Jump to content

Фудзи музыка

Фудзи — популярный жанр йоруба музыкальный . Оно возникло из импровизационной музыки вере , также известной как аджисари (что означает «пробуждение для сари »), жанра музыки, исполняемой для того, чтобы разбудить мусульман перед рассветом во время сезона поста Рамадан . Альхаджи Сикиру Айинде Барристер популяризировал музыку вере в 1950-х и 60-х годах и необычным образом придумал термин «фудзи». [ 1 ] По словам Барристера: «Я придумал это, когда увидел в аэропорту плакат, рекламирующий гору Фудзи, самую высокую вершину Японии». Фудзи не следует путать со словами йоруба «фуджа» или «фааджи», которые означают досуг или удовольствие.

Музыка вере - это музыкальный жанр йоруба, вдохновленный исламом, изобретенный мусульманскими певцами и музыкантами в городах йоруба на юго-западе Нигерии, чтобы разбудить мусульман, постящихся во время Рамадана. К концу колониального периода в 1950-е годы Альхаджи Дауда Эпо-Акара и Гания Кути (Гани Ирефин) [ 2 ] основал и популяризировал Weré в Ибадане . На протяжении 1950-х и 60-х годов в мусульманских общинах в городах Ибадан, Лагос и Олрин и их окрестностях возникали многочисленные исполнительские группы . Эти ранние исполнители черпали большое вдохновение из музыки йоруба сакара , в которой использовался барабан сакара (без скрипкоподобного годзе, на котором часто играли под аккомпанемент скрипки). [ 3 ] Среди известных исполнителей вере из Лагоса в первые годы независимости - Сикиру Омо Абиба, Аджади Гание, Айинде Муниру Майегун (генеральный капитан), Аджади Баширу, Сикиру Онишемо, Каву Амину, Джибову Барристер, Айинде Фатайи, Касали Алани, Сака Олайигбаде, Айинла Йекинни. и Баширу Абинувайе.

По мере развития различных стилей некоторые исполнители играли на губных гармошках между перерывами в своих композициях. Сикиру Айинде Барристер был солистом и композитором популярной группы Jibowu Barrister под руководством Альхаджи Джибову Барристера. В 1960-е годы Сикиру Айинде Барристер, Коллингтон Айинла и другие молодые группы вере потрясли Лагос и его окрестности. [ 4 ]

В одном из своих ранних альбомов, упрекая и обучая критиков, называвших фудзи «местной музыкой», Сикиру Айинде Барристер описал музыку фудзи как сочетание музыки, состоящей из сакара , апалы , дзёдзю , аро , афробита , гудугуду и некоторых элементов светской жизни . . Сикиру Айинде Барристер проделал огромную работу по популяризации фудзи, распространив его по всему миру. Он начал гастролировать по европейскому континенту, особенно по Англии, в 1970-х годах, а затем по Соединенным Штатам в течение 1980-х годов. Сикиру Айинде Барристер гастролировал по всему миру до того, как любые последующие группы fujì гастролировали за пределами Нигерии.

В период с 1970 по 1980-е годы среди других музыкантов Fuji были Фатаи Адио, Саура Альхаджи, Студент Фудзи, Рахими Айинде (Бокоте), Рамони Аканни, Лав Азиз, Вайди Акангбе, Сикиру Олавойин, Агбада Ово, Иянда Саваба, Эджире Шадуа, Вахаби Илори, Васиу Айинде Маршалл , Сулейман Адигун, Саканияу Эджире и Васиу Айинла. По мере того, как каждый артист становился плодовитым, каждый изобрел и представил свой уникальный стиль музыки Фудзи.

В то время как в Фудзи доминировали музыканты-мужчины, что отражает происхождение Фудзи в музыке вере, женщины-исполнители разработали связанные с фудзи стили, называемые исламскими и вака. Ислам - популярное название для этого жанра женской музыки, связанной с фудзи, особенно в городе Олорин и его окрестностях, в то время как вака - более общий пан-йоруба термин для этого мусульманского женского жанра. Эти стили возникли в конце 1950-х годов и первоначально исполнялись женщинами-вокалистками на исламских мероприятиях, таких как свадьбы и торжества для паломников, возвращающихся из Мекки. С 1980-х годов профессиональные вокалистки-мусульманки сформировали свои собственные группы, которые по своим инструментам идентичны группам фудзи. Хотя темы и эстетика ислама более тесно связаны с мусульманской моралью, чем фудзи, между женскими жанрами и фудзи существует значительное совпадение . Большинство лидеров исламских групп и групп вака и бэк-вокалисток - женщины, тогда как остальные участники их групп - обычно мужчины. Женщины-исполнительницы исламского стиля и вака преобладают на сцене и в видео. [ 5 ]

Модернизация

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов Альхаджи Колингтон Айинла (Баба Алатика или Кебе-н-Квара) стал плодовитым исполнителем фудзи и давним музыкальным соперником Барристера. Васиу Айинде Маршалл Барристер (K1 De Ultimate) постепенно появился (с такими хитами, как "Talazo Fuji") после опеки под руководством Сикиру Айинде Барристера. В течение 15 лет Васиу Айинде работал под руководством адвоката Сикиру Айинде на различных должностях, в том числе упаковщиком инструментов и, в частности, его гастрольным менеджером. Стиль Васиу Айинде развивался в начале 1990-х годов, когда он добавлял юношескую энергию в жанр, в котором доминировали стареющие фронтмены. К концу 1990-х годов фуджи, созданный Васиу Айинде, стал одним из самых популярных танцевальных жанров в Нигерии. Другой художник, Адевале Аюба, покорил нацию в начале 1990-х годов своим уникальным брендом фудзи «Bonsue Fújì», который понравился как молодым, так и пожилым людям. Абасс Аканде Обесере (Омо рапала) также стал популярным в 1990-х годах, известный тем, что привнес уличный сленг «асакаса» в сцену фудзи. С момента зарождения фудзи и в настоящее время большая часть текстов песен фудзи написана на языке йоруба. Примечательно, что слияния фудзи с другими жанрами часто включают тексты на английском или Нигерийские языки пиджин в дополнение к языку йоруба. Благодаря своей популярности среди молодых нигерийцев, крючки фудзи часто становятся основными крючками нигерийской хип-хоп музыки.

Продолжающийся рост

[ редактировать ]

Среди популярных современных музыкантов фудзи в Нигерии Рашид Айинде Адекунле Меренге, Абасс Аканде Обесере (ПК 1), сэр Шина Аканни, Альхаджи Исиака Ианда Саваба, Адевале Аюба, Васиу Алаби, (Оганла 1) король доктор Сахид Осупа (Его Величество), покойный Санни Т. Адесокан (Сын Ины, все еще не сдающийся), Алайелува Сулаймон Алао Адекунле Малайка (KS1, Original) , Шефиу Адекунле Алао (Омо Око), Суле Адио (автор), Таджудин Алаби Истиджаба (Оджу Квара), Васиу Аджани (мистер . Чистая вода), Тайе Карренси, Алхаджи Коми Джексон, Реми Алуко (Игве Фудзи), Мури Алаби Тандер, Карубе Алома, Ояма Азиз (Арабеса, Алапатиринрин, Современный настоящий создатель Фудзи), Мерфи Адиса Сабайка (Мадиба 2), Абиодун Айк. Министр (Аремо Алайелува), Тунде Илейру, Карубей Шимиу, Адеолу Аканни (Пасо Эгба), Шаму Нокиа, (Квинтэссенция) Санни Мелоди, Олусегун Олого, Сегун Майкл, Бола Абимбола , [ 6 ] и Сулаймон Алао Адекунле (KS1 Малаика) .

На протяжении 2000-х годов появился ряд известных и успешных художников-фудзи, в том числе Шанко Рашид, Васиу Контейнер, Cripsymixtee, Конколо Уолли Джи, Global T, Мури Икоко, Кинг Васиу Айинде Маршал (KWAM 1) , Абасс Аканде Обесере, Васиу Алаби Пасума ( широко известный как Оганла фудзи) и король Сахид Осупа (Оба Нла фудзи). [ 7 ]

Классический Фудзи

[ редактировать ]

Классический фудзи — это жанр, объединяющий американский хип-хоп и фудзи. Слияние фудзи и американского хип-хопа началось в Нигерии в 1990-х и начале 2000-х годов. Король Васиу Айинде Маршал придумал термин «классический фудзи» и сыграл ключевую роль в его развитии. Еще один выдающийся художник в этом жанре — Васиу Алаби Пасума. [ 8 ]

Уличная поп-музыка: нео-фудзи, фудзи-фьюжн и фудзипиано.

[ редактировать ]

Уличная поп-музыка, также называемая стрит-хопом, — это нигерийский экспериментальный жанр рэпа и вокального исполнения, который развился из нигерийского хип-хопа, нигерийской уличной музыки, популярной музыки, западных музыкальных жанров и нигерийской поп-музыки. Появившись в 21 веке, этот жанр опирается на элементы музыки фудзи, кроме того существуют варианты, ориентированные на фудзи, в том числе нео-фудзи, фудзи-фьюжн и фудзипиано. Музыкальные стили фудзи-фьюжн, нео-фудзи и фудзипиано приписывают 9ice , Lord of Ajasa , Оламиду , Асаке , королю Сахиду Осупе и Сейи Вибезу . [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кляйн, Дебра (2019). «Фудзи» в энциклопедии популярной музыки мира Continuum . Шеперд, Джон, 1947 г.р. Лондон: Bloomsbury Academic. стр. 145–151. ISBN  978-0-8264-6321-0 . OCLC   50235133 .
  2. ^ В. Акпан, «И ритм продолжается?», в М. Дрюетте и М. Клунан, ред., Цензура популярной музыки в Африке (Олдершот: Ashgate Publishing, Ltd., 2006), ISBN   0-7546-5291-2 , с. 101.
  3. ^ Бабатунде Юсуф, Н.; Оладипо Олюбомхин, О. (3 июля 2018 г.). «Традиционная музыка и выражение социокультурных ценностей йоруба: исторический анализ » Музыка . 15 (2): 61–74. дои : 10.1080/18125980.2018.1554980 . ISSN   1812-5980 . S2CID   218637202 .
  4. ^ «Неизвестные факты о Сикиру Айинде» . Премиум Таймс НГ . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 г. Проверено 7 августа 2024 г.
  5. ^ Кляйн, Дебра Л. (2020). «Позволь миру править: музыкальные жанры Фудзи и исламская аллегория нигерийского единства в эпоху Боко Харам» . Ежегодник традиционной музыки . 52 : 1–22. дои : 10.1017/ytm.2020.5 . ISSN   0740-1558 . S2CID   225125939 . Архивировано из оригинала 07 августа 2024 г. Проверено 31 декабря 2020 г.
  6. ^ World Music Central Bola Abimbola. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine. Проверено 25 декабря 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Ихеджирика, Узома (07 февраля 2023 г.). «На следующем этапе нигерийская уличная поп-музыка выходит на экспериментальные поля» . РОДНОЙ . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 г. Проверено 7 августа 2024 г.
  8. ^ Нигерия, Guardian (26 июля 2024 г.). «Fuji встречает хип-хоп: рождение афробита Олайтана Салаудина» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . Архивировано из оригинала 07 августа 2024 г. Проверено 7 августа 2024 г.
  9. ^ Адебии, Адеяо (17 января 2024 г.). «Может ли растущее присутствие меланхолии в уличной музыке сделать ее главным жанром в Нигерии?» . Пульс Нигерии . Архивировано из оригинала 21 июня 2024 г. Проверено 7 августа 2024 г.
  10. ^ Адебии, Адеяо (11 сентября 2023 г.). «Асаке великолепен на знаковом концерте «Произведение искусства» в Нью-Йорке» . Пульс Нигерии . Архивировано из оригинала 21 октября 2023 г. Проверено 7 августа 2024 г.
  11. ^ «Борьба за короля Фудзи продолжается (3/3)» . ПАМ — Панафриканская музыка . 18 января 2023 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 г. Проверено 7 августа 2024 г.
  12. ^ Аджайи, Дами (4 февраля 2023 г.). «Афробиты 2023 года: Оламид, Асаке, Ругер, Бурна Бой» . Отчет по Африке . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 7 августа 2024 г.
  13. ^ Оквуэго, Олучи (21 декабря 2023 г.). «Spotify называет Оламида лучшим влиятельным лицом уличной поп-музыки» . Голос Нигерии . Архивировано из оригинала 1 января 2024 г. Проверено 8 августа 2024 г.
  14. ^ Эзема, Патрик (14 июля 2024 г.). «Вечный резонанс нигерийской музыки: как поколение Z в Нигерии возрождает Фудзи, Апалу и светскую жизнь» . Хранитель культуры (оценка 2014 г.) . Архивировано из оригинала 07 августа 2024 г. Проверено 7 августа 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0efa3cc435b5e35007866fa108fa934__1723104360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/34/d0efa3cc435b5e35007866fa108fa934.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fuji music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)