Jump to content

Кэтои

Кэтои
Kathoeys на сцене кабаре-шоу в Паттайе
Kathoeys на сцене кабаре-шоу в Паттайе
Произношение [катʰɤːj]
Значение Трансженщины , интерсексуалы , андрогины , женоподобные геи
Классификация Гендерная идентичность
Другие условия
Синонимы Ледибой, песня phuying praphet , phet thi sam , песня sao praphet
Сопутствующие термины Бакла , Ханит , Коти , Хиджра , Двудушие , Транс-женщина , Акаваин
Демография
Частота до 0,6% AMAB (оценка 2011 г.)
Регионы со значительной численностью населения
Камбоджа , Лаос , Таиланд
Юридическая информация
Признание Да, ограничено
Защита Никто
Нонг Тум , пожалуй, самая признанная во всем мире катои благодаря роли в фильме «Красивый боксер» .

Катой или катой ( кхмерский : ខ្ទើយ ; khtəəy, лаосский : ກະເທີຍ ; ka thœ̄i, тайский : กะเทย ; RTGS : kathoei ; Тайское произношение: [kàtʰɤːj] ) — это идентичность, используемая некоторыми людьми в Камбодже , Лаосе и Таиланде , чью идентичность на английском языке лучше всего можно описать как трансгендерных женщин в некоторых случаях или женоподобных геев в других случаях. Эти люди традиционно не являются трансгендерами, но рассматриваются как представители третьего пола, представляющие собой одно тело, содержащее две души. Трансгендерные женщины в Таиланде в основном используют термины, отличные от катой , когда называют себя, например, фуйинг (тайский: ผู้หญิง , «женщина»). Значительное количество тайцев воспринимают катой как принадлежащих к отдельному полу, в том числе и сами женщины-трансгендеры. [1]

Перед лицом множества социально-политических препятствий, с которыми катойи преодолевают в Таиланде, катойский активизм привел к конституционной защите от несправедливой гендерной дискриминации по состоянию на январь 2015 года, но отдельная третья гендерная категория еще не получила юридического признания. [2]

Согласно историческим данным, появление андрогинных людей, стремящихся к сексуальному обмену, насчитывает более 700 лет. Об этом упоминается в отчете китайского наблюдателя по имени Чжоу Дагуань , который посетил Ангкор-Ват район в Камбодже в 1296–1297 годах. Он заметил, что было много «двойных людей», которые пытались заманить китайских мужчин обещаниями роскошных подарков. [3] [4] Термин «катои» используется для обозначения трансгендерных женщин или «третьего пола». Его использование восходит к интерпретации 19-го века « Чбаб Срей» , камбоджийского текста, написанного около 1800 года. В тексте говорится о «злых» женщинах, наказываемых в «четырех адах» и перевоплощающихся в катой . [5]

Терминология

[ редактировать ]

Исследование 195 тайских трансгендерных женщин показало, что большинство участниц называли себя фуйинг ( ผู้หญิง «женщины»), меньшинство называло себя фуйинг прафет сонг («второй тип женщин») и очень немногие называли себя «женщинами второго типа». катои . [6] Родственные фразы включают phet thi sam ( «третий пол» , «третий пол») и sao praphet song или phu ying praphet song ( второго типа» , «женщина второго типа» — оба означают «женщина второго типа») « женщина . язык Кхмерский популярен очень . [7] В английском разговоре это слово чаще всего переводится как «ледибой» — выражение, которое стало популярным в Юго-Восточной Азии . [ нужна ссылка ]

Общее описание

[ редактировать ]

Хотя катой часто переводится с английского как « женщина-трансгендер », в Таиланде этот термин неверен. Помимо трансгендеров, этот термин может относиться к геям и первоначально использовался для обозначения интерсексуальных людей. [7] До 1960-х годов к катой относились ко всем, кто отклонялся от доминирующих сексуальных норм. [8] Из-за этой путаницы в переводе катой обычно переводится как «ледибой» (или варианты этого термина).

Использование термина kathoey предполагает, что человек идентифицирует себя как тип мужчины , в отличие от песни sao praphet (которая, как и «транс-женщина», предполагает «женскую» ( sao ) идентичность) и в отличие от phet thi. Сэм («третий пол»). Термин «фу ин прафет песня» , который можно перевести как «женщина второго типа», также используется для обозначения катой . [9] : 146  Австралийский исследователь сексуальной политики в Таиланде Питер Джексон утверждает, что термин катой использовался в древности для обозначения интерсекс- людей, и что в середине 20-го века его значение изменилось, чтобы охватить мужчин, переодевающихся в другую одежду . [10] Кэтои стал культовым символом современной тайской культуры. [11] Этот термин может относиться к мужчинам, которые демонстрируют разную степень женственности. Многие одеваются как женщины и проходят «феминизирующие» медицинские процедуры, такие как грудные имплантаты , гормональные инъекции , инъекции силикона или уменьшение кадыка . Другие могут носить макияж и использовать местоимения женского рода , но одеваются как мужчины и ближе к западной категории женоподобных геев, чем трансгендеров.

Термин катой можно считать уничижительным, особенно в форме катой-салой . Оно имеет значение, подобное английскому языку «фея» или «королева». [12] Кэтои также можно рассматривать как уничижительное слово для геев. [13]

В буддизме существуют различные интерпретации того, как следует относиться к катои и трансгендерам. Некоторые представители Тхеравады буддийской школы рассматривают катой как результат кармического наказания за предыдущие жизни. [14] Бунми, тайский буддийский писатель, считает, что гомосексуализм происходит от «духов низшего уровня» ( фи-санг-тевада ), фактора, на который влияет прошлая жизнь. [7] Некоторые буддисты рассматривают катоеев как людей, рожденных с ограниченными возможностями из-за прошлых грехов. [7] [ сомнительно обсудить ] Используя понятие кармы , некоторые тайцы считают, что катои это результат проступков в прошлых жизнях , делая вывод, что катои заслуживают скорее жалости, чем порицания. [15] Другие, однако, считают, что катои должны исправить свои проступки в прошлой жизни. [16] Это делается посредством создания заслуг, таких как «пожертвования храму или рукоположение в монахи». [16] В то время как другие буддисты считают, что Будда никогда не был враждебен к ЛГБТ и поэтому рассматривать принадлежность к ЛГБТ как кармическое наказание является ошибочной интерпретацией. [17]

В северном Таиланде катои , женщины и мужчины-геи считаются обладателями мягких душ, поэтому их легко напугать и они очень восприимчивы к одержимости. [18] Эти три группы широко представлены в призыве духов , поскольку люди без мягких душ считаются невосприимчивыми к одержимости. [18] Несмотря на это, Кэтои, составляющая значительную часть населения духов-медиумов, является современным явлением, поскольку существует мало свидетельств того, что Кэтои были связаны с религиозной практикой и им было запрещено участвовать в религиозных церемониях до современного периода. [19] В сельских районах северного Таиланда Кэтои устроились на работу в качестве духов-медиумов, где они стали известны как Кэтои маа-ки. [20] Медиумизм духов обеспечивает Кэтои источником дохода, а также сетью поддержки. [21]

Во время фестиваля девяти богов на юге Таиланда Кэтои участвуют в качестве духовных медиумов бога Каун Им. [22] Традиция южного Таиланда духовного танца Нора традиционно представляла собой преимущественно мужское исполнение. [23] Однако женщины и Кэтои составляют все большую долю исполнителей, при этом в 2014 году большинство исполнителей-мужчин составляли либо геи, либо Кэтои. [24]

Требования для подтверждения права на операцию по подтверждению пола

[ редактировать ]

В тайских городах, таких как Бангкок, в настоящее время проводится две-три операции по коррекции пола (GAS) в неделю, а за последние тридцать лет их было более 3500. [25] С массовым увеличением количества GAS также увеличились предпосылки и меры, которые необходимо принять, чтобы иметь право на участие в операции. Пациенты должны быть не моложе 18 лет с разрешения родителей, если им меньше 20 лет. [26] Необходимо предоставить доказательства диагноза гендерной дисфории у психолога или психиатра. Прежде чем пройти операцию по смене пола, необходимо принимать гормоны/антиандрогены не менее одного года. [26] Пациенты должны иметь справку от психиатра или клинического психолога. За два месяца до операции пациенты должны посетить психиатра в Таиланде, чтобы подтвердить право на операцию по подтверждению пола.

Социальный контекст

[ редактировать ]

Кэтои более заметны и более приняты в тайской культуре, чем трансгендеры в других странах мира. Несколько популярных тайских моделей, певцов и кинозвезд являются катои , а тайские газеты часто печатают фотографии победительниц женских и катойских рядом конкурсов красоты. Это явление не ограничивается городскими районами; есть Катой в большинстве деревень, а конкурсы красоты катой обычно проводятся в рамках местных ярмарок. [ нужна ссылка ]

Распространенным стереотипом является то, что пожилые, обеспеченные катои оказывают финансовую поддержку молодым людям , с которыми они находятся в романтических отношениях. [27]

В настоящее время Кэтои сталкиваются со многими социальными и правовыми препятствиями. Семьи (и особенно отцы) обычно разочаровываются, если ребенок становится катои , и катои часто сталкиваются с перспективой раскрыть свой пол при рождении. Тем не менее, катои в целом пользуются большим признанием в Таиланде, чем в большинстве других стран Восточной Азии. [28] Проблемы также могут возникнуть в отношении доступа к удобствам и гендерного распределения.

Многие катои работают преимущественно в женских профессиях, например, в магазинах, ресторанах и салонах красоты , а также на фабриках (что отражает высокую долю женщин в промышленности в Таиланде). [29] Дискриминация в сфере трудоустройства процветает, поскольку многие считают, что катои имеют психические проблемы, и отказываются их нанимать. [30] сложно Кроме того, Кэтои изменить свой гендерный маркер в официальной документации, что затрудняет поиск работы . [31] [32] По этим причинам многие катои могут найти работу только в сфере секса и развлечений. [30] К таким видам работы относятся туристические центры, кабаре и секс-бизнес . [30] Кэтои , работающие в сфере туризма, должны соответствовать физическому имиджу, который предпочитают туристы. [30] Кэтои , получившие работу в секторе государственной службы, обязаны носить униформу, соответствующую мужскому полу, присвоенному им. [33] В 2011 году тайская авиакомпания PC Air начала нанимать Кэтои на должность бортпроводника. [34] [35]

В сельских районах северного Таиланда некоторые катои устроились на работу по сбору фруктов с деревьев. [36] Согласно сельским традициям, мужчины и женщины выполняют отдельные роли в процессе сбора фруктов. Мужчины лазают по деревьям, а женщины собирают фрукты в корзинах внизу. Однако катои разрешено исполнять обе роли. [37] Кэтои из сельских районов северного Таиланда также начали находить работу в качестве спиритуумов. [38]

Образование

[ редактировать ]

Во многих школах учеников учат, что быть трансгендером неправильно и является формой сексуального отклонения. [16] В тайских школах также используется гендерная форма. [39] В 2015 году Бангкокский университет пересмотрел свои правила по форме, разрешив студентам-трансгендерам носить форму предпочитаемого ими пола, однако многие другие учебные заведения по-прежнему заставляют студентов-трансгендеров носить форму, соответствующую их назначенному полу. [39] Некоторые Кэтои и женщины-трансгендеры выбирают, какие школы посещать, главным образом, основываясь на способности носить гендерную школьную форму, которую они предпочитают. [40] Некоторые катои сообщают, что сталкиваются с насилием и дискриминацией как со стороны одноклассников, так и со стороны учителей на всех уровнях школьного образования из-за того, что они катои . [41] Это привело к тому, что некоторые бросили школу или сменили ее. [42]

Политический контекст

[ редактировать ]

Закон Таиланда о гендерном равенстве 2015 года в настоящее время является самым сильным юридическим инструментом для защиты прав трансгендеров. [33] Он защищает тех, кто «внешне отличается от своего пола по рождению» от несправедливой гендерной дискриминации. [39] До принятия конституции Таиланда в 2016 году люди считали, что антидискриминационные условия будут установлены для новой категории под названием « третий пол ». [39] Однако этот термин отсутствовал в новой конституции, и никакая защита трансгендеров конкретно не была изложена. [39] Вместо этого конституция запрещает «несправедливую дискриминацию» по признаку пола. [39]

Документы, удостоверяющие личность

[ редактировать ]

Юридического признания катои и трансгендеров в Таиланде не существует: даже если трансгендер перенес операцию по смене пола, ему не разрешается менять свой законный пол в документах, удостоверяющих личность . [33] Документы, удостоверяющие личность, особенно важны для повседневной жизни в Таиланде, поскольку они облегчают общение с предприятиями, бюрократическими агентствами (например, запись на образовательные курсы или медицинскую помощь), правоохранительными органами и т. д. [33] Основной формой идентификации, используемой в Таиланде, является Тайская национальная идентификационная карта , которая используется для многих важных процессов, таких как открытие банковского счета. [33] Подавляющее большинство трансгендеров не могут изменить эти документы, чтобы отразить выбранный ими пол, а те, кому разрешено, должны соблюдать строгие стандарты. [43] Трансгендеров часто обвиняют в фальсификации документов и заставляют предъявлять документы, удостоверяющие личность. [33] Это угрожает их безопасности и приводит к их исключению из различных учреждений, таких как образование или жилье. [33] Трансгендеры, которым ежедневно мешают эти удостоверения личности, «разоблачаются» обществом. [44]

Сектор уголовного правосудия полагается на удостоверения личности при принятии решения о месте содержания под стражей. [33] Это означает, что катои содержатся под стражей вместе с мужчинами. [33] По закону женщинам не разрешается содержаться под стражей вместе с мужчинами, а поскольку катои по закону не классифицируются как женщины, они проживают в мужском отделении тюрьмы. [33] В тюрьме катои вынуждены стричься и соблюдать строгие правила, регулирующие гендерное самовыражение. [33] Кроме того, им отказывают в доступе к гормонам и другой «медицинской помощи, связанной с переходным периодом». [33]

Военный призыв

[ редактировать ]

Трансгендеры были автоматически освобождены от обязательной военной службы в Таиланде. Кэтои страдают «психическим заболеванием» или «постоянным психическим расстройством». Считалось, что [45] Эти психические расстройства должны были быть отражены в документах военной службы, которые доступны будущим работодателям. В 2006 году Национальная комиссия Таиланда по правам человека (NHRC) отменила использование дискриминационной фразеологии в документах Таиланда об освобождении от военной службы. [45] В соответствии с тайским законодательством, запрещающим гражданам менять пол в документах, удостоверяющих личность, все лица мужского пола должны присутствовать на «дне лотереи», где их случайным образом выбирают для призыва в армию сроком на два года. В марте 2008 года военные добавили «третью категорию» для трансгендеров, которые уволили их со службы из-за «болезни, которую невозможно вылечить в течение 30 дней». [46] В 2012 году Административный суд постановил, что военным и оборонным ведомствам необходимо пересмотреть обоснование освобождения катои от военной службы. [33] Таким образом, катои теперь освобождены от военной службы на том основании, что их «пол не соответствует их полу при рождении». [33]

Производительность

[ редактировать ]

Представление в кино

[ редактировать ]

Кэтоэйс начал приобретать известность в кино Таиланда в конце 1980-х годов. [47] Изображение поначалу было негативным, показывая катои, страдающих от плохой кармы, совершающих самоубийства и брошенных гетеросексуальными любовниками. [47] Независимые и экспериментальные фильмы способствовали игнорированию сексуальных норм в гей-кино в 1990-х годах. [48] В фильме 2000 года «Железные леди » режиссера Ёнъута Тонгконгтона был показан положительный образ волейбольной команды, почти полностью катои, демонстрирующей их уверенность. [47] Растущий средний класс в Бангкоке и народная квир-культура сделали мейнстримное изображение катой более популярным на телевидении и в артхаусных кинотеатрах. [49]

Вселенная Мисс Тиффани

[ редактировать ]

Женская красота в Таиланде позволила трансгендерам иметь собственную платформу, где они могут бросить вызов стереотипам и заявить о культурном признании. [50] «Вселенная Мисс Тиффани» — конкурс красоты, в котором могут принять участие все женщины-трансгендеры. Начиная с 1998 года конкурс проводится каждый май в Паттайе, Таиланд. Конкурс, на который подали заявки более 100 человек, считается одним из самых популярных конкурсов трансгендеров в мире. Посредством конкурсов красоты Таиланд смог продвигать индустрию косметической хирургии страны, в которой резко увеличился медицинский туризм для операций по смене пола . По данным сайта «Мисс Тиффани Вселенная», прямая трансляция собрала рекордные пятнадцать миллионов зрителей. Победитель конкурса получает тиару, кушак, автомобиль и главный приз в размере 100 000 бат (3 000 долларов США), что эквивалентно годовой зарплате тайского фабричного рабочего. [51] Помощник управляющего директора Алиса Фантхусак заявила, что конкурс хочет, чтобы катои были видны и относились к ним как к нормальным. [2] Это крупнейшее ежегодное мероприятие в Паттайе . [52]

Конкурсы красоты трансгендеров проводятся в сельской местности на деревенских ярмарках или фестивалях. [7] Мужские ревю распространены в гей-барах Бангкока , а также в качестве дрэг-шоу на туристическом курорте Паттайя . [7]

Последние события

[ редактировать ]
Кэтои работает в go-go-баре в Бангкоке . в Nana Plaza развлекательном районе

В 1993 году педагогические колледжи Таиланда ввели полуформальный запрет на разрешение студентам-гомосексуалистам (включая катои ) записываться на курсы, ведущие к получению квалификации на должности в детских садах и начальных школах. В январе 1997 года институты Раджабхат (руководящий орган колледжей) объявили, что официально закрепят запрет, который будет распространяться на все кампусы в начале 1997 учебного года. Позже в том же году запрет был незаметно отменен, после замены министра образования. [9] : xv – xiv

В 1996 году волейбольная команда, состоящая в основном из геев и катои , известная как «Железные леди» ( тайский : สตรีเหล็ก , сатри лек ), позже изображенная в двух тайских фильмах , выиграла национальный чемпионат Таиланда. Правительство Таиланда, обеспокоенное имиджем страны, запретило двум катои присоединиться к национальной сборной и участвовать в международных соревнованиях.

Среди самых известных катой в Таиланде - Нонг Тум , бывшая чемпионка по тайскому боксу , которая привлекла внимание общественности в 1998 году. Она вела себя женственно и начала гормональную терапию, еще будучи популярным боксером; она выходила на ринг с длинными волосами и макияжем, время от времени целуя побежденного соперника. Она объявила о своем уходе из профессионального бокса в 1999 году, перенеся операцию по смене пола, продолжая работать тренером и занявшись актерским мастерством и модельным бизнесом. Вернулась в бокс в 2006 году.

В 2004 году Технологическая школа Чиангмая выделила для катоев отдельный туалет с переплетающимся мужским и женским символом на двери. Пятнадцать учеников школы катои должны были носить в школе мужскую одежду, но им разрешалось носить женские прически. В туалете было четыре кабинки, но не было писсуаров. [53]

После государственного переворота в Таиланде в 2006 году катои надеются , что в предлагаемой новой конституции в паспорта и другие официальные документы будет добавлен новый третий пол. [54] В 2007 году начались законодательные усилия, позволяющие катои менять свой юридический пол, если они перенесли операцию по смене пола; это последнее ограничение вызвало неоднозначную дискуссию в обществе. [55]

Белл Нунтита , участница телешоу Thai’s Got Talent , стала хитом YouTube , когда впервые исполнила пение девочкой, а затем перешла на мужской голос. [56]

По оценкам, до шести из каждой тысячи местных мужчин позднее представляют себя трансгендерными женщинами или фу ин хам фет . [11]

Пропаганда

[ редактировать ]

Активизм

[ редактировать ]

Тайские активисты уже более двух десятилетий мобилизуются для защиты прав на сексуальное разнообразие. [57] Победительница конкурса красоты Йоллада Суаньот , известная как Нок, основала Ассоциацию трансженщин Таиланда на основе изменения обозначения пола в удостоверениях личности для послеоперационных трансгендерных женщин. [57] Нок продвигал термин «фуйинг хам-фет» вместо «катой», но это вызвало споры из-за его коннотации с расстройством гендерной идентичности. [57] Цель Тайского трансгендерного альянса — исключить гендерную дисфорию из международных критериев психологической диагностики. Альянс использует термин катой для защиты трансгендерной идентичности. [57] Распространенным знаком протеста во время маршей за сексуальные права является Kathoey mai chai rok-jit, что означает «Кэтой не психически больны». [57]

Активизм в Таиланде не поощряется, если он вмешивается в официальную политику. [58] В январе 2006 года офисы Тайской сети людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, подверглись обыску после демонстраций против тайско-американских внешнеторговых соглашений. [58] В соответствии с Конституцией Таиланда 1997 года право на свободу от дискриминации по признаку состояния здоровья помогло свести к минимуму стигму в отношении сообществ, живущих с ВИЧ/СПИДом. [58] В большинстве случаев правительства и их агентства не могут защитить трансгендеров от подобных исключений. [11] Отсутствуют услуги по ВИЧ/СПИДу, особенно для трансгендеров, а феминизирующие гормоны в большинстве случаев остаются без какого-либо медицинского наблюдения. [11]

Транспредрассудки привели к дискриминационному поведению, которое привело к исключению трансгендеров из экономической и социальной деятельности. [59] Во всем мире трансгендеры сталкиваются с дискриминацией среди членов семьи, в религиозной и образовательной среде, а также на рабочем месте. [11] Трансгендеры, принятые в основном на работу, связанную с модой или шоу-бизнесом, подвергаются дискриминации на рынке труда и имеют ограниченные возможности трудоустройства. [57] Кэтои также подвергались насмешкам со стороны коллег и, как правило, получали более низкую зарплату. [13] Длительная безработица снижает шансы внести свой вклад в благосостояние семьи и снижает самооценку, вызывая более высокую вероятность проституции в специализированных барах. [11] Бары «Ледибой» также могут обеспечить чувство общности и укрепить женское чувство идентичности у катои . [11] Преследование со стороны полиции особенно заметно в отношении катои , работающих на улицах. [11] Kathoeys может быть отклонено в официальных случаях, когда им будет отказано во въезде или предоставлении услуг. [13]

По данным исследования AIDS Care, участники, которые в раннем возрасте идентифицировали себя как девочки или катои, с большей вероятностью подвергались предрассудкам или насилию со стороны мужчин в своих семьях. [60] Кэтои больше подвергаются сексуальным нападениям со стороны мужчин, чем другие гомосексуалисты. [9]

Анджари — одна из тайских гей-феминистских организаций, основанная в середине 1986 года активистками за права женщин. [61] Организация выступала за более широкое общественное понимание гомосексуализма, основанное на принципах прав человека. Первая публичная кампания против сексуальных нарушений была начата в 1996 году. [62]

часто ограничено, Социальное пространство для катой даже если тайское общество не преследует их активно. [13] Культурные традиции коренных народов Таиланда предоставили социальное пространство сексуальным меньшинствам. [11] В январе 2015 года правительство Таиланда объявило, что признает третий пол в своей конституции, чтобы обеспечить равное обращение со всеми полами в соответствии с законом. [2]

[ редактировать ]

Первая музыкальная группа, состоящая исключительно из катои , в Таиланде была сформирована в 2006 году. Она называлась « Venus Flytrap », ее выбрала и продвигала компания Sony BMG Music Entertainment. [63] «The Lady Boys of Bangkok» — это катой- ревю , которое исполняется в Великобритании с 1998 года, гастролируя по стране как в театрах, так и в знаменитом «Павильоне Сабай». [64] в течение девяти месяцев каждого года.

«Ледибои» , также популярный термин, используемый в Таиланде применительно к женщинам-трансгендерам, — это название популярного документального фильма в Великобритании , где он был показан на канале Channel 4 TV в 1992 году и был снят Джереми Марре . Марре стремился изобразить жизнь двух подростков -катои, живущих в сельской местности Таиланда, когда они пытались устроиться на работу в кабаре-ревю в Паттайе .

Немецко-шведская группа Lindemann написала песню «Ladyboy» для своего первого студийного альбома Skills in Pills о предпочтении мужчин катой .

В первом, третьем эпизоде ​​британского ситкома «Я Алан Партридж» главный герой Алан Партридж часто упоминает ледибоев, по-видимому, выражая к ним сексуальный интерес. [ нужна ссылка ]

Тайский стиль и мода катой во многом заимствованы из корейской популярной культуры. [65]

"Дядя Го Пакнам"

[ редактировать ]

«Дядя Го Пакнам», созданный Пратчаей Фантаторн, представляет собой популярную колонку с советами для странных людей, впервые появившуюся в 1975 году в журнале под названием « Pleek », что означает «странный». [8] Через письма и ответы он стал средством выражения желаний и потребностей квир-сообщества Таиланда. [8] Журнал добился национальной популярности благодаря своему причудливому и зачастую гейскому содержанию. [8] Он представил положительные отзывы катои и мужчин, называемых «акулами», которые рассматривают трансгендеров как законных или даже предпочтительных сексуальных партнеров, и положил начало более приемлемому общественному дискурсу в Таиланде. [8] Под псевдонимом Фан Татрон он вел колонку «Девушки во власти двух», в которую включали профили катои в гламурных или эротических позах. [8] «Girls to the Power of 2» были первыми рассказами о жизни Кэтои , основанными на интервью, которые позволили их голосам быть опубликованными в основной прессе Таиланда. [8] Гетеросексуальная общественность стала более склонна читать о трансгендерных сообществах, которые ранее подвергались негативной критике в тайских газетах. [8] Философия Го Пакнама заключалась в том, что «катои хороши (для мужчин)». [8]

Внутри третьего пола Таиланда

[ редактировать ]

Документальный фильм под названием «Внутри третьего пола Таиланда» исследует жизнь катои в Таиланде и включает интервью с различными женщинами-трансгендерами, препятствиями, с которыми эти люди сталкиваются в отношениях со своей семьей и любовниками, но, кроме того, затрагивает более широкий социальный аспект, когда они чувствуют себя подвергнутыми остракизму со стороны религиозной тайской культуры. Следуя за конкурсантками, участвующими в одном из крупнейших конкурсов красоты трансгендеров, известном как « Вселенная Мисс Тиффани» , фильм не только иллюстрирует процесс и конкуренцию, происходящую во время конкурса красоты, но также освещает системы угнетения, которые применяются в отношении трансгендерного сообщества. в Таиланде. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Зима, Сэм (2003). Исследовательский и дискуссионный документ: Язык и идентичность трансгендеров: гендерные войны и случай тайского катои . Доклад представлен на Гавайской конференции по общественным наукам, Вайкики, июнь 2003 г. Статья онлайн. Архивировано 29 марта 2012 г. в Wayback Machine .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Юнг, Изобель. «Транс в Таиланде (Часть 1)». Видео ВИЦЕ . Нп и Интернет. 30 апреля 2017 г.
  3. ^ «Таможня Ченла: Таможня Ченла — текстовый проект на китайском языке» . ctext.org Проверено 17 апреля 2024 г. .
  4. ^ ЛГБТ В АЗИИ: ОТЧЕТ ПО СТРАНЕ КАМБОДЖИ (PDF) , стр. 16
  5. ^ Хоефингер, Х.; Срун, С. (2017). « «Подвержены риску» или «социально девиантны»? Противоречивые рассказы и массовая организация работников секс-индустрии и ЛГБТ-сообществ в Камбодже» . Общественные науки . 6 (3): 5. doi : 10.3390/socsci6030093 . S2CID   58920413 . Согласно отчету китайского наблюдателя по имени Дагуань, который посетил район Ангкор-Ват в Камбодже в 1296–1297 годах, присутствие молодых кхмерских мужчин, одетых в женскую одежду и ищущих сексуального обмена, датируется более 700 лет назад. Он рассказал: «В этой стране много катамитов [мальчиков полового созревания, состоящих в отношениях с педерастами], которые каждый день слоняются по рынку группами по десять и более человек. Они всегда пытаются заманить китайских мужчин в обмен на роскошные подарки» (Daguan 2007). ). В недавней интерпретации Cbpab Srei, написанной ок. 1800 г., в строках 184–186 есть упоминание о «злых» женщинах, подвергшихся наказанию из «четырех адов», которые перевоплотились в катои.
  6. ^ Киджратанакосонhttps, Наттавадж (7 июля 2023 г.). «Дискурсивное изображение секс-работников-мужчин в тайских газетах». Журналистика . 24 (7) – через SageJournals.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джексон, Питер А. (1989). Мужской гомосексуальность в Таиланде; Интерпретация современных тайских источников . Элмхерст, штат Нью-Йорк: Глобальные академические издательства.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джексон, Питер А. Первые странные голоса из Таиланда: колонки советов дяди Го для геев, лесбиянок и катоев . Гонконг: Hong Kong U Press, 2016. Печать.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Джексон, Питер (1999). Леди Бойз, Том Бойз, Рент Бойз: мужской и женский гомосексуализм в современном Таиланде . Хаворт Пресс . ISBN  978-0-7890-0656-1 .
  10. ^ Джексон, Питер (2003). Перформативные гендеры, извращенные желания: биоистория однополых и трансгендерных культур Таиланда. Архивировано 3 апреля 2007 г. в Wayback Machine в «Пересечениях: гендер, история и культура в азиатском контексте», выпуск 9, август 2003 г. См. Параграф « Гомосексуализация переодевания».
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Зима, Сэм. Квир-Бангкок: рынки, средства массовой информации и права XXI века. Абердин, Гонконг: Hong Kong U Press, 2011 г.
  12. ^ CPAmedia.com: Женщины второго рода Таиланда ( архив )
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Оянен, Тимо Т. (2009). «Сексуальные / гендерные меньшинства в Таиланде: идентичность, проблемы и консультирование добровольного сектора». Сексуальные исследования и социальная политика . 6 (2): 4–34. дои : 10.1525/srsp.2009.6.2.4 . S2CID   143531913 .
  14. ^ Канг, Дредж (декабрь 2012 г.). «Кэтой в тренде : новые гендерные ландшафты, национальные тревоги и новое значение женственности мужского тела в Таиланде». Обзор азиатских исследований . 36 (4): 475–494. дои : 10.1080/10357823.2012.741043 .
  15. ^ Тотман, Ричард (2003). Третий пол: Кэтои: ледибои Таиланда . Лондон: Сувенирная пресса. п. 57 . ISBN  978-0-285-63668-2 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с «АПА Психнет» . content.apa.org . дои : 10.1037/0000159-010 . S2CID   210572667 . Проверено 5 ноября 2021 г.
  17. ^ Чандран, Рина (21 августа 2020 г.). ""ЛГБТ тоже люди": тайский буддийский монах поддерживает равенство" " . Рейтер .
  18. ^ Перейти обратно: а б Джексон, Питер (2022). Божества и Дивы. Специалисты по квир-ритуалам в Мьянме, Таиланде и за их пределами . Копенгаген: Найс Пресс. п. 62. ИСБН  9788776943073 .
  19. ^ Джексон, Питер (2022). Божества и Дивы. Специалисты по квир-ритуалам в Мьянме, Таиланде и за их пределами . Копенгаген: Найс Пресс. п. 76. ИСБН  9788776943073 .
  20. ^ Суриясарн, Бусакорн (14 мая 2015 г.). ПРАЙД на работе: исследование дискриминации на работе по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Таиланде (Отчет). 33.
  21. ^ Суриясарн, Бусакорн (14 мая 2015 г.). ПРАЙД на работе: исследование дискриминации на работе по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Таиланде (Отчет). 33.
  22. ^ Джексон, Питер (2022). Божества и Дивы. Специалисты по квир-ритуалам в Мьянме, Таиланде и за их пределами . Копенгаген: NAIS Press. п. 64. ИСБН  9788776943073 .
  23. ^ Джексон, Питер (2022). Божества и Дивы. Специалисты по квир-ритуалам в Мьянме, Таиланде и за их пределами . Копенгаген: NAIS Press. стр. 65–66. ISBN  9788776943073 .
  24. ^ Джексон, Питер (2022). Божества и Дивы. Специалисты по квир-ритуалам в Мьянме, Таиланде и за их пределами . Копенгаген: NAIS Press. стр. 66–68. ISBN  9788776943073 .
  25. ^ Гейл, Джейсон (27 октября 2015 г.). «Как Таиланд стал местом глобального гендерного изменения» . Блумберг . Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Дункан, Дебби. «Предпосылки – Трансгендерный центр». Пререквизиты — Трансгендерный центр . Нп и Интернет. 20 марта 2017 г.
  27. ^ Таиланд. Архивировано 29 июля 2008 г. в Wayback Machine , в Международной энциклопедии сексуальности , том I–IV, 1997–2001 гг., Под редакцией Роберта Т. Франкёра.
  28. ^ Родерик, Дэфид (2001). «Мальчики будут девочками: в бангкокской клинике 1000 долларов могут превратить мужчину в женщину. Некоторые называют это ценой свободы» . TIMEasia.com . Время Азия . Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 года . Проверено 22 марта 2015 г. . См. также Селин Грюнхаген: Трансгендеры в Таиланде: буддийские перспективы и социально-политический статус катой. В: Герхард Шрайбер (редактор), Транссексуальность в теологии и неврологии. Выводы, противоречия и перспективы. Де Грюйтер, Берлин и Бостон, 2016 г., стр. 219–232.
  29. ^ Зима С., Удомсак Н. (2002). Мужчина, женщина и трансгендер: стереотипы и личность в Таиланде. Архивировано 28 февраля 2007 года в Wayback Machine . Международный журнал трансгендеризма . 6,1
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Тан, Цянь Хуэй (2014). «Одержимость востоковедов: создание гиперреальности и воплощение гиперженственности в катоэй-туризме Таиланда» . Анналы исследований досуга . 17 (2): 145–160. дои : 10.1080/11745398.2014.906312 . ISSN   1174-5398 . S2CID   144446342 .
  31. ^ Скузцарелло, С. и Стэтхэм, П. (2022). Трансгендер катои социально представляет отношения с западными мужчинами в Таиланде: стремление к утверждению пола, восходящей социальной мобильности и принятию семьи. Достижения в исследованиях Юго-Восточной Азии, 15 (2), 195–212.
  32. ^ Суриясарн, Бусакорн (14 мая 2015 г.). ПРАЙД на работе: исследование дискриминации на работе по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Таиланде (Отчет). 48.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Правовое признание гендера в Таиланде: обзор законодательства и политики» . Программа развития ООН . Проверено 22 октября 2021 г.
  34. ^ Ходал, Кейт (17 января 2012 г.). «Под флагом ледибоев: тайская авиакомпания нанимает бортпроводников-трансгендеров» . Хранитель . Проверено 6 ноября 2023 г.
  35. ^ Суриясарн, Бусакорн (14 мая 2015 г.). ПРАЙД на работе: исследование дискриминации на работе по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Таиланде (Отчет). 32.
  36. ^ Суриясарн, Бусакорн (14 мая 2015 г.). ПРАЙД на работе: исследование дискриминации на работе по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Таиланде (Отчет). 33.
  37. ^ Суриясарн, Бусакорн (14 мая 2015 г.). ПРАЙД на работе: исследование дискриминации на работе по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Таиланде (Отчет). 33.
  38. ^ Суриясарн, Бусакорн (14 мая 2015 г.). ПРАЙД на работе: исследование дискриминации на работе по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Таиланде (Отчет). 33.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Леонард, Райли (2018). «Закон о гендерном равенстве в Таиланде: решение дебатов о трансгендерах в туалетах в США». Висконсинский журнал международного права . 35 : 670–703.
  40. ^ Суриясарн, Бусакорн (14 мая 2015 г.). ПРАЙД на работе: исследование дискриминации на работе по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Таиланде (Отчет). 26.
  41. ^ Суриясарн, Бусакорн (14 мая 2015 г.). ПРАЙД на работе: исследование дискриминации на работе по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Таиланде (Отчет). 27-29.
  42. ^ Суриясарн, Бусакорн (14 мая 2015 г.). ПРАЙД на работе: исследование дискриминации на работе по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Таиланде (Отчет). 28.
  43. ^ Армбрехт, Джейсон (11 апреля 2008 г.). «Транссексуалы и тайское право» . Юридический форум Таиланда . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  44. ^ Сальва, Ана (1 ноября 2016 г.). «Оазис ЛГБТИ? Дискриминация в Таиланде» . Дипломат . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Дуглас Сандерс. Квир-Бангкок: рынки, СМИ и права XXI века. Абердин, Гонконг: Hong Kong U Press, 2011. Печать.
  46. ^ Чокрунгваранонт, Прают; Сельваджи, Дженнаро; Джиндарак, Сирачай; Ангспатт, Апичай; Пунграсми, Порнтеп; Суваджо, Пунписмай; Тьютранон, Прича (2014). «Развитие хирургии по смене пола в Таиланде: социальная перспектива» . Научный мировой журнал . 2014 : 182981. дои : 10.1155/2014/182981 . ПМЦ   3977439 . ПМИД   24772010 .
  47. ^ Перейти обратно: а б с Юналдим Серхат. Квир-Бангкок: рынки, СМИ и права XXI века. Абердин, Гонконг: Hong Kong U Press, 2011. Печать.
  48. ^ Моррис, Р.К. (1994). «Три пола и четыре сексуальности: исправление дискурсов о гендере и сексуальности в современном Таиланде». Должности: Критика культур Восточной Азии . 2 (1): 15–43. дои : 10.1215/10679847-2-1-15 .
  49. ^ Юэ, Одри (2014). «Квир-азиатское кино и медиа-исследования: от гибридности к критической региональности» . Киножурнал . 53 (2): 145–151. дои : 10.1353/cj.2014.0001 .
  50. ^ Джексон, Питер А. Квир Бангкок: рынки, средства массовой информации и права двадцать первого века. Абердин, Гонконг: Hong Kong U Press, 2011 г.
  51. ^ «Как участие в конкурсном шоу мисс Тиффани может изменить жизнь тайской транс-королевы красоты». Южно-Китайская Морнинг Пост . Нп, 28 апреля 2016 г. Интернет. 5 марта 2017 г.
  52. ^ Юнг, Изобель. «Транс в Таиланде (Часть 2)». Видео ВИЦЕ . Нп и Интернет. 30 апреля 2017 г.
  53. ^ «Трансвеститы получают собственную школьную ванную». Ассошиэйтед Пресс . 22 июня 2004 г.
  54. ^ «Третий пол Таиланда добивается юридического признания». Архивировано 23 мая 2007 года в Wayback Machine . Первый пост . 17 мая 2007 г.
  55. ^ Достаточно ли ты мужчина, чтобы быть женщиной? Бангкок Пост , 1 октября 2007 г.
  56. ^ Винн, Патрик (16 марта 2011 г.). «ОБНОВЛЕНО: шокирующее шоу талантов тайских трансгендеров = золото YouTube» . ГлобалПост . Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кенг, Дредж Бьюнгчу (2012). « Кэтой «в тренде»: новые гендерные ландшафты, национальные тревоги и новое значение женственности мужского тела в Таиланде» (PDF) . Обзор азиатских исследований . 36 (4): 475–494. дои : 10.1080/10357823.2012.741043 . S2CID   143293054 .
  58. ^ Перейти обратно: а б с Кэмерон, Лиз. «Сексуальное здоровье и права секс-работников, трансгендеров и мужчин, занимающихся сексом с мужчинами». Программа общественного здравоохранения ИНСТИТУТА ОТКРЫТОГО ОБЩЕСТВА (2006 г.): n. страница. Веб. 24 марта 2017 г.
  59. ^ Сэм Винтер. Квир-Бангкок: рынки, СМИ и права XXI века. Абердин, Гонконг: Hong Kong U Press, 2011. Печать.
  60. ^ Немото, Тору (2012). «Рискованное поведение, связанное с ВИЧ, среди секс-работников Кэтои (трансгендеров от мужчины к женщине) в Бангкоке, Таиланд» . Уход за СПИДом . 24 (2): 210–9. дои : 10.1080/09540121.2011.597709 . ПМК   3242825 . ПМИД   21780964 .
  61. ^ Меган Синнотт. Квир-Бангкок: рынки, СМИ и права XXI века. Абердин, Гонконг: Hong Kong U Press, 2011. Печать.
  62. ^ Дуглас Сандерс. Абердин, Гонконг: Hong Kong U Press, 2011. Печать.
  63. «Katoeys» вышел на музыкальную сцену. Архивировано 10 октября 2012 года в Wayback Machine , The Star , 3 февраля 2007 года.
  64. ^ «Павильон Сабай | Леди Бангкок» . Леди Бойз из Бангкока . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
  65. ^ Блэквуд, Эвелин; Джонсон, Марк (2012). «Квир-азиатские субъекты: трансгрессивная сексуальность и гетеронормативные значения» (PDF) . Обзор азиатских исследований . 36 (4): 441–451. дои : 10.1080/10357823.2012.741037 . S2CID   145600356 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b856d0515cf9ed7aaa125e77f1102ff4__1721852760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/f4/b856d0515cf9ed7aaa125e77f1102ff4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kathoey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)