Jump to content

Нана Брюки

Нана Брюки
Нана на фото в Кандомбле .
Почитается в Религии, основанные на западноафриканском вуду ( кандомбле , луизианское вуду , гаитянское вуду ) и дагомейская религия .
Генеалогия
Дети Маву и Лиза

Нана Булуку , также известная как Нана Буруку , Нана Буку или Нанан-буклу — верховное женское существо в западноафриканской традиционной религии народа фон (Бенин, Дагомея ) и народа эве ( Того ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она является одним из самых влиятельных божеств в теологии Западной Африки, и ее разделяют многие этнические группы, помимо народа фон, хотя и с вариациями. ее называют Нана Букуу Например, среди народа йоруба , а - Олисабулува среди народа игбо , но описывают по-разному: некоторые активно поклоняются ей, а некоторые не поклоняются ей и поклоняются богам, происходящим от нее. [ 1 ] [ 4 ]

В мифологии Дагомеи Нана Булуку — мать-высшая создательница, родившая дух луны Маву , дух солнца Лизу и всю вселенную. Родив их, она ушла на пенсию и оставила мирские дела Маву-Лизе. Она — первичный создатель, Маву-Лиза — вторичный создатель, и основанная на них теология называется Водун, Вуду или Вуду. [ 5 ]

По словам Майи Дерен , некоторые водоувизаны считают, что Нанан-буклу — одновременно мужчина и женщина. [ 6 ]

Соблюдение

[ редактировать ]

Религия Вуду народа Фон состоит из четырех пересекающихся элементов: общественных богов, личных или частных богов, духов предков и магии или чар. [ 5 ] В этой традиционной религии Западной Африки творение начинается с верховного женского существа по имени Нана Булуку, которое родило Маву и Лизу и создало вселенную. [ 5 ] После родов верховная мать удалилась и оставила все Маву-Лизе (Луна-Солнце, женщина-мужчина), божествам, духам и косной вселенной. Маву-Лиза создала множество мелких несовершенных божеств. По верованиям Фон, женское божество Маву должно было работать с обманщиком Легбой и змеей Айдо Хведо, чтобы создать живые существа - метод творения, который наполнял добро, зло и судьбу каждого существа, включая людей. Только умиротворив меньших божеств и Легбу, в теологии Фона, можно изменить эту судьбу. Это умиротворение требует ритуалов и подношений меньшим богам и духам предков, которые, как полагают, обладают способностью оказывать людям услугу. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ]

Когда миллионы жителей Западной Африки были захвачены и порабощены в колониальную эпоху, а затем отправлены через Атлантику для работы на плантациях сахарного тростника, хлопка и табака, они принесли с собой свои религиозные идеи, в том числе о Нана Булуку. Она прославляется как Нана в Кандомбле-Джеже и Тамбор-де-Мина и как Нана Буруку в Кандомбле Кету , где она изображена как очень старая женщина, старше самого творения. В частности, она встречается во Французской, Голландской и Британской Вест-Индии, например, среди общин африканского наследия Французской Гвианы, Суринама, Гайаны, Бразилии, Тринидада, Мартиники, Гаити и других островов Карибского бассейна. [ 9 ] [ 10 ]

Другая информация

[ редактировать ]
  • Есть песня, написанная на тамильском языке под названием « Нана Булуку » (Youtube) и показанная в фильме « Пичайкаран 2 », выпущенном в 2023 году. В тексте также упоминается Нана Булуку как бог и упоминается танцору, имеющему дружбу с богом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Тереза ​​Н. Вашингтон (2005). Наши матери, наши силы, наши тексты: проявления Адже в африканской литературе . Издательство Университета Индианы. стр. 63–64. ISBN  0-253-00319-9 .
  2. ^ Грин, Сандра Э. (1996). «Религия, история и верховные боги Африки: вклад в дебаты». Журнал религии в Африке . 26 (2). Издательство Brill Academic: 122–138. дои : 10.1163/157006696x00037 .
  3. ^ Тойин Фалола; Нана Акуа Ампонса (2012). Роль женщин в странах Африки к югу от Сахары . АВС-КЛИО. п. 70. ИСБН  978-0-313-38545-2 .
  4. ^ Джеффри Парриндер (2014). Религия Западной Африки: исследование верований и обычаев акан, эве, йоруба, ибо и родственных народов . Випф и сток. стр. 28–29. ISBN  978-1-4982-0492-7 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Молефи Кете Асанте; Ама Мазама (2009). Энциклопедия африканской религии . Публикации SAGE. стр. 270–273. ISBN  978-1-4129-3636-1 .
  6. ^ Божественные всадники: Живые боги Гаити Майи Дерен, стр. 55
  7. ^ Сара А. Рич (2009), Лицо «Лафва»: Воду и древние статуэтки бросают вызов человеческой судьбе , Журнал гаитянских исследований, Том. 15, № 1/2, выпуск, посвященный 20-летию Ассоциации гаитянских исследований (весна/осень 2009 г.), страницы 262–278.
  8. ^ Косентино, Дональд (1987). «Кто этот парень в разноцветной шапке? Трансформации Эшу в мифологиях Старого и Нового Света». Журнал американского фольклора . 100 (397): 261–275. дои : 10.2307/540323 . JSTOR   540323 .
  9. ^ Патрик Тейлор; Фредерик И. Кейс (2013). Энциклопедия карибских религий . Издательство Университета Иллинойса. стр. 742–746, 1134–1139. ISBN  978-0-252-09433-0 .
  10. ^ Миллер, Нидерланды (2000). «Гаитянские этномедицинские системы и практикующие биомедицины: указания для врачей». Журнал транскультурного медсестер . 11 (3): 204–211. дои : 10.1177/104365960001100307 . ПМИД   11982109 . S2CID   33589193 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чарльз Спенсер Кинг, «Древняя религия природы». ISBN   978-1-4404-1733-7
  • Чарльз Спенсер Кинг, «ИФА и Ориша: древняя религия природы» ISBN   1-4610-2898-1
[ редактировать ]

Дети Дагомеи в Wayback Machine (архивировано 4 апреля 2005 г.)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e3b91f1b931d179f87df6e2e2eeb35a__1708614900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/5a/1e3b91f1b931d179f87df6e2e2eeb35a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nana Buluku - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)