Jump to content

Джайва

Джайва , Township jive ( TJ ), Soweto jive , звук Соуэто или бит Соуэто поджанр южноафриканской городской музыки и африканского танца. формы [ 1 ] [ 2 ] что повлияло на западный брейк-данс [ 3 ] и возник из культуры шебинов эпохи апартеида поселков . [ 4 ]

Влияния и особенности

[ редактировать ]

Хотя тауншип-джайв тесно связан с мбакангой , в более широком смысле он включает в себя влияние марибы и квайто . [ 5 ] и не является синонимом ни одного из них. В той степени, в которой мараби влияет на ТиДжея, оно может быть несколько очищено, когда ТиДжей вышел на международную коммерческую арену. [ 6 ]

Появление в мировых музыкальных кругах

[ редактировать ]

The Boyoyo Boys получили дополнительное освещение в прессе, когда Малкольм Макларен якобы заимствовал их песню «Puleng» и выпустил ее как хит « Double Dutch », воспользовавшись появлением брейк-данса и хип-хопа . [ 7 ]

Дополнительный импульс для мирового внимания к южноафриканской музыке возник в результате международного внимания к кончине апартеида и концерту в честь 70-летия Нельсона Манделы на стадионе Уэмбли в Лондоне в 1988 году. [ нужна ссылка ]

По словам Амброуза Эхирима, американского специалиста по Нигерии, [ 7 ] Городская музыка восходит к 1950-м годам, когда она была запрещена южноафриканской полицией. [ 8 ] Этому противоречит активист и музыкант, выступающий против апартеида Джонни Клегг . [ 9 ] который утверждал, что «к 1960-м годам развитие мбаканги еще даже не началось». Мбаканга (или умбакуанга) характеризуется как городская поп-музыка «с высокой, прерывистой гитарой и мощной басовой партией», находящаяся под влиянием «фанка, регги, американского R&B, соула и опирающегося на южноафриканский мараби, госпел». [ 10 ] Он опирается как на квелу , так и на мараби. [ 11 ]

Township Jive тесно связан с развитием мбаканги, но более тесно связан с возникающими международными тенденциями, а не столь изолированным и укорененным в традициях. [ 12 ] Кристофер Баллантайн прослеживает «переход от подражания американскому джазу к локализации звука с африканскими особенностями. Он связывает это с возникновением идеологии нового африканизма». [ 13 ] В то время как международный рынок поглощал Township Jive в водовороте коммерческой деятельности, кульминацией которой стал иск McLaren о нарушении авторских прав, последующий выпуск нового альбома BBoys был предпочтен более элитной аудиторией, тесно связанной с движениями сознания черной диаспоры. [ 14 ]

Глобализация

[ редактировать ]

Гомогенизация Township Jive с культурой США и Великобритании из-за глобализации рассматривается африканскими художниками как угроза сохранению их местных традиций и авторитета. Таким образом, художники сосредотачиваются на поддержании эмоциональной связи между покупателем и брендом. Это объясняет, почему транснациональные корпорации гораздо меньше заинтересованы в гомогенизации или американизации музыки квайто, поскольку истинное квайто представляет и диктует опыт Южной Африки. [ 15 ] Американизирование квайто, по мнению многих художников, потенциально может разбавить суть квайто, на которой оно изначально было основано. [ 16 ]

С другой стороны, критическая осведомленность о TJ повысила признание художников фьюжн и других людей, на которых повлиял его стиль. Например, Vibration Bookings называет своего артиста Номфузи сторонником «нового стиля, в котором южноафриканский Township Jive («Jaiva») встречается с Motown». [ 17 ] А после скандала с авторскими правами Boyoyo Boys подписали контракт с Rounder Records , которая выпустила TJ Today в 1998 году.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Аудиодорожка Soweto Jive Сайт Ассоциации музыкантов Замбии [ 18 ]
  • Клипы Township Jive на веб-радио [ 19 ]
  • Ролик танцевального конкурса "Джайва" на английском и зулусском языках; обратите внимание на контекст «квайто» [ 1 ]

Дополнительные научные ссылки

[ редактировать ]
  • Чарльз Хэмм (1987). Рецензия на книгу Дэвида Б. Коплана «Сегодня вечером в Тауншипе!» Музыка и театр Черного города Южной Африки», Popular Music , 6, стр. 352–355. дои : 10.1017/S0261143000002427
  • СОЦИАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ КЕЙПТАУНА Кейптаун: Создание города: иллюстрированная социальная история . Под редакцией Найджела Уордена , Элизабет ван Хейнинген и Вивиан Бикфорд-Смит. Кейптаун: Дэвид Филип, 1998. Стр. 283. Рэнд 250 ( ISBN   0-86486-435-3 ).
  • Кейптаун в двадцатом веке: иллюстрированная социальная история . Под редакцией Найджела Уордена, Элизабет ван Хейнинген и Вивиан Бикфорд-Смит. Кейптаун: Дэвид Филип, 1999. Стр. 255. Рэнд 225 ( ISBN   0-86486-384-5 ).
  • Дэвид Коупленд, Кейптаун, 1994: Действие и влияние Музыкальной акции за прогресс народа в обездоленных сообществах Кейп-Флэтс.
  • Дэвид Коупленд, 1985 г. Сегодня вечером в городке! Музыка и театр черного города Южной Африки . Лондон; Нью-Йорк: Лонгман; Йоханнесбург: Raven Press, 1985. (французское издание, опубликовано в 1990 году издательством Karthala)
  • Барбара Браунинг (1998) Заразительный ритм: метафоры заражения и распространение африканской культуры [мягкая обложка] Routledge
  • Луизы Мейнджес Звуки Африки (2003)
  • » Гвен Анселл «Блюз Соуэто (2004).

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Джайва» – через YouTube.
  2. ^ https://www.youtube.com/watch?v=xykC1IP6odU%7CTina и Мвуйиси развлекаются в центре Икамва Лету в Каяманди, Южная Африка.
  3. ^ Band=Wozani |title= Township Jive | https://www.youtube.com/watch?v=I-pdj9oC_5s
  4. ^ Серия «Одиссея» (22 октября 2021 г.). «Радость южноафриканского городского джайва» . Общественное радио штата Висконсин . Архивировано из оригинала 6 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
  5. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Стоун, Рут (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland: Vol. 1 . Нью-Йорк: Паб Garland.
  7. ^ Перейти обратно: а б Эмброуз Эхирим | Воскресенье, 9 декабря 2007 г. | The Boyoyo Boys и Township Jive Today | http://magazine.biafranigeriaworld.com/ambrose-ehirim.html
  8. ^ Эхирим, Амвросий (9 декабря 2007 г.). «Музыка Amazano: The Boyoyo Boys и Township Jive Today» . Samakamusic.blogspot.com.
  9. ^ «Джонни Клегг» . Все2.com. 27 октября 2002 г.
  10. ^ «Все2» . Всё2.
  11. ^ «мбаканга (вещь) от StrawberryFrog» . Все2.com. 9 января 2002 г.
  12. ^ Луиза Мейнджес (1996). Рецензия на книгу Кристофера Баллантайна «Ночи Мараби: ранний южноафриканский джаз и водевиль», Popular Music , 15, стр. 245–247. дои : 10.1017/S0261143000008187
  13. ^ Кристофер Баллантайн | Кристофер Баллантайн «Ночи Мараби: ранний южноафриканский джаз и водевиль» | xxxx | xxxx
  14. ^ Луиза Мейнджеса1. «Кембриджские журналы онлайн – Популярная музыка – Аннотация – Ночи мараби: ранний южноафриканский джаз и водевиль. Кристофер Баллантайн. Йоханнесбург: Raven Press, 1993. xii + 116 стр., записанные на пленку примеры» . Журналы.cambridge.org. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Магубане, Зин. Финал Vinyl Aint «Глобализация и гангстерский рэп: хип-хоп в городе после апартеида». 220
  16. ^ Шварц, Шарлин. «Является ли Квайто южноафриканским хип-хопом? Почему ответ важен и для кого он важен». май 2003 г.
  17. ^ «Номфуси, Ману Галло, Эрнестина Дин, Лайори, Batucada Sound Machine – бронирование концертов Delicioustunes, управление» . Вибрацияbooking.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Проверено 1 июля 2011 г.
  18. ^ http://zamonline.com/browse_vidfeeders.php?tag=jaive&keyword=Movies [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ «Тауншип джайв – слушайте бесплатно на сайте» . Последний.фм. 15 января 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0ba060cde93af9e5c449f98528115b5__1712422380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/b5/e0ba060cde93af9e5c449f98528115b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaiva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)