Хиджра (Южная Азия)
![]() Хиджра в традиционном деревенском представлении | |||||||||||
Произношение | [ˈɦɪdʒɽa] | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Значение | Общий термин для людей, которые являются трансгендерами , интерсексуалами и/или евнухами. | ||||||||||
Классификация | Гендерная идентичность | ||||||||||
Другие условия | |||||||||||
Синонимы | Аравани , Джагаппа , Киннар , Хаваджа Сира , Хадра , Мурат | ||||||||||
Сопутствующие термины | Коти , Третий пол , Транс женщина | ||||||||||
Демография | |||||||||||
Культура | Южная Азия | ||||||||||
| |||||||||||
Юридическая информация | |||||||||||
Признание | Да (Индия, Бангладеш и Пакистан) | ||||||||||
Защита | Ограниченный |
Часть серии о |
Трансгендерные темы |
---|
![]() |
Часть серии о |
Антропология родства |
---|
![]() |
Социальная антропология Культурная антропология |
На субконтиненте Индийском хиджра [n 1] — это трансгендеры , интерсексуалы или евнухи , живущие в сообществах, которые следуют системе родства, известной как система гуру-чела. [5] [6] [7] [8] Они также известны как аравани , арувани и джогаппа . [9] термин В Пакистане используется «хаваджа сира» , эквивалент слова «трансгендер» на языке урду . [10]
С точки зрения Запада, большинство хиджр — это люди, идентифицируемые как женщины, которым при рождении был присвоен мужчина. Хиджры официально признаны третьим полом во всех странах Индийского субконтинента. [11] [12] [13] не считается ни полностью мужским, ни женским. Идентичность хиджры берет свое начало в древнем индуизме и развивалась во времена Делийского султаната (1206–1526 гг.) и Империи Великих Моголов (1526–1707 гг.). [14] [15]
Многие хиджры сегодня живут в четко определенных и организованных общинах, состоящих из всех хиджр, возглавляемых гуру . [7] Эти сообщества на протяжении поколений состояли из тех, кто живет в крайней нищете или был отвергнут своей родной семьей или бежал из нее. [16] Многие из них являются секс-работниками . [17]
Слово хиджра — слово хиндустани . [18] Его традиционно переводят на английский язык как «евнух» или « гермафродит », где «неправильная форма мужских гениталий занимает центральное место в определении». [19] Однако в целом хиджры рождаются мужчинами, и лишь немногие рождаются с интерсексуальными вариациями. [20] Некоторые хиджры проходят обряд посвящения в сообщество хиджры, называемый нирваан, который включает в себя удаление полового члена, мошонки и яичек . [17]
С конца 20 века некоторые активисты хиджры и неправительственные организации лоббировали . официальное признание хиджры как своего рода «третьего пола» или « третьего пола », как ни мужчины, ни женщины [21] Хиджры успешно получили это признание в Бангладеш и имеют право на приоритет в образовании и на некоторые виды низкооплачиваемых должностей. [22] [23] В Индии Верховный суд в апреле 2014 года признал хиджр, трансгендеров, евнухов и интерсексуалов «третьим полом» по закону. [5] [24] [25] Непал, Пакистан, Индия и Бангладеш юридически признали существование третьего пола, а Индия, Пакистан и Непал включили эту опцию в паспорта и некоторые официальные документы. [26]
Терминология
[ редактировать ]Слово хиджра на хинди может попеременно латинизироваться как hijira , hijda , hijada , hijara , hijrah и произносится как hijra. Произношение на хиндустани: [ˈɦɪdʒɽaː] . термин Ходжа Сара Этот термин на урду обычно считается уничижительным, и вместо него используется . Ходжа Сара иногда рассматривается как более респектабельный термин и был восстановлен сообществом, учитывая его доколониальное происхождение и более приемлемый статус в пакистанском обществе. [14] Другой такой термин - хасуа (खसुआ) или хусара (खुसरा). [ нужна ссылка ]
Ряд терминов на Индийском субконтиненте, разнообразном в культурном и языковом отношении, представляют собой схожие половые или гендерные категории. Хотя это грубые синонимы , их лучше понимать как отдельные идентичности из-за региональных культурных различий. В Одиа хиджра упоминается как хинджида или хинджда , на тамильском языке как али , араванни , аравани или арувани (часто считается уничижительным и вытесняется внутрисообщественными терминами, отвергающими концепцию хиджры для более широкой транс-идентичности, такой как тирунангай ( திருநங்கை , tirunaṅkai ; «уважаемая женщина»), тирунамби ( திருநம்பி , тирунампи ; «уважаемый мужчина») и тирунар ( திருன ர் , tiruṉar ; «уважаемый человек») для транс-женщины, мужчины и человека соответственно), [27] в пенджаби как хусра или джанкха , в каннаде как мангаламухи (মঙ্গলমুখি), в синдхи как кхадро ( синдхи : ক্দ্ও ) и в гуджарати как павайя (পাায়া). На бенгали хиджра называется হিজড়া , хиджра , хиджла , хиджра , хиджра или хиджре . [ нужна ссылка ] На языке конкани они известны как хизддем или хиздо .
богине Бахучаре Мате . В Северной Индии павайя поклоняется [28] В Южной Индии верят, что богиня Ренука обладает силой менять пол. Преданные-мужчины в женской одежде известны как джогаппа . Они выполняют роль, аналогичную хиджре, например, танцуют и поют на церемониях рождения и свадьбах. [29]
Слово коти (или коти ) распространено по всей Индии, подобно катой в Таиланде, хотя коти часто отличают от хиджры. Коти считаются женственными мужчинами или мальчиками, которые берут на себя женскую роль в сексе с мужчинами, но не живут в тех преднамеренных сообществах , в которых обычно живут хиджры. Кроме того, не все коти прошли обряды инициации или шаги по модификации тела, чтобы стать хиджра. [30] Местные эквиваленты включают дурани ( Калькутта ), менаку ( Кочин ), [31] мети (Непал) и зенана (Пакистан).
Хиджра раньше переводилась на английский как «евнух» или «гермафродит». [19] хотя историки ЛГБТ и правозащитники пытались включить их в число трансгендеров . [32] В серии встреч, созванных в период с октября 2013 года по январь 2014 года экспертным комитетом по трансгендерам Министерства социальной справедливости и расширения прав и возможностей Индии , хиджра и другие транс-активисты попросили прекратить использование термина «евнух» в правительственных документах, поскольку это не так. термин, с которым идентифицируют себя сообщества.
Пол и сексуальность
[ редактировать ]Распространенное заблуждение многих представителей индийского общества состоит в том, что хиджры — интерсексуалы, асексуалы и импотенты. Это не совсем верно, поскольку многие хиджры сексуально активны, состоят в отношениях или занимаются секс-работой. [33] В Индии некоторые хиджры не определяют себя по конкретной сексуальной ориентации, а, скорее, полностью отказываются от сексуальности. Однако эти представления могут вступать в противоречие с практикой, заключающейся в том, что хиджры часто используются в качестве проституток. [34] Более того, в Индии женщина-мужчина, играющая «восприимчивую» роль в сексе с мужчиной, часто идентифицируется как коти (или местный эквивалентный термин). Хотя коти обычно отличают от хиджр как отдельную гендерную идентичность, они часто одеваются как женщины и ведут себя женственно в общественных местах, даже используя женский язык для обращения к себе и друг другу. Обычными партнерами хиджры и коти являются мужчины, считающие себя гетеросексуальными, поскольку именно они проникают. [35] Эти партнеры-мужчины часто состоят в браке, и любые отношения или секс с «коти» или хиджрами обычно держатся в секрете от общества в целом. Некоторые хиджры могут вступать в отношения с мужчинами и даже вступать в брак. [36] хотя их брак обычно не признается законом или религией. Хиджры и коти часто имеют названия для сексуальных или романтических партнеров мужского пола; например, панти в Бангладеш, гирия в Дели или шридхар в Кочине . [31] Исследование 2015 года показало, что участники пантхи, идентифицировавшие себя сами , сообщили о своей сексуальной ориентации как о бисексуальной, но в остальном соответствовали типичной мужской по другим показателям исследования. Идентификацию хиджры , коти и панти можно отличить от западных категорий, поскольку они выходят за рамки сексуального влечения (например, геев, лесбиянок или бисексуалов на Западе) и включают также гендерные роли/презентацию и предпочтения в сексуальной позиции. [33]
Качественное исследование, основанное на интервью, показало, что те, кто подпадает под определение хиджры, склонны отождествлять себя с определенными «школами мысли», включая Хосрапана и Зананапана. Эти термины относятся к категориям функционирования хиджры. Те, кто следует за Хусрапаном, идентифицируют себя с гермафродитами, осуждая секс-работу, но веря, что древние практики вознесения молитв и благословений должны служить источником существования. Напротив, у школы Зананапана есть последователи, которые могут родиться биологически мужчинами, но идентифицируют себя с женщинами по своей внешности и образу жизни. Они часто обращаются к попрошайничеству или секс-работе из-за социальной изоляции. [37]
История
[ редактировать ]Древняя Камасутра упоминает о совершении фелляции женщинами третьего пола ( тритья пракрити ). [38] Этот отрывок по-разному интерпретировался как относящийся к мужчинам, которые желали других мужчин, так называемых евнухов («тех, кто замаскирован под мужчин, и тех, кто замаскирован под женщин»). [39] мужчины и женщины-трансгендеры («мужчина принимает облик женщины, а женщина — облик мужчины»), [40] или два вида биологических мужчин, один одетый как женщина, другой как мужчина. [41] Более того, в Пуранах были идентифицированы три вида дэвов или божественных существ музыки и танца. К ним относятся апсары , гандхарвы и киннары , причем первые два относятся к женщине и мужчине, а последний относится к «средним людям». Кроме того, ранние сочинения Ману Смрити объясняли биологическое происхождение полов, определяя третий пол, который мог бы возникнуть, если бы существовало равное преобладание мужского и женского «семени». [42]
Исламская эпоха
[ редактировать ]что идентичность и культура хиджры развивались во времена Делийского султаната (1206–1526 гг ) Документально подтверждено , . гарем . [14] [15]
Путешественники -францисканцы в 1650-х годах отмечали присутствие «мужчин и мальчиков, одетых как женщины», бродящих по улицам Татты в современном Пакистане . Присутствие этих людей было воспринято как признак развращенности города. [43]
Британский колониализм и кампания против Хиджры (1858–1947)
[ редактировать ]
Начиная с 1850-х годов, колониальные власти применяли различные стратегии, чтобы положить конец практике хиджры, которую они считали «нарушением общественной порядочности» и неспособной к «моральной трансформации», как часть своего влияния на сексуальность колониальной эпохи в Индии . [44] Хотя хиджры уже были криминализированы статьей 377 Уголовного кодекса Индии, в 1861 году власти Северо -Западных провинций (СЗП) попытались принять «специальный закон» против хиджр. [45] К 1870 году ни один высокопоставленный британский чиновник не выступал против принятия специального законодательства для решения «проблемы хиджры», тем самым укрепив кампанию против хиджры по всему Индийскому субконтиненту . [45]
Были приняты законы против хиджры, в том числе закон, запрещающий кастрацию, маргинальную практику сообщества хиджры, хотя он редко соблюдался. Хиджры были включены в Закон о преступных племенах (1871 г.) и подлежат регистрации, контролю и стигматизации. [46] [45] Из-за экономических издержек хиджры и другие так называемые «преступные племена» не смогли быть коллективно изолированы от колониального общества. Британский вице-губернатор Эдмунд Драммонд (1814–1895) назвал кампанию против хиджры необходимым проектом. За хиджрой следили в надежде положить конец практике хиджры. [45] После принятия Закона о преступных племенах (1871 г.) хиджры не могли иметь детей. Этот закон также препятствовал инициации – кастрации – поскольку администраторы утверждали, что дети-хиджры не давали или не могли дать на это согласие. [45]
Постколониальная эпоха (1947 – настоящее время)
[ редактировать ]Сообщества хиджра сохраняются во всех современных штатах Пакистан, Индия, Непал и Бангладеш, хотя они продолжают сталкиваться с социальной маргинализацией и злоупотреблениями со стороны полиции. [47] В конце 20-го и начале 21-го веков хиджры стали предметом большего внимания, им были посвящены многочисленные документальные фильмы, новостные статьи, этнографии, монографии и диссертации. Гаятри Редди пишет, что в 21 веке хиджры также были «включены» в популярные фильмы: «учитывая эту историю почти невидимости, недавнее внимание, сосредоточенное на хиджрах, тревожило как хиджр, так и нехиджр». [48]
Социальный статус и экономические обстоятельства
[ редактировать ]
Большинство хиджр живут на обочине общества с очень низким статусом; само слово «хиджра» иногда употребляется в уничижительном смысле. Индийский юрист и писатель Раджеш Талвар написал книгу под названием « Третий пол и права человека» , в которой подчеркивается нарушения прав человека, от которых страдает сообщество. [49] Хиджры имеют мало возможностей трудоустройства. Многие получают доход от выступлений на церемониях (толи), попрошайничества (дингна) или проституции («раарха») — занятия евнухов, также зафиксированного в досовременные времена. Насилие в отношении хиджр, особенно тех, кто занимается проституцией, часто бывает жестоким и происходит в общественных местах, полицейских участках, тюрьмах и домах. [50] Как и трансгендеры в большинстве стран мира, они сталкиваются с крайней дискриминацией в сфере здравоохранения, жилья, образования, трудоустройства, иммиграции, законодательства и любой бюрократии, которая не может отнести их к мужским или женским гендерным категориям. [51]
Жилье
[ редактировать ]Вышеупомянутые сообщества, состоящие только из хиджр, являются местом, где многие хиджры ищут убежища и переселяются. Они состоят из иерархической структуры, в которой большие группы хиджр из разных областей образуют линии передачи или гхараны . Нааяк является главой и основным лицом , принимающим решения в гхаране, определяющим политику сообщества. К наякам относятся гуру (буквально «учителя»). Гуру стоят над членами сообщества и регулируют повседневную жизнь в жилом пространстве (известном как дэра ). Последователей гуру называют чела . Традиционно учителя и их ученики используют эти термины во многих областях, таких как религиозное обучение; однако они имеют особое значение в сообществах хиджры, поскольку связаны с культурным обучением - чела-хиджры обучаются обычаям хиджры их гуру. Эти сообщества отражают сходство с западными представлениями о найденной семье . [42] [52]
В этих общинах хиджры обычно обращаются друг к другу по-женски. Таким образом, они называют свои отношения сестрами с теми, кто соответствует их возрастному диапазону, или тетей с теми, кто старше их, и так далее. [42]
В октябре 2013 года пакистанские христиане и мусульмане (шииты и сунниты) оказали давление на владельцев колонии Имамиа, чтобы те выселили всех жителей -трансгендеров . И.А. Рехман, директор Комиссии по правам человека Пакистана , сказал: «В целом в Пакистане Ходжа Сира не находится под угрозой. Но они находятся в провинции Хайбер-Пахтунхва из-за происходящего «нового ислама». [53]
Здравоохранение
[ редактировать ]Социальный статус хиджры в обществе играет определенную роль в том, что им трудно получить доступ к медицинским услугам, поскольку врачи отклоняют клиентов хиджры, заявляя, что их присутствие будет беспокоить других клиентов. Хиджра вынуждена скрывать свою личность или не может раскрывать информацию о таких заболеваниях, как ИППП. Большинство практикующих врачей также недостаточно образованы и недостаточно информированы о хиджре или сексуальности, что еще больше усугубляет эту проблему. Социальная изоляция хиджры также имеет серьезные последствия для их здоровья. [54]
Было обнаружено, что в Хиджре в Дакке, Бангладеш, самый высокий уровень заболеваемости сифилисом среди всех групп риска в городе. [54] В исследовании бангладешских хиджр участники сообщили, что им не разрешают обращаться за медицинской помощью в частные кабинеты врачей и они подвергаются жестокому обращению, если обращаются в государственные больницы. [54]
В 2008 году распространенность ВИЧ среди секс-работников-хиджра в Ларкане , Пакистан, составила 27,6%. [55] Общая распространенность ВИЧ среди взрослого населения Пакистана оценивается в 0,1%. [56]
Вышеупомянутое социальное неравенство и медицинская халатность также делают секс-работников-хиджра более уязвимой группой населения к ВИЧ. Защита обычно не используется при принуждении к сексу. [ нужны разъяснения ] , увеличивая риск прямого контакта с ВИЧ. [57] 40% участников пакистанского исследования ВИЧ сообщили, что подвергались принуждению к сексу или насилию. Кроме того, в этой выборке у 58% участников были ИППП, наиболее распространенными из которых были сифилис и гонорея. [58]
Индийское исследование, в котором приняли участие 68 участников-трансгендеров, показало, что респонденты выражали сильные чувства низкой самооценки, стыда, депрессии и суицидальных мыслей, усваивая негативные взгляды, которых придерживается окружающее их общество. Многие хиджры испытывают недостаток системы поддержки, сталкиваются с неприятием со стороны членов семьи или трудностями с точки зрения поддержания устойчивых отношений с романтическими партнерами. Это неприятие со стороны общества способствует борьбе с психическим здоровьем, а также к тому, что транс-секс-работники чувствуют себя обязанными принять насилие и стигму, которой они подвергаются. [57]
Криминализация сексуальности
[ редактировать ]После того, как 11 декабря 2013 года Верховный суд Индии повторно ввел уголовную ответственность за гомосексуальный секс, произошел резкий рост физического, психологического и сексуального насилия в отношении трансгендерного сообщества со стороны Индийской полицейской службы , которая часто не расследует сообщения о сексуальном насилии в отношении них. [59] 6 сентября 2018 года Верховный суд Индии отменил статью 377 Индии , устанавливающую уголовную ответственность за анальный и оральный секс . [60]
Образование и трудоустройство
[ редактировать ]В этнографическом исследовании опыта хиджры в Бангладеш многие хиджры рассказали о детском опыте, когда они столкнулись с жестоким обращением и изоляцией со стороны своих сверстников из-за того, что они изображали из себя женственных мужчин. Кроме того, многие хиджры сообщали, что сталкивались с оскорблениями и унижениями со стороны своих учителей, что делало школу для них недружелюбной и неудобной средой. Этот опыт в конечном итоге привел к их нежеланию посещать школу или продолжать образование. Отсутствие образования в конечном итоге играет роль в уровне безработицы в Хиджре. Хиджра в Бангладеш также подвергается сексуальным домогательствам и насилию на работе: их отстраняют от работы, когда их объявляют хиджрой, или вообще отказывают в работе. Их обвиняют в нарушении условий труда. [54]
Отвернувшись от традиционной карьеры, многие хиджры стали заниматься секс-бизнесом. Однако здесь есть свои проблемы, поскольку хиджры сталкиваются с притеснениями, принуждением к незащищенному сексу и нападениями со стороны клиентов, но многие не могут сообщить об этом из-за страха преследования со стороны полиции. [54]
В 2002 году почти 5000 человек посетили Всеиндийскую конференцию евнухов, состоявшуюся в Варанаси; Платформа конференции требовала, чтобы университеты и правительство открыли больше возможностей трудоустройства для этого населения. [61] 15 апреля 2014 года в деле Национальное управление юридических услуг против Союза Индии Верховный суд Индии постановил, что к трансгендерам следует относиться как к третьей гендерной категории или как к социально и экономически «отсталому» классу, имеющему право на пропорциональный доступ и представительство. в образовании и трудоустройстве. [62]
Начиная с 2006 года хиджры стали сопровождать чиновников налоговой службы города Патны для сбора неуплаченных налогов, получая за это 4-процентную комиссию. [63]
Язык
[ редактировать ]Сообщество хиджра разработало секретный язык, известный как хиджра фарси . [64] Язык имеет структуру предложений, основанную на хинди. [64] и уникальный словарный запас, насчитывающий не менее тысячи слов. [ нужна ссылка ] Некоторые термины родства и названия ритуалов, используемые сообществом хиджра, говорящим на хинди, отличаются по использованию от тех, которые используются людьми за пределами сообщества хиджра. Например, дади , стандартное хинди для обозначения бабушки по отцовской линии , используется в сообществе хиджры для обращения к гуру своего гуру. [65] За пределами субконтинента, где говорят на урду-хинди, эта лексика до сих пор используется сообществом хиджра на их родных языках. [ нужна ссылка ]
В политике Южной Азии
[ редактировать ]
Правительства обеих Индии (1994 г.) [66] и Пакистан (2009 г.) [67] признали хиджров «третьим полом», предоставив им тем самым основные гражданские права каждого гражданина. В Индии хиджры теперь имеют возможность идентифицировать себя как евнухи («Е») в паспортах и некоторых правительственных документах. [ нужна ссылка ] Однако они не полностью приспособлены; например, чтобы голосовать, граждане должны идентифицировать себя как мужчины или женщины. Существует также дополнительная дискриминация со стороны правительства. На всеобщих выборах 2009 года избирательный комитет Индии отклонил кандидатуру трех хиджр, если они не назвали себя мужчиной или женщиной. В 2013 году трансгендеры в Пакистане получили первую возможность баллотироваться на выборах. [68] Санам Факир , 32-летняя хиджра, баллотировалась в качестве независимого кандидата на Суккуре , всеобщих выборах в Пакистане в мае. [69]
В апреле 2014 года судья К.С. Радхакришнан объявил трансгендеров третьим полом в индийском законодательстве в деле Национальное управление юридических услуг против Союза Индии . [5] [24] [25] В постановлении говорилось: [70]
Наше общество редко осознает или заботится о том, чтобы осознать травмы, агонию и боль, которые переживают члены трансгендерного сообщества, и не ценит врожденные чувства членов трансгендерного сообщества, особенно тех, чей разум и тело отрекаются от своего биологического пола. Наше общество часто высмеивает и оскорбляет сообщество трансгендеров и в общественных местах, таких как железнодорожные вокзалы, автобусные остановки, школы, рабочие места, торговые центры, театры,В больницах их отодвигают на второй план и обращаются с ними как с неприкасаемыми, забывая о том факте, что моральный провал заключается в нежелании общества сдерживать или принимать различные гендерные идентичности и самовыражения, образ мышления, который мы должны изменить.
Судья Радхакришнан заявил, что в соответствии с законом к трансгендерам следует относиться одинаково, как и к другим меньшинствам, что позволит им получить доступ к работе, здравоохранению и образованию. [71] Он сформулировал эту проблему как проблему прав человека, заявив, что «Эти трансгендеры, хотя и незначительны по численности, все же являются людьми, и поэтому они имеют полное право пользоваться своими правами человека», в заключение заявив, что: [70]
- Хиджры, евнухи , за исключением бинарного пола, рассматриваются как «третий пол» с целью защиты их прав согласно Части III нашей Конституции и законам, принятым Парламентом и Законодательным собранием штата.
- Право трансгендеров самостоятельно определять свой пол также поддерживается, и Центру и правительствам штатов поручено обеспечить юридическое признание их гендерной идентичности, например, мужского, женского или третьего пола.
В индийский парламент был внесен законопроект, поддержанный всеми политическими партиями, который гарантирует трансгендерам получение льгот, аналогичных закрытым сообществам, таким как SC/ST, и предпринимает шаги, чтобы обеспечить их зачисление в школы и работу в правительстве, помимо защиты от сексуальных домогательств. [72]
В 1990-е годы около 10 000 человек принадлежали к национальной организации под названием Трития Панти Сангхатана (TPS). По состоянию на 2003 год президентом был Каджал Наяк. [73] Младший Каджал Наяк, которому в 2019 году исполнилось 27 лет, является президентом . Ассоциации трансгендеров Джаджпура [74]
В религии
[ редактировать ]
Многие практикуют форму синкретизма , основанную на нескольких религиях; не считая себя ни мужчинами, ни женщинами, хиджры практикуют ритуалы как для мужчин, так и для женщин.
Обычно они являются преданными богини-матери Бахучары Маты , Шивы или того и другого. [ нужна ссылка ]
Бахучара Мата
[ редактировать ]Бахучара Мата — индуистская богиня, история которой связана с двумя не связанными друг с другом историями, обе из которых связаны с трансгендерным поведением. Одна из историй заключается в том, что она появилась в аватаре принцессы, которая кастрировала своего мужа, потому что он бегал по лесу и вел себя как женщина, а не занимался с ней сексом. [ нужна ссылка ] Другая история заключается в том, что мужчина пытался ее изнасиловать, поэтому она прокляла его импотенцией . [ нужна ссылка ] Когда мужчина попросил у нее прощения, чтобы снять проклятие, она смягчилась только после того, как он согласился бежать в лес и вести себя как женщина. [ нужна ссылка ] Главный храм этой богини расположен в Гуджарате. [75] и это место паломничества хиджр, которые считают Бахучару Мату покровительницей.
Ардханаришвара
[ редактировать ]Одна из форм Шивы называется Ардханаришвара , составное изображение, половина формы которого изображает Парвати . Ардханаришвара имеет особое значение как покровитель хиджр, которые идентифицируют себя с гендерной двусмысленностью. [75] Согласно легенде, мудрец Бхринги желал поклоняться только Шиве и игнорировал Парвати, поклоняясь ему и обходя его вокруг. Взволнованная Парвати прокляла Бринги потерять всю его плоть и кровь, превратив его в скелет. В этой форме Бхринги не мог стоять прямо, поэтому сострадательные люди, ставшие свидетелями этой сцены, благословили мудреца третьей ногой для поддержки. Поскольку ее попытка унизить мудреца потерпела неудачу, Парвати наказала себя аскезами, которые понравились Шиве и побудили его даровать ей дар соединения с ним, тем самым вынудив Бхринги поклоняться божественной паре в форме Ардханаришвары, комбинированной формы божества, которые, как полагают, объединяют мужское и женское начало. [76]
В Рамаяне
[ редактировать ]В некоторых Рамаяны версиях [77] Когда Рама покидает Айодхью и отправляется в 14-летнее изгнание, толпа его подданных следует за ним в лес из-за своей преданности ему. Вскоре Рама замечает это и собирает их, чтобы сказать им не скорбеть и что все «мужчины и женщины» его королевства должны вернуться в свои места в Айодхье. Затем Рама уезжает на 14 лет. Вернувшись в Айодхью, он обнаруживает, что хиджры, не будучи ни мужчинами, ни женщинами, не сдвинулись с места, где он произнес свою речь. Впечатленный их преданностью, Рама дарует хиджрам дар даровать благословения людям во время таких благоприятных инаугурационных событий, как рождение ребенка и свадьба. В частности, хиджры совершают обряды и даруют свои благословения, когда рождается сын. Это благо является источником бадхая , в котором хиджры поют, танцуют и дают благословения. [78]
В Махабхарате
[ редактировать ]
В « Махабхарате » есть эпизод, в котором Арджуна , герой эпоса, отправляется в изгнание. Там он принимает облик евнуха-трансвестита и совершает во время свадеб и родов ритуалы, которые сейчас совершают хиджры. [34]
В другом эпизоде, перед войной Курукшетра , Аравана предлагает свою жизненную силу богине Кали , чтобы обеспечить победу Пандавов , и Кали соглашается. В ночь перед битвой Араван выражает желание жениться прежде, чем умрет. Ни одна женщина не согласилась выйти замуж за мужчину, обреченного умереть через несколько часов, поэтому Господь Кришна (в образе Мохини ) женится на нем. В Южной Индии хиджры называют Аравана своим прародителем и называют себя аравани . [78]
Каждый год в Тамилнаде в апреле и мае хиджры отмечают восемнадцатидневный религиозный праздник в храме, расположенном в деревне Кувагам в Улундурпет талук в районе Виллупурам . Храм посвящен божеству Кутандавару, который отождествляется с Араваном. Во время фестиваля хиджры воспроизводят свадьбу Господа Кришны и Господа Аравана, за которой следует последующее жертвоприношение Аравана. Затем они оплакивают смерть Аравана, танцуя ритуальные танцы и ломая свои браслеты . Также проводится ежегодный конкурс красоты, а также различные семинары, посвященные здоровью и ВИЧ / СПИДу. На этот фестиваль приезжают хиджры со всей страны. Три документальных фильма BBC «Ледибои Индии» , а также канала National Geographic телесериал «Табу» рассказывают о личном опыте хиджр, посетивших этот фестиваль.
В исламе
[ редактировать ]Есть свидетельства того, что индийские хиджры, считающие себя мусульманами, также включают в себя аспекты индуизма. Тем не менее, несмотря на этот синкретизм , Гаятри Редди отмечает, что хиджры исповедуют ислам не иначе, чем другие мусульмане, и утверждает, что их синкретизм не делает их менее мусульманскими. [79] Редди также приводит пример того, как проявляется этот синкретизм: в Хайдарабаде , Индия, группа новообращенных мусульман была подвергнута обрезанию , что считается типичным маркером мужской мусульманской идентичности. [80]
В кино и литературе
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ]Хиджры изображались на экране индийского кино с момента его создания, исторически в виде комического рельефа . Заметный поворотный момент произошел в 1974 году, когда настоящие хиджры появились во время песни и танца в « Кунваара Баап » («Неженатый отец»). В фильме на хинди «Амар Акбар Энтони» (1977) хиджры сопровождают одного из героев, Акбара ( Риши Капур ), в песне под названием « Тайяб Али Пьяр Ка Душман » («Тайяб Али, враг любви»).
- В «Соорме Бхопали» (1988) Джагдип встречает труппу хиджр по прибытии в Бомбей. Вожака этой стаи также играет сам Джагдип.
- Один из главных героев Хушванта Сингха романа « Дели» (1990) «Бхагмати» — хиджра . Она зарабатывает на жизнь полупроституткой и разыскивается в дипломатических кругах города.
- Одно из первых сочувственных изображений хиджры было в фильме Мани Ратнама «Бомбей» (1995). 1997 года Таманна [81] снялся актер-мужчина Пареш Равал в главной роли Тику, хиджры , воспитывающей маленького сироту. Пуджа Бхатт продюсировала фильм, а также снялась в нем, а ее отец Махеш Бхатт был соавтором сценария и режиссером.
- Хинди фильм 1997 года «Дармияан: Между» , режиссером и соавтором сценария которого является Калпана Ладжми , основан на теме хиджры и вымышленной истории актрисы, родившей сына, который оказался нейтральным.
- Кишора Шатабая Кале Роман «Хиджара Эк Мард» («Евнух, Мужчина») был экранизирован в 1998 году . Спектакль назывался «Андхарьятра». [82]
- В тамильском фильме 2000 года «Аппу » режиссера Васанта и ремейке фильма на хинди « Садак » антагонистом является хиджра, владеющая борделем, которого играет Пракаш Радж . (В «Садаке» персонажа, владельца борделя, сыграл Садашив Амрапуркар под именем «Махарани».)
- В фильме Анила Капура « Наяк » (2001) Джонни Левер , играющий роль помощника героя, избивается хиджрами, когда его ловят на том, что он называет их «хиджрами» (он имеет обыкновение называть почти всех, кто ему мешает, это уничижительное слово, и никого это не волнует, за исключением одного случая с иронией, поскольку адресаты - это буквально те, кем он их называет.)
- ненадолго появляются 2004 года хиджры В Гуриндера Чадхи « фильме Невеста и предубеждение» , когда они поют будущей невесте на рынке.
- В скандальном фильме Дипы Мехты «Вода » (2005) показан персонаж- хиджра «Гулаби» (которого играет Рагубир Ядав ), который начал знакомить угнетенных, изгоев вдов Варанаси с проституцией.
- Vijay TV на канале Тамильское шоу «Иппадикку Роуз» (2008), которое вела трансгендерная женщина Роуз с последипломным образованием, было очень успешной программой, в которой обсуждались различные проблемы, с которыми сталкивается молодежь в Тамилнаду, а также она делилась своим собственным опытом.
- Помимо множества других тем, фильм пожаловать в Саджанпур» Добро Шьяма Бенегала « 2008 года исследует роль хиджр в индийском обществе.
- «Джогва» , фильм на маратхи 2009 года, изображает историю человека, вынужденного стать хиджрой при определенных обстоятельствах. Фильм получил несколько наград. [83]
- Фильм 2011 года « Королевы!» «Судьба танца» рассказывает историю элитной общины хиджра, которую возглавляет их королева Гуру Амма, которую играет актриса Сима Бисвас . [84]
- В комедии ужасов 2011 года «Канчана» рассказывается о безработном мужчине, одержимом женщиной-трансгендером, жаждущей отомстить своим убийцам.
- В романе Министерство высшего счастья» « Арундати Роя 2017 года есть сюжетная линия с участием мусульманского хиджрского персонажа по имени Анджум.
- В комедии-ужасе 2020 года «Лакшми» , основанной на Канчане , актер Акшай Кумар , цисгендерный мужчина, который обычно играет гипермаскулинные роли, играет мужчину-мусульманина, который начинает переодеваться, потому что им одержим призрак трансгендерной женщины. [85]
- В романе Песнь Чанакьи» « Ашвина Санги 2010 года есть сюжетная линия с участием персонажа-хиджры.
- В фильме 2004 года « Невеста и предубеждение » режиссера Гуриндера Чадхи группа хиджр появляется во время номера «Брак пришел в город», в котором они танцуют и поют следующие слова: «Кто может сказать вам больше об Инь и Ян? / Разделение одного духа между женщиной и мужчиной / Брак - это путь, по которому идут он и она / Пусть ваша новая жизнь будет наполнена гармонией».
малаялам
[ редактировать ]В малаяламском фильме «Ардханаари» , вышедшем на экраны 23 ноября 2012 года, режиссер Сантош Совпарника изображает жизнь трансгендера. Манодж К. Джаян , Тилакан , Сукумари Главные роли исполняют и Маниянпилла Раджу.
«Нджан Мэрикутти» — еще один малаяламский фильм о проблемах и проблемах транс-женщины в Керале . [86]
тамильский
[ редактировать ]Ваадамалли писательницы Су. Самутирам — первый тамильский роман об общине араваани в штате Тамил Наду .
Трансгендерная активистка А. Ревати стала первой хиджрой, написавшей о проблемах трансгендеров и гендерной политике на тамильском языке. Ее работы переведены более чем на восемь языков и служат основным источником гендерных исследований в Азии. Ее книга является частью исследовательского проекта более чем 100 университетов. Она является автором книги «Унарвум Урувамум» («Чувство и форма»), первой книги такого рода на английском языке, написанной членом общины хиджра. [87] [88] Она играла и ставила спектакли по вопросам пола и сексуальности на тамильском и каннада. Правда обо мне: история жизни хиджры [89] является частью учебной программы для студентов последнего курса Американского колледжа в Мадурае .
«Наан Сараванан Алла» (2007) и «Я Видья » Видьи (2008) были первыми автобиографиями транс-женщин. [90] [91]
Пакистан
[ редактировать ]Фильм «Непорочное зачатие» 1992 года. [92] Джамиля Дехлави основан на культурном столкновении между западно-еврейской парой, ищущей плодородия в святилище Карачи, которое, как известно, благословил суфийский факир по имени Гулаб Шах, и группой пакистанских евнухов, которые охраняют его.
«Мурад» (англ. « Желание» , но английское название фильма было «Материнство евнуха» ) — отмеченный наградами биографический телефильм , снятый Evergreen Media Europe для пакистанского телеканала Indus TV и вышедший в эфир в 2003 году. В нем участвовали одни из лучших телевизионных актеров страны мужского пола. — Сохаил Асгар, Набиль , Кази Ваджид и Камран Джилани играют роли хиджр. Режиссер Камран Куреши , сценарий Зафар Майрадж , продюсер Ирам Куреши . Он получил награды как за лучший телефильм, так и за лучшую режиссуру на фестивале Indus Telefilm Festival в 2003 году . [93] [94] История вращается вокруг Саймы, женщины-трансгендера, которая усыновляет ребенка по имени Мурад. Впервые влиятельные актеры-мужчины продемонстрировали свою поддержку прав хиджры во время интервью, отметив, что в пакистанском английском в то время термин «евнух» использовался для описания трансгендерного человека, а «хваджа сара» еще не заменил то, что сейчас считается уничижительным термином. из-за десятилетий критики и обзывательств. [95] [96]
В 2004 году Камран Куреши поставил фильм «Мурат» (англ. «Эффигия» , выпущенный на английском языке под названием « Свадьба евнуха» ). Это 33-серийный сериал, продюсерами которого являются Хумаюн Саид и Абдулла Кадвани, с участием более десятка актеров. [97] [98] Он был номинирован на лучший драматический сериал, Абида Али за лучшую мужскую роль и Марию Васти за лучшую женскую роль на церемонии вручения наград Lux Style Awards 2005. [93] [99] Считается, что шоу помогло людям понять боль и оскорбления, которые постоянно терпят хиджры, когда люди высмеивают их внешний вид или одежду. В этой истории рассказывается о молодой девушке, которая собирается выйти замуж. Оказывается, ее муж трансгендер. История рассказывает о транс-сообществе и его обездоленном и изолированном мире. Там красноречиво показано, что они тоже не далеки от человеческих эмоций и чувств и их мир мало чем отличается от гетеросексуального сообщества. Несмотря на то, что они находятся на виду, они являются табу и не воспринимаются всерьез. Это заставляет их бесконечно страдать в молчании, окутанном оскорблениями. Таким образом, 33-серийный сериал затрагивает насилие над трансгендерами, насилие в отношении женщин, бедность, аморальность браков по расчету и жестокое обращение с детьми. [100]
Бол (урду: بول означает «Говори» ) — пакистанский социальный драматический фильм 2011 года на языке урду. Речь идет о патриархе Хакиме, женоненавистнике, домашнем насильнике, фанатике и фанатике, навязывающем религию своей семье. Они сталкиваются с финансовыми трудностями из-за того, что Хаким хочет сына. Он отвергает свою дочь-трансгендера Сайфи, поскольку ему нужен наследник, а она идентифицирует себя как девушку. Остальные члены ее семьи глубоко любят Сайфи. Когда она подрастает, мужчины хотят ею воспользоваться, и она сначала этого не понимает. Однако вмешивается ее старшая сестра и учит Сайфи, какие прикосновения неуместны. Когда Сайфи подрастает, ей не разрешают выходить из дома. Она находит платья своей сестры привлекательными и примеряет их, раскрывая свою гендерную идентичность. Сосед, которого играет известный южноазиатский певец Атиф Аслам , влюбленный в одну из сестер, с благословения сестер и матери Сайфи устраивает Саифи работу в месте, где красят грузовики. Сайфи одевается как мальчик; однако другие мальчики чувствуют ее низкую самооценку и в конечном итоге насилуют ее. Ее спасают, когда другой трансгендер, которого играет Алмас Бобби (актер-трансгендер), находит ее и забирает домой. Хаким подслушивает, как Сайфи рассказывает своей матери и Зайнаб о том, что произошло. Когда все спят, Хаким запирает комнату и душит Сайфи из-за «стыда», который ему придется пережить, если история станет известна. [101] Он получил несколько положительных отзывов критиков и получил награду за лучший фильм на хинди на церемонии вручения наград IRDS Film Awards 2011 от Института исследований и документации в области социальных наук (IRDS). [ нужна ссылка ]
За пределами Индийского субконтинента
[ редактировать ]В графическом романе Крейга Томпсона «Хабиби» главного героя Зама усыновляет группа хиджр.
В телевизионной комедии «На аутсорсинге» (2011) Чарли нанимает хиджру в качестве стриптизерши на «мальчишник» Раджива, к большому ужасу Раджива.
Хиджры занимают видное место в романе Джона Ирвинга 1994 года «Сын цирка» .
Дева Пателя В режиссерском дебюте «Человек-Обезьяна » рассказывается о сообществе хиджр, которые оказывают помощь и убежище персонажу Пателя.
Документальные фильмы
[ редактировать ]- Средние полы (документальный фильм HBO, включает отрывок о современной хиджре) (2005)
- Шабнам Мауси (2005) основан на жизни политика Шабнама Мауси .
- Танцовщицы Пакистана (2020, документальный фильм) включают отрывок о современной хиджре.
См. также
[ редактировать ]- Галли , евнухи-жрецы фригийской богини Кибелы в древности.
- Гендерная идентичность в Таиланде
- гомосексуальность в Индии
- Кэтои , особая группа трансгендеров в Таиланде.
- Трансцендентный священник или медиум во Вьетнаме
- Права ЛГБТ в Пакистане
- Список тем, связанных с трансгендерами
- Miss Transqueen India — конкурс красоты для женщин-трансгендеров.
- Muxe — аналогичная сапотеков. концепция
- Никто
- Права трансгендеров в Тамил Наду
- Трансвестизм
- Два духа
Ссылки
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Руде, Кристофер (2018). «Третий пол и хиджры. ПРИМЕР ИНДУИЗМА – ГЕНДЕР | 2018» . Гарвардская школа богословия . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Рой, Джефф (2014). «Открытие Кувагама». Журнал мировой политики . 31 (2): 93. дои : 10.1177/0740277514541061 .
- ^ «Общее количество трансгендеров в Пакистане» . Исследовательские ворота . декабрь 2020 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Аль-Мамун, Мэриленд; Хоссейн, штат Мэриленд Джамал; Алам, Моршед; Парвез, доктор Шахин; Дхар, Баблу Кумар; Ислам, Мэриленд Рабиул (октябрь 2022 г.). «Дискриминация и социальная изоляция населения третьего пола (хиджра) в Бангладеш: краткий обзор» . Гелион . 8 (10): е10840. Бибкод : 2022Heliy...810840A . doi : 10.1016/j.heliyon.2022.e10840 . ПМЦ 9547216 . ПМИД 36217490 .
- ^ Jump up to: а б с «Индия признает трансгендеров третьим полом» . Хранитель . 15 апреля 2014 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Шоу и др. 2017 , Кёллен 2016 , с. 171, Сеоу, 2017 г. , с. 132, Гиникола, Смит и Филмор, 2017 , с. 189
- ^ Jump up to: а б Нанда 1985 , стр. 35–54 «Самые важные отношения в сообществе хиджра - это отношения гуру (учителя, учителя) и чела (ученика)».
Коэн, 1995 : «Хиджры организованы в домохозяйства во главе с хиджрой-гуру, на территории, разграничивающие территории, где каждое домохозяйство может танцевать и требовать деньги от торговцев». - ^ «Кто такие хиджры?» . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Сообщество Хиджра, Индия (правительство)» .
- ^ «Порождение прав» . 19 июля 2017 г.
- ^ Шоу и др. 2017 , Беван 2016 , с. 70
- ^ «7 стран, предоставляющих трансгендерам фундаментальные права, которых США по-прежнему не предоставляют» . mic.com . 9 апреля 2014 года . Проверено 17 июня 2016 г.
«Хиджра и Бангладеш: создание третьего пола» . pandeia.eu . 2 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2016 года . Проверено 17 июня 2016 г. - ^ Хоссейн, Аднан (апрель 2017 г.). «Парадокс признания: хиджра , третий пол и сексуальные права в Бангладеш» . Культура, здоровье и сексуальность . 19 (12). Тейлор и Фрэнсис : 1418–1431 гг. дои : 10.1080/13691058.2017.1317831 . eISSN 1464-5351 . ISSN 1369-1058 . OCLC 41546256 . ПМИД 28498049 . S2CID 5372595 .
- ^ Jump up to: а б с Шрофф, Сара (2020). «Введение в действие «нового» пакистанского трансгендерного гражданина». В Рое, Ахонаа (ред.). Гендер, сексуальность, деколонизация: Южная Азия в мировой перспективе . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781000330199 .
- ^ Jump up to: а б Айер, Налини (2009). «Хиджра». Энциклопедия гендера и общества, том 1 . МУДРЕЦ. п. 421. ИСБН 9781412909167 .
- ^ Нанда 1999 , с. 116 «Ни один из рассказов о хиджре, записанных мной, не подтверждает широко распространенное в Индии мнение, что хиджры вербуют себе членов, делая успешные притязания на интерсексуальных младенцев. выражать свою женскую гендерную идентичность под давлением бедности, из-за плохого обращения со стороны родителей и сверстников за женское поведение, после периода гомосексуальной проституции или по совокупности этих причин».
- ^ Jump up to: а б Нанда 1996 .
- ^ Редди 2010 , с. 243 «В целом, термин «хиджра» на хинди/урду чаще используется на севере страны, тогда как термин « коджа» на телугу более специфичен для штата Андхра-Прадеш, столицей которого является Хайдарабад».
- ^ Jump up to: а б Нанда 1999 .
- ^ Нанда 1991 : «Среди тридцати моих информаторов только один родился интерсексуальным».
- ^ Агравал 1997 , стр. 273–97.
- ^ «Гуру евнухов не могут рекомендовать кастрацию: правительство» . 9 марта 2012 г.
- ^ Карим, Мохосинул (11 ноября 2013 г.). «Хиджры теперь отдельный пол» . Дакка Трибьюн . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Маккой, Терренс (15 апреля 2014 г.). «Индия теперь признает трансгендерных граждан «третьим полом» » . Вашингтон Пост . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Верховный суд признает трансгендеров «третьим полом» » . Таймс оф Индия . 15 апреля 2014 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ↑ Джульфикар Али Маник и Эллен Барри, «Трансгендер из Бангладеш меняет восприятие после поимки подозреваемых в убийстве», The New York Times , 3 апреля 2015 г.
- ^ Натарадж, Шакти (2019). Трансформации: проекты ресигнификации в движении за права трансгендеров Тамил Наду (Диссертация). Калифорнийский университет в Беркли.
- ^ Мал, Сибсанкар (январь 2018 г.). «Хиджры Индии: маргинальное сообщество с парадоксальной сексуальной идентичностью» . Индийский журнал социальной психиатрии . 341 (1): 81. ProQuest 2020444648 – через ProQuest.
- ^ Брэдфорд 1983 , стр. 307–22.
- ^ Редди и Нанда 1997 , стр. 275–282.
- ^ Jump up to: а б Международный фонд Наз, Информационный документ 3: Развитие услуг по охране сексуального здоровья на уровне местных сообществ для мужчин, имеющих половые контакты с мужчинами, в Южной Азии. Август 1999 г. Статья в Интернете. Архивировано 18 октября 2015 г. в Wayback Machine ( файл Microsoft Word ).
- ^ Таул, Эван Б.; Морган, Эван (октябрь 2002 г.). «Роман с коренным трансгендером: переосмысление использования концепции «третьего пола»». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 8 : 469–497. дои : 10.1215/10642684-8-4-469 . S2CID 143201735 .
- ^ Jump up to: а б Стиф, Мэтью (1 января 2017 г.). «Сексуальная ориентация и гендерное представление хиджры, Коти и Панти в Мумбаи, Индия». Архив сексуального поведения . 46 (1): 73–85. дои : 10.1007/s10508-016-0886-0 . ISSN 1573-2800 . ПМИД 27878410 . S2CID 44767139 .
- ^ Jump up to: а б Нанда, Серена. «Хиджра и Садхин». Конструирование сексуальности . Эд. ЛаФонт, С., Нью-Джерси: Pearson Education, 2003. Печать.
- ↑ См., например, « Их своими словами: формирование поведения среди молодых людей в Бангладеш в области сексуального и репродуктивного здоровья». Архивировано 7 октября 2006 г. в Wayback Machine , Шивананда Хан, Шарфул Ислам Хан и Паула Э. Холлербах, для Консорциума Catalyst.
- ↑ См., например, различные сообщения о Сони Аджмери браке . например , «Наши отношения священны». Архивировано 7 октября 2006 г. на Wayback Machine , despardes.com.
- ^ Абдулла, Мухаммад Ахмед; Башарат, Зишан; Камаль, Билал; Саттар, Наргис Юсуф; Хасан, Захра Фатима; Ян, Асгар Дил; Шафкат, Анум (декабрь 2012 г.). «Подталкивает ли социальная изоляция пакистанских хиджров (трансгендеров) к коммерческому сексу? Качественное исследование» . BMC International Здоровье и права человека . 12 (1): 32. дои : 10.1186/1472-698X-12-32 . ISSN 1472-698X . ПМЦ 3534382 . ПМИД 23163979 .
- ^ Камасутра, 1883 г., перевод Ричарда Бертона , Глава IX, Об Аупариштаке или Конгрессе уст. .
- ^ Камасутра, 1883 г., перевод Ричарда Бертона .
- ^ Артола 1975 .
- ^ Sweet & Zwilling 1993 , с. 600.
- ^ Jump up to: а б с Сингх, Химанши; Кумар, Прадип (14 сентября 2020 г.). «Хиджра: понимание». Журнал психосоциальных исследований . 15 : 77–87. дои : 10.32381/JPR.2020.15.01.6 . ISSN 0973-5410 . S2CID 229027899 .
- ^ Лах 1998 , с. 694.
- ^ Престон 1987 , стр. 371–87.
- ^ Jump up to: а б с д и Хинчи, 2019 , стр. 95–109.
- ^ Редди 2010 , с. 25.
- ^ Хинчи 2019 , с. 2.
- ^ Редди 2010 , с. 3.
- ^ «Раджеш Талвар» . Амазонка . Проверено 23 августа 2015 г. [ не удалось пройти проверку ]
- ^ Опустошение уязвимых слоев населения: злоупотребления в отношении лиц с высоким риском заражения ВИЧ в Бангладеш (Отчет). Том. 15, № 6(С). Хьюман Райтс Вотч . Август 2003 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 4 декабря 2016 г.
См. также: Отчет Народного союза гражданских свобод (Карнатака) о нарушениях прав человека в отношении сообщества трансгендеров. Архивировано 2 февраля 2007 г. на сайте Wayback Machine , выпущен в сентябре 2003 г. Сообщено в книге «Быть евнухом» , Сиддарт Нараин, для Frontline, 14 октября 2003 г. . - ^ Шеннон Минтер и Кристофер Дейли (2003). Транс-реальность: оценка юридических потребностей трансгендерных сообществ Сан-Франциско (PDF) (отчет). Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Малу, Прекша (15 апреля 2015 г.). «Все дело в гуру чела сообщества хиджры» . ДНК Индии . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Несмотря на успехи, сообщество трансгендеров в Пакистане подвергается нападкам» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 26 октября 2013 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хан, Шарфул Ислам; Хусейн, Мохаммед Ифтехер; Парвин, Шейла; Бхуян, Махбубул Ислам; Гураб, Горький; Саркер, Голам Фарук; Арафат, Шохаэль Махмуд; Сикдер, Джойя (2009). «Жизнь на грани крайности: социальная изоляция трансгендерного населения (хиджра) в Бангладеш» . Журнал здоровья, народонаселения и питания . 27 (4): 441–451. дои : 10.3329/jhpn.v27i4.3388 . ISSN 1606-0997 . ПМЦ 2928103 . ПМИД 19761079 .
- ^ «Информированность об инфекциях, передающихся половым путем, среди секс-работников хиджры Равалпинди/Исламабада» . Пакистанский журнал общественного здравоохранения . 2012.
- ^ Бухари, Асма; Низамани, Насир М.; Джексон, Деннис Дж.; Рехан, Нагма Э.; Рахман, Мотиур; Музаффар, Рана; Мансур, Самина; Раза, Хасан; Каюм, Канвал; Жиро, Филипп; Пизани, Элизабет; Тейвер, Инайят (2007). «Риск ВИЧ в Карачи и Лахоре, Пакистан: возникающая эпидемия в сетях инъекционного секса и коммерческого секса». Международный журнал ЗППП и СПИДа . 18 (7): 486–492. дои : 10.1258/095646207781147201 . ПМИД 17623508 . S2CID 30097917 .
- ^ Jump up to: а б Ганджу, Дипика; Сагурти, Ниранджан (30 января 2017 г.). «Стигма, насилие и уязвимость к ВИЧ среди трансгендеров, занимающихся секс-работой в Махараштре, Индия» . Культура, здоровье и сексуальность . 19 (8): 903–917. дои : 10.1080/13691058.2016.1271141 . ISSN 1369-1058 . ПМК 6176758 . ПМИД 28132601 .
- ^ Хан, А.А.; Рехан, Н.; Кайюм, К.; Хан, А. (декабрь 2008 г.). «Коррелирует и распространенность ВИЧ и инфекций, передающихся половым путем, среди хиджр (мужчин-трансгендеров) в Пакистане». Международный журнал ЗППП и СПИДа . 19 (12): 817–820. дои : 10.1258/ijsa.2008.008135 . ISSN 0956-4624 . ПМИД 19050211 . S2CID 20781118 .
- ^ «Индийский трансгендерный активист сопротивляется приставаниям со стороны полицейского и был избит» . Новости гей-звезд. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Махапатра, Дхананджай; Чоудхари, Амит Ананд (7 сентября 2018 г.). «ВС декриминализует статью 377 и называет постановление 2013 года «произвольным и ретроградным» » . Таймс оф Индия .
- ^ «Индийские евнухи требуют рабочих мест в университетах и правительстве» . Глобус и почта . Ассошиэйтед Пресс. 30 декабря 2002 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Третий гендерный статус, присвоенный Верховным судом трансгендерам, является важной вехой» . ИАНС . news.biharprabha.com . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ «Индийские евнухи помогают собирать налоги» . Си-Эн-Эн. Ассошиэйтед Пресс. 9 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2006 г. Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Hall 2001 , стр. 133–162 «В Дели хиджры назвали свой язык фарси . Хотя их «хиджралект» имеет очень мало общего с тем, что обычно известно как «фарси», этот термин подходит, учитывая, что хиджры считают себя потомками евнухов средневековых дворов Моголов, где доминирующим языком был фарси.
- ^ Холл, К. (1996). «Лексическая подрывная деятельность в индийском сообществе хиджра» (PDF) . Гендер и системы убеждений: материалы Третьей конференции Беркли «Женщины и язык» . Беркли, Калифорния: Группа женщин и языков Беркли. стр. 279–292.
- ^ «Политики третьего пола: кандидаты-«транссексуалы» Пакистана» . Новый государственный деятель .
- ^ Усмани 2009 .
- ^ «Пакистанские трансгендеры впервые присоединяются к предвыборной борьбе» . Новости Би-би-си. 18 апреля 2013 г.
- ^ Пинфолд, Коринн (26 февраля 2013 г.). «Пакистан: первая транс-женщина на всеобщих выборах говорит, что сообщество — это «больше, чем просто танцоры и нищие» » . ПинкНьюс . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Национальное управление юридических услуг… Истец против Союза Индии и других… Ответчики (Верховный суд Индии, 15 апреля 2014 г.), Текст .
- ^ «Индийский суд признал трансгендеров третьим полом» . Новости Би-би-си. 15 апреля 2014 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ «Правительство внедрит политику в отношении трансгендеров» . Декан Вестник . 13 марта 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «Недельная встреча евнухов в Анагаре» . Лента новостей ПУНЕ (Индия) . 8 апреля 2003 года . Проверено 8 апреля 2003 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Кандидат в MLA-трансгендер Каджал Наяк сдает вступительные экзамены» . КалингаТВ . 22 мая 2019 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Венкат 2008
- ^ «Ардханарешвара: Девдутт Паттанаик» . 21 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Многие, если не большинство, переводы Рамаяны Валмики не содержат этой ссылки». Джозеф Т. Бократ, « Бхартия Хиджро Ка Дхарма : Кодекс хиджры Индии», Форум юридических исследований 83 (2003).
- ^ Jump up to: а б Нараин 2006 г.
- ^ Редди, Гаятри. (2005). Что касается пола: переговоры по идентичности хиджры в Южной Индии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-70754-9 . OCLC 655225261 .
- ^ Редди, Гаятри (2008). «Хиджры, космополитизм СПИДа и политика ухода в Хайдарабаде». дои : 10.1037/e618052011-025 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Крон-3 (13 апреля 1998 г.). «Таманна (1998)» . IMDB . Проверено 23 августа 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Rediff on the NeT: известный писатель, сыгравший евнуха в пьесе на маратхи» . rediff.com . 20 апреля 1998 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Джогва: социальная грязь с эстетической красотой» . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Кулкарни, Онкар (29 апреля 2011 г.). «Третий акт» . Индийский экспресс . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Джа, Минкетан; Голландия, Оскар (13 ноября 2020 г.). « Критики «Лакшми» говорят, что болливудский блокбастер предлагает проблемный образ трансгендера» . CNN . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Судхиш, Навами (16 июня 2018 г.). « Обзор «Нджана Мэрикутти»: к проблемам Трансперсона относятся деликатно» . Индус .
- ^ Прабху, Гаятри. «Правда обо мне: история жизни хиджры» . Разговор писателей . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Умайр, С.М. (29 сентября 2010 г.). «Надежда плывет» . Индус . Ченнаи, Индия.
- ^ «А. Ревати» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Ачанта, Пушпа (9 октября 2012 г.). «Моя жизнь, мой путь» . Индус . Ченнаи, Индия.
- ^ «От Дораисвами до Ревати: альтернативное путешествие тамильского писателя-активиста» . Декан Вестник . 18 августа 2010 г. Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Раджив-Сетхи (11 сентября 1992 г.). «Непорочное зачатие (1992)» . IMDB . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Награды и номинации» . Камран Куреши.
- ^ «Телефильм Мурад 2003» – через Facebook.
- ^ «Директор Камран Куреши» – через YouTube.
- ^ «Мурад, он же Материнство Евнуха» . IMDb. 2003 . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Мурат» . 7-е небо Развлечения. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «Телесериал OST 'Moorat' (об интерсексуалах и трансгендерах) 2004 - Сонг Тины Сани» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 года — на YouTube.
- ^ «Ютуб» . Архивировано из оригинала 23 июля 2014 года — на YouTube.
- ^ «Мурат, он же Свадьба Евнуха» . IMDb. Август 2004 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «БОЛ: Обзор» . РАССВЕТ . 7 апреля 2011 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Агравал, Ануджа (1997). «Гендерные тела: случай «третьего пола» в Индии». Вклад в индийскую социологию . 31 (2): 273–297. дои : 10.1177/006996697031002005 . S2CID 145502268 .
- Артола, Джордж (1975). «Трансвестит в санскритской истории и драме». Анналы восточных исследований (25): 56–68.
- Беван, Томас Э. (2016). Быть трансгендером: что вам следует знать . АВС-КЛИО. ISBN 9781440845253 .
- Брэдфорд, Николас Дж. (1983). «Трансгендеризм и культ Йелламмы: жара, секс и болезни в южноиндийском ритуале». Журнал антропологических исследований . 39 (3): 307–322. дои : 10.1086/jar.39.3.3629673 . JSTOR 3629673 . S2CID 160623081 .
- Бертон, Ричард (1883). Камасутра: классический перевод 1883 года сэра Ричарда Бертона .
- Коэн, Л. (1995). «Удовольствия кастрации: послеоперационный статус хиджр, джанкхов и ученых» . В Абрамсоне, Пол Р.; Пинкертон, Стивен Д. (ред.). Сексуальная природа/Сексуальная культура . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226001821 .
- Гиникола, Мисти М.; Смит, Шери; Филмор, Джоэл М., ред. (2017). Позитивное консультирование с представителями ЛГБТКИ+ . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781119375494 .
- Холл, Кира (2001). «Неестественный пол» на хинди . В Хеллингере, Марлис; Буссманн, Хадумод (ред.). Гендер в разных языках: языковое представительство женщин и мужчин . Дж. Бенджаминс. ISBN 9789027268860 .
- Хинчи, Джессика (2019). Управление гендером и сексуальностью в колониальной Индии: Хиджра, около 1850–1900 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108492553 .
- Кёллен, Томас, изд. (2016). Сексуальная ориентация и проблемы трансгендеров в организациях: глобальные перспективы разнообразия рабочей силы ЛГБТ . Спрингер. ISBN 9783319296234 .
- Лах, Дональд (1998). Азия в создании Европы, Том III: Столетие прогресса. Книга 2, Южная Азия . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226466972 .
- Нанда, Серена (1985). «Хиджры Индии: культурные и индивидуальные аспекты институционализированной третьей гендерной роли». Журнал гомосексуализма . 11 (3–4): 35–54. дои : 10.1300/J082v11n03_03 . ISSN 0091-8369 . ПМИД 4093603 .
- Нанда, Серена (1991). «Глава 7. Девиантная карьера: хиджры Индии» . Во Фрейлихе, Моррис; Райбек, Дуглас; Савишинский, Джоэл С. (ред.). Девиация: антропологические перспективы . Бергин и Гарви. ISBN 9780897892049 .
- Нанда, Серена (1996). «Хиджры: альтернативный пол и гендерная роль в Индии» . В Хердте, Гилберт Х. (ред.). Третий пол, третий пол: за пределами полового диморфизма в культуре и истории . Зональные книги. ISBN 9780942299823 .
- Нанда, Серена (1999). Ни мужчина, ни женщина: Хиджры Индии . Издательская компания Уодсворт. ISBN 9780534509033 .
- Нарраин, Сиддхарт (октябрь 2006 г.). «В сумеречном мире» . Линия фронта . 20 (21). Архивировано из оригинала 21 октября 2006 года.
- Престон, Лоуренс В. (1 апреля 1987 г.). «Право на существование: евнухи и государство в Индии девятнадцатого века» . Современные азиатские исследования . 21 (2): 371–387. дои : 10.1017/S0026749X00013858 . S2CID 145309265 .
- Ратра, Амитешвар (2006). Брак и семья: в разнообразных и меняющихся сценариях . Глубокие и глубокие публикации. ISBN 9788176297585 .
- Редди, Гаятри (2003). « Мужчины, которые хотели бы стать королями: безбрачие, кастрация и восстановление хиджры в современной индийской политике». Социальные исследования . 70 (1): 163–200. дои : 10.1353/сор.2003.0050 . S2CID 142842776 .
- Редди, Гаятри (2010). Что касается секса: переговоры об идентичности хиджры в Южной Индии . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226707549 .
- Редди, Гаятри; Нанда, Серена (1997). «Хиджра: «Альтернативный» пол/гендер в Индии» . В Бреттелле, Кэролайн; Сарджент, Кэролайн Фишел (ред.). Гендер в межкультурной перспективе . Прентис Холл. ISBN 9780135336137 .
- Сью, Линель (2017). Культурный шок! Индия . Маршалла Кавендиша Интернэшнл Азия Пте Лтд. ISBN 9789814771986 .
- Шоу, Сьюзен М.; Барбур, Нэнси Стейтон; Дункан, Патти; Фрилинг-Бертон, Крин; Николс, Джейн, ред. (2017). Жизнь женщин во всем мире: Глобальная энциклопедия [4 тома] . АВС-КЛИО. ISBN 9781610697125 .
- Мило, Майкл Дж.; Цвиллинг, Леонард (1993). «Первая медикализация: таксономия и этиология странностей в классической индийской медицине». Журнал истории сексуальности . 3 (4): 590–607. JSTOR 3704394 . ПМИД 11623132 .
- Усмани, Басим (18 июля 2009 г.). «Пакистан зарегистрирует хиджру «третьего пола»» . Хранитель .
- Венкат, Видья (февраль 2008 г.). «Трансгендеры наконец-то получили должное, поскольку правительство Тамилнада объявило о создании для них совета по социальному обеспечению» . Линия фронта . 25 (4).
- Заннед, Лахзар (2005). «Корнеобразование и многозначная организация» . В Алхавари Мохаммед Т.; Бенмамун, Элаббас (ред.). Перспективы арабской лингвистики XVII-XVIII: материалы семнадцатого и восемнадцатого ежегодных симпозиумов по арабской лингвистике . Издательство Джона Бенджамина. ISBN 978-9027247810 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ахмед, Мона и Даянита Сингх (фотограф). Я Мона Ахмед . Издательство Scalo , 15 сентября 2001 г. ISBN 3-908247-46-2
- Бакши, Сандип. «Сравнительный анализ хиджр и трансвеститов: подрывные возможности и пределы выставления напоказ женственности и переговоров о мужественности». Эд. Стивен Хант, Религии Востока. Суррей: Ашгейт, 2010.
- Гэннон, Шейн Патрик. Перевод хиджры: символическое восстановление Британской империи в Индии . Кандидатская диссертация. Университет Альберты , 2009 г.
- Джеффри, Зия. «Невидимые: Повесть о евнухах Индии». Винтаж, 1998 год.
- Джами, Хумайра. « Положение и статус хиджр (трансгендеров, трансвеститов и т. д.) в Пакистане », Национальный институт психологии, Университет Каид-и-Азам (nd, 2005?)
- Хан, Фарис А. (2016). «Активизм Ходжа Сара: Политика гендерной двусмысленности в Пакистане». Ежеквартальный журнал трансгендерных исследований . 3 (1–2): 158–164. дои : 10.1215/23289252-3334331 . S2CID 156840298 .
- Хан, Фарис А. (2014). «Хваджасара: «трансгендерный» активизм и транснациональность в Пакистане». В Южной Азии в мире: Введение , под редакцией Сьюзен Уодли, 170–184. Нью-Йорк: Рутледж.
- Кугл, Скотт. Суфии и тела святых: мистика, телесность и священная сила в исламе. Университет Северной Каролины Press, 2007.
- Маллой, Рут Лор, Мин Баладжи и другие. Хиджра: кто мы ? Торонто: Подумайте об Азии , 1997.
- Деньги, Джон . Карты любви . Издательство Ирвингтон , 1988. Страница 106. ISBN 0-87975-456-7
- Паммент, Клэр (2010). «Хиджраизм борется за третье место в пакистанской политике». Обзор драмы . 54 (2): 29–48. дои : 10.1162/драм.2010.54.2.29 . S2CID 57567229 .
- Патель, Гита. Дом, гомо, гибрид: перевод гендера. В спутнике постколониальных исследований . Молден, Массачусетс: Блэквелл , 2000. 410–27.
- Зипфель, Изабель «Хиджра, третий пол» электронная книга с 34 фотографиями https://www.amazon.com/Hijras-the- Third-sex-ebook/dp/B009ETN58C
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Нарушения прав человека в отношении сообщества трансгендеров. Архивировано 7 июня 2011 года в Wayback Machine , краткое изложение отчета Народного союза за гражданские свободы за 2003 год, Карнатака.
- Аамр Бакши из Washington Post о ведущей ток-шоу Пакистана Drag Queen Бегум Навазиш Али
- Сборник статей BBC о хиджре.
- Евнухи Индии требуют прав , BBC News, 4 сентября 2003 г.
- Работы по хиджре на Индийском субконтиненте – фотографии (ссылка на последнюю архивную версию на Archive.org.)
- Почему индийских евнухов предупреждают о небезопасном сексе?
- Мировая пресса: Хиджры Пакистана
- Сангама – ведущая правозащитная организация хиджры в Индии
- Депутат-евнух занимает место – BBC world news - Новости о Шабнаме Мауси, депутате хиджры