Jump to content

Хиплайф

Hiplife Ганы музыкальный стиль , сочетающий в себе культуру Ганы и хип-хоп . [1] Записанный преимущественно на ганском языке акан , хип-лайф быстро набирает популярность в 2010-х годах по всей Западной Африке и за рубежом, особенно в Великобритании , США , Канаде и Германии. [ нужна ссылка ] .

Реджинальд Осей, известный в музыкальных кругах как Реджи Рокстоун, некоторыми рекламируется как создатель хип-лайфа; другие не согласны. [2] Тем не менее, истоки ганского хип-хопа восходят к 1980-м годам, с такими исполнителями, как К. К. Кабобо и Геду Блей Амболли . Уже в 1973 году Амболли выпустил свою первую пластинку "Simigwado". [3] - полу-рэп в светском стиле Фанте - для небольшой аудитории, которая показала, как он исполняет светские вариации с быстрыми поэтическими текстами. Амболли впоследствии был провозглашен отцом рэпа не только в Гане, но и во всем мире. [4] Со временем на ганцев оказали влияние американский хип-хоп, регги, танцевальный зал. появился новый андерграундный хип-хоп коллектив. В столице Аккре

История Hiplife берет свое начало в начале 1990-х годов. Джефф Теннисон Куэй, более известный во всем мире как Jay Q , один из пионеров хип-лайфа (середина 1990-х), считается основой музыки Ганы в целом; в знак признания его собственной вариации и внедрения джамы/кпанлого в модную жизнь его назвали королем джамы. [5] Реджинальд «Реджи Рокстоун» Оссей также начал создавать этот вид искусства вместе с продюсерами Майком Куком, Рабом Бакари, Zapp Mallet и Coal House. Chief G and the Tribe была одной из первых рэп-групп в Гане, состоящей из Chief G (теперь известного как Джей Гарти ), Abeeku и Kwaku T, исполнявших рэп еще в 1989 году. После того, как они распались, до набега Реджи на то, что сейчас называется hiplife, Talking Drums, состоящая из Kwaku-T и Bayku, экспериментировала с припевами и припевами на местных языках. В Twi Реджи играл под хип-хоп биты, стиль, который ранее использовался в дебютном альбоме Mahoney P Kofi Babone .

В то же время группа Native Funk Lords (NFL) выпустила пиджин -рэп; Создатели жанра были из лагеря Кей-Частоты: Тинниеке, Сил, Джейк и Эдди Блей. Эта группа также черпала вдохновение у таких групп, как Osibisa и Ghanaba из Ганы. Рэпер и продюсер Кэвелл также был частью первоначального коллектива НФЛ и теперь известен многим как The Mantis.

Реджи Рокстоуна называют «крестным отцом хип-лайфа». [6] поскольку он породил в стране новый музыкальный жанр. После его дебютного альбома Makaa Maka с хитом "Choo boi" последовало несколько хип-лайф-исполнителей. Хотя в нескольких радиоинтервью в 2004 году Реджи Рокстоун заявил, что не занимается хип-лайфом, в основном это можно объяснить тем, что теперь он предпочитает читать рэп на английском языке.

Новая эра родилась в конце 1998 года, когда появился молодой продюсер, известный как Hammer of The Last Two, с оригинальными битами и точными рэп-исполнителями. Хаммеру, урожденному Эдварду Нана Поку Осей, удалось соединить ритмы хип-хопа с местным темпом и сладкой мелодией, что мгновенно привлекло внимание как элиты, так и масс. Известный своими тяжелыми барабанами и ведущими трубами, Хаммер обладал оригинальностью, которая подняла его жизнь на большую высоту, вдохновляя и влияя на целое поколение продюсеров, включая Richie , Ball J , Kill Beats, Jayso , EL и других. Кроме того, в состав Hammer of The Last Two входили некоторые из крупнейших сегодняшних артистов хип-лайфа, в том числе Квав Кессе, Айигбе Эдем , odeshi, Obrafour, Tinny, Sarkodie , Koo Wiase. Другие ганские рэперы – Lord Kenya, Obour, VIP, The Native Funk Lords (читают в основном на пиджин-английском языке), Castro и MzBel – продолжили эту тенденцию, и сейчас хип-лайф является одной из самых популярных форм музыки в Западной Африке. [ нужна ссылка ]

Самыми популярными хип-лайф-музыкантами являются Tic Tac, Sarkodie, Vision in Progress (VIP), Асем, Обрафур , Бук Бак , Кастро и Самини , получивший награду MOBO за свой вклад в хип-лайф в 2006 году. С момента появления этих популярных музыкантов, Популярность hiplife за рубежом выросла благодаря таким артистам, как Kwaw Kesse, Koo Wiase, D-plan, Richie , ASEM, Sarkodie , Yaa pono.

Первая записанная рэп-музыка в истории Ганы зародилась в эпоху HipLife, когда Экс Доу выпустил свой скандальный хит-сингл «Maba», на который Чикаго ответил «wo bɛ kɔ». Такой поворот событий привел к усилению напряженности между двумя рэперами. Помимо этого, мама Экс-Доу также в конечном итоге растерла крестного отца хип-лайфа Реджи Рокстоуна с помощью линии в его потоке, которая, казалось, наносила удар по его авторитету как президента осейкрома.

В 2009 году ганский кинорежиссер Манце Ариекуайе выпустил документальный фильм под названием «Rhythm Rising» , в котором основное внимание уделялось политической истории хип-лайф-движения в Гане, а также хип-хоп-музыке в условиях различных политических климатических условий в стране. В своем фильме Арьекей также исследует многих знаменитых ганских артистов, среди которых Квау Кесе , Кваку Туту и ​​Обрафур, через их опыт участия в хип-лайфе или движении хип-хопа. В фильме исследуется культура хип-лайфа на фоне политической среды Ганы. [7]

Hiplife в Гане придерживается новой тенденции ритма, и на это в основном влияют такие музыкальные инженеры, как Kill Beatz, Dj Dijoe, Pie-Sie, Jay So Looney, Richie , Kaywa и Hammer из The Last Two . Существует некоторая путаница в классификации хип-попа, созданного в Гане и Hiplife, но в целом они обладают одинаковыми качествами и имеют общие ритмы.

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Hiplife охватывает широкий спектр музыкальных стилей, слитых воедино. Такие артисты, как Самини, с оттенком патуа сочетают скат в стиле регги, дэнсхолл, рагга и звуки Ямайки с текстами на языке акан поверх ритмов регги, смешанных с ганскими мелодиями. Широкая общественность называет его музыку хип-лайфом. Кроме того, есть такие артисты, как К.К. Фосу , Офори Ампонса и Ричи, которые не читают рэп и не «ди-джеят» как таковые, а поют с сильным влиянием R&B . Куплеты, переходы и припевы могут быть в Twi, но структура и ритм обычно основаны на американском R&B. Он и другие подобные артисты относятся к категории современных светских людей. [ нужна ссылка ]

Большая часть хип-лайфа записывается в студии, с большим упором на компьютерную композицию, аранжировки и продюсирование. Артисты Hiplife в настоящее время не используют живые инструменты в своих выступлениях перед публикой. Большинство выступлений основано на озвучке инструментальных композиций и дубляже на компакт-диске. Это может быть основной причиной того, почему последнее воплощение ганской музыки не достигло ушей промоутеров World Music и не перешло через границы стран Африки, как это конголезская музыка сделала .

Среди известных хип-лайф-художников Реджи Рокстоун , Лорд Кения , Обрафур , Тинни , Тик Так , Мзбель , Бук Бак , Бэтмен Самини , Айигбе Эдем , Саркоди , Кастро и Окьеаме Кваме . Продюсеры: Джей Кью , Аппиетус , Ричи и Хаммер из The Last Two.

Пара хип-лайф-артистов сформировала двойную группу под названием Reggie 'n' Bollie и заняла второе место на британском музыкальном телешоу X-Factor.

Хотя Реджи Рокстоун и компания были признаны авторами Hiplife, появилась новая информация о том, кто первым записал рэп Twi . Спустя 25 лет известность приобрел малоизвестный ганский альбом под названием «Obaa Sima». [8] Песня Аты Кака была записана и официально выпущена в 1994 году. В музыкальной истории Ганы не было такой важной пластинки. [9] Журнал Fact назвал его самым важным переизданием 2015 года. [10] На самом деле песня не пользовалась популярностью до тех пор, пока молодой нью-йоркский этномузыковед Брайан Шимковиц, изучавший музыку в Гане в начале 2000-х, не обнаружил кассету. Вскоре кассету скачали более 40 миллионов раз, и она стала популярна во всем мире без ведома Ата Как, пока Шимковиц не встретил его спустя более шести лет.

Фестивали хип-лайфа

[ редактировать ]

Гана@50 в Бронксе

[ редактировать ]

Популярная музыка играет большую роль в понимании транснациональной афродиаспорической культуры. Поп-культура Ганы позволяет ганцам идентифицировать и различать себя, свою культуру и культуру чернокожих американцев. Есть некоторые трудности с поиском места африканца в классификации афроамериканцев. Hiplife прославляет эту собственную уникальную культуру в рамках более широкого и всеобъемлющего понимания черноты. Hiplife означает традиции, культурную принадлежность и гордость. Это вдохновляет диаспоры жителей Ганы, например тех, кто посещает фестивали Hiplife в Нью-Йорке, изучать свой собственный язык и культуру.

Ghana@50 специально отмечает 50-летие независимости Ганы. Реджи Рокстоун, ранее упоминавшийся как основатель жанра Hiplife, должен был выступить на этом фестивале, став символом ганской культуры и популярной аутентичной музыки. При попытке сесть на самолет Рокстоун был замечен компьютерными системами, которые задержали его поездку в Нью-Йорк на фестиваль. Это вызвало серьезную тревогу у тех, кто планировал выступление, поскольку они ожидали большого скопления людей из-за запланированного присутствия Rockstone. На мероприятии присутствовало множество людей, в основном в культурных костюмах. Рокстоун снял видео, чтобы объяснить свое отсутствие и важность фестиваля. К счастью, опыт Rockstone, переданный через видео, позволил участникам фестиваля общаться друг с другом — многие из зрителей, как и Rockstone, сталкивались с проблемами во время путешествий из-за своей расовой и этнической принадлежности. Его отсутствие и его причина сплотили еще более значительную форму сообщества. [ нужна ссылка ]

Было проведено важное различие между характером мероприятия как вечеринки – более социального мероприятия, способствующего установлению связей и напоминаний о доме, – или концерта – люди платят за прослушивание определенного типа музыки. Намерение этого мероприятия было первым, и промоутеры и организаторы хотели создать сообщество вокруг жанра, который был бы представителем отдельной культуры, подчеркивая важность сохранения этой культуры.

Hiplife и этот фестиваль позволили ганцам вписаться в афроамериканское общество, сохраняя при этом связи с Ганой. Во время хип-лайф-концертов и фестивалей большое значение имеет пространство, которое позволяет людям полностью погрузиться в ощущения «всего тела», на которые влияют виды и звуки концерта. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. Руководство блефа — Hiplife. Архивировано 13 марта 2007 г. в Wayback Machine . stylusmagazine.com.
  2. ^ «Эволюция музыки Hiplife в Гане» . www.ghanaweb.com . 9 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 г. Проверено 24 июня 2016 г.
  3. ^ «Геду Блей Амболли и The Steneboofs - Simigwado». Архивировано 23 августа 2015 г. в Wayback Machine . Ютуб.
  4. ^ Зеба Блей, «Хип-хоп и континент: как африканцы присваивают форму искусства» [ постоянная мертвая ссылка ] , в «Исследованиях» , том 5 (2012–2015), факультет английского языка, Университет Нью-Джерси-Сити.
  5. ^ «Jay Q On JQ Promotions Part One». Архивировано 4 августа 2018 г. в Wayback Machine , Global Music.
  6. ^ «Крестный отец жизни». Архивировано 6 октября 2018 г. на Wayback Machine , TheAfricanDream.net.
  7. ^ «Рост ритма проливает свет на Ghana Hiplife». Архивировано 7 сентября 2010 г. в Wayback Machine . spinearth.tv.
  8. ^ «Обязательно посмотреть: ATA KAK — первый житель Ганы, написавший TWI RAP». Архивировано 3 октября 2017 г. на Wayback Machine , GhKings.Com.
  9. ^ «Гана: пластинка Ата Кака становится мировым хитом через 20 лет». Архивировано 3 октября 2017 г. на Wayback Machine , GhKings.Com.
  10. ^ «Невероятная история Обаа Сима Ата Как, оригинальной удивительной ленты из Африки». Архивировано 2 октября 2017 г. на Wayback Machine , facemag.com.
  11. ^ Шипли, Джесси Уивер (2013). Жизнь в стиле хип-лайф: знаменитости и предпринимательство в популярной музыке Ганы . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. стр. 230–267.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce65eb602b23d05e395a783a11a206f3__1722184920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/f3/ce65eb602b23d05e395a783a11a206f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hiplife - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)