Национальный миф
Национальный миф – это вдохновляющее повествование или анекдот о прошлом нации . Такие мифы часто служат важными национальными символами и подтверждают набор национальных ценностей . Миф представляет собой смесь реальности и вымысла и действует в определенных социальных и исторических условиях. Социальные мифы структурируют национальное воображение. [1] Национальный миф может принять форму национального эпоса или быть включен в гражданскую религию . Группу связанных мифов о нации можно назвать национальными мифами , от μῦθος, что по-гречески означает «миф» .
Национальный миф — это повествование, возведенное на серьезный символический и почитаемый уровень, чтобы быть верным нации. [ нужна проверка ] [2] Национальный фольклор многих стран включает в себя основополагающий миф , который может включать борьбу против колониализма или войну за независимость или объединение. Во многих случаях смысл национального мифа оспаривается среди разных слоев населения. В некоторых местах национальный миф может быть духовным и относиться к историям об основании нации Богом , несколькими богами , лидерами, пользующимися благосклонностью богов, или другими сверхъестественными существами.
Часть серии о |
Национализм |
---|
Национальные мифы часто существуют только в целях государственной пропаганды . В тоталитарных диктатурах лидеру может быть предоставлена, например, мифическая сверхъестественная история жизни, чтобы он казался богоподобным и сверхсильным (см. Также культ личности ). В либеральных режимах они могут вдохновлять гражданскую добродетель и самопожертвование. [3] или консолидировать власть доминирующих групп и легализовать их правление.
Национальная идентичность [ править ]
Понятие национальной идентичности неразрывно связано с мифами. [4] В основе националистической этнической идентичности лежит комплекс мифов. [5] Некоторые ученые полагают, что национальная идентичность, подкрепленная вымышленной историей, была создана только после того, как возникли национальные движения и национальные идеологии . [6]
Всем современным национальным идентичностям предшествовали националистические движения. [ нужна проверка ] [6] Хотя термин « нация » использовался в средние века , он обычно имел этническое значение и редко относился к государству. В эпоху национализма это было связано с усилиями, направленными на создание национальных государств . [7]
Национальные мифы способствуют развитию национальной идентичности. Они являются важными инструментами национального строительства . [8] чего можно добиться, подчеркнув различия между людьми разных наций. [9] Они могут вызвать конфликт [10] поскольку они преувеличивают угрозы, исходящие от других стран, и минимизируют издержки войны. [9]
Националистический миф о стабильной родной общности психоаналитически объясняется как результат сложности отношений внутри современного внешнего мира и бессвязности внутреннего психологического мира. Националистическая идентичность способствует воображаемой стабильности. [11]
Распространение [ править ]
Национальные мифы создаются и пропагандируются национальными интеллектуалами , и они могут использоваться в качестве инструментов политической мобилизации на демографических основах, таких как этническая принадлежность . [12]
Они могут чрезмерно драматизировать реальные события, опускать важные исторические детали или добавлять детали, для которых нет никаких доказательств; или национальный миф может быть просто вымышленной историей, которую никто не принимает за правду в буквальном смысле. [13]
Мифопоэтические методы [ править ]
Традиционное мифотворчество часто зависело от литературных рассказчиков, особенно эпических поэтов . Древняя эллинская культура приняла Гомера «Ионическую Илиаду» в качестве оправдания своего теоретического единства, а Вергилий (70–19 гг. до н.э.) составил « Энеиду» в поддержку политического обновления и воссоединения римского мира после длительных гражданских войн. Поколения средневековых писателей (в поэзии и прозе) внесли свой вклад в « Артурианскую материю Британии» , развивая то, что стало центром внимания английского национализма, заимствуя британский кельтский материал. Камоэнс ( ок. 1524–1580 ) сочинил в Макао « Лузиады» как национальную поэтическую эпопею Португалии. Вольтер предпринял аналогичную работу по французской мифологизированной истории в « Генриаде» (1723 г.). Вагнеровская опера способствовала развитию немецкого национального энтузиазма.
Другие методы [ править ]
Современные распространители национальной мифологии склонны более напрямую обращаться к людям через средства массовой информации. Французские памфлетисты распространяли идеи свободы, равенства и братства в 1790-х годах, а американские журналисты, политики и ученые популяризировали мифические образы, такие как « Явная судьба », «Граница» или « Арсенал демократии ». Социалисты, защищающие такие идеи, как диктатура пролетариата, выдвинули запоминающиеся лозунги, продвигающие нацию, такие как « Социализм с китайской спецификой » и « Мысль Ким Ир Сена ». [14]
Национальные мифы [ править ]
Идеология национализма связана с двумя мифами: мифом о вечной нации, подразумевающим постоянство сообщества, и мифом об общем происхождении. [15] Они представлены в конкретных национальных мифах различных стран и групп.
Finland[editФинляндия
«Калевала » произведение XIX века, — эпическое поэтическое составленное Элиасом Лённротом на основе карельского и финского устного фольклора и мифологии . [16] « Калевала» считается национальным эпосом Карелии . и Финляндии [примечание 1] В нем повествуется эпическая история о сотворении Земли , описываются споры и карательные путешествия между народами земли Калевалы, называемой Вяйноля, и землей Похьёла и их различными героями и антагонистами, а также строительство и грабеж эпических мифических машина для создания богатства Сампо . [18] « Калевала» сыграла важную роль в развитии финской национальной идентичности и усилении языковой борьбы в Финляндии , что в конечном итоге привело к независимости Финляндии от России в 1917 году. [19] [20]
Греция [ править ]
Согласно греческой мифологии , эллины происходят от Эллина. Он сын Девкалиона (или Зевса ) и Пирры и отец трёх сыновей Дора , Ксуфа и Эола , от которых он является предком греческих народов.
Исландия [ править ]
Саги об исландцах , [21] также известные как семейные саги, представляют собой один из поджанров или текстовых групп исландских саг . Это прозаические повествования, в основном основанные на исторических событиях, которые в основном происходили в Исландии в девятом, десятом и начале одиннадцатого веков, в так называемую эпоху саг . Они были написаны на древнеисландском языке , западном диалекте древнескандинавского языка . Это самые известные образцы исландской литературы . Они сосредоточены на истории, особенно генеалогической и семейной истории. Они отражают борьбу и конфликты, возникшие в обществах первых поколений исландских поселенцев. Исландские саги представляют собой ценные и уникальные исторические источники о средневековых скандинавских обществах и королевствах, в частности, о дохристианской религии и культуре, а также о героической эпохе.
Япония [ править ]
В японской мифологии император Дзимму — легендарный первый император Японии . Он описан в « Нихон Сёки» и «Кодзики» . Его вознесение традиционно датируется 660 годом до нашей эры. Он сказал, что является потомком богини солнца Аматэрасу через ее внука Ниниги , а также потомком бога бури Сусаноо . Он начал военную экспедицию из Хьюги возле Внутреннего моря Сето , захватил Ямато и сделал его центром своей власти. В современной Японии легендарное восшествие на престол императора Дзимму отмечается 11 февраля как День национального основания. Нет никаких доказательств существования Дзимму. Однако существует большая вероятность того, что в окрестностях префектуры Миядзаки в период Кофун существовала могущественная династия .
Соединенные Штаты Америки [ править ]
Американский фронтир (также известный как Старый Запад или Дикий Запад) — это тема в американской мифологии , которая определяет американскую национальную идентичность как отважных пионеров, которые открыли, завоевали и заселили обширную дикую местность. [22] Он утверждает индивидуализм, неформальность и прагматизм как американские ценности. Ричард Слоткин описывает этот миф как изображающий «Америку как широко открытую страну неограниченных возможностей для сильного, амбициозного, самостоятельного человека, чтобы проложить себе путь к вершине». [23] ковбои , стрелки и фермеры Архетипами этого мифа обычно являются . Американская граница породила различные мифологизированные фигуры, такие как Дикий Билл Хикок , Джонни Эпплсид , Пол Баньян , Уятт Эрп , Билли Кид , Энни Окли , Док Холлидей , Бутч Кэссиди и Дэви Крокетт . Мифология, окружающая американскую границу, увековечена в западном жанре художественной литературы, особенно в западных фильмах и литературе .
Корея [ править ]
Говорят, что первое корейское королевство было основано Дангуном , легендарным основателем и королем-богом Кочосона , в 2333 году до нашей эры. Дангуна называют «внуком неба» и «сыном медведя». Самая ранняя записанная версия легенды о Дангуне появляется в Самгук Юса 13-го века , в котором цитируются Китайская Книга Вэй и утерянные исторические записи Кореи Гоги ; Было подтверждено, что в китайской Книге Вэй нет соответствующей записи . Существует около семнадцати религиозных групп, поклоняющихся Дангуну. [24]
Италия [ править ]
Королевство Фанес — национальный эпос ладинцев и Доломитовых Альп важнейшая часть ладинской литературы. Первоначально это был устно передаваемый эпический цикл , сегодня он известен благодаря произведениям Карла Феликса Вольфа в 1932 году, собранным в Доломитенсагене . Эта легенда является частью более крупного корпуса южнотирольских саг , главными героями которых являются сами фаены. [25]
Бразилия [ править ]
Национальный миф о Бразилии как о расовой демократии был впервые выдвинут бразильским социологом Жилберто Фрейре в его работе 1933 года Casa-Grande & Senzala , в которой утверждается, что бразильцы не смотрят друг на друга через призму расы и что бразильское общество устранило расизм и расовую принадлежность. дискриминация. Теория Фрейра стала источником национальной гордости для Бразилии, которая выгодно отличалась от расовых разногласий и насилия, существовавших в то время в Соединенных Штатах . [26] [27]
Сербия [ править ]
Косовский миф — сербский национальный миф, основанный на легендах о событиях, связанных с битвой на Косово (1389 г.). Он был предметом сербского фольклора и литературной традиции , а также культивировался в устной эпической поэзии и гуслярских поэмах. Окончательная форма легенды не была создана сразу после битвы, а эволюционировала от разных авторов в различные версии. XIX века В своем современном виде он возник в Сербии и служил важным составляющим элементом национальной идентичности современной Сербии и ее политики.
Великобритания [ править ]
Король Артур был легендарным благородным королем , который объединил Британию, заложил основу средневековых представлений о рыцарстве в Западной Европе, а позже сыграл важную роль в построении общей британской идентичности . [28] [29]
Нацистская Германия [ править ]
« Раса господ» — это нацистская идеология, пропаганда псевдонаучных утверждающих расовых теорий, , что этнические немцы принадлежали к высшей арийской или нордической расе , которая в сочетании с другими антисемитскими мифами (включая удар в спину ), привела к созданию нацистской Германии и ее оправданию. для завоевания Европы (для «жизненного пространства» ) и для Холокоста , его геноцида тех, кого он мифологизировал, были угрозы и меньшим расам , в первую очередь евреям .
Новая Зеландия [ править ]
Договор Вайтанги — это документ, имеющий центральное значение для истории Новой Зеландии , ее конституции и национальных мифов . [30] Он сыграл важную роль в обращении с народом маори в Новой Зеландии со стороны сменявших друг друга правительств и широких слоев населения, что особенно заметно с конца 20 века. Договорный документ представляет собой соглашение, а не договор, как это признается в международном праве. [31] и не имеет независимого правового статуса, будучи юридически эффективным только в той степени, в которой это признано в различных законах. [32] Впервые он был подписан 6 февраля 1840 года капитаном Уильямом Хобсоном в качестве консула Британской Короны и вождями маори ( рангатира ) с Северного острова Новой Зеландии.
Купе был легендарным [33] Полинезийский , был первым человеком, открывшим Новую Зеландию исследователь, который , согласно устной истории маори . [34] Вполне вероятно, что Купэ существовало исторически, но подтвердить это сложно. Его путешествие в Новую Зеландию сделало эту землю известной полинезийцам, и, следовательно, он будет нести ответственность за происхождение народа маори. [35]
Иран [ править ]
« Шахнаме» — длинная эпическая поэма, написанная персидским поэтом Фирдоуси между ок. 977 и 1010 гг. н. э. и является национальным эпосом Великого Ирана . Состоит из около 50 000 двустиший или куплетов (стихов из двух строк), [36] « Шахнаме» — одна из самых длинных эпических поэм в мире и самая длинная эпическая поэма, созданная одним автором. [37] [38] [39] В нем рассказывается главным образом мифическое и в некоторой степени историческое прошлое Персидской империи от сотворения мира до мусульманского завоевания в седьмом веке.
Израиль [ править ]
Земля обетованная — это ближневосточная земля, которую авраамические религии (к которым относятся иудаизм , христианство , ислам и другие) заявляют, что их Бог обещал и впоследствии дал Аврааму ( легендарному патриарху в авраамических религиях) и еще несколько раз его потомкам. Земля Обетованная берет свое начало из религиозного повествования написанного на еврейском религиозном тексте Торе , . [примечание 2] Концепция Земли Обетованной является центральным национальным мифом сионизма , еврейского национального движения , которое в 1948 году основало Израиль как еврейское государство на Земле Израиля . [40]
См. также [ править ]
- дух Анзака
- Гражданская религия
- Евромиф
- Народные былины
- Основополагающий миф
- Воображаемое сообщество
- Национализм и археология
- Националистическая историография
- Национализация истории
- Митомотор
- Брендинг нации
- Национальный эпос
- Национальный памятник
- Национальный мистицизм
- Благородная ложь
- Политический миф
- Примордиализм
- Эрнест Ренан
- Что такое нация?
Примечания [ править ]
- ↑ Профессор Толкин не согласился с этой характеристикой: «Неоднократно можно услышать, как «Землю героев» называют «национальным финским эпосом»: как будто нация, помимо, если возможно, национального банковского театра и правительства, также должна автоматически обладать национальным эпосом. Финляндия этого не делает. «К[алевала]», конечно, не такова. Это масса предположительно эпического материала, но, и я думаю, что это главное, она потеряла бы почти все то, что является ее величайшим удовольствием, если бы она когда-либо была; нужно эпически справиться». [17]
- ^ Хотя Тора считается еврейской священной книгой , она также известна как исламская священная книга под названием Таурат является первыми пятью книгами Танаха или еврейской Библии , которая является частью Ветхого Завета в библейском каноне христианства и .
Ссылки [ править ]
- ^ Бушар, Жерар (2013), Национальные мифы: созданное прошлое, оспариваемые подарки , Routledge, ISBN 9780415631129 , получено 25 мая 2024 г.
- ^ Ренан, Эрнест (1882). Что такое нация? .
- ^ Миллер, Дэвид (1995). О национальности . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-828047-5 .
- ^ Кэмерон, Кейт (1999), Национальная идентичность , Эксетер, Англия: Интеллект, с. 4, ISBN 978-1-871516-05-0 , OCLC 40798482 ,
Миф неразрывно связан с понятием национальной идентичности.
- ^ Дж. Кауфман, Стюарт (2001), Современная ненависть: символическая политика этнической войны , Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, стр. 25, ISBN 978-0-8014-8736-1 , OCLC 46590030 ,
Ядром этнической идентичности является «мифо-символический комплекс» — совокупность мифов,...
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Остергор, Уффе; Гейне Андерсен; Ларс Бо Касперсен (2000). Классическая и современная социальная теория . Молден, Массачусетс: Блэквелл. стр. 448. ISBN 978-0-631-21288-1 . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Остергор, Уффе; Гейне Андерсен; Ларс Бо Касперсен (2000). Классическая и современная социальная теория . Молден, Массачусетс: Блэквелл. стр. 448. ISBN 978-0-631-21288-1 . Проверено 8 сентября 2011 г.
Мы, например, наверняка можем встретить термин «нация» в Средние века, но это слово означало совсем иное, чем в эпоху национализма, где оно неразрывно связано с усилиями по созданию ассоциированного государства.
- ^ Олейник, Антон (2019). «О роли исторических мифов в построении национального государства: пример Украины» . Национальные документы . 47 (6): 1100–1116. дои : 10.1017/nps.2018.32 . ISSN 0090-5992 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шнабель, Альбрехт; Дэвид Кармент (2004). Предотвращение конфликтов от риторики к реальности: Организации и институты . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. стр. 45, 46. ISBN. 978-0-7391-0738-6 .
преувеличивать культурную и историческую самобытность национальной группы [и ее территории), преувеличивать угрозу, которую представляют для нации другие группы, игнорировать степень, в которой собственные действия нации спровоцировали подобные угощения, и преуменьшать стоимость достижения национальных целей посредством воинственные средства.
- ^ Эдвард Браун, Майкл (1997). Национализм и этнические конфликты . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 67. ИСБН 978-0-585-35807-9 .
... мы утверждаем, что тенденция к разжиганию конфликтов присуща типичным националистическим мифам.
- ^ Браун, Дэвид (2000), «Современный национализм» , Современный национализм: гражданская, этнокультурная и мультикультурная политика , Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, с. 24, ISBN 0-203-38025-8 , OCLC 43286590 ,
Националистический миф о постоянном, фиксированном, родном сообществе черпает свою эмоциональную силу, согласно психоанализу, из тревог, порожденных хрупкостью чувства себя, эго, перед лицом как сложных двусмысленностей, присущих взаимоотношений с внешним современным миром, а также дезинтегративной бессвязности внутреннего, психологического мира. Пытаясь избежать возникающей тревоги, человек участвует в акте самонавешивания ярлыков и самоконструирования, которое, по сути, является статичным, встраивая себя в институты общества, чтобы «искать имя» и тем самым достичь мнимое чувство стабильности [...].
- ^ Сафти, Адель (2002), Лидерство и разрешение конфликтов , США: UniversalPublishers, стр. 273, ISBN 1-58112-617-4 Шнирельман
(1995) рассматривает националистические мифы... созданные национальной интеллигенцией и пропагандируемые интеллигенцией с целью использования этих мифов как инструмента этнополитической мобилизации в условиях межэтнических конфликтов.
- ^ Абизаде, Араш (2004). «Историческая правда, национальные мифы и либеральная демократия». Журнал политической философии . 12 (3): 291–313. дои : 10.1111/j.1467-9760.2004.00201.x .
- ^ Портал, Джейн (2005). «Культ Кима». Искусство под контролем в Северной Корее . Лондон: Книги реакции. п. 90. ИСБН 9781861892362 . Проверено 6 февраля 2020 г. .
[...] разговор северокорейца полон таких фраз, как «мысль Ким Ир Сена», «Ким Ир Сенизм», «преданность Ким Ир Сену» и «Великий лидер Ким Ир Сен».
- ^ Браун, Дэвид (2000), «Современный национализм» , Современный национализм: гражданская, этнокультурная и мультикультурная политика , Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, стр. 23, 24, ISBN. 0-203-38025-8 , OCLC 43286590
- ^ Асплунд, Аннели; Сиркка-Лииза Меттом (октябрь 2000 г.). «Калевала: финский национальный эпос» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ Толкин, JRR (2015). «О «Калевале», или Стране героев». Во Флигере, Верлин (ред.). История Куллерво (1-е изд. в США). Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 70. ИСБН 978-0-544-70626-2 .
- ^ Калевала, национальный эпос Финляндии – Finnwards
- ^ Венто, Урпо. «Роль Калевалы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Уильям А. Уилсон (1975) «Калевала и финская политика» Журнал Института фольклора 12 (2/3): стр. 131–55.
- ^ «Эдда и саги исландцев» . Центр исландской литературы . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Энциклопедия расы, этнической принадлежности и национализма Уайли Блэквелла (1-е изд.). Уайли. 7 декабря 2015 г. ISBN 978-1-4051-8978-1 .
- ^ Слоткин, Ричард (1973). Возрождение через насилие: мифология американских границ, 1600–1860 гг . Миддлтон: Издательство Уэслианского университета. п. 5.
- ^ Служба (KOCIS), Корейская культура и информация. «Дангун, отец Кореи: история основания Кореи допускает множество интерпретаций : Korea.net : Официальный сайт Республики Корея» . www.korea.net . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ (на итальянском языке) Джулиано и Марко Пальмьери, Затерянные королевства бледных гор , Cierre Edizioni, 1996, Верона.
- ^ Ханчард, Майкл Джордж (1998). Орфей и власть: Негритянское движение Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, Бразилия, 1945–1988 (4 печатных издания и 1 печатное издание в мягкой обложке). Принстон, Нью-Джерси: Princeton Univ. Нажимать. ISBN 9780691002705 .
- ^ Анселл, Аарон (декабрь 2018 г.). «Раса и бразильское тело: чернота, белизна и повседневная речь в Рио-де-Жанейро, Дженнифер Рот-Гордон. Беркли: University of California Press, 2017, 248 стр. 85 долларов США, ткань. ISBN 9780520293793» . Журнал антропологических исследований . 74 (4): 577–578. дои : 10.1086/700933 . ISSN 0091-7710 .
- ^ Барчевски, Стефани Л. «Введение: король Артур, Робин Гуд и британская национальная идентичность» . Academic.oup.com . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Проктор, Элизабет Гадж (2017). «Легендарный король: как фигура короля Артура сформировала национальную идентичность и область археологии в Великобритании» . Почетный колледж.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ренвик, Уильям (1991). «Разрушение национального мифа: Договор Вайтанги 1970–1990 годов». Журнал новозеландских исследований . 3 (4). Университет Виктории в Веллингтоне.
- ^ Кокс, Ноэль (2002). «Договор Вайтанги и отношения между короной и маори в Новой Зеландии» . Бруклинский журнал международного права . 28 (1): 132. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Статус договора как юридического документа» . Ресурсный центр договоров – Хе Пуна Матауранга о Те Тирити . Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Кто был Купэ?» . Австралийский национальный морской музей . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Глава III. — Купэ — Навигатор | НЗЕТК» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Хау, КР (2005). «Идеи о происхождении маори - 1920–2000 годы: новое понимание» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Лалани, Фарах (13 мая 2010 г.). «Празднуется тысячелетие Шахнамы Фирдоуси» . Исмаилиты . Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «Шахнаме: литературный шедевр» . Шахнаме: персидская культурная эмблема и вечный шедевр . Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 г. Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Шахнаме Фердоуси» . shahnameh.eu . Архивировано из оригинала 07 декабря 2022 г. Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Иран отмечает Национальный день Фирдоуси» . Информационное агентство Мехр . 15 мая 2023 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 г. Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Сравнивать: Хаберман, Бонна Девора (октябрь 2014 г.). Перечитывая Израиль: дух материи (переиздание). Иерусалим: Urim Publications (опубликовано в 2014 г.). п. 151. ИСБН 9789655242027 . Проверено 8 ноября 2020 г.
И Маккавеи, и современный сионизм стремятся обеспечить безопасность еврейского народа, чтобы он мог существовать, свободно практиковать и продолжать развивать наши дары человечеству. Защищая еврейскую жизнь, и Маккавеи, и сионисты прибегают к территориальной борьбе.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Ренан, Эрнест (1882). Что такое нация? .
- Берч, Энтони (1989), Национализм и национальная интеграция , Лондон; Бостон: Анвин Хайман, ISBN 978-0-04-320181-7 , OCLC 18684137
- Дж. Хобсбаум, Эрик (1990), Нации и национализм с 1780 года: программа, миф, реальность , Кембридж [Англия]; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-33507-2 , OCLC 20294449
- Р. О'Г Андерсон, Бенедикт (1991), Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма , Лондон; Нью-Йорк: Версо, ISBN 978-0-86091-546-1 , OCLC 23356022
- Джеффри Хоскинг; Джордж Шёпфлин (1997), Мифы и государственность , Нью-Йорк: Routledge совместно со Школой славянских и восточноевропейских исследований Лондонского университета, ISBN 978-0-415-91973-9 , OCLC 38110006
- Кэмерон, Кейт (1999), Национальная идентичность , Эксетер, Англия: Интеллект, ISBN 978-1-871516-05-0 , OCLC 40798482
- Гутьеррес, Нативидад (1999), Националистические мифы и этническая идентичность: коренные интеллектуалы и мексиканское государство , Линкольн: University of Nebraska Press, ISBN 978-0-585-31059-6 , OCLC 45731495
- Дж. Кауфман, Стюарт (2001), Современная ненависть: символическая политика этнической войны , Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, ISBN. 978-0-8014-8736-1 , OCLC 46590030
- Дж. Гири, Патрик (2002), Миф о нациях: средневековое происхождение Европы , Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, ISBN 0-691-11481-1 , OCLC 47182376
- Абизаде, Араш (2004). «Историческая правда, национальные мифы и либеральная демократия». Журнал политической философии . 12 (3): 291–313. дои : 10.1111/j.1467-9760.2004.00201.x .