Jump to content

Малавийский хип-хоп

Хип-хоп культура в Малави относительно молода. Этот жанр представляет собой сочетание местного и западного звучания. До 1994 года Малави жила при однопартийном режиме, при котором широко применялась цензура средств массовой информации. После обретения свободы в 1994 году страна стала больше подвергаться воздействию западных средств массовой информации, и хип-хоп, который приобретал глобальную аудиторию, проник в малавийское общество.

Ранняя история

[ редактировать ]

К концу 1990-х сцена начала набирать обороты: для публики было выпущено несколько рэп-песен. Начало 2000-х — это время, когда все больше артистов начали увлекаться музыкой и участвовать в культуре хип-хопа. В это время персональные компьютеры стали становиться все более популярными, а записывающее оборудование, такое как микрофоны и цифровые аудиоинтерфейсы, стало более доступным и доступным. Пиратские версии цифровых аудио рабочих станций (DAW), такие как FL Studio , Ableton Live , REAPER и Cakewalk, позволяли людям создавать и записывать собственную музыку в домашних студиях.

Запуск телевидения Малави в 1999 году также предоставил рэперам платформу для трансляции своих музыкальных клипов национальной аудитории. Клип на песню Wisdom Chitedze Tipewe с самого начала регулярно крутился на радиостанции и его часто называют первым малавийским рэп-клипом. В начале-середине 2000-х такие артисты, как Nospa G, M Krazy, Дэвид Калилани и Госпл, помогли продвинуть музыку дальше. Как и другие формы малавийской музыки, многие из выпущенных ранних хип-хоп содержали социальные комментарии, религиозные и интроспективные темы. Но с течением времени появилось более широкое разнообразие тем. Рэп-группа Biriwiri выпустила очень популярный сингл «Daily Daily», который помог привлечь хип-хоп более широкую аудиторию благодаря своим игривым и понятным текстам об отношениях с кем-то, кого вы хотите видеть каждый день.

Среди других известных рэперов, которые рано появились на сцене, — «Criminal A», «Bantu Clan», «Real Elements» , «Dynamike», «Dominant 1» и «Knights of the Round Table». [ 1 ]

К концу 2000-х сцена получила дальнейшее развитие: такие артисты, как Barry One, Basement, Mandela Mwanza aka Third Eye, Hyphen, Fredokiss и Tay Grin , получили известность. Клип Тэя Грина на песню Stand Up широко транслировался на канале О. Он был не первым малавийским рэпером, чья песня транслировалась на этой радиостанции; эта награда достается Real Elements. Однако песня Тэя Грина транслировалась гораздо чаще. В 2009 году Физикс [ 2 ] выпустил свой дебютный студийный альбом The Lone Ranger LP, в который вошли хит-синглы Cholapitsa и Gamba, которые привлекли к нему много внимания. В то же время группа The Dare Devilz, базировавшаяся в Блантайре, Малави, начала активно транслироваться по радио и сыграла важную роль в создании музыки для таких музыкантов, как Fredokiss и различных рэперов из Блантайра.

Городские средние школы и колледжи, такие как Политехнический институт Малави и Колледж Канцлера, стали центрами для молодых людей, интересующихся рэпом. Многие рэперы оттачивали свое мастерство во время развлекательных шоу, публичных ярмарок, студенческих выходных и так далее. В середине 2000-х годов многие колледжи записали и опубликовали шифры через онлайн-платформы, такие как YouTube, чтобы продемонстрировать некоторые из своих хип-хоп талантов.

Христианский рэп

[ редактировать ]

Примерно в то же время христианский рэп начал набирать популярность, и это движение возглавили Маньянда Ньясулу, DJ Kali, KBG, Double Zee, Liwu, C-Scripture, [ 3 ] Асодзи, Эрасто, Кросова, Суффикс , [ 4 ] и Синта. Дэвид Калилани выпустил микстейпы Spirit Filled Spit Kickers, в которых были представлены некоторые из новаторов христианского хип-хопа в Малави. Обри Мвула, более известный как Госпл, внес еще один важный вклад в христианскую хип-хоп сцену Малави. Он привлек большое внимание к этому жанру, сотрудничая с такими британскими артистами, как Jahaziel и True2DaName. Его музыка также была представлена ​​на RapZilla, который в то время был, пожалуй, самым популярным христианским хип-хоп сайтом.

Суффикс был, пожалуй, самым известным христианским рэп-исполнителем середины-конца 2010-х, отчасти из-за его легко усваиваемой музыки и способности продавать свою музыку широкой аудитории. Среди других, привлекших внимание, — Masomphenya, Luki, одна из немногих женщин-рэперов, и Liwu.

Характеристики малавийского хип-хопа

[ редактировать ]

Большая часть малавийского хип-хопа написана на местных малавийских языках, особенно на чичева и читумбука , на которых говорят по всей стране. Большая часть художников полностью использует английский язык, в то время как другие смешивают два языка. На протяжении многих лет было очень мало известных рэперов, которые использовали другие языки, такие как ламбия, яо и сена.

Малавийский хип-хоп исторически находился под сильным влиянием мировых музыкальных тенденций. На заре своего развития в 90-е годы большая часть музыки использовала стиль производства и исполнения «бум-бап», который был популярен во всем мире в то время. С наступлением 2000-х музыка начала превращаться в грязный южный хип-хоп, который начал занимать центральное место благодаря растущей популярности американских исполнителей, таких как TI.

Когда в 2010-х годах трэп захватил эфир, малавийский хип-хоп также стал отдавать предпочтение этому стилю музыки. Однако во второй половине 2010-х и начале 2020-х годов музыка стала включать в себя больше стилей афропоп и пассада, которые больше ориентированы на то, чтобы заставить людей танцевать. Популярные артисты, предпочитающие этот стиль производства, включают Phyzix, Gwamba , Martse и Piksy . Музыка в этом стиле часто затрагивает такие темы, как отношения, хорошее времяпрепровождение, а иногда и жизненные трудности.

Ни одна отрасль не является однородной, и другой сектор хип-хоп-индустрии продолжает отдавать предпочтение бум-бапу и более старомодному стилю производства и доставки. Некоторые из этих исполнителей включают L Planet, Third Eye, Dominant 1, Black Mind, Mahiri, Eminent-1, King's Rifles, Sage Poet, Genetix и C-Scripture. Эта группа представляет более традиционный стиль хип-хопа, и в нее обычно входят рэперы от 30 лет и старше. Лирическое содержание в этом стиле часто охватывает личные и жизненные проблемы, социально-политические комментарии, а также комментарии о культуре хип-хопа. Он больше ориентирован на аудиторию, предпочитающую осознанный рэп.

Некоторые малавийские песни представляют собой смесь западных и местных звуков. Наиболее примечательными из них являются банту камрадз и тай грин, которые используют множество традиционных инструментов и рассказывают о малавийской культуре, включая Ньяу , деревенскую жизнь и жизнь типичного борющегося малавийца.

Продюсеры и радио-диджеи

[ редактировать ]

В число продюсеров, которые помогли стать пионерами малавийского хип-хопа, входят Dominant 1, Dynamike, Maj Beats, The Dare Devilz, Kond1, Justus Divine, [ 5 ] Кабанисо Малевези , Таппс Бандаве, Диззо, Денреал Резарт, Сони, Кас Мдока, Про Пи, Tricky Beatz, Blage и Rebel Musiq.

Диджеи Доктор Гвинц и Кенни Клипс помогли продвигать музыку на радио. Они провели шоу под названием The Hip-Hop Drill. [ 1 ] который включал в себя исполнение рэп-музыки и рэп-конкурс по телефону, в ходе которого рэперы звонили и соревновались в том, чтобы выплюнуть лучшие бары. В то время их шоу было одним из немногих, посвященных исключительно исполнению и продвижению рэп-музыки и культуры хип-хопа.

Коммерческая жизнеспособность

[ редактировать ]

Как и во многих африканских странах, монетизация музыки в Малави по-прежнему проблематична и ограничена. В Малави относительно мало музыкантов, которые живут исключительно музыкой, и исполнители хип-хопа не подчиняются этому правилу. Основным источником дохода являются платные шоу и фестивали, такие как ежегодный фестиваль «Озеро звезд» и фестиваль песчаной музыки, который собирает множество артистов на выходные с живыми выступлениями на пляжах озера Малави . Другие рэперы, такие как Fredokiss и Phyzix, были одними из первых, кто заручился спонсорской поддержкой. [ 6 ] предложения от различных организаций [ 7 ] и заинтересованные стороны в обмен на артистов, использующих свою музыку и платформы для продвижения продуктов, услуг и сообщений.

  1. ^ Перейти обратно: а б «Как хип-хоп Малави попал на радио – где мы находимся – Malawi Nyasa Times – Новости из Малави о Малави» . www.nyasatimes.com . 25 декабря 2015 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
  2. ^ «Phyzix доминирует в списке номинантов на премию Hip-Hop Awards» . Нация онлайн . 29.10.2020 . Проверено 28 февраля 2022 г.
  3. ^ «Малавийский хип-хоп в надежных руках благодаря C-Scripture» . Коллектив CentralSauce . 27 мая 2021 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
  4. ^ «Христианская хип-хоп-сцена Малави в Африке жива и здорова - суффикс» . Рапзилла . 09.05.2018 . Проверено 28 февраля 2022 г.
  5. ^ «Реинтродукция Spokes the man - альбом Game Theory официально вышел! - Malawi Nyasa Times - Новости из Малави о Малави» . www.nyasatimes.com . 2021-05-23 . Проверено 28 февраля 2022 г.
  6. ^ «FredoKiss становится чемпионом ЮНИСЕФ в Малави для детей» . www.unicef.org . Проверено 28 июля 2022 г.
  7. ^ Самати, Гэри (6 сентября 2021 г.). «Phyzix — лицо Kelfoods» . Таймс Малави .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96319c3b55c31d67c64a14eeac87b0a0__1718271540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/a0/96319c3b55c31d67c64a14eeac87b0a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malawian hip hop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)