг . Издательство Кембриджского университета. 2002.
- Дудни, Дэниел. 2007. Ограничивающая сила: республиканская теория безопасности от полиса до глобальной деревни . Издательство Принстонского университета.
- Эверделл, Уильям Р., «От государства к свободному государству: значение слова «Республика» от Жана Бодена до Джона Адамса», 7-я конференция Международного общества исследований восемнадцатого века, Будапешт, 31 июля 1987 г.; Журнал Valley Forge (июнь 1991 г.); http://dhm.pdp6.org/archives/wre-republics.html
- Хаммерсли, Рэйчел, введение в республиканизм (2020) Кембридж: Политика
- Покок, JGA Макиавеллистский момент (1975).
- Покок, JGA «Возвращение к макиавеллистскому моменту: исследование истории и идеологии: Журнал современной истории , 1981 53 (1): 49–72. ISSN 0022-2801 Полный текст: в Jstor. Краткое изложение влиятельных идей Покока, в которых прослеживается макиавеллистская вера и акцент на греко-римских идеалах неспециализированной гражданской добродетели и свободы от Флоренции 15 века через Англию и Шотландию 17 века до Америки 18 века. Покок утверждает, что мыслители, разделявшие эти идеалы, были склонны полагать, что функция собственности заключалась в сохранении независимости человека как необходимого условия его добродетели. Поэтому они были настроены атаковать новый торговый и финансовый режим, который начинал развиваться.
- Петтит, Филип. Республиканизм: теория свободы и правительства, Oxford UP, 1997, ISBN 0198290837 .
- Роббинс, Кэролайн, Исследования Содружества восемнадцатого века по передаче, развитию и обстоятельствам английской либеральной мысли от реставрации Карла II до войны с тринадцатью колониями (1959)
- Снайдер, Р. Клэр. Граждане-солдаты и мужественные воины: военная служба и гендер в гражданской республиканской традиции (1999) ISBN 978-0847694440 онлайн-обзор .
- Вироли, Маурицио. Республиканизм (2002), Нью-Йорк, Хилл и Ван. [ ISBN отсутствует ]
Европа
[ редактировать ]- Беренсон, Эдвард и др. ред. Французская Республика: история, ценности, дебаты (2011), эссе 38 ученых из Франции, Великобритании и США, охватывающие темы с 1790-х годов.
- Бок, Гизела; Скиннер, Квентин; и Вироли, Маурицио, изд. Макиавелли и республиканизм . Cambridge U. Press, 1990. 316 стр.
- Брюггер, Билл. Республиканская теория в политической мысли: добродетельная или виртуальная? Пресса Святого Мартина, 1999.
- Кастильоне, Дарио (2005). «Республиканизм и его наследие» (PDF) . Европейский журнал политической теории . 4 (4): 453–465. дои : 10.1177/1474885105055993 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2009 г.
- Эверделл, Уильям Р. , Конец королей: История республик и республиканцев , Нью-Йорк: Свободная пресса, 1983; 2-е изд., Чикаго: University of Chicago Press, 2000 (сокращенно http://dhm.pdp6.org/archives/wre-republics.html ).
- Финк, Зера. Классические республиканцы: очерк восстановления образа мышления в Англии семнадцатого века . Издательство Северо-Западного университета, 1962.
- Фут, Джеффри. Республиканская трансформация современной британской политики Пэлгрейв Макмиллан, 2006.
- Мартин ван Гельдерен и Квентин Скиннер , ред., «Республиканизм: общее европейское наследие», т. 1: республиканизм и конституционализм в Европе раннего Нового времени; том 2: Ценность республиканизма в Европе раннего Нового времени, Кембриджский университет, 2002.
- Хааконсен, Кнуд. «Республиканизм». Компаньон современной политической философии . Роберт Э. Гудин и Филип Петтит. ред. Блэквелл, 1995.
- Крамник, Исаак. Республиканизм и буржуазный радикализм: политическая идеология в Англии и Америке конца восемнадцатого века . Издательство Корнельского университета, 1990.
- Марк МакКенна, Традиции австралийского республиканизма (1996)
- Мейнор, Джон В. Республиканизм в современном мире . Кембридж: Политика, 2003.
- Моггач, Дуглас. «Республиканский ригоризм и эмансипация у Бруно Бауэра», «Новые гегельянцы» , под редакцией Дугласа Моггача , Cambridge University Press, 2006. (Рассматривает немецкий республиканизм с контрастами и критикой Квентина Скиннера и Филипа Петтита).
- Роббинс, Кэролайн. Человек Содружества восемнадцатого века: исследования передачи, развития и обстоятельств английской либеральной мысли от реставрации Карла II до войны с тринадцатью колониями (1959, 2004). оглавление онлайн. Архивировано 9 февраля 2007 г. на Wayback Machine .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Эпплби, Джойс Либерализм и республиканизм в историческом воображении . 1992.
- Бейлин, Бернард. Идеологические истоки американской революции . Издательство Гарвардского университета, 1967.
- Бэннинг, Лэнс. Джефферсоновское убеждение: эволюция партийной идеологии (1978) онлайн
- Колборн, Тревор. Лампа опыта: история вигов и интеллектуальные истоки американской революции . 1965. Онлайн-версия. Архивировано 13 апреля 2020 г. на Wayback Machine.
- Эверделл, Уильям Р., Конец королей: История республик и республиканцев , Нью-Йорк: Свободная пресса, 1983; 2-е изд., Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2000.
- Гиш, Дастин и Дэниел Клингхард. из политической биографии заметок о штате Вирджиния (Cambridge University Press, 2017) Томас Джефферсон и наука о республиканском правительстве: отрывок .
- Кербер, Линда К. Интеллектуальная история женщин: очерки Линды К. Кербер . 1997.
- Кербер, Линда К. Женщины Республики: интеллект и идеология в революционной Америке . 1997.
- Кляйн, Милтон и др., ред., « Возвращение к республиканскому синтезу» . Очерки в честь Джорджа А. Биллиаса. 1992.
- Клоппенберг, Джеймс Т. Достоинства либерализма . 1998.
- Нортон, Мэри Бет. Дочери Свободы: революционный опыт американских женщин, 1750–1800 гг . 1996.
- Грин, Джек и Дж. Р. Поул, ред. Спутник американской революции . 2004. (многие статьи посвящены республиканизму, особенно Шалхоуп, Роберт Э. Республиканизм, стр. 668–673).
- Роджерс, Дэниел Т. «Республиканизм: карьера концепции», Журнал американской истории . 1992 г. в JSTOR .
- Шалхоуп, Роберт Э. «На пути к республиканскому синтезу: появление понимания республиканизма в американской историографии», William and Mary Quarterly , 29 (январь 1972 г.), 49–80 в JSTOR (влиятельная статья).
- Шалхоуп, Роберт Э. «Республиканизм и ранняя американская историография», William and Mary Quarterly , 39 (апрель 1982 г.), 334–356 в JSTOR.
- Веттерли, Ричард и Брайнер, Гэри, «Общественная добродетель и корни американского правительства» , BYU Studies Quarterly, Vol. 27, № 3, июль 1987 г.
- Волк, Кайл Г. Моральные меньшинства и становление американской демократии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2014.
- Вуд, Гордон С. Создание Американской республики 1776–1787 гг . 1969.
- Вуд, Гордон С. Радикализм американской революции . 1993.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с республиканизмом, на Викискладе?
- Республиканство в программе «В наше время » на BBC
- Статья в Стэнфордской энциклопедии философии
- Возникновение Римской республики:
- «Параллельные жизни» , Плутарха в частности:
- (Из перевода в 4 томах, доступного в Project Gutenberg :) Жизнеописания Плутарха, том I (из 4)
- В частности, следующие «Жизни и сравнения» ( D — Драйдена перевод ; G — Гутенберг ; P — проект «Персей» ; L — LacusCurtius ):
- «Параллельные жизни» , Плутарха в частности: