Jump to content

Культура Анголы

(Перенаправлено из «Искусство Анголы »)

Культура Анголы португальцев под влиянием находится . Португалия оккупировала прибрежный анклав Луанду , а затем и Бенгелу , начиная с 16-17 веков, и расширилась на территорию нынешней Анголы в 19-20 веках, управляя ею до 1975 года. В обеих странах преобладают общие культурные аспекты: португальцы язык и католицизм . Однако современная ангольская культура в основном представляет собой коренную банту , смешанную с португальской культурой . Разнообразные этнические сообщества со своими культурными особенностями, традициями и родными языками или диалектами включают овимбунду , амбунду , баконго , чокве , авамбо и другие народы.

Этнические группы и языки

[ редактировать ]

В Анголе проживает более 100 различных этнических групп и языков/диалектов. Хотя португальский является официальным языком, для многих чернокожих ангольцев он является вторым или даже третьим языком. Три доминирующие этнические группы — это овимбунду , мбунду (лучше называть амбунду, говоря на языке кимбунду) и баконго . Есть также небольшое количество метисов (смешанного африканского и европейского происхождения) и этнических белых европейцев.

Овимбунду

[ редактировать ]

Самая крупная этнолингвистическая категория, овимбунду, располагалась в западно-центральной Анголе, к югу от регионов, населенных мбунду. в 1988 году По оценкам Государственного департамента США , они составляли 37 процентов населения. Язык овимбунду — умбунду .

Основной территорией королевств Овимбунду была часть плато Бенгела к северу от города Уамбо. Расширение, продолжавшееся в двадцатом веке, значительно увеличило их территорию, хотя большая часть Овимбунду осталась в этой части плато на высоте более 1200 метров над уровнем моря.

Как и большинство африканских групп любого размера, овимбунду были сформированы из групп различного происхождения (и разного размера). Мало что известно о развитии событий до семнадцатого века, но есть некоторые свидетельства увеличения числа людей, населявших в то время плато Бенгела. Со временем образовался ряд политических образований, обычно называемых королевствами. К восемнадцатому веку существовало двадцать два королевства. Тринадцать были полностью независимыми; остальные девять были в значительной степени автономными, но подчинялись одному из наиболее могущественных образований, обычно королевству Баилунду , но в некоторых случаях Вамбу или Сияка . К началу второго десятилетия ХХ века эффективная оккупация португальцами привела к довольно быстрому падению власти глав этих королевств, но Овимбунду продолжал считать себя членами той или иной группы, основанной на об этих политических единицах после Второй мировой войны .

Вдобавок к группам, ясно говорившим на диалектах Умбунду, две находились на периферии распространения Овимбунду: Мбуи , которые, казалось, находились на лингвистической границе между Овимбунду и Мбунду; и домбе , живущие на западе, недалеко от побережья, чей язык был тесно связан с умбунду, хотя и не был его диалектом. Домбе и несколько других групп, в том числе нганда и ханья (которые, согласно одному сообщению, говорили на диалектах умбунду), полагались на скотоводство, как и их южные соседи, гереро и овамбо. Третьи, обычно старые подчиненные королевства, сравнительно недавно начали говорить на умбунду.

Пока португальцы не установили прочный контроль над своей территорией, Овимбунду – особенно представители крупных королевств Баилунду (на северо-западе), Бихе (на северо-востоке) и Вамбу (в центре) – играли важную роль посредников в торговле рабами. , слоновой костью и пчелиным воском, выступая в качестве перевозчиков, предпринимателей и рейдеров. С упадком работорговли в последние десятилетия девятнадцатого века предприниматели Овимбунду обратились к торговле каучуком, отказавшись от войн и набегов, которые до сих пор были неразрывно связаны с их экономической деятельностью. Резиновый спад в начале двадцатого века, конец фактической автономии их королевств вскоре после этого и вытеснение торговцев Овимбунду португальцами вынудили этих людей обратиться к товарному сельскому хозяйству. (Мужчины до сих пор мало участвовали в возделывании земли; фактически, женщины продолжали нести ответственность за выращивание натуральных культур .)

Внедрение товарных культур , особенно кофе , привело к ряду изменений в моделях расселения и социальных устройствах. Но спустя время истощение почв, отсутствие поддержки африканского сельского хозяйства со стороны колониальных властей, вторжения португальских поселенцев, захвативших ценную собственность в высокогорье, и ряд других факторов способствовали снижению успехов выращивания товарной культуры Овимбунду. сельское хозяйство. К началу 1960-х годов до 100 000 овимбунду, что, по оценкам, составляло четверть трудоспособных взрослых мужчин группы, мигрировали по однолетним и двухлетним трудовым контрактам на кофейные плантации в провинциях Уиже и Кванза Норте; еще от 15 000 до 20 000 искали работу в Луанде и Лобито; и примерно столько же работало на промышленных предприятиях Уамбо или у европейских фермеров на плато Бенгела . В большинстве случаев вознаграждение было низким, но у этих рабочих-мигрантов не было альтернативы. Эта модель продолжалась до конца колониального периода, за исключением тех мужчин, которые были вовлечены в националистическую деятельность (обычно с ЕДИНИЦА ).

В 1940-х годах Овимбунду организовал, вероятно, самую сплоченную ангольскую общину колониальной эпохи. При финансовой и идеологической помощи североамериканских христианских миссионеров они создали сеть христианских деревень, каждая со своим руководством, школами, церквями и клиниками. Таким образом, они смогли сохранить культуру Овимбунду, обеспечивая при этом образовательные и социальные удобства для своих детей. Поколение, вышедшее из этой структуры, стало учениками Жонаса Савимби и основой УНИТА, который в 1980-х годах использовал те же концепции для поддержания сплоченности Овимбунду на территориях, контролируемых УНИТА.

Учитывая степень изменений в обществе Овимбунду и участие Овимбунду в УНИТА, было трудно определить их долгосрочную роль в политике Анголы. Невозможно предсказать, как долго солидарность Овимбунду сохранится в изменяющихся обстоятельствах.

Пистолет

[ редактировать ]

К северу от территории Овимбунду проживал мбунду, вторая по величине этнолингвистическая категория, языком которой был кимбунду. В 1988 году они составляли примерно 25 процентов населения Анголы. В шестнадцатом веке большинство групп, которые стали известны как Мбунду (название, по-видимому, впервые было применено соседним Баконго), жили далеко к востоку от побережья, в районе плато (на несколько меньшей высоте, чем Овимбунду); несколько групп на крайнем северо-востоке жили на высоте ниже 700 метров. В целом очертания территории, занимаемой Мбунду, остались прежними. Главным исключением было расширение этой территории на части побережья, ранее занимаемые Баконго и другими.

Хотя большая часть границ территории Мбунду оставалась довольно твердой, социальные и языковые границы этой категории сместились: некоторые периферийные группы находились под разным влиянием соседних групп, а группы, расположенные вблизи побережья, находились под более сильным влиянием португальцев. чем те, что были более отдаленными. Более того, подразделения, наблюдаемые в шестнадцатом веке (и, возможно, раньше), также изменились в ответ на различные социальные и языковые влияния в колониальный период. Мбунду в целом и западные мбунду в частности, расположенные недалеко от Луанды , были подвержены этому влиянию в течение более длительного времени и более интенсивно, чем другие ангольские группы.

Существовало несколько диалектов и групп кимбунду. Два из них, каждый из которых включает португальские термины, постепенно стали доминирующими, служа лингва-франкас для многих мбунду. Западный диалект был сосредоточен в Луанде, куда с годами мигрировали многие мбунду. Люди, говорящие на нем, в основном городские, стали называть себя Амбунду или Аквалуанда, тем самым отличая себя от сельских Мбунду. Восточный диалект, известный как амбакиста, зародился в восемнадцатом веке в смешанном португальско-мбундуском торговом центре в Амбаке, недалеко от западной окраины региона плато, но в девятнадцатом веке он распространился на большую часть восточной территории Мбунду. Другая группа, говорящая на языке кимбунду, дембо, обычно включалась в категорию мбунду. Живя к северу от Луанды, они также находились под сильным влиянием говорящих на киконго.

К концу 1960-х годов мбунду, живущие в таких городах, как Луанда и Маланже, переняли атрибуты португальского образа жизни. Многие из них вступили в брак с португальцами, что привело к созданию совершенно нового класса метисов. Те, кто получил формальное образование и полностью перенял португальские обычаи, стали ассимиладами.

Мбунду были самыми сильными сторонниками МПЛАС , когда движение впервые сформировалось в 1956 году. Президент МПЛАА Агостиньо Нето был сыном методистского пастора Мбунду и выпускником португальской медицинской школы. В 1980-х годах мбунду преобладали в Луанде, Бенго , Северной Куанзе, Маланже и северных провинциях Южная Куанза.

Йомбе - скульптура, 19 век.

Баконго, говорящие на языке киконго, составляли примерно 15 процентов населения Анголы. В 1988 году баконго были третьей по величине этнолингвистической группой в Анголе. Сконцентрированные в провинциях Уиже, Заир и Кабинда, где они составляли большинство населения, баконго распространились на территорию Демократической Республики Конго (где они были крупнейшей этнической группой) и Конго. Хотя ангольский город Сан-Сальвадор (переименованный в Мбанза-Конго) был столицей их древнего королевства, большая часть баконго располагалась в Заире.

Их прежнее политическое единство было давно разрушено, различные сегменты этнолингвистической категории в Анголе испытали в колониальный период совершенно разные влияния. Башиконго, живущие недалеко от побережья, имели наиболее устойчивое взаимодействие с португальцами, но меньше пострадали от участия в кофейной экономике, чем Сосо и Помбо, которые жили дальше на восток и юг. Однако все три группы были вовлечены в восстание 1961 года. Помбо, расположенные еще дальше на восток, но недалеко от границы с Заиром, находились под сильным влиянием событий в Бельгийском Конго (современная ДР Конго), и большой контингент помбо Живя в Леопольдвиле (современная Киншаса ), в начале 1950-х годов сформировал политическую партию. Солонго, обитавшие на относительно сухой прибрежной равнине, мало контактировали с португальцами. Они и ашилуанда с острова Луанда на юге были единственными африканскими морскими рыбаками в Анголе.

Майомбе (также пишется Майомбе) из горных лесов Кабинды говорили на диалекте киконго, но не были частью древнего королевства. Та часть майомбе, проживающая в Заире, действительно присоединилась к заирским баконго в Альянс баконго (Alliance des Bakongo – Abako) в период формирования партии в Бельгийском Конго, но кабинданы майомбе (и другие киконгоязычные группы в анклав), относительно удаленный географически и культурно от баконго в собственно Анголе, не проявил солидарности с последним. Вместо этого в 1961 году Майомбе сформировали сепаратистское движение Кабиндана, Альянс Майомбе (Alliance de Mayombe - Alliama), которое в 1963 году объединилось с двумя другими сепаратистскими движениями Кабинды и образовало Фронт освобождения анклава Кабинда (Frente para a Освобождение анклава Кабинда – FLEC ).

Одно из первых крупных восстаний националистической борьбы было спровоцировано Баконго в марте 1961 года на северо-западе страны. Португальцы разгромили крестьянское нападение, организованное группой Баконго — Союзом ангольских народов (União das Populações de Angola — УПА), на их поселения, фермы и административные посты. Впоследствии 400 000 баконго бежали в Заир. В 1962 году УПА сформировала Национальный фронт освобождения Анголы (Frente Nacional de Libertação de Angola – FNLA), который стал одной из трёх крупнейших националистических группировок (две другие — МПЛА и УНИТА), участвовавших в долгой и кровопролитной войне. независимости. Большая часть традиционного округа Баконго ФНЛА бежала в изгнание в Заир во время войны. Однако после обретения независимости многие изгнанники баконго вернулись в свои традиционные усадьбы в Анголе. С тех пор они сохранили свою этнолингвистическую целостность.

Баконго — матриархальное племя, а это означает, что женщины обладают авторитетом и властью в племени.

Лунда-Чокве

[ редактировать ]

В 1988 году категория Лунда-Чокве, разделенная через дефис, составляла примерно 8 процентов населения Анголы. Как следует из расстановки переносов, эта категория включает как минимум две подгруппы, происхождение которых, как известно, различно, а события, приведшие к их включению в одну набор недавний. Одни только Лунда представляли собой скопление народов, объединенных в обширную империю Лунда (семнадцатый по девятнадцатый век) под гегемонией народа, называвшего себя Руунд, ее столица находилась в восточной части заирской провинции Катанга (современная провинция Шаба). ). Лунда - это форма названия, используемого Руундом и самими собой соседними народами на юге, попавшими под власть Руунда. В некоторых источниках Руунды называются Северной Лундой, а их соседи — Южной Лундой. Наиболее значимый элемент последних, называемый ндембу (или ндембо), проживал в Заире и Замбии . В Анголе люди, с которыми расширяющиеся на север чокве, вступали в контакт были в основном говорящими на языке руунд. Экономический и политический упадок империи ко второй половине девятнадцатого века и демаркация колониальных границ положили конец политическому господству Руунда над этими элементами за пределами границ Заира.

Чокве, до второй половины девятнадцатого века небольшая группа охотников и торговцев, жившая недалеко от истоков рек Куанго и Кассаи, находились на южной окраине империи Лунда и платили дань ее главе. Во второй половине девятнадцатого века чокве стали все активнее участвовать в торговле и набегах и расширились во всех направлениях, но главным образом на север, частично поглощая руундов и другие народы. В конце девятнадцатого века чокве зашли так далеко, что вторглись в столицу сильно ослабевшей империи Катангу. В результате этой деятельности чокве в некоторых частях Заира, а также в Анголе появилось смешанное население, хотя в обеих странах существовали практически однородные сообщества, состоящие из чокве, Руунда или Южной Лунды.

Смешение Лунды (Руунда и Южной Лунды) и Чокве, в которое, предположительно, были вовлечены и другие более мелкие группы, продолжалось примерно до 1920 года. И только после этого смесь приобрела дефисное название и ее члены начали думать о себе (в некоторых контекстах) как один народ.

Языки, на которых говорили различные элементы так называемого Лунда-Чокве, были более тесно связаны друг с другом, чем с другими языками банту в заирско-ангольской саванне, но ни в коем случае не были взаимопонятными. Три основных языка (руунд, лунда и чокве) долгое время отличались друг от друга, хотя некоторые заимствования слов, особенно политических титулов руунда, другими языками имели место.

Португальские антропологи и некоторые другие, принявшие их работы, отнесли некоторые народы (минунгу и синдзи) в этом ареале к мбунду, а язык минунгу иногда считают переходным между кимбунду и чокве. На самом деле, возможно, на эти два народа оказали значительное влияние мбунду, но работы ряда лингвистов прочно относят их языки к группе, включающей руунд, лунду и чокве.

Экономические и политические события 1970-х годов по-разному повлияли на различные участки Лунда-Чокве. Значительное их количество проживает в провинции Северная Лунда или вблизи нее, где расположены основные алмазные рудники Анголы. Добыча алмазов была значительной с 1920 года, и данные до обретения независимости показывают, что в этой отрасли работало около 18 000 человек. Более того, горнодобывающая компания предоставила своим сотрудникам и их иждивенцам медицинские и образовательные учреждения, тем самым затронув еще большее число людей. Сколько из занятых было Лунда-Чокве, неясно, хотя соседние деревни в любом случае пострадали бы от присутствия горнодобывающего комплекса. Во внутриангольском политическом конфликте, предшествовавшем независимости и непосредственно последовавшем за ней, очевидно, существовало некоторое разделение между северными народами Лунда-чокве, особенно теми, кто имел некоторый городской опыт и которые были склонны поддерживать МПЛА, и сельскими чокве, особенно теми, кто находился южнее, которые склонялся к поддержке УНИТА. В 1980-х годах, когда повстанческое движение УНИТА усилилось в приграничных районах восточной и северной Анголы, семьи Лунда-Чокве были вынуждены бежать в заирскую провинцию Шаба, где многие из них остались в 1988 году, проживая в трех местах вдоль реки Шаба. Бенгелская железная дорога . Влияние этого шага на этнолингвистическую целостность этих людей не было известно.

Несколько иной вид политического воздействия начался в конце 1960-х годов, когда беженцы из Катанги в Заире, говорящие на языке Лунда или родственном ему языке, пересекли границу с нынешними провинциями Лунда-Сул и северными провинциями Мошико. В 1977 и 1978 годах эти беженцы и другие лица, которых они завербовали, сформировали Национальный фронт освобождения Конго (Front National pour la Libération du Congo – FNLC) и использовали этот район в качестве базы, с которой они начали вторжение в провинцию Шаба. . В 1980-е годы эти повстанцы и, возможно, еще другие беженцы оставались в Анголе, многие из которых находились в провинции Южная Лунда, хотя правительство Анголы в рамках своего сближения с Заиром поощряло их вернуться в свои традиционные дома. В конце 1980-х годов правительство Заира несколько раз предлагало амнистию политическим ссыльным и обсуждало с правительством Анголы вопрос о беженцах. Однако в 1988 году значительное число заирских беженцев продолжало проживать на территории ЛундаЧокве. Значение присутствия и деятельности этих заирцев для местных Лунда-Чокве не было известно.

Мне жаль

[ редактировать ]

Нгангела — общий термин для ряда близкородственных языков банту на юго-востоке Анголы, на которых говорят этнические группы нгонзело, лучази, ньемба, лувале, луимби, мбунда, мбуэла, яума и нкангала. Язык яума и язык нкангала, в свою очередь, являются диалектами мбунда. Нкангала, Мбаланго, Санго, Сийенгеле («Шамука») и Ндунду тесно связаны между собой. [ 1 ]

Овамбо, Ньянека-Нхумби, Гереро и другие.

[ редактировать ]

На крайнем юго-западе Анголы выделяются три категории народов, говорящих на языке банту. Двое из них, овамбо и гереро, были более широко представлены в других местах: овамбо в Намибии и гереро в Намибии и Ботсване . Расселение гереро, особенно его часть в Ботсване, было следствием миграции гереро из немецкой Юго-Западной Африки (современная Намибия) после их восстания против немецкого правления в 1906 году. Третьей группой были ньянека-хумбе. В отличие от других групп, Ньянека-Хумбе не рассеялись за пределами Анголы. В 1988 году Ньянека-Хумбе (первая группа также пишется Ханека; последняя группа также пишется Нкумби) составляли 3 процента населения. Овамбо, крупнейшей подгруппой которой были кванхама (также пишется кваньяма), составляли примерно 2 процента населения Анголы. Во второй половине девятнадцатого века Королевство Кванхама на юге Анголы было могущественным государством, участвовавшим в выгодных торговых отношениях с португальцами, которые вместе с немцами оккупировали территорию Кванхама в начале двадцатого века. В 1980-е годы овамбо были полу кочевники -скотоводы и земледельцы. В 1988 году гереро составляли не более 0,5 процента населения. Традиционно гереро были кочевым или полукочевым пастухами, жившими в засушливых прибрежных низменностях и на горных откосах на востоке в провинциях Намибе, Бенгела и Уила. Многие гереро мигрировали на юг, в Намибию, когда португальцы начали против них военную экспедицию в 1940 году из-за их отказа платить налоги.

В юго-восточной части страны португальцы выделили группу людей, говорящих на языке банту, описанную на карте, подготовленной Хосе Рединьей в 1973 году, как синдонга. Единственной языковой группой, включенной в эту категорию, были куссу. На языковой карте Африки, подготовленной под руководством Дэвида Долби для Международного африканского института, отмечены две группы родственных языков на юго-востоке Анголы. В первый набор вошли Лиюва, Маши и Северный Мбукушу. Эти языки и другие члены набора были также обнаружены в Замбии и Намибии. Члены второй группы, Квангали-Гчикуру и Южный Мбукушу, также были обнаружены в Намибии и Ботсване. Дефис между Квангали и Гикуру подразумевает взаимопонимание. Об этих группах мало что известно; в любом случае их членов было очень мало.

Все эти южные ангольские группы частично или полностью полагались на животноводство как средство существования. Раньше гереро занимались исключительно скотоводством, но постепенно стали заниматься земледелием. Хотя овамбо в течение гораздо более долгого времени частично зависели от земледелия, молочные продукты были важным источником существования, а крупный рогатый скот был главным мерилом богатства и престижа.

Юго-западные группы, несмотря на их удаленность от основных центров белого влияния на протяжении большей части колониального периода, в разной степени подвергались воздействию колониального присутствия, а после Второй мировой войны - прибытия большого количества португальцев в такие места, как Мосамедес ( современный Намибе) и Са-да-Бандейра (современный Лубанго). Наибольшее сопротивление португальцам оказали овамбо, которые не были полностью подчинены колониальному правлению до 1915 года и заслужили значительную репутацию среди португальцев и других африканцев своими усилиями по сохранению своей независимости. В националистической борьбе 1960-х и начале 1970-х годов, а также во время гражданской войны после обретения независимости овамбо имели тенденцию присоединяться к УНИТА, в которой доминировал Овимбунду. Многие также сочувствовали делу СВАПО , организации, в основном овамбо, борющейся за освобождение Намибии от южноафриканского правления.

Охотники, собиратели, пастухи и другие

[ редактировать ]

По всей нижней трети Анголы, главным образом в более засушливых районах, проживали небольшие группы людей. До двадцатого века большинство из них были кочевыми охотниками и собирателями, хотя некоторые занимались скотоводством либо в дополнение к другим видам пропитания, либо в качестве основного средства к существованию. Те, кто выжил, обратились, по крайней мере частично, к совершенствованию.

Группы, ведущие кочевой или полукочевой образ жизни в провинции Куандо-Кубанго (и иногда доходящие до верхнего течения реки Кунене на востоке), отличались физически и лингвистически от своих оседлых соседей, говорящих на языке банту. Невысокие, цвета шафрана и в других отношениях физически непохожие на языки нгангела, овамбо и ньянека-хумбе, они говорили на языке группы языков !Сюй-Ангола или Малиго, называемых койсанскими языками или языками кликов (восклицательный знак обозначает конкретный тип щелчка), точная связь которых друг с другом еще не полностью понята наблюдателям.

Несколько других охотничьих, собирательских или пастушеских групп, члены которых были выше ростом и физически больше походили на местных говорящих на банту, жили дальше на запад, по соседству с овамбо и гереро. Эти люди говорили на языках банту и были менее кочевыми, чем носители койсанского языка, но они явно отличались от овамбо и гереро и, вероятно, предшествовали им в этом районе. Как и большинство африканских произведений искусства, деревянные маски и скульптуры Анголы — это не просто эстетические произведения. Они играют важную роль в культурных ритуалах, символизируя жизнь и смерть, переход от детства к взрослой жизни, празднование нового урожая и обозначение сезона охоты. Ангольские мастера работают с деревом, бронзой, слоновой костью, малахитом или керамикой. Каждая этнолингвистическая группа Анголы имеет свои уникальные художественные черты. Пожалуй, самым известным произведением ангольского искусства является «Мыслитель Кокве», шедевр гармонии и симметрии линий. Лунда-Кокве в северо-восточной части Анголы также известен своим превосходным пластическим искусством.

Другие знаковые произведения ангольского искусства включают женскую маску Мвнаа-Пво, которую танцоры-мужчины носят во время ритуалов полового созревания, полихроматические маски Калельва, используемые во время церемоний обрезания, маски Чикунгу и Чихонго, которые вызывают в воображении образы мифологии Лунда-Кокве (две ключевые фигуры в этом пантеоне — принцесса Леви и принц-цивилизатор Чибинда-Илунга), а также искусство черной керамики Мошико в центральной/восточной Анголе.

Смешанная раса

[ редактировать ]

В 1960 немногим более 1% всего населения Анголы составляли метисы . Было подсчитано, что к 1970 году эти люди составляли примерно 2 процента населения. Некоторые метисы уехали после обретения независимости, но отъезд гораздо большего числа португальцев, вероятно, привел к увеличению доли метисов в общей численности населения Анголы. В 1988 году метисы , вероятно, продолжали составлять около 2 процентов населения Анголы.

Процесс смешения начался очень рано и продолжался до обретения независимости. Но только примерно в 1900 году, когда количество португальцев в Анголе было очень небольшим и почти полностью состояло из мужчин, процент метисов в населении превысил процент белых.

Через несколько поколений предки многих метисов стали смешанными до такой степени, что португальцы почувствовали необходимость установить между ними ряд различий. Многие метисы приняли эту систему как средство социального ранжирования. Один источник предполагает, что термин «метис», используемый отдельно в социальном контексте, применяется конкретно к потомкам мулата и белого человека; термин mestiço cabrito относился к потомку от союза двух мулатов; а термин mestico cafuso применялся к ребенку от союза мулата и черного африканца. Возможно, иногда использовался еще более сложный набор различий.

Большинство метисов были городскими жителями и научились говорить по-португальски либо как на домашнем языке, либо в школе. Хотя некоторые из относительно немногих сельских метисов жили, как африканцы, среди которых они проживали, по большей части, по всей видимости, достигли статуса ассимиладос, до 1961 года этот термин применялся к тем небелым людям, которые отвечали определенным конкретным требованиям и поэтому были зарегистрированы как граждане Португалии.

За некоторыми исключениями, метисы были склонны идентифицировать себя с португальской культурой, и их решительное сопротивление на протяжении многих лет условиям, навязанным колониальным режимом, подчеркивало их права на статус, эквивалентный статусу белых. До Второй мировой войны лишь изредка интеллектуалы -метисы выступали от имени африканского населения. Таким образом, несмотря на участие метисов в националистической борьбе, начавшейся в 1961 году, и их очень важную роль в высших эшелонах правительства и партии, значительные слои африканского населения были склонны возмущаться ими. Это наследие продолжалось и в конце 1980-х годов, поскольку метисы в иерархии МПЛА-ПТ доминировали .

Начиная с конца 1970-х годов в Анголе дислоцировалось в среднем 50 000 кубинских военнослужащих и гражданского технического персонала (подавляющее большинство из которых составляли мужчины). В результате часть молодого населения страны, несомненно, имела смешанное африканское и кубинское происхождение. Однако эта новая категория расовой смеси не была описана исследователями по состоянию на конец 1988 года, и не существовало данных о том, сколько ангольцев могло бы попасть в эту категорию.

Архитектура

[ редактировать ]

Национальная идентичность

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Коппе, Маргрит и Фергюс Пауэр (ред.) (2002) Истории для деревьев: истории и образы Анголы . Луанда: Семинар по развитию.
  • Эстерманн, Карлос (1976–1981) Этнография Юго-Западной Анголы (под редакцией Гордона Д. Гибсона). Нью-Йорк: Издательская компания Africana. (перевод Etnografia do suoeste de Angola , 1956–1961)
  • Фернандо, Манзамби Вуву (2001) «Исследование этнографических коллекций ангольских музеев в исторической и антропологической перспективе», Africana Studia , 4, 121–147.
  • Лопес, Карлос (1989) Образование, наука, культура и коммуникация в Анголе, Кабо-Верде, Гвинее-Бисау, Мозамбике и Сан-Томе и Принсипи . Париж: ЮНЕСКО.
  • Сэмюэлс, Майкл Энтони (1970) Образование в Анголе, 1878-1914: история передачи культуры и управления . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab4a7fc9bd05c872da0c6964b8ccf00a__1720898760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/0a/ab4a7fc9bd05c872da0c6964b8ccf00a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Angola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)