Jump to content

Атеизм в африканской диаспоре

Стол черных неверующих на ААКоне, август 2017 г.
Стол черных неверующих на ААКоне, август 2017 г.

Атеизм в африканской диаспоре — это атеизм , который испытывают чернокожие люди за пределами Африки . В Соединенных Штатах чернокожие люди с меньшей вероятностью, чем представители любой другой этнической группы, будут религиозно независимыми, не говоря уже о том, чтобы идентифицировать себя как атеисты. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Демография аналогична в Соединенном Королевстве . [ 4 ] Атеисты – это люди, которые не верят в Бога или богов . Атеизм – это неверие в Бога или богов, или отрицание Бога или богов, или просто отсутствие веры в богов. [ 5 ] Некоторые, но не все, атеисты идентифицируют себя как светские гуманисты , то есть люди, которые верят, что жизнь имеет смысл и радость без необходимости сверхъестественного или религии и что все люди должны жить этической жизнью, которая может обеспечить большее благо человечества. [ 6 ] Черные атеисты и светские гуманисты существуют сегодня и в истории, хотя многие из них не всегда открыто заявляли о своих убеждениях или неверии. [ 7 ] [ 8 ]

Проблемы, с которыми сталкиваются чернокожие атеисты, включают тот факт, что они «расово отличаются» от более крупного и заметного атеистического движения и «религиозно отличаются» от черного сообщества. [ 9 ] Черные атеисты часто составляют группу меньшинства в своих странах и регионах, а затем составляют еще меньшее меньшинство в группе атеистов, которая сама часто является меньшинством. [ 10 ]

Иногда чернокожие люди рассматривают атеизм как клуб, предназначенный только для белых, а в Соединенных Штатах история афроамериканцев, рабство и движение за гражданские права тесно связаны с христианством . [ 11 ] Религия во многом стала частью традиции черной истории и культуры. [ 12 ] Даже когда в африканской диаспоре существует сильное атеистическое или светское гуманистическое движение, оно игнорируется. В исторических обзорах историки игнорировали черные проявления гуманизма и секуляризма. [ 13 ]

Черный атеизм и религия

[ редактировать ]

Во время Гарлемского Возрождения несколько видных чернокожих авторов в Америке писали или обсуждали свою критику христианской церкви в различных формах. Энтони Пинн назвал христианство инструментом сохранения статус-кво и, исторически, инструментом поддержки рабства. [ 14 ] Майкл Лэки рассматривает афроамериканский атеизм как способ отпраздновать «революционную победу» над тем, что он считает репрессивной и жестокой концепцией бога. [ 15 ] Многие афроамериканские атеисты видят надежду в светском мировоззрении и находят «религиозную культуру поводом для меланхолического траура». [ 16 ] Аналогичные взгляды выражают чернокожие атеисты в Великобритании, некоторые из которых имеют корни в таких странах, как Нигерия . Этим атеистам жаль, что религия оказывает пагубное влияние на их родину. [ 4 ]

Афро-американские сообщества склонны полагать, что церковь является центром морали , и часто обращаются к церкви для решения различных социальных проблем , которые, как считается, правительство не решает и не заботится о них. [ 17 ] Как выразился писатель Корд Джефферсон : «В течение долгого времени черные молитвенные дома одновременно служили военными комнатами для планирования акций протеста и воодушевления людей, уставших от столетий расистского насилия и законодательства». [ 18 ] Многие чернокожие обратились к религии, чтобы найти ответы на свои страдания. [ 19 ] Помимо исторической составляющей церкви и жизни чернокожих, многие социальные проблемы решаются церквями, которые управляют местными продовольственными банками , обеспечивают детский сад или профессиональное обучение. [ 20 ] Многие афроамериканцы-атеисты считают важным работать с религиозными лидерами и организациями для решения различных проблем социальной справедливости, стоящих перед обществом. [ 20 ]

Афроамериканцы, заявившие о себе как атеисты, могут столкнуться с «непомерно высокими» социальными издержками. [ 17 ] Журналистка Джамиля Бей написала: «Трудно, если не невозможно, отделить религию от черной культуры». [ 21 ] Эта социальная цена характерна не только для чернокожих, покидающих христианство, но также встречается и среди чернокожих мусульман, покидающих религию. [ 22 ] От некоторых атеистов, покинувших ислам, родственники отказались или им угрожали смертью. [ 22 ] Черные атеисты в Соединенном Королевстве сталкиваются с аналогичными проблемами, где признание в себе атеизма связано со страхом подвергнуться «остракизму и демонизации». По этой причине Лондонские черные атеисты» . в Соединенном Королевстве Клайв Аруэд и Лола Тинубу основали организацию « [ 23 ] На атеистической конференции, которая проходила рядом с христианской конференцией в 2015 году, одна из чернокожих атеисток подверглась нападению и обвинению со стороны чернокожей христианки в том, что она обладает «рабским менталитетом» и «одержимостью бесами». [ 24 ]

Однако когда люди стереотипно представляют афроамериканцев как «религиозных», они игнорируют «разнообразие мыслей, которое на самом деле существует внутри черного сообщества». [ 25 ] Чтобы бороться с чувством изоляции, многие чернокожие атеисты обращаются к Интернету или социальным сетям, чтобы стать частью онлайн-атеистических групп. [ 11 ] По мере того, как атеистические группы, которые приветствуют чернокожих, растут и становятся все более заметными, их число также растет, что позволяет предположить, что существует «молчаливый слой черного населения Америки, тихо сомневающийся». [ 26 ]

Атеизм и расизм

[ редактировать ]

В целом атеистическое движение можно рассматривать как «молчаливо расистское», поскольку «движение обычно не интересуется проблемами, затрагивающими цветных людей», а расизм становится «невидимым», и поэтому о нем трудно говорить. [ 17 ] Сикиву Хатчинсон написал, что наблюдается «ошеломляющее отсутствие интереса» к проблемам, с которыми сталкиваются чернокожие представители атеистического сообщества. [ 27 ] Некоторые атеистические группы не видят причин создавать отдельные организации для чернокожих и не видят и не понимают различные виды проблем, с которыми сталкиваются чернокожие атеисты. [ 28 ] Мандиса Томас писала, что ее собственный опыт «вариантовался от ощущения полного гостеприимства до ощущения полной изоляции и даже игнорирования». [ 29 ]

Атеизм также рассматривается как расизм теми, кто находится за пределами движения. Дебби Годдард , директор организации « Афроамериканцы за гуманизм», вспоминает, как однокурсники по афроамериканским исследованиям говорили ей , что атеизм и гуманизм являются «вредными евроцентристскими идеологиями». [ 30 ] Годдард описывает, как многие чернокожие люди рассматривают атеизм как «не просто угрозу религиозным убеждениям и традициям, но также угрозу черной идентичности и черной истории». [ 31 ] Христианский апологет Рэй Комфорт , белый, неоднозначно заявил, что атеизм является «оскорблением черного наследия». [ 32 ]

Черный атеист Сикиву Хатчинсон раскритиковал евроцентристскую и часто «белую расистскую» ориентацию основного атеистического движения в отношении его преимущественно белого руководства и его одержимости отделением церкви от государства, исключая расовую справедливость, гендерную справедливость и устранение сегрегации. [ 33 ] Энтони Б. Пинн напоминает читателям « Гуманиста» , что важно позволить чернокожим людям устанавливать свою собственную «программу расовой справедливости». [ 14 ] Черные атеисты сталкиваются с другими проблемами, чем белые атеисты, и черные атеисты хотят, чтобы их проблемы были решены. [ 20 ]

Иногда проблема просто в том, что члены атеистических групп вообще не понимают расизма. Как описывает одна чернокожая женщина, ее часто спрашивают о ее странице, которая называется «Черные атеисты». [ 34 ] Она объясняет, почему такое название страницы не является расистским и что наличие аналогичной страницы «Белые атеисты» не является эквивалентом, поскольку белые люди не являются частью маргинализированной группы в Соединенных Штатах. [ 34 ] Годдард также сталкивался с людьми, которые считали расистским создание специальных групп внутри атеизма, чтобы обратиться к афроамериканцам. [ 35 ]

Черные женщины и атеизм

[ редактировать ]

Чернокожие женщины рискуют своим социальным статусом и репутацией, будучи активными атеистками. [ 36 ] Они с большей вероятностью отдалятся от своих религиозных семей из-за открытого выражения своего атеизма. [ 36 ] Внутри уже религиозной группы афроамериканки составляют «самую религиозную группу населения» в Соединенных Штатах, и когда чернокожие женщины покидают свою религию, они также покидают «всю социальную систему». [ 17 ] Ожидается, что женщины, в частности, будут активны в церкви и будут сильнее чувствовать бремя участия в церковной жизни. Во многих черных общинах и церквях женщины являются связующей силой, которая скрепляет их. Сикиву Хатчинсон отмечает, что от чернокожих женщин ожидается, что они будут придерживаться парадигм моральной и социальной «респектабельности», которые делают их более предрасположенными к религиозности. [ 37 ] Женщины — это люди, которые организуют, организуют, собирают средства и составляют наибольшее количество участников. Социальное положение чернокожей женщины может быть связано с церковью. [ 38 ]

Также считается, что, поскольку женщины являются основными родителями во многих семьях и играют большую роль в передаче культуры и социализации детей, от них ожидается, что они будут выполнять эту роль. [ 39 ] Отказ от религии можно рассматривать как отказ от своих обязанностей, своей культуры и религиозного воспроизводства будущих поколений. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

В атеистических, нерелигиозных и гуманистических движениях в Америке по-прежнему доминируют белые мужчины. [ 17 ] Грета Кристина считает, что большая часть атеистического движения по-прежнему в основном белая, потому что само движение подвержено бессознательной предвзятости в отношении разнообразия. [ 43 ] Черные женщины-атеистки менее заметны, чем черные мужчины-атеисты. [ 36 ] В статье в Salon , написанной в 2015 году, обсуждается, что в атеистическом движении больше женщин и цветных людей, чем «предполагают средства массовой информации». [ 44 ]

Несмотря на проблемы, с которыми сталкиваются чернокожие женщины-атеистки в Соединенных Штатах, многие из них взяли на себя руководящие роли, создавая атеистические группы, дружественные чернокожим участникам. [ 45 ] В Мандисе Томас наблюдается рост числа светских групп, которые придерживаются более инклюзивной практики и приветствуют цветных людей и женщин. [ 29 ] Хатчинсон утверждает, что черный феминистский атеистический и гуманистический активизм бросает вызов как христианской религиозной ортодоксальности, так и атеистической/гуманистической ортодоксальности, в которой доминируют белые. Черные феминистки, атеисты, гуманистические убеждения и практики сосредоточены на изменении сексистского, расистского, классового и гетеросексистского институционального и системного неравенства, которое лишает избирательных прав цветные сообщества и цветных женщин. [ 46 ] В ответ на обеспокоенность чернокожих женщин по поводу «белизны» организованного атеизма и гуманизма пять чернокожих женщин-атеисток (Бриджит Кратчфилд, Кэндис Горэм, Сикиву Хатчинсон и Мандиса Томас) в 2018 году впервые в истории появились на обложке журнала Humanist. история издания. [ 47 ] В 2019 году в Чикаго прошла первая конференция, посвященная светским, гуманистическим, агностическим, атеистическим и свободомыслящим цветным женщинам. [ 48 ]

ЛГБТ-черные атеисты

[ редактировать ]

Черные атеисты, идентифицирующие себя как ЛГБТ, сообщают, что они столкнулись с большим количеством «ненависти», исходящей от «самого черного сообщества». [ 49 ] , это может быть связано с сильным чувством религиозности или другими факторами По мнению The Huffington Post . [ 49 ] Некоторые критикуют отсутствие реакции некоторых черных церквей на текущие социальные проблемы, с которыми сталкиваются чернокожие общины. [ 42 ] [ 50 ] Например, в черных церквях принятие геев традиционно ниже, поскольку они, как правило, более консервативны. Многие черные церкви открыто выступают против гомосексуализма или вообще хранят молчание по этому поводу. Некоторые считают, что строгие церковные убеждения мешают решению более серьезных социальных проблем, затрагивающих чернокожие сообщества. [ 51 ] Многие черные церкви не спешат реагировать на проблемы ВИЧ/СПИДа, затрагивающие чернокожие сообщества. [ 52 ] А некоторые говорят, что стигматизация гомосексуализма и ВИЧ/СПИДа может усугубить проблему для пострадавших сообществ. [ 53 ] Эти критики считают, что, поскольку черная церковь является неотъемлемой частью многих черных сообществ, церковь должна быть одним из лидеров в обеспечении социальной справедливости и перемен. Эти и другие факторы могут оттолкнуть людей от церкви и религии.

Дестигматизация атеизма

[ редактировать ]

Хотя многие афроамериканцы используют религиозную веру для организации и активизации людей, все больше и больше людей считают религию частью прошлого. [ 19 ] Сикиву Хатчинсон считает, что важно предлагать структуры поддержки людям, покидающим религию. [ 17 ] Мерседес Дайан Гриффин Форбс , бывший управляющий директор Института гуманистических исследований , считает, что атеистическое сообщество должно быть более понимающим и более «заметным в цветных сообществах». [ 17 ] В 2010 году Джамиля Бей призвала черных атеистов гордиться своим атеизмом или агностицизмом. [ 21 ]

Было создано множество новых организаций и способов распознавания черных атеистов. «Афроамериканцы за гуманизм» (AAH), основанная в 1989 году, превратилась в транснациональную организацию, отражающую гуманистические интересы чернокожих во всем мире. [ 54 ] В Соединенном Королевстве была создана организация «Лондонские черные атеисты» для работы с атеистами из черного сообщества Лондона . [ 55 ] Британская гуманистическая ассоциация также обратилась к поддержке мероприятий Black Pride. [ 56 ]

День солидарности чернокожих неверующих (DoS) был учрежден Дональдом Райтом в 2010 году. [ 27 ] DoS обычно отмечается в последнее воскресенье февраля. [ 57 ] Чтобы повысить осведомленность о черных атеистах, AAH запустило серию рекламных роликов, изображающих свободомыслящих афроамериканцев и современных атеистов, под лозунгом: «Сомнения в религии? Вы один из многих». [ 32 ] Дебби Годдард сказала, что рекламные щиты были созданы, чтобы помочь людям увидеть, что в черном сообществе существуют традиции атеизма и свободомыслия. [ 58 ] В 2013 году организация «Черные скептики Лос-Анджелеса» учредила стипендию колледжа под названием «Первый в семье», которая помогает детям, выросшим в трудных ситуациях, позволить себе поступление в колледж. [ 27 ]

Черные атеистические организации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Меняющийся религиозный ландшафт Америки» . Исследовательский центр Пью . Благотворительные фонды Пью. 12 мая 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  2. ^ «Атеисты» . Исследовательский центр Пью . Благотворительные фонды Пью . Проверено 13 декабря 2015 г.
  3. ^ «Неаффилированный» . Исследовательский центр Пью . Благотворительный фонд Пью . Проверено 13 декабря 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, Лиам (7 августа 2013 г.). «Труднее ли «выступить» атеистом, если ты черный?» . Новый государственный деятель . Проверено 23 декабря 2015 г.
  5. ^ «Что такое атеизм?» . Американские атеисты . Проверено 23 декабря 2015 г.
  6. ^ «Определения гуманизма» . Американская гуманистическая ассоциация . Проверено 23 декабря 2015 г.
  7. ^ «Про ААХ» . Афроамериканцы за гуманизм . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  8. ^ «Черные американцы видят самый большой отход от веры» . 15 февраля 2022 г.
  9. ^ Джефферсон, Корд (29 ноября 2011 г.). «Восстание черных атеистов» . СТАВКА . Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  10. ^ «Чёрные атеисты на подъеме» . Сущность . 28 октября 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Бреннан, Эмили (25 ноября 2011 г.). «Неверующие» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 декабря 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Эрдман, Шелби Лин (13 июля 2015 г.). «Атеист из Атланты хочет искоренить стигму в чернокожем сообществе» . 90.1 ВАБЕ . НПР Атланта . Проверено 23 декабря 2015 г.
  13. ^ Джонс, Уильям Р. (2001). «Религиозный гуманизм» . В Пинне, Энтони Б. (ред.). Этими руками: документальная история афроамериканского гуманизма . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 26–27. ISBN  9780814766729 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Пинн, Энтони (июль 2015 г.). «Противостояние расизму: что нельзя и что нужно гуманистам» . Гуманист . 75 (4): 24–28 . Проверено 13 декабря 2015 г.
  15. ^ Барнард, Джон Леви (ноябрь 2009 г.). «Афро-американские атеисты и политическое освобождение: исследование социокультурной динамики веры». Религия и искусство . 13 (4): 612–614. дои : 10.1163/107992609X12524941450361 .
  16. ^ Лакей, Майкл (2007). Освобождение черных: атеистический манифест . Университетское издательство Флориды. п. 143. ИСБН  9780813040080 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Миллер, Эшли (2013). «Нерелигиозный патриархат: почему потеря религии НЕ означала потерю доминирования белых мужчин». Перекрестные токи . 63 (2): 211–226. дои : 10.1111/cros.12025 . S2CID   170686171 .
  18. ^ Джефферсон, Корд (17 мая 2012 г.). «Отец наш не на небесах: новый черный атеизм» . Зевака . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Карсон, Эдвард (25 ноября 2015 г.). «Черные атеисты и Черная церковь» . Христианский век . Проверено 22 декабря 2015 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Уинстон, Кимберли (9 октября 2014 г.). «Черные атеисты говорят, что их опасения слишком долго игнорировались» . Вашингтон Пост . Проверено 22 декабря 2015 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Бей, Джамиля (19 мая 2010 г.). «Черные женщины, которые используют слово на букву А» . Корень . Проверено 13 декабря 2015 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Моррисон, Сара (18 января 2014 г.). «Аллах против атеизма: «Уход из ислама был самым трудным, что я сделал» » . Независимый . Проверено 13 декабря 2015 г.
  23. ^ «Нетрадиционное рождественское послание Metro: Черный атеист рассказывает о важном дне» . Метро . 25 декабря 2014 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  24. ^ Фаччиани, Мэтью (20 октября 2015 г.). «Вспышка гнева христиан показывает, почему трудно быть черным атеистом» . По словам Мэтью . Патеос . Проверено 23 декабря 2015 г.
  25. ^ Увуджарен, Ярунэ (31 декабря 2014 г.). «3 мифа о черных атеистах, которые доказывают, что им нужно лучшее представительство» . Повседневный феминизм . Проверено 13 декабря 2015 г.
  26. ^ ДеБакчи, Дейл (5 августа 2014 г.). «Рост афроамериканского атеизма» . Новый гуманист . Проверено 23 декабря 2015 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Хатчинсон, Сикиву (16 июня 2014 г.). «У атеизма есть большая расовая проблема, о которой никто не говорит» . Вашингтон Пост . Проверено 5 декабря 2015 г.
  28. ^ Кунерт, Джефф (30 марта 2013 г.). «Черные атеисты ищут чувство принадлежности» . Фредерик Ньюс Пост . Проверено 13 декабря 2015 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Томас, Мандиса (28 марта 2015 г.). «Исповедь черного атеиста» . CNN . Проверено 22 декабря 2015 г.
  30. ^ Мартин, Мишель (24 февраля 2014 г.). «От буддизма к бахаи: черная вера распространяется во всех религиях» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 13 декабря 2015 г.
  31. ^ «Празднование разнообразной духовности и религии афроамериканцев» . Хаффингтон Пост . 17 февраля 2014 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Заимов, Стоян (7 февраля 2012 г.). «Евангелист Рэй Комфорт говорит, что чернокожие «слишком умны» для атеистической программы» . Христианская почта . Проверено 13 декабря 2015 г.
  33. Хатчинсон, Сикиву (26 ноября 2013 г.) «Секуляризм и социальная справедливость», Psychology Today, https://www.psychologytoday.com/us/blog/our-humanity-naturally/201311/secularism-and-social-justice (получено 24 февраля 2018 г.)
  34. ^ Перейти обратно: а б «Атеистам и христианам: моя страница черных атеистов не расистская!» . Черные атеисты . 06.12.2014 . Проверено 23 декабря 2015 г.
  35. ^ Макдональд, Дж. Джеффри (2011). «Проблемы многообразия атеистов не имеют однозначных ответов» . Белифнет . Проверено 23 декабря 2015 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Хатчинсон, Сикиву (1 октября 2013 г.) « Черная женщина по совету атеиста », Для Харриет, http://www.forharriet.com/2013/10/black- Woman -on-atheist-tip.html
  37. ^ Хатчинсон, Сикиву (1 сентября 2018 г.) «Респектабельность среди язычников», гуманизм и проблема различий (Нью-Йорк: Palgrave MacMillan, 2018)/
  38. ^ Л., Холл, Раймонд (1977). Черный сепаратизм и социальная реальность: риторика и разум . Пергамон Пресс. ISBN  9780080195100 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  39. ^ Хатчинсон, Сикиву, (1 февраля 2018 г.) Моральная борьба: черные атеисты, гендерная политика и войны ценностей (Infidel Books: Лос-Анджелес, 2011 г.)
  40. ^ Эллисон, Кристофер Г.; Шеркат, Даррен Э. (1 января 1995 г.). «Возвращение к «полупринудительному учреждению»: региональные различия в участии в церкви среди чернокожих американцев». Социальные силы . 73 (4): 1415–1437. дои : 10.2307/2580453 . JSTOR   2580453 .
  41. ^ Гутьеррес, Ян А.; Гудвин, Лукас Дж.; Киркинис, Кэтрин; Мэттис, Жаклин С. (2014). «Религиозная социализация в афроамериканских семьях: относительное влияние родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер». Журнал семейной психологии . 28 (6): 779–789. дои : 10.1037/a0035732 . ПМИД   24490622 .
  42. ^ Перейти обратно: а б Шеркат, Даррен Э.; Эллисон, Кристофер Г. (1 января 1991 г.). «Политика религиозных перемен чернокожих: отход от основных конфессий чернокожих». Социальные силы . 70 (2): 431–454. дои : 10.2307/2580247 . JSTOR   2580247 .
  43. ^ Кристина, Грета (10 сентября 2009 г.). «Раса, гендер и атеизм, часть 2: что нам нужно делать и почему» . Блог Греты Кристины . Проверено 13 декабря 2015 г.
  44. ^ Маркотт, Аманда (21 апреля 2015 г.). «10 вопиющих мифов об атеистах, которые увековечивают религиозные деятели, развенчаны» . Салон . Проверено 13 декабря 2015 г.
  45. ^ Хатчинсон, Сикиву (2013). Безбожная Американа: раса и религиозные мятежники . Лос-Анджелес: Infidel Books. п. 119. ИСБН  9780615586106 .
  46. ^ Хатчинсон, «Респектабельность среди язычников»
  47. ^ Хатчинсон, Сикиву (19 июня 2018 г.) « Почему пять свирепых гуманистов? Комментарий о превосходстве белых в движении », Гуманист https://thehumanist.com/magazine/july-august-2018/commentary/five-fierce-humanists (Проверено 1 октября 2019 г.)
  48. ^ Хатчинсон, Сикиву (19 июля 2019 г.) «Все еще мы восстаем: первые цветные женщины за пределами убеждений», Гуманист, https://thehumanist.com/commentary/still-we-rise-the-first-women-of -color-beyond-belief-conference (получено в сентябре 2019 г.)
  49. ^ Перейти обратно: а б Худ, Джейкоб (2 июля 2015 г.). «Черные люди, давайте поговорим о гомофобии» . Хаффингтон Пост . Проверено 13 декабря 2015 г.
  50. ^ Льюис, Чарльз; Трулеар, Гарольд (19 апреля 2008 г.). «Переосмысление роли афроамериканских церквей как поставщиков социальных услуг». Черная теология . 6 (3): 343–365. дои : 10.1558/blth2008v6i3.343 . S2CID   145641305 .
  51. ^ Уорд, Элайджа Г. (1 сентября 2005 г.). «Гомофобия, гипермаскулинность и черная церковь США». Культура, здоровье и сексуальность . 7 (5): 493–504. дои : 10.1080/13691050500151248 . ПМИД   16864218 . S2CID   3565214 .
  52. ^ Куинн, Кэтрин; Диксон-Гомез, Джулия; Янг, Стейси (20 апреля 2016 г.). «Влияние пасторской идеологии гомосексуализма на профилактику ВИЧ в Черной церкви» . Журнал религии и здоровья . 55 (5): 1700–1716. дои : 10.1007/s10943-016-0243-6 . ПМЦ   4958513 . ПМИД   27099095 .
  53. ^ Уилсон, Патрик А.; Виттлин, Натали М.; Муньос-Лабой, Мигель; Паркер, Ричард (1 октября 2011 г.). «Идеологии черных церквей в Нью-Йорке и кризис общественного здравоохранения, связанный с ВИЧ среди чернокожих мужчин, занимающихся сексом с мужчинами» . Глобальное общественное здравоохранение . 6 (суп2): С227–С242. дои : 10.1080/17441692.2011.605068 . ПМЦ   3217233 . ПМИД   21892894 .
  54. ^ Флойд-Томас, Хуан М. (2008). Истоки черного гуманизма в Америке . Пэлгрейв Макмиллан. п. 187. ИСБН  9780230615823 .
  55. ^ Перейти обратно: а б «Где черные атеисты Великобритании?» . Атеизм Великобритании . 10 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  56. ^ «BHA с гордостью поддерживает Black Pride» . Британская гуманистическая ассоциация . 17 августа 2009 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с «День солидарности чернокожих неверующих» . Афроамериканцы за гуманизм . 26 января 2012 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  58. ^ Одуа, Чика (9 февраля 2012 г.). «Кампания в поддержку атеизма нацелена на афроамериканцев в рамках Месяца черной истории» . Грио . Проверено 13 декабря 2015 г.

Д.К. Эванс, Эмансипация черного атеиста, Pitchstone Publishing, 2017 г.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 676a42bf1a3ba8df4528d2d481376a1c__1720822320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/1c/676a42bf1a3ba8df4528d2d481376a1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atheism in the African diaspora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)