Культура Кот-д'Ивуара
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Разнообразная культура Кот-д'Ивуара , прибрежной западноафриканской страны, граничащей с Ганой , Либерией , Мали , Буркина-Фасо и Гвинеей , иллюстрируется множеством этнических групп, мероприятий, фестивалей, музыки и искусства.
Часто упоминаются более шестидесяти коренных этнических групп , хотя это число можно сократить до семи групп этнических групп, классифицируя небольшие группы на основе их культурных и исторических характеристик, которые несколько отличаются друг от друга. [1] В дальнейшем их можно свести к четырем основным культурным регионам — Восточной Атлантике (в первую очередь Акан ), Западной Атлантике (в первую очередь Кру ), Вольтову и Манде — дифференцированными с точки зрения окружающей среды, экономической деятельности, языка и общих культурных характеристик. [1] В южной половине страны восточноатлантическая и западноатлантическая культуры, разделенные рекой Бандама , составляют почти треть коренного населения каждая. Примерно треть коренного населения проживает на севере, включая народы Вольта на северо-востоке и манде на северо-западе. [1]
События и фестивали
[ редактировать ]Fêtes des Masques (Фестиваль масок), проводимый в декабре в регионе Ман, является одним из крупнейших и самых известных фестивалей Кот-д'Ивуара. Между деревнями проводятся соревнования, чтобы найти лучших танцоров и отдать дань уважения лесным духам, воплощенным в искусно выполненных масках. Еще одним важным событием является недельный карнавал в Буаке, который проводится каждый март. [2]
В апреле проходит Fête du Dipri.
Главный мусульманский праздник — Рамадан , месяц, когда все постятся между восходом и закатом солнца, следуя четвертому столпу ислама . Рамадан заканчивается огромным праздником Ид аль-Фитр , когда все вместе молятся, навещают друзей, дарят подарки и едят.
Традиционная диета в Кот-д'Ивуаре очень похожа на диету в соседних странах, поскольку в ней используются зерновые и клубнеплоды , но у ивуарийцев есть особый небольшой ресторан под открытым небом, называемый маки , который уникален для них. Аттиеке (тертая маниока ) — популярный ивуарийский гарнир.
В маки обычно подают тушеную курицу и рыбу с луком и помидорами, которые подают с аттиеке или кеджену — блюдом из курицы, приготовленным с овощами и мягким соусом. Одним из самых вкусных продуктов, продаваемых на улице, является алоко , спелый банан в пальмовом масле, приправленный тушеным луком и перцем чили, который едят отдельно или с жареной рыбой. Банги — местное пальмовое вино .
СМИ
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2016 г. ) |
«Доктор Борис» — ивуарийский ситком, транслируемый с 2008 года.
Музыка
[ редактировать ]Традиционный музыкальный стиль многих этнических групп Кот-д'Ивуара характеризуется серией ритмов и мелодий, которые возникают одновременно, без доминирования одного над другим. Музыка используется во многих аспектах культуры; Дэн празднуют рис, смерть, брак , рождение и погоду под музыку. К инструментам относятся говорящий барабан , джембе , кпалого , шекере (йороо) , акомбе и тесаки , которые обычно изготавливаются из местных материалов, таких как тыквы, шкуры животных и рога. В прошлом музыка была главной сильной стороной одной социальной группы — гриотов (деревенских артистов). из Кот-д'Ивуара Альфа Блонди , всемирно известный исполнитель регги , вероятно, самый известный певец страны, хотя его музыка не обязательно репрезентативна.Маски — распространенный вид искусства в Кот-д’Ивуаре. По разнообразию и сложности масок, созданных жителями Кот-д'Ивуара, никто не может сравниться с ними. Маски имеют много целей. Они используются в основном в репрезентативных целях; они могут символизировать меньшие божества, души умерших и даже карикатуры на животных. Они считаются священными и очень опасными; Таким образом, только определенным влиятельным лицам и семьям разрешено владеть ими, и только специально обученные люди могут носить маски. Считается, что носить церемониальные маски другим людям опасно, поскольку считается, что каждая маска имеет душу, или жизненная сила , и что когда лицо человека соприкасается с внутренней частью маски, человек превращается в сущность, которую представляет маска.Бауле и , Дан (или Якуба) Сенуфо известны своей резьбой по дереву.
Современное искусство хорошо развито в Кот-д'Ивуаре. Некоторые из крупнейших художников:
- Анания Леки Даго (фотограф, 1970 г.): обладатель Первой премии PhotoAfrica в Испании в 2009 г. и награды за выдающиеся достижения по версии Critical Photography French Kodak Price в 2004 г.
- Кристиан Латтье (скульптор, 1925–1978): обладатель главного приза «Всемирного фестиваля черного искусства» в Дакаре. 19 скульптур Латтье в настоящее время находятся в коллекции Национального музея Кот-д'Ивуара в Абиджане.
- Якуба Конате (куратор, писатель, искусствовед, профессор философии, 1953 г.): В 2000 г. он занимал должность директора Национального института искусств и культуры, а также директора Кабинета министров культуры и франкофонии . Он также является главой Высшего национального института искусств и культуры Абиджана. Он был одним из кураторов индивидуальных выставок 6-й Дакарской биеннале в 2004 году и художественным руководителем Дакарской биеннале в 2006 году.
- Джеймс Роберт Коко Би (скульптор, 1966)
- Эрнест Дюкю (художник, 1958): Дюкю — художник, который вел диалог с богатыми системами графической надписи и письма Африки, но его результаты очень индивидуальны, его работы задают вопросы космогонической мировой системе, духовным системам; используя свое архитектурное образование, можно объяснить объем и размерность, которые ставят его работы где-то между живописью и скульптурой.
- Уаттара Уоттс (художник, 1957): Уоттс — всемирно признанный художник-неоэкспрессионист. Уоттс — энтузиаст джаза, который объединил музыку и искусство в картинах и коллажах, используя переработанные повседневные материалы.
- Пол Сика (модный и рекламный фотограф/креативный директор/художник, 1985)
- Матильда Морао (художник): директор Национальной школы изящных искусств в Абиджане.
- Сидики Бакаба (актер, сценарист, режиссер, 1949): награжден за всю свою карьеру на 2-м Панафриканском культурном фестивале в Алжире в 2009 году и за лучшую мужскую роль в Западной Африке по версии Фонда артистов Кот-д'Ивуара (FONDACI) в 2008 году.
- Фредерик Брюли Буабре (художник, 1923, 2013): многие из его картин находятся в коллекции Жана Пигоцци.
Этнические группы
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел нуждается в реорганизации, чтобы соответствовать рекомендациям Википедии по оформлению . ( Апрель 2012 г. ) |
В Кот-д'Ивуаре проживает более шестидесяти этнических групп , основными из которых являются бауле в центре, агри на востоке, сенуфо на севере, диула на северо-западе и западе, бете в центрально-западном и Дан -Якуба на западе. Другие группы, такие как акан и их подгруппы аброн, акье, анье и аовин, также составляют значительную часть населения. Каждая из этих групп имеет свою собственную историю, экономику, религию и искусство, хотя каждая из них имеет много общего с другими группами Кот-д'Ивуара. Мигранты из других стран Западной Африки составляют до 40% населения, и это большое население также увеличивает культуру и обычаи.
Воля
[ редактировать ]Акан . — основная культурная группа Кот-д'Ивуара с населением около 8 миллионов человек Боно Анье , Бауле , Акье , — , Асанте и Аовин все это люди Акан. Среди говорящих на языке акан жителей южной Ганы и прилегающего Берега Слоновой Кости ритуальная керамика и фигуративная терракота используются в похоронных практиках, которые датируются по крайней мере 17 веком. Многое из того, что мы знаем о древних обычаях акан, дошло до нас в виде устных преданий, сохранившихся на протяжении нескольких сотен лет. Многие из предметов, обнаруженных археологическими методами, до сих пор производятся в измененной форме народом акан. Возникновение раннего централизованного государства Акан можно отнести к 11 веку, то есть государства Боно , и, вероятно, связано с открытием торговых путей, установленных для перемещения золота по всему региону. [3] Однако только в конце 17-го века в южном лесном регионе Ганы возникло великое королевство Асанте , когда несколько небольших государств объединились под руководством короля Кумаси в стремлении добиться политической свободы от Денкииры . [ нужна ссылка ]
Бауле
[ редактировать ]Народ [бауле] населяет Центральный Берег Слоновой Кости. Их население составляет около 4 миллионов человек, а язык — бауле (кластер Акан в Тви ).
Искусство
[ редактировать ]Бауле создают искусство в нескольких различных средах, включая литье из золота и латуни (аналогично их предкам Асанте), деревянные скульптуры, а также резьбу масок и фигур, таких как деревянные маски. Маска — основной вид искусства в Кот-д'Ивуаре.
Религия
[ редактировать ]Поклонение предкам и иерархия богов природы составляют религиозные верования бауле. Алуруа — бог-творец, и хотя в скульптуре представлены и другие духи природы и супруги, Алуруа никогда физически не проявляется в искусстве.В Кот-д'Ивуаре также приняты другие религии. У нас есть христианство и ислам.
История
[ редактировать ]Бауле — часть народа акан, населяющего Кот-д'Ивуар и Гану. Бауле мигрировали на запад из Ганы, когда к власти пришли Асанте. Эта история об их отделении сохранилась в их устных традициях. Во время прихода Асанте к власти королева Бауле, Аура Поку , напрямую конкурировала с королем Асанте. Когда она проиграла, она увела Бауле из Ганы в Центральный Кот-д'Ивуар. Потомок Ауры Поку занимает трон и дворец, который она построила, и Бауле почитает его как своего номинального короля.
Экономика
[ редактировать ]Рынки, которыми управляют в основном женщины, являются центром местной экономики Бауле . Ямс и некоторые виды кукурузы являются основными культурами. Они также экспортируют какао и орехи коалы, используя эксплуатируемых рабочих-мигрантов (в основном из Буркина-Фасо ) на местных плантациях . Такие культуры, как кукуруза , перец, сладкий картофель, арахис, помидоры, маниок и тыква, были завезены из Америки во время атлантической работорговли . Они выращивают сельскохозяйственных животных, таких как овцы, козы, собаки и куры. Их ремесленные изделия и местная продукция продаются наряду с импортными товарами по всему миру.
Политические системы
[ редактировать ]Правительство Бауле высоко централизовано ; На вершине стоит король или вождь, который наследует его положение, а также различные вожди, отвечающие за местное население. Все полагаются на политических советников, которые помогают в принятии решений. Основная ассоциация масок, Голи , обеспечивает социальный порядок среди бауле .
Акье
[ редактировать ]Акье проживающий — народ акан, на юге Кот-д'Ивуара, с населением около 55 000 человек. Они говорят на языке акье ( акан скопление в Тви ).
Искусство
[ редактировать ]Резьба по дереву, гончарное дело и ткачество — все это виды искусства Акье. Резные табуреты считаются «местами власти», а акуаба (деревянные куклы) ассоциируются с плодородием. Традиции гончарного дела и ткачества обширны и долговечны среди народа акан. сотканная от имени королевской семьи, Ткань Кенте, стала символом африканской власти во всем мире.
Экономика
[ редактировать ]Рыбалка на побережье Кот-д'Ивуара очень важна, поскольку истощенные леса малоперспективны для охоты. Рынками управляют в основном женщины, которые в результате обладают значительной экономической властью, в то время как мужчины ловят рыбу, охотятся и расчищают землю. Оба участвуют в сельскохозяйственных задачах.
Политические системы
[ редактировать ]Королевское членство среди Акан определяется связью с землей. Любой, кто ведет происхождение от члена-основателя деревни или города, может считаться королевским. Каждая семья несет ответственность за поддержание политического и социального порядка в пределах своих границ.
Боно (Аброн)
[ редактировать ]Аброны — народ акан, живущий на северо-востоке Кот-д'Ивуара и считающийся самым ранним или одним из первых поселенцев акан в Кот-д'Ивуаре. Приблизительная численность населения 400 000 человек. Они говорят на Боно Тви Акана. Аброны имеют богатое культурное наследие среди акан.
Религия
[ редактировать ]Акан верят в высшего Бога, у которого есть разные имена в зависимости от региона поклонения. В какой-то момент, согласно мифологии Акан, этот Бог ходил по земле вместе с человеком, но поднялся высоко в небо после того, как его непрерывно избивали пестиком старухи, колотящей фуфу . Никакие священники не служат ему напрямую, и по общему мнению, с ним невозможно связаться напрямую. Однако жрецы служат другим духам, действуя как проводник богов, связующее звено между ними и человечеством. Существует множество других богов ( абосом ), обычно связанных с миром природы, таких как духи океана и рек, а также множество местных духов, которые получают свою силу от этого верховного бога. Сама земля считается божеством , а женское у Абронов называется Асаасе Яа , напрямую связанное с плодородием и плодородием. Молитва проводится ежедневно и включает в себя подношения предкам и духам.
Это было бы
[ редактировать ]Народ Анье проживает на юго-востоке Кот-д'Ивуара с населением около 1 000 000 человек. Они говорят на языке аньи ( акан группа в Тви ).
Искусство
[ редактировать ]имеют погребальные изображения и памятники Особое значение у народа Анье ; Художественное выражение ориентировано на создание таких форм искусства, ведь чем красивее памятник, тем глубже уважение к усопшему. Посредством таких надгробных памятников , посвященных предкам , семьи могут одновременно продемонстрировать свое достаток и преданность своему делу. [4] [3]
Официальная история Дакона
[ редактировать ]Подгруппа акан , народ аньи, мигрировал в Кот-д’Ивуар из Ганы между 16 и 18 веками. Они никогда не были такими могущественными, как Асанте и Бауле, и в результате косвенно находились под своим правлением на пике развития обеих империй. Империя Бауле, возникшая в 1720 году между реками Бандама и Комоэ, была результатом семейной вражды, возникшей между тогдашней королевой-матерью Асанте Наной Абенаа Покуа во время смерти Наны Осей Туту I и ее внучатым племянником Наной Опоку Варе I, который убил его дедушка Нана Дарко, брат Наны Абены Покуа. Этот инцидент привел к гражданской войне, которая охватила Королевство Асанте между 1717 и 1720 годами. Инцидент разделил Королевство на две части, и тогдашний объединенный клан Ойоко-Дако также был разделен. Ойоко, племянники Адако, возглавляемые Опоку Уэром, сохранили контроль над кланом Ойоко и Золотой Табуреткой, тогда как Нана Абена Покуа, Королева-Мать, переехала в Каасе (тогда Кваман) со своими сторонниками, насчитывавшими около 3,5 миллионов человек, что составляет половину населения Асанте. переехал и поселился вместе с аньи, нзема и санхви к западу от Асанте. Нана Опоку Уэр был назначен Асантехене, а его мать Нана Ньярко Куси Амоа, племянница Наны Абены Покуа, также была назначена королевой-матерью Асанте в 1720 году.
Между 1720 и 1730 годами Нана Абена Покуа, столкнувшись со многими препятствиями, решительно встретила жизнь, живя среди Нзима/Аньи и Сафви. Она приняла их язык и даже изменила свое имя с Абена Покуа на Абла Поку, тем самым разорвав любые связи с Асанте. Нана Абла Покоу, чтобы пересечь реку Комоэ и спастись от партизан Опоку Варе, которые были посланы вернуть партизан Нана Поко обратно в Королевство Асанте, должна была принести своего сына в жертву реке Комоэ, прежде чем они смогли пересечь реку. со своими партизанами. После пересечения реки Комоэ Нана Абла Поку и ее различные группы воинов начали расселяться по своим местам. Воины Кийдом (Акье) поселились сразу за рекой Комоэ, чтобы прокладывать путь в Асанте. Они сохранили Золотой ЗОНТИК и меч Наны Осей Туту. Аббе (Факелоносцы) также поселились после того, как Акье и Мбатто, Эбри и все другие пехотинцы поселились в регионах, которые сегодня являются землями Акан в Кот-д’Ивуаре.
Согласно традиции Акан, после объединения нового Королевства, встретив ожесточенное сопротивление со стороны побежденных бывших лордов Акан, Денкьира; Нана Абена Покуа победила их в войне, подчинила их и тем самым основала Королевство Бауле. К 1730 году Нана Абла Повас была назначена Первой Правящей Королевой Нового Королевства Акан Бауле после смерти Наны Осей Туту I. Таким образом, с помощью табуретов Обири Йебоа и ДЕНКИИРЫ ПОД КОНТРОЛЕМ НОВОГО КОРОЛЕВСТВА, Нана Пуку основала клан Бауле Дакон. как бесспорный лидер и правитель акан. Ниже приведены правящие правители Акан, которые правили после смерти Нана Осей Туту I, короля Асанте и Баулес.
Династия Беретуо 1717–1720 гг. Аманиампон, регент Мампонгене, Мампонген стал регентом из-за убийства Нана Дако во время борьбы за престолонаследие после смерти короля Осея Туту. Последовавшая за этим гражданская жизнь длилась 3 года (1717–1720 гг.), что привело к до миграции Наны Абены Покуа и династии Адако в Кот-д'Ивуар и основания Королевства Бауле.
АДАКО КОРОЛЕВСКАЯ Династия Обаахемаа Нана Абена Покуа Конфедерация БАУЛЕ
1720–1730 гг. Создание нации Основание королевства Бауле.Это охватило всех Аканов в Кот-д'Ивуаре.
- 1730-1760 ДЕД АБЛА ПОКУ.)
- 1760–1790 НАНА БОГ БОНИ
- 1790–1840 гг. НАНА КУАМЕ ТУТУ
- 1840–1870 НАНА КУАКУ АНУГБЛЬ I
- 1870-е или 1880-е годы ВОСЕМЬ ЗЛЫХ ТУТСОВ (ЙЕМАНСКИЕ ТУТСЫ)
- 1880–1890 НАНА АНУБГЛ ДЕЙКЕ
- 1890–1902 НАНА КУАМЕ ГИЕ (АГЬЕЙ)
- 1902–1925 НАНА КУАДИО НДРИ
- 1925–1958 НАНА КУАКУ АНУГБЛЬ 11
- 1958–1978 гг. СМОТРЕТЬ ПУТЕВОДИТЕЛЬ
- С 1958 по 1993 год НАНА УПУЭ БУАНЬИ правила как король Акан и президент.
- С 1993 по 2004 год Нана Жан Баптист Куаме была назначена и назначена регентом. Нана Осей Туту Анугбл III Регент Бауле.
- С 1993 г. по настоящее время Нана Баффур Гьянко Фофие была назначена верховным главой королевской династии Адако.
- С 1999 года по настоящее время Нана Баффур Гьянко Фофие I выдвинула кандидатуру монарха Адако Акан Бауле, ожидающего коронации, когда мир и спокойствие вернутся в страну.
Экономика
[ редактировать ]Сельскохозяйственная экономика Ани вращается вокруг бананов и таро производства . Ямс также является важной основной культурой в регионе. Пальмовое масло также продается как товар на международном рынке.
Политические системы
[ редактировать ]Ани , которым руководит живут в свободных, разбросанных кварталах семейных жилых комплексов, обычно со старостой Совет старейшин, который представляет город в региональной политике. У Ани , как и у других акан народов , очень стратифицированное общество, включающее иерархическую политическую администрацию, состоящую из чиновников, обладающих рангами и властью. Поскольку аньи живут по материнской линии , женщины имеют относительно высокий социальный статус как в политической, так и в экономической сферах.
Религия
[ редактировать ]Предки и поклонение предкам находятся в центре религиозных верований Аньи. Надо всегда помнить и чтить своих предков, стремиться прожить жизнь так, чтобы, в свою очередь, как предка его почитали и помнили. В соответствии с этой системой, когда человек уходит, проводится сложная церемония с ритуальным омовением , одеванием умершего в красивую одежду и золотые украшения, а также период траура, позволяющий семье проявить уважение к умершему и обеспечить безопасный проход и прием. для умершего в духовный мир.
Аовин
[ редактировать ]Народ аовин проживает на юге Кот-д'Ивуара и на юге Ганы . Их население составляет около 40 000 человек, и они говорят на языке аовин ( скопление акан в Тви ). Их культура очень похожа на другие культуры акан в этом районе.
И
[ редактировать ]Дан Либерию — народ, населяющий и Кот -д'Ивуар . Их население составляет около 35 000 человек, и они говорят на языке дань ( манде ). Искусство и музыка — огромная часть культуры Дэна. Основной формой искусства Дэна являются их маски , которые имитируют практически все аспекты общества Дэн. Скульпторы Дэна используют маски, чтобы изображать войну, мир, социальное регулирование и развлечения. Игровые доски манкала и стилизованные деревянные ложки также выполнены с резьбой по дереву.
Религия
[ редактировать ]Мировоззрение Дэна утверждает, что все можно разделить на две отдельные и четкие категории. Основная дихотомия возникает между деревней и кустом, другими словами, между вещами, которые контролируются человеком, и вещами, которые не контролируются. Пересечение разделительной линии — опасное дело, и всякий раз, когда это делается, будь то расчистка новых полей или просто переход через лес, духов кустарника необходимо умиротворить. Чтобы принять участие в деревенской жизни, духи кустарника должны принять телесную форму. Дан верят, что все существа имеют духовную душу ( ду ), которая передается людям и животным от бога-создателя, Шры , через рождение. Ду бессмертен и передается после смерти новому существу. Однако некоторые дю остаются бестелесными. Они населяют леса как духи кустарника и должны установить отношения с человеком, если хотят, чтобы их проявили и почитали. Часто дух просит выбранного человека станцевать дух, используя маску, чтобы проиллюстрировать воплощение духа.
История
[ редактировать ]Устные традиции описывают общество дань 19 века как лишенное какой-либо центральной управляющей власти. Социальной сплоченности способствовал общий язык и предпочтение смешанным бракам. Обычно в каждой деревне был староста, который заслужил свое преимущество в обществе упорным трудом в поле и удачей охотника. Обычно они окружали себя молодыми воинами для защиты от вторжения соседей и обменивались подарками с другими вождями , чтобы повысить свой престиж. Из этого обычая родилась основная традиция олова среди данов , основанная на демонстрации своего успеха с целью создания хорошей репутации и имени.
Экономика
[ редактировать ]Традиция изготовления олова по-прежнему является важной частью экономики Дана и сегодня. Молодые люди стремятся сделать себе имя, щедро тратя деньги на общественные праздники, чтобы продемонстрировать свое богатство. Хотя сельское хозяйство и охота в значительной степени были заменены работой в алмазных лагерях или работой на каучуковых плантациях , установление иерархического социального порядка по-прежнему основано на способности человека добиться успеха.
Политические системы
[ редактировать ]Лишь недавно, благодаря созданию общества леопардов (го), среди данов возникла объединяющая политическая организация. Тайное политическое общество сосредоточено вокруг могущественного духа го, ответственного за миротворчество. Хотя сила го, кажется, возрастает в обществе дань, отдельные деревни по-прежнему сохраняют высокую степень политической независимости, а экономическая власть человека по-прежнему высоко ценится.
Сенуфо
[ редактировать ]Народ сенуфо населяет северную часть Кот-д'Ивуара и Мали . Они также являются экспертами в изготовлении ткани корого .
Искусство
[ редактировать ]Большая часть скульптурных работ Сенуфо создана в поро , или школе. Здесь в основном изготавливаются скульптуры из латуни , резьба по дереву и маски, которые продаются местным ремесленникам. Они являются опытными мастерами по изготовлению масок, но поскольку сельское хозяйство — высшая возможная профессия, художники и музыканты находятся на низком уровне кастовой системы (музыканты — на самом низком уровне).
История
[ редактировать ]Сенуфо состоят из нескольких различных групп, которые мигрировали на юг, в Мали и Кот-д'Ивуар в 15 и 16 веках.
Религия
[ редактировать ]Сенуфо — очень анимистическое общество; они верят, что духи предков несут ответственность за все происходящие события, и если их не успокоить с помощью надлежащего ритуала, они могут вызвать засуху, бесплодие и болезни.
Политическая система/экономика
[ редактировать ]Сенуфо известны как отличные фермеры и в основном представляют собой фермерское общество. Они живут по строгой кастовой системе , где фермер находится наверху, музыканты — внизу, а все остальные занимают промежуточное положение. Одной из самых высоких наград, присуждаемых в культуре Сенефо, является титул самбали (чемпиона-земледельца), которого уважают во всем регионе, и в старости ему обычно отводится сильная руководящая роль. Даже для тех, кто не принадлежит к касте Сенефо имеет огромное значение фермеров, сельское хозяйство в культуре . Общество очень ориентировано на сообщество; люди часто по очереди обрабатывают земли друг друга, торгуя время от времени. Обычно в каждой деревне есть группа, состоящая из мужчин в возрасте от 15 до 35 лет, которые отвечают за работу на полях и организацию огромного фестиваля в засушливый сезон. Чтобы сделать сельское хозяйство и работу по дому интересными, проводятся местные игры, в которых можно увидеть, как быстро человек может мотычью поле. Еще одно мужское общество — поро , или школа для юношей, обычно расположенная в лесу. Для женщин сенефо величайшая способность — это умение хорошо готовить; если женщина или девушка не могут, это позор для семьи. Женское общество, сандого , отвечает в основном за гадание.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бирнс, Рита М. (1988). «Этническое разнообразие». В Хэндлоффе, Роберт Эрл (ред.). Кот-д'Ивуар: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 48–49. OCLC 44238009 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ «Африканские фестивали и события» .
- ^ Jump up to: а б Мейеровиц, Ева Л.Р. (1975). Ранняя история государств Акан в Гане . Пресс для красных свечей. ISBN 9780608390352 .
- ^ Журнал психоаналитической антропологии . Ассоциация психоистории, Инкорпорейтед. 1982.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Искусство и оракул: африканское искусство и ритуалы гадания , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы об искусстве Кот-д'Ивуара.
- Для духов и королей: африканское искусство из коллекции Пола и Рут Тишман , каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы об искусстве Кот-д'Ивуара.