Трансидиоэтнография
![]() | Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( Апрель 2013 г. ) |
Трансидиоэтография — это трансдисциплинарная практика, которая предполагает мультимедийное исследование и исследование собственной культурной среды посредством экспериментальных полевых исследований.
Определение
[ редактировать ]«Идио» - греческое слово idios, собственный, личный, идеосинкратический, прилагательное, относящееся к природе идиосинкразии или чего-то особенного для человека. «Транс» — это приставка, встречающаяся в заимствованных словах из латыни (трансцендировать; трансдисциплинарный, трансгрессивный); «поперечное», в trāns (наречие и предлог) через, за пределами, насквозь. Этнография – это научное описание обычаев народов и культур. [ нужна ссылка ]
Трансидиоэтнография — это неологизм, придуманный в Англии в 2012 году для описания трансдисциплинарной практики, объединяющей автоэтнографическую полевые работы, этнографическую практику и мультимедийное искусство. Приставка «транс» предполагает лиминальность , качество «промежуточного состояния», оценку культур, находящихся «промежуточных» между преобладающими культурами.
Исследовать
[ редактировать ]Заметным вкладом стала книга Райта и Шнайдера « Современное искусство и антропология». [1] Берга и совсем недавно «Между искусством и антропологией: современная этнографическая практика» . [2]
«Между искусством и антропологией» представлены новые и убедительные аргументы в пользу рассмотрения современного искусства и антропологии с точки зрения полевой практики. Художники и антропологи разделяют набор общих практик, которые поднимают схожие этические проблемы, которые авторы подробно исследуют впервые. Книга представляет собой веский аргумент в пользу поощрения художников и антропологов учиться непосредственно на практике друг друга «в поле». Это выходит за рамки так называемого «этнографического поворота» большей части современного искусства и «кризиса репрезентации» в антропологии, в продуктивном исследовании. последствия новой антропологии чувств и этических проблем для будущего сотрудничества между искусством и антропологией...» [1]
В эссе Хэла Фостера «Художник как этнограф» в книге «Возвращение реального » современный художник-этнограф сравнивается с Уолтером Бенджамином «Автор как продюсер».Он отмечает, что как автор связан со своим покровителем, так и художник часто связан со своим спонсором, который может перекодировать работу как публичное участие или даже «самокритику», защищая ее от критики извне. Несмотря на эти веские доводы, Фостер признает, что сотрудничество между художниками и сообществом часто приводило к просветляющим результатам, например, к восстановлению скрытых историй.
Понятие автоэтнографии , самообучения, или народной этнографии собственной культуры, обсуждается в книге Данахая «Автоэтнография». [2] можно рассматривать как более рефлексивную, субъективную запись опыта из первых рук, преодолевающую традиционные отношения наблюдателя-наблюдаемого.в традиционной этнографии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Современное искусство и антропология . Шнайдер, Арнд и Райт, Кристофер (английское изд.). Оксфорд: Берг. 2006. ISBN 9781845201029 . OCLC 61761652 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Между искусством и антропологией: современная этнографическая практика . Шнайдер, Арнд и Райт, Кристофер (английское изд.). Оксфорд: Издательство Берг. 2010. ISBN 9781847885012 . OCLC 639940008 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )