Странный национализм
Часть серии о |
Национализм |
---|
Квир-национализм – явление, связанное как с геев и лесбиянок, освободительным движением так и с национализмом . Приверженцы этого движения поддерживают идею о том, что ЛГБТ- сообщество образует отдельный народ благодаря своей уникальной культуре и обычаям .
Странная нация
[ редактировать ]Гомофобный аспект многих культур привел к растущему разочарованию и желанию отделиться от воспринимаемого враждебного гетеросексуального большинства. [1] Эти чувства нашли свое выражение в 1990 году с созданием Queer Nation , радикальной организации, наиболее известной своим лозунгом «Мы здесь. Мы странные. Привыкайте к этому». [2]
В 1969 году гей-активист Дон Джексон из Калифорнии предложил взять на себя управление округом Алпайн в Калифорнии — проект, также известный как Stonewall Nation . [3]
Первая попытка предъявить территориальные претензии была предпринята в 2004 году группой австралийских гей-активистов, которые объявили крошечные острова Катон-Риф Королевством геев и лесбиянок островов Кораллового моря , а Дейла Паркера Андерсона — императором. После разногласий внутри группы в 2005 году Королевство Содружества геев и лесбиянок и Объединенное гей-племя отказались от своей связи с Андерсоном. Существуют и другие группы с аналогичными целями, например, Фонд «Родина геев». [4] и микронация под названием «Гей-параллельная республика». [ нужна ссылка ]
В 2007 году Гаррет Грэм опубликовал план и конституцию гей-государства. [5] связан с Теодора Герцля ( еврейским государством «слова, послания и концепции Герцля живут в… государстве геев»). [6]
Движение Розовых Пантер
[ редактировать ]Группа активистов за права геев « Движение Розовых Пантер» (PPM) в Денвере, штат Колорадо, а также их уставы/отделения по всей территории Соединенных Штатов, включая большую группу, расположенную во Фресно, Калифорния, идентифицировали себя не только как радикальные и воинственные, но и как как странные националисты. [ нужна ссылка ] Они сформировали несколько небольших партий по всей территории Соединенных Штатов и Канады, которые солидарны только с теми, кто идентифицирует себя как сторонников старой Квир-Нации. [ нужна ссылка ]
Исследование странного национализма
[ редактировать ]Расширенный анализ был опубликован в 1996 году Брайаном Уокером. [7] В своей статье «Социальные движения как национализмы, или О самой идее странной нации» Уокер указывает, что некоторые особенности националистического создания культурной идентичности применимы и к национальному движению ЛГБТ. Уокер классифицирует квир-национализм как одну из новых культурных форм национализма, отличающихся от старых этнических и религиозных типов национализма, и приходит к выводу, что сообщество геев и лесбиянок соответствует многим критериям, которые можно считать народом, по следующим причинам:
- Все формы национализма зародились как социальные движения, которыми и является странный национализм — группа людей, отличающихся от окружающих своим внутригрупповым отношением и дискриминацией со стороны других.
- У гей-сообщества есть своя культура с отдельными дискуссионными группами, книжными магазинами, журналами, барами, кабаре и другими подобными объектами.
- У него общая история и литература .
Уокер считает, что современные коммуникационные технологии, такие как Интернет , дают ЛГБТ-сообществу шанс на дальнейшую интеграцию в качестве нетерриториальной нации.
Этот тезис поддерживает Пол Тринор, который считает возможным альтернативный (ненационалистический) мировой порядок. В этом контексте Треанор упоминает ЛГБТ-сообщество как «нетерриториальное националистическое движение». [8]
Уилл Кимлика признает, что ЛГБТ развили групповую идентичность и групповую культуру, аналогичные этнокультурным группам, но он выступает за интеграцию, а не сепаратизм. [9]
См. также
[ редактировать ]- Гей-сепаратизм
- Гей-деревня
- Гомонационализм
- Политика идентичности
- Лесбийский сепаратизм
- Политическое лесбиянство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сексуальность и национальная идентичность: переосмысление странного национализма
- ^ Когда квир-нация «отразила» гомофобию уличными патрулями и блестками
- ^ Донн Тил: Гей-боевики: Как началось освобождение геев в Америке, 1969–1971 . (Нью-Йорк: Штейн и Дэй, 1971). стр. 281–298.
- ↑ Фонд «Родина геев» , базирующийся в Кёльне (Германия) под руководством Виктора Циммермана.
- ^ Грэм, Гарретт: Государство геев , Нью-Йорк/Блумингтон, 3-е издание, 2010 г. (= Грэм)
- ^ Грэм, 11 лет.
- ^ Уокер, Брайан: «Социальные движения как национализм» в: «Переосмысление национализма». Уокер, Брайан (1996). «Социальные движения как национализмы, или о самой идее странной нации1» . Дополнительный том Канадского философского журнала . 22 : 505–547. дои : 10.1080/00455091.1997.10716826 . ISSN 0229-7051 . .
- ↑ Тринор, Пол: «Структуры национализма» в «Социологических онлайн-исследованиях». Архивировано 1 декабря 2005 г., в Wayback Machine.
- ^ Уилл Кимлика: Можно ли распространить мультикультурализм на неэтнические группы? в « В поисках нашего пути: переосмысление этнокультурных отношений в Канаде» (Торонто: Oxford University Press, 1998), S. 90–101.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паола Баккетта (2013). «Странные образования в (индуистском) национализме». В исследованиях сексуальности . Под редакцией Санджая Шривасты. стр. 121–140. Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета.
- Пуар, Дж. К. (2018). Террористические сборки: гомонационализм в странные времена. Издательство Университета Дьюка.