Шибин
Шебин , ( ирландский : síbín , «домашний виски») изначально был незаконным клубом баром или где доступные алкогольные напитки продавались без лицензии. Термин распространился далеко от своего происхождения в Ирландии , в Канаду , США , Великобританию , Зимбабве , англоязычные страны Карибского бассейна , [1] Намибия , Малави , [2] и Южная Африка . В современной Южной Африке многие шебины теперь полностью легальны. [3] [4]
ЮАР
[ редактировать ]Первоначально шебинами незаконно управляли женщины, которых называли Шебин Квинс, и сами они были возрождением африканской традиции, определявшей роль женщин в пивоварении . [5] Shebeen Queens продавала домашний и домашний алкоголь, а также предоставляла посетителям место для встреч и обсуждения политических и социальных вопросов. Посетители и владельцы часто арестовывались полицией, хотя шебины часто открывались вновь из-за их важности для объединения сообщества и обеспечения безопасного места для дискуссий. [6] В эпоху апартеида шебины стали важнейшим местом встреч активистов: некоторые из них привлекали активистов рабочего класса и членов общества, а другие — юристов, врачей и музыкантов. [7] Одна из причин, по которой правительство разрешило шебинам оставаться открытыми, заключалась в том, что некоторые из шебинов Квинса были информаторами полиции.
Шебинс также предоставлял музыку и танцы, позволяя посетителям выражать себя культурно, что способствовало возникновению и поддержке музыкального жанра квайто . [8] В настоящее время шебины легальны в Южной Африке и стали неотъемлемой частью городской культуры Южной Африки, предлагая разнообразные коммерческие бренды, от пива, сидра до виски, а также умкомботи , традиционное африканское пиво, приготовленное из кукурузы и сорго . Шебины по-прежнему составляют важную часть сегодняшней социальной жизни. В современной Южной Африке они выполняют функцию, аналогичную музыкальным автоматам для афроамериканцев в сельских районах Глубокого Юга США. Они олицетворяют чувство общности, идентичности и принадлежности.
Сегодня целевым рынком большинства алкогольных напитков является состоятельный класс чернокожих африканцев (особенно мужчин), чья личность воспринимается как образованная, привязанная к высококлассному рынку труда и ступенька вверх по социальной лестнице. Помимо того, что большинство шебинов привлекают молодежь Южной Африки, они принадлежат чернокожим мужчинам. Шибины приходят в норму, поскольку южноафриканцы пытаются добиться лучших экономических условий, чтобы сохранить часть своих культурных и экономических связей. [9]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах слово «шебин» широко использовалось ирландскими иммигрантами, работавшими на антрацитовых участках Пенсильвании . [ нужна ссылка ]
Ньюфаундленд
[ редактировать ]Как и многие традиционные ирландские слова, слово «шебин» сохранилось на Ньюфаундленде. Словарь английского языка Ньюфаундленда определяет шебин , а также шибин и шевин , как «нелицензионное место, где продаются запрещенные спиртные напитки». [10] В 1880-х годах распространение шебинов было горячей темой, натравливая сторонников трезвости на тех, кто считал шебины безобидным развлечением.
5 января 1888 года газета «Твиллингейт Сан» сообщила: «Полицейский вошел в шебин и обнаружил несколько пьющих людей. Возникла паника, и возникла всеобщая давка. Преступник закона, предстал перед судьей, признал себя виновным. что он просто развлекал нескольких друзей. Судья должным образом заметил, что он считает это странным способом развлечь друзей, когда упомянутые друзья пытались спрятаться и спрятать свои питьевые принадлежности при приближении констебля». [11]
В апреле 1898 года главный стюард СС Брюс разгневался в ответ на статью St. John's Evening Telegram , в которой спрашивалось, является ли его корабль «плавающим шебином». [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Боти
- Cuca Shop - аналогичное заведение в Намибии.
- Список тем пабов
- Speakeasy
- Хитрый магазинчик (или лачуга)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сансоне, Ливио. Создание Суриленда , миграция из Карибского бассейна в Западную Европу и Соединенные Штаты: очерки о регистрации, идентичности и гражданстве , Temple University Press, 2009, ISBN 978-1-59213-954-5 , стр. 177.
- ^ Мзунгу, Ватипосо (18 ноября 2016 г.). «Может ли Малави добиться успеха в регулировании санитарных условий в шибинах?» . Нация . Nation Publications Limited . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «The Citizen: Винные магазины зарегистрируются как дистрибьюторы спиртных напитков» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 г. Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ «Новости – Финансы/Труд: Зонирование может легализовать шебинов Западного Кейпа» . www.iol.co.za. Архивировано из оригинала 19 июня 2009 г.
- ^ Атол Фугард (5 августа 1993 г.). The Township Plays: Страстной пятницы нет; Нонгого; Пальто; Сизве Банси мертв; Остров . Издательство Оксфордского университета. стр. 229–. ISBN 978-0-19-282925-2 . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Стэнли-Ниа, Соня (2007). Кэтрин МакКиттник и Клайд Вудс (ред.). «Картирование географии выступлений Черной Атлантики: от невольничьего корабля до гетто» География черных и политика места . Кембридж: South End Press .
- ^ Вуси Мона. «Шебинс» . Архивировано из оригинала 10 августа 2007 года . Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ Ричард Поплак. «Слова – оружие» . Новости ЦБК . Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ Стэнли-Ниа, Соня. «Картирование географии деятельности Черной Атлантики: от невольничьего корабля до гетто». В «Черной географии и политике места», под ред. Кэтрин МакКиттрик и Клайд Вудс, 193–217. Кембридж, Массачусетс: South End Press, 2007 г.
- ^ «Словарь ньюфаундлендского английского языка — шебин» . Наследие Ньюфаундленда и Лабрадора . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Твиллингейт Сан 1889, январь — февраль» . Ньюфаундленд Гранд Бэнкс . Проверено 15 февраля 2024 г.