Африканский блюз
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Африканский блюз | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Музыка Африки Музыка Западной Африки различные блюза стили |
Культурное происхождение | африканского блюза Стили |
Типовые инструменты | Нгони , гитара , Кора , Калабаш , Джембе , Балафон , |
Производные формы | Рок-н-ролл , R&B , свинг |
Африканский блюз — жанр популярной музыки , преимущественно родом из Западной Африки . Этот термин может также относиться к предполагаемому путешествию традиционной африканской музыки с ее родины в Соединенные Штаты и обратно. [ 1 ] Некоторый [ который? ] Ученые и этномузыкологи предполагают, что можно проследить истоки блюза до музыкальных традиций Африки, сохранившихся афроамериканцами во время и после рабства . [ 2 ] Несмотря на то, что блюз является ключевым компонентом американской популярной музыки , его сельское, афроамериканское происхождение в значительной степени не документировано, а его стилистические связи с африканскими инструментальными традициями несколько слабы. [ 3 ] Одним из музыкальных влияний, которое можно проследить до африканских источников, является влияние рабочих песен на плантациях с их форматом призыва и ответа , и особенно относительно свободной формы полевых криков более поздних издольщиков , которые, по-видимому, были непосредственно ответственны за характерный вокальный стиль блюза. [ 3 ]
Такие альбомы, как «Африканский блюз» Али Фарки Туре, имеют заметное влияние африканского и американского блюза. [ объяснить ] Смерть малийской легенды гитары Али Фарки Туре вдохновила новый виток спекуляций о корнях блюза в Африке. Туре, как известно, утверждал, что любимый американский жанр - это «не что иное, как африканский», и это смелое утверждение. Этот вопрос получил широкое научное внимание в Герхарда Кубика книге «Африка и блюз » и в книге Пола Оливера « Синкопаторы саванны: африканские удержания в блюзе» . [ 2 ]
Известные художники
[ редактировать ]- Али Фарка Туре
- Бубакар Траоре
- Рамон Гусь
- Кори Харрис
- Старая Фарка Туре
- Рай Кудер
- Тадж-Махал
- Роберт Плант
- Рокия Траоре
- Уничтожить деньги
- Похоже на Кейна
- Джастин Адамс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейерсон-Нокс, Сол (2007). «Африканский блюз»: звучание и история трансатлантического дискурса (бакалавр). Университет Цинциннати. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Комара, Эдвард; Уошберн, Роберт (2005). «Африка» . В Комаре, Эдвард (ред.). Энциклопедия блюза . Психология Пресс. стр. 10–13. ISBN 978-0-415-92699-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Оливер, Пол . «Блюз» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 3 октября 2015 г.
Имея малоизвестное и в значительной степени недокументированное происхождение из сельской Америки, он стал наиболее широко записываемым из всех традиционных музыкальных жанров... С начала 1960-х годов блюз оказал самое важное влияние на развитие западной популярной музыки... В первые годы своего существования блюз оказал самое важное влияние на развитие западной популярной музыки. блюз был полностью афроамериканским... Влияние на его развитие оказали коллективные несопровождаемые рабочие песни плантационной культуры, которые следовали ответственной форме «лидера и хора», которую можно проследить не только до начала Гражданской войны, но и до Африканские источники. Ответные рабочие песни уменьшились, когда плантации были разбиты, но сохранялись на южных пенитенциарных фермах до 1950-х годов. После эпохи Реконструкции чернокожие рабочие либо занимались сезонным коллективным трудом на Юге, либо ухаживали за небольшими участками, сданными им в аренду в рамках системы долгового крепостничества, известной как издольство. Поэтому рабочие песни все чаще принимали форму сольных призывов или «криков», сравнительно свободных по форме, но близких по настроению к блюзу. Вокальный стиль блюза, вероятно, произошел от крика... Инструментальный стиль блюза демонстрирует слабую связь с африканской музыкой. Игра на барабанах была запрещена на плантациях рабов, но игра на струнных инструментах часто разрешалась и даже поощрялась, поэтому среди рабов из регионов саванн с их сильными традициями игры на струнных инструментах преобладали музыканты. джелли , или гриоты – профессиональные музыканты, которые также выступали в качестве историков и социальных комментаторов своего племени – исполняли роли, мало чем отличающиеся от ролей более поздних блюзовых певцов, в то время как банджо считается прямым потомком их банзы или халама .
(требуется подписка)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кубик, Герхард (2008). Африка и блюз Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-60473-728-8 .
- Оливер, Пол (1970). Синкопаторы Саванны: африканские удержания в блюзе . Лондон: Студия Виста. ISBN 0-289-79828-0 .