Водяная/паровая база
Помойте это | |
---|---|
Богиня Земли, Плодородия, Любви, Мира, Деторождения, Неба и Истины. | |
Почитается в | Как |
Планета | Юпитер |
Этническая группа | Будут ли люди |
Генеалогия | |
Супруг | Бог |
Дети | Биа • Тано / Тано |
Эквиваленты | |
Римский эквивалент | Юнона |
Конголезский эквивалент | я ненавижу его |
Египетский эквивалент | Амунет |
эквивалент игбо | Земля |
Асасе Я/Афуа (или Асасе Яа , Асасе Яа , Асасе Афуа, Асасе Эфуа ) — аканская богиня плодородия , любви , деторождения , мира , истины и сухой и пышной земли в Гане и Кот-д’Ивуаре . Она также Мать Мертвых, известная как Мать-Земля или Женщина.
Асасэ — жена Ньянкапона , мужского небесного божества , и дочь Ньяме , женского аспекта троицы Ньянкапон-Ньяме-Одомакома, все из которых создали вселенную . Асасе родила двоих детей, Беа и Тано . Беа также зовут Биа. В некоторых фольклорных сказках Асасе также является матерью Ананси , обманщика и божественной мачехой священных верховных вождей.
Асасе очень могущественна, хотя ей не посвящены храмы , вместо этого ей поклоняются на сельскохозяйственных полях Асанте и других акан. Асасе пользуется большим уважением среди акан. Ей приносятся жертвы за милость и благословение. Любимые люди Асасе — люди Боно . Планета Земля является символом Асасе Яа, а Венера — символом Асасе Афуа. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Имена
[ редактировать ]Имя Асасе на языке Тви означает «Земля». Имя Я означает «тот, кто родился в четверг», то есть Асасе был создан в четверг. Однако имя Афуа означает «рождённая в пятницу», то есть она была создана в пятницу. На самом деле Асанте считают, что Асасе был создан в четверг, а Фанте считают, что Асасе был создан в пятницу. В связи с этим Асанте и большинство других акан называют Асасе «Асасе Я», что означает «Земля, рожденная в четверг», в то время как Фанте и другие акан называют Асасе «Асасе Эфуа (Афуа)», что означает «Земля, рожденная в пятницу». [ 4 ]
Асанте также знают Асасе Я как Абереваа , что означает «старуха». [ 4 ]
Земля также известна как «Ценность земли», что означает «Земля, создательница подземного мира». [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Асасе имеет два разных описания и, следовательно, две разные личности. Однако они оба одно божество. [ 6 ]
Асасе Яа: Асасе Яа описывается как старуха, что связано с другим значением имени Асасе Яа; Старая Мать-Земля, а другое имя Асасе Яа известно как Абереваа. [ 7 ] Таким образом, она считается богиней бесплодных мест на земле. [ 6 ] и мертвая (она мать мертвых). [ 8 ] Асасе Яа также является Богиней Истины и Мира, и с ней консультируются по вопросам жизни общества посредством гадания. [ 9 ] Как Богиня Истины и Мать мертвых, она управляет вратами в Асамандо, Царство предков Акан. [ 9 ] После смерти Асасе Яа возвращает своих смертных детей, человечество. [ 4 ]
Асасе Афуа: Асасе Афуа, напротив, изображена молодой, невероятно красивой женщиной. Благодаря этому ее считают Богиней плодородных мест на земле. [ 6 ] плодородие, земледелие, любовь и деторождение. [ 8 ] Говорят, что Ммоатия являются ее духовными хранителями, подобно тому, как бабуины являются хранителями Та Коры. [ 10 ] Говорят, что Асасе Афуа дал жизнь всему человечеству. [ 4 ] несмотря на пословицу Асанте, которая гласит, что все человечество — дети Ньяме, а не Асасе, [ 11 ] хотя на самом деле это относится к Сунсум и Кра (Эго и Душе), а не к Могье (крови) и Хонам (телу). Именно эта форма Асасе является женой Ньянкапона. [ нужна ссылка ] . Асасе Афуа представлен антилопой и либо до сих пор, либо раньше был представлен козой. Антилопа имеет 10 витков на левом роге и 8 витков на правом, правый рог и антилопа с 8 витками на каждом из рогов представляют Асасе Афуа, поскольку это символ плодородия в религии Акан из-за Венеры (знак Асасе Афуа) считалась восьмилучевой звездой, возможно, с крестообразным или разделенным глазом, представляющей растущую и убывающую луну, символизирующую плодородие (Асасе Афуа) и смерть. Асасе делит это животное со своей матерью Ньяме, которая представляет 10 свернувшихся в кольца рогов и 10 свернувшихся в кольца рогатых антилоп. Козел также представляет (или представлял) ее, поскольку козы имеют репродуктивное и сексуальное значение, но он был полностью вытеснен Та Корой, который либо взял символ козла себе, либо разделил его с ней. [ 12 ]
Все аканы, независимо от того, зовут ли они Асасе Яа или Афуа, признают, что Асасе имеет две личности; Один старый и один молодой
Землетрясение/поклонение земле и табу
[ редактировать ]Есть много способов поклонения Асасе Яа/Афуа. Вот некоторые из способов
Богиня Истины
[ редактировать ]В отношении Асасе, как защитника истины, ложь является табу. Когда представитель народа Акан хочет доказать свою достоверность, он прикасается губами или языком к земле и читает молитвенную поэму Асасе Йа в качестве доказательства своей честности. [ 13 ]
Богиня Земли, плодородия, деторождения и земледелия.
[ редактировать ]Как Богиня Земли, она считается кормилицей земли и обеспечивает пропитание всем. Таким образом, ей регулярно поклоняются, поэтому она не скрывает своего изобилия ресурсов. [ 11 ] Для Асанте, Боно и большинства других акан четверг зарезервирован как день Асасе. В указанный день люди акан обычно воздерживаются от обработки земли. [ 14 ] Однако для Фанте и некоторых других акан пятница зарезервирована как день Асасе. В указанный день Фанте и другие аканцы обычно воздерживаются от обработки земли. [ 4 ]
Никому не разрешается менять или волновать землю без согласия Асасе, которого можно получить только путем возлияний Асасе. Серьезные последствия могут постигнуть тех, кто нарушит это правило. Перед посадкой человек, который собирается сажать, должен постучать в землю, как в дверь. [ 4 ]
Во время церемонии вынесения ребенка на улицу (наречения имени), после того, как младенцу было дано полное имя ребенка, ребенка кладут на циновку, символизирующую благодарность Асасе за поддержание его жизни и за то, что родители позволили ему успешно производить потомство. [ 4 ]
Как аспект Земли, Асасе получает тело умершего для погребения. [ 9 ]
Цвет бордового цвета ассоциируется с Асасе из-за его связи с глиной (которая приходит из земли), а глина из-за ее связи с Асасе рассматривается как целебное и очищающее средство в культуре Акан. [ 13 ]
Если человек совершает половой акт в кустах, необходимо умилостивить Асасе Яа. [ 13 ]
Перед обустройством дома приносится жертва умиротворения Ассасе, чтобы дом был защищен от злых духов. [ 13 ]
Когда люди умирают, их хонам и могья возвращаются Асасе. [ 13 ]
Во время айе (погребальных обрядов) совершаются возлияния, чтобы Асасе мог позволить похоронить могилу умершего. [ 4 ]
Богиня мира
[ редактировать ]Асасе - Бог мира, а это означает, что когда происходит убийство, война или намеренное пролитие человеческой крови, необходимы очень существенные жертвы, чтобы умилостивить Асасе. [ 4 ]
Мать мертвых
[ редактировать ]Как Мать Мертвых, она приходит, чтобы забрать Акан людей души в потусторонний мир (Асамандо) в момент смерти [цитата]. Также именно с ее именем делаются первые подношения предкам, в связи с тем, что Предков осматривает Асасе. [ 4 ] Во время айе совершаются возлияния, чтобы Асасе мог принять и защитить человека, которого нужно похоронить, и мирно провести его в Асамандо. [ 4 ]
Возлияния и почтение к Асасе
[ редактировать ]Асасе, первое божество, созданное Ньяме, вызывается в возлияниях сразу после Ньяме. [ 4 ]
Акан верят, что каждый имеет возможность проявлять почтение к Асасе, возливая ей возлияния или заботясь о ней (т.е. заботясь о мире). [ 4 ]
Во имя ее приносят в жертву птиц, а их кровь выливают на пол, особенно фермеры, когда им нужно разрешение Асасе пахать, сажать и собирать урожай. [ 4 ]
Пословицы и Адинкра
[ редактировать ]Вот пословицы, связанные с Асасе:
Асасе Е Дуру: горит. Земля имеет вес. Эта пословица и Адинкра (показаны ниже) символизируют провидение и божественность Матери-Земли, и этот символ отражает важность Земли в поддержании жизни. [ 15 ]
Tumi nyina ne asase: горит Вся сила исходит от Земли. Эта пословица свидетельствует о силе Асасе, где все земное, имеющее силу, является частью ее силы.
Асасэ йе дуру сен эпо: горит Земля намного тяжелее моря. Эта пословица показывает важность Асасе для акан. [ 16 ]
Все люди — дети Божии, один — дитя Земли: горит Все человечество — потомство Бога, никто не является потомком Земли. Это означает, что духовно (с точки зрения Души и Души) люди не являются детьми Земли, поскольку вся душа и дух возвращаются к Богу после смерти. [ 11 ]
Песни и молитвы Асасе
[ редактировать ]Страна молитвы Стихотворение
[ редактировать ]Молитвенный стих, чтобы помочь вам |
---|
Первая строфа |
Старуха Земля....
Та, которая одолжила права.. |
Вторая комната |
«Земля, когда я умру,
Я опираюсь на тебя. |
Третья строфа |
Сирень в твоих волосах.. Вечная Мать
В каждой песчинке твоя история. |
Четвертая строфа |
Податель Нкваге, спасителя жизни
И Нква, чтобы прожить Жизнь без раздоров |
Пятая строфа |
Этот Человек Приручен — твое Достояние...
Даритель права и этики |
Шестая строфа |
С каждым полем я до..
С Тобой я все еще |
Седьмая строфа |
Плодородные поля и урожай женщины
Все почувствовали твою руку |
Восемь строф |
Хранительница Истины, Прекрасная Наша Леди
Целовать прах твоей груди... |
Девятая строфа |
Слава Великой Матери
Чья Любовь на Земле |
Десятая строфа |
Улыбка на устах с песней в сердце
Дифирамбы поем, когда начинаются посадки. |
Одиннадцатая строфа |
Славься, несущий Жизнь, несущий Закон и Порядок.
Слава Старой Матери-Земле, дети ваши |
Двенадцатая строфа |
Земля Яа, Аберева, Земля Эфуа
Имена без конца, мы зовем вас |
Поэзия Асасе
[ редактировать ]О Мать-Земля, рождающая, венчающая небо,
Кто питает и поддерживает всех, кто дает нам жизнь:
Пока мы живем, мы зависим от Тебя; когда мы умрем,
Мы опираемся на Тебя. Ты научил нас румпельному ножу,
Ты даешь нам закон, порядок и зоркое око;
Спаси тебя одного, мы бы жили в страхе и борьбе.
Мы прижимаемся губами к твоей груди, к богатой почве,
Всегда обращайтесь с песней и улыбкой к святому труду. [ 17 ]
Краткая молитва Асасе
[ редактировать ]В твое чрево я помещаю семя себя
Быть воспитанным в добре и взращенным в любви. [ 7 ]
Поэзия, чтобы напасть на мать и мать
[ редактировать ]Нана Фиримпонг
когда-то ты был здесь
рыхлить землю
и оставил это мне
зеленый насыщенный готов
с побегами батата,
клубневидная гладкая маниока;
взять кровь птицы
напиток
take the eto, mashed plantain,
что мои женщины приготовили
есть
и будь счастлив
напиток
можешь ли ты отдохнуть
ибо год наступил
снова.
Асасе Яа, Ты, Мать Земля,
на чьей земле
Я разместил свои инструменты
на чьей земле
я буду мотыгой
я буду работать
год наступил
снова;
жаждущий рот пыли
готов к воде
для семян;
напиток
и будь счастлив
поешь, можешь отдохнуть
ибо год наступил
снова.
И пусть год
этот год из всех лет
быть плодотворным
помимо плодов вашего труда:
стреляет точно по наводке
сок для стебля
листья становятся зелеными;
и пусть нож
или абордаж
не режь меня;
корни тупые,
побеги ломаются,
зеленая увядание,
ветры разбиваются,
паровой беспорядок,
горячий харматтан
приходить
дрейфуя во вред
к посевам;
туннелирование
термиты нет
поднять свой красный
памятники, могилы,
над лезвиями
нашего труда [ 18 ]
Семья
[ редактировать ]Асасэ — дочь Ньяме , женский аспект троицы Ньянкапон-Ньяме-Одомакома и жена Ньянкапона . От него у нее было несколько детей, наиболее известными из которых были Босомтве , Эпо, Биа , Та Кора и, возможно, Анансе .
Любимый ребенок Асасе Я, скорее всего, Биа (такой же, как и у Ньяме), поскольку Биа — бог дикой природы Акан, а Асасэ Я представляет суровую, сухую Землю.
Мифы
[ редактировать ]Асасе отделен от Ньяме и башни от Ньяме.
[ редактировать ]По легенде, Асасе и Ньяме когда-то были очень близки. Однако человек, либо сама Асасе, либо кто-то другой, растирает батат пестиком либо для того, чтобы приготовить фуфу для своих детей, либо просто для того, чтобы рассердить Ньяме. В любом случае, пестик постоянно ударяется о небо, попадая в Ньяме. Раздраженный, Ньяме отделяется от Асасе, превращаясь в свою истинную форму создателя; Анансе Кокроко (Большой Паук) и восхождение по нитке на небеса.
В одной из версий мифа Асасе пытается восстановить отношения с Ньяме. Для этого она берет множество минометов, складывая их один на другой. При этом она приближается к небу. Чтобы воссоединиться с Ньяме, ей понадобился всего лишь еще один миномет. Она просит ребенка принести ей один, но он ничего не находит. В отчаянии она велит ему взять одну из минометов со дна кучи. Он делает это, и когда миномет убирается, вся башня рушится, навсегда разделяя Асасе и Ньяме. [ 19 ]
По другой версии, женщина, которая бьет пестиком по небу, приказывает своим детям построить одну на другой башню из ступ прямо в Ньяме. Нуждаясь в еще одной миномете, дети взяли ее снизу — и вся башня рухнула, унеся жизни многих. [ 20 ]
В третьей версии мифа Ньяме и Асасе настолько близки, что люди оказались зажаты между ними. Итак, человек раздражал Ньяме дымом от готовки, стучал пестиками и отрезал куски неба для горшка, пока тот не отступил все дальше от земли. [ 21 ]
Асасе и ее волшебный меч, как его украл Анансе и растение, которое режет людей
[ редактировать ]Согласно мифу, у Асасе был длинный и острый меч, который мог сражаться сам по себе. Когда она приказала мечу сражаться, он убивал всех, кого встречал. Когда она приказала мечу прекратить бой, сказав «остыть», так и произошло.
Анансе сбежал к своей матери, в дом Асасе. Для этого была одна из двух причин:
1) Потому что в стране был голод, и единственная доступная еда находилась в хранилище Ньяме. Анансе, чтобы стать агентом Ньяме и продавать его запасы еды людям, Анансе согласился ежедневно брить себе голову, но бритье было болезненным, и люди высмеивали его внешний вид. [ 19 ]
Или
2) Потому что он пытался спрятать бобы под шляпу, но бобы были очень горячими и в итоге обожгли его голову и волосы, в результате чего он стал почти лысым, с небольшим количеством странно уложенных волос, и люди снова высмеивали, как это выглядело.
В любом случае, когда Анансе больше не мог терпеть эту ситуацию, он украл немного еды и сбежал в дом Асасе. Когда он попросил богиню о ее защите, она предоставила ее. Однажды, когда Асасе вышла из дома, Анансе украла ее меч. Он вернулся с ним в Ньяме и предложил использовать меч, чтобы защитить Ньяме, когда ему понадобится помощь. Ньяме принял предложение Анансе. Когда приблизилась вражеская армия, Ананси приказал мечу сражаться. Он уничтожил все силы противника. Однако Анансе не мог вспомнить команду остановить меч. Поскольку врагов, которых можно было убить, не осталось, меч обратился против армии Ньяме. Когда в живых остался только Анансе, это убило и его. Затем он воткнулся в землю и превратился в растение с такими острыми листьями, что они порезали любого, кто к ним прикоснулся. Завод до сих пор режет людей, потому что мечу никто никогда не давал команду остановиться. [ 19 ]
Чрево в Америке (Ямайка)
[ редактировать ]Поклонение Асасе распространялось через трансатлантическую работорговлю, и документально подтверждено, что оно было признано порабощенными Аканами или Короманти, живущими на Ямайке. Ямайские рабовладельцы не верили короманти в христианство и предоставили им свои собственные убеждения. Следовательно, на плантации доминировала духовная система Акан. По словам ямайского историка и рабовладельца Эдварда Лонга , креольские потомки акан вместе с другими недавно прибывшими короманти присоединились к наблюдению и поклонению аканской богине Асасе ( англичане ошибочно записывали ее как «Ассарчи»). Они выражали свое поклонение, совершая возлияния и предлагая собранную пищу. Сообщается, что и другим Акан Абосому поклонялись. По словам Эдварда Лонга и других историков, наблюдавших за их рабами, это была единственная духовная система божеств на острове, поскольку личности других божеств в 18 веке были стерты из-за большого населения порабощенных Короманти на Ямайке. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уоррен, Деннис М. (1973). Болезни, медицина и религия среди техчинцев - Боно из Ганы: исследование культурных изменений . Университет Индианы.
- ^ Уоррен, Деннис М. (1975). Течиман-Боно Ганы: этнография общества акан . Кендалл/Хант Издательская компания. ISBN 978-0-8403-1122-1 .
- ^ Антубам, Кофи (1963). Культурное наследие Ганы . Келер и Амеланг. ISBN 9780598513489 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Мифика, Атлас. «Асасе Яа: Богиня Земли Ашанти из Ганы - Мифический Атлас » Получено 1 июля 2022 г.
- ^ Кларк, Эдит (1930). «Социологическое значение поклонения предкам в Ашанти» . Африка: Журнал Международного африканского института . 3 (4): 431–471. дои : 10.2307/1155194 . ISSN 0001-9720 . JSTOR 1155194 . S2CID 145407243 .
- ^ Jump up to: а б с «Без названия» (PDF) . elibrary.jsg.gov.gh . Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2022 г. Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Богиня Асасе Яа» . Путешествие к Богине . 15 апреля 2012 г. Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Асанте Пантеон (Боги) – Афропедея» . www.afropedea.org . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Одвирафо Квеси Ра Нехем Птах Ахан опубликовал обновленную версию истории афроамериканского фильма-гадания АМАРУКАФО АДЕБИСА» . ФондРазр . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «АКАНФО НАНАСОМ: ММОАТИЯ — гномьи духи-хранители Асаасе Афуа (Земли)» . БлогТокРадио . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Акьемпонг, Эммануэль; Обенг, Пашингтон (1995). «Духовность, пол и власть в истории Асанте» . Международный журнал африканских исторических исследований . 28 (3): 481–508. дои : 10.2307/221171 . ISSN 0361-7882 . JSTOR 221171 .
- ^ ВИТЕК, ДЖОАН (1966). «Золотые гири Ашанти: выдающиеся представители богов» . Ежегодник Бруклинского музея . 8 : 149–158. ISSN 0068-2837 . JSTOR 26458447 .
- ^ Jump up to: а б с д и Асанте, Тысяча Левитов; Мазама, Мать (2009). Энциклопедия африканской религии МУДРЕЦ. ISBN 978-1-4129-3636-1 .
- ^ Акан Ганы: их древние верования . Фабер и Фабер. 1958.
- ^ Рис, Дэни (3 августа 2021 г.). «Асасе Йе Дуру – Символизм и значение» . Символ Мудреца . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Бхаттачарджи, Ананья (21 июля 2022 г.). «Антропология: популярные африканские символы и их значения» . Блог Йоайра . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ NotWorkingPhD (17 декабря 2019 г.). «Земля Йаа/Земля Йа/Земля Йа/Земля Афуа/Абереваа » Смешанные метонимы . Получено 2 июля 2022 г.
- ^ ЛЬЮИС, МОРИН УОРНЕР (1973). «Одоманкома Кьерема Се» . Карибский ежеквартальный журнал . 19 (2): 51–99. дои : 10.1080/00086495.1973.11829153 . ISSN 0008-6495 . JSTOR 23050198 .
- ^ Jump up to: а б с Мифика, Атлас. «Асасе Яа: Богиня Земли Ашанти из Ганы - Мифический Атлас » Получено 2 июля 2022 г.
- ^ «Африканские религии: мифические темы | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Акан Мифология/Миф» . Телевизионные тропы . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Пятрас, Элизабет Маклин (11 апреля 2019 г.), «Ямайцы в Панаме», Ямайская трудовая миграция , Routledge, стр. 53–84, doi : 10.4324/9780429044076-3 , ISBN 978-0-429-04407-6 , S2CID 197558266