Мужской род в центре

Мужской центр (сокращенно MoC) — это широкий термин гендерного выражения , используемый для описания человека, который идентифицирует или представляет себя более мужественным , чем женским . Его чаще всего используют лесбиянки , гомосексуалисты или небинарные личности – обычно (но не исключительно) те, которым при рождении присвоена женщина . Этот термин был придуман Б. Коулом как общий термин, охватывающий несколько ярлыков, используемых лесбиянками, геями, бисексуалами и трансгендерами ( ЛГБТ цветными ) при описании их более мужской гендерной идентичности. Мужской род центра чаще всего используется в цветных сообществах и имеет неявный социокультурный подтекст как для гендерного равенства, так и для расовой справедливости .
Источник
[ редактировать ]
Термин «мужской центр» приписывается Б. Коулу, активисту за расовое и гендерное равенство из Окленда, Калифорния , и основателю проекта Браун Буа. [1] Коул определил несколько схожих терминов, которые цветные гомосексуалисты с мужественным уклоном использовали для выражения своего гендерного опыта (например, « буч », «дом», «жеребец», « двухдушный », «мача» и т. д.). эти термины имели определенный культурный или этнический подтекст (например, «жеребец» относился конкретно к черной или латиноамериканской лесбиянке-мучку ). [2] ), и не было термина, который охватывал бы все подобные мужские ярлыки, используемые цветными сообществами. В 2010 году Коул придумал термин «мужчина центра», чтобы «включить всех неконформных в гендерном отношении ». цветных людей мужского пола, [3] Появление этой зонтичной фразы совпало с созданием проекта Brown Bois Project, некоммерческой активистской организации , которая работает в сообществах над улучшением жизни цветных ЛГБТ и изменением социальных представлений о расе и гендере. [4] Членство в проекте (добровольцы и сотрудники) в основном состояло из мужчин из центра, и этот термин изначально ассоциировался с Брауном Буа. [5] [6]
Определения и использование
[ редактировать ]
Хотя первоначальное определение включало только цветных людей, «мужское начало» превратилось в более инклюзивное, сохраняя при этом более скрытый социально-этнический подтекст. Это развивающееся определение было признано Б. Коулом и проектом Браун-Буа. [4] В результате источники различаются по своей инклюзивности или исключительности, а некоторые более ограничительны и включают только женщин или женские тела. [7] и другие, более инклюзивные, для всех , кто идентифицирует себя как мужественный, включая цисгендерных мужчин. BUTCHVoices, массовая активистская организация, занимающаяся мужественностью центральных людей, определяет MoC как «термин... который признает широту и глубину идентичности лесбиянок/гомосексуалистов/женщин, которые склоняются к мужской стороне гендерной шкалы и включает в себя широкий спектр диапазон идентичностей, таких как буч, жеребец, агрессивный / AG, дом, мача, томбои, транс-мужчина и т. д.» [8] Зонтика MoC целенаправленно охватывает несколько идентичностей и охватывает все биологические полы и сексуальные ориентации .
Хотя большинство определений больше не включают расовые или этнические критерии, этот термин чаще всего используется в цветных сообществах, особенно гомосексуальными женщинами. [9] Из-за истории происхождения этого термина он до сих пор считается расовым, [10] хотя и подразумеваемый и контекстуальный. Напротив, термины «мачизм» , или просто «мужской», в целом являются контекстуально нейтральными ярлыками по отношению к расе, классу или этнической принадлежности. Использование мужского рода «центр» намекает на осознанность роли расы и класса по отношению к роли пола в обществе. [11] [12]
Источники
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Хлоя О (2021). «Чернота странного языка» . Всемирный обзор геев и лесбиянок . 28 (5): 14+ – через Гейла.
- ^ Мандерс, Керри (13 апреля 2020 г.). «Отступники: бучи и жеребцы, которые бросили вызов мужскому взгляду и изменили определение времени культуры» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Бейли, Ван (1 мая 2014 г.). «Браун Буа» . TSQ: Ежеквартальный журнал исследований трансгендеров . 1 (1–2): 45–47. дои : 10.1215/23289252-2399560 .
- ^ Перейти обратно: а б "О нас" . Проект Браун Бой . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы » Голоса БУТЧА» . 13 июня 2011 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Проект Браун Бой» . Проект Браун Бой . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Терминология ЛГБТКИА+» (PDF) . Центр Стоунволла в Амхерсте Массачусетского университета . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 18 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Часто задаваемые вопросы » Голоса БУТЧА» . 13 июня 2011 года . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Терминология» . Суортморский колледж . 03.02.2017. Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Мессер, Рэйчел Ли (май 2015 г.). «УСТОЙЧИВОСТЬ БАТЧА: ДЕИДЕНТИФИКАЦИЯ НА КОНФЕРЕНЦИИ BUTCH VOICES 2011 ГОДА» . Указатель магистерских диссертаций, Государственный университет Сан-Франциско .
- ^ Рэнд, Эрин Дж. (01 октября 2017 г.). «Право быть красивым: странные портновские предметы «центральной мужественности» моды» . QED: Журнал о создании мира GLBTQ . 4 (3): 12–40. дои : 10.14321/qed.4.3.0012 . ISSN 2327-1574 . S2CID 158369546 .
- ^ «Решение проблемы токсичной мужественности среди всех представителей мужского пола в центре» . Обучение справедливости . 04.10.2020 . Проверено 18 апреля 2023 г.