Кэтои
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Kathoeys на сцене кабаре-шоу в Паттайе | |||||
Произношение | [катʰɤːj] | ||||
---|---|---|---|---|---|
Значение | Трансженщины , интерсексуалы , андрогины , женоподобные геи | ||||
Классификация | Гендерная идентичность | ||||
Другие условия | |||||
Синонимы | Ледибой, песня phuying praphet , phet thi sam , песня sao praphet | ||||
Сопутствующие термины | Бакла , Ханит , Коти , Хиджра , Двудушие , Транс-женщина , Акаваин | ||||
Демография | |||||
Частота | до 0,6% AMAB (оценка 2011 г.) | ||||
| |||||
Юридическая информация | |||||
Признание | Да, ограничено | ||||
Защита | Никто |
Часть серии о |
Трансгендерные темы |
---|
![]() |

Катой или катой ( кхмерский : ខ្ទើយ ; khtəəy, лаосский : ກະເທີຍ ; ka thœ̄i, тайский : กะเทย ; RTGS : kathoei ; Тайское произношение: [kàtʰɤːj] ) — это идентичность, используемая некоторыми людьми в Камбодже , Лаосе и Таиланде , чью идентичность на английском языке лучше всего можно описать как трансгендерных женщин в некоторых случаях или женоподобных геев в других случаях. Эти люди традиционно не являются трансгендерами, но рассматриваются как представители третьего пола, представляющие собой одно тело, содержащее две души. Трансгендерные женщины в Таиланде в основном используют термины, отличные от катой , когда называют себя, например, фуйинг (тайский: ผู้หญิง , «женщина»). Значительное количество тайцев воспринимают катой как принадлежащих к отдельному полу, в том числе и сами женщины-трансгендеры. [1]
Перед лицом множества социально-политических препятствий, с которыми катойи преодолевают в Таиланде, катойский активизм привел к конституционной защите от несправедливой гендерной дискриминации по состоянию на январь 2015 года, но отдельная третья гендерная категория еще не получила юридического признания. [2]
История
[ редактировать ]Согласно историческим данным, появление андрогинных людей, стремящихся к сексуальному обмену, насчитывает более 700 лет. Об этом упоминается в отчете китайского наблюдателя по имени Чжоу Дагуань , который посетил Ангкор-Ват район в Камбодже в 1296–1297 годах. Он заметил, что было много «двойных людей», которые пытались заманить китайских мужчин обещаниями роскошных подарков. [3] [4] Термин «катои» используется для обозначения трансгендерных женщин или «третьего пола». Его использование восходит к интерпретации 19-го века « Чбаб Срей» , камбоджийского текста, написанного около 1800 года. В тексте говорится о «злых» женщинах, наказываемых в «четырех адах» и перевоплощающихся в катой . [5]
Терминология
[ редактировать ]Исследование 195 тайских трансгендерных женщин показало, что большинство участниц называли себя фуйинг ( ผู้หญิง «женщины»), меньшинство называло себя фуйинг прафет сонг («второй тип женщин») и очень немногие называли себя «женщинами второго типа». катои . [6] Родственные фразы включают phet thi sam ( «третий пол» , «третий пол») и sao praphet song или phu ying praphet song ( второго типа» , «женщина второго типа» — оба означают «женщина второго типа») « женщина . язык Кхмерский популярен очень . [7] В английском разговоре это слово чаще всего переводится как «ледибой» — выражение, которое стало популярным в Юго-Восточной Азии . [ нужна ссылка ]
Общее описание
[ редактировать ]Хотя катой часто переводится с английского как « женщина-трансгендер », в Таиланде этот термин неверен. Помимо трансгендеров, этот термин может относиться к геям и первоначально использовался для обозначения интерсексуальных людей. [7] До 1960-х годов к катой относились ко всем, кто отклонялся от доминирующих сексуальных норм. [8] Из-за этой путаницы в переводе катой обычно переводится как «ледибой» (или варианты этого термина).
Использование термина kathoey предполагает, что человек идентифицирует себя как тип мужчины , в отличие от песни sao praphet (которая, как и «транс-женщина», предполагает «женскую» ( sao ) идентичность) и в отличие от phet thi. Сэм («третий пол»). Термин «фу ин прафет песня» , который можно перевести как «женщина второго типа», также используется для обозначения катой . [9] : 146 Австралийский исследователь сексуальной политики в Таиланде Питер Джексон утверждает, что термин катой использовался в древности для обозначения интерсекс- людей, и что в середине 20-го века его значение изменилось, чтобы охватить мужчин, переодевающихся в другую одежду . [10] Кэтои стал культовым символом современной тайской культуры. [11] Этот термин может относиться к мужчинам, которые демонстрируют разную степень женственности. Многие одеваются как женщины и проходят «феминизирующие» медицинские процедуры, такие как грудные имплантаты , гормональные инъекции , инъекции силикона или уменьшение кадыка . Другие могут носить макияж и использовать местоимения женского рода , но одеваются как мужчины и ближе к западной категории женоподобных геев, чем трансгендеров.
Термин катой можно считать уничижительным, особенно в форме катой-салой . Оно имеет значение, подобное английскому языку «фея» или «королева». [12] Кэтои также можно рассматривать как уничижительное слово для геев. [13]
Религия
[ редактировать ]В буддизме существуют различные интерпретации того, как следует относиться к катои и трансгендерам. Некоторые представители Тхеравады буддийской школы рассматривают катой как результат кармического наказания за предыдущие жизни. [14] Бунми, тайский буддийский писатель, считает, что гомосексуализм происходит от «духов низшего уровня» ( фи-санг-тевада ), фактора, на который влияет прошлая жизнь. [7] Некоторые буддисты рассматривают катоеев как людей, рожденных с ограниченными возможностями из-за прошлых грехов. [7] [ сомнительно – обсудить ] Используя понятие кармы , некоторые тайцы считают, что катои — это результат проступков в прошлых жизнях , делая вывод, что катои заслуживают скорее жалости, чем порицания. [15] Другие, однако, считают, что катои должны исправить свои проступки в прошлой жизни. [16] Это делается посредством создания заслуг, таких как «пожертвования храму или рукоположение в монахи». [16] В то время как другие буддисты считают, что Будда никогда не был враждебен к ЛГБТ и поэтому рассматривать принадлежность к ЛГБТ как кармическое наказание является ошибочной интерпретацией. [17]
В северном Таиланде катои , женщины и мужчины-геи считаются обладателями мягких душ, поэтому их легко напугать и они очень восприимчивы к одержимости. [18] Эти три группы широко представлены в призыве духов , поскольку люди без мягких душ считаются невосприимчивыми к одержимости. [18] Несмотря на это, Кэтои, составляющая значительную часть населения духов-медиумов, является современным явлением, поскольку существует мало свидетельств того, что Кэтои были связаны с религиозной практикой и им было запрещено участвовать в религиозных церемониях до современного периода. [19] В сельских районах северного Таиланда Кэтои устроились на работу в качестве духов-медиумов, где они стали известны как Кэтои маа-ки. [20] Медиумизм духов обеспечивает Кэтои источником дохода, а также сетью поддержки. [21]
Во время фестиваля девяти богов на юге Таиланда Кэтои участвуют в качестве духовных медиумов бога Каун Им. [22] Традиция южного Таиланда духовного танца Нора традиционно представляла собой преимущественно мужское исполнение. [23] Однако женщины и Кэтои составляют все большую долю исполнителей, при этом в 2014 году большинство исполнителей-мужчин составляли либо геи, либо Кэтои. [24]
Требования для подтверждения права на операцию по подтверждению пола
[ редактировать ]В тайских городах, таких как Бангкок, в настоящее время проводится две-три операции по коррекции пола (GAS) в неделю, а за последние тридцать лет их было более 3500. [25] С массовым увеличением количества GAS также увеличились предпосылки и меры, которые необходимо принять, чтобы иметь право на участие в операции. Пациенты должны быть не моложе 18 лет с разрешения родителей, если им меньше 20 лет. [26] Необходимо предоставить доказательства диагноза гендерной дисфории у психолога или психиатра. Прежде чем пройти операцию по смене пола, необходимо принимать гормоны/антиандрогены не менее одного года. [26] Пациенты должны иметь справку от психиатра или клинического психолога. За два месяца до операции пациенты должны посетить психиатра в Таиланде, чтобы подтвердить право на операцию по подтверждению пола.
Социальный контекст
[ редактировать ]Кэтои более заметны и более приняты в тайской культуре, чем трансгендеры в других странах мира. Несколько популярных тайских моделей, певцов и кинозвезд являются катои , а тайские газеты часто печатают фотографии победительниц женских и катойских рядом конкурсов красоты. Это явление не ограничивается городскими районами; есть Катой в большинстве деревень, а конкурсы красоты катой обычно проводятся в рамках местных ярмарок. [ нужна ссылка ]
Распространенным стереотипом является то, что пожилые, обеспеченные катои оказывают финансовую поддержку молодым людям , с которыми они находятся в романтических отношениях. [27]
В настоящее время Кэтои сталкиваются со многими социальными и правовыми препятствиями. Семьи (и особенно отцы) обычно разочаровываются, если ребенок становится катои , и катои часто сталкиваются с перспективой раскрыть свой пол при рождении. Тем не менее, катои в целом пользуются большим признанием в Таиланде, чем в большинстве других стран Восточной Азии. [28] Проблемы также могут возникнуть в отношении доступа к удобствам и гендерного распределения.
Работа
[ редактировать ]Многие катои работают преимущественно в женских профессиях, например, в магазинах, ресторанах и салонах красоты , а также на фабриках (что отражает высокую долю женщин в промышленности в Таиланде). [29] Дискриминация в сфере трудоустройства процветает, поскольку многие считают, что катои имеют психические проблемы, и отказываются их нанимать. [30] сложно Кроме того, Кэтои изменить свой гендерный маркер в официальной документации, что затрудняет поиск работы . [31] [32] По этим причинам многие катои могут найти работу только в сфере секса и развлечений. [30] К таким видам работы относятся туристические центры, кабаре и секс-бизнес . [30] Кэтои , работающие в сфере туризма, должны соответствовать физическому имиджу, который предпочитают туристы. [30] Кэтои , получившие работу в секторе государственной службы, обязаны носить униформу, соответствующую мужскому полу, присвоенному им. [33] В 2011 году тайская авиакомпания PC Air начала нанимать Кэтои на должность бортпроводника. [34] [35]
В сельских районах северного Таиланда некоторые катои устроились на работу по сбору фруктов с деревьев. [36] Согласно сельским традициям, мужчины и женщины выполняют отдельные роли в процессе сбора фруктов. Мужчины лазают по деревьям, а женщины собирают фрукты в корзинах внизу. Однако катои разрешено исполнять обе роли. [37] Кэтои из сельских районов северного Таиланда также начали находить работу в качестве спиритуумов. [38]
Образование
[ редактировать ]Во многих школах учеников учат, что быть трансгендером неправильно и является формой сексуального отклонения. [16] В тайских школах также используется гендерная форма. [39] В 2015 году Бангкокский университет пересмотрел свои правила по форме, разрешив студентам-трансгендерам носить форму предпочитаемого ими пола, однако многие другие учебные заведения по-прежнему заставляют студентов-трансгендеров носить форму, соответствующую их назначенному полу. [39] Некоторые Кэтои и женщины-трансгендеры выбирают, какие школы посещать, главным образом, основываясь на способности носить гендерную школьную форму, которую они предпочитают. [40] Некоторые катои сообщают, что сталкиваются с насилием и дискриминацией как со стороны одноклассников, так и со стороны учителей на всех уровнях школьного образования из-за того, что они катои . [41] Это привело к тому, что некоторые бросили школу или сменили ее. [42]
Политический контекст
[ редактировать ]Закон Таиланда о гендерном равенстве 2015 года в настоящее время является самым сильным юридическим инструментом для защиты прав трансгендеров. [33] Он защищает тех, кто «внешне отличается от своего пола по рождению» от несправедливой гендерной дискриминации. [39] До принятия конституции Таиланда в 2016 году люди считали, что антидискриминационные условия будут установлены для новой категории под названием « третий пол ». [39] Однако этот термин отсутствовал в новой конституции, и никакая защита трансгендеров конкретно не была изложена. [39] Вместо этого конституция запрещает «несправедливую дискриминацию» по признаку пола. [39]
Документы, удостоверяющие личность
[ редактировать ]Юридического признания катои и трансгендеров в Таиланде не существует: даже если трансгендер перенес операцию по смене пола, ему не разрешается менять свой законный пол в документах, удостоверяющих личность . [33] Документы, удостоверяющие личность, особенно важны для повседневной жизни в Таиланде, поскольку они облегчают общение с предприятиями, бюрократическими агентствами (например, запись на образовательные курсы или медицинскую помощь), правоохранительными органами и т. д. [33] Основной формой идентификации, используемой в Таиланде, является Тайская национальная идентификационная карта , которая используется для многих важных процессов, таких как открытие банковского счета. [33] Подавляющее большинство трансгендеров не могут изменить эти документы, чтобы отразить выбранный ими пол, а те, кому разрешено, должны соблюдать строгие стандарты. [43] Трансгендеров часто обвиняют в фальсификации документов и заставляют предъявлять документы, удостоверяющие личность. [33] Это угрожает их безопасности и приводит к их исключению из различных учреждений, таких как образование или жилье. [33] Трансгендеры, которым ежедневно мешают эти удостоверения личности, «разоблачаются» обществом. [44]
Сектор уголовного правосудия полагается на удостоверения личности при принятии решения о месте содержания под стражей. [33] Это означает, что катои содержатся под стражей вместе с мужчинами. [33] По закону женщинам не разрешается содержаться под стражей вместе с мужчинами, а поскольку катои по закону не классифицируются как женщины, они проживают в мужском отделении тюрьмы. [33] В тюрьме катои вынуждены стричься и соблюдать строгие правила, регулирующие гендерное самовыражение. [33] Кроме того, им отказывают в доступе к гормонам и другой «медицинской помощи, связанной с переходным периодом». [33]
Военный призыв
[ редактировать ]Трансгендеры были автоматически освобождены от обязательной военной службы в Таиланде. Кэтои страдают «психическим заболеванием» или «постоянным психическим расстройством». Считалось, что [45] Эти психические расстройства должны были быть отражены в документах военной службы, которые доступны будущим работодателям. В 2006 году Национальная комиссия Таиланда по правам человека (NHRC) отменила использование дискриминационной фразеологии в документах Таиланда об освобождении от военной службы. [45] В соответствии с тайским законодательством, запрещающим гражданам менять пол в документах, удостоверяющих личность, все лица мужского пола должны присутствовать на «дне лотереи», где их случайным образом выбирают для призыва в армию сроком на два года. В марте 2008 года военные добавили «третью категорию» для трансгендеров, которые уволили их со службы из-за «болезни, которую невозможно вылечить в течение 30 дней». [46] В 2012 году Административный суд постановил, что военным и оборонным ведомствам необходимо пересмотреть обоснование освобождения катои от военной службы. [33] Таким образом, катои теперь освобождены от военной службы на том основании, что их «пол не соответствует их полу при рождении». [33]
Производительность
[ редактировать ]Представление в кино
[ редактировать ]Кэтоэйс начал приобретать известность в кино Таиланда в конце 1980-х годов. [47] Изображение поначалу было негативным, показывая катои, страдающих от плохой кармы, совершающих самоубийства и брошенных гетеросексуальными любовниками. [47] Независимые и экспериментальные фильмы способствовали игнорированию сексуальных норм в гей-кино в 1990-х годах. [48] В фильме 2000 года «Железные леди » режиссера Ёнъута Тонгконгтона был показан положительный образ волейбольной команды, почти полностью катои, демонстрирующей их уверенность. [47] Растущий средний класс в Бангкоке и народная квир-культура сделали мейнстримное изображение катой более популярным на телевидении и в артхаусных кинотеатрах. [49]
Вселенная Мисс Тиффани
[ редактировать ]Женская красота в Таиланде позволила трансгендерам иметь собственную платформу, где они могут бросить вызов стереотипам и заявить о культурном признании. [50] «Вселенная Мисс Тиффани» — конкурс красоты, в котором могут принять участие все женщины-трансгендеры. Начиная с 1998 года конкурс проводится каждый май в Паттайе, Таиланд. Конкурс, на который подали заявки более 100 человек, считается одним из самых популярных конкурсов трансгендеров в мире. Посредством конкурсов красоты Таиланд смог продвигать индустрию косметической хирургии страны, в которой резко увеличился медицинский туризм для операций по смене пола . По данным сайта «Мисс Тиффани Вселенная», прямая трансляция собрала рекордные пятнадцать миллионов зрителей. Победитель конкурса получает тиару, кушак, автомобиль и главный приз в размере 100 000 бат (3 000 долларов США), что эквивалентно годовой зарплате тайского фабричного рабочего. [51] Помощник управляющего директора Алиса Фантхусак заявила, что конкурс хочет, чтобы катои были видны и относились к ним как к нормальным. [2] Это крупнейшее ежегодное мероприятие в Паттайе . [52]
Конкурсы красоты трансгендеров проводятся в сельской местности на деревенских ярмарках или фестивалях. [7] Мужские ревю распространены в гей-барах Бангкока , а также в качестве дрэг-шоу на туристическом курорте Паттайя . [7]
Последние события
[ редактировать ]
В 1993 году педагогические колледжи Таиланда ввели полуформальный запрет на разрешение студентам-гомосексуалистам (включая катои ) записываться на курсы, ведущие к получению квалификации на должности в детских садах и начальных школах. В январе 1997 года институты Раджабхат (руководящий орган колледжей) объявили, что официально закрепят запрет, который будет распространяться на все кампусы в начале 1997 учебного года. Позже в том же году запрет был незаметно отменен, после замены министра образования. [9] : xv – xiv
В 1996 году волейбольная команда, состоящая в основном из геев и катои , известная как «Железные леди» ( тайский : สตรีเหล็ก , сатри лек ), позже изображенная в двух тайских фильмах , выиграла национальный чемпионат Таиланда. Правительство Таиланда, обеспокоенное имиджем страны, запретило двум катои присоединиться к национальной сборной и участвовать в международных соревнованиях.
Среди самых известных катой в Таиланде - Нонг Тум , бывшая чемпионка по тайскому боксу , которая привлекла внимание общественности в 1998 году. Она вела себя женственно и начала гормональную терапию, еще будучи популярным боксером; она выходила на ринг с длинными волосами и макияжем, время от времени целуя побежденного соперника. Она объявила о своем уходе из профессионального бокса в 1999 году, перенеся операцию по смене пола, продолжая работать тренером и занявшись актерским мастерством и модельным бизнесом. Вернулась в бокс в 2006 году.
В 2004 году Технологическая школа Чиангмая выделила для катоев отдельный туалет с переплетающимся мужским и женским символом на двери. Пятнадцать учеников школы катои должны были носить в школе мужскую одежду, но им разрешалось носить женские прически. В туалете было четыре кабинки, но не было писсуаров. [53]
После государственного переворота в Таиланде в 2006 году катои надеются , что в предлагаемой новой конституции в паспорта и другие официальные документы будет добавлен новый третий пол. [54] В 2007 году начались законодательные усилия, позволяющие катои менять свой юридический пол, если они перенесли операцию по смене пола; это последнее ограничение вызвало неоднозначную дискуссию в обществе. [55]
Белл Нунтита , участница телешоу Thai’s Got Talent , стала хитом YouTube , когда впервые исполнила пение девочкой, а затем перешла на мужской голос. [56]
По оценкам, до шести из каждой тысячи местных мужчин позднее представляют себя трансгендерными женщинами или фу ин хам фет . [11]
Пропаганда
[ редактировать ]Активизм
[ редактировать ]Тайские активисты уже более двух десятилетий мобилизуются для защиты прав на сексуальное разнообразие. [57] Победительница конкурса красоты Йоллада Суаньот , известная как Нок, основала Ассоциацию трансженщин Таиланда на основе изменения обозначения пола в удостоверениях личности для послеоперационных трансгендерных женщин. [57] Нок продвигал термин «фуйинг хам-фет» вместо «катой», но это вызвало споры из-за его коннотации с расстройством гендерной идентичности. [57] Цель Тайского трансгендерного альянса — исключить гендерную дисфорию из международных критериев психологической диагностики. Альянс использует термин катой для защиты трансгендерной идентичности. [57] Распространенным знаком протеста во время маршей за сексуальные права является Kathoey mai chai rok-jit, что означает «Кэтой не психически больны». [57]
Активизм в Таиланде не поощряется, если он вмешивается в официальную политику. [58] В январе 2006 года офисы Тайской сети людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, подверглись обыску после демонстраций против тайско-американских внешнеторговых соглашений. [58] В соответствии с Конституцией Таиланда 1997 года право на свободу от дискриминации по признаку состояния здоровья помогло свести к минимуму стигму в отношении сообществ, живущих с ВИЧ/СПИДом. [58] В большинстве случаев правительства и их агентства не могут защитить трансгендеров от подобных исключений. [11] Отсутствуют услуги по ВИЧ/СПИДу, особенно для трансгендеров, а феминизирующие гормоны в большинстве случаев остаются без какого-либо медицинского наблюдения. [11]
Транспредрассудки привели к дискриминационному поведению, которое привело к исключению трансгендеров из экономической и социальной деятельности. [59] Во всем мире трансгендеры сталкиваются с дискриминацией среди членов семьи, в религиозной и образовательной среде, а также на рабочем месте. [11] Трансгендеры, принятые в основном на работу, связанную с модой или шоу-бизнесом, подвергаются дискриминации на рынке труда и имеют ограниченные возможности трудоустройства. [57] Кэтои также подвергались насмешкам со стороны коллег и, как правило, получали более низкую зарплату. [13] Длительная безработица снижает шансы внести свой вклад в благосостояние семьи и снижает самооценку, вызывая более высокую вероятность проституции в специализированных барах. [11] Бары «Ледибой» также могут обеспечить чувство общности и укрепить женское чувство идентичности у катои . [11] Преследование со стороны полиции особенно заметно в отношении катои , работающих на улицах. [11] Kathoeys может быть отклонено в официальных случаях, когда им будет отказано во въезде или предоставлении услуг. [13]
По данным исследования AIDS Care, участники, которые в раннем возрасте идентифицировали себя как девочки или катои, с большей вероятностью подвергались предрассудкам или насилию со стороны мужчин в своих семьях. [60] Кэтои больше подвергаются сексуальным нападениям со стороны мужчин, чем другие гомосексуалисты. [9]
Анджари — одна из тайских гей-феминистских организаций, основанная в середине 1986 года активистками за права женщин. [61] Организация выступала за более широкое общественное понимание гомосексуализма, основанное на принципах прав человека. Первая публичная кампания против сексуальных нарушений была начата в 1996 году. [62]
часто ограничено, Социальное пространство для катой даже если тайское общество не преследует их активно. [13] Культурные традиции коренных народов Таиланда предоставили социальное пространство сексуальным меньшинствам. [11] В январе 2015 года правительство Таиланда объявило, что признает третий пол в своей конституции, чтобы обеспечить равное обращение со всеми полами в соответствии с законом. [2]
В популярной культуре
[ редактировать ]Первая музыкальная группа, состоящая исключительно из катои , в Таиланде была сформирована в 2006 году. Она называлась « Venus Flytrap », ее выбрала и продвигала компания Sony BMG Music Entertainment. [63] «The Lady Boys of Bangkok» — это катой- ревю , которое исполняется в Великобритании с 1998 года, гастролируя по стране как в театрах, так и в знаменитом «Павильоне Сабай». [64] в течение девяти месяцев каждого года.
«Ледибои» , также популярный термин, используемый в Таиланде применительно к женщинам-трансгендерам, — это название популярного документального фильма в Великобритании , где он был показан на канале Channel 4 TV в 1992 году и был снят Джереми Марре . Марре стремился изобразить жизнь двух подростков -катои, живущих в сельской местности Таиланда, когда они пытались устроиться на работу в кабаре-ревю в Паттайе .
Немецко-шведская группа Lindemann написала песню «Ladyboy» для своего первого студийного альбома Skills in Pills о предпочтении мужчин катой .
В первом, третьем эпизоде британского ситкома «Я Алан Партридж» главный герой Алан Партридж часто упоминает ледибоев, по-видимому, выражая к ним сексуальный интерес. [ нужна ссылка ]
Тайский стиль и мода катой во многом заимствованы из корейской популярной культуры. [65]
"Дядя Го Пакнам"
[ редактировать ]«Дядя Го Пакнам», созданный Пратчаей Фантаторн, представляет собой популярную колонку с советами для странных людей, впервые появившуюся в 1975 году в журнале под названием « Pleek », что означает «странный». [8] Через письма и ответы он стал средством выражения желаний и потребностей квир-сообщества Таиланда. [8] Журнал добился национальной популярности благодаря своему причудливому и зачастую гейскому содержанию. [8] Он представил положительные отзывы катои и мужчин, называемых «акулами», которые рассматривают трансгендеров как законных или даже предпочтительных сексуальных партнеров, и положил начало более приемлемому общественному дискурсу в Таиланде. [8] Под псевдонимом Фан Татрон он вел колонку «Девушки во власти двух», в которую включали профили катои в гламурных или эротических позах. [8] «Girls to the Power of 2» были первыми рассказами о жизни Кэтои , основанными на интервью, которые позволили их голосам быть опубликованными в основной прессе Таиланда. [8] Гетеросексуальная общественность стала более склонна читать о трансгендерных сообществах, которые ранее подвергались негативной критике в тайских газетах. [8] Философия Го Пакнама заключалась в том, что «катои хороши (для мужчин)». [8]
Внутри третьего пола Таиланда
[ редактировать ]Документальный фильм под названием «Внутри третьего пола Таиланда» исследует жизнь катои в Таиланде и включает интервью с различными женщинами-трансгендерами, препятствиями, с которыми эти люди сталкиваются в отношениях со своей семьей и любовниками, но, кроме того, затрагивает более широкий социальный аспект, когда они чувствуют себя подвергнутыми остракизму со стороны религиозной тайской культуры. Следуя за конкурсантками, участвующими в одном из крупнейших конкурсов красоты трансгендеров, известном как « Вселенная Мисс Тиффани» , фильм не только иллюстрирует процесс и конкуренцию, происходящую во время конкурса красоты, но также освещает системы угнетения, которые применяются в отношении трансгендерного сообщества. в Таиланде. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зима, Сэм (2003). Исследовательский и дискуссионный документ: Язык и идентичность трансгендеров: гендерные войны и случай тайского катои . Доклад представлен на Гавайской конференции по общественным наукам, Вайкики, июнь 2003 г. Статья онлайн. Архивировано 29 марта 2012 г. в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б с Юнг, Изобель. «Транс в Таиланде (Часть 1)». Видео ВИЦЕ . Нп и Интернет. 30 апреля 2017 г.
- ^ «Таможня Ченла: Таможня Ченла — текстовый проект на китайском языке» . ctext.org Проверено 17 апреля 2024 г. .
- ^ ЛГБТ В АЗИИ: ОТЧЕТ ПО СТРАНЕ КАМБОДЖИ (PDF) , стр. 16
- ^ Хоефингер, Х.; Срун, С. (2017). « «Подвержены риску» или «социально девиантны»? Противоречивые рассказы и массовая организация работников секс-индустрии и ЛГБТ-сообществ в Камбодже» . Общественные науки . 6 (3): 5. doi : 10.3390/socsci6030093 . S2CID 58920413 .
Согласно отчету китайского наблюдателя по имени Дагуань, который посетил район Ангкор-Ват в Камбодже в 1296–1297 годах, присутствие молодых кхмерских мужчин, одетых в женскую одежду и ищущих сексуального обмена, датируется более 700 лет назад. Он рассказал: «В этой стране много катамитов [мальчиков полового созревания, состоящих в отношениях с педерастами], которые каждый день слоняются по рынку группами по десять и более человек. Они всегда пытаются заманить китайских мужчин в обмен на роскошные подарки» (Daguan 2007). ). В недавней интерпретации Cbpab Srei, написанной ок. 1800 г., в строках 184–186 есть упоминание о «злых» женщинах, подвергшихся наказанию из «четырех адов», которые перевоплотились в катои.
- ^ Киджратанакосонhttps, Наттавадж (7 июля 2023 г.). «Дискурсивное изображение секс-работников-мужчин в тайских газетах». Журналистика . 24 (7) – через SageJournals.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джексон, Питер А. (1989). Мужской гомосексуальность в Таиланде; Интерпретация современных тайских источников . Элмхерст, штат Нью-Йорк: Глобальные академические издательства.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джексон, Питер А. Первые странные голоса из Таиланда: колонки советов дяди Го для геев, лесбиянок и катоев . Гонконг: Hong Kong U Press, 2016. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б с Джексон, Питер (1999). Леди Бойз, Том Бойз, Рент Бойз: мужской и женский гомосексуализм в современном Таиланде . Хаворт Пресс . ISBN 978-0-7890-0656-1 .
- ^ Джексон, Питер (2003). Перформативные гендеры, извращенные желания: биоистория однополых и трансгендерных культур Таиланда. Архивировано 3 апреля 2007 г. в Wayback Machine в «Пересечениях: гендер, история и культура в азиатском контексте», выпуск 9, август 2003 г. См. Параграф « Гомосексуализация переодевания».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Зима, Сэм. Квир-Бангкок: рынки, средства массовой информации и права XXI века. Абердин, Гонконг: Hong Kong U Press, 2011 г.
- ^ CPAmedia.com: Женщины второго рода Таиланда ( архив )
- ^ Перейти обратно: а б с д Оянен, Тимо Т. (2009). «Сексуальные / гендерные меньшинства в Таиланде: идентичность, проблемы и консультирование добровольного сектора». Сексуальные исследования и социальная политика . 6 (2): 4–34. дои : 10.1525/srsp.2009.6.2.4 . S2CID 143531913 .
- ^ Канг, Дредж (декабрь 2012 г.). «Кэтой в тренде : новые гендерные ландшафты, национальные тревоги и новое значение женственности мужского тела в Таиланде». Обзор азиатских исследований . 36 (4): 475–494. дои : 10.1080/10357823.2012.741043 .
- ^ Тотман, Ричард (2003). Третий пол: Кэтои: ледибои Таиланда . Лондон: Сувенирная пресса. п. 57 . ISBN 978-0-285-63668-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с «АПА Психнет» . content.apa.org . дои : 10.1037/0000159-010 . S2CID 210572667 . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Чандран, Рина (21 августа 2020 г.). ""ЛГБТ тоже люди": тайский буддийский монах поддерживает равенство" " . Рейтер .
- ^ Перейти обратно: а б Джексон, Питер (2022). Божества и Дивы. Специалисты по квир-ритуалам в Мьянме, Таиланде и за их пределами . Копенгаген: Найс Пресс. п. 62. ИСБН 9788776943073 .
- ^ Джексон, Питер (2022). Божества и Дивы. Специалисты по квир-ритуалам в Мьянме, Таиланде и за их пределами . Копенгаген: Найс Пресс. п. 76. ИСБН 9788776943073 .
- ^ Суриясарн, Бусакорн (14 мая 2015 г.). ПРАЙД на работе: исследование дискриминации на работе по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Таиланде (Отчет). 33.
- ^ Суриясарн, Бусакорн (14 мая 2015 г.). ПРАЙД на работе: исследование дискриминации на работе по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Таиланде (Отчет). 33.
- ^ Джексон, Питер (2022). Божества и Дивы. Специалисты по квир-ритуалам в Мьянме, Таиланде и за их пределами . Копенгаген: NAIS Press. п. 64. ИСБН 9788776943073 .
- ^ Джексон, Питер (2022). Божества и Дивы. Специалисты по квир-ритуалам в Мьянме, Таиланде и за их пределами . Копенгаген: NAIS Press. стр. 65–66. ISBN 9788776943073 .
- ^ Джексон, Питер (2022). Божества и Дивы. Специалисты по квир-ритуалам в Мьянме, Таиланде и за их пределами . Копенгаген: NAIS Press. стр. 66–68. ISBN 9788776943073 .
- ^ Гейл, Джейсон (27 октября 2015 г.). «Как Таиланд стал местом глобального гендерного изменения» . Блумберг . Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дункан, Дебби. «Предпосылки – Трансгендерный центр». Пререквизиты — Трансгендерный центр . Нп и Интернет. 20 марта 2017 г.
- ^ Таиланд. Архивировано 29 июля 2008 г. в Wayback Machine , в Международной энциклопедии сексуальности , том I–IV, 1997–2001 гг., Под редакцией Роберта Т. Франкёра.
- ^ Родерик, Дэфид (2001). «Мальчики будут девочками: в бангкокской клинике 1000 долларов могут превратить мужчину в женщину. Некоторые называют это ценой свободы» . TIMEasia.com . Время Азия . Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 года . Проверено 22 марта 2015 г. . См. также Селин Грюнхаген: Трансгендеры в Таиланде: буддийские перспективы и социально-политический статус катой. В: Герхард Шрайбер (редактор), Транссексуальность в теологии и неврологии. Выводы, противоречия и перспективы. Де Грюйтер, Берлин и Бостон, 2016 г., стр. 219–232.
- ^ Зима С., Удомсак Н. (2002). Мужчина, женщина и трансгендер: стереотипы и личность в Таиланде. Архивировано 28 февраля 2007 года в Wayback Machine . Международный журнал трансгендеризма . 6,1
- ^ Перейти обратно: а б с д Тан, Цянь Хуэй (2014). «Одержимость востоковедов: создание гиперреальности и воплощение гиперженственности в катоэй-туризме Таиланда» . Анналы исследований досуга . 17 (2): 145–160. дои : 10.1080/11745398.2014.906312 . ISSN 1174-5398 . S2CID 144446342 .
- ^ Скузцарелло, С. и Стэтхэм, П. (2022). Трансгендер катои социально представляет отношения с западными мужчинами в Таиланде: стремление к утверждению пола, восходящей социальной мобильности и принятию семьи. Достижения в исследованиях Юго-Восточной Азии, 15 (2), 195–212.
- ^ Суриясарн, Бусакорн (14 мая 2015 г.). ПРАЙД на работе: исследование дискриминации на работе по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Таиланде (Отчет). 48.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Правовое признание гендера в Таиланде: обзор законодательства и политики» . Программа развития ООН . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Ходал, Кейт (17 января 2012 г.). «Под флагом ледибоев: тайская авиакомпания нанимает бортпроводников-трансгендеров» . Хранитель . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Суриясарн, Бусакорн (14 мая 2015 г.). ПРАЙД на работе: исследование дискриминации на работе по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Таиланде (Отчет). 32.
- ^ Суриясарн, Бусакорн (14 мая 2015 г.). ПРАЙД на работе: исследование дискриминации на работе по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Таиланде (Отчет). 33.
- ^ Суриясарн, Бусакорн (14 мая 2015 г.). ПРАЙД на работе: исследование дискриминации на работе по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Таиланде (Отчет). 33.
- ^ Суриясарн, Бусакорн (14 мая 2015 г.). ПРАЙД на работе: исследование дискриминации на работе по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Таиланде (Отчет). 33.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Леонард, Райли (2018). «Закон о гендерном равенстве в Таиланде: решение дебатов о трансгендерах в туалетах в США». Висконсинский журнал международного права . 35 : 670–703.
- ^ Суриясарн, Бусакорн (14 мая 2015 г.). ПРАЙД на работе: исследование дискриминации на работе по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Таиланде (Отчет). 26.
- ^ Суриясарн, Бусакорн (14 мая 2015 г.). ПРАЙД на работе: исследование дискриминации на работе по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Таиланде (Отчет). 27-29.
- ^ Суриясарн, Бусакорн (14 мая 2015 г.). ПРАЙД на работе: исследование дискриминации на работе по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Таиланде (Отчет). 28.
- ^ Армбрехт, Джейсон (11 апреля 2008 г.). «Транссексуалы и тайское право» . Юридический форум Таиланда . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Сальва, Ана (1 ноября 2016 г.). «Оазис ЛГБТИ? Дискриминация в Таиланде» . Дипломат . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дуглас Сандерс. Квир-Бангкок: рынки, СМИ и права XXI века. Абердин, Гонконг: Hong Kong U Press, 2011. Печать.
- ^ Чокрунгваранонт, Прают; Сельваджи, Дженнаро; Джиндарак, Сирачай; Ангспатт, Апичай; Пунграсми, Порнтеп; Суваджо, Пунписмай; Тьютранон, Прича (2014). «Развитие хирургии по смене пола в Таиланде: социальная перспектива» . Научный мировой журнал . 2014 : 182981. дои : 10.1155/2014/182981 . ПМЦ 3977439 . ПМИД 24772010 .
- ^ Перейти обратно: а б с Юналдим Серхат. Квир-Бангкок: рынки, СМИ и права XXI века. Абердин, Гонконг: Hong Kong U Press, 2011. Печать.
- ^ Моррис, Р.К. (1994). «Три пола и четыре сексуальности: исправление дискурсов о гендере и сексуальности в современном Таиланде». Должности: Критика культур Восточной Азии . 2 (1): 15–43. дои : 10.1215/10679847-2-1-15 .
- ^ Юэ, Одри (2014). «Квир-азиатское кино и медиа-исследования: от гибридности к критической региональности» . Киножурнал . 53 (2): 145–151. дои : 10.1353/cj.2014.0001 .
- ^ Джексон, Питер А. Квир Бангкок: рынки, средства массовой информации и права двадцать первого века. Абердин, Гонконг: Hong Kong U Press, 2011 г.
- ^ «Как участие в конкурсном шоу мисс Тиффани может изменить жизнь тайской транс-королевы красоты». Южно-Китайская Морнинг Пост . Нп, 28 апреля 2016 г. Интернет. 5 марта 2017 г.
- ^ Юнг, Изобель. «Транс в Таиланде (Часть 2)». Видео ВИЦЕ . Нп и Интернет. 30 апреля 2017 г.
- ^ «Трансвеститы получают собственную школьную ванную». Ассошиэйтед Пресс . 22 июня 2004 г.
- ^ «Третий пол Таиланда добивается юридического признания». Архивировано 23 мая 2007 года в Wayback Machine . Первый пост . 17 мая 2007 г.
- ^ Достаточно ли ты мужчина, чтобы быть женщиной? Бангкок Пост , 1 октября 2007 г.
- ^ Винн, Патрик (16 марта 2011 г.). «ОБНОВЛЕНО: шокирующее шоу талантов тайских трансгендеров = золото YouTube» . ГлобалПост . Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кенг, Дредж Бьюнгчу (2012). « Кэтой «в тренде»: новые гендерные ландшафты, национальные тревоги и новое значение женственности мужского тела в Таиланде» (PDF) . Обзор азиатских исследований . 36 (4): 475–494. дои : 10.1080/10357823.2012.741043 . S2CID 143293054 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кэмерон, Лиз. «Сексуальное здоровье и права секс-работников, трансгендеров и мужчин, занимающихся сексом с мужчинами». Программа общественного здравоохранения ИНСТИТУТА ОТКРЫТОГО ОБЩЕСТВА (2006 г.): n. страница. Веб. 24 марта 2017 г.
- ^ Сэм Винтер. Квир-Бангкок: рынки, СМИ и права XXI века. Абердин, Гонконг: Hong Kong U Press, 2011. Печать.
- ^ Немото, Тору (2012). «Рискованное поведение, связанное с ВИЧ, среди секс-работников Кэтои (трансгендеров от мужчины к женщине) в Бангкоке, Таиланд» . Уход за СПИДом . 24 (2): 210–9. дои : 10.1080/09540121.2011.597709 . ПМК 3242825 . ПМИД 21780964 .
- ^ Меган Синнотт. Квир-Бангкок: рынки, СМИ и права XXI века. Абердин, Гонконг: Hong Kong U Press, 2011. Печать.
- ^ Дуглас Сандерс. Абердин, Гонконг: Hong Kong U Press, 2011. Печать.
- ↑ «Katoeys» вышел на музыкальную сцену. Архивировано 10 октября 2012 года в Wayback Machine , The Star , 3 февраля 2007 года.
- ^ «Павильон Сабай | Леди Бангкок» . Леди Бойз из Бангкока . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ Блэквуд, Эвелин; Джонсон, Марк (2012). «Квир-азиатские субъекты: трансгрессивная сексуальность и гетеронормативные значения» (PDF) . Обзор азиатских исследований . 36 (4): 441–451. дои : 10.1080/10357823.2012.741037 . S2CID 145600356 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Эндрю Мацнер, «В правовой неопределенности: Таиланд, трансгендерные мужчины и закон» , 1999. Критикует распространенное мнение о том, что катои полностью приняты тайским обществом.
- Эндрю Мацнер, Розы Севера: Катои Университета Чиангмая , 1999. Отчеты о «женском клубе» катои в Университете Чиангмая.
- Трансгендерная Азия, включая несколько статей о катои.
- Где «ледибои»
- Ледибой: Театр иллюзий Таиланда . Чиангмай, Cognoscenti Books, 2012. ASIN: B0085S4WQC.
- Можете ли вы отличить Катои от настоящих леди?»
- Э.Г. Аллин: Деревья в одном лесу , 2002. Описание геев и катои-сцены Таиланда.
- Чанон Интрамарт и Эрик Аллин, «Красивый боксер» , 2003 г. Описывает историю Нонг Тума.
- «Мир гермафродитов» — фильм, исследующий катойскую культуру Таиланда.
- Катои тайские ледибои
- Фаррелл, Джеймс Остин. «Цена перемен и право быть женщиной в Таиланде», азиатский корреспондент , 14 декабря 2015 г. Архивировано 23 декабря 2015 года в Wayback Machine.