Jump to content

Афро-рок

(Перенаправлено с Афро-рока )

Афро-рок — стиль рок-музыки с африканским влиянием. Афро-рок — это динамичное взаимодействие западной рок-музыки и африканских музыкальных элементов, таких как ритм, мелодии и инструменты. Афро-рок-группы и исполнители конца 1960-х и начала 1970-х годов включали Osibisa , Assagai и Lafayette Afro Rock Band .

Афро-рок во многом заимствован из традиционных африканских музыкальных стилей и жанров, таких как Afrobeat, Highlife, Juju и Soukous. На него также повлияли психоделический рок, фанк и блюз. Западные рок-группы и исполнители, такие как The Beatles, Led Zeppelin, Santana, La Fayette и Jimi Hendrix, внесли свой вклад в развитие афро-рока своими новаторскими подходами к рок-музыке. Фела Кути также сильно влияет на афро-рок. Кути также формировал афробит как жанр, который послужил предшественником афро-рока. Политические и социальные движения, выступающие за освобождение и независимость, вдохновили социально сознательные тексты, используемые в афро-роке.

Характеристики

[ редактировать ]

Афро-рок сочетал в себе традиционные африканские элементы музыки, такие как местные ритмы, мелодии, инструменты, такие как мбира, говорящие барабаны и вокальные стили, с западными инструментами, такими как электрогитары, бас, барабаны, клавишные и синтезаторы. Звук обусловлен гитарой, поскольку электрогитара играет очень важную роль, часто выступая в качестве ведущего инструмента. Гитаристы часто используют такие методы, как риффы, импровизации и наслоения, чтобы добавить текстуру. Ритмически афро-рок сложен и отличается полиритмией, неравномерным размером и синкопированными битами, заимствованными из традиционной африканской музыки и новых африканских жанров, таких как светская жизнь, сукус и джуджу. Лирика афро-рока в основном затрагивала социальные и политические проблемы, актуальные для большинства африканских стран, такие как бедность, колониализм, политика, плохое лидерство и неравенство, а также прославляла африканское наследие и устойчивость, тем самым отражая разнообразный культурный ландшафт континента. Выступления афро-рока были очень интересными, поскольку исполнители демонстрировали душевные и выразительные выступления, часто звучавшие на традиционных африканских языках и английском языке, а также свои исключительные импровизационные навыки. Они дополнили свои выступления инструментальными соло, джем-сейшнами и спонтанными аранжировками, сделав музыку захватывающей и танцевальной.

Инструментарий

[ редактировать ]

Центральным инструментом афро-рока была электрогитара. Это управляло мелодией, а иногда и ритмом. Одним из отличительных эффектов, который был принят в афро-роке, была педаль вау-вау, которая представляет собой педаль эффектов, которая изменяла тембр гитары, создавая звук, имитирующий человеческий голос, говорящий «вау-вау». Бас-гитара сформировала основополагающий грув и ритм. Он также воспроизводил мелодические линии и в некоторых случаях содержал несколько сольных партий. Барабаны также были неотъемлемой частью ритмической секции. Использовались западные ударные установки или африканские барабаны, такие как конга, бонго, джембе и говорящие барабаны. Другие ударные инструменты, такие как шекеры и бубны, использовались для придания глубины ритм-секции. Афро-рок-группы использовали духовые инструменты, такие как саксофоны, трубы и тромбоны, чтобы добавить в музыку выразительный элемент, а также мощные акценты и яркие соло. Клавиатуры и синтезаторы часто использовались для мелодического и гармонического сопровождения, а также для создания атмосферных и психоделических эффектов. Кроме того, традиционные инструменты мы не оставили без внимания. Например, Кора, Балафон, Калимба и Мбира использовались в зависимости от культурного влияния групп. Инструменты добавили музыке аутентичности и культурности.

Стиль основан на использовании рок -струнных инструментов ( электрогитары и электробаса) и гитарных эффектов, таких как педаль вау-вау . [ 1 ] Песни основаны на рок-аккордовой структуре и последовательности с духовой секцией и клавишными инструментами, такими как электрическое пианино, орган и клавинет . [ 2 ] Ритмическими элементами музыки являются барабаны и бас, но другими характерными африканскими и афро-кубинскими элементами являются ударные инструменты, включая конги, бонго, клаве, свистки и другие латинские перкуссии. [ 3 ] [ 4 ] В конце 1960-х годов пионерами этого жанра были Super Eagles и Psychedelic Aliens. [ 5 ] Осибиса [ 6 ] и Ассагай были основаны в Англии.

Афро-рок включает в себя множество тем, которые проливают свет на опыт, убеждения и культурный контекст артистов, а также публики. Основной темой, которая регулярно появлялась, была социальная несправедливость и политическая активность. Артисты понимали силу влияния музыки на массы и использовали платформы для критики угнетения, коррупции, плохого управления и другой социальной несправедливости; призывая к реформированию. Исполнители афро-рока часто прославляли свое африканское наследие и культурную самобытность, способствуя устойчивости и солидарности. Они черпали вдохновение из традиционного фольклора, духовных практик и традиционной музыки. Иногда афро-рок был выражением стремления к свободе, поскольку в песнях часто упоминался колониализм. В некоторых случаях отмечалась борьба за независимость от колониального правления, что придавало массам силы.

Афро-рок в Нигерии

[ редактировать ]

Этот новый жанр, возникший в 1960-х годах, послужил для молодежи способом выразить свое сопротивление во время политических волнений в Нигерии. The Hykkers были сформированы в начале 60-х годов молодыми студентами, экспериментировавшими со звучанием Нигерии и Запада. Они начали с исполнения каверов на британские пластинки. Они получили поддержку Фелы Кути и признание критиков. В конце 60-х группа была захвачена нигерийской армией, когда разразилась война, и их музыка использовалась для поднятия боевого духа и празднования победы над Биафрой. Один из их треков — «Я хочу прорваться». Wrinkar Experience доминировали в афро-роке Нигерии. Некоторые члены были также из Камеруна и Ганы. Они выпустили сингл «Fuel for love», который на тот момент стал самым продаваемым нигерийским синглом. Группа гастролировала по Западной Африке и в конце концов распалась в 1977 году. Еще одним их заметным треком стала «Баллада о грустной молодой женщине». Соки Охале Уззи смешал в своей музыке элементы светской жизни и джаза. В 1977 году они выпустили свой дебютный альбом «Chicken Fled». Ofege была группой, которая возникла в молодом возрасте и выпустила свой первый альбом еще в старшей школе. Их гитарные соло были вдохновлены Хендриксом и Сантаной, а не ритмами афробитов и элементами диско. Некоторые из их альбомов включают «Try and Love», «Higher Plane Breeze», «How you Feel» и «The Last of Origins». Сестры Лиджаду, близнецы Тайво и Кехинде Лиджаду появились в конце 60-х годов. На них повлияли Мириам Макеба, Арета Франклин и Фела Кути, их двоюродная сестра. Они экспериментировали с поп-синтезаторами, элементами кислотного фанка, афробитовыми ритмами, фанком, соулом, диско и психоделическим роком. Они гастролировали по Нигерии, Западной Европе и США и записывались с Джинджер Бейкер. Они создавали музыку с политическим посланием. Некоторые из их альбомов включают «Danger», «Horizon Unlimited», «Sunshine» и «Mother Africa». The Strangers были сформированы в 1970 году после окончания гражданской войны гитаристом и органистом Бобом Мигой. Они выпустили три сингла в стиле фанк-рок, основанные на фузз-гитаре и органных риффах. Прежде чем расстаться, они выпустили полноценный альбом. Осайомор Джозеф был пионером афро-рока и был политическим активистом. Он черпал вдохновение из психоделического рока и Highlife. Blo была основана в начале 1970-х Беркли «Айк» Питерсом и Майком Одумосу. Дебютный альбом Бло "Chapter One", выпущенный в 1973 году, продемонстрировал их фирменную смесь фанка, светской жизни и рока, что принесло им широкое признание. Такие треки, как «Preacher Man» и «Don’t Take Her Away», иллюстрируют уникальное звучание Бло, сочетающее в себе заразительные ритмы с острыми социальными комментариями.

Monomono was led by the visionary musician Joni Haastrup. With albums like "Give the Beggar a Chance" (1972) and "Dawn of Awareness" (1974), Monomono pushed the boundaries of Afrorock, incorporating elements of jazz, blues, psychedelia and traditional Yoruba music. Haastrup's soulful vocals and intricate guitar work captivated audiences, cementing Monomono's legacy as trailblazers of the genre.

Афро-рок в Замбии

[ редактировать ]

Афро-рок в Замбии был известен как Замрок или полностью замбийский рок. Он возник в конце 1960-х - начале 1970-х годов как динамичное сочетание традиционных замбийских ритмов и влияний западного рока. Именно в этот период постколониального оптимизма процветала музыкальная сцена Замбии и появилось желание ее народа создать уникальную идентичность через музыку. WITCH (We Intend To Cause Havoc), образовавшиеся в начале 1970-х годов, смешали традиционные замбийские ритмы с психоделическим роком. Их музыка ожила после того, как первый президент Замбии решил, что 95% музыки, транслируемой по замбийскому радио, должно быть замбийского происхождения. Их альбомы, в том числе «Introduction» и «In the Past», продемонстрировали их экспериментальный подход к музыке, включающий элементы фанка, соула и блюза. Amanaz под руководством Исаака Мпофу также внес значительный вклад в развитие Zamrock своими интроспективными текстами и нечеткими гитарными риффами. Их альбом «Африка» считается классикой жанра, в нем представлены социально ориентированные темы и запоминающиеся ритмы, которые и по сей день находят отклик у публики. Семья Нгози во главе с Полом Нгози привнесла в Zamrock сырую энергию и мятежный дух своими энергичными выступлениями и заразительными мелодиями. Некоторые из их песен включают «Hi Babe» и «Day of Judgment».

Афро-рок в Гане

[ редактировать ]

Афро-рок возник в 60-х и 70-х годах в Гане и находился под влиянием Highlife, и несколько артистов помогли его развитию. Osibisa была основана в Лондоне Тедди Осеи. Они смешали влияния афробита, светской жизни, фанка и рока. В 1971 году они выпустили одноименный дебютный альбом, в который вошли такие хиты, как «Music for Gong Gong» и «Sunshine Day», которые стали одними из их лучших хитов. Эбо Тейлор, ганский гитарист, композитор и руководитель группы, также внес значительный вклад в развитие ганского афро-рока. Его альбом "Ebo Taylor and the Pelikans" иллюстрирует его уникальное сочетание светской жизни, фанка и рока с такими треками, как "Come Along" и "Mondo Soul Funky", демонстрирующими его виртуозную игру на гитаре и запоминающиеся мелодии. Группу Psychedelic Aliens, также известную как The Magic Aliens, возглавил гитарист и вокалист Аде «Ведьма» Роча, восхищавшаяся ганским афро-роком своими захватывающими выступлениями и экспериментальным звучанием. Некоторые из их треков включают «We're Laughing» и «Extraordinary Woman».

Афро-рок сейчас

[ редактировать ]

Афро-рок казался очень многообещающим, но, к сожалению, с годами исчез. Бунтарский характер рока, пропагандируемый ведущими средствами массовой информации, не одобрялся большинством африканцев, поскольку он противоречил коллективизму. В настоящее время различные артисты продолжают включать элементы рока и африканской музыки. В число таких артистов входят лауреаты премии «Лучший артист, дуэт или группа в африканском роке» на ежегодной церемонии вручения наград All Africa Music Awards (AFRIMA) ; Дорогой Зим (Зимбабве) — 2014, Мвула (Ангола) — 2015 и 2016, Гилад (Кения) — 2017, Марьям Салех (Египет) — 2018, Раш (Кения) — 2021 , Клейроксу (Нигерия) — 2022 . Победитель сезона 2022/23, Clayrocksu , получил международное признание благодаря публикациям в New York Times , BBC News и Reuters. [ 7 ] за ее ненасытное постоянство в сочетании традиционных африканских звуков с современным роком, создавая тем самым уникальный и захватывающий музыкальный опыт, который находит отклик у разнообразной аудитории по всему миру. Ее новаторский подход к афро-року, сочетающий в себе язык игбо и элементы местного пиджин-фолка с панк-роком, сделал ее новаторской фигурой на мировой музыкальной сцене. Toronto Star определяет ее как «Магнитную» за «ее способность сочетать рок-музыку с афропопом, преобладающим современным звучанием в Лагосе, Нигерия». [ 8 ]

Другая современная западноафриканская рок-группа — Dark Suburb из Ганы, построенная на концепции алкебуланской маскарадной культуры и скелета. Выдающейся и, пожалуй, самой титулованной африканской рок-группой является Tinariwen , коллектив музыкантов- туарегов из региона Сахары на севере Мали . Считающиеся пионерами пустынного блюза , гитарный стиль группы сочетает в себе традиционную туарегскую и африканскую музыку с западной рок-музыкой . С момента своего образования они выпустили девять альбомов и гастролировали по всему миру. Группа была номинирована на премию Грэмми трижды , а их альбом 2012 года Tassili получил награду как лучший мировой музыкальный альбом в 2012 году. [ 9 ] NPR называет группу «настоящими мятежниками музыки». [ 10 ] AllMusic считает музыку группы «голосом массового бунта». [ 11 ] а Слейт называет группу «рок-н-ролльными повстанцами, чье восстание на этот раз не было просто метафорическим». [ 12 ]

Афро-рок-музыканты

[ редактировать ]
  1. Lafayette Afro Rock Band педаль вау. Проверено 10 марта 2021 г.
  2. ^ «Darkest Light: Лучшее из афро-рок-группы Lafayette / обзор мировой музыки RootsWorld» . www.rootsworld.com . Проверено 14 марта 2021 г.
  3. ^ Информация об ударных. Информация о перкуссии . Архивировано 4 августа 2017 г. на Wayback Machine. Проверено 11 марта 2021 г.
  4. Ударные инструменты , получено 11 марта 2021 г.
  5. Рок-группа Gahana Super Eagles, дата обращения 11 марта 2021 г.
  6. ^ Официальный сайт ОСИБИСА ​​- https://www.osibisa.co.uk.
  7. ^ «Нигерийская «Богиня рока» хочет изменить мнение людей» . www.reuters.com . Проверено 13 марта 2020 г.
  8. ^ «Панк и металл нашли отклик среди молодежи Нигерии» . www.thestar.com . Проверено 21 января 2019 г.
  9. ^ «Тинаривен | Артист | Grammy.com» . www.grammy.com . Проверено 31 марта 2022 г.
  10. ^ «Тинаривен: Настоящие бунтовщики музыки» . Национальное общественное радио . 10 ноября 2007 г.
  11. ^ Эван Дж. Гутьеррес. «Тинаривен: Биография» . Вся музыка . Проверено 8 апреля 2014 г.
  12. ^ Джоди Розен (31 мая 2007 г.). «Enter Sandmen: Tinariwen — величайшая группа на земле?» . Сланец . Проверено 8 апреля 2014 г.
  13. ^ Пинфолд, Уилл (15 ноября 2022 г.). "Демон Фазз: Африка!" . Спектральная культура . Проверено 05 марта 2023 г.
  14. ^ «Офеге: Пробуй и люби» . Вилы . Проверено 9 апреля 2024 г.
  15. ^ Хатчинсон, Кейт (12 ноября 2019 г.). «Сестры Лихаду: нигерийские близнецы, которые с помощью фанка боролись с элитой» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 9 апреля 2024 г.
  16. ^ «КОВЧЕГ АСРАФОКОРА» . Музыка в Африке 2019-04-2 Получено 0 апреля 2024 г.
  17. ^ Барнетт, Марк; Туттон, Эррол (13 февраля 2014 г.). « Африка — последний рубеж для металла»: металлические головы Ботсваны все еще качаются» . CNN . Проверено 9 апреля 2024 г.
  18. ^ Блэббермут (24 декабря 2015 г.). «Познакомьтесь с женщинами субкультуры хэви-метала Ботсваны» . BLABBERMOUTH.NET . Проверено 9 апреля 2024 г.
  19. Бло , дата обращения 23 апреля 2022 г.
  20. ^ МАТАТА Проверено 19 апреля 2022 г.
  21. ^ «Различные исполнители: Wake Up You!: Взлет и падение нигерийского рока 1972–1977» . Вилы . Проверено 9 апреля 2024 г.
  22. ^ Пинфолд, Уилл (19 июня 2022 г.). « Музыки дьявола» больше нет: внутри рок-возрождения Нигерии» . Роллинг Стоун . Проверено 19 июня 2022 г.
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58ea0d4c39e1224fea2bf5e9025254c9__1721651700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/c9/58ea0d4c39e1224fea2bf5e9025254c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afro rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)