У него это есть
Часть серии о |
Трансгендерные темы |
---|
![]() |
Акаваинэ - это слово маори с островов Кука , которое с 2000-х годов стало обозначать трансгендеров маори с островов Кука .
Возможно, это старый обычай, но он имеет современную идентичность под влиянием других полинезийцев благодаря межкультурному взаимодействию полинезийцев, живущих в Новой Зеландии , особенно самоанских фаафафинов , людей третьего пола , которые занимают особое место в самоанском обществе. [ 1 ]
Термины и этимология
[ редактировать ]Согласно словарю маори Островов Кука (1995), «акаваинэ» — это префикс ака («быть или вести себя как») и ваине («женщина»), [ 2 ] или просто «вести себя как женщина». ( Антоним : ' акатане («вести себя мужественно или по-пацански»). [ 2 ] [ 3 ] )
Новозеландское маори слово Whakawahine имеет параллельное значение, а также самоанское слово fa'afafine и малагасийское слово sarambavy.
По словам Алексеева, «Акаваине» — это слово маори с островов Кука , обозначающее женщин, которые имеют завышенное мнение о себе, привлекают к себе внимание способами, нарушающими групповую принадлежность, не прислушиваются к советам других или действуют в корыстных или корыстных целях. - способ продвижения. [ 4 ]
Иногда слово laelae также обычно используется, когда подразумевается критика или насмешка над женским поведением мужчины, например, когда его описывают как женоподобное или гомосексуальное . [ 4 ] Laelae — это разговорный термин Островов Кука, он похож на raerae, используемый на Таити.
Слово tutuva'ine (означающее «как женщина») используется реже и обычно относится к трансвеститу или трансвеститу . [ 4 ] [ 5 ]
гомосексуальность запрещен для мужчин на Островах Кука. [ 6 ] но на островах Тихого океана существует трансгендерное движение, выступающее за декриминализацию прав ЛГБТ. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Жители островов Тихого океана имеют долгую историю интеграции, авторитетных позиций, уважения и принятия по отношению к людям с различным полом . [ нужна ссылка ] После прибытия английских миссионеров в XIX веке ситуация быстро начала меняться. [ нужна ссылка ]
Маршалл (1971:161) отрицал существование «гомосексуалистов» на Мангайе на Островах Кука, хотя подсчитал, что на Мангайе было два или три бердаче «мужчины, которые наслаждаются женской работой, могут иметь женственную фигуру и — в некоторой степени — могут одевайся как женщина» (Маршалл 1971:153). «Нет общественного неодобрения проявлений трансвестизма». Мальчики и мужчины, которых он наблюдал, которые наслаждались женской работой и преуспевали в ней и которых «часто призывали помогать в приготовлении пищи, застольях, шитье наволочек, кройке платьев и выкроек одежды» и «не проявляли явного желания иметь сексуальных партнеров-мужчин». [ 8 ] Биглхол (1938:287) также утверждал о другом месте на Островах Кука, что
извращения в смысле сексуальных практик, заменяющих половой акт, вероятно, неизвестны в Пукапуке . Это не наносит ущерба действиям или чувственным установкам, которые могут сопровождать онтогенетическое развитие характера в строгом аналитическом смысле, но которые, даже если они происходят, не могут быть должным образом классифицированы как перверсии. В речи пукапукан нет слова, указывающего на гомосексуальность, и информаторы не могли сказать, что это когда-либо имело место. В настоящее время в деревне Ято есть один юноша, который, как говорят, вакававине (быть похожим на женщину): в возрасте от 16 до 17 лет он выглядит полностью развитым физически, но у него довольно женственный высокий голос. Он носит мужскую одежду. Он не бродит по деревне, как другие молодые люди, которые собираются то в одном открытом доме, то в другом, чтобы посплетничать. Он выполняет общую женскую работу, плетет плетеные и бисерные изделия, шьет больше, чем принято мужчиной, готовит. Он также занимается небольшой мужской работой: ловит рыбу, собирает и очищает орехи, а также изготавливает сенниты. Иногда он борется с другими мужчинами, но не участвует в большинстве видов спорта. Особенности его поведения односельчане замечают, но открыто не комментируют.
Почти два десятилетия спустя Биглхол (1957:191) не стал развивать вакававин и даже не вспоминал о нем, написав, что
Гомосексуализм – неизвестная практика в Аитутаки . Информанты смогли вспомнить только два случая поведения, подобного бердаче. Два мальчика-подростка отказались от рыбалки и садоводства в пользу женской работы и приобрели высокую репутацию в обществе благодаря своим навыкам работы по дому, вышивке и изготовлению циновок. Один мальчик в конце концов женился и приспособился к мужской роли; другой покинул остров и поселился в другом месте.
Современная культура
[ редактировать ]В конце 1990-х годов термин laelae , заимствованный из таитянского raerae или Rae rae , был наиболее часто используемым термином для описания «традиционных» категорий трансгендеров и людей, считавшихся «геями». [ 9 ]
Использование слова маори « Акаваинэ» для обозначения трансгендера, похоже, появилось недавно, поскольку нет никаких свидетельств того, что оно как устоявшаяся гендерная роль в обществе маори на Островах Кука: оно не задокументировано в различных подробных письменных встречах народа маори во время от дохристианской эпохи до середины-конца 1800-х - начала 1900-х годов, хотя почти все эти отчеты принадлежат жителям Запада и миссионерам. Напротив, трансгендеры упоминаются в записях Самоа ( Фаафафине ), Таити и Гавайев ( Маху ). [ 10 ]
гомосексуальность на Островах Кука запрещен для мужчин, тогда как женщины всегда имели право вступать в гомосексуальные отношения. [ 6 ]
Некоторые акаваинэ (одеял) — принимают участие в изготовлении тиваэва занятии, традиционно выполняемом женщинами общины. [ 11 ]
Te Tiare Association Inc (TTA) была официально зарегистрирована 30 ноября 2007 года в Высоком суде Раротонги; организация, созданная для объединения акаваинов на Островах Кука, чтобы помочь им взращивать, укреплять и обучать их, чтобы они могли помочь себе сами. 21 июня 2008 года состоялось официальное открытие ТТА и начало партнерства между ТТА и Фондом по борьбе со СПИДом тихоокеанских островов. [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «3. – Гендерное разнообразие – Энциклопедия Те Ара Новой Зеландии» . www.teara.govt.nz . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джаспер Бьюс; Раутути Таринга (1995). Словарь маори Островов Кука . п. 51. ИСБН 978-0-7286-0230-4 . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Калисса Алексеева (2009). Танцы от всего сердца: движение, гендер и глобализация Островов Кука . Издательство Гавайского университета. п. 105. ИСБН 978-0-8248-3244-5 . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Калисса Алексеева (2009). Танцы от всего сердца: движение, гендер и глобализация Островов Кука . Издательство Гавайского университета. п. 104. ИСБН 978-0-8248-3244-5 . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Г.Г. Болич, к.т.н. (2007). История и география трансгендеров: трансвестизм в контексте, том 3 . Пресса Психеи. п. 289. ИСБН 978-0-6151-6766-4 .
- ^ Jump up to: а б Международная ассоциация лесбиянок и геев (2006 г.). «Итоговый юридический обзор ЛГБТ в мире» (PDF) . п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2012 г.
- ^ «Проект равенства Таланоа в Транс-Тихоокеанском регионе». " . Архивировано из оригинала 06 сентября 2019 г. Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ Стивен О. Мюррей (2002). Тихоокеанский гомосексуализм . iUniverse. стр. 134–135. ISBN 0-595-22785-6 .
- ^ Нико Бенье; Калисса Алексеева, ред. (2014). Гендер на грани: трансгендеры, геи и жители других островов Тихого океана . Издательство Гонконгского университета. п. 8. ISBN 9789888139279 . Архивировано из оригинала 22 мая 2021 г. Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ «Мангайское общество – NZETC» . nzetc.victoria.ac.nz . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Уолтер Э. Литтл; Патрисия Энн Макэнани (16 октября 2011 г.). Текстильная экономика: сила и ценность от местного к транснациональному . Роуман Альтамира. п. 72. ИСБН 978-0-7591-2061-7 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ «Ассоциация Те Тиаре Инк» . Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Мэтт Акерстен (2008). «Поддержка наших сестер в Тихоокеанском регионе» . GayNZ.com. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 24 августа 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Алексеев, Калисса (2009). Танцы от всего сердца: движение, гендер и глобализация Островов Кука . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-3244-5 .
- Г.Г. Болич к.т.н. (2007). История и география трансгендеров: трансвестизм в контексте, том 3 . Пресса Психеи. ISBN 978-0-6151-6766-4 .
- Мюррей, Стивен О. (2002). Тихоокеанский гомосексуализм . iUniverse. ISBN 0-595-22785-6 .
- Бус, Джаспер; Таринга, Раутути (1995). Брюс Биггс; Ранги Моекаа (ред.). Словарь маори Островов Кука . Министерство образования, Правительство Островов Кука. ISBN 978-0-7286-0230-4 .
- Маршалл, Дональд С.; Саггс, Роберт С., ред. (1971). «Сексуальное поведение на Мангайе». Сексуальное поведение человека, вариации этнографического спектра . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 9780465031573 .
- Биглхол, Эрнест (1957). Социальные изменения в южной части Тихого океана; Раротонга и Аитутаки . Лондон: Аллен и Анвин.
- Биглхол, Эрнест и Перл (1938). Этнология Пукапуки . Гонолулу: Бюллетень музея епископа BP, 150.