Монокультурализм
Монокультурализм — это политика или процесс поддержки, защиты или разрешения выражения культуры отдельной социальной или этнической группы . [1] Обычно это происходит из-за убеждений доминирующей группы в том, что их культурные традиции превосходят традиции групп меньшинств. [2] и часто связано с концепцией этноцентризма , которая предполагает суждение о другой культуре на основе ценностей и стандартов собственной культуры, хотя обычно это неверно, если доминирует культурный национализм , а не этнонационализм . [3] Это может также включать процесс ассимиляции , при котором другие этнические группы должны перенять культуру и обычаи доминирующей этнической группы. Монокультурализм в контексте культурного разнообразия является противоположностью мультикультурализма .
Вместо подавления различных этнических групп внутри данного общества иногда монокультурализм проявляется как активное сохранение национальной культуры страны через исключение внешних влияний. Япония , Южная Корея и Северная Корея являются примерами этой формы монокультурализма. Однако это также может быть результатом менее преднамеренных факторов, таких как географическая изоляция, историческая расовая однородность или политическая изоляция. [4] [ сомнительно – обсудить ]
Этноцентрический монокультурализм [ править ]
Монокультурализм часто тесно связан с этноцентризмом . Этноцентризм — это практика представления своего образа жизни как естественного и обоснованного и применение этой системы убеждений для интерпретации характеристик других культур. [5]
Экземпляры [ править ]
В геноциде [ править ]
Многие геноциды, практиковавшиеся на протяжении всей истории, были основаны на этническом превосходстве. Этническое превосходство предполагается одной группой внутри культуры в результате определенного действия внешней группы или одной из этнических групп. Благодаря европейскому вмешательству в таких местах, как Руанда , социальные институты работали над социальным созданием этнической неполноценности, отличая хуту и тутси друг от друга и вызывая то, что станет одной из самых ужасающих демонстраций геноцида в современной истории. [6]
Аналогичным примером геноцида в Руанде была продолжающаяся гражданская война в Бирме . Гражданская война началась с принятия конституции, которая предоставила Бирме независимость от Британской империи , в которой группа лидеров создала условия, не затрагивающие многие этнические меньшинства Бирмы, и спровоцировала их борьбу. [7] Многие из этих этнических меньшинств в Бирме, включая каренов , были значительно перемещены военной хунтой и помещены в лагеря беженцев в приграничных странах. Остальные этнические меньшинства живут в плохих условиях и сталкиваются с различными нарушениями прав человека. [ нужна ссылка ]
Глобализация [ править ]
Глобализация предполагает свободное перемещение товаров, капитала, услуг, людей, технологий и информации по всему миру. Это также предполагает международную интеграцию потенциально очень разных стран посредством принятия одинаковых или схожих мировоззрений , идеологий и других аспектов культуры. Марселла утверждает, что это монокультурализм в широком масштабе. [8] Потенциально это может привести к подавлению и утрате различных этнических культур в глобальном масштабе. [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Монокультурализм , онлайн-Оксфордский словарь.
- ^ Джексон, Ю. Энциклопедия мультикультурной психологии, с. 203
- ^ Этноцентризм , Кен Баргер
- ^ [1] , Показательная карта самых и наименее этнически разнообразных стран мира, Фишер.
- ^ Дженнифер Ф. Тейлор. Этноцентрический монокультурализм , Энциклопедия мультикультурной психологии
- ^ Уайт, Кеннет Р. «Бич расизма: геноцид в Руанде». Журнал исследований чернокожих . Том. 39, № 3 (январь 2009 г.), стр. 471–472.
- ^ «Отслеживание геноцида: преследование каренов в Бирме». Техасский журнал международного права . Том: 48 Выпуск: 1 Страница: 63 01.10.2012.
- ^ Марселла, Энтони (2005). «Гегемонистская» глобализация и культурное разнообразие: риски глобального монокультурализма» (PDF) . Австралийская мозаика . Выпуск 11 № 13: 15–16.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Тамбини, Дамиан (1996). «Объяснение монокультурализма: за пределами теории национализма Геллнера». Критический обзор: журнал политики и общества . 10 (2): 251–270. дои : 10.1080/08913819608443420 .
- Конверси, Даниэле (2008). «Демократия, национализм и культура: социальная критика либерального монокультурализма». Социологический компас . 2 (1): 156–182. дои : 10.1111/j.1751-9020.2007.00063.x .