Jump to content

Национальный миф

Спор Минервы и Нептуна ( ок. 1689 или 1706) Рене-Антуана Уасса , изображающий основополагающий миф Афин .

Национальный миф – это вдохновляющее повествование или анекдот о прошлом нации . Такие мифы часто служат важными национальными символами и подтверждают набор национальных ценностей . Миф представляет собой смесь реальности и вымысла и действует в определенных социальных и исторических условиях. Социальные мифы структурируют национальное воображение. [1] Национальный миф может принять форму национального эпоса или быть включен в гражданскую религию . Группу связанных мифов о нации можно назвать национальными мифами , от μῦθος, что по-гречески означает «миф» .

Национальный миф — это повествование, возведенное на серьезный символический и почитаемый уровень, чтобы быть верным нации. [ нужна проверка ] [2] Национальный фольклор многих стран включает в себя основополагающий миф , который может включать борьбу против колониализма или войну за независимость или объединение. Во многих случаях смысл национального мифа оспаривается среди разных слоев населения. В некоторых местах национальный миф может быть духовным и относиться к историям об основании нации Богом , несколькими богами , лидерами, пользующимися благосклонностью богов, или другими сверхъестественными существами.

Национальные мифы часто существуют только в целях государственной пропаганды . В тоталитарных диктатурах лидеру может быть предоставлена, например, мифическая сверхъестественная история жизни, чтобы он казался богоподобным и сверхсильным (см. Также культ личности ). В либеральных режимах они могут вдохновлять гражданскую добродетель и самопожертвование. [3] или консолидировать власть доминирующих групп и легализовать их правление.

Национальная идентичность [ править ]

Понятие национальной идентичности неразрывно связано с мифами. [4] В основе националистической этнической идентичности лежит комплекс мифов. [5] Некоторые ученые полагают, что национальная идентичность, подкрепленная вымышленной историей, была создана только после того, как возникли национальные движения и национальные идеологии . [6]

Всем современным национальным идентичностям предшествовали националистические движения. [ нужна проверка ] [6] Хотя термин « нация » использовался в средние века , он обычно имел этническое значение и редко относился к государству. В эпоху национализма это было связано с усилиями, направленными на создание национальных государств . [7]

Национальные мифы способствуют развитию национальной идентичности. Они являются важными инструментами национального строительства . [8] чего можно добиться, подчеркнув различия между людьми разных наций. [9] Они могут вызвать конфликт [10] поскольку они преувеличивают угрозы, исходящие от других стран, и минимизируют издержки войны. [9]

Националистический миф о стабильной родной общности психоаналитически объясняется как результат сложности отношений внутри современного внешнего мира и бессвязности внутреннего психологического мира. Националистическая идентичность способствует воображаемой стабильности. [11]

Распространение [ править ]

Национальные мифы создаются и пропагандируются национальными интеллектуалами , и они могут использоваться в качестве инструментов политической мобилизации на демографических основах, таких как этническая принадлежность . [12]

Они могут чрезмерно драматизировать реальные события, опускать важные исторические детали или добавлять детали, для которых нет никаких доказательств; или национальный миф может быть просто вымышленной историей, которую никто не принимает за правду в буквальном смысле. [13]

Мифопоэтические методы [ править ]

Традиционное мифотворчество часто зависело от литературных рассказчиков, особенно эпических поэтов . Древняя эллинская культура приняла Гомера «Ионическую Илиаду» в качестве оправдания своего теоретического единства, а Вергилий (70–19 гг. до н.э.) составил « Энеиду» в поддержку политического обновления и воссоединения римского мира после длительных гражданских войн. Поколения средневековых писателей (в поэзии и прозе) внесли свой вклад в « Артурианскую материю Британии» , развивая то, что стало центром внимания английского национализма, заимствуя британский кельтский материал. Камоэнс ( ок. 1524–1580 ) сочинил в Макао « Лузиады» как национальную поэтическую эпопею Португалии. Вольтер предпринял аналогичную работу по французской мифологизированной истории в « Генриаде» (1723 г.). Вагнеровская опера способствовала развитию немецкого национального энтузиазма.

Другие методы [ править ]

Современные распространители национальной мифологии склонны более напрямую обращаться к людям через средства массовой информации. Французские памфлетисты распространяли идеи свободы, равенства и братства в 1790-х годах, а американские журналисты, политики и ученые популяризировали мифические образы, такие как « Явная судьба », «Граница» или « Арсенал демократии ». Социалисты, защищающие такие идеи, как диктатура пролетариата, выдвинули запоминающиеся лозунги, продвигающие нацию, такие как « Социализм с китайской спецификой » и « Мысль Ким Ир Сена ». [14]

Национальные мифы [ править ]

Идеология национализма связана с двумя мифами: мифом о вечной нации, подразумевающим постоянство сообщества, и мифом об общем происхождении. [15] Они представлены в конкретных национальных мифах различных стран и групп.

Finland[editФинляндия

«Калевала » произведение XIX века, — эпическое поэтическое составленное Элиасом Лённротом на основе карельского и финского устного фольклора и мифологии . [16] « Калевала» считается национальным эпосом Карелии . и Финляндии [примечание 1] В нем повествуется эпическая история о сотворении Земли , описываются споры и карательные путешествия между народами земли Калевалы, называемой Вяйноля, и землей Похьёла и их различными героями и антагонистами, а также строительство и грабеж эпических мифических машина для создания богатства Сампо . [18] « Калевала» сыграла важную роль в развитии финской национальной идентичности и усилении языковой борьбы в Финляндии , что в конечном итоге привело к независимости Финляндии от России в 1917 году. [19] [20]

Греция [ править ]

Согласно греческой мифологии , эллины происходят от Эллина. Он сын Девкалиона (или Зевса ) и Пирры и отец трёх сыновей Дора , Ксуфа и Эола , от которых он является предком греческих народов.

Исландия [ править ]

Саги об исландцах , [21] также известные как семейные саги, представляют собой один из поджанров или текстовых групп исландских саг . Это прозаические повествования, в основном основанные на исторических событиях, которые в основном происходили в Исландии в девятом, десятом и начале одиннадцатого веков, в так называемую эпоху саг . Они были написаны на древнеисландском языке , западном диалекте древнескандинавского языка . Это самые известные образцы исландской литературы . Они сосредоточены на истории, особенно генеалогической и семейной истории. Они отражают борьбу и конфликты, возникшие в обществах первых поколений исландских поселенцев. Исландские саги представляют собой ценные и уникальные исторические источники о средневековых скандинавских обществах и королевствах, в частности, о дохристианской религии и культуре, а также о героической эпохе.

Япония [ править ]

В японской мифологии император Дзимму легендарный первый император Японии . Он описан в « Нихон Сёки» и «Кодзики» . Его вознесение традиционно датируется 660 годом до нашей эры. Он сказал, что является потомком богини солнца Аматэрасу через ее внука Ниниги , а также потомком бога бури Сусаноо . Он начал военную экспедицию из Хьюги возле Внутреннего моря Сето , захватил Ямато и сделал его центром своей власти. В современной Японии легендарное восшествие на престол императора Дзимму отмечается 11 февраля как День национального основания. Нет никаких доказательств существования Дзимму. Однако существует большая вероятность того, что в окрестностях префектуры Миядзаки в период Кофун существовала могущественная династия .

Соединенные Штаты Америки [ править ]

Американский фронтир (также известный как Старый Запад или Дикий Запад) — это тема в американской мифологии , которая определяет американскую национальную идентичность как отважных пионеров, которые открыли, завоевали и заселили обширную дикую местность. [22] Он утверждает индивидуализм, неформальность и прагматизм как американские ценности. Ричард Слоткин описывает этот миф как изображающий «Америку как широко открытую страну неограниченных возможностей для сильного, амбициозного, самостоятельного человека, чтобы проложить себе путь к вершине». [23] ковбои , стрелки и фермеры Архетипами этого мифа обычно являются . Американская граница породила различные мифологизированные фигуры, такие как Дикий Билл Хикок , Джонни Эпплсид , Пол Баньян , Уятт Эрп , Билли Кид , Энни Окли , Док Холлидей , Бутч Кэссиди и Дэви Крокетт . Мифология, окружающая американскую границу, увековечена в западном жанре художественной литературы, особенно в западных фильмах и литературе .

Корея [ править ]

Говорят, что первое корейское королевство было основано Дангуном , легендарным основателем и королем-богом Кочосона , в 2333 году до нашей эры. Дангуна называют «внуком неба» и «сыном медведя». Самая ранняя записанная версия легенды о Дангуне появляется в Самгук Юса 13-го века , в котором цитируются Китайская Книга Вэй и утерянные исторические записи Кореи Гоги ; Было подтверждено, что в китайской Книге Вэй нет соответствующей записи . Существует около семнадцати религиозных групп, поклоняющихся Дангуну. [24]

Италия [ править ]

Королевство Фанес национальный эпос ладинцев и Доломитовых Альп важнейшая часть ладинской литературы. Первоначально это был устно передаваемый эпический цикл , сегодня он известен благодаря произведениям Карла Феликса Вольфа в 1932 году, собранным в Доломитенсагене . Эта легенда является частью более крупного корпуса южнотирольских саг , главными героями которых являются сами фаены. [25]

Бразилия [ править ]

Национальный миф о Бразилии как о расовой демократии был впервые выдвинут бразильским социологом Жилберто Фрейре в его работе 1933 года Casa-Grande & Senzala , в которой утверждается, что бразильцы не смотрят друг на друга через призму расы и что бразильское общество устранило расизм и расовую принадлежность. дискриминация. Теория Фрейра стала источником национальной гордости для Бразилии, которая выгодно отличалась от расовых разногласий и насилия, существовавших в то время в Соединенных Штатах . [26] [27]

Сербия [ править ]

Косовский миф — сербский национальный миф, основанный на легендах о событиях, связанных с битвой на Косово (1389 г.). Он был предметом сербского фольклора и литературной традиции , а также культивировался в устной эпической поэзии и гуслярских поэмах. Окончательная форма легенды не была создана сразу после битвы, а эволюционировала от разных авторов в различные версии. XIX века В своем современном виде он возник в Сербии и служил важным составляющим элементом национальной идентичности современной Сербии и ее политики.

Великобритания [ править ]

Король Артур был легендарным благородным королем , который объединил Британию, заложил основу средневековых представлений о рыцарстве в Западной Европе, а позже сыграл важную роль в построении общей британской идентичности . [28] [29]

Нацистская Германия [ править ]

« Раса господ» — это нацистская идеология, пропаганда псевдонаучных утверждающих расовых теорий, , что этнические немцы принадлежали к высшей арийской или нордической расе , которая в сочетании с другими антисемитскими мифами (включая удар в спину ), привела к созданию нацистской Германии и ее оправданию. для завоевания Европы (для «жизненного пространства» ) и для Холокоста , его геноцида тех, кого он мифологизировал, были угрозы и меньшим расам , в первую очередь евреям .

Новая Зеландия [ править ]

Договор Вайтанги — это документ, имеющий центральное значение для истории Новой Зеландии , ее конституции и национальных мифов . [30] Он сыграл важную роль в обращении с народом маори в Новой Зеландии со стороны сменявших друг друга правительств и широких слоев населения, что особенно заметно с конца 20 века. Договорный документ представляет собой соглашение, а не договор, как это признается в международном праве. [31] и не имеет независимого правового статуса, будучи юридически эффективным только в той степени, в которой это признано в различных законах. [32] Впервые он был подписан 6 февраля 1840 года капитаном Уильямом Хобсоном в качестве консула Британской Короны и вождями маори ( рангатира ) с Северного острова Новой Зеландии.

Купе был легендарным [33] Полинезийский , был первым человеком, открывшим Новую Зеландию исследователь, который , согласно устной истории маори . [34] Вполне вероятно, что Купэ существовало исторически, но подтвердить это сложно. Его путешествие в Новую Зеландию сделало эту землю известной полинезийцам, и, следовательно, он будет нести ответственность за происхождение народа маори. [35]

Иран [ править ]

« Шахнаме» — длинная эпическая поэма, написанная персидским поэтом Фирдоуси между ок. 977 и 1010 гг. н. э. и является национальным эпосом Великого Ирана . Состоит из около 50 000 двустиший или куплетов (стихов из двух строк), [36] « Шахнаме» — одна из самых длинных эпических поэм в мире и самая длинная эпическая поэма, созданная одним автором. [37] [38] [39] В нем рассказывается главным образом мифическое и в некоторой степени историческое прошлое Персидской империи от сотворения мира до мусульманского завоевания в седьмом веке.

Израиль [ править ]

Земля обетованная — это ближневосточная земля, которую авраамические религии (к которым относятся иудаизм , христианство , ислам и другие) заявляют, что их Бог обещал и впоследствии дал Аврааму ( легендарному патриарху в авраамических религиях) и еще несколько раз его потомкам. Земля Обетованная берет свое начало из религиозного повествования написанного на еврейском религиозном тексте Торе , . [примечание 2] Концепция Земли Обетованной является центральным национальным мифом сионизма , еврейского национального движения , которое в 1948 году основало Израиль как еврейское государство на Земле Израиля . [40]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Профессор Толкин не согласился с этой характеристикой: «Неоднократно можно услышать, как «Землю героев» называют «национальным финским эпосом»: как будто нация, помимо, если возможно, национального банковского театра и правительства, также должна автоматически обладать национальным эпосом. Финляндия этого не делает. «К[алевала]», конечно, не такова. Это масса предположительно эпического материала, но, и я думаю, что это главное, она потеряла бы почти все то, что является ее величайшим удовольствием, если бы она когда-либо была; нужно эпически справиться». [17]
  2. ^ Хотя Тора считается еврейской священной книгой , она также известна как исламская священная книга под названием Таурат является первыми пятью книгами Танаха или еврейской Библии , которая является частью Ветхого Завета в библейском каноне христианства и .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Бушар, Жерар (2013), Национальные мифы: созданное прошлое, оспариваемые подарки , Routledge, ISBN  9780415631129 , получено 25 мая 2024 г.
  2. ^ Ренан, Эрнест (1882). Что такое нация? .
  3. ^ Миллер, Дэвид (1995). О национальности . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-828047-5 .
  4. ^ Кэмерон, Кейт (1999), Национальная идентичность , Эксетер, Англия: Интеллект, с. 4, ISBN  978-1-871516-05-0 , OCLC   40798482 , Миф неразрывно связан с понятием национальной идентичности.
  5. ^ Дж. Кауфман, Стюарт (2001), Современная ненависть: символическая политика этнической войны , Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, стр. 25, ISBN  978-0-8014-8736-1 , OCLC   46590030 , Ядром этнической идентичности является «мифо-символический комплекс» — совокупность мифов,...
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Остергор, Уффе; Гейне Андерсен; Ларс Бо Касперсен (2000). Классическая и современная социальная теория . Молден, Массачусетс: Блэквелл. стр. 448. ISBN  978-0-631-21288-1 . Проверено 8 сентября 2011 г.
  7. ^ Остергор, Уффе; Гейне Андерсен; Ларс Бо Касперсен (2000). Классическая и современная социальная теория . Молден, Массачусетс: Блэквелл. стр. 448. ISBN  978-0-631-21288-1 . Проверено 8 сентября 2011 г. Мы, например, наверняка можем встретить термин «нация» в Средние века, но это слово означало совсем иное, чем в эпоху национализма, где оно неразрывно связано с усилиями по созданию ассоциированного государства.
  8. ^ Олейник, Антон (2019). «О роли исторических мифов в построении национального государства: пример Украины» . Национальные документы . 47 (6): 1100–1116. дои : 10.1017/nps.2018.32 . ISSN   0090-5992 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шнабель, Альбрехт; Дэвид Кармент (2004). Предотвращение конфликтов от риторики к реальности: Организации и институты . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. стр. 45, 46. ISBN.  978-0-7391-0738-6 . преувеличивать культурную и историческую самобытность национальной группы [и ее территории), преувеличивать угрозу, которую представляют для нации другие группы, игнорировать степень, в которой собственные действия нации спровоцировали подобные угощения, и преуменьшать стоимость достижения национальных целей посредством воинственные средства.
  10. ^ Эдвард Браун, Майкл (1997). Национализм и этнические конфликты . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 67. ИСБН  978-0-585-35807-9 . ... мы утверждаем, что тенденция к разжиганию конфликтов присуща типичным националистическим мифам.
  11. ^ Браун, Дэвид (2000), «Современный национализм» , Современный национализм: гражданская, этнокультурная и мультикультурная политика , Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, с. 24, ISBN  0-203-38025-8 , OCLC   43286590 , Националистический миф о постоянном, фиксированном, родном сообществе черпает свою эмоциональную силу, согласно психоанализу, из тревог, порожденных хрупкостью чувства себя, эго, перед лицом как сложных двусмысленностей, присущих взаимоотношений с внешним современным миром, а также дезинтегративной бессвязности внутреннего, психологического мира. Пытаясь избежать возникающей тревоги, человек участвует в акте самонавешивания ярлыков и самоконструирования, которое, по сути, является статичным, встраивая себя в институты общества, чтобы «искать имя» и тем самым достичь мнимое чувство стабильности [...].
  12. ^ Сафти, Адель (2002), Лидерство и разрешение конфликтов , США: UniversalPublishers, стр. 273, ISBN  1-58112-617-4 Шнирельман (1995) рассматривает националистические мифы... созданные национальной интеллигенцией и пропагандируемые интеллигенцией с целью использования этих мифов как инструмента этнополитической мобилизации в условиях межэтнических конфликтов.
  13. ^ Абизаде, Араш (2004). «Историческая правда, национальные мифы и либеральная демократия». Журнал политической философии . 12 (3): 291–313. дои : 10.1111/j.1467-9760.2004.00201.x .
  14. ^ Портал, Джейн (2005). «Культ Кима». Искусство под контролем в Северной Корее . Лондон: Книги реакции. п. 90. ИСБН  9781861892362 . Проверено 6 февраля 2020 г. . [...] разговор северокорейца полон таких фраз, как «мысль Ким Ир Сена», «Ким Ир Сенизм», «преданность Ким Ир Сену» и «Великий лидер Ким Ир Сен».
  15. ^ Браун, Дэвид (2000), «Современный национализм» , Современный национализм: гражданская, этнокультурная и мультикультурная политика , Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, стр. 23, 24, ISBN.  0-203-38025-8 , OCLC   43286590
  16. ^ Асплунд, Аннели; Сиркка-Лииза Меттом (октябрь 2000 г.). «Калевала: финский национальный эпос» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 15 августа 2010 г.
  17. ^ Толкин, JRR (2015). «О «Калевале», или Стране героев». Во Флигере, Верлин (ред.). История Куллерво (1-е изд. в США). Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 70. ИСБН  978-0-544-70626-2 .
  18. ^ Калевала, национальный эпос Финляндии – Finnwards
  19. ^ Венто, Урпо. «Роль Калевалы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 17 августа 2010 г.
  20. ^ Уильям А. Уилсон (1975) «Калевала и финская политика» Журнал Института фольклора 12 (2/3): стр. 131–55.
  21. ^ «Эдда и саги исландцев» . Центр исландской литературы . Проверено 25 ноября 2023 г.
  22. ^ Энциклопедия расы, этнической принадлежности и национализма Уайли Блэквелла (1-е изд.). Уайли. 7 декабря 2015 г. ISBN  978-1-4051-8978-1 .
  23. ^ Слоткин, Ричард (1973). Возрождение через насилие: мифология американских границ, 1600–1860 гг . Миддлтон: Издательство Уэслианского университета. п. 5.
  24. ^ Служба (KOCIS), Корейская культура и информация. «Дангун, отец Кореи: история основания Кореи допускает множество интерпретаций : Korea.net : Официальный сайт Республики Корея» . www.korea.net . Проверено 25 ноября 2023 г.
  25. ^ (на итальянском языке) Джулиано и Марко Пальмьери, Затерянные королевства бледных гор , Cierre Edizioni, 1996, Верона.
  26. ^ Ханчард, Майкл Джордж (1998). Орфей и власть: Негритянское движение Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, Бразилия, 1945–1988 (4 печатных издания и 1 печатное издание в мягкой обложке). Принстон, Нью-Джерси: Princeton Univ. Нажимать. ISBN  9780691002705 .
  27. ^ Анселл, Аарон (декабрь 2018 г.). «Раса и бразильское тело: чернота, белизна и повседневная речь в Рио-де-Жанейро, Дженнифер Рот-Гордон. Беркли: University of California Press, 2017, 248 стр. 85 долларов США, ткань. ISBN 9780520293793» . Журнал антропологических исследований . 74 (4): 577–578. дои : 10.1086/700933 . ISSN   0091-7710 .
  28. ^ Барчевски, Стефани Л. «Введение: король Артур, Робин Гуд и британская национальная идентичность» . Academic.oup.com . Проверено 28 февраля 2024 г.
  29. ^ Проктор, Элизабет Гадж (2017). «Легендарный король: как фигура короля Артура сформировала национальную идентичность и область археологии в Великобритании» . Почетный колледж. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  30. ^ Ренвик, Уильям (1991). «Разрушение национального мифа: Договор Вайтанги 1970–1990 годов». Журнал новозеландских исследований . 3 (4). Университет Виктории в Веллингтоне.
  31. ^ Кокс, Ноэль (2002). «Договор Вайтанги и отношения между короной и маори в Новой Зеландии» . Бруклинский журнал международного права . 28 (1): 132. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 4 октября 2022 г.
  32. ^ «Статус договора как юридического документа» . Ресурсный центр договоров – Хе Пуна Матауранга о Те Тирити . Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 4 октября 2022 г.
  33. ^ «Кто был Купэ?» . Австралийский национальный морской музей . Проверено 6 марта 2023 г.
  34. ^ «Глава III. — Купэ — Навигатор | НЗЕТК» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 6 марта 2023 г.
  35. ^ Хау, КР (2005). «Идеи о происхождении маори - 1920–2000 годы: новое понимание» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 29 сентября 2022 г.
  36. ^ Лалани, Фарах (13 мая 2010 г.). «Празднуется тысячелетие Шахнамы Фирдоуси» . Исмаилиты . Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Проверено 24 мая 2010 г.
  37. ^ «Шахнаме: литературный шедевр» . Шахнаме: персидская культурная эмблема и вечный шедевр . Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 г. Проверено 25 декабря 2023 г.
  38. ^ «Шахнаме Фердоуси» . shahnameh.eu . Архивировано из оригинала 07 декабря 2022 г. Проверено 25 декабря 2023 г.
  39. ^ «Иран отмечает Национальный день Фирдоуси» . Информационное агентство Мехр . 15 мая 2023 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 г. Проверено 25 декабря 2023 г.
  40. ^ Сравнивать: Хаберман, Бонна Девора (октябрь 2014 г.). Перечитывая Израиль: дух материи (переиздание). Иерусалим: Urim Publications (опубликовано в 2014 г.). п. 151. ИСБН  9789655242027 . Проверено 8 ноября 2020 г. И Маккавеи, и современный сионизм стремятся обеспечить безопасность еврейского народа, чтобы он мог существовать, свободно практиковать и продолжать развивать наши дары человечеству. Защищая еврейскую жизнь, и Маккавеи, и сионисты прибегают к территориальной борьбе.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6f6a7fecbdbd8b2292ae97cb8f589df__1718012820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/df/c6f6a7fecbdbd8b2292ae97cb8f589df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National myth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)