Фестиваль маскарадных костюмов

Фестиваль маскарадных костюмов (известный как Какамотоби ) — фестиваль- маскарад который ежегодно проводится с Рождества по первый день января жителями Виннебы в центральном регионе Ганы , . [ 1 ] Это красочный фестиваль, на котором звучит духовой оркестр. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Голландские и британские торговцы в морском порту Виннеба положили начало традиции фестиваля в 19 веке. Надев разнообразные маски, они танцевали и выпивали в барах, принадлежащих белым, празднуя Рождество. Янка Абрахам, родом из Солтпонда , также в Центральном регионе, и работавший барменом в одном из этих баров, задумал включить традицию маскарада и фестиваль в местные обычаи. Он основал отряд, известный как «Дворяне», вместе со своим другом, фармацевтом А. К. Ямоа, в районе Алата Коквадо примерно в 1923 или 1924 году. К ним присоединились люди, которые принадлежали к футбольному клубу А. К. Ямоа и группам домашних игр. Для членства требовалось умение говорить на английском языке. [ 2 ]
Первые дни
[ редактировать ]Члены дворян собирались перед рассветом в Рождество, одетые в костюмы врачей, медсестер, учителей, министров, пасторов, фермеров, рыбаков, проституток, пасторов, водителей, ковбоев, моряков, ангелов или даже белые колониальные хозяева. Идея заключалась в том, чтобы подражать различным городским профессиям и пародировать европейцев. Затем отряд будет маршировать по улицам Виннебы под музыку адаха и продолжать свой путь весь день до вечера. [ 2 ]
Изменение имени
[ редактировать ]Название «Маскарадное платье» было использовано потому, что группа Эгьяа, состоящая из рыбаков, не говоривших по-английски, с трудом произносила слово «маскарад». Вместо этого они использовали термин «маскарадное платье», которое они произносили как «нарядное платье». [ 2 ]
Рост групп
[ редактировать ]Через несколько лет членство в дворянстве было открыто для всех жителей Виннебы. Это привело к увеличению числа членов. Основываясь на деятельности дворян, в 1926 году верховный вождь Виннеба Нана Коу Сакей (Айиреби Аква III) и его друзья сформировали Эгьяа, вторую группу, в Абоадзе , рыбацкую общину. Горожане называли Дворян «Номером Один», а Эгьяа — «Номером Два». [ 2 ]
Формирование числа три
[ редактировать ]В 1930 году члены королевской семьи Гьяте, которые не одобряли поддержку Коу Саки группы Эгьяа, сформировали еще одну группу в районе Гьяте в Донкойему. Группу, получившую название «Тумбо русу» (произносится тумус »), что переводится как звук кузнеца наковальни « , возглавляли члены семьи Гьятех Аркофул, кузнец, Квеку Аком и Инкаби. В состав организации вошли малообразованная католическая молодежь из местных рыбацких общин и члены близлежащей католической церкви Виннеба. Европейские священники каждый год платили за новые костюмы и европейские маски, финансируя группу настолько хорошо, что она стала самой уважаемой компанией по производству костюмов. Один из членов группы был очарован персонажем Робин Гуда , но случайно выстрелил в глаз племяннику священника шальной стрелой на Рождество 1930 года. Трагический несчастный случай побудил группы запретить изображение этого персонажа в «Необычных Оденьте торжество любым человеком старше семи лет. [ 2 ]
Формирование числа четыре
[ редактировать ]Один из братьев А. К. Ямоа, А. В. Ямоа, переехал в Абасрабу, пригород Виннебы, в 1933 году. Торговец по профессии, он импортировал маски и духовые инструменты и основал группу костюмированных костюмов под названием Красный Крест или Номер Четыре. Эта группа состояла в основном из городской элиты, включая молодежь старших классов и колледжей; потенциальные члены должны были сдать вступительные экзамены по английскому языку и культурологии Ганы. Взрослые состоятельные граждане платили ежемесячные взносы, из которых для Хэллоуина в конце года финансировался импорт костюмов и масок из-за границы. Дети до восьми лет и бедные семьи не платили, хотя им приходилось соглашаться на одежду, которую выбрали для них платящие участники. [ 2 ]
Музыка духового оркестра
[ редактировать ]В первые годы существования фестиваля музыка для всех групп была традиционной адаха музыкой . Музыка духовых оркестров была привезена в регион в 1880-х годах европейскими миссионерами и военными группами. В 1934 году католические священники представили на фестивале музыку духового оркестра, пригласив оркестр, прошедший обучение у пресвитерианских миссионеров в соседнем городе Сведру Бибианиха . Группа не была опытной и знала только одну песню («Abaawa Begye Wo Letter Kema Woewuraba»; по-английски «Maidservant, This is a Letter for Your Madam»), которую играла в течение дня. В ответ на раздражение, когда постоянно звучала одна песня, А. В. Ямоа организовал обучение игре на духовых инструментах некоторых членов своей семьи. Образовавшаяся новая группа оказалась более опытной, чем группа Сведру Бибиани. Группа «Дворяне» также сформировала духовой оркестр. Однако, поскольку большинство участников этих групп предпочитали маскировку игре в группе, на дни фестивалей в группы обычно набирают людей, не входящих в местные группы. [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Все группы имеют общую иерархию: ответственным является отец группы, раньше часто дворянин, но теперь, скорее всего, хорошо образованный мужчина, который управляет финансами и местами проведения, а также благополучием членов в целом. В его подчинении находятся руководитель группы, который организует репетиции и преподает музыку, руководитель костюмированной вечеринки, которая занимается хореографией и берет интервью у потенциальных новых участников, и мать группы, которая присматривает за едой и разрешает споры. Члены группы также относятся к ней как к биологической матери. Ковбои — крепкие и сильные члены, которые подотчетны лидеру Fancy Dress и заботятся об основных членах. Кроме того, под контролем ковбоев есть разведчики, ходулисты и обычные члены. Скауты продвигаются вперед и выпрашивают деньги у зрителей для группы. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Джон Каноэ – карибский фестиваль, имеющий ту же культурную производную.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Туристическое направление» . Modernghana.com . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Браун, Квеси Эвуси (декабрь 2005 г.), Социальные конфликты на современных фестивалях Effutu (диссертация магистра), Государственный университет Боулинг-Грин, стр. 35–69, заархивировано из оригинала 10 февраля 2012 г. , получено 2 декабря 2011 г.
- ^ «Достопримечательности – Виннеба» . www.ghanaexpeditions.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ «Путеводитель по Виннебе» . /www.world66.com . Проверено 2 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «КАА-КАА-МОТОБИ (ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС МАКИЯЖНЫХ костюмов) ВИННЕБА/ГАНА» . Видео на YouTube.
- «Парад колониальной сатиры все еще продолжается в Гане спустя почти столетие» , The Guardian (Нигерия), 4 января 2017 г.