Метаэтничность
Метаэтничность — относительно недавний термин (или неологизм ), который иногда используется в академической литературе или публичном дискурсе по этническим исследованиям . Он описывает уровень общности, который является более широким (« мета- ») и более общим (т. е. может отличаться по специфике), чем этническая принадлежность , но не обязательно соответствует (и может фактически превосходить) нации или национальности . В разговорном дискурсе это обычно означает большую внутреннюю группу отдельных этнических групп , которые идентифицируют себя более тесно друг с другом, чем с этническими группами чужих групп . Группы внутри группы могут быть генетически и культурно связаны, что усиливает группировку.
Первым использованием (возможно, первым, опубликованным на английском языке) была статья в издании Академии наук СССР 1984 года , в которой обсуждалась идентичность в Азии и Африке . [1]
Примеры использования
[ редактировать ]Некоторые другие примеры:
- Гурхарпал Сингх, Этнический конфликт в Индии: тематическое исследование Пенджаба (Нью-Йорк: Palgrave, 2000).
- Гурхарпал Сингх: «Против этого доминирующего взгляда на природу индийского государства Сингх утверждает, что Индию следует рассматривать как « этническую демократию », в которой индуизм действует как метаэтничность и в которой гегемонистский контроль осуществляется над этническими меньшинствами , особенно те, кто живет в периферийных регионах» в ред. Кристофера Шакла, Гурхарпала Сингха и Арвинда-Пала Мандайра, «Сикхская религия, культура и этническая принадлежность» (Curson: 2001), стр. 155.
- национального сознания произошла «Л. Бызов, однако, считает, что «внутри русского одна из самых радикальных перемен за всю историю: от метаэтнического самосознания к собственно этнической идентичности» (Бызов 1996, 45)». [2]
- «Джеффри Фокс, с другой стороны, утверждает, что « латиноамериканцы » с их акцентом на испаноязычном наследии как основе метаэтничности не имеют подразумеваемых расовых или классовых программ и просто предпочитаются большинством иммигрантов из Латинской Америки ». ... «Более того, эти двухуровневые процессы формирования идентичности - формирование этничности и метаэтничности - происходят в региональных контекстах неравного этнического контроля над средствами массовой информации и символическими системами ». [3]
- Питер Турчин представляет концепцию «теории метаэтнических границ» в своей книге 2003 года « Историческая динамика: почему государства поднимаются и падают». [4]
- По словам Хуссейна Имтиаза, «в начале нового века китайцы живут в условиях метаэтничности, состоящей из множества идентичностей». [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брук, Соломон и Николай Чебоксаров. 1984. «Метаэтническая идентичность в Азии и Африке». В этнокультурном развитии стран Африки . Москва: Академия наук СССР. Стр. 49-73.
- ^ Агаджанян, Александр. 2001. «Религиозный плюрализм и национальная идентичность в России». Журнал МОСТ о мультикультурных обществах , Vol. 2, № 2 (примечание 19)
- ^ Дэвис, Майк. 1999. «Волшебный урбанизм: латиноамериканцы заново изобретают большой город США». Обзор новых левых I/234, март-апрель 1999 г.
- ^ Турчин, Питер (2003). Историческая динамика: почему государства растут и падают . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691116693 .
- ^ Хусейн, Имтиаз (2004). Тирания мягких прикосновений: межкультурализм, мультикультурализм и международные отношения XXI века . Ибероамериканский университет. ISBN 9789688595381 .