Взросление
Взросление | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Баганда Музыка |
Культурное происхождение | Середина 1960-х годов, Кампала, Уганда. |
Типовые инструменты | Бас-гитара, Вокал |
Кадонго Каму — музыкальный жанр, родом из Уганды , старейший основной музыкальный жанр в стране. Слово «кадонго каму» — это термин на языке Ганда , который означает «одна маленькая гитара». [ 1 ] Чтобы понять, почему жанр имеет такое название, нужно понять стилистическую структуру музыки, которая создается только с помощью одной акустической гитары — сухой акустической неэлектрической шестиструнной гитары . Но это не всегда так, и во многих случаях задействованы другие инструменты. Однако истинный стиль музыки основан только на одной акустической гитаре в качестве инструмента, отсюда и название «одна маленькая гитара».
Форма
[ редактировать ]Чтобы понять, почему акустическая гитара является предпочтительным инструментом, снова необходимо понять традиционную музыку Ганда , из которой эта музыка развилась. В традиционной музыке Ганды существует стиль игры на барабанах и танец под названием «Бакисимба», и это один из самых известных стилей игры на барабанах и танцев в традиционной музыке Уганды. Барабан, используемый в этой музыке, представляет собой тяжелый большой барабан, создающий рисунок и звук, которые можно легко воссоздать с помощью бас-гитары. Первые музыканты, практиковавшие этот жанр, были вдохновлены этим паттерном игры на барабанах и начали использовать гитары как более простой способ воссоздать традиционное звучание без необходимости иметь барабан. Это позволило им перемещаться между разными городами и деревнями, играя музыку и доставляя остроумные и задумчивые сообщения разным аудиториям, которые были знакомы со звуком, который они слышали. Так родился жанр. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Пожалуй, первым известным художником этого жанра стал Фред Масагази в 60-е годы . Многие считают Масагази отцом кадонго каму. Его познавательное пение принесло ему много поклонников, и он был одним из немногих музыкантов, принимавших участие в провозглашении независимости Уганды в 1962 году. Элли Вамала была еще одним из основателей. Элли Вамале приписывают изобретение этого жанра, но он отказался от него, потому что в него постоянно и легко неформально играли люди, которых он считал необразованными. Часто можно встретить артистов кадонго каму, выступающих на улицах Кампалы (столицы Уганды), развлекающих микроконцерт за небольшую плату, обычно взимаемую толпой. Дедушкой этого жанра, однако, широко считается Кристофер Себадука, который последний раз выступал в 1996 году. Фреду Масагази и Экласу Кавалье приписывают популяризацию этого жанра, активно записываясь в этом жанре в 1960-х и начале 1970-х годов. За ними последовал ряд музыкантов, которые остались верны стилю и звучанию музыки. В середине-конце 1970-х, в темные дни Иди Амина, этот жанр поддерживал Петерсон Мутеби. Хотя многие темы песен вращаются вокруг страданий и возмущения, оригинальные исполнители этого жанра пели о любви и часто восхваляли женщин в записях, длительность которых едва превышала три с половиной минуты. Герман Басудде был очень популярным музыкантом кадонго каму в 80-х и 90-х годах.

Дэн Мугула — один из немногих выживших пионеров этого жанра. Фред Себатта и Пауло Кафееро — лучшие в мире. Пауло Джоб Каферо также почитается как один из самых опытных музыкантов кадонго каму за всю историю . [ по мнению кого? ]
За последнее десятилетие появились и другие музыканты, но их затмили поп-музыканты на новой шумной сцене поп-музыки. Сегодня этот жанр все еще маргинален, но музыку любят приверженцы культуры в регионе Буганда , что можно увидеть на примере таких нынешних музыкантов, как Фред Себаале и

Матиас Валукагга , который до сих пор пользуется музыкальным успехом.
См. также
[ редактировать ]Известные музыканты
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильвия (2002). Гендер, этническая принадлежность и политика в музыке Кадонго-каму Уганды ISBN 9789171064967 . Проверено 22 января 2023 г.
- ↑ Официальный документ: «Очерк формы и происхождения Кадонго Каму». Архивировано 31 декабря 2011 г. в Wayback Machine , Центр африканской музыки , 5 апреля 2003 г., по состоянию на 10 августа 2011 г.
- «Уганда; построение нации 148 формирователей и движущих сил прошлого и настоящего» (1).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )