Девять ночей
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2014 г. ) |
Девять Ночей , также известная как Мертвый Двор , — это погребальная традиция, зародившаяся в Западной Африке и практикуемая в странах Карибского бассейна (в первую очередь на Ямайке, в Белизе, Антигуа, Гренаде, Доминике, Доминиканской Республике, Гайане, Тринидаде и Гаити). Это продолжительные поминки , которые длятся несколько дней и имеют корни в определенных религиозных традициях Западной Африки. В это время к дому умершего собираются друзья и родственники. Они делятся своими соболезнованиями и воспоминаниями, вместе поют гимны и едят.
В прежние времена ночи по большей части были спокойными и сдержанными, но со временем эта традиция изменилась. Сегодня эти сборища гораздо больше напоминают вечеринки, чем поминки (хотя это касается не каждой «девятиночи»).
Традиции
[ редактировать ]Девять Ночей — это уже не время скорби, а время празднования, поскольку любимый человек больше не страдает в жизни. Когда приходят друзья, они приходят не просто с соболезнованиями, а с едой, питьем и музыкой; это ведь праздник. В соответствии со своим названием, этот праздник длится девять ночей и дней, причем девятая и последняя ночь приходится на ночь перед церковной службой (хотя некоторые современные островитяне празднуют только семь дней и семь ночей). На девятую ночь семья готовит еду для всех пришедших.
По традиции, на девятую ночь дух умершего проходит мимо группы, собирая еду и прощаясь, прежде чем продолжить путь к месту своего упокоения. Из всех ночей эта ночь самая почитаемая, поскольку является завершением праздника. Делятся историями об умерших и самыми теплыми воспоминаниями, а также молитвами. Играются в такие игры, как домино , и поются гимны, что также происходит и в другие ночи.
На девятую ночь под шатром накрывают стол с едой для любимого человека, однако есть с него никому не разрешается раньше полуночи, которая считается временем прохождения духа. Вместе с едой идут напитки, чаще всего ямайский ром крепостью не менее 100 градусов . Виды блюд на столе могут варьироваться от одного праздника к другому, но обычно жареная рыба, бамми или хлеб основными блюдами на столе являются . Это время очень важно для семьи, потому что оно дает им возможность отпраздновать жизнь своего близкого человека и попрощаться. Это празднование проводится с помощью древней практики на Ямайке под названием Кумина .
Для того чтобы умерший мог двигаться дальше, должен произойти процесс. Во-первых, это «видение». Это когда кто-то смотрит на дверной проем и видит духа. Затем они кому-то рассказывают, и этот человек кому-то рассказывает, и так далее. Ведущий церемонии приветствует дуппи (духа), после чего начинается ночная песня. Это песня, которую играют дуппи, пока старшие рассказывают ему истории. Традиционно в девятую ночь после смерти умершего их кровать и матрас прислоняют к стене, чтобы побудить дух (ямайский патуа «дуппи») покинуть дом и войти в могилу. Затем ведущий церемонии использует кусок белого мела, чтобы нарисовать крест над выходом, который дух покинул, позволяя духу никогда не возвращаться. [ 1 ] небо
В Тринидаде и Тобаго многие христиане участвуют в «поминках» в дни, предшествующие панихиде, что напоминает традиции «девяти ночей» на других островах. В этой стране христиане совершают «девятиночью» через девять дней после смерти усопшего, что может совпадать с несколькими днями после отпевания и погребения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Херстон, Зора Нил (1938). Скажи моей лошади . Нью-Йорк: Издательская компания HarperCollins. стр. 39–56.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лири, Ричард. «Похороны на Ямайке» . Сострадание пассионистов . Весна 1997 г. (48). Архивировано из оригинала 3 апреля 2004 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )