Гаитянское вуду и сексуальная ориентация
Часть серии о Гаитянский Воду |
---|
![]() |
Мифология |
Упражняться |
Культура |
Под влиянием |
Гомосексуализм в Гаити Вуду религиозно приемлем, и гомосексуалистам разрешено участвовать во всех религиозных мероприятиях. [ 1 ] Однако в странах Западной Африки с преобладающими консервативными христианскими и исламскими взглядами на ЛГБТК отношение к ним может быть менее терпимым, если не откровенно враждебным, и это влияние отражается в религиях африканской диаспоры после работорговли в Атлантике , включая гаитянское вуду. [ 2 ]
Сам Haitian Vodou остается открытым для людей любой сексуальной ориентации. [ 3 ] На Гаити общеизвестно, что значительное число гаитянцев вуду являются геями. [ 3 ] Многие ЛГБТ на Гаити считают, что в культуре Вуду легче открыто говорить о своей сексуальности и гендерном самовыражении, несмотря на открытую враждебность со стороны основного гаитянского общества. [ 3 ]
Гаитянские взгляды на гомосексуальность
[ редактировать ]Воду — это религия предков, и некоторые западные антропологи считают ее экстатической религией. Это не религия, основанная на плодородии. [ нужна ссылка ] (см. Обряды плодородия ). Это означает, что ни один религиозный закон не требует от большинства его членов воспроизводить потомство, а гомосексуалистов не принуждают к этому. [ нужна ссылка ] Гаитянский вуду рассматривает сексуальную ориентацию как часть того, как Бог создает человека; гомосексуалисты могут преследовать представителей своего пола так же, как гетеросексуалы могут преследовать представителей противоположного пола. [ 4 ]
В Гаитянском Вуду мужчины-гомосексуалисты находятся под защитой Эрзули Фреда , лоа любви и красоты. [ 5 ] Она очень женственна, что позволяет мужчинам-геям демонстрировать стереотипные черты характера во время религиозных церемоний. Документальный фильм «Des hommes et dieux» представляет интервью с несколькими людьми, которые считают, что Эрзули Фреда сделала их геями. [ 6 ] Эрзули Дантор считается покровительницей лесбиянок . [ 5 ] хотя она сама бисексуальна [ нужна ссылка ] у нее много детей и два мужа, Симби Макайя и Ти Жан Петво, хотя говорят, что она предпочитает компанию женщин.
Противоположные взгляды в воде, не являющемся гаитянским населением.
[ редактировать ]Однако среди других практиков Вуду бытует мнение, что открытой идентификации с гомосексуалистами нет места в традиции. Лидер Le Peristyle Haitian Sanctuary в Филадельфии, штат Пенсильвания , утверждает, что нет никакой связи между лоа и гендерной сложностью, и заявляет, что «...ваша гендерная идентификация — ваше дело. Но вы не можете вызвать Бога для удовлетворения своих сексуальных желаний. Мы достаточно долго страдали от такого рода злоупотреблений в отношении африканских религий. Пришло время положить этому конец». [ 7 ]
Аналогичным образом, веб-сайт Мами Вата Западноафриканской диаспоры Вуду, базирующийся на юге США, отмечает, что старейшины религии Вуду обычно выступают против инициации гомосексуалистов. Сама организация Мами Вата до недавнего времени придерживалась этой практики исключения, но теперь приветствует всех практикующих. [ 8 ]
Связь между лоа и гендерной идентичностью
[ редактировать ]Во время гаитянских церемоний Вуду хунганы (жрецы), мамбо (жрицы) и хунси (посвященные) танцуют вокруг потомитана , пока один из них не становится одержимым одним из ива. Человеком может обладать любой Ива, независимо от того, одного они пола или нет. [ 9 ] Во время одержимости одержимый танцор начнет вести себя как ива, которым он одержим, независимо от пола.
Преподобная Северина К.М. Сингх, из Нового Орлеана, вуду жрица объясняет: [ 10 ]
У меня есть друзья-геи, которые практикуют, и я лично могу засвидетельствовать близость лоа к ним. Я был свидетелем чудесных и могущественных ритуалов, которые они проводили. Намерения в вашем сердце имеют большее значение, чем ваша сексуальная ориентация. Я читаю для очень многих геев и делаю для них пожертвования без каких-либо сомнений. в переселение души . Вудуисты верят Это означает, что моя душа могла находиться в черном мужском теле в одно время и в восточном женском теле в другое время, не говоря уже о миллионах жизней, проведенных в низших формах жизни. Некоторые из них, вероятно, совершенно асексуальны , бисексуальны или транссексуальны ! [ 11 ]
Убеждения
[ редактировать ]
Большое количество духов или божеств ( lwa ) существует в гаитянском и луизианском вуду . Эти Ива можно рассматривать как семьи отдельных людей или как единое целое с различными аспектами, связанными с конкретными сферами жизни.
Некоторые ива имеют особые связи с магией, поклонением предкам или смертью, например Геде и Бароны. Некоторые из них также особенно связаны с трансгендеризмом или однополыми взаимодействиями. [ 12 ] К ним относится Геде Нибо , дух, заботящийся о тех, кто умирает молодым. Иногда его изображают женоподобным трансвеститом, который вдохновляет тех, кто в нем живет, на похотливую сексуальность всех видов, особенно трансгендерное или лесбийское поведение у женщин. [ 13 ]
Родители Геде Нибо — барон Самеди и маман Бриджит ; Барон Самеди является лидером Геде и Баронов и изображается как бисексуальный денди, а иногда и переодевающийся в одежду другого пола, одетый в цилиндр и сюртук, а также женскую юбку и туфли. Самеди имеет склонность к «похотливым движениям», которые пересекают гендерные границы и также подразумевают жажду анального секса. [ 14 ]
Другими баронами, проявляющими гей-поведение, являются барон Ланди и барон Лимба, которые являются любовниками и преподают в своей школе разновидность гомоэротической борьбы в обнаженном виде, которая, как полагают, увеличивает магическую силу. [ 15 ] Барон Оуа Оуа, который часто проявляет детский облик, практикующие Вуду называют бароном, «наиболее тесно связанным с гомосексуализмом». [ 16 ]
Другая лва, Эрзули , связана с любовью, чувственностью и красотой. Эрзули может проявлять аспекты, связанные с ЛГБТ, включая трансгендерные или амазонские черты, в дополнение к традиционно женскому облику. У мужчин эти аспекты могут привести к трансгендерному или гомоэротическому поведению, тогда как они могут привести к лесбиянству или антимужским настроениям у женщин. Эрзули Фреда считается защитницей геев, а Эрзули Дантор ассоциируется с лесбиянками. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ахмед, Биниш (2016), Квир-гаитяне находят убежище в Воду , адвокат
- ^ Тео ГМ Сандфорта; Васу Реддиб (2017), «Однополая сексуальность и гендерное разнообразие в Африке: введение», Culture, Health & Sexuality , 15 (Приложение): 1–6, doi : 10.1080/13691058.2013.797218 , PMC 5588020 , PMID 23802577
- ^ Jump up to: а б с Воздействие землетрясения, а также программ помощи и восстановления для гаитянского ЛГБТ (PDF) . Информационный документ (Отчет). Международная комиссия по правам геев и лесбиянок и SEROvie. 2011.
- ^ Макалистер, Элизабет А. (2002), Рара!: Воду, власть и производительность на Гаити и ее диаспоре , University of California Press, стр. 75–77 , ISBN 0-520-22823-5 .
- ^ Jump up to: а б Прауэр, Томас (2018). Квир-магия: духовность и культура ЛГБТ+ со всего мира . Вудбери, Миннесота: Llewellyn Worldwide. п. 83. ИСБН 978-0-7387-5564-9 .
- ^ О людях и богах на IMDb.
- ^ Цитируется по Рэнди П. Коннеру, Дэвиду Хэтфилду Спарксу, Квиринговые креольские духовные традиции: участие лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в африканских традициях в Америке , Haworth Press, 2004, стр. 98.
- ^ Распространенные заблуждения о Вуду: Категория: Геи и лесбиянки. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine Mami Wata Healers Society of North America Inc.
- ^ Метро, Альфред; Чартерис, Хьюго (1972), Вуду на Гаити , Schocken Books, ISBN 0-8052-0894-1 .
- ^ Фергюсон, Гарланд (2015). Эзотерический кодекс: Гаитянское Вуду . п. 51. ИСБН 978-1-329-02115-0 .
- ^ Сингх, преподобный Северина К.М. (2002). «Некоторые часто задаваемые вопросы о Вуду» . Перекресток вуду в Новом Орлеане. Архивировано из оригинала 22 сентября 2007 г. Проверено 8 сентября 2007 г.
- ^ Коннер, с. 157, "Геде"
- ^ Коннер, с. 157, "Геде Нибо"
- ^ Коннер, с. 83, «Барон Самеди»
- ^ Коннер, с. 83, «Барон Лимба» и «Барон Ланди»
- ^ Коннер, с. 83, «Барон Уа Оуа»
- ^ Коннер, с. 135, "Эрзули"
Источники
[ редактировать ]- Коннер, Рэнди П.; Дэвид Хэтфилд Спаркс; Мария Спаркс (1998). Энциклопедия странных мифов, символов и духа Касселла . Великобритания: Касселл. ISBN 0-304-70423-7 .
- Эссе: ЛГБТ в Воду
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- СПИД, страх и общество: вызов страшной болезни; Кеннет Дж. Дока; Издатель: Тейлор и Фрэнсис; 1997.
- Тайны худу: народная магия, мистика и ритуалы; Рэй Малбро; Издатель: Llewellyn Publications; 2003.
- Жизнь на коленях богини: феминистское духовное движение в Америке; Синтия Эллер; Издатель: Boston Beacon Press; 1995.
- Квиринговые креольские духовные традиции: участие лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в африканских традициях в Америке; Рэнди П. Коннер, Дэвид Хэтфилд Спаркс; Издатель: Харрингтон Парк Пресс; 2004-03.
- Язычник: жрецы, воины, охотники и барабанщики; Исаак Боневиц; Издательство: Цитадель; 2006.
- Светское и Священное гармонизированы; Элоиза Т. Выбор; Издательство: АвторХаус; 08 сентября 2005 г.
- Альманах для геев и лесбиянок St. James Press; Нил Шлагер (редактор); Издатель: Томсон Гейл; 1998.
- Мужской гомосексуализм и мировые религии; Пьер Юрто; Издатель: Palgrave Macmillan, 2013 г., глава 6: Афро-карибские и афро-бразильские религии, стр. 157–1775.
- Воплощение любви, секса и гендера: духи гаитянского вуду; Элизабет Макалистер; в Нэнси Мартин и Джозефе Рунзо, ред., «Любовь, гендер и сексуальность в мировых религиях»; Издательство: Oxford Oneworld Press, 2000 г.; стр. 128–145.
- Постколониальная гомофобия: империализм Соединенных Штатов на Гаити и транснациональное распространение антигейской сексуальной политики; Эрин Л. Дурбан , глава 2: Избавление Гаити от дьявола: протестантские миссионеры США и религиозная гомофобия, стр. 94-123; 2015.