Полевой крик
Полевой крик или полевой призыв — это в основном исторический тип вокальной рабочей песни, которую поют полевые рабы в Соединенных Штатах (а позже и афроамериканские подневольные работники, обвиненные в нарушении законов о бродяжничестве ), чтобы сопровождать свою работу, полезно общаться или высказывать свое мнение. чувства. [ 1 ] Она отличается от коллективной рабочей песни тем, что ее исполняли соло, хотя первые наблюдатели отмечали, что крику или «крику» могли вторить другие рабочие. Хотя полевой крик обычно ассоциируется с выращиванием хлопка, его также пели рабочие дамбы и полевые рабочие на рисовых и сахарных плантациях. Полевые крики также известны как крики кукурузного поля, крики воды и крики. Раннее описание датируется 1853 годом, а первые записи относятся к 1930-м годам. Крик тесно связан с призывом и откликом рабочих песен и шуток . Афро -американская музыкальная форма в конечном итоге повлияла на такие направления афроамериканской музыки , как блюз и, следовательно, ритм-н-блюз , а также негритянские спиричуэлс . [ 2 ]
Также были случаи, когда некоторые фермеры, выращивающие белый овёс в непосредственной близости от чернокожих на юге Соединенных Штатов, взяли на вооружение и использовали полевого крикуна. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]в 1853 году описал его Фредерик Лоу Олмстед как «длинный, громкий музыкальный крик, поднимающийся и падающий и переходящий в фальцет», описание, которое также соответствовало бы примерам, записанным столетие спустя. Некоторые крики бессловесны, как, например, вызов Энни Грейс Хорн Додсон . [ 4 ] Некоторые из них разработали слоги и мелизмы , как, например, длинный пример, записанный в тюрьме Парчман-Фарм в Миссисипи в 1947 году «Бамой» из Ливи Кэмп Холлер. [ 5 ]
Словесные импровизированные строки использовались как призывы к воде и еде, как крики о том, что происходит в их повседневной жизни, как выражение религиозной преданности, как источник мотивации в повторяющейся работе и способ представить себя на полях. Они описывали выполняемую работу (например, песни об очистке кукурузы, песни о снятии шкур с мулов), рассказывали о личном опыте или мыслях певца, тонко оскорбляли белых рабочих или использовали народные темы. Неопознанного певца Кэмп-Холлера друзья подстрекали криками и комментариями, предполагая, что этот крик также может иметь социальную роль. [ 6 ] Звонок и ответ возникали так, как иногда слышали одинокого звонящего, и ему отвечали криком другого рабочего с далекого поля. Некоторые уличные крики можно считать городской формой крика, хотя они выполняют другую функцию (например, рекламу товара продавца); Примером может служить звонок «Женщины-блэкберри» Доры Блигген в Новом Орлеане. [ 7 ]
Происхождение
[ редактировать ]Полевой крик берет свое начало в музыке Западной Африки , откуда родом большинство порабощенных африканцев в Америке. Историк Сильвиан Диуф и этномузыковед Герхард Кубик также считают, что исламская музыка оказала влияние. [ 8 ] Диуф отмечает поразительное сходство между исламским призывом к молитве (происходящим от Билала ибн Рабаха , абиссинского африканского мусульманина в начале VII века) и полевой крикливой музыки XIX века, отмечая, что оба имеют схожие тексты, прославляющие Бога, мелодию, изменения нот, «слова, которые кажутся дрожащими и трясущимися» в голосовых связках, резкие изменения музыкальных гамм и носовой интонации . Она приписывает происхождение полевой музыки африканским рабам-мусульманам , которые составляли примерно 30% африканских рабов в Америке. По мнению Кубика, «вокальный стиль многих блюзовых певцов, использующих мелизму , волнистую интонацию и т. д., является наследием того большого региона Западной Африки , который находился в контакте с арабо - исламским миром Магриба . с седьмого и восьмого века» столетия». [ 8 ]
Влияние
[ редактировать ]Полевые крики, крики и крики рабов , а позже и издольщиков, работающих на хлопковых полях, тюремных банд , железнодорожных банд ( танцовщиц Ганди ) или скипидарных лагерей рассматриваются как предшественники призыва и ответа афроамериканских спиричуэлов и госпела , чтобы кувшин. оркестры , шоу менестрелей , страйд-фортепиано и, наконец, блюз , ритм-н-блюз , джаз и афроамериканскую музыку в целом. [ 2 ]
На полевой крик, в свою очередь, могли повлиять блюзовые записи. Никаких записанных примеров криков, существовавших до середины 1930-х годов, не существует, но некоторые блюзовые записи, такие как Mistreatin 'Mama (1927, Negro Patti) музыканта на губной гармошке Джейберда Коулмана , демонстрируют тесную связь с традицией полевых криков. [ 9 ] [ 10 ]
Белая традиция «кричать», возможно, имеет тот же возраст, но еще не исследована должным образом. ежегодный национальный конкурс криков С 1969 года в округе Сэмпсон, Северная Каролина, проводится . Влияние можно увидеть в хамсвистле . Гумсвисток, также известный как «свисток-гуд», создает два тона одновременно и является народным искусством . Двухтональный звук связан с горловым пением инуитов и с традицией йодлинга , зародившейся в Центральных Альпах . [ нужна ссылка ] [ оригинальное исследование? ]
См. также
[ редактировать ]- Синяя нота
- Двенадцатитактовый блюз
- Блюзовая баллада
- Холлер Блюз
- Йодлинг
- Смех
- Афро-американские рабочие песни в техасской тюрьме — документальный фильм 1966 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Молтсби, Порша. «История афроамериканской музыки» . Карнеги Холл . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 г. Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Шоу, Арнольд (1978). Сигналят и кричат: Золотые годы ритм-н-блюза (Первое изд.). Нью-Йорк: Издательская компания Macmillan. п. 3 . ISBN 0-02-061740-2 .
- ^ Браун, Рэй Б. (1954). «Некоторые заметки о южном «Холлере» » . Журнал американского фольклора . 67 (263): 73–77. дои : 10.2307/536810 . JSTOR 536810 . Архивировано из оригинала 2 октября 2020 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ 1950, Негритянская народная музыка Алабамы, Народные обычаи
- ^ 1947, Негритянские тюремные песни, Традиция
- ^ 1941, Негритянский блюз и крики, Библиотека Конгресса.
- ^ 1954, Был здесь и ушел, Народные обычаи
- ^ Jump up to: а б Куриэль, Джонатан (15 августа 2004 г.). «Мусульманские корни блюза» . СФГейт . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 5 сентября 2005 года . Проверено 24 августа 2005 г.
- ^ Харрис, Шелдон (1979). Блю - кто есть кто . Да Капо Пресс, Инк. с. 125 . ISBN 0-306-80155-8 .
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Джейберд Коулман: Биография» . allmusic.com. Архивировано из оригинала 06 апреля 2024 г. Проверено 20 июля 2008 г.
Источники
[ редактировать ]- Чарльтон, Кэтрин (2003). Стили рок-музыки – история . Мак Грау-Хилл, 4-е изд., стр. 3. ISBN. 0-07-249555-3 .
- Oxford Music Online: Grove Music
- Южный, Эйлин. Музыка чернокожих американцев. 3-й. Нью-Йорк Лондон: Нортон, 1997. Печать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Записи из поездки Джона и Руби Ломакс в Южные Штаты в 1939 году -> Холлерс
- Записи криков , сделанные Аланом Ломаксом, 1947–1959 гг. (Ассоциация культурного равенства).