Бинаболин
Классификация | Гендерная идентичность | ||||
---|---|---|---|---|---|
Другие условия | |||||
Синонимы | Пиненайн | ||||
Сопутствующие термины | Факалейти , Двудушие , Транс-женщина , Акаваинэ , Маху | ||||
Демография | |||||
Культура | Гилбертезе и Тувалу | ||||
|
Часть серии о |
Трансгендерные темы |
---|
![]() |
Бинабинаин или пинапинаин (со значением «стать женщиной» на гильбертском языке ) [1] - это люди, которые идентифицируют себя как представители третьего пола на Кирибати и Тувалу , а ранее на островах Гилберта и Эллис , которые воссоединили два архипелага. [2] Это люди, чей пол при рождении определен как мужской, но которые воплощают женское гендерное поведение. [3]
Этот термин происходит от гильбертского языка и был заимствован на Тувалу ; его можно использовать как существительное, глагол или наречие. [4] [5] Более редко используемый термин на Тувалу — факафафине . [4] Существует сходство между социальными ролями, которые бинабинаин разделяет с другими гендерными сообществами из Тихого океана, включая самоанский фаафафине и тонганский факалейти . [6] [7] [8]
По словам антрополога Гилберта Хердта , бинабинаины известны своими выступлениями (в основном танцами и пением) и способностью комментировать внешний вид и поведение гильбертских и тувалуанских мужчин. [4] Хердт также писал, что некоторые жители Тувалу рассматривают бинабинаин как «заимствование» из Кирибати, откуда, как полагают, произошли другие «нежелательные» черты тувалуанской культуры, такие как колдовство», но эти идеи в основном распространяются протестантскими церквями, поскольку Церковь Тувалу. возникла из Самоа, где также существует эквивалент бинабинаина. [4] Он также рассказал, как в Фунафути молодые женщины часто дружат со старшими бинабинааинами. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Введение - Гендерная идентичность и сексуальная идентичность в Тихоокеанском регионе и на Гавайях - Руководства по исследованиям в Гавайском университете в Маноа» . 07.06.2021. Архивировано из оригинала 07 июня 2021 г. Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Понимание альтернативных гендеров Тихоокеанского региона | RNZ News» . Радио Новой Зеландии . 07.06.2021. Архивировано из оригинала 07 июня 2021 г. Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Джонс, Тиффани (2019), Джонс, Тиффани; Колл, Линн; ван Леент, Лиза; Тейлор, Иветт (ред.), «Ландшафты концептуализации: обзор глобальных гендерных и сексуальных конструкций» , «Воодушевляющие исследования в области гендерного и сексуального образования» , «Исследования Пэлгрейва в области гендера и образования», Cham: Springer International Publishing, стр. 3–13, doi : 10.1007 /978-3-030-24205-3_1 , ISBN 978-3-030-24205-3 , S2CID 202265231 , получено 7 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хердт, Гилберт (27 октября 2020 г.). Третий пол, третий пол: за пределами полового диморфизма в культуре и истории . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-942130-52-9 .
- ^ Джамел, Джоанна (2018), Джамел, Джоанна (редактор), «Трансгендеры и их опыт трансфобии в культурах коренных народов» , Трансфобные преступления на почве ненависти , Исследования ненависти Пэлгрейва, Cham: Springer International Publishing, стр. 1–19, doi : 10.1007/978-3-319-57879-8_1 , ISBN 978-3-319-57879-8 , получено 7 июня 2021 г.
- ^ Джордж, Николь (2008). «Борьба мужественности и пределы толерантности: сексуальные меньшинства на Фиджи» . Современный Тихий океан . 20 (1): 163–189. ISSN 1043-898X . JSTOR 23724792 .
- ^ Джонс, Тиффани (27 мая 2019 г.). «Глобальный правозащитный подход к подготовке учителей по вопросам ЛГБТИ» . Азиатско-Тихоокеанский журнал педагогического образования . 47 (3): 286–308. дои : 10.1080/1359866X.2018.1555793 . ISSN 1359-866X .
- ^ Фарран, Сью (01 мая 2010 г.). «Тихоокеанские перспективы: Фаафафине и Факалейти в Самоа и Тонге: люди между мирами» . Обзор права Ливерпуля . 31 (1): 13–28. дои : 10.1007/s10991-010-9070-0 . ISSN 1572-8625 . S2CID 143571477 .