Будет ли религия
Часть серии о |
Традиционные африканские религии |
---|
Религия акан включает традиционные верования и религиозные практики народа акан в Гане и восточной части Кот-д'Ивуара . Религия Акан называется Аком . Хотя большинство людей акан идентифицируют себя как христиане с начала 20 века, религия акан по-прежнему исповедуется некоторыми и часто синкретизируется с христианством. У акан есть множество подгрупп (в том числе фанти , ашанти , акуапем , васса , аброн , аньи и бауле , среди других), поэтому религия сильно различается в зависимости от региона и подгруппы.Подобно другим традиционным религиям Западной западноафриканский и Центральной Африки, таким как водун , религия йоруба или Одинани , космология Акан состоит из старшего бога, который обычно не взаимодействует с людьми, и множества богов, которые помогают людям.
Ананси Паук — народный герой , занимающий видное место в сказках Ашанти, где он изображен как мудрый обманщик . По словам ученого Энтони Эфирима-Донкора, в других аспектах духовности Акан Ананси также иногда считают одновременно обманщиком и божеством, связанным с мудростью, ответственным за создание первых неодушевленных людей. [1] Это похоже на Легбу , который также является одновременно обманщиком и божеством в западноафриканском языке Водун . [2]
Божества [ править ]
Бог-Творец [ править ]
Последователи духовности Акан верят в верховного бога, создавшего вселенную. Он отстранен и не общается с людьми. [ нужна ссылка ]
Бог-творец принимает разные имена в зависимости от региона поклонения, в том числе Ньяме , Ньянкопон , Брекиирихунуаде («Всемогущий»), Одоманкома («бесконечный изобретатель»), [3] Ɔbɔadeɛ («создатель») и Ананси Кокуроко («великий дизайнер» или «великий паук»). [4] В религии Акан нет понятия троицы, как в христианстве, а есть почитание Творца, Матери-Земли и предков помимо лона. [5] [6]
Верховный творец — всеведущий и всемогущий бог по имени Ньяме . Асасе Яа (также известная как Мать-Земля) занимает второе место после создателя. [7] Вместе они родили четверых детей: Биа, Эпо, Босомтве и Тано . Творец связан с субботами и субботниками, [8] в то время как Асасе Яа (Мать-Земля) связана с четвергами и рожденными в четверг и, следовательно, почитается фермерами по четвергам. [9]
Мать груди — Босомпо, изначальная богиня моря, пришедшая после Або, Ньяме и Асасе Яа. [10]
Абсом [ править ]
Грудь . , или низшие божества или духи, помогают людям на земле Они родственны ориша в религии йоруба , воду в западноафриканском водене и его производным (таким как лва в гаитянском водене и алуси в Одинани ). Абосомы получают свою силу от бога-создателя и чаще всего связаны с миром в его естественном состоянии. Священники служат отдельной душе и действуют как посредники между грудью и человечеством. Многие из тех, кто верит в эти традиции, участвуют в ежедневной молитве, которая включает в себя возлияния в качестве подношения как предкам, погребенным под землей, так и духам, которые находятся повсюду.
Лоно разделялось на три группы; атано ( боги водоемов, таких как реки, возглавляемые Тано), эвим (боги неба) и або (боги гор). Эвимы . считались осуждающими и беспощадными, а або были источниками исцеления и лекарств У них также есть разные царства в Асоро (царстве богов).
Волшебник [ править ]
Нсаманфо — предки .
Миф о творении [ править ]
Согласно устной традиции Акан, первым существом был Ньяме, который создал Асасе Яа своей женой. Асасе Яа позже создал божество Або, первозданную группу камней. Позже появилась Босомпо и вышла замуж за Або, родив первородную грудь. Некоторые чрево решили заселить материальный мир, став такими достопримечательностями, как озера и горы, тогда как другие населили духовное царство. У Ньяме и Асасе Яа родились еще дети, такие как Биа, Тано , Эпо и Ананси . [11]
В Америке [ править ]
Ямайка [ править ]
По словам Лонга, культура акан (тогда называемая « короманти ») уничтожила все другие африканские обычаи, и прибывшие африканцы, не являющиеся аканами, должны были подчиняться культуре большинства населения акан на Ямайке , во многом подобно тому, как иностранец, обучающийся, мигрирует в чужую страну. . Помимо историй Анансе, огромное влияние оказала религия Акан. Был задокументирован пантеон богов Акан, называемый Абосом в Тви . Порабощенный Акан восхвалял Ньянкопонг (ошибочно написанный британцами как Аккомпонг, не связанный с маронов лидером Аккомпонгом [Twi: Акьеампон ]); возлияния будут возлиты Асасе Яа (ошибочно написанному как «Ассарчи») и Эпо, морскому богу. Бонсама называли богом зла. [12] Кумфу (от слова Аком, название духовной системы Акан) было зарегистрировано как Мьял и первоначально встречалось только в книгах, в то время как термин Кумфу до сих пор используется ямайскими маронами. Жреца Кумфу называли Кумфу-человеком . [13]
Ямайский маронский язык одержимости духами , креолизованная форма акан , используется в религиозных церемониях некоторых ямайских маронов .
Myal and Revival [ edit ]
Кумфу превратился в Возрождение, синкретическую христианскую секту. Последователи кумфу тяготели к движению адвентистов седьмого дня «Американское возрождение 1800 года», потому что оно отмечало субботу как Божий день отдыха. Это было общее верование аборигенов народа Акан, поскольку это тоже был день, когда бог Акан Ньяме отдыхал после создания земли. Ямайцы, которые знали о своем прошлом Ашанти, но хотели скрыть, смешали свою духовность Кумфу с американскими адвентистами, чтобы создать Ямайское Возрождение в 1860 году. Возрождение состоит из двух сект: Ордена 60 (или Возрождения Сиона, порядка небес) и Ордена 61. (или Покомания , порядок земли). Орден 60 поклоняется Богу и духам воздуха или небес по субботам и считает себя более «чистой» сектой. Еще 61 порядок сделок с духами земли. Это разделение Кумфу ясно показывает дихотомию отношений Ньяме и Асасе Яа, Ньяме представляет воздух и имеет свой порядок 60'; Асасе Яа имеет свой 61 порядок на земле . Также погребальные/военные цвета Ашанти: красный и черный имеют то же значение в Возрождении. месть . [14] Другие элементы Ашанти включают использование мечей и колец как средств защиты духа от духовных атак. У Асантехене, как и у Матери-Женщины Возрождения, есть два особых меча, используемых для защиты от колдовства, называемых Акрафена , или меч души , и Босомфена, или меч духа. [15] [16]
Суринам [ править ]
Винти - это афро-суринамская религия, которая во многом произошла от Акома и Водуна с такими богами Водуна, как Локо, Айизу и так далее. [17]
Гаити [ править ]
Гаитянский Вуду — синкретическая религия, которая сочетает в себе Вуду с несколькими другими африканскими религиями, а также влияние католицизма . Здесь скрытое влияние верований Акан можно увидеть во включении Ананси в число Лва, которому поклоняются в гаитянской религии. Его часто изображают поддерживающим связь между живыми и их умершими предками. [18]
Ссылки [ править ]
- ^ Эфирим-Донкор, Антоний. «Африканская личность и духовность: роль груди и человеческой сущности». Lexington Books, 2015: стр. 80.
- ^ Херсковиц, Мелвилл Дж. и Фрэнсис С. «Дагомейское повествование: межкультурный анализ». Издательство Северо-Западного университета (1958), стр. 35.
- ^ Сайкс и Кендалл 2001 , с. 146.
- ^ «Акан Космология» . Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ О рациональности традиционной религии Акан: анализ концепции Бога .
- ^ Линч 2010 , с. 93.
- ^ Опокуваа, Нана Акуа Кьереваа (1 января 2005 г.). В поисках духовной трансформации: введение в традиционную религию, ритуалы и практики Акан . iUniverse. ISBN 9780595350711 .
- ^ Соблюдение субботы аканами Ганы и его влияние на рост Церкви адвентистов седьмого дня в Гане (PDF) .
- ^ Линч 2010 , с. 94.
- ^ Определение африканской религии: систематическое исследование поклонения предкам среди акан.
- ^ Определение африканской религии: систематическое исследование поклонения предкам среди акан.
- ^ Лонг, Эдвард (1774). «История Ямайки, или общий обзор древнего и современного состояния этого острова: с размышлениями о его положении, поселениях, жителях, климате, продуктах, торговле, законах и правительстве» (google) . 2 (3/4): 445–475.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Гарднер, Уильям Джеймс (1909). История Ямайки от ее открытия до 1872 года . Эпплтон и компания. п. 184. ИСБН 978-0415760997 .
- ^ Аллени, Мервин К. (2004). Ямайская народная медицина: источник исцеления . Университет Вест-Индии Пресс. п. 36. ISBN 9789766401238 .
- ^ «Бегу к матерям-головорезам в поисках охранных колец и божественной защиты» . Ямайка Глинер. 19 сентября 2010 г.
- ^ «Британский музей – IV» .
- ^ Центр исследований Латинской Америки и Карибского бассейна Утрехтского университета (1979). Новый путеводитель по Вест-Индии . Том. 53–55. Найхофф. п. 14.
- ^ ДеЛогри, Элизабет; Хэндли, Джордж Б. «Постколониальная экология: литература об окружающей среде». Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., 2011: стр. 74.
Источники/дополнительная литература [ править ]
- Олсон, Джеймс Стюарт (1996). Народы Африки: Этноисторический словарь . Санта-Барбара, Калифорния: Greenwood Press. п. 18. ISBN 978-0-313-27918-8 .
- Сайкс, Эгертон; Кендалл, Алан (2001). Кто есть кто в неклассической мифологии . Рутледж. ISBN 978-0-415-26040-4 .
- Форд, Сирил Дэрилл (1954), Африканские миры: исследования космологических идей и социальных ценностей африканских народов , издательство James Currey Publishers, ISBN 9780852552810
- Линч, Патрисия Энн (2010), африканская мифология, от А до Я , Издательство информационной базы, ISBN 9781438131337
- Эфирим-Донкор, Антоний. Африканская личность и духовность: роль груди и человеческой сущности . Лексингтонские книги, 2015 г. ISBN 978-1498521222
- Опокуваа, Нана Акуа Кьереваа. (01.01.2005). В поисках духовной трансформации: введение в традиционную религию, ритуалы и практики Акан . iUniverse. ISBN 9780595350711