Малавийский хип-хоп
Хип-хоп культура в Малави относительно молода. Этот жанр представляет собой сочетание местного и западного звучания. До 1994 года Малави жила при однопартийном режиме, при котором широко применялась цензура средств массовой информации. После обретения свободы в 1994 году страна стала больше подвергаться воздействию западных средств массовой информации, и хип-хоп, который приобретал глобальную аудиторию, проник в малавийское общество.
Ранняя история
[ редактировать ]К концу 1990-х сцена начала набирать обороты: для публики было выпущено несколько рэп-песен. Начало 2000-х — это время, когда все больше артистов начали увлекаться музыкой и участвовать в культуре хип-хопа. В это время персональные компьютеры стали становиться все более популярными, а записывающее оборудование, такое как микрофоны и цифровые аудиоинтерфейсы, стало более доступным и доступным. Пиратские версии цифровых аудио рабочих станций (DAW), такие как FL Studio , Ableton Live , REAPER и Cakewalk, позволяли людям создавать и записывать собственную музыку в домашних студиях.
Запуск телевидения Малави в 1999 году также предоставил рэперам платформу для трансляции своих музыкальных клипов национальной аудитории. Клип на песню Wisdom Chitedze Tipewe с самого начала регулярно крутился на радиостанции и его часто называют первым малавийским рэп-клипом. В начале-середине 2000-х такие артисты, как Nospa G, M Krazy, Дэвид Калилани и Госпл, помогли продвинуть музыку дальше. Как и другие формы малавийской музыки, многие из выпущенных ранних хип-хоп содержали социальные комментарии, религиозные и интроспективные темы. Но с течением времени появилось более широкое разнообразие тем. Рэп-группа Biriwiri выпустила очень популярный сингл «Daily Daily», который помог привлечь хип-хоп более широкую аудиторию благодаря своим игривым и понятным текстам об отношениях с кем-то, кого вы хотите видеть каждый день.
Среди других известных рэперов, которые рано появились на сцене, — «Criminal A», «Bantu Clan», «Real Elements» , «Dynamike», «Dominant 1» и «Knights of the Round Table». [ 1 ]
К концу 2000-х сцена получила дальнейшее развитие: такие артисты, как Barry One, Basement, Mandela Mwanza aka Third Eye, Hyphen, Fredokiss и Tay Grin , получили известность. Клип Тэя Грина на песню Stand Up широко транслировался на канале О. Он был не первым малавийским рэпером, чья песня транслировалась на этой радиостанции; эта награда достается Real Elements. Однако песня Тэя Грина транслировалась гораздо чаще. В 2009 году Физикс [ 2 ] выпустил свой дебютный студийный альбом The Lone Ranger LP, в который вошли хит-синглы Cholapitsa и Gamba, которые привлекли к нему много внимания. В то же время группа The Dare Devilz, базировавшаяся в Блантайре, Малави, начала активно транслироваться по радио и сыграла важную роль в создании музыки для таких музыкантов, как Fredokiss и различных рэперов из Блантайра.
Городские средние школы и колледжи, такие как Политехнический институт Малави и Колледж Канцлера, стали центрами для молодых людей, интересующихся рэпом. Многие рэперы оттачивали свое мастерство во время развлекательных шоу, публичных ярмарок, студенческих выходных и так далее. В середине 2000-х годов многие колледжи записали и опубликовали шифры через онлайн-платформы, такие как YouTube, чтобы продемонстрировать некоторые из своих хип-хоп талантов.
Христианский рэп
[ редактировать ]Примерно в то же время христианский рэп начал набирать популярность, и это движение возглавили Маньянда Ньясулу, DJ Kali, KBG, Double Zee, Liwu, C-Scripture, [ 3 ] Асодзи, Эрасто, Кросова, Суффикс , [ 4 ] и Синта. Дэвид Калилани выпустил микстейпы Spirit Filled Spit Kickers, в которых были представлены некоторые из новаторов христианского хип-хопа в Малави. Обри Мвула, более известный как Госпл, внес еще один важный вклад в христианскую хип-хоп сцену Малави. Он привлек большое внимание к этому жанру, сотрудничая с такими британскими артистами, как Jahaziel и True2DaName. Его музыка также была представлена на RapZilla, который в то время был, пожалуй, самым популярным христианским хип-хоп сайтом.
Суффикс был, пожалуй, самым известным христианским рэп-исполнителем середины-конца 2010-х, отчасти из-за его легко усваиваемой музыки и способности продавать свою музыку широкой аудитории. Среди других, привлекших внимание, — Masomphenya, Luki, одна из немногих женщин-рэперов, и Liwu.
Характеристики малавийского хип-хопа
[ редактировать ]Большая часть малавийского хип-хопа написана на местных малавийских языках, особенно на чичева и читумбука , на которых говорят по всей стране. Большая часть художников полностью использует английский язык, в то время как другие смешивают два языка. На протяжении многих лет было очень мало известных рэперов, которые использовали другие языки, такие как ламбия, яо и сена.
Малавийский хип-хоп исторически находился под сильным влиянием мировых музыкальных тенденций. На заре своего развития в 90-е годы большая часть музыки использовала стиль производства и исполнения «бум-бап», который был популярен во всем мире в то время. С наступлением 2000-х музыка начала превращаться в грязный южный хип-хоп, который начал занимать центральное место благодаря растущей популярности американских исполнителей, таких как TI.
Когда в 2010-х годах трэп захватил эфир, малавийский хип-хоп также стал отдавать предпочтение этому стилю музыки. Однако во второй половине 2010-х и начале 2020-х годов музыка стала включать в себя больше стилей афропоп и пассада, которые больше ориентированы на то, чтобы заставить людей танцевать. Популярные артисты, предпочитающие этот стиль производства, включают Phyzix, Gwamba , Martse и Piksy . Музыка в этом стиле часто затрагивает такие темы, как отношения, хорошее времяпрепровождение, а иногда и жизненные трудности.
Ни одна отрасль не является однородной, и другой сектор хип-хоп-индустрии продолжает отдавать предпочтение бум-бапу и более старомодному стилю производства и доставки. Некоторые из этих исполнителей включают L Planet, Third Eye, Dominant 1, Black Mind, Mahiri, Eminent-1, King's Rifles, Sage Poet, Genetix и C-Scripture. Эта группа представляет более традиционный стиль хип-хопа, и в нее обычно входят рэперы от 30 лет и старше. Лирическое содержание в этом стиле часто охватывает личные и жизненные проблемы, социально-политические комментарии, а также комментарии о культуре хип-хопа. Он больше ориентирован на аудиторию, предпочитающую осознанный рэп.
Некоторые малавийские песни представляют собой смесь западных и местных звуков. Наиболее примечательными из них являются банту камрадз и тай грин, которые используют множество традиционных инструментов и рассказывают о малавийской культуре, включая Ньяу , деревенскую жизнь и жизнь типичного борющегося малавийца.
Продюсеры и радио-диджеи
[ редактировать ]В число продюсеров, которые помогли стать пионерами малавийского хип-хопа, входят Dominant 1, Dynamike, Maj Beats, The Dare Devilz, Kond1, Justus Divine, [ 5 ] Кабанисо Малевези , Таппс Бандаве, Диззо, Денреал Резарт, Сони, Кас Мдока, Про Пи, Tricky Beatz, Blage и Rebel Musiq.
Диджеи Доктор Гвинц и Кенни Клипс помогли продвигать музыку на радио. Они провели шоу под названием The Hip-Hop Drill. [ 1 ] который включал в себя исполнение рэп-музыки и рэп-конкурс по телефону, в ходе которого рэперы звонили и соревновались в том, чтобы выплюнуть лучшие бары. В то время их шоу было одним из немногих, посвященных исключительно исполнению и продвижению рэп-музыки и культуры хип-хопа.
Коммерческая жизнеспособность
[ редактировать ]Как и во многих африканских странах, монетизация музыки в Малави по-прежнему проблематична и ограничена. В Малави относительно мало музыкантов, которые живут исключительно музыкой, и исполнители хип-хопа не подчиняются этому правилу. Основным источником дохода являются платные шоу и фестивали, такие как ежегодный фестиваль «Озеро звезд» и фестиваль песчаной музыки, который собирает множество артистов на выходные с живыми выступлениями на пляжах озера Малави . Другие рэперы, такие как Fredokiss и Phyzix, были одними из первых, кто заручился спонсорской поддержкой. [ 6 ] предложения от различных организаций [ 7 ] и заинтересованные стороны в обмен на артистов, использующих свою музыку и платформы для продвижения продуктов, услуг и сообщений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Как хип-хоп Малави попал на радио – где мы находимся – Malawi Nyasa Times – Новости из Малави о Малави» . www.nyasatimes.com . 25 декабря 2015 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Phyzix доминирует в списке номинантов на премию Hip-Hop Awards» . Нация онлайн . 29.10.2020 . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Малавийский хип-хоп в надежных руках благодаря C-Scripture» . Коллектив CentralSauce . 27 мая 2021 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Христианская хип-хоп-сцена Малави в Африке жива и здорова - суффикс» . Рапзилла . 09.05.2018 . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Реинтродукция Spokes the man - альбом Game Theory официально вышел! - Malawi Nyasa Times - Новости из Малави о Малави» . www.nyasatimes.com . 2021-05-23 . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «FredoKiss становится чемпионом ЮНИСЕФ в Малави для детей» . www.unicef.org . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Самати, Гэри (6 сентября 2021 г.). «Phyzix — лицо Kelfoods» . Таймс Малави .