Музыка Анголы
Музыка Анголы сформировалась как под влиянием более широких музыкальных тенденций, так и под влиянием политической истории страны. [1] в то время как ангольская музыка также повлияла на музыку других португалоязычных стран и стран Латинской Америки . В свою очередь, музыка Анголы сыграла важную роль в создании и укреплении « анголанидаде », ангольской национальной идентичности. [2] Столица и крупнейший город Анголы — Луанда — является домом для разнообразных стилей, включая кадзукута, семба , кизомба и кудуро . Неподалеку от побережья Луанды находится остров Кабо, где исполняется на аккордеоне и губной гармошке, музыкальное направление, основанное называемое ребита .
Часть серии о |
Культура Анголы |
---|
![]() |
Люди |
Языки |
Кухня |
Религия |
Искусство |
Литература |
Музыка |
Спорт |
Народная музыка
[ редактировать ]Семба
[ редактировать ]
Семба является предшественником множества музыкальных стилей, зародившихся в Африке . Три из самых известных из них — самба , кизомба и кудуро .
Семба популярна в Анголе сегодня, как и задолго до обретения этой страной независимости от португальской колониальной системы 11 ноября 1975 года. Каждый год в Анголе появляются новые художники сембы, отдающие дань уважения опытным мастерам сембы, многие из которых до сих пор выступая.
Барсело де Карвалью, ангольский певец, широко известный как Бонга , возможно, самый успешный ангольский артист, популяризировавший музыку семба на международном уровне; Обычно ее относят к категории World music .
Популярная музыка
[ редактировать ]Колониальные времена
[ редактировать ]Популярная музыка Анголы не имела большого международного успеха.
В 1800-х годах ангольские музыканты в городах экспериментировали с популярными во всем мире стилями, включая вальсы и баллады. В первой половине двадцатого века появились большие группы, певшие как на португальском , так и на кимбунду. [3]
Лисеу Виейра Диаш считается человеком, совершившим революцию в ангольской музыке. Вместе со своей группой Нгола Ритмос представил европейские инструменты, такие как гитара и фортепиано, привезенные в Анголу португальцами, с традиционными ангольскими ритмами, основанными на ударных и других инструментах.
Первой группой, ставшей известной за пределами Анголы, был Duo Ouro Negro , созданный в 1956 году. После успешного выступления в Португалии дуэт гастролировал по Швейцарии, Франции, Финляндии, Швеции, Дании и Испании. Группа, известная как главный пионер ангольской музыки, — это Нгола Ритмос . Тета Ландо , Карлос Ламартин, Вальдемар Бастос и Сэм Мангвана — это несколько художников, которые считаются одними из самых популярных ангольских художников. Такие группы, как Os Kiezos , Negoleiros do Ritmo, Jovens do Prenda, Ngoma Jazz, Africa Show, Aguias Reais… были одними из главных групп музыкальной сцены Анголы в ее «золотые годы».
В годы, предшествовавшие гражданской войне, рок-сцена Луанды кипела. Один из участников топ-группы сказал, что играть в группе тогда было все равно, что играть в лучшей футбольной команде; когда его группа входила в клуб, все его сторонники аплодировали (а фанатки конкурирующих групп шипели). [4]
Двумя другими выдающимися музыкантами эпохи до обретения независимости были Давид Зе и Урбано де Кастро, оба из которых были убиты в результате своей политической активности. [5]
В начале 1970-х Бонга стал самым известным ангольским поп-музыкантом за пределами страны. Он начал выступать в конце 1960-х, когда ангольская народная музыка начала становиться популярной. Он записал один сингл в Анголе в сопровождении артиста по имени Элиас диа Кимуевзо, затем начал путешествовать между Германией, Францией и Бельгией и записал всю свою музыку за пределами Анголы.
Пост-независимость
[ редактировать ]В начале 1980-х годов популярная музыка Анголы находилась под глубоким влиянием кубинской музыки . Кубинская румба была популярна и влиятельна на юге Африки, в том числе в соседнем с Анголой Заире (переименованном в Демократическую Республику Конго), где она стала основой для базара .
Двумя наиболее известными песнями Анголы являются «Хумби Хумби», старая фольклорная песня народа Овимбунду, а также «Муксима», еще одна фольклорная песня, написанная Нголой Ритмосом .
Кудуро
[ редактировать ]новое, более электронное музыкальное движение, называемое кудуро В течение некоторого времени в Анголе расцвело . Он сочетает в себе традиционную ангольскую килапангу, сембу и сока с западным хаусом и техно . Основным сторонником кудуро является международная группа Buraka Som Sistema, хотя на национальной сцене работает ряд артистов, а также растет число продюсеров спальни .
Кизомба
[ редактировать ]Самый популярный жанр сегодня – кизомба . Кизомба — это партнерский социальный танец, который быстро завоевывает внимание во всем мире, особенно в Европе и Северной Америке. В дискуссиях о кизомбе используются такие слова, как «связанный», «чувственный» и «интимный», создавая танцевальные впечатления и более широкую сцену, наполненную аффектом и скрытым эротизмом. Ритм и движения кизомбы произошли от энергичной сембы, что означает «прикосновение живота», что является характерной позой танца.Кизомба поддерживает довольно большое количество артистов, поющих как на английском, так и на португальском языках. Крупнейшим производителем на месторождении Кизомба является Нело Паим , который работает совместно с Afonso Quintas и LS Productions . Эдуардо Паим , старший брат Нелоса, выпустил 10 альбомов и выступал с концертами по всему миру.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Постумус, Брэм (2006). «Ангола». У Саймона Бротона; Марк Эллингем; Джон Ласк; Дункан Кларк (ред.). Грубый путеводитель по мировой музыке . Том. 1 (3-е изд.). Лондон: Rough Guides Ltd., стр. 27–34.
- ^ Мурман, Марисса (2008). Интонации: социальная история музыки и нации в Луанде, Ангола, с 1945 года до новейших времен . Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо. п. 2. ISBN 978-0-8214-1823-9 .
- ^ Постум, стр. 28.
- ^ Мурман, Марисса Джин (2008). Интонации: социальная история музыки и нации в Луанде, Ангола, с 1945 года до наших дней . Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо. п. 94. ИСБН 978-0-8214-1824-6 . Проверено 14 ноября 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Урбано Де Кастро» . Международное приложение по радиодиффузии . 24 августа 2008 г. Проверено 11 июля 2016 г.