Jump to content

Музыка Западной Африки

Музыканты йоруба

Музыка Западной Африки имеет богатую историю, и ее разнообразные звуки отражают широкий спектр влияний регионов и исторических периодов региона.

Традиционная западноафриканская музыка различается из-за регионального разделения Западной Африки , но ее можно разделить на две отдельные категории: исламскую музыку и местную светскую музыку . Широкое влияние ислама на культуру Западной Африки восходит как минимум к 9 веку, чему способствовало появление верблюдов на торговых путях между Северной Африкой и Западной Африкой. [1] Западноафриканская музыка под влиянием ислама обычно включает использование струнных инструментов, таких как годже , в то время как более светская традиционная западноафриканская музыка включает более широкое использование барабанов, таких как джембе .

Современные стили музыки в Западной Африке находились под влиянием американской музыки , африканского джаза и госпела . [2] Вынужденная миграция африканцев в Америку в результате трансатлантической работорговли породила кайсо. [3] музыка, которая повлияла на звучание Калипсо , [4] стиль, пользующийся большой популярностью во всей Западной Африке.

Гриоты , также известные как «странствующие музыканты», традиционно играли важную роль в распространении музыки по всей Западной Африке, поскольку их цель — распространять устные традиции посредством музыкальных повествований. Роль гриотов остается значительной в сохранении культуры более мелких этнолингвистических групп.

[ редактировать ]

Звуки популярной музыки по всей Западной Африке можно сравнить с сочетанием западной, латиноамериканской и традиционной африканской музыки. Такие жанры, как светская жизнь , афро-калипсо и африканский джаз, отражают это слияние. [2] и развились на основе звучания этих стилей.

Highlife — это оптимистичный, мультиинструментальный и веселый стиль музыки, который исполняется на многих региональных языках, включая игбо , йоруба и эве . Ганский ученый-музыковед В. Кофи Агаву (2006) пишет: «Светская жизнь наделена набором качеств, включая личную и общественную гордость, величие, самодовольство и стратегическое самоуспокоенность». [5] Highlife редко поют на английском языке . [2] Первоначальная форма светской жизни берет свое начало в Гане , однако большинство регионов, принявших светскую музыку, сочиняют свои собственные вариации ее звучания, изменяя темп, инструменты и тексты. ET Mensah и EK Nyame были двумя ганскими музыкантами, которые стали пионерами жанра Highlife, завоевав большую популярность и признание на протяжении всей своей карьеры. [6]

Highlife регулярно играют биг-бэнды, состоящие из самых разных инструментов. Преобладание современных, типично европейских инструментов в крупных светских коллективах восходит к 19 веку; Когда был основан Золотой Берег , европейские миссионеры и купцы привезли с собой аккордеоны , духовые инструменты , гитары и губные гармошки . [7] Звуки этих инструментов в сочетании с более традиционной барабанной музыкой Западной Африки создают атмосферу светской жизни. Основным фактором роста популярности светской жизни в середине 20-го века было желание поднять настроение после Второй мировой войны . [7]

Барабанщик Afrobeat Тони Аллен в 2015 году

Музыка Калипсо остается популярной во всей Западной Африке. Звуки калипсо, произошедшие от западноафриканского кайсо , похожи на звуки светской жизни, однако они немного различаются по текстам и инструментам. Тексты в светской жизни обычно повторяются чаще, чем в песнях калипсо, несмотря на то, что тематика этих двух жанров остается схожей - оба обычно посвящены романтическим отношениям и желаниям. [2]

Многие жанры и стили музыки, популярные на Карибах и на Французских Антильских островах, берут свое начало в Западной Африке из-за трансатлантической работорговли в различных европейских колониальных империях . Это включало массовую транспортировку западноафриканских народов, таких как эве и йоруба , которые взяли с собой отчетливые звуки своей музыкальной культуры. [8]

Афробит — музыкальный жанр, пользующийся большой популярностью в Западной Африке. Возник в Нигерии в начале 20 века. [9] [10] [11] , [12] Популярность афробита выросла в 1960-х годах. Этот рост произошел главным образом благодаря значительной известности Фелы Кути , «отца афробита». [13] и другие ключевые художники, такие как Тони Аллен и Эбо Тейлор . Афробит находится под влиянием музыки пальмового вина и светской жизни Ганы. [14] а также джаз , фанк и фудзи . Фела Кути придумал термин «афробит» еще в 1968 году в своей родной стране, Нигерии . [14]

Музыка афробита характеризуется мультиинструментальными группами, играющими грув в стиле джаза и фанка с упором на гитарные риффы и духовые партии . Тексты песен исторически носили политический характер: тексты Фелы Кути охватывают темы от власти черных до диктатуры . [15] Раннее звучание Afrobeat оказало влияние на западных исполнителей, таких как британский продюсер Брайан Ино. [16] и американский рэпер Талиб Квели , [15] в то время как американская EDM группа Major Lazer известна регулярным включением в свою музыку ритмов, вдохновленных Afrobeat. [15]

Афробит часто путают с афробитами . [17] последний является более общим термином, используемым для описания популярной современной музыки по всей Западной Африке. Отличительной чертой звучания Afrobeats является акцент на барабанных ритмах, обычно создаваемых в электронном виде. Davido , Wizkid , Burna Boy Tekno — очень популярные западноафриканские исполнители Afrobeats.

Развитие музыки Западной Африки

[ редактировать ]

Территория Западной Африки и стран Африки к югу от Сахары огромна, что демонстрирует разнообразное музыкальное наследие, культурную яркость и историческую глубину. Эти земли играют значительную роль в общем благосостоянии континента. На протяжении многих столетий культура менялась в результате эволюции и многих других внутренних и внешних эффектов. Эти изменения послужили зеркалом для культуры, политики, экономики, а также религиозных практик всего региона. Музыка превратилась из традиционных ритмов, игры на барабанах и общих инструментов в современную версию. Это включало в себя слияние традиционных и современных ритмов. Эволюция также была вызвана различными взаимодействиями между местными и иностранцами, особенно в колониальную эпоху. Лучшее понимание эволюции и развития музыки этого региона помогает получить глубокое понимание сложностей музыкального и культурного развития региона.

Регион к югу от Сахары — это регион, расположенный к югу от пустыни Сахара. Они включают в себя; Ангола, Бенин, Мали, Гамбия, Кабо-Верде, Чад, Гвинея, Гвинея-Бисау и Буркина-Фасо и другие. Страны Западной Африки включают Нигерию, Нигер, Сенегал, Сьерра-Леоне, Либерию, Гану и Того.

В африканских культурах и их музыке было много инструментов и танцев, поскольку музыка и танец считались и до сих пор считаются неразделимыми. Культуры Западной Африки были известны своим искусством и ремеслами по изготовлению барабанов и струнных инструментов. У них был разнообразный набор инструментов, включая барабаны, такие как барабаны Джембе, говорящие барабаны и сабар, а также другие известные барабанные инструменты. Они также считали свои сильные стороны в изготовлении струнных инструментов, таких как знаменитые нгони, балафон и легендарная кора, о которых мы поговорим позже. У них также был весьма впечатляющий вкус в игре на духовых инструментах. В разные эпохи, до колониального правления, у людей был свой способ передавать свои музыкальные знания от одного поколения к другому. Это подводит нас к обсуждению способов передачи информации.

Педагогические методы передачи музыки от одного поколения к другому Ученичество. В нем участвовал опытный человек, обучающий своим музыкальным навыкам посредством практического обучения и наблюдения.

Устные традиции. Это было наиболее распространено, особенно среди семей Гриот в Мали и Гамбии, где практики передавались устно из поколения в поколение. Это включало в себя рассказывание историй о культурном наследии и музыке, чтобы они могли сблизиться с людьми. Ритуалы и сообщества. Благодаря определенным ритуалам поколения должны были понять песнопения, танцевальные движения и музыку, исполняемую в ритуале. Это автоматически позволило им узнать и понять музыку.

Наставничество. Больше всего это повлияло на детей, рожденных в музыкальных семьях, поскольку они напрямую общались со своими родителями или родственниками, что позволяло им быть музыкальными наставниками, и они получали свои знания посредством практики и советов.

Ниже приведены факторы, которые привели к росту и развитию музыки Западной Африки и стран Африки к югу от Сахары:

Колонизация

[ редактировать ]

Взаимодействие африканцев и иностранцев, приехавших в качестве миссионеров и солдат, чтобы установить колониальное правление, оказало очень большое влияние на развитие музыки в целом. Это привело к изобретению новых музыкальных жанров, новых музыкальных инструментов, слиянию как традиционных африканских, так и западных и европейских музыкальных стилей. Например, был разработан инструмент Кора, а его колки были превращены в модернизированные колки, похожие на гитарные. Такие страны, как экваториальная гитара, которые были колонизированы португальцами, подверглись влиянию языка и внедрили акустическую гитару фламенко, которая взлетела до небес в музыке фламенко в регионе. Европейские культуры, такие как французы, которые колонизировали большую часть региона к югу от Сахары, привели к появлению таких инструментов, как скрипки, гитары и духовые инструменты, которые были включены в музыку. Такая музыка, как музыка йоруба с использованием иностранных музыкальных инструментов, превратилась в современный афробит. (де Преамену, Ж.Б. (2020). От колонизации к глобализации (Докторская диссертация, 서울대학교 대학원).)

Рост и идентичность западноафриканской музыки на мировых музыкальных рынках

[ редактировать ]

Западноафриканская музыка, пожалуй, самая известная версия африканской музыки. Разнообразие звуков и энергий, составляющих музыку, а также небольшая языковая поддержка привели к появлению собственного оригинального музыкального жанра афробит, который все уважают. Афро-музыка известна своими знаменитыми бревенчатыми барабанами и шейкерами Шекере, которые играют на протяжении всех песен. Эти инструменты зарекомендовали себя как шедевры музыки, поскольку их тембр уникален и нравится широкой публике. Музыкальное признание теперь вывело африканскую музыку на мировой уровень и заставило местных музыкантов продемонстрировать свой талант на международных сценах. Следовательно, музыка вызвала повышенный интерес со стороны других людей в африканских странах и, следовательно, способствовала росту индустрии в целом.

Роль гриотов в сохранении и передаче музыкальных традиций

[ редактировать ]

Гриоты, также известные как Джали, — традиционные западноафриканские музыканты, рассказчики и историки устных традиций. Они несут ответственность за сохранение и передачу знаний от одного поколения к другому. Гриоты были и остаются очень уважаемыми людьми в обществе, поскольку сочиняют, поют и восхваляют песни, прославляющие достижения отдельных людей, семей и сообществ в целом. Благодаря этим людям музыка развивалась из поколения в поколение в зависимости от уровня мастерства и опыта Гриота. В качестве примера можно привести Сону Джобарте, известного гамбийского игрока в кору, которая родилась в семье гриотов, что объясняет ее успешную карьеру в качестве женщины-игрока в кору в сфере, где доминирует мужской пол.

(Hoffman, B. G. (2017). The Roles of the Griot in the Future of Mali: A Twenty-First-Century Institutionalization of a Thirteenth-Century Traditional Institution. African Studies Review, 60(1), 101-122.)

Роль женщин в музыке Западной Африки

[ редактировать ]

В прошлом игра на инструментах в основном ограничивалась мужчинами и женщинами, исполняя более легкие и женственные роли, такие как танцы. С наступлением новой эры музыки женщины все чаще появляются в сферах, где доминируют мужчины, и добиваются успеха. Это привело к развитию новых поджанров музыки, новой энергии и развитию новых движений как в инструментах, так и в танцевальной хореографии. Современным женщинам отведены жизненно важные музыкальные и общественные роли, такие как; выступать, действовать как гриоты и обеспечивать сохранение культуры, инновационную и творческую роль в обществе, а также расширение прав и возможностей среди других ролей. Таким образом, женщины теперь могут выражать свои взгляды через музыку, они могут проявлять свой талант, играя на инструментах и ​​выступая, и даже расширять возможности других женщин через свою музыку. Такие женщины, как Сона Джобарте и Тата Диндин Джобарте, — поистине талантливые женщины, добившиеся реального развития в музыке Африки в целом. (Олусола, К. (2022). Подрыв порабощения женщин в западноафриканском обществе: роль популярной музыки. Journal of Gender and Power, 18(2), 77-92.) Роль женщин в западноафриканской музыке изменилась с исторически ограниченное участие охватывало более широкое участие, успех и расширение прав и возможностей, при этом женщины теперь вносят свой вклад в сохранение культуры, инновационные поджанры и расширение социальных возможностей посредством выступлений, игры на инструментах и ​​таких влиятельных фигур, как Сона Джобарте и Тата Диндин Джобарте, тем самым отражая более широкие социальные изменения и демонстрация развивающегося ландшафта музыкального самовыражения в регионе.

Влияние религии на музыку Западной Африки

[ редактировать ]

Западная Африка, Африка к югу от Сахары и Африка в целом в доколониальные периоды считались устаревшим регионом мира. Это произошло главным образом потому, что традиционные культуры поощряли ритуалы и жертвоприношения. Колдовство также было широко распространено в странах Западной Африки. Традиционная музыка также сопровождала религиозные обряды, которые осуждались миссионерами и были изменены с появлением ислама и христианства. Этот сдвиг в религии уничтожил некоторые оригинальные ритуальные песни и создал новые песни, соответствующие новым религиозным правилам. Например, христианство пришло с пением гимнов и музыкой в ​​стиле госпел, что привело к отказу от некоторых музыкальных инструментов, считавшихся демоническими.

Примером, который еще больше определит музыку стран к югу от Сахары, является музыка Кора и инструмент Кора.

Кора музыка

[ редактировать ]

Кора — это музыка, а также инструмент, сделанный из резонатора из тыквы или тыквы, имеющий двадцать одну струну, длинный гриф, прикрепленный к резонатору, и кожаные или современные настроечные кольца или колки. Игрок использует обе руки, чтобы перебирать струны, при этом большой и указательный пальцы используются для создания мелодий. Он производит звук, близкий к звуку арфы и лютни вместе взятых. Он известен своей сложной настройкой, которая дает большое разнообразие тонов на всех струнах, создавая тем самым богатый и сложный звук. На инструменте кора играли и до сих пор играют немногие избранные опытные маэстро, поскольку для правильной игры на нем требуется большое мастерство. На Коре можно играть как соло, так и в составе ансамбля, состоящего из других традиционных струнных, ударных и духовых инструментов. Он настроен на неэквитональную гептатоническую систему звукоряда.

Некоторыми важными игроками Коры являются Сона Джобарте, Тата Джобарте и Тумани Диабате из Гамбии и Мали соответственно.

Ритмическая структура

[ редактировать ]

Африканскую музыку можно разделить на две большие категории: [18] д

  • Танцевальная музыка, которую можно разбить на группы;
    • Набор из 12 пунктов, который может быть похож на музыку 6/8 (например, ••• ••• I ••• •••)
    • Набор из 16 пунктов, который может быть похож на 2/4 музыки (например, •••• •••• I •••• ••••)

12 баллов, как правило, используются в официальных случаях, тогда как 16 баллов, как правило, более повседневны.

  • Музыка, не считающаяся танцевальной, которую можно разделить на следующие группы:
    • Кросс-сет с набором из 12 пунктов с туплетами
    • Кросс-сет с набором из 16 очков, состоящим из троек.

Этот стиль обычно предназначен для ритуалов или поклонения.

Песни Западной Африки обычно можно разделить на две категории: [19]

  • Сольная партия, которая
    • Может быть сильно изменен вокалистом
    • Склонен к акцентированию
  • Хор, который
    • Может выступать припевом к сольной партии.
    • Имеет тенденцию иметь акцент, похожий на западную музыку.

Высота тона может влиять на то, как акцентируются вокальные партии:

  • Высокие тона слегка акцентированы.
  • Низкие тона не имеют акцента

Это акцентирование является результатом особенностей местных языков, где высота тона и акцентирование могут определить, какое слово произносится. По сравнению с ритмом мелодия не имеет значения и может быть изменена по усмотрению музыканта.

Барабанный ансамбль

[ редактировать ]

Ансамбль барабанов имеет решающее значение для сохранения ритма песни. Обязанности ансамбля обычно делятся на две категории: [18]

  • Остинато - барабанщики на заднем плане, которые сосредотачиваются на поддержании кругового ритма.
  • Мастер-барабанщик «проецирует» ритмические манипуляции во временную структуру.

Роль главного барабанщика можно разделить на следующие группы:

  • Единицы набора экстраполяции и маскировки
  • Ступенчатые подмножества и супермножества
  • Установить интерполяцию

Артистизм афро-кубинской игры на барабанах Бата

[ редактировать ]

[20] Эта книга знакомит нас с богатой традицией афро-кубинской игры на барабанах бата, показывая ее эстетику, методы передачи, общественные связи, которые она приносит, и творчество, которое она вдохновляет. «Писатель, кто такой Швейцер», исследует ритмы, духовное значение и культурное наследие игры на барабанах Бата, показывая нам ее исторические корни и современные практики. В книге также исследуется, как игра на барабанах Бата передается из поколения в поколение и ее роль в укреплении социальных связей внутри афро-кубинских сообществ. Благодаря этому исследованию Швейцер раскрывает концепцию художественных нюансов игры на барабанах Бата и ее более широкое значение как в музыкальном, так и в культурном контексте.

Инструментарий

[ редактировать ]

Перкуссия

[ редактировать ]
Традиционный барабан джембе .

Ритм – это основа традиционной музыки Западной Африки. [21] поэтому ударные инструменты играют важную роль в построении его звуков. Традиционная музыка Западной Африки включает в себя использование множества ударных инструментов, самым популярным из которых является джембе . известный также как «волшебный барабан» или «лечебный барабан», Джембе, имеет духовное значение для западноафриканской традиции, поскольку считается, что три духа внутри барабана обитают . Это духи дерева, из которого изготовлен деревянный каркас барабана, животного, которое дало свою кожу для изготовления барабана, а также резчика или сборщика барабанов. [22]

Звуки джембе варьируются от низких басовых звуков (достигаемых ударами по центру барабана плоской вытянутой рукой) до звуков тона и шлепков , которые имеют более высокую высоту и создаются ударами по пластику ближе к его краю. только кончики пальцев. Большее натяжение кожи пластика по направлению к краю барабана приводит к появлению этой более высокой ноты. [23]

Джембе играет важную роль в традиционной музыке , поскольку рассматривается как способ передачи эмоциональных переживаний в общественных ситуациях. [22] Акцент на джембе и многих других барабанов «говорить» показывает, насколько ценны эти барабаны для их коммуникационных целей. способности [21]

Звуки западноафриканского джембе становятся все более популярными в западном мире. Гвинейский музыкант Фодеба Кейта использовал джембе во время мирового турне 1950-х годов своей танцевальной труппы Les Ballets Africains , которая исполняла различные традиционные западноафриканские песни и танцы. Это значительно расширило знания о джембе и других западноафриканских инструментах в Европе и Азии . [24] [22]

Некоторые западноафриканские барабанщики, известные своим джембе мастерством , - это Фамаду Конате , Мамади Кейта , Бабатунде Олатунджи и Абдулай Диаките . Эти люди известны во всей Африке как мастера-барабанщики .

Балафон

Балафон ксилофон — инструмент, похожий на в западных странах. Член семейства идиофонных инструментов, балафон используется многими гриотами и обычно встречается в Брикаме , месте с большой культурной и музыкальной глубиной. [25] Гвинее в Народы сусу и мандинка также регулярно используют балафон в своих традиционных песнях и танцах.

Для создания звука по деревянным клавишам на бамбуковой конструкции ударяют резиновыми молотками . Балафон обычно имеет от 17 до 21 клавиши, составляющие три-четыре октавы в пентатонической или диатонической настройке. Количество клавиш на балафоне зависит от их ширины и желаемого шага. Широкие клавиши воспроизводят звук низкой тональности, а более узкие — более высокой тональности. [26]

Инструмент, имеющий большое культурное значение, балафон имеет множество сложных историй, однако во многих региональных повествованиях говорится, что сверхъестественные существа подарили балафон и навыки игры на нем определенному предку . [27] Затем этот предок передал музыкальные знания молодому поколению.

Музыка балафона считается очень похожей на речь, поскольку ее тональность близка к человеческому голосу. [28] В результате балафон можно использовать для политических или социальных комментариев. [27] замена текста мелодиями.

Струнные инструменты

[ редактировать ]

Струнные инструменты были важной частью западноафриканской музыки, по крайней мере, с 14 века , когда было зафиксировано, что на них играли на королевской церемонии в Мали . [29] Устные традиции сонинке указывают на то, что их использование восходит еще к временам Ганской империи . [29] По всей Западной Африке распространено множество струнных инструментов. Среди этой разновидности распространены лютни, такие как ксалам , арфы-лютни, такие как кора , и скрипки , в том числе годже .

Его возраст

[ редактировать ]

Кора из — струнный инструмент родом Гамбии . [30] нередко Обычно у него 21 струна, однако, как и у других инструментов, существуют вариации в зависимости от регионального происхождения инструмента - кора имеет 22 струны на юге Сенегала и Гвинеи-Бисау . [31]

Кора с телом, сделанным из калебаса , и шеей длиной примерно один метр, ставится вертикально и срывается сидящим игроком , что обычно сопровождает тексты песен о человеке или семье. [30] Кора обычно настроена диатонически и имеет диапазон более трех октав. [32]

Папа Суссо , Тумани Диабате и Джалиба Куяте — известные исполнители на коре, известные своим мастерством игры на инструментах.

Моя тетя

[ редактировать ]

Ксалам — это лютня , имеющая две мелодические струны и от двух до четырех дополнительных октавных струн. Халам , и на нем возник у народа волоф часто играют парами. [29] в котором один игрок повторяет музыкальный мотив, а другой рассказывает повествование. [33] У него длинный деревянный корпус, обычно прямоугольной или овальной формы. Под струнами на тело натягивается коровья морда , а в нижней части этой перепонки вырезается круглое отверстие.

Положение и метод игры аналогичны тому, как игрок использует гитару, однако левая рука, поддерживающая гриф инструмента, используется только для перебора двух мелодических струн. [33] На других струнах можно перебирать или играть, как на коре .

Традиционные песни, исполняемые на ксаламе , чаще всего сопровождаются текстами об исторических событиях, обычно о победах воинов и вождей. [34]

Годже это скрипка с одной или двумя струнами, на которой играют с помощью тетивы . Его происхождение связано с народом хауса , а годже имеет культурное значение из-за веры в то, что он наделен способностью общаться с духами. [35]

Светские исполнения музыки годже проводятся в честь рождений, бракосочетаний и политических инаугураций. [35]

Основным элементом знакомства с западноафриканской музыкой, как традиционной, так и современной (особенно госпел), является физическое выражение посредством танца . Танцы обычно называют в честь музыкальных мелодий, которым они следуют, например, «Янкади », зародившейся в Юго-Западной Гвинее . [36] Это медленный танец, в котором упор делается на соблазнение; Два ряда мужчин и женщин смотрят друг на друга и танцуют, уделяя особое внимание зрительному контакту и «касаясь рук и области сердца друг друга». [37] Это развивается в Макру , более динамичный элемент этого танца ухаживания, который танцуется отдельно от партнера.

Во многих регионах Западной Африки традиционный танец считается частью языка, способом передачи и передачи опыта. Танец также является способом, с помощью которого различные языковые и культурные группы могут представлять и различать себя. [38] Например, танец Мбалакс является важной культурной визитной карточкой Сенегала , а танец Бата является традиционным для народа йоруба на юго-западе Нигерии . [39]

Большинство традиционных танцев в Западной Африке предназначены для определенного пола и требуют тщательной практики и координации, чтобы танцор мог полностью выразить смысл данного танца. [38] Например, танец Мбалакс берет свое начало как часть и церемоний обряда посвящения поэтому традиционно ценится как священный процесс.

  1. ^ «История Африки | Всемирная служба BBC» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 17 мая 2021 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Смит, Эдна М. (1962). «Популярная музыка в Западной Африке» . Африканская музыка . 3 (1): 11–17. дои : 10.21504/amj.v3i1.732 . ISSN   0065-4019 . JSTOR   30250154 .
  3. ^ «Калипсо» . Архивировано из оригинала 1 марта 2006 года . Проверено 20 марта 2006 г. Уорнер-Льюис, Морин (1991). Другие солнца Гвинеи: африканская динамика в культуре Тринидада . Пресса большинства. п. 151. ИСБН  9780912469270 . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
  4. ^ Рамм, Бенджамин. «Подрывная сила музыки калипсо» . www.bbc.com . Проверено 17 мая 2021 г.
  5. ^ АГАВУ, КОФИ (2006). «Структурный анализ или культурный анализ? Конкурирующие точки зрения на «стандартную модель» западноафриканского ритма» . Журнал Американского музыковедческого общества . 59 (1): 1–46. дои : 10.1525/jams.2006.59.1.1 . ISSN   0003-0139 . JSTOR   10.1525/jams.2006.59.1.1 .
  6. ^ Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. 1 января 2006 г. doi : 10.1093/acref/9780195313734.001.0001 . ISBN  978-0-19-531373-4 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Салм, Стивен Дж. (2010). «Глобализация и западноафриканская музыка» . Исторический компас . 8 (12): 1328–1339. дои : 10.1111/j.1478-0542.2010.00750.x . ISSN   1478-0542 .
  8. ^ Фридман, Адам (30 мая 2018 г.). «Музыка — это «шум воспоминаний», прослеживающий истоки, влияния и связи западноафриканской музыки» . Проекты с отличием Университета Лоуренса .
  9. ^ «Месяц черной истории: эволюция афробитов и ее влияние на музыку следующего поколения» . Молодёжная музыка . 5 октября 2023 г. Проверено 19 июля 2024 г.
  10. ^ «Откуда зародился афробит и почему он так популярен?» . www.supadupaflylove.com . Проверено 19 июля 2024 г.
  11. ^ Коэн, Аарон (19 июля 2019 г.). «Краткая история афробитов» . Подростковый мод . Проверено 19 июля 2024 г.
  12. ^ Происхождение, Музыка (6 января 2020 г.). «Афробит | Африканское звучание развивается» . Проект «Истоки музыки» . Проверено 29 мая 2021 г.
  13. ^ « Фела!» Чествует отца афробита» . NPR.org . Проверено 29 мая 2021 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стюарт, Александр (2013). «Сделайте это в стиле фанк: Фела Кути, Джеймс Браун и изобретение афробита» . Американские исследования . 52 (4): 99–118. ISSN   0026-3079 . JSTOR   24589271 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Эволюция афробита и его влияние на танцевальную музыку» . Каменные дороги | Последние новости электронной и танцевальной музыки . Проверено 29 мая 2021 г.
  16. ^ Салливан, Крис (26 апреля 2020 г.). «Как Фела Кути изменил игру с Фелой Фелой Фелой» . Британский журнал GQ . Проверено 29 мая 2021 г.
  17. ^ «Афробит против афробитов - в чем разница?» . FreakSonar - Инструменты Afrobeat на продажу | Афропоп | Дэнсхолл | Афроловушка | Скачайте Битс . 27 марта 2017 года . Проверено 29 мая 2021 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Анку, Вилли (1 января 2000 г.). «Круги и время: теория структурной организации ритма в африканской музыке» . Теория музыки онлайн . 6 (1). дои : 10.30535/mto.6.1.2 .
  19. ^ Уорд, МЫ (1932). «Музыка Золотого Берега» . Музыкальные времена . 73 (1074): 707–710. дои : 10.2307/917597 . ISSN   0027-4666 . JSTOR   917597 .
  20. ^ Швейцер, К. (2013). Артистизм афро-кубинской игры на барабанах бата: эстетика, передача, связь и творчество . Университетское издательство Миссисипи. http://www.jstor.org/stable/j.ctt2tvkss
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Западноафриканские говорящие барабаны и музыка — Путеводители для пилотов — Путешествуйте, исследуйте, учитесь» . Руководство для пилотов . Проверено 17 мая 2021 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «История Джембе» . DrumConnection World Магазин джембе и барабанов . Проверено 17 мая 2021 г.
  23. ^ «О барабанах» . Круговая наука . 23 сентября 2015 года . Проверено 17 мая 2021 г.
  24. ^ Коэн, Джошуа (2012). «Этапы перехода: африканские балеты и независимость, 1959–1960 годы» . Журнал исследований чернокожих . 43 (1): 11–48. дои : 10.1177/0021934711426628 . ISSN   0021-9347 . JSTOR   23215194 . S2CID   146288922 .
  25. ^ «Балафон, древний западноафриканский музыкальный инструмент» . www.gambia.co.uk . Проверено 17 мая 2021 г.
  26. ^ «Строительство — Венская симфоническая библиотека» . www.vsl.co.at. ​Проверено 31 мая 2021 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Балафон: лесной разговор | Журнал «Гирлянда»» . garlandmag.com . 26 августа 2020 г. Проверено 31 мая 2021 г.
  28. ^ ЗЕМП, ГЮГО; СОРО, СИКАМАН (2010). «Говорящие балафоны» . Африканская музыка . 8 (4): 6–23. дои : 10.21504/amj.v8i4.1864 . ISSN   0065-4019 . JSTOR   23319448 .
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чарри, Эрик (1996). «Щипковые лютни в Западной Африке: исторический обзор» . Журнал Общества Галпина . 49 : 3–37. дои : 10.2307/842390 . ISSN   0072-0127 . JSTOR   842390 .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «КОРА | Африканский струнный инструмент | Мир » www.world.com.ar . Получено 31 мая.
  31. ^ «# 3886: Западноафриканские струнные | Новые звуки | Новые звуки» . звуки новостей . Проверено 31 мая 2021 г.
  32. ^ «Кора Музыка» . Кафе Кора . Проверено 31 мая 2021 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Халам (музыкальный инструмент), Гамбия» . www.accessgambia.com . Проверено 31 мая 2021 г.
  34. ^ Кулен, Майкл Т. (1983). «Традиция волоф-саламов Сенегамбии» . Этномузыкология . 27 (3): 477–498. дои : 10.2307/850656 . ISSN   0014-1836 . JSTOR   850656 .
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б RefinedNG (5 сентября 2020 г.). «Годже» . Уточнено . Проверено 31 мая 2021 г.
  36. ^ «Янкадинский ритм: здесь хорошо быть» . X8 Drums & Percussion, Inc. Проверено 17 мая 2021 г.
  37. ^ "Янкади - WAPстраницы - Танец соблазнения Сусу" . Пол Нас . Проверено 17 мая 2021 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ДэнсАфрика» . БАМ.орг . Проверено 17 мая 2021 г.
  39. ^ RefinedNG (25 июля 2020 г.). «ДЕТСКИЙ ТАНЕЦ» . Уточнено . Проверено 31 мая 2021 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Костер, М. (2008). Транснациональная локализация африканской популярной музыки: «светские путешественники» в Великобритании в 1950-х и 1960-х годах. Журнал африканских культурных исследований , 20 (2), 133–144.
  • Агаву, В.К. (1987). Ритмическая структура западноафриканской музыки. Журнал музыковедения , 5 (3), 400–418.
  • Роботэм, Дания (18 января 2002 г.). Африканская музыка . Получено 19 марта 2021 г. с https://www.britannica.com/art/African-music.
  • Нкетия, Дж. (1957). Современные тенденции в музыке Ганы. Африканская музыка, 1 (4), 13–17.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16fff5eaa7eefdf113a2c5038564954e__1721419740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/4e/16fff5eaa7eefdf113a2c5038564954e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of West Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)