Музыка Западной Африки

Музыка Западной Африки имеет богатую историю, и ее разнообразные звуки отражают широкий спектр влияний регионов и исторических периодов региона.
Традиционная западноафриканская музыка различается из-за регионального разделения Западной Африки , но ее можно разделить на две отдельные категории: исламскую музыку и местную светскую музыку . Широкое влияние ислама на культуру Западной Африки восходит как минимум к 9 веку, чему способствовало появление верблюдов на торговых путях между Северной Африкой и Западной Африкой. [1] Западноафриканская музыка под влиянием ислама обычно включает использование струнных инструментов, таких как годже , в то время как более светская традиционная западноафриканская музыка включает более широкое использование барабанов, таких как джембе .
Современные стили музыки в Западной Африке находились под влиянием американской музыки , африканского джаза и госпела . [2] Вынужденная миграция африканцев в Америку в результате трансатлантической работорговли породила кайсо. [3] музыка, которая повлияла на звучание Калипсо , [4] стиль, пользующийся большой популярностью во всей Западной Африке.
Гриоты , также известные как «странствующие музыканты», традиционно играли важную роль в распространении музыки по всей Западной Африке, поскольку их цель — распространять устные традиции посредством музыкальных повествований. Роль гриотов остается значительной в сохранении культуры более мелких этнолингвистических групп.
Популярная музыка
[ редактировать ]Звуки популярной музыки по всей Западной Африке можно сравнить с сочетанием западной, латиноамериканской и традиционной африканской музыки. Такие жанры, как светская жизнь , афро-калипсо и африканский джаз, отражают это слияние. [2] и развились на основе звучания этих стилей.
Highlife — это оптимистичный, мультиинструментальный и веселый стиль музыки, который исполняется на многих региональных языках, включая игбо , йоруба и эве . Ганский ученый-музыковед В. Кофи Агаву (2006) пишет: «Светская жизнь наделена набором качеств, включая личную и общественную гордость, величие, самодовольство и стратегическое самоуспокоенность». [5] Highlife редко поют на английском языке . [2] Первоначальная форма светской жизни берет свое начало в Гане , однако большинство регионов, принявших светскую музыку, сочиняют свои собственные вариации ее звучания, изменяя темп, инструменты и тексты. ET Mensah и EK Nyame были двумя ганскими музыкантами, которые стали пионерами жанра Highlife, завоевав большую популярность и признание на протяжении всей своей карьеры. [6]
Highlife регулярно играют биг-бэнды, состоящие из самых разных инструментов. Преобладание современных, типично европейских инструментов в крупных светских коллективах восходит к 19 веку; Когда был основан Золотой Берег , европейские миссионеры и купцы привезли с собой аккордеоны , духовые инструменты , гитары и губные гармошки . [7] Звуки этих инструментов в сочетании с более традиционной барабанной музыкой Западной Африки создают атмосферу светской жизни. Основным фактором роста популярности светской жизни в середине 20-го века было желание поднять настроение после Второй мировой войны . [7]

Музыка Калипсо остается популярной во всей Западной Африке. Звуки калипсо, произошедшие от западноафриканского кайсо , похожи на звуки светской жизни, однако они немного различаются по текстам и инструментам. Тексты в светской жизни обычно повторяются чаще, чем в песнях калипсо, несмотря на то, что тематика этих двух жанров остается схожей - оба обычно посвящены романтическим отношениям и желаниям. [2]
Многие жанры и стили музыки, популярные на Карибах и на Французских Антильских островах, берут свое начало в Западной Африке из-за трансатлантической работорговли в различных европейских колониальных империях . Это включало массовую транспортировку западноафриканских народов, таких как эве и йоруба , которые взяли с собой отчетливые звуки своей музыкальной культуры. [8]
Афробит — музыкальный жанр, пользующийся большой популярностью в Западной Африке. Возник в Нигерии в начале 20 века. [9] [10] [11] , [12] Популярность афробита выросла в 1960-х годах. Этот рост произошел главным образом благодаря значительной известности Фелы Кути , «отца афробита». [13] и другие ключевые художники, такие как Тони Аллен и Эбо Тейлор . Афробит находится под влиянием музыки пальмового вина и светской жизни Ганы. [14] а также джаз , фанк и фудзи . Фела Кути придумал термин «афробит» еще в 1968 году в своей родной стране, Нигерии . [14]
Музыка афробита характеризуется мультиинструментальными группами, играющими грув в стиле джаза и фанка с упором на гитарные риффы и духовые партии . Тексты песен исторически носили политический характер: тексты Фелы Кути охватывают темы от власти черных до диктатуры . [15] Раннее звучание Afrobeat оказало влияние на западных исполнителей, таких как британский продюсер Брайан Ино. [16] и американский рэпер Талиб Квели , [15] в то время как американская EDM группа Major Lazer известна регулярным включением в свою музыку ритмов, вдохновленных Afrobeat. [15]
Афробит часто путают с афробитами . [17] последний является более общим термином, используемым для описания популярной современной музыки по всей Западной Африке. Отличительной чертой звучания Afrobeats является акцент на барабанных ритмах, обычно создаваемых в электронном виде. Davido , Wizkid , Burna Boy Tekno — очень популярные западноафриканские исполнители Afrobeats.
Развитие музыки Западной Африки
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Территория Западной Африки и стран Африки к югу от Сахары огромна, что демонстрирует разнообразное музыкальное наследие, культурную яркость и историческую глубину. Эти земли играют значительную роль в общем благосостоянии континента. На протяжении многих столетий культура менялась в результате эволюции и многих других внутренних и внешних эффектов. Эти изменения послужили зеркалом для культуры, политики, экономики, а также религиозных практик всего региона. Музыка превратилась из традиционных ритмов, игры на барабанах и общих инструментов в современную версию. Это включало в себя слияние традиционных и современных ритмов. Эволюция также была вызвана различными взаимодействиями между местными и иностранцами, особенно в колониальную эпоху. Лучшее понимание эволюции и развития музыки этого региона помогает получить глубокое понимание сложностей музыкального и культурного развития региона.
Регион к югу от Сахары — это регион, расположенный к югу от пустыни Сахара. Они включают в себя; Ангола, Бенин, Мали, Гамбия, Кабо-Верде, Чад, Гвинея, Гвинея-Бисау и Буркина-Фасо и другие. Страны Западной Африки включают Нигерию, Нигер, Сенегал, Сьерра-Леоне, Либерию, Гану и Того.
В африканских культурах и их музыке было много инструментов и танцев, поскольку музыка и танец считались и до сих пор считаются неразделимыми. Культуры Западной Африки были известны своим искусством и ремеслами по изготовлению барабанов и струнных инструментов. У них был разнообразный набор инструментов, включая барабаны, такие как барабаны Джембе, говорящие барабаны и сабар, а также другие известные барабанные инструменты. Они также считали свои сильные стороны в изготовлении струнных инструментов, таких как знаменитые нгони, балафон и легендарная кора, о которых мы поговорим позже. У них также был весьма впечатляющий вкус в игре на духовых инструментах. В разные эпохи, до колониального правления, у людей был свой способ передавать свои музыкальные знания от одного поколения к другому. Это подводит нас к обсуждению способов передачи информации.
Педагогические методы передачи музыки от одного поколения к другому Ученичество. В нем участвовал опытный человек, обучающий своим музыкальным навыкам посредством практического обучения и наблюдения.
Устные традиции. Это было наиболее распространено, особенно среди семей Гриот в Мали и Гамбии, где практики передавались устно из поколения в поколение. Это включало в себя рассказывание историй о культурном наследии и музыке, чтобы они могли сблизиться с людьми. Ритуалы и сообщества. Благодаря определенным ритуалам поколения должны были понять песнопения, танцевальные движения и музыку, исполняемую в ритуале. Это автоматически позволило им узнать и понять музыку.
Наставничество. Больше всего это повлияло на детей, рожденных в музыкальных семьях, поскольку они напрямую общались со своими родителями или родственниками, что позволяло им быть музыкальными наставниками, и они получали свои знания посредством практики и советов.
Ниже приведены факторы, которые привели к росту и развитию музыки Западной Африки и стран Африки к югу от Сахары:
Колонизация
[ редактировать ]Взаимодействие африканцев и иностранцев, приехавших в качестве миссионеров и солдат, чтобы установить колониальное правление, оказало очень большое влияние на развитие музыки в целом. Это привело к изобретению новых музыкальных жанров, новых музыкальных инструментов, слиянию как традиционных африканских, так и западных и европейских музыкальных стилей. Например, был разработан инструмент Кора, а его колки были превращены в модернизированные колки, похожие на гитарные. Такие страны, как экваториальная гитара, которые были колонизированы португальцами, подверглись влиянию языка и внедрили акустическую гитару фламенко, которая взлетела до небес в музыке фламенко в регионе. Европейские культуры, такие как французы, которые колонизировали большую часть региона к югу от Сахары, привели к появлению таких инструментов, как скрипки, гитары и духовые инструменты, которые были включены в музыку. Такая музыка, как музыка йоруба с использованием иностранных музыкальных инструментов, превратилась в современный афробит. (де Преамену, Ж.Б. (2020). От колонизации к глобализации (Докторская диссертация, 서울대학교 대학원).)
Рост и идентичность западноафриканской музыки на мировых музыкальных рынках
[ редактировать ]Западноафриканская музыка, пожалуй, самая известная версия африканской музыки. Разнообразие звуков и энергий, составляющих музыку, а также небольшая языковая поддержка привели к появлению собственного оригинального музыкального жанра афробит, который все уважают. Афро-музыка известна своими знаменитыми бревенчатыми барабанами и шейкерами Шекере, которые играют на протяжении всех песен. Эти инструменты зарекомендовали себя как шедевры музыки, поскольку их тембр уникален и нравится широкой публике. Музыкальное признание теперь вывело африканскую музыку на мировой уровень и заставило местных музыкантов продемонстрировать свой талант на международных сценах. Следовательно, музыка вызвала повышенный интерес со стороны других людей в африканских странах и, следовательно, способствовала росту индустрии в целом.
Роль гриотов в сохранении и передаче музыкальных традиций
[ редактировать ]Гриоты, также известные как Джали, — традиционные западноафриканские музыканты, рассказчики и историки устных традиций. Они несут ответственность за сохранение и передачу знаний от одного поколения к другому. Гриоты были и остаются очень уважаемыми людьми в обществе, поскольку сочиняют, поют и восхваляют песни, прославляющие достижения отдельных людей, семей и сообществ в целом. Благодаря этим людям музыка развивалась из поколения в поколение в зависимости от уровня мастерства и опыта Гриота. В качестве примера можно привести Сону Джобарте, известного гамбийского игрока в кору, которая родилась в семье гриотов, что объясняет ее успешную карьеру в качестве женщины-игрока в кору в сфере, где доминирует мужской пол.
(Hoffman, B. G. (2017). The Roles of the Griot in the Future of Mali: A Twenty-First-Century Institutionalization of a Thirteenth-Century Traditional Institution. African Studies Review, 60(1), 101-122.)
Роль женщин в музыке Западной Африки
[ редактировать ]В прошлом игра на инструментах в основном ограничивалась мужчинами и женщинами, исполняя более легкие и женственные роли, такие как танцы. С наступлением новой эры музыки женщины все чаще появляются в сферах, где доминируют мужчины, и добиваются успеха. Это привело к развитию новых поджанров музыки, новой энергии и развитию новых движений как в инструментах, так и в танцевальной хореографии. Современным женщинам отведены жизненно важные музыкальные и общественные роли, такие как; выступать, действовать как гриоты и обеспечивать сохранение культуры, инновационную и творческую роль в обществе, а также расширение прав и возможностей среди других ролей. Таким образом, женщины теперь могут выражать свои взгляды через музыку, они могут проявлять свой талант, играя на инструментах и выступая, и даже расширять возможности других женщин через свою музыку. Такие женщины, как Сона Джобарте и Тата Диндин Джобарте, — поистине талантливые женщины, добившиеся реального развития в музыке Африки в целом. (Олусола, К. (2022). Подрыв порабощения женщин в западноафриканском обществе: роль популярной музыки. Journal of Gender and Power, 18(2), 77-92.) Роль женщин в западноафриканской музыке изменилась с исторически ограниченное участие охватывало более широкое участие, успех и расширение прав и возможностей, при этом женщины теперь вносят свой вклад в сохранение культуры, инновационные поджанры и расширение социальных возможностей посредством выступлений, игры на инструментах и таких влиятельных фигур, как Сона Джобарте и Тата Диндин Джобарте, тем самым отражая более широкие социальные изменения и демонстрация развивающегося ландшафта музыкального самовыражения в регионе.
Влияние религии на музыку Западной Африки
[ редактировать ]Западная Африка, Африка к югу от Сахары и Африка в целом в доколониальные периоды считались устаревшим регионом мира. Это произошло главным образом потому, что традиционные культуры поощряли ритуалы и жертвоприношения. Колдовство также было широко распространено в странах Западной Африки. Традиционная музыка также сопровождала религиозные обряды, которые осуждались миссионерами и были изменены с появлением ислама и христианства. Этот сдвиг в религии уничтожил некоторые оригинальные ритуальные песни и создал новые песни, соответствующие новым религиозным правилам. Например, христианство пришло с пением гимнов и музыкой в стиле госпел, что привело к отказу от некоторых музыкальных инструментов, считавшихся демоническими.
Примером, который еще больше определит музыку стран к югу от Сахары, является музыка Кора и инструмент Кора.
Кора музыка
[ редактировать ]Кора — это музыка, а также инструмент, сделанный из резонатора из тыквы или тыквы, имеющий двадцать одну струну, длинный гриф, прикрепленный к резонатору, и кожаные или современные настроечные кольца или колки. Игрок использует обе руки, чтобы перебирать струны, при этом большой и указательный пальцы используются для создания мелодий. Он производит звук, близкий к звуку арфы и лютни вместе взятых. Он известен своей сложной настройкой, которая дает большое разнообразие тонов на всех струнах, создавая тем самым богатый и сложный звук. На инструменте кора играли и до сих пор играют немногие избранные опытные маэстро, поскольку для правильной игры на нем требуется большое мастерство. На Коре можно играть как соло, так и в составе ансамбля, состоящего из других традиционных струнных, ударных и духовых инструментов. Он настроен на неэквитональную гептатоническую систему звукоряда.
Некоторыми важными игроками Коры являются Сона Джобарте, Тата Джобарте и Тумани Диабате из Гамбии и Мали соответственно.
Ритмическая структура
[ редактировать ]Метр
[ редактировать ]Африканскую музыку можно разделить на две большие категории: [18] д
- Танцевальная музыка, которую можно разбить на группы;
- Набор из 12 пунктов, который может быть похож на музыку 6/8 (например, ••• ••• I ••• •••)
- Набор из 16 пунктов, который может быть похож на 2/4 музыки (например, •••• •••• I •••• ••••)
12 баллов, как правило, используются в официальных случаях, тогда как 16 баллов, как правило, более повседневны.
- Музыка, не считающаяся танцевальной, которую можно разделить на следующие группы:
- Кросс-сет с набором из 12 пунктов с туплетами
- Кросс-сет с набором из 16 очков, состоящим из троек.
Этот стиль обычно предназначен для ритуалов или поклонения.
Форма
[ редактировать ]Песни Западной Африки обычно можно разделить на две категории: [19]
- Сольная партия, которая
- Может быть сильно изменен вокалистом
- Склонен к акцентированию
- Хор, который
- Может выступать припевом к сольной партии.
- Имеет тенденцию иметь акцент, похожий на западную музыку.
Высота тона может влиять на то, как акцентируются вокальные партии:
- Высокие тона слегка акцентированы.
- Низкие тона не имеют акцента
Это акцентирование является результатом особенностей местных языков, где высота тона и акцентирование могут определить, какое слово произносится. По сравнению с ритмом мелодия не имеет значения и может быть изменена по усмотрению музыканта.
Барабанный ансамбль
[ редактировать ]Ансамбль барабанов имеет решающее значение для сохранения ритма песни. Обязанности ансамбля обычно делятся на две категории: [18]
- Остинато - барабанщики на заднем плане, которые сосредотачиваются на поддержании кругового ритма.
- Мастер-барабанщик «проецирует» ритмические манипуляции во временную структуру.
Роль главного барабанщика можно разделить на следующие группы:
- Единицы набора экстраполяции и маскировки
- Ступенчатые подмножества и супермножества
- Установить интерполяцию
Артистизм афро-кубинской игры на барабанах Бата
[ редактировать ][20] Эта книга знакомит нас с богатой традицией афро-кубинской игры на барабанах бата, показывая ее эстетику, методы передачи, общественные связи, которые она приносит, и творчество, которое она вдохновляет. «Писатель, кто такой Швейцер», исследует ритмы, духовное значение и культурное наследие игры на барабанах Бата, показывая нам ее исторические корни и современные практики. В книге также исследуется, как игра на барабанах Бата передается из поколения в поколение и ее роль в укреплении социальных связей внутри афро-кубинских сообществ. Благодаря этому исследованию Швейцер раскрывает концепцию художественных нюансов игры на барабанах Бата и ее более широкое значение как в музыкальном, так и в культурном контексте.
Инструментарий
[ редактировать ]Перкуссия
[ редактировать ]Джембе
[ редактировать ]Ритм – это основа традиционной музыки Западной Африки. [21] поэтому ударные инструменты играют важную роль в построении его звуков. Традиционная музыка Западной Африки включает в себя использование множества ударных инструментов, самым популярным из которых является джембе . известный также как «волшебный барабан» или «лечебный барабан», Джембе, имеет духовное значение для западноафриканской традиции, поскольку считается, что три духа внутри барабана обитают . Это духи дерева, из которого изготовлен деревянный каркас барабана, животного, которое дало свою кожу для изготовления барабана, а также резчика или сборщика барабанов. [22]
Звуки джембе варьируются от низких басовых звуков (достигаемых ударами по центру барабана плоской вытянутой рукой) до звуков тона и шлепков , которые имеют более высокую высоту и создаются ударами по пластику ближе к его краю. только кончики пальцев. Большее натяжение кожи пластика по направлению к краю барабана приводит к появлению этой более высокой ноты. [23]
Джембе играет важную роль в традиционной музыке , поскольку рассматривается как способ передачи эмоциональных переживаний в общественных ситуациях. [22] Акцент на джембе и многих других барабанов «говорить» показывает, насколько ценны эти барабаны для их коммуникационных целей. способности [21]
Звуки западноафриканского джембе становятся все более популярными в западном мире. Гвинейский музыкант Фодеба Кейта использовал джембе во время мирового турне 1950-х годов своей танцевальной труппы Les Ballets Africains , которая исполняла различные традиционные западноафриканские песни и танцы. Это значительно расширило знания о джембе и других западноафриканских инструментах в Европе и Азии . [24] [22]
Некоторые западноафриканские барабанщики, известные своим джембе мастерством , - это Фамаду Конате , Мамади Кейта , Бабатунде Олатунджи и Абдулай Диаките . Эти люди известны во всей Африке как мастера-барабанщики .
Балафон
[ редактировать ]
Балафон ксилофон — инструмент, похожий на в западных странах. Член семейства идиофонных инструментов, балафон используется многими гриотами и обычно встречается в Брикаме , месте с большой культурной и музыкальной глубиной. [25] Гвинее в Народы сусу и мандинка также регулярно используют балафон в своих традиционных песнях и танцах.
Для создания звука по деревянным клавишам на бамбуковой конструкции ударяют резиновыми молотками . Балафон обычно имеет от 17 до 21 клавиши, составляющие три-четыре октавы в пентатонической или диатонической настройке. Количество клавиш на балафоне зависит от их ширины и желаемого шага. Широкие клавиши воспроизводят звук низкой тональности, а более узкие — более высокой тональности. [26]
Инструмент, имеющий большое культурное значение, балафон имеет множество сложных историй, однако во многих региональных повествованиях говорится, что сверхъестественные существа подарили балафон и навыки игры на нем определенному предку . [27] Затем этот предок передал музыкальные знания молодому поколению.
Музыка балафона считается очень похожей на речь, поскольку ее тональность близка к человеческому голосу. [28] В результате балафон можно использовать для политических или социальных комментариев. [27] замена текста мелодиями.
Струнные инструменты
[ редактировать ]Струнные инструменты были важной частью западноафриканской музыки, по крайней мере, с 14 века , когда было зафиксировано, что на них играли на королевской церемонии в Мали . [29] Устные традиции сонинке указывают на то, что их использование восходит еще к временам Ганской империи . [29] По всей Западной Африке распространено множество струнных инструментов. Среди этой разновидности распространены лютни, такие как ксалам , арфы-лютни, такие как кора , и скрипки , в том числе годже .
Его возраст
[ редактировать ]Кора из — струнный инструмент родом Гамбии . [30] нередко Обычно у него 21 струна, однако, как и у других инструментов, существуют вариации в зависимости от регионального происхождения инструмента - кора имеет 22 струны на юге Сенегала и Гвинеи-Бисау . [31]
Кора с телом, сделанным из калебаса , и шеей длиной примерно один метр, ставится вертикально и срывается сидящим игроком , что обычно сопровождает тексты песен о человеке или семье. [30] Кора обычно настроена диатонически и имеет диапазон более трех октав. [32]
Папа Суссо , Тумани Диабате и Джалиба Куяте — известные исполнители на коре, известные своим мастерством игры на инструментах.
Моя тетя
[ редактировать ]Ксалам — это лютня , имеющая две мелодические струны и от двух до четырех дополнительных октавных струн. Халам , и на нем возник у народа волоф часто играют парами. [29] в котором один игрок повторяет музыкальный мотив, а другой рассказывает повествование. [33] У него длинный деревянный корпус, обычно прямоугольной или овальной формы. Под струнами на тело натягивается коровья морда , а в нижней части этой перепонки вырезается круглое отверстие.
Положение и метод игры аналогичны тому, как игрок использует гитару, однако левая рука, поддерживающая гриф инструмента, используется только для перебора двух мелодических струн. [33] На других струнах можно перебирать или играть, как на коре .
Традиционные песни, исполняемые на ксаламе , чаще всего сопровождаются текстами об исторических событиях, обычно о победах воинов и вождей. [34]
Завтра
[ редактировать ]Годже — это скрипка с одной или двумя струнами, на которой играют с помощью тетивы . Его происхождение связано с народом хауса , а годже имеет культурное значение из-за веры в то, что он наделен способностью общаться с духами. [35]
Светские исполнения музыки годже проводятся в честь рождений, бракосочетаний и политических инаугураций. [35]
Танец
[ редактировать ]Основным элементом знакомства с западноафриканской музыкой, как традиционной, так и современной (особенно госпел), является физическое выражение посредством танца . Танцы обычно называют в честь музыкальных мелодий, которым они следуют, например, «Янкади », зародившейся в Юго-Западной Гвинее . [36] Это медленный танец, в котором упор делается на соблазнение; Два ряда мужчин и женщин смотрят друг на друга и танцуют, уделяя особое внимание зрительному контакту и «касаясь рук и области сердца друг друга». [37] Это развивается в Макру , более динамичный элемент этого танца ухаживания, который танцуется отдельно от партнера.
Во многих регионах Западной Африки традиционный танец считается частью языка, способом передачи и передачи опыта. Танец также является способом, с помощью которого различные языковые и культурные группы могут представлять и различать себя. [38] Например, танец Мбалакс является важной культурной визитной карточкой Сенегала , а танец Бата является традиционным для народа йоруба на юго-западе Нигерии . [39]
Большинство традиционных танцев в Западной Африке предназначены для определенного пола и требуют тщательной практики и координации, чтобы танцор мог полностью выразить смысл данного танца. [38] Например, танец Мбалакс берет свое начало как часть и церемоний обряда посвящения поэтому традиционно ценится как священный процесс.
Страны
[ редактировать ]- Музыка Бенина
- Музыка Буркина-Фасо
- Музыка Кабо-Верде
- Музыка Гамбии
- Музыка Ганы
- Музыка Гвинеи
- Музыка Гвинеи-Бисау
- Музыка Кот-д'Ивуара
- Музыка Либерии
- Музыка Мали
- Музыка Мавритании
- Музыка Нигера
- Музыка Нигерии
- Музыка Сенегала
- Музыка Сьерра-Леоне
- Музыка Того
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Африки | Всемирная служба BBC» . www.bbc.co.uk. Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Смит, Эдна М. (1962). «Популярная музыка в Западной Африке» . Африканская музыка . 3 (1): 11–17. дои : 10.21504/amj.v3i1.732 . ISSN 0065-4019 . JSTOR 30250154 .
- ^ «Калипсо» . Архивировано из оригинала 1 марта 2006 года . Проверено 20 марта 2006 г. Уорнер-Льюис, Морин (1991). Другие солнца Гвинеи: африканская динамика в культуре Тринидада . Пресса большинства. п. 151. ИСБН 9780912469270 . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Рамм, Бенджамин. «Подрывная сила музыки калипсо» . www.bbc.com . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ АГАВУ, КОФИ (2006). «Структурный анализ или культурный анализ? Конкурирующие точки зрения на «стандартную модель» западноафриканского ритма» . Журнал Американского музыковедческого общества . 59 (1): 1–46. дои : 10.1525/jams.2006.59.1.1 . ISSN 0003-0139 . JSTOR 10.1525/jams.2006.59.1.1 .
- ^ Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. 1 января 2006 г. doi : 10.1093/acref/9780195313734.001.0001 . ISBN 978-0-19-531373-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Салм, Стивен Дж. (2010). «Глобализация и западноафриканская музыка» . Исторический компас . 8 (12): 1328–1339. дои : 10.1111/j.1478-0542.2010.00750.x . ISSN 1478-0542 .
- ^ Фридман, Адам (30 мая 2018 г.). «Музыка — это «шум воспоминаний», прослеживающий истоки, влияния и связи западноафриканской музыки» . Проекты с отличием Университета Лоуренса .
- ^ «Месяц черной истории: эволюция афробитов и ее влияние на музыку следующего поколения» . Молодёжная музыка . 5 октября 2023 г. Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Откуда зародился афробит и почему он так популярен?» . www.supadupaflylove.com . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Коэн, Аарон (19 июля 2019 г.). «Краткая история афробитов» . Подростковый мод . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Происхождение, Музыка (6 января 2020 г.). «Афробит | Африканское звучание развивается» . Проект «Истоки музыки» . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ « Фела!» Чествует отца афробита» . NPR.org . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стюарт, Александр (2013). «Сделайте это в стиле фанк: Фела Кути, Джеймс Браун и изобретение афробита» . Американские исследования . 52 (4): 99–118. ISSN 0026-3079 . JSTOR 24589271 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Эволюция афробита и его влияние на танцевальную музыку» . Каменные дороги | Последние новости электронной и танцевальной музыки . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Салливан, Крис (26 апреля 2020 г.). «Как Фела Кути изменил игру с Фелой Фелой Фелой» . Британский журнал GQ . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Афробит против афробитов - в чем разница?» . FreakSonar - Инструменты Afrobeat на продажу | Афропоп | Дэнсхолл | Афроловушка | Скачайте Битс . 27 марта 2017 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Анку, Вилли (1 января 2000 г.). «Круги и время: теория структурной организации ритма в африканской музыке» . Теория музыки онлайн . 6 (1). дои : 10.30535/mto.6.1.2 .
- ^ Уорд, МЫ (1932). «Музыка Золотого Берега» . Музыкальные времена . 73 (1074): 707–710. дои : 10.2307/917597 . ISSN 0027-4666 . JSTOR 917597 .
- ^ Швейцер, К. (2013). Артистизм афро-кубинской игры на барабанах бата: эстетика, передача, связь и творчество . Университетское издательство Миссисипи. http://www.jstor.org/stable/j.ctt2tvkss
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Западноафриканские говорящие барабаны и музыка — Путеводители для пилотов — Путешествуйте, исследуйте, учитесь» . Руководство для пилотов . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «История Джембе» . DrumConnection World Магазин джембе и барабанов . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «О барабанах» . Круговая наука . 23 сентября 2015 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Коэн, Джошуа (2012). «Этапы перехода: африканские балеты и независимость, 1959–1960 годы» . Журнал исследований чернокожих . 43 (1): 11–48. дои : 10.1177/0021934711426628 . ISSN 0021-9347 . JSTOR 23215194 . S2CID 146288922 .
- ^ «Балафон, древний западноафриканский музыкальный инструмент» . www.gambia.co.uk . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Строительство — Венская симфоническая библиотека» . www.vsl.co.at. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Балафон: лесной разговор | Журнал «Гирлянда»» . garlandmag.com . 26 августа 2020 г. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ ЗЕМП, ГЮГО; СОРО, СИКАМАН (2010). «Говорящие балафоны» . Африканская музыка . 8 (4): 6–23. дои : 10.21504/amj.v8i4.1864 . ISSN 0065-4019 . JSTOR 23319448 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чарри, Эрик (1996). «Щипковые лютни в Западной Африке: исторический обзор» . Журнал Общества Галпина . 49 : 3–37. дои : 10.2307/842390 . ISSN 0072-0127 . JSTOR 842390 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «КОРА | Африканский струнный инструмент | Мир » www.world.com.ar . Получено 31 мая.
- ^ «# 3886: Западноафриканские струнные | Новые звуки | Новые звуки» . звуки новостей . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Кора Музыка» . Кафе Кора . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Халам (музыкальный инструмент), Гамбия» . www.accessgambia.com . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Кулен, Майкл Т. (1983). «Традиция волоф-саламов Сенегамбии» . Этномузыкология . 27 (3): 477–498. дои : 10.2307/850656 . ISSN 0014-1836 . JSTOR 850656 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б RefinedNG (5 сентября 2020 г.). «Годже» . Уточнено . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Янкадинский ритм: здесь хорошо быть» . X8 Drums & Percussion, Inc. Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ "Янкади - WAPстраницы - Танец соблазнения Сусу" . Пол Нас . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ДэнсАфрика» . БАМ.орг . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ RefinedNG (25 июля 2020 г.). «ДЕТСКИЙ ТАНЕЦ» . Уточнено . Проверено 31 мая 2021 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Костер, М. (2008). Транснациональная локализация африканской популярной музыки: «светские путешественники» в Великобритании в 1950-х и 1960-х годах. Журнал африканских культурных исследований , 20 (2), 133–144.
- Агаву, В.К. (1987). Ритмическая структура западноафриканской музыки. Журнал музыковедения , 5 (3), 400–418.
- Роботэм, Дания (18 января 2002 г.). Африканская музыка . Получено 19 марта 2021 г. с https://www.britannica.com/art/African-music.
- Нкетия, Дж. (1957). Современные тенденции в музыке Ганы. Африканская музыка, 1 (4), 13–17.
