Jump to content

Сенегальский хип-хоп

Сенегальский хип-хоп — это разновидность хип-хопа , зародившаяся в Сенегале в начале 1980-х годов. Когда хип-хоп впервые появился на сцене Африки , он превратился из простого увлечения в более социальное и политическое движение. Среди наиболее влиятельных лидеров этого движения были художники из страны Сенегал. Благодаря модернизации страны и развитию средств массовой информации молодежь Сенегала смогла освоить новую форму самовыражения.

Одна из основных причин, почему хип-хоп стал выдающимся в Сенегале, связана с сочетанием звука и культуры. «Хип-хоп сцена Сенегала уникальна, а ее исполнители чрезвычайно талантливы. Страна имеет историю сильных музыкальных традиций…» [ 1 ] Более того, хип-хоп не только стал аспектом жизни сенегальцев, но, что более важно, превратился в образ жизни, набирая влияние музыкального выражения до его появления в Сенегале и понимая их прошлое, поскольку оно в значительной степени относится к его социальное состояние в музыке.

Колонизация Сенегала

[ редактировать ]

Чтобы понять популярность Сенегала как смесь разных звуков, нужно понять историю колонизации Сенегала. Современный Сенегал состоит из этнически разнообразной группы людей. «Самые крупные жители города включают волофов (44% населения), фулани и тукулор (24%), серер (15%), диолу (5%) и мандинку (4%)». В 9 веке Тукулор поселился в долине реки Сенегал и проживал там до 14 века . Под их контролем в середине 11 века они приняли ислам . Империя Мали расширилась в 14 веке, а в 15 веке Волк основал Империю Джолофа в Сенегале. Португальские поселенцы создали торговые площади для доступа к ресурсам, но к 17 веку город был избавлен от португальцев голландцами и французами. Французы проживали там до 1895 года, когда Сенегал стал французской колонией.

В начале 1960-х годов Сенегал стал автономной республикой в ​​составе французского сообщества. С тех пор поместье претерпело несколько форм политического притеснения и реконструкции, пока, наконец, Абдулай Вад не был избран президентом в марте 2000 года, и Демократическая партия Сенегала наконец не победила, принеся на землю мир и улучшение. [ 2 ] «Развитие современной музыки восходит к музыкальным традициям, заложенным « гриотами » во времена Мали-Сонгайских империй». [ 2 ] Можно отметить, что первая форма музыкального выражения, возникшая в Сенегале, относится к 14 веку в форме гриотов.

История гриотов

[ редактировать ]

До широкого распространения хип-хопа в Сенегале традиционная музыка выходила за рамки предопределенных гриотов. Термин гриот , также известный как драгоценный камень, можно определить как «… традиционный певец прославления, музыкант , социальный посредник, консультант или танцор и акробат ». [ 3 ] Эти люди родились в «эндогамной, профессионально специализированной группе, которую часто называют «кастой». [ 3 ] Их положение в сенегальском обществе имело большое значение, поскольку гриоты были также известны своими способностями в качестве специалистов по устным заболеваниям, которые «…должны были гарантировать не только выживание своего народа как культурно и исторически определенной группы, но и социальный статус гриотов. дворяне, к которым они были привязаны». [ 3 ]

Гриоты несли культурную ответственность за знание своей генеалогии в устной речи и в песнях, чтобы декламировать для знати. Хотя они не считались « высшим классом », им давали еду , одежду , драгоценности , землю и рабов за работу». Они экономически зависели от дворян, которые платили им за их услуги, они не могли достичь политических позиций, и им не разрешалось носить оружие…» [ 3 ] Понимание своей роли в обществе означает понимание важности выражения мнений в Сенегале. Как историки, артисты и музыканты, гриоты оказали влияние на многие церемонии, такие как свадьбы , похороны , дни рождения, религиозные парады и политика , поскольку они использовали песни и речь для декламирования важной информации с использованием хвалебных песен.

Хвалебная песня

[ редактировать ]

Эти хвалебные песни по-прежнему широко поются и часто выражают политическую и религиозную осведомленность. Ниже приведен пример хвалебной песни, имеющей как политическое, так и историческое значение, написанной современной художницей Хар М'Байе Маадиага из драгоценных камней.

Демократия, демократия,
да-да, демократия.
Да, да, страна чудес
Через что ты прошел, чтобы земля стала кротким?

Да, ты пошел [правильным] путем, Диуф;
он прошел через размышления,
и говоря в нужный момент.
Да. Мужчину отличает смелость и серьезность.

Семнадцать вечеринок, и все в беспорядке.
Они кричат, но ты сохраняешь достоинство.
Они кричат, но ты сохраняешь спокойствие.
Именно спокойствием можно управлять страной.
Но у тех, кто к вам пришел, тоже есть свои заслуги.
Они тоже уважают свою страну.
Что касается демократии, Сенегал является образцовой страной.

Мбагник Ясин Баба
Мясин Янси Баба
Кэролайн Ясин Баба…
О, Абду... Мадиату Бадара и Мавадо
Ндиайе Диуф — твой отец в Гет-Ндаре.
Итак, Элизабет,
хорошая жена должна быть такой, как ты:
[ 3 ]

Современные гриоты и современная музыка

[ редактировать ]

После Второй мировой войны наблюдался подъем в ночных клубах, где иностранцы начали играть более разнообразные формы музыки. По совпадению, Сенегал очень заинтересовался новой формой моды. Однако это давало не-гриотам возможность захватывать людей, что когда-то было обязанностью гриотов. Несмотря на то, что между ними была большая конкуренция, современные гриоты использовали свои позиции как способ включить современную музыку.

В современном Сенегале гриотов можно разделить на три категории. «Те, кто решил воздержаться от занятий своей наследственной профессией и занялся какой-либо другой профессией; те, кто продолжает работать без инноваций, и те, кому удалось найти или создать новый вид занятий, который, кажется, все еще соответствует традиционному гриотов, адаптирующих искусство своих предков к современным требованиям и возможностям». [ 3 ] Положение гриотов в обществе, наиболее актуальное для современной музыки, - это те, кто использует свои песни и танцы как новый вид занятий, продолжая при этом практиковать традиционное наследие гриотов прошлого. Эти люди до сих пор пользуются большим уважением за свои обязанности, а также стали частью популярной музыкальной культуры. «Песни прославления не только не были вытеснены, но вместо этого стали частью популярной музыки…» [ 3 ] Сегодня «гриоты нашли новое значение для старых обычаев и новые функции для старых навыков». [ 3 ] Хотя современные гриоты произошли из касты, не обладавшей политической властью, они по-прежнему обладают большой властью и статусом и живут в лучшем положении, чем современные семьи.

Рэперы как «современные гриоты»

[ редактировать ]

Как подробно описано в статье Патрисии Тан « Рэппер как современный гриот: восстановление древних традиций» , на протяжении многих лет как сенегальские, так и американские рэперы называли себя «современными гриотами». Многие не согласны с этим утверждением, потому что существует большой контраст между гриотами и рэперами , а также ролями, которые они играют в обществе. Гриоты — это музыканты или артисты, нанятые членами королевской семьи или представителями высшего сословия для исполнения хвалебных песен. Тема этих песен обычно состоит из восхищения дворянами, но может также включать комментарии по социальным вопросам . Однако, по словам Тана, «хотя эти песни иногда содержат моральные или дидактические послания относительно социального поведения , они редко высказываются против конкретных людей или учреждений». Напротив, рэперы не поют восхваляющие песни для представителей высшего класса и не поют ради денег; хотя рэперы и являются платными артистами, они исполняют свою музыку, чтобы передать важное послание или потому, что это их страсть. Что еще более важно, рэперы, особенно в Сенегале, «открыто критикуют политиков и правительство». Их песни затрагивают важные социальные проблемы, повышают осведомленность и «требуют перемен и приводят к ним».

Тем не менее, помимо всех этих различий, есть конкретные причины, по которым сегодня рэперы называют себя «современными гриотами». По словам рэпера Авади, такое обозначение «современных гриотов» существует только по одной причине: «То, что мы, рэперы, продолжаем делать, то, что мы взяли у гриотов, - это с журналистской стороны. Журналист, занятый в своем обществе ." Но в то же время ярлык гриота имеет и другие коннотации, и все сводится к музыкальной «аутентичности». Гриоты происходят из длинных родословных гриотов, и роль гриотов передается из поколения в поколение. Таким образом, у гриотов есть история, и эта линия, это великое прошлое связано с идеей аутентичности, поэтому, когда рэперы берут на себя имя «современные гриоты», им дается часть этой истории, и их формы искусства становятся более значимыми. "аутентичный". Для американских рэперов это шаг вперед, потому что они не только присоединяются к «подлинности» гриотов, но и становятся частью истории Африки. , который имеет гораздо большую культурную историю и, следовательно, еще большую форму аутентичности. Для рэперов история стала легитимирующей силой, но такой акцент на прошлом также имеет свои последствия. Хотя сегодняшние рэперы придают исторический престиж, таким образом романтизируя Африку и уделяя столько внимания ее истории, этот континент остается в прошлом, почти игнорируя его современный музыкальный рост. [ 4 ]

Что отличает музыку Сенегала от многих других мест, так это использование инструментов. Наиболее широко используемый инструмент, который используют сенегальцы, — это барабан . Кроме того, важен язык, на котором эти артисты читают рэп и поют. Поскольку Сенегал был колонизирован французами, мы видим, что некоторые люди развивают свое звучание и читают рэп полностью на французском языке. Другие предпочитают читать рэп на языке волоф или английском языке. «Волоф является наиболее распространенным языком северного Сенегала и имеет богатую и древнюю музыкальную культуру в исполнении потомственных музыкантов (гевел)». [ 5 ] Не говоря уже о том, что звук представляет собой коллекцию предыдущих культур и музыкальных стилей, пропитанную культурой хип-хопа. Это лишь некоторые из особенностей, которые вы найдете только в сенегальском хип-хопе.

Андеграундный хип-хоп

[ редактировать ]

Уместным является мощный андеграундный хип-хоп , происходящий в Сенегале. «В то время как мейнстримные артисты затрагивают важные социальные и политические вопросы, именно андеграундные рэп-исполнители в Сенегале идут дальше всех. Некоторые даже затронули табуированную тему марабутов* страны, а также власти и политического влияния, которыми они обладают в стране». [ 1 ] Теперь, хотя этому артисту может потребоваться больше времени, чтобы его услышали все, его музыка по-прежнему имеет большую влиятельную силу, поскольку эти артисты занимают политические позиции и решают проблемы, с которыми они сталкиваются. Достаточно обескураживающе, хотя Сенегал можно похвалить за его экстатическую хип-хоп сцену, но, к сожалению, сольной исполнительнице нет места в хип-хопе Сенегала. есть несколько артисток Хотя на музыкальной сцене mbalax , эти женщины, как правило, являются частью группы, и до сих пор не было выпущено сольного женского рэп-альбома. «Единственная женщина-рэп-исполнительница, оказавшая влияние на сенегальскую рэп-сцену, — это ALIF, первая в стране полностью женская рэп-группа». [ 1 ] Учитывая успехи, которых Сенегал добивается как модернизированная страна, только время покажет, прежде чем будет выпущен первый женский сольный альбом, получивший высокую оценку за его политический контекст и социальную поддержку перемен.

Социальные изменения через музыку

[ редактировать ]

Ее основал Баай Биа, который более 10 лет использовал свой талант, чтобы донести до людей информацию о защите окружающей среды Сенегала. Сенегальский хип-хоп – это образование. Некоторые сенегальские художники используют свою известность как способ расширить возможности и социальные изменения на африканском континенте. Сенегальский певец и гитарист Бааба Маал широко известен своей музыкальной славой на мировом уровне, однако его вклад в качестве молодежного эмиссара Организации Объединенных Наций принес ему еще большее признание в борьбе за социальную справедливость . «Для Маала решение заключается не в том, чтобы тратить деньги на борьбу с кризисами, а в том, чтобы привлечь правительства к ответственности». [ 6 ] Маал знает об огромном количестве ресурсов и технологий здесь, в Америке, и считает, что если бы мы могли просто пролить свет на эти области, то, возможно, правительства бы исправились.

Есть сольная артистка, выпустившая альбом, ее зовут Сестра Фа , но этот альбом не имел такого большого эффекта на сенегальском рынке хип-хопа. Она также была женой владельца Studio Yes. Сейчас она живет в Германии и собирается вернуться, чтобы выпустить свой второй альбом.

  1. ^ Jump up to: а б с [1] [ мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2009 г. Проверено 30 апреля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Панзакки, Корнелия (1994). «Жизнеобеспечение традиционных гриотов в современном Сенегале». Африка: Журнал Международного африканского института . 64 (2): 190–210. дои : 10.2307/1160979 . JSTOR   1160979 . S2CID   146707617 .
  4. ^ Тан, Патрисия. «Рэппер как современный гриот: возвращение древних традиций». Хип-хоп Африки: новая африканская музыка в глобализирующемся мире , Indiana University Press, 2012, стр. 79–91.
  5. ^ Дюран, Люси (1989). «Ключ к Н'Дур: корни сенегальской звезды». Популярная музыка . 8 (3): 275–284. дои : 10.1017/S0261143000003561 . JSTOR   931277 . S2CID   162215415 .
  6. ^ [2] [ мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fe2c4273cae8b24ac517bad5f7ad32c__1713776940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/2c/8fe2c4273cae8b24ac517bad5f7ad32c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Senegalese hip hop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)