Взгляды бахаи на гомосексуальность
Часть серии о |
Вера Бахаи |
---|
![]() |
![]() | В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( февраль 2021 г. ) |
делает Вера Бахаи упор на то, что она называет традиционными семейными ценностями. [ 1 ] [ 2 ] и брак между мужчиной и женщиной - единственная форма сексуальных отношений, разрешенная для бахаи. [ 3 ] Делая упор на целомудрие и сдержанность вне брака, практики бахаи исключают добрачную , внебрачную или гомосексуальную близость. [ 4 ] [ 5 ] Институты бахаи не заняли никакой позиции в отношении сексуальных практик тех, кто не является их приверженцами. [ 6 ] а бахаи не поощряют усилия по легализации однополых браков или противодействия им . [ 7 ]
Библейская основа практик бахаи заложена в трудах Бахауллы ( 1817–1892 ), основателя веры, который запретил блуд , прелюбодеяние и содомию . Позиция бахаи в отношении гомосексуализма была подробно описана Шоги Эффенди , правнуком Бахауллы и назначенным главой религии с 1921 по 1957 год. Он ответил на конкретные вопросы и описал гомосексуализм как недуг, который следует преодолеть, оставив при этом членство бахаи открытым для всех. независимо от сексуальной ориентации . Эта позиция оставляет бахаи с однополой ориентацией под тем же руководством, что и гетеросексуальные люди: если они оказываются неспособными заключить брак с кем-то противоположного пола, им следует сохранять целомудрие .
Высшим руководящим институтом Веры Бахаи является Всемирный Дом Справедливости , впервые избранный в 1963 году, который более подробно писал на тему гомосексуализма. Например, они пояснили, что бахаи не должны выделять гомосексуальную практику среди других нарушений поведения бахаи, не должны относиться к людям с гомосексуальной ориентацией с презрением или предубеждением, [ 8 ] и не должны пытаться навязать свои стандарты обществу. [ 9 ]
Исключение однополых браков среди бахаи вызвало серьезную критику в западном мире , где учение бахаи о сексуальности «может показаться необоснованным, догматичным и трудным для применения в западном обществе». [ 10 ] В частности, в Соединенных Штатах бахаи пытались примирить неизменные консервативные учения о сексуальности с социально прогрессивными учениями Веры, но это продолжает оставаться источником противоречий. [ 11 ] Бывший бахаи Уильям Гарлингтон сказал, что позицию бахаи в Америке «в лучшем случае можно охарактеризовать как сочувственное неодобрение» по отношению к гомосексуализму. [ 11 ] а профессор Мелисса Уилкокс описывает учение бахаи как оставляющее «мало места для терпимости к однополому эротизму», «не допускающее заявлений о его неодобрении» и «в целом не открыто выступающее против ЛГБТ». [ 2 ]
Взгляды бахаи на сексуальность
[ редактировать ]Учение бахаи подчеркивает важность абсолютного целомудрия для любого неженатого человека. [ 12 ] и сосредоточить внимание на личной сдержанности. Однако Вера Бахаи оставляет применение законов социального поведения в значительной степени на усмотрение человека, и бахаи не защищают и не дискриминируют гомосексуалистов. [ 13 ]
Хотя в авторитетных учениях гомосексуальность описывается как состояние, которое человек должен контролировать и преодолевать, [ 14 ] Бахаи имеют право применять учение по своему усмотрению, и им не рекомендуется выделять гомосексуальную практику среди других правонарушений , таких как употребление алкоголя или гетеросексуальная распущенность. [ 15 ] Таким образом, членство в общине бахаи открыто для лесбиянок и геев. [ 16 ] [ 17 ] [ 8 ] [ 18 ]
Веру Бахаи описывают как религию, «неоднозначную или спорную в вопросе включения ЛГБТ ». [ 13 ] Религия уделяет большое внимание традиционным ценностям авраамических религий , которые препятствуют либеральной сексуальности.
В учениях бахаи говорится, что бахаи не должны относиться к гомосексуалистам как к осужденным изгоям и ожидать, что люди, не являющиеся бахаи, будут следовать законам бахаи. [ 19 ] Писания бахаи учат своих приверженцев относиться ко всем с уважением и достоинством и избегать дискриминации и социальной нетерпимости по отношению к гомосексуалистам. [ 20 ] [ 7 ]
Возможность гражданских однополых браков была упомянута в письме Всемирного Дома Справедливости в 2010 году как общественная проблема, которая не соответствует учению бахаи, но которую бахаи «не будут ни поощрять, ни обязательно противодействовать». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Барретт 2001 , с. 250.
- ^ Jump up to: а б Уилкокс 2006 , стр. 254–255.
- ^ Харц 2009 , с. 90-92.
- ^ Трус 1996 , с. 147.
- ^ Лепард 2008 , с. 100.
- ^ Управление общественной администрации, 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Всемирный Дом Справедливости 2010 .
- ^ Jump up to: а б Всемирный Дом Справедливости 1987 .
- ^ Всемирный Дом Справедливости 2014 .
- ^ Кеннеди и Кеннеди 1988 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Гарлингтон 2008 , стр. 169–171.
- ^ Эффенди 1975 .
- ^ Jump up to: а б Галлахер и Эшкрофт 2006 .
- ^ Всемирный Дом Справедливости 1973a .
- ^ От имени Шоги Эффенди, 1950 год .
- ^ От имени Шоги Эффенди, 1948 год .
- ^ От имени Шоги Эффенди, 1954 г.
- ^ Всемирный Дом Справедливости 1988 .
- ^ Всемирный Дом Справедливости 1992a .
- ^ Всемирный Дом Справедливости 1995 .
Ссылки
[ редактировать ]Первоисточники бахаи
[ редактировать ]- Хорнби, Хелен, изд. (1983). Путеводные огни: справочный файл бахаи . Издательский фонд Бахаи, Нью-Дели, Индия. ISBN 81-85091-46-3 .
- Бахаулла ; Шоги Эффенди ; Всемирный Дом Справедливости (5 июля 1993 г.), составлено Исследовательским отделом Всемирного Дома Справедливости (ред.), Гомосексуализм.
- Бахаулла (1873 г.). Китаб-и-Агдас: Наисвятая книга . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи (опубликовано в 1992 г.). ISBN 0-85398-999-0 .
- Всемирный Дом Справедливости (1992b). Китаб-и-Агдас, Примечания . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-85398-999-0 .
- Управление общественного управления, изд. (9 июля 2015 г.), Сборник: По вопросам, связанным с гомосексуализмом (PDF) , Национальное Духовное Собрание бахаи США.
- От имени Шоги Эффенди (11 декабря 1935 г.), Письмо Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов и Канады . Цитируется в «Огнях руководства», 1983 , 541.
- От имени Шоги Эффенди (4 ноября 1948 г.), «Письмо Национальному Духовному Собранию бахаи Канады» , Послания в Канаду , Публикации Бахаи Канады.
- от имени Шоги Эффенди (26 марта 1950 г.) Письмо частному лицу . Цитируется в «Огнях руководства», 1983 , № 1223.
- от имени Шоги Эффенди (21 мая 1954 г.) Письмо частному лицу . Цитируется в «Огнях руководства», 1983 , 1221.
- От имени Шоги Эффенди (5 марта 1975 г.), Исследовательский отдел Всемирного Дома Справедливости (редактор), Гомосексуализм (опубликовано 5 июля 1993 г.), стр. 4
- Шоги Эффенди (1938). Пришествие Божественного правосудия . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд бахаи США (опубликовано в 1990 г.). ISBN 0-87743-195-7 .
- Всемирный Дом Справедливости (12 января 1973a), Письмо частному лицу . Цитируется в «Огнях руководства», 1983 , № 1222.
- Всемирный Дом Справедливости (30 июня 1988 г.), Письмо . Цитируется в Гомосексуальности 1993 г.
- Всемирный Дом Справедливости (22 марта 1987 г.), Письмо, адресованное частному лицу . Цитируется в Гомосексуальности 1993 г.
- Всемирный Дом Справедливости (16 марта 1992a), Письмо . Цитируется в Гомосексуальности 1993 г.
- Всемирный Дом Справедливости (11 сентября 1995 г.). «Письмо, написанное Национальному Духовному Собранию бахаи Соединенных Штатов» . Американские бахаи . Qawl 152 BE (опубликовано 23 ноября 1995 г.) . Проверено 10 июля 2017 г.
- Всемирный Дом Справедливости (27 октября 2010 г.). «Письмо американскому бахаи» . Проверено 10 июля 2017 г.
- Всемирный Дом Справедливости (9 мая 2014 г.). «Письмо американскому бахаи» . Проверено 8 сентября 2018 г.
Другой
[ редактировать ]- Барретт, Дэвид В. (2001). Новые верующие: обзор сект, культов и альтернативных религий . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-84403-040-7 .
- Трус, Гарольд (ноябрь 1996 г.). Религиозные аспекты детской и семейной жизни: размышления о Конвенции ООН о правах ребенка . Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 155058104X .
- Уилкокс, Мелисса М. (2006). «Однополый эротизм и гендерная изменчивость в новых и альтернативных религиях». В Галлахере, Юджин В.; Эшкрафт, В. Майкл (ред.). История и противоречия . Введение в новые и альтернативные религии в Америке. Том. 1. Вестпорт, Коннектикут • Лондон: Greenwood Press . ISBN 978-0275987121 .
- Галлахер, Юджин; Эшкрофт, Уильям (2006). Введение в новые и альтернативные религии в Америке: история и противоречия . Издательская группа Гринвуд. п. 256. ИСБН 978-0-275-98713-8 .
- Гарлингтон, Уильям (2008). Вера Бахаи в Америке (изд. В мягкой обложке). Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-6234-9 .
- Харц, Паула (2009). Мировые религии: Вера Бахаи (3-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Chelsea House. ISBN 978-1-60413-104-8 .
- Кеннеди, Шэрон Х.; Кеннеди, Эндрю (1988). «Молодежь бахаи и сексуальность: личный/профессиональный взгляд» (PDF) . Журнал исследований бахаи . 1 (1).
- Лепард, Брайан Д. (октябрь 2008 г.). Во славу Отца: Вера Бахаи и христианство (новое изд.). США: Издательство Бахаи. ISBN 978-1931847346 .
- Смит, Питер (2000). Краткая энциклопедия веры бахаи . Оксфорд, Великобритания: Публикации Oneworld. ISBN 1-85168-184-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Документы, связанные с ЛГБТК, в онлайн-библиотеке бахаи
- Учение бахаи и гомосексуализм - заявление и часто задаваемые вопросы с официального сайта бахаи США.
- Лангер, Ханна А. (2015). Я не хочу быть Тахири: Гомосексуализм в религии бахаи в теологии и практике . Гамбург: Верлаг. ISBN 9783732316564 .