Апвинт
Апвинт ( бирманский : အပွင့် ) — это культурно-специфичный термин, обозначающий Мьянму , который используется для обозначения людей, которым при рождении присвоен мужской пол , которые открыто идентифицируют себя как женщины и их привлекают мужчины. Вне местного контекста апвинтов обычно рассматривают в более широком смысле как трансгендерных женщин . Однако, по мнению Веронезе и др., «в отличие от типичных западных характеристик [например, в сообществе ЛГБТ ], которые используют отдельные категории для определения сексуальной и гендерной часто используется один набор ярлыков идентичности, в Азии для характеристики как сексуальной, так и гендерной идентичности. " [1] Другой термин из Мьянмы, апоне ( бирманский : အပုန်း ), используется для описания мужчин, «которые сексуально ориентированы по отношению к другим мужчинам, но скрывают свои сексуальные предпочтения в большинстве социальных сфер или обстоятельств и часто на местном уровне называются «скрытыми» или «скрывающимися» для их представление как «мужчин» в публичной и определенной социальной среде». и апвинт , и апоне Считается, что имеют одну и ту же «женскую» внутреннюю сущность , но различаются по внешнему гендерному выражению . [1] [2]
Раздел 377 британского колониального уголовного кодекса, устанавливающий уголовную ответственность за все сексуальные действия «против естественного порядка», был санкционирован во время британского правления в Бирме и использовался для преследования преступников . После окончания британского правления в 1948 году Мьянма сохранила закон как наследие колониализма . Полиция Мьянмы продолжает использовать статью 377 для преследования апвинтов предусмотрено положением статьи 377. , которые «считаются мужчинами в глазах закона», даже если они не участвуют в какой-либо сексуальной активности, несмотря на то, что это стереотипно воспринимается как «девиантный и преступный» и полиция угрожает арестом просто за то, что он существует в обществе Мьянмы. Было зафиксировано, что полиция угрожала заставить Апвинта «вымогать взятку или сексуальную услугу» в обмен на то, что его не арестуют. В силу своего статуса в обществе карьерные и экономические перспективы апвинтов сильно ограничены. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ванесса, Веронезе; Клаус, Эмили; Вирц, Андреа Л.; Каунг, Хтет Ту; Со, Наинг; Барал, Стефан Д.; Стуве, Марк; Бейрер, Крис (2019). « Мы не геи… не говорите мне таких вещей»: вовлечение «скрытых» мужчин, практикующих секс с мужчинами, и трансгендерных женщин в профилактику ВИЧ в Мьянме» . BMC Общественное здравоохранение . 63 (1): 63. дои : 10.1186/s12889-018-6351-3 . ПМК 6332568 . ПМИД 30642303 .
- ^ Гилберт, Дэвид (июль 2013 г.). «Категоризация гендера в Квир-Янгоне» . Пребывание: Журнал социальных проблем Юго-Восточной Азии . 28 (2): 241. дои : 10.1355/sj28-2c . hdl : 1885/35100 . S2CID 143382958 – через ResearchGate.
- ^ Чуа, Линетт Дж.; Гилберт, Дэвид (2016). «Государственное насилие, нарушения прав человека и дело апвинта в Мьянме». В Барроу, Эми; Чиа, Джой Л. (ред.). Гендер, насилие и государство в Азии . Тейлор и Фрэнсис. стр. 172–175. дои : 10.4324/9781315656731-11 . ISBN 9781317325949 .