Алджернон Сидни
Алджернон Сидни | |
---|---|
Рожденный | 15 января 1623 г. Замок Бэйнарда , Лондон, Англия. |
Умер | 7 декабря 1683 г. Тауэр-Хилл , Лондон, Англия | (60 лет)
Эра | Философия 17 века ( Современная философия ) |
Область | Западная философия |
Школа | республиканизм |
Основные интересы | Политическая философия |
Известные идеи | Что люди имеют право выбирать свою собственную форму правления и что, если это правительство станет коррумпированным, люди сохранят за собой право упразднить его и сформировать другое. |
Алджернон Сидни или Сидней (15 января 1623 — 7 декабря 1683) — английский политик, республиканский политический теоретик и полковник. Член средней части Длинного парламента и комиссар по делу короля Англии Карла I , он выступал против казни короля. Позже Сидни был обвинен в заговоре против Карла II , отчасти на основании его самой известной работы « Рассуждения о правительстве» , которая использовалась обвинением в качестве свидетеля на суде. Его казнили за измену. [ 1 ] После его смерти Сидни почитался как «патриот-виг — герой и мученик».
Работы Алджернона Сидни, наряду с произведениями современного Джона Локка , считаются краеугольным камнем западной мысли. Беседы о правительстве стоили Сидни жизни. Однако выдвинутые им идеи выжили и в конечном итоге привели к Славной революции в Англии и основанию Соединенных Штатов . Сидней напрямую выступал против теории божественного права королей , предлагая такие идеи, как ограниченное правительство, добровольное согласие народа и право граждан изменять или упразднять коррумпированное правительство. «Рассуждения о правительстве» были названы «учебником американской революции ». [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отцом Сидни был Роберт Сидни, 2-й граф Лестер , прямой потомок Джона Дадли, 1-го герцога Нортумберленда и внучатый племянник сэра Филипа Сидни . Его матерью была Дороти Перси , дочь Генри Перси, 9-го графа Нортумберленда . Сидни родился в замке Бейнардс в Лондоне и вырос в Пенсхерст-плейс в Кенте. [ 3 ] Его мать написала мужу в ноябре 1636 года, что слышала, как их сын «высоко похвалил все, что исходит от вас… [за] огромное остроумие и большую доброту натуры». [ 1 ]
Английская гражданская война и республика
[ редактировать ]Несмотря на то, что ранее он поклялся, что только «крайняя необходимость заставит меня задуматься о ношении оружия в Англии», Сидни служил в армии Восточной ассоциации , став подполковником графа Манчестера . конного (кавалерийского) полка [ 4 ] Он сражался в битве при Марстон-Мур в 1644 году, где наблюдатель написал: «Полковник Сидней проявил большую храбрость во главе конного полка милорда Манчестера и отделался множеством ран, что является истинным знаком его чести». [ 5 ] Позже он был назначен полковником полка, когда он был переведен в Армию Новой Модели , но отказался от этого назначения из-за плохого состояния здоровья. [ 6 ]
В 1645 году Сидней был избран в Длинный парламент в качестве члена парламента от Кардиффа, где он выступал против компромисса с королем Карлом I. В 1648 году он выступил против чистки умеренных, сформировавших Парламент Рампа . Несмотря на то, что Сидней был комиссаром по суду над Чарльзом, он выступил против решения о казни короля, считая его сомнительным законностью и мудростью. [ 5 ] Он сказал, объясняя свою точку зрения:
Во-первых, ни один суд не мог судить короля; во-вторых, что ни один человек не может быть судим этим судом. Утверждая это напрасно, и Кромвель этими формальными словами (говорю вам, мы отрубим ему голову с короной) я... немедленно вышел из комнаты и больше не вернулся. [ 1 ]
К 1649 году Сидней изменил свое мнение, объявив казнь короля «самым справедливым и смелым поступком… который когда-либо совершался в Англии или где-либо еще». [ 1 ]
В 1653 году, когда армия Кромвеля вошла в парламент, чтобы распустить его после внесения законопроекта, который сделал бы выборы более свободными, Сидней отказался покинуть палату до тех пор, пока ему не пригрозили физическим удалением. Он считал Кромвеля тираном. [ 7 ]
Выйдя на пенсию, Сидней осмелился возмутить лорда-протектора, якобы поставив спектакль Юлия Цезаря и сыграв роль Брута . Некоторое время он был любовником Люси Уолтер , позже любовницы Карла II . Сидней считал, что республика энергично преследует национальные интересы Англии (в отличие от военных неудач Стюартов), написав в своих « Рассуждениях о правительстве» :
... сила, мудрость и честность тех, кто сидел у руля, была такова, а их усердие в подборе людей только за их заслуги было благословлено таким успехом, что за два года наши флоты стали такими же знаменитыми, как и наши сухопутные армии. ; репутация и могущество нашей нации поднялись на большую высоту, чем тогда, когда мы владели лучшей половиной Франции , а короли Франции и Шотландии были нашими пленниками. Все государства, короли и властители Европы весьма почтительно, чтобы не сказать покорно, добивались нашей дружбы; и Рим больше боялся Блейка и его флота, чем великого короля Швеции , когда он был готов вторгнуться в Италию с сотней тысяч человек. [ 8 ]
Балтийский посол
[ редактировать ]После смерти Кромвеля в 1658 году армия упразднила Протекторат в 1659 году и вновь созвала Рамп-парламент, а Сидней занял свое место в палате общин. В 1659 и 1660 годах он был частью делегации, которая помогала заключать мир между Данией и Швецией, поскольку война могла поставить под угрозу военно-морские поставки Англии, а также голландцев. Делегацией руководил Эдвард Монтегю , Сидней и сэр Роберт Хонивуд . Третий запланированный полномочный представитель, Булстроуд Уайтлок , отказался, потому что: «Я хорошо знал властный характер и рост полковника Сиднея». [ 1 ]
Сидней отказался от традиционных дипломатических норм («несколько выстрелов из нашей пушки могли бы заключить мир»), чтобы навязать мир, выгодный Англии. Поскольку шведский король Карл X не смог немедленно их принять, делегация вела переговоры с голландцами о создании совместного флота для навязывания условий мира. Карл X жаловался, что англичане «хотят всем командовать, как если бы они были хозяевами». [ нужна ссылка ] Сидней лично вручил Чарльзу предложение договора (уже принятое Данией), угрожающее военными действиями. Он записал, что Карл «в сильном гневе ... рассказал нам, что мы строили проекты в отношении нашего флота, и он, положив руку на свой меч, имел под рукой проект». [ нужна ссылка ] Сидни не отступил, и наблюдатель написал: «Все поражены тем, как Сидни ему противостоял». [ нужна ссылка ] Но Монтегю планировал вернуться в Англию с флотом, в результате чего Сидни высказал «свое мнение, что за отправку всего флота он, по его мнению, должен заслужить потерю головы». [ нужна ссылка ]
Несмотря на это ограничение влияния Англии, Дания, Швеция, Франция, Англия и Голландия подписали договор 27 мая 1660 года. [ 1 ] Именно в этот период Сидней подписал книгу посетителей Копенгагенского университета : «PHILIPPUS SIDNEY MANUS HAEC INIMICA TYRANNIS ENSE PETIT PLACIDAM CUM LIBERTATE QUIETEM » («Эта рука, враг тиранов, мечом ищет мира со свободой»). . [ 1 ] Это выражение было включено в Большую печать Массачусетса в 1780 году постановлением законодательного органа во время войны за независимость США .
Изгнание
[ редактировать ]Сидней был за границей, когда монархия была восстановлена в 1660 году. Его первой реакцией на восстановление монархии Стюартов было написание:
Я знаю, поскольку парламент признал короля. . . Я в долгу перед ним и за услугу, принадлежащую подданному, и заплачу за это. Если все будет вестись законно и умеренно, я предпочитаю иметь работу, чем не иметь ее. [ 1 ]
Поскольку в 1659 году Сидней защищал казнь Карла I, он счел разумным остаться в изгнании в Риме. Хотя он и был готов подчиниться, он писал, что не допустит «признания наших ошибок в том, что мы настроены против этого короля или его отца... Я буду более доволен своим состоянием, когда увижу, что другого пути нет». избежать этого – это не хуже, чем разорить». [ 1 ] Его спас незнакомец от покушения. В 1663 году во время поездки в кальвинистскую академию Женевского университета Сидней написал в книге посетителей: «SIT SANGUINIS ULTOR JUSTORUM» («Да будет месть за кровь праведных»). [ 1 ] В Аугсбурге в апреле 1665 года на него было совершено еще одно покушение.
Находясь в Голландии, Гилберт Бёрнет записывает, Сидни и другие республиканцы:
... пришли к Де Витту и заставили его подумать о вторжении в Англию и Шотландию, и дали ему большие заверения в наличии сильной партии: и они привезли в Голландию много офицеров, чтобы они присоединились к этому предприятию. Они имели дело также с некоторыми в Амстердаме , которые были особенно настроены против короля и выступали за превращение Англии снова в Содружество. Этот вопрос некоторое время обсуждался в Гааге, но де Витт был против и добился того, чтобы его отложили. Он сказал, что их замысел спровоцирует Францию восстать против них: это может втянуть их в длительную войну, последствия которой невозможно предвидеть; и поскольку не было никаких оснований думать, что, пока парламент настолько тверд по отношению к королю, что любое недовольство могло дойти до всеобщего восстания, ради которого и предприняли эти люди, поэтому, сказал он, каков был бы эффект от превращения Англии в Содружество, если бы это было возможно, а разорение Голландии? Это, естественно, заставило бы многих голландцев покинуть свою страну, которую можно было сохранить и содержать только за огромную плату, и обменять это на изобилие и безопасность, которые обеспечивала Англия. Поэтому все, чем он хотел заняться, — это ослабить торговлю Англии и уничтожить ее флот; в чем он преуспел в следующем году сверх всех ожиданий. [ 9 ]
В середине 1666 года Сидней находился в Париже, где вел переговоры с королем Людовиком XIV . Луи впоследствии писал, что Сидней «обещал мне поднять великое восстание... но предложение, которое он мне сделал, дать ему аванс в 100 000 экю... было больше, чем я хотел раскрыть на словах беглеца, [поэтому] я предложил ему [изначально] всего 20 000». [ 1 ] Он оставался во Франции до 1677 года, когда вернулся в Англию.
Судебные правила
[ редактировать ]В 1665 и 1666 годах Сидней написал «Придворные максимы », в которых приводил доводы в пользу отмены Реставрации монархии: «…поскольку смерть — это величайшее зло, которое может случиться с человеком, монархия — это худшее зло, которое может случиться с нацией ». . Сидни также утверждал, что английская республика будет иметь естественное «единство интересов» с Голландской республикой в «искоренении двух ненавистных семей Стюарта и Оранжа». Эта рукопись не была широко известна, и «Судебные максимы» не публиковались до 1996 года. [ 1 ]
Реставрационный кризис: 1677–1683 гг.
[ редактировать ]Сидней вернулся в Англию в начале сентября 1677 года. После смерти отца Сидней унаследовал 5100 фунтов стерлингов, но, чтобы получить наследство, был вынужден подать иск против своих братьев, которые, как распорядители поместья, отказались выплатить ему деньги, в Канцелярский суд . Хотя он выиграл дело, разбирательство было длительным и потребовало от него остаться в Англии на несколько лет. Он остановился в Лестер-Хаусе в Лондоне. Здесь он занялся политикой, и посол Франции Поль Барийон 6 октября написал:
В настоящий момент моя самая близкая связь связана с мистером Алджерноном Сидни; это человек в Англии, который, как мне кажется, лучше всех разбирается в делах; у него прекрасные отношения с остальной частью Республиканской партии; И, по моему мнению, никто не способен оказать большую услугу, чем он. [ 1 ]
Благодаря тому, что Сидней помог добиться падения Дэнби в декабре 1678 года, он получил от французов 500 гиней, а в следующем году получил еще 500 гиней. Сидни желал создания союза английских и голландских республиканцев против союза Стюарта и Оранжевых и сказал Барильону, что «было старой ошибкой полагать, что позволить Англии стать республикой противоречит интересам Франции». [ 1 ] Сидни считал, что это «основополагающий принцип: дом Стюартов и дом Оранских неразрывно едины». [ 10 ]
После роспуска последнего парламента Карла II в 1681 году Сидней, по словам Бернета, помог написать ответ на декларацию короля, озаглавленную « Справедливое и скромное оправдание заседаний двух последних парламентов» : «На декларацию короля был написан ответ. с большим духом и истинным суждением. Сначала он был написан Сиднеем, но новый вариант был сделан Сомерсом и исправлен Джонсом ». [ 11 ]
Сидней объединился с лордом Шефтсбери и другими в заговоре против предполагаемой королевской тирании, «силы без власти». Позже Сидни был замешан в заговоре Ржаного дома , заговоре с целью убийства Чарльза и его брата Джеймса, который позже стал королем Джеймсом II .
Суд и казнь
[ редактировать ]25 июня 1683 года был выдан ордер на арест Сиднея. Во время ареста у него были конфискованы документы, в том числе черновик « Беседей» . Его судили 7 ноября 1683 года. Уильям Ховард, 3-й барон Ховард Эскрикский, был единственным свидетелем, и поскольку закон гласил, что необходимы два свидетеля, правительство использовало « Беседы» в качестве второго свидетеля. Лорд-главный судья Джеффрис (чье поведение суда вызвало много критики тогда и позже) постановил: «Scribere est agere» («писать — значит действовать»). [ 1 ]
Хенидж Финч , генеральный солиситор , охарактеризовал « Беседы» как «аргумент, призывающий народ восстать с оружием в руках против короля». В ответ Сидней сказал, что его легко осудить, процитировав его слова вне контекста: «Если вы разберете Священное Писание на части, вы сделаете всех авторов Священного Писания богохульными; вы можете обвинить Дэвида в том, что он говорит, что Бога нет и апостолов, что они были пьяны». Он утверждал, что имеет право писать то, что пожелает, при условии, что он это не опубликует. Джеффрис ответил, что ни один человек не имеет права проклинать короля ни публично, ни конфиденциально. Сидни был признан виновным в государственной измене и приговорен к смертной казни 26 ноября. Джеффрис, как всегда вспыльчивый, сказал, что он надеется, что Бог приведет Сидни в подходящее состояние для входа в следующий мир, «ибо я вижу, что ты не подходишь для этого».
В «Апологии Алджернона Сиднея» в день его смерти Сидни написал, что делом его жизни было:
... поддерживать общие права человечества, законы этой страны и истинную протестантскую религию, выступая против коррумпированных принципов, произвола власти и папства. . . За это я теперь охотно отдаю свою жизнь; и имея внутри себя твердое свидетельство, что Бог... поддерживает меня... я очень мало заботлив, хотя человек и осуждает меня. [ 1 ]
Он обратился к королю с просьбой о пощаде на основании непрофессионального поведения Джеффриса, а друзья и родственники добавили свои просьбы: но король был столь же неумолим, как и в случае с Уильямом Расселом, лордом Расселом . Теперь Сидней смирился со смертью, грубо заметив, что, несмотря на все его заботы, «король может сделать табакерку из моей задницы».
На эшафоте Сидни утверждал, что его осуждение было незаконным, оспаривая качество доказательств против него и указывая на различные отклонения от надлежащей правовой процедуры на суде. Он также повторил свои возражения против абсолютной монархии в «Рассуждениях о правительстве» , утверждая, что это не является государственной изменой. Тем не менее, он заметил, что воздерживается от решения действительно «великих вопросов» в своей последней речи, потому что «мы живем в эпоху, когда правда выдается за предательство». [ 12 ] В заключение он заявил, что умирает за Старое Доброе Дело . [ 12 ]
Он был обезглавлен 7 декабря 1683 года, а его останки были похоронены в Пенсхерсте.
Дискуссии о правительстве
[ редактировать ]Из серии «Политика». |
республиканизм |
---|
Политический портал |
Для Сиднея абсолютная монархия была большим политическим злом. Его «Беседы о правительстве» (текст, ради которого Сидней погиб) были написаны во время кризиса изгнания как ответ на Роберта Филмера , «Патриарху» защиту божественного права монархии, впервые опубликованную в 1680 году. политическая система, при которой все полномочия правительства принадлежат исключительно королю и дарованы ему Богом. Согласно этой системе, король действует как рука Бога на земле. Его власть распространяется за пределы правительства и распространяется на частную религиозную жизнь его подданных. При этой системе граждан часто преследовали и заключали в тюрьму за их религиозные убеждения. Сидней решительно выступал против этого божественного права королевского правления. В 1698 году были опубликованы его «Рассуждения о правительстве», в которых излагалось то, что, по его мнению, представляет собой действительное гражданское правительство.
Сидни считал, что люди имеют право выбирать свою собственную форму правления и что, если это правительство станет коррумпированным, люди сохранят за собой право упразднить его и сформировать другое. По его собственным словам, «Бог оставляет человеку выбор формы правления... Тот, кто учреждает, может и отменять».
Сидни также утверждал, что для существования действующего гражданского правительства оно должно быть сформировано на основе всеобщего и добровольного согласия. Сидней заявляет в своих «Рассуждениях о правительстве» , что «всеобщее согласие… является основой всех справедливых правительств».
Более того, Сидни считал, что гражданское правительство должно иметь ограниченную юрисдикцию. Он сказал, что «единственные цели, ради которых создаются правительства и им оказывается повиновение, - это достижение справедливости и защиты». Это предполагает ограниченное гражданское правительство, основная цель которого состоит в том, чтобы 1) осуществлять юридическое правосудие через свою судебную систему и 2) обеспечивать безопасность своих граждан. Мы также можем заключить из Сиднея, что, если правительство не может выполнить эти основные компоненты, подчинение этому правительству больше не требуется.
Сиднея «Рассуждения о правительстве» , а также « Локка Два трактата о правительстве» признаны важнейшими произведениями в основании Соединенных Штатов Америки . Отцы-основатели читали и изучали эти работы во время учебы в первых колониальных университетах. В частности, известно, что Томас Джефферсон тщательно изучал и исследовал работы Локка и Сиднея. « Рассуждения о правительстве» называют «учебником американской революции». [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]После его смерти Сидни почитался как «патриот-виг — герой и мученик». [ 1 ] Бёрнет сказал о Сидни:
... человек необыкновенной храбрости, человек стойкий, даже до упрямства, искренний, но грубого и неистового нрава, не терпевший противоречия, но ругавшийся на него сквернословием. Он казался христианином, но в своей особой форме. Он думал, что в уме это должно быть похоже на божественную философию, но он был против любого публичного богослужения и всего, что выглядело как церковь. Он был суров ко всем республиканским принципам и настолько враждебен всему, что выглядело как монархия, что встал в жесткую оппозицию Кромвелю, когда тот был назначен его защитником. Он действительно изучил историю правительства во всех его отраслях лучше, чем любой человек, которого я когда-либо знал. [ 11 ]
Влияние Сиднея на политическую мысль в Великобритании восемнадцатого века и колониальной Америке, вероятно, было вторым после влияния Джона Локка среди политических теоретиков семнадцатого века. [ 1 ] В своем исследовании политической теории в Британии с 1689 по 1720 год Дж. П. Кеньон Сиднея сказал, что «Рассуждения » «несомненно, были гораздо более влиятельными, чем « Локка » Два трактата ». [ 13 ] Поэт Джеймс Томсон в своем стихотворении « Времена года » восхвалял Сиднея как «британского Кассиуса », героя, «согретого» «древним знанием просвещенной любви/Древней свободы». [ 14 ]
Репутации Сиднея был нанесен удар, когда сэр Джон Дэлримпл опубликовал в 1771 году свои «Мемуары о Великобритании и Ирландии» , в которых он был представлен как пенсионер Людовика XIV. [ 15 ] Дэлримпл, который очень восхищался Сиднеем, писал, что вряд ли он почувствовал бы больший стыд, если бы увидел, как его собственный сын убегает с поля боя.
Член парламента от вигов Чарльз Джеймс Фокс описал Сиднея и лорда Рассела как «два имени, которые, как мы надеемся, всегда будут дороги каждому английскому сердцу» и предсказал, что «когда их память перестанет быть объектом уважения и почитания… Английская свобода будет быстро приближаться к своему окончательному завершению». [ 16 ]
Сидней оказал значительное влияние на американскую концепцию свободы. Он был героем Джона Тренчарда и Томаса Гордона , «самых читаемых и наиболее уважаемых памфлетистов дореволюционных времен». В своих эссе « Письма Катона» 1720–1723 годов они приняли аргумент Сиднея о том, что «свободные люди всегда имеют право сопротивляться тираническому правительству»; эти эссе, в свою очередь, послужили вдохновением для названия современного либертарианского аналитического центра « Институт Катона» . [ 17 ] Томас Джефферсон считал Сиднея и Локка двумя основными источниками взглядов на свободу отцов-основателей . [ 18 ]
Джон Адамс писал Джефферсону в 1823 году по поводу Сиднея:
Недавно я взялся читать Алджернона Сидни о правительстве. ... Сколько бы раз я ни читал его и не просматривал, теперь он вызывает новое восхищение [то есть удивление], что это произведение вызвало так мало интереса в литературном мире. Насколько великолепное ее издание может создать искусство книгопечатания, а также из-за внутренних достоинств этой работы, как и из-за доказательства горьких страданий защитников свободы с того времени до настоящего времени, а также из-за медленного прогресс морального, философского и политического просвещения в мире — теперь должна быть опубликована в Америке. [ 18 ]
Историк вигов Томас Бабингтон Маколей сказал о Сиднее в 1828 году:
Никогда еще среди высших сословий не было меньше национального чувства, чем во времена правления Карла Второго. Этот принц, с одной стороны, считал, что лучше быть наместником абсолютного короля, чем королем свободного народа. Алджернон Сидней, с другой стороны, с радостью помог бы Франции во всех ее амбициозных планах и довел бы Англию до положения провинции в дикой надежде, что иностранный деспот поможет ему основать его любимую республику. [ 19 ]
Но в 1848 году Маколей писал о оппозиции вигов Карлу II:
Было бы несправедливо приписать им крайнее злодеяние, заключающееся в получении взяток с целью нанести ущерб своей стране. Напротив, они намеревались служить ей: но нельзя отрицать, что они были достаточно подлыми и неделикатными, чтобы позволить иностранному принцу заплатить им за службу ей. Среди тех, кого нельзя оправдать по этому унизительному обвинению, был один человек, которого многие считают олицетворением общественного духа и который, несмотря на некоторые большие моральные и интеллектуальные недостатки, имеет справедливое право называться героем, философом и философом. и патриот. Невозможно без боли увидеть такое имя в списке пенсионеров Франции. И все же некоторым утешением является мысль о том, что в наше время публичный человек будет считаться утратившим всякое чувство долга и стыда, если он не отвергнет искушение, которое победило добродетель и гордость Алджернона Сиднея. [ 20 ]
Философ-либертарианец Фридрих Хайек » Сиднея процитировал «Беседы на титульном листе своей «Конституции свободы» : «Наше исследование не направлено на то, что совершенно, хорошо зная, что ничего подобного не встречается среди людей; мы ищем ту человеческую Конституцию, которая соблюдается с наименьшими или наиболее простительными неудобствами».
Алджернон Сидни - один из тезок колледжа Хэмпден-Сидней в Вирджинии. Раньше в колледже использовалось оригинальное написание имени Сидни. Он был выбран из-за той роли, которую его идеи сыграли в формировании убеждений американских революционных мыслителей.
Имя Сидни стало широко использоваться как имя в Соединенных Штатах после Американской революции из-за восхищения Алджерноном Сидни как мучеником королевской тирании. [ 21 ]
Работает
[ редактировать ]- Сидни, Алджернон: Беседы о правительстве (Лондон, 1698 г. и более поздние издания);
- Сидни, Алджернон: Извинения в день его смерти ;
- Сидни, Алджернон: администрация и оппозиция. Адресовано гражданам Нью-Гэмпшира (Конкорд, Джейкоб Б. Мур, 1826 г., ASIN B000IUQ14Q )
- Сидни, Алджернон: размышления Алджернона Сидни о формах правления (Лейпциг, Вейганд, 1793: немецкий перевод « Рассуждений о правительстве» )
- Сидни, Алджернон: Беседы о правительстве , изд. Томас Дж. Уэст (Индианаполис, 1996 г., ISBN 0865971420 )
- Сидни, Алджернон: Придворные максимы , Издательство Кембриджского университета, в серии «Кембриджские тексты по истории политической мысли», 1996, ISBN 978-0521461757 )
- Сидни, Алджернон: Беседы о правительстве. К которому добавлен отчет о жизни автора (The Lawbook Exchange, Нью-Йорк, переиздание 2002 г., ISBN 1584772093 )
См. также: Опубликованная литература об Алджерноне Сидни и о нем .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Скотт 2008 .
- ^ Jump up to: а б Роббинс, 1947 год .
- ^ Фалькао, Луис (27 августа 2020 г.). Алджернон Сидни между современными естественными правами и макиавеллианским республиканизмом . Издательство Кембриджских ученых. п. 6. ISBN 978-1-5275-5876-2 .
- ^ Липскомб, Ник (17 сентября 2020 г.). Гражданская война в Англии: атлас и краткая история войн трех королевств 1639–1651 годов . Издательство Блумсбери. п. 342. ИСБН 978-1-4728-4716-4 .
- ^ Jump up to: а б Вест 1996 , с. XXIX.
- ^ Бреннан, Майкл Г.; Киннамон, Ноэль Дж. (15 мая 2017 г.). Переписка (ок. 1626–1659) Дороти Перси Сидни, графини Лестерской . Рутледж. ISBN 978-1-351-89233-9 .
- ^ Запад 1996 , с. ххх.
- ^ Сидней 1996 , стр. 278–279.
- ^ Эйри 1897 , том. я, с. 404.
- ^ Скотт 1991 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б Эйри 1900 , II, с. 352.
- ^ Jump up to: а б Сидни 2006 , Выступление.
- ^ Кеньон 1977 , с. 51.
- ^ Уорден 2002 , с. 152.
- ^ Лэнгфорд 1998 , с. 529.
- ^ Стать 2002 , с. 122.
- ^ Доэрти 2007 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б Вест 1996 , с. хв.
- ^ Маколей 1874 , с. 90.
- ^ Маколей 1889 , том. я, с. 113.
- ^ Карстен 1978 , с. [ нужна страница ] .
Библиография
[ редактировать ]- Эйри, Осмунд, изд. (1897). История Бёрнета моего времени. Новое издание, основанное на издании М. Дж. Рута, DD, Часть I. Царствование Карла Второго . Том. Я. Оксфорд: Clarendon Press.
- Эйри, Осмунд, изд. (1900), «История моего времени» Бёрнета. Новое издание, основанное на издании М. Дж. Рута, DD, часть I. Царствование Карла Второго , том. II, Оксфорд: Clarendon Press
- Доэрти, Брайан (2007). Радикалы за капитализм: свободная история современного американского либертарианского движения . п. 26. [ нужна полная цитата ]
- Карстен, Питер (1978). Герои-патриоты в Англии и Америке: политическая символика и изменение ценностей на протяжении трех столетий . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. ISBN 0299075001 .
- Кеньон, JP (1977). Принципы революции. Политика партии, 1689–1720 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 51.
- Лэнгфорд, Пол (1998). Вежливые и деловые люди: Англия, 1727–1783 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 529.
- Маколей, Томас Бабингтон (1874). Критические и исторические очерки . Лондон: Лонгман.
- Маколей, Томас Бабингтон (1889). История Англии со времени воцарения Якова Второго . Том. Я (В двух томах, популярное изд.). Лондон: Лонгманс.
- Роббинс, Кэролайн (1947). Алджернона Сидни « Рассуждения о правительстве : Учебник революции». Уильям и Мэри Ежеквартально . 3-й. 4 (3): 266–296. дои : 10.2307/1917334 . JSTOR 1917334 .
- Скотт, Джонатан (1991). Алджернон Сидней и кризис Реставрации, 1677–1683 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521352918 .
- Скотт, Джонатан (январь 2008 г.) [2004]. «Сидней [Сидней], Алджернон (1623–1683)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/25519 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) Первое издание этого текста доступно на Wikisource: . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- Сидни, Алджернон (25 октября 2006 г.) [1683]. Речь полковника Сиднея, произнесенная шерифу на эшафоте 7 декабря 1683 года . Исторический факультет Университета Висконсина .
- Сидни, Алджернон (1996). Уэст, Томас Г. (ред.). Рассуждения о правительстве . Индианаполис. ISBN 0865971420 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) , с... - Уэст, Томас Г. (1996). «Предисловие». Рассуждения о правительстве . Индианаполис: Фонд Свободы. ISBN 0865971412 .
- Уорден, Блэр (2002). Репутация круглоголовых. Английские гражданские войны и страсти потомков . Пингвин. стр. 122, 152.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амос, Гэри (2004). Никогда раньше в истории – вдохновленное рождение Америки . Фонд мыслей и этики. ISBN 0964210428 .
- Блэкберн, Уильям (1885). Алджернон Сидни . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Карсуэлл, JP (1989). Дикобраз: Жизнь Алджернона Сидни . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 0719546842 .
- Коннифф, Джеймс (1982). «Разум и история ранней вигской мысли: случай Алджернона Сидни». Журнал истории идей . 43 (3): 397–416. дои : 10.2307/2709430 . JSTOR 2709430 .
- Эверделл, Уильям Р. (2000). Конец королей: история республик и республиканцев . Издательство Чикагского университета. ISBN 0226224821 .
- Эвальд, Александр Чарльз (1872). Жизнь и времена Алджернона Сидни . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хьюстон, Алан Крейг (1991). Алджернон Сидни и республиканское наследие в Англии и Америке . Издательство Принстонского университета. ISBN 0691078602 .
- Джонс, Джей-Джей (1961). Первые виги: политика кризиса исключения 1678–1683 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0197131244 .
- Мидли, Джордж У. (1813). Мемуары Алджернона Сидни . Лондон: Крэдок и Джой.
- Нельсон, Скотт А. (1993). Беседы Алджернона Сидни . Лондон и Торонто: Associated University Press. ISBN 978-0838634387 .
- Покок, JGA (1994). «Английский Катон: Достоинства и удача Алджернона Сидни». Исторический журнал . 37 (4): 915–935. дои : 10.1017/S0018246X00015168 . S2CID 159789889 .
- Ван Сантворд, Джордж (2007). Жизнь Алджернона Сидни: с зарисовками некоторых его современников и выдержками из его переписки и политических сочинений . Издательство Кессинджер. ISBN 978-1430444497 .
- Стилман, Аарон (2008). «Сидней, Алджернон (1623–1683)». В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж ; Институт Катона . стр. 462–463. дои : 10.4135/9781412965811.n283 . ISBN 978-1412965804 . LCCN 2008009151 . OCLC 750831024 .
- Уорден, Блэр (1985). «Почка Содружества Алджернона Сидни». Журнал британских исследований . 24 (1): 1–40. дои : 10.1086/385823 . S2CID 162794133 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Речь полковника Сиднея - доставлена шерифу на эшафот 7 декабря 1683 года»
- Уильям Ф. Кэмпбелл: классические республиканцы, виги и тори , Университет штата Луизиана
- Почему вигам не удалось добиться изгнания Карла II?
- Хатчинсон, Джон (1892). . Мужчины Кента и Кентишмены (подписная ред.). Кентербери: Кросс и Джекман. стр. 124–125.
- 1623 рождения
- 1683 смерти
- Английские дипломаты 17 века
- Английские философы XVII века
- Английские республиканцы
- Британские либеральные политики
- Английские политические философы
- Казненные философы
- Казненные политики
- Казни в лондонском Тауэре
- Лорды-хранители пяти портов
- Члены парламента Англии (до 1707 г.) от округов Уэльса
- Люди, казненные Стюартом Инглэндом через повешение, вытягивание и четвертование.
- Казненные люди из Лондона
- Сюжет «Люди ржаного дома»
- Круглоголовые
- Семья Сидни
- Английские политики осуждены за преступления
- Политики из Лондона
- Дипломаты из Лондона
- Младшие сыновья графов
- Британские либеральные теоретики