Асанте люди
Люди Асанте | |
---|---|
![]() | |
![]() Уилл танцоры в Гане | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Регион Асанте ( ![]() | |
Языки | |
| |
Религия | |
Родственные этнические группы | |
Акан ( Агона , Акуапем , Акваму , Акьем , Боно , Короманти , Фанте , Кваху , Васса , Сефви ) |
Асанте Ашанти , также известный как на английском языке ( / ə ˈ ʃ ɑː n t iː / ), являются частью акан этнической группы и происходят из региона Ашанти на территории современной Ганы . Асанте — последняя группа, возникшая из различных цивилизаций Акан. На тви говорят более девяти миллионов жителей Асанте как на родном языке. [1] [2] [3]
Люди Асанте создали Империю Ашанти , расположенную вдоль озера Вольта и Гвинейского залива . [4] Империя была основана в 1670 году, а столица Кумасе была основана в 1680 году Асантехене Осеи Кофи Туту I по совету Окомфо Аноке , его премьер-министра . [4] расположенного на перекрестке транссахарской торговли , в значительной степени способствовало его росту. Стратегическое расположение Кумасе, [5] За время существования мегаполиса Кумасе совокупность ряда своеобразных факторов превратила мегаполис Кумасе в финансовый центр и политическую столицу. [5] Основные причинные факторы включали в себя беспрекословную лояльность правителям Асанте столицы и растущее богатство мегаполиса Кумасе, частично полученное за счет прибыльной внутренней торговли такими предметами, как золото, рабы и слитки . [5]
Номенклатура
[ редактировать ]Люди | Люди Асанте |
---|---|
Язык | Асанте Тви |
Страна | Асантеман |
На диалекте Асанте Тви — Асантефо ; единственное мужское число: Asantenibarima , единственное женское число: Asantenibaa . название Асанте Ученые традиционно утверждают, что «воинственный» произошло от 1670-х годов, когда Асанте превратилось из подчиненного государства в централизованное иерархическое королевство. [4] [6] Асантэхэне Осей Туту I, военачальник и глава клана Асанте Ойоко, основал Империю Асанте. [4] [6] Осей Туту I заручился поддержкой других вождей кланов и, используя Кумасе в качестве центральной базы, подчинил окружающие государства Акан . [4] [6] Осей Туту бросил вызов Денкире и в конце концов победил его в 1701 году. [4] [6] и это предполагаемое современное происхождение названия. [4]
География
[ редактировать ]разнообразен Рельеф региона Ашанти : побережья и горы ; заповедник дикой природы , строгий заповедник и национальные парки ; леса и луга ; [7] пышные сельскохозяйственные районы; [8] и рядом саванны , [7] обогащенный обширными месторождениями промышленных полезных ископаемых , [8] прежде всего огромные залежи золота . [9]
На территории, на которой заселились люди Асанте, находится вулканическое кратерное озеро Босумтви , а Асанте граничит на западе с озером Вольта в центральной части современной Ганы. [10] Территория Асанте (Королевство Асанте) покрыта густыми лесами, в основном плодородна и в некоторой степени гориста. [10] Есть два сезона — сезон дождей (с апреля по ноябрь) и сухой сезон (с декабря по март). [10] На земле есть несколько ручьев ; однако сухой сезон чрезвычайно засушлив. [10] В регионе Ашанти жарко круглый год. [10]
Сегодня население Асанте насчитывает более 10 миллионов человек. Асанте тви, язык большинства, является членом языков центрального тано в составе языков ква . [1] [11] Политическая власть Асанте объединяет Асантехене Отумфуо Нана Осей Туту II в качестве политического главы Асанте и региона Ашанти. [12] [13] Асанте полуоднопартийного государства с представителем Новой патриотической партией , [14] и поскольку регион Ашанти (и Королевство Асанте ) образуют политический союз с Ганой, [15] Асанте остаются в значительной степени влиятельными. [16]
Асанте — житель регионов Асанте и Бронг Ахафо в Гане. [16] Мегаполис Кумасе, столица Асанте (Королевства Асанте), также был исторической столицей Королевства Асанте. [16] В регионе Ашанти в настоящее время проживает 11 миллионов человек (11 000 000).
Сегодня, как и в прошлом, регион Ашанти продолжает вносить значительный вклад в экономику Ганы. [17] Асанте богат промышленными минералами и сельскохозяйственным инвентарем. Асанте отвечает за большую часть внутреннего производства продуктов питания в Гане, а также за иностранную валюту, которую Гана зарабатывает от какао, сельскохозяйственных орудий, золота, бокситов, марганца, различных других промышленных полезных ископаемых и древесины. [17] Мегаполис Кумасе и регион Ашанти производят 96% экспорта Ганы. [8] [9]
История
[ редактировать ]Асанте Империя
[ редактировать ]В 1670-х годах Ашанти превратилось из подчиненного государства в централизованное иерархическое королевство Денкира . Асантехене Осей Кофи Туту I , военачальник и глава клана Ойоко, основал королевство Асанте. Осей Туту заручился поддержкой других вождей кланов и, используя Кумасе в качестве центральной базы, подчинил окружающие государства. [6] Осей Туту бросил вызов Денкире и в конце концов победил его в 1701 году. [4] [6] и самонадеянно отсюда имя Асанте . произошло [4] [6]
Осознавая слабость рыхлой конфедерации государств Акан, Осей Туту усилил централизацию окружающих групп Акан и расширил полномочия судебной системы внутри централизованного правительства. [18] Таким образом, эта свободная конфедерация небольших городов-государств превратилась в королевство или империю, стремившуюся расширить свою территорию. [18] Недавно завоеванные территории имели возможность присоединиться к империи или стать подчиненными государствами. [18] Опоку Варе I , преемник Осея Туту, расширил границы. [19]
Суверенитет и независимость
[ редактировать ]
Из-за долгой истории взаимного взаимодействия между Асанте и европейскими державами, Асанте имеют наибольшее количество историографии во всей Африке к югу от Сахары . [20] В 1920-х годах британцы каталогизировали религиозные, семейные и правовые системы Асанте в таких работах, как Р.С. Рэттрея » «Закон и конституция Асанте . [21] Государство Асанте решительно сопротивлялось попыткам европейцев , главным образом Королевства Великобритании , завоевать их. [21] Асанте ограничило британское влияние в штате Асанте. [21] поскольку Великобритания аннексировала соседние территории. [21] Асанте описывались как жестокий организованный народ, чей король «может вывести на поле боя 200 000 человек и чьи воины, очевидно, не запуганы снайдерскими винтовками и 7-фунтовыми пушками». [21]
Империя Ашанти была одним из немногих африканских государств, серьезно сопротивлявшихся европейской колонизации . [21] Между 1823 и 1896 годами Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии вело четыре войны против королей Асанте: Англо-Асанте войны . [21] В 1901 году британцы окончательно победили государство после Войны Золотого стула 1900 года , и Империя Ашанти стала британским протекторатом , в 1902 году офис Асантехене был упразднен, а столица Асанте Кумаси была присоединена к Британской империи; однако Асанте по-прежнему в значительной степени управляли собой. [22] [23] Асанте практически не уважал колониальные власти. [22] [23] В 1926 году британцы разрешили репатриацию Асантехене Премпе I , которого они сослали на Сейшельские острова в 1896 году. [22] [23] – и позволил ему принять титул Кумасехене, но не Асантехене. Однако в 1935 году британцы наконец предоставили Асанте суверенитет самоуправления как Королевство Асанте, и титул короля Асанте Асантехене был возрожден. [24]
Культура и традиции
[ редактировать ]

Культура Асанте празднует Адэ , Адэ Кесе , Аквасиде , Авукудаэ и Асанте Ям. праздники [25] Сеперева , 10-14 - струнная арфа-лютня, а также барабаны Фонтомфром родом из народа Боно Акан. Кенте одежда. [26]
Общество и обычаи
[ редактировать ]Асанте — матрилинейное общество, в котором линия происхождения ведется по женской линии. [27] Исторически отношения матери и потомства определяли права на землю , наследование собственности, должности и титулы. [27] Верно также и то, что Асанте наследуют имущество по отцовской линии семьи. [27]

Хотя это и не считается таким же важным, как мать , мужское взаимодействие продолжается в месте рождения после брака. [27]
Исторически девушку Асанте обручали золотым кольцом под названием « петия » (Я люблю тебя) если не в детстве, то сразу после церемонии полового созревания . [27] Они считали брак « вдали » не важным ритуальным событием, а состоянием, которое обычно следует вскоре после ритуала полового созревания. [27] Обряд полового созревания был и остается важным, поскольку он означает переход от детства к взрослой жизни, поскольку целомудрие поощряется до брака. [27] Асанте требовал, чтобы семья мальчика передала различные товары семье мальчика семье девочки не в качестве «выкупа за невесту», а в знак соглашения между двумя семьями. [27]
Асанте Женственность
[ редактировать ]В культуре Асанте женственность отмечается обрядами полового созревания, называемыми « брагоро ». [28] Брагоро — это церемония, проводимая для девочек в возрасте от 13 до 20 лет. [29] Предвестником обряда полового созревания брагоро является начало менструации в жизни девочки. [28] Цель обрядов брагоро — дать женщинам возможность выйти замуж, продемонстрировать их обществу, научить их быть женами и матерями, а также обозначить достижение совершеннолетия девочек. [28] Культурная символика церемонии отражает значение женственности в Асанте.
В обрядах полового созревания брагоро головы девочек бреют и красят в черный цвет. [28] Каждый день во время обрядов молодые девушки общины кормят выбранных девушек вареными яйцами, рыбой и т . д . [30] [31] Наряду с этим старшие женщины общины, называемые мерева , учат девочек браку , материнству и морали . Мерева . купают девушек в соседнем ручье [28] Затем мерева одевают молодых девушек в белую ткань ( нтома ) и золотые украшения. [28] После этого девочек представляют всему сообществу с песнями, танцами и похвалами. [29]
Для Асанте каждый цвет и предмет имеют культурное значение, которое отражает значение женственности в культуре Асанте.
Нтома/Ткань
Белый цвет нтомы /ткани, в которую одеты девушки, означает жизненную силу, святость, победу и чистоту. [29] [32]
Золотые украшения
Золотисто-желтый цвет украшений, которыми украшены девушки, означает королевскую власть, продолжительную жизнь и богатство. [29] [32] Это связано с матрилинейной системой Асанте. [30] В культурном отношении матрилинейная система Асанте дает женщинам чувство власти, преемственности и права стать кормильцем и зарабатывать деньги. [30] [33] Это проявляется в ролях взрослых женщин в обществе, обаапанин (женщина-старейшина) и стуле охемаа (королева), который занимает более высокое место, чем его коллега-мужчина. [30] [33]
Рыба
В обрядах брагоро употребление рыбы в пищу означает обретение мудрости и знаний. [29] Мудрость и Знание считаются для Асанте важной частью женственности. [30] В королевской семье Асанте Асантехемаа (королева-мать) рассматривается как советница Асантехене (короля), полная мудрости и знаний. [30] Эта мысль пронизана культурой и обществом Асанте, чтобы охарактеризовать повседневную женщину и передать ключевой аспект женственности Асанте - роль советчика. [30]
Закон и правовая система
[ редактировать ]В каталогизации семейных и правовых систем Асанте в Р. С. Рэттрея об Законе и Конституции Асанте Закон Асанте указывает, что сексуальные отношения между мужчиной и некоторыми женщинами запрещены, даже если они не связаны кровным родством. [20] Наказанием за преступление является смерть, хотя это не несет в себе такого же клейма для клана Асанте, как инцест. [20] Сексуальные отношения между мужчиной и любой из следующих женщин запрещены: [20]
- Сводная сестра от одного отца, но от матери другого клана; [20]
- Дочь брата отца; [20]
- Женщина того же отца; [20]
- Жена брата; [20]
- Жена сына; [20]
- Мать жены; [20]
- Жена дяди; [20]
- Жена любого мужчины из той же «компании»; [20]
- Жена любого мужчины той же гильдии или профессии; [20]
- Жена собственного раба; [20]
- Вторая жена отца из другого клана. [20]
Язык
[ редактировать ]Люди Асанте говорят на Асанте Тви, который является официальным языком региона Ашанти и основным языком, на котором говорят в Асанте и народе Асанте. [34] [35] [36] [37] На языке асанте говорят более 9 миллионов этнических людей асанте как на первом или втором языке. [34] [35] Язык асанте является официальным языком, используемым для обучения грамоте в асанте на начальном и начальном уровне образования (начальные 1–3) K–12 (образование), и изучается в университете по программе бакалавра или магистра в асанте. [34] [35] [36] [37]
Язык Асанте и Асанте Тви имеют некоторые уникальные лингвистические особенности, такие как тон , гармония гласных и назализация . [34] [35] [36] [37]
Религия
[ редактировать ]Асанте следуют религии Акан и религии Асанте (традиционная религия, которая, кажется, медленно умирает, но возрождается только в особых особых случаях, но переживает глобальное возрождение в диаспоре), за которыми следуют христианство ( римский католицизм и протестантизм ) и ислам. . [38]
Люди Асанте получили религию исламской Северной Африки в рамках своей талисманной традиции, создавая амулеты с цитатами из Корана, именами арабских ангелов или джиннов . Амулеты также устанавливали по углам домов или замачивали в воде, чтобы получить жидкости для питья и мытья, которые, как считалось, обладали чудодейственными свойствами. [39]
Асанте диаспора
[ редактировать ]Асанте живут в регионе Ашанти, в частности, в столице Кумаси , и из-за работорговли в Атлантике известная диаспора Асанте существует в Карибском бассейне , особенно на Ямайке . Рабы, захваченные и проданные европейским работорговцам вдоль побережья, были отправлены в Вест-Индию , особенно на Ямайку, Барбадос , Нидерландские Антильские острова , Британские Виргинские острова , Багамские острова , Гайану , Суринам и т. д. Асанте, как известно, был категорически против того и другого. Конфедерация Фанте и британцы , поскольку асанте торговали с голландцами только во времена их восхождения к гегемонии на большей части территории современной Ганы.
Известные люди происхождения Асанте
[ редактировать ]Короманти , англоязычный термин для обозначения порабощенного народа акан, произошел от первоначального названия голландского рабского форта Форт Амстердам (Форт Корманце). И это несмотря на то, что этот форт на протяжении всей своей истории в основном был оккупирован голландцами и не имел никаких записей о торговле с Ямайкой, пока находился под голландской собственностью. [40] Свидетельства существования имен Асанте и Акан-дней, а также фамилий Асанте и Акан (но неправильно произносимых англичанами), символов Адинкры на домах, историй Ананси и диалекта ямайского патуа, находящегося под сильным влиянием Тви , - все это можно найти на острове Ямайка. . Белый плантатор Эдвард Лонг , как и другие плантаторы до него, описывал «Коромантеев» так же, как британцы на Золотом Берегу описывали «Асантес», которые должны были быть «воинственными». Эдвард Лонг утверждает, что окружающие «Асантес» и «Коромантис» боялись их так же, как их боялись на Ямайке и во внутренних районах Золотого Берега. [41]
По данным BioMed Central (биология BMC) в 2012 году, средний ямайец имеет 60% ДНК асанте по материнской линии, и сегодня асанте - единственная этническая группа по названию, известная современным ямайцам. [42] Известные ямайские люди, такие как Маркус Гарви и его первая жена Эми Эшвуд Гарви , имеют происхождение Асанте. Такое происхождение является обычным явлением для многих ямайцев. [43] Также есть ямайские борцы за свободу во времена рабства: Няня Маронов (ныне Национальная героиня Ямайки), Тэки и Джек Мэнсонг или Трехпалый Джек. Имена Нэнни и Тэки являются английскими искажениями слов и имен Асанте: «Няня» — это искажение слова Асанте Нана , означающего «король/королева/дедушка», имя Тэки является искажением фамилии Асанте Таки , а Мансонг искажение фамилии Асанте Мансо соответственно. [44]
Галерея
[ редактировать ]- Культурные артефакты ашанти, регалии и другие формы символики
- Ашанти Государственный герб региона Ашанти
- Fontomfrom (Ашанти говорящий барабан и барабаны)
- Ашанти, дующий в рог
- Ашанти Табурет Два
- Ашанти Позолоченный щит
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Ашанти» Асанте Тви (менее распространенные языки)» . Колледж литературы, науки и искусств Мичиганского университета . Мичиганский университет . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 г. Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ «Асанте» Асанте Тви» . ofm-tv.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 г. Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Шеард, К.М. (2011). Воинственное значение ашанти (Полная книга имен язычников, виккан, ведьм, друидов Ллевеллина) . Ллевеллин по всему миру. ISBN 9780738723686 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Соединенные Штаты Асанте под руководством Наны Осей Туту I» . asantekingdom.org . Архивировано из оригинала 11 августа 2015 г. Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История Конфедерации Асанте» Реставрация Асанте . asantekingdom.org . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кевин Шиллингтон , История Африки , Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1996 (1989), с. 194.
- ^ Перейти обратно: а б «Проблемы трансформации тропических лесов региона Ашанти» . ajol.info . Африканские журналы онлайн .
- ^ Перейти обратно: а б с «Встреча с прессой: регион Ашанти» . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дело ГАНГОЛДА» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Резюме региона Ашанти» . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ «Ашанти» Асанте Тви» . ofm-tv.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 г. Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ «Короли Асанте» . asantekingdom.org . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ «Асантехене » Профиль личности» . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Кумаси (1 августа 2015 г.). «У АЭС есть послужной список… защиты государственного бюджета, — говорит Нана Аддо» . Хроника . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ «1956: Голд-Кост обретает независимость» . Би-би-си . 11 мая 1956 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Семьдесят пять лет после восстановления Асантемана» . asantekingdom.org . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Историческое и нынешнее значение Асанте - его культура и экономика» . asantekingdom.org . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гиблерт, Эрик Африка во всемирной истории: от предыстории до наших дней, 2004 г.
- ^ Шиллингтон, лок. цит.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Дэвид Лука (2005). «Правовая система Ашанти» . daviddfriedman.com . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ньюфаундлендец . Ньюфаундлендец. 16 декабря 1873 г. с. 6500.
- ^ Перейти обратно: а б с «Изгнание Премпе на Сейшельские острова» . Креольский международный журнал . 2012. Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Асантехене посещает Сейшелы» . Современный . 5 июля 2007 года . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ «Ашанти.com.au» . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «Фестиваль Адаэ Кесе» . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Ноам (Дабул) Двир (22 июля 2012 г.). «Перес принимает царя Ашанти в Иерусалиме» . Инетньюс . Инет . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Питер Херндон. «Семейная жизнь среди ашанти» . Йель.edu . Йельский университет . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Де Ла Горжандьер, Луиза (1999). «Истории жизни женщин и следующее поколение в Гане: «Образуйте женщину…» » . Международный журнал антропологии . 43 (1): 53–72. JSTOR 23166558 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сарпонг, Питер (1991). Обряды бракосочетания девушек в Ашанти . Оксфорд, Великобритания: African Books Collective Ltd., с. 101. ИСБН 978-9964103651 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Акьемпонг, Эммануэль; Обенг, Пашингтон (1995). «Духовность, пол и власть в истории Асанте» . Международный журнал африканских исторических исследований . 28 (3): 481–508. дои : 10.2307/221171 . JSTOR 221171 – через JSTOR.
- ^ Антви, Джозеф Кофи; Окьере-Ману, Беатрис (2018). «Брагро как педагогическая система системы знаний коренных народов Африки Акан: этическая критика». В книге «Пересекающиеся системы знаний коренных народов Африки и западные системы знаний: моральная конвергенция и расхождение» . Питермарицбург, Южная Африка: Публикации кластера. ISBN 9781920620240 .
- ^ Перейти обратно: а б «Африканская ткань Кенте: узоры, цвета и сакральный смысл» . национальная одежда.org . 8 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Грейс (декабрь 1999 г.). «Материнство, работа и гендер в идеологии и практике городского асанте» . Американский антрополог . 101 (4): 717–729. дои : 10.1525/aa.1999.101.4.717 . JSTOR 684049 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ашанти »Ашанти Тви (менее распространенные языки)» . Колледж литературы, науки и искусств Мичиганского университета . Мичиганский университет . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 г. Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ашанти » Ашанти Тви» . ofm-tv.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 г. Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ашанти (Тви) – язык ашанти» . amesall.rutgers.edu .
- ^ Перейти обратно: а б с Язык. Стратегии чередования в многоязычной среде . Питер Лэнг . 2006. с. 100. ИСБН 0-82048-369-9 .
- ^ Дикс, Дом Грегори (26 февраля 2015 г.). Форма литургии, новое издание . Издательство Блумсбери. п. 417. ИСБН 978-0-567-66329-0 .
- ^ Бос, Геррит ; Конрад, Лоуренс (1 октября 1995 г.). «Медицинские и парамедицинские рукописи в Кембриджских коллекциях Генизы» . Мед. Хист . 39 (4): 516–518. дои : 10.1017/S0025727300060579 . ISSN 0025-7273 . OCLC 8139058359 . ПМК 1037050 . (здесь цитируется на стр. 516)
- ^ «Поиск в базе данных рейсов» . сайт www.slavevoyages.org . Архивировано из оригинала 29 июня 2015 г.
- ^ История Ямайки . Т. Лаундс, на Флит-стрит. 1774.
- ^ Дисон, Майкл Л.; Салас, Антонио; Ньюман, Саймон П.; Маколей, Винсент А.; Ст Моррисон, Эррол Ю.; Питсиладис, Яннис П. (2012). «Междисциплинарный подход к демографии Ямайки» . Эволюционная биология BMC . 12 (1). BioMed Central : 24. doi : 10.1186/1471-2148-12-24 . ПМК 3299582 . ПМИД 22360861 .
- ^ Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока , тома 17-18, Duke University Press , 1997, стр. 124.
- ^ «Восстание Тэки» . jamaicans.com .
Литература
[ редактировать ]- Роберт Б. Эдгертон, 1995, Падение империи Асанте. Столетняя война за Золотой Берег Африки. Нью-Йорк, ISBN 0-02-908926-3
- Эрнест Э. Обенг, 1986, Древний вождь Асанте , Издательская корпорация Ганы, ISBN 9964-1-0329-8
- Алан Ллойд, 1964, Барабаны Кумасе , Лондон: Пантера
- Альфред Кофи Куарку, 1972, 1994, Язык символов Адинкра Легон, Гана: Sebewie Ventures (Публикации), почтовый ящик 222, Легон. ISBN 9988-7533-0-6
- Кевин Шиллингтон , 1995 (1989), История Африки, Нью-Йорк: St. Martin's Press,
- Н. Кьерематенг, К. Нканса, 1996, Аканы Ганы: их история и культура , Аккра: Sebewie Publishers.
- Деннис М. Уоррен 1986, Акан Ганы: обзор этнографической литературы , Аккра: Указатель
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Асанте Люди передают историю Профили истории и другие аспекты Асанте.
- Асанте Пейдж в Этнографическом атласе, хранящемся в Центре социальной антропологии и вычислений Кентского университета , Кентербери.
- Королевство Асанте в чудесах африканского мира, на PBS
- Asante Culture содержит избранный список интернет-источников по этой теме, особенно сайты, которые служат полными списками или шлюзами.
- Путеводитель по Африке содержит информацию о культуре Асанте.
- Исторические заметки и мемориальные надписи из Ганы