Jump to content

Музыка Анголы

Музыка Анголы сформировалась как под влиянием более широких музыкальных тенденций, так и под влиянием политической истории страны. [1] в то время как ангольская музыка также повлияла на музыку других португалоязычных стран и стран Латинской Америки . В свою очередь, музыка Анголы сыграла важную роль в создании и укреплении « анголанидаде », ангольской национальной идентичности. [2] Столица и крупнейший город Анголы — Луанда — является домом для разнообразных стилей, включая кадзукута, семба , кизомба и кудуро . Неподалеку от побережья Луанды находится остров Кабо, где исполняется на аккордеоне и губной гармошке, музыкальное направление, основанное называемое ребита .

Народная музыка

[ редактировать ]
Традиционная ангольская труба и панфлейта .

Семба является предшественником множества музыкальных стилей, зародившихся в Африке . Три из самых известных из них — самба , кизомба и кудуро .

Семба популярна в Анголе сегодня, как и задолго до обретения этой страной независимости от португальской колониальной системы 11 ноября 1975 года. Каждый год в Анголе появляются новые художники сембы, отдающие дань уважения опытным мастерам сембы, многие из которых до сих пор выступая.

Барсело де Карвалью, ангольский певец, широко известный как Бонга , возможно, самый успешный ангольский артист, популяризировавший музыку семба на международном уровне; Обычно ее относят к категории World music .

[ редактировать ]

Колониальные времена

[ редактировать ]

Популярная музыка Анголы не имела большого международного успеха.

В 1800-х годах ангольские музыканты в городах экспериментировали с популярными во всем мире стилями, включая вальсы и баллады. В первой половине двадцатого века появились большие группы, певшие как на португальском , так и на кимбунду. [3]

Лисеу Виейра Диаш считается человеком, совершившим революцию в ангольской музыке. Вместе со своей группой Нгола Ритмос представил европейские инструменты, такие как гитара и фортепиано, привезенные в Анголу португальцами, с традиционными ангольскими ритмами, основанными на ударных и других инструментах.

Первой группой, ставшей известной за пределами Анголы, был Duo Ouro Negro , созданный в 1956 году. После успешного выступления в Португалии дуэт гастролировал по Швейцарии, Франции, Финляндии, Швеции, Дании и Испании. Группа, известная как главный пионер ангольской музыки, — это Нгола Ритмос . Тета Ландо , Карлос Ламартин, Вальдемар Бастос и Сэм Мангвана — это несколько художников, которые считаются одними из самых популярных ангольских художников. Такие группы, как Os Kiezos , Negoleiros do Ritmo, Jovens do Prenda, Ngoma Jazz, Africa Show, Aguias Reais… были одними из главных групп музыкальной сцены Анголы в ее «золотые годы».

В годы, предшествовавшие гражданской войне, рок-сцена Луанды кипела. Один из участников топ-группы сказал, что играть в группе тогда было все равно, что играть в лучшей футбольной команде; когда его группа входила в клуб, все его сторонники аплодировали (а фанатки конкурирующих групп шипели). [4]

Двумя другими выдающимися музыкантами эпохи до обретения независимости были Давид Зе и Урбано де Кастро, оба из которых были убиты в результате своей политической активности. [5]

В начале 1970-х Бонга стал самым известным ангольским поп-музыкантом за пределами страны. Он начал выступать в конце 1960-х, когда ангольская народная музыка начала становиться популярной. Он записал один сингл в Анголе в сопровождении артиста по имени Элиас диа Кимуевзо, затем начал путешествовать между Германией, Францией и Бельгией и записал всю свою музыку за пределами Анголы.

Пост-независимость

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов популярная музыка Анголы находилась под глубоким влиянием кубинской музыки . Кубинская румба была популярна и влиятельна на юге Африки, в том числе в соседнем с Анголой Заире (переименованном в Демократическую Республику Конго), где она стала основой для базара .

Двумя наиболее известными песнями Анголы являются «Хумби Хумби», старая фольклорная песня народа Овимбунду, а также «Муксима», еще одна фольклорная песня, написанная Нголой Ритмосом .

новое, более электронное музыкальное движение, называемое кудуро В течение некоторого времени в Анголе расцвело . Он сочетает в себе традиционную ангольскую килапангу, сембу и сока с западным хаусом и техно . Основным сторонником кудуро является международная группа Buraka Som Sistema, хотя на национальной сцене работает ряд артистов, а также растет число продюсеров спальни .

Самый популярный жанр сегодня – кизомба . Кизомба — это партнерский социальный танец, который быстро завоевывает внимание во всем мире, особенно в Европе и Северной Америке. В дискуссиях о кизомбе используются такие слова, как «связанный», «чувственный» и «интимный», создавая танцевальные впечатления и более широкую сцену, наполненную аффектом и скрытым эротизмом. Ритм и движения кизомбы произошли от энергичной сембы, что означает «прикосновение живота», что является характерной позой танца.Кизомба поддерживает довольно большое количество артистов, поющих как на английском, так и на португальском языках. Крупнейшим производителем на месторождении Кизомба является Нело Паим , который работает совместно с Afonso Quintas и LS Productions . Эдуардо Паим , старший брат Нелоса, выпустил 10 альбомов и выступал с концертами по всему миру.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Постумус, Брэм (2006). «Ангола». У Саймона Бротона; Марк Эллингем; Джон Ласк; Дункан Кларк (ред.). Грубый путеводитель по мировой музыке . Том. 1 (3-е изд.). Лондон: Rough Guides Ltd., стр. 27–34.
  2. ^ Мурман, Марисса (2008). Интонации: социальная история музыки и нации в Луанде, Ангола, с 1945 года до новейших времен . Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо. п. 2. ISBN  978-0-8214-1823-9 .
  3. ^ Постум, стр. 28.
  4. ^ Мурман, Марисса Джин (2008). Интонации: социальная история музыки и нации в Луанде, Ангола, с 1945 года до наших дней . Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо. п. 94. ИСБН  978-0-8214-1824-6 . Проверено 14 ноября 2011 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  5. ^ «Урбано Де Кастро» . Международное приложение по радиодиффузии . 24 августа 2008 г. Проверено 11 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d17c24d9ba558e0655fbe9b1c948f4a__1721738580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/4a/1d17c24d9ba558e0655fbe9b1c948f4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Angola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)